Абсолютно новый подкапотный модуль RHM-05 уже в продаже; Новости Pandora

Расположение агрегатов2108 — Энциклопедия журнала За рулем

Расположение основных агрегатов автомобиля

Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.

Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем
1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка;
2 – верхняя опора стойки;
3 – корпус воздушного фильтра;
4 – бачок гидропривода тормозной системы;
5 – расширительный бачок системы охлаждения;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – коробка передач (не видна);
8 – двигатель.

Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем
1 – бачок омывателя ветрового стекла;
2 – верхняя опора стойки;
3 – ресивер;
4 – бачок гидропривода тормозной системы;
5 – расширительный бачок системы охлаждения;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – корпус воздушного фильтра;
8 – коробка передач;
9 – двигатель.

Вид снизу

Передняя часть автомобиля. Хорошо видны рычаги, растяжки и стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески (относится, как и передние колеса, к группе элементов ходовой части).
1 – рычаг подвески переднего колеса (ходовая часть);
2 – растяжка рычага (ходовая часть);
3 – двигатель (поддон картера с пробкой отверстия для слива масла);
4 – коробка передач;
5 – вал привода переднего колеса (приводы передних колес относятся к трансмиссии);
6 – стабилизатор поперечной устойчивости (ходовая часть);
7 – система выпуска отработавших газов (система выпуска).

Читайте также:  Как сделать самодельный гидравлический трубогиб – этапы изготовления

Задняя часть днища автомобиля. Хорошо видна балка, частично видны амортизаторы и пружины задней подвески. Рядом с колесом расположен основной глушитель системы выпуска отработавших газов. В задней части автомобиля, за балкой задней подвески, видна ниша днища багажника, в которой размещается запасное колесо.
1 – амортизатор;
2 – балка задней подвески (ходовая часть);
3 – топливный фильтр системы питания (только автомобиль с впрысковым двигателем);
4 – основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
5 – ниша днища багажника для запасного колеса.

Днище автомобиля под сиденьями водителя и переднего пассажира. Под днищем, параллельно трубе дополнительного глушителя, расположена тяга привода управления коробкой передач.
1 – дополнительный глушитель системы выпуска;
2 – трубопроводы гидропривода тормозной системы и системы питания двигателя;
3 – тяга привода управления коробкой передач (трансмиссия).

Днище автомобиля под сиденьями задних пассажиров. Топливный бак находится под днищем, перед балкой задней подвески. Около топливного бака, расположен регулятор давления, корректирующий давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес. Регулятор давления относится к тормозной системе.
1 – дополнительный глушитель системы выпуска;
2 – регулятор давления жидкости в тормозных механизмах задних колес;
3 – топливный бак.

Абсолютно новый подкапотный модуль RHM-05 уже в продаже!

Данный модуль позволяет значительно упростить монтаж охранных систем Pandora и Pandect X, исключить необходимость протяжки проводов в подкапотное пространство автомобиля (на современных автомобилях, с их экстремально плотной компоновкой агрегатов, протяжка проводов в подкапотное пространство может стать весьма трудоемкой задачей с большой вероятностью повреждения жизненно важных систем автомобиля: тормозной системы, рулевого управления, систем обеспечения активной безопасности и т.д.).

RHM-05 осуществляет коммутацию необходимых цепей в подкапотном пространстве и транслирование статусной информации системе и команд управления от базового блока по радиоканалу на 2,4GHz.

Среди функциональных возможностей Pandora RHM-05: управление сиреной, контроль состояния концевика капота, дополнительный аналоговый вход контроля сигнала тахометра, который будет полезен в тех автомобилях, в которых тахосигнал необходимо брать либо с топливных форсунок, либо с системы зажигания.

Читайте также:  Седельно-сцепное устройство

Ну а самым главным отличием стало внедрение (по многочисленным просьбам пользователей и профессионалов) функции управления замком капота, с абсолютно новой мощной схемой управления электромеханическим замком капота с учетом состояния концевика капота, а также всеми фирменными алгоритмами работы, которые так полюбились пользователям.

Ну а владельцев популярнейших телеметрических систем Pandora 39ХХ и Pandora 5000New новый модуль порадует наличием двух датчиков температуры – двигателя и окружающего воздуха.

Также RHM-05 позволяет организовывать блокировку двигателя с максимальной нагрузкой в 20А и активацией по началу движения – внутри модуля интегрирован современный цифровой акселерометр, исключающий ложные срабатывания при работе системы запуска двигателя.

Радиотракт 2,4 ГГц в Pandora RHM-05 построен на современнейшем трансивере с встроенным микроконтроллером от компании Nordic – NRF51822. Данный трансивер является новейшим представителем семейства “систем-на-кристале” (SoC – System-on-Chip), и отличается от предшественника лучшей избирательностью и более высокой чувствительностью, обеспечивая почти двукратный прирост в качестве и максимально возможной дальности связи с базовым блоком системы на частоте 2,4ГГц., в случае с Pandora RHM-05 – надежную работу модуля под капотом автомобиля даже в условиях высокого уровня помех в радиоэфире.

Pandora RHM-05 имеет компактные габариты, а увеличенная длина проводов сирены, термодатчиков, концевиков (до 1500 мм), позволит разместить и спрятать его в любом месте моторного отсека автомобиля без необходимости наращивания проводов. При этом радиомодуль обладает низким энергопотреблением, которое, благодаря применению современных компонентов, работающих в режиме “Low Energy”, в среднем не превышает 5-7 мА!

Новый модуль RHM-05 совместим с системами Pandora 39xx, 5000NEW, Pandect X-1000/1100. Применение данного модуля существенно расширяет творческие возможности при построении авторских охранно-сервисных комплексов для современных автомобилей. Данный модуль является еще одним эффективным элементом микромодульных охранно-сервисных комплексов, связанных между собой радиоканалом.

Читайте также:  Замена задних фар на ВАЗ 2106

Подкапотный модуль Pandora RHM-05, поступивший в свободную продажу, также доступен и в нашем онлайн-магазине.

Компоновочная схема автомобиля

1.3. Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-21099: 1 – радиатор; 2 – двигатель; 3 – карбюратор; 4 – запасное колесо; 5 – глушитель; 6 – барабанный тормоз; 7 – задняя амортизаторная стойка; 8 – балка задней подвески; 9 – топливный бак; 10 – резонатор; 11 – рычаг рулевой тяги; 12 – дисковый тормоз; 13 – передняя амортизаторная стойка

Компоновочная схема основных узлов и агрегатов автомобилей семейства LADA SAMARA-2 едина для всего модельного ряда и практически не отличается от компоновочных схем предшественников, поэтому она показана на примере автомобиля ВАЗ-21099 на рис. 1.3.

1.4. Подкапотное пространство автомобиля семейства LADA SAMARA-2 (вид сверху): 1 – двигатель; 2 – бачок омывателя; 3 – ресивер; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – расширительный бачок; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – воздушный фильтр; 8 – модуль зажигания

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, показаны на рис. 1.4

1.5. Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – коробка передач; 2 – приемная труба системы выпуска отработавших газов; 3 – стабилизатор поперечной устойчивости; 4 – нижний рычаг передней подвески; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – кронштейн крепления растяжки; 7 – привод переднего колеса; 8 – брызговик; 9 – растяжка

расположение основных агрегатов автомобиля указано на рис. 1.5 и 1.6.

1.6. Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 – глушитель; 2 – ниша запасного колеса; 3 – наливная труба топливного бака; 4 – задняя амортизаторная стойка; 5 – дополнительный глушитель; 6 – балка задней подвески

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector