Бу Сузуки Гранд Витара 2008-2012 (отзыв) какую выбрать Плюсы, минусы, цены

Тест-драйв Сузуки Гранд Витара стоит ли покупать

Компактный кроссовер Grand Vitara от японского концерна Suzuki относится к автомобилям средней ценовой категории. Данная модель имеет ряд достоинств и недостатков, которые стоит учитывать перед приобретением.

Выбираем новый автомобиль

Перед тем, как выбрать Suzuki Grand Vitara, необходимо определить для себя ряд требований, которым должен соответствовать будущий транспорт: желаемая комплектация, внутренний функционал, технические параметры. Стоит учесть регион проживания, климатические и погодные условия эксплуатации ТС.

При покупке нового авто нужно серьезно подойти к подбору дилера. Стоит подробно рассмотреть все варианты салонов, выбрать надежные и проверенные, предлагающие наиболее выгодные условия. Удобнее всего сделать это через интернет. Например, на сайте AUTO.RIA. Он является первым среди украинских автосайтов, на котором ежедневно реализуется более 1400 автомобилей. На портале найдется необходимая информация относительно автодилеров вашего региона, поэтому здесь вы легко подберете для себя оптимальное решение.

Предварительно рекомендуется лично пройти тест-драйв автомобиля Гранд Витара, который поможет определить, насколько вам подходит (или не подходит) данный транспорт, объективно оценить ходовые качества, маневренность, дизайн, удобство и эргономику салонного пространства. Тестовая поездка позволит сделать определенные выводы относительно соответствия машины личным ожиданиям, оценить необходимость будущего приобретения.

Технические особенности модели

Японский внедорожник третьего поколения Suzuki выпускается с 2012 года. Модельный ряд представлен трех- и пятидверными моделями, которые отличаются уверенной проходимостью, маневренностью, устойчивостью на дороге. Это обеспечивается за счет безрамной конструкции авто, значительного клиренса в 200 мм а также независимой задней подвески. На украинском рынке доступны ТС с тремя типами силовых агрегатов: V –1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (169 л.с.) литра. Двигатели комплектуются 5-ти ступенчатой КПП или 4-х ступенчатой АКПП. Характеристики и особенности модели:

  • общий топливный расход – 8-10 л (смешанный цикл), 10-12 (город), 7-9 (загородный);
  • время разгона до 100 км/ч –12-13 секунд. Максимально возможная скорость – 160 км/ч;
  • Drive Select 4×4 – специальная система управления трансмиссией. Несколько режимов регулировки в зависимости от дорожных условий;
  • четырехцилиндровый рядный двигатель, вентилируемые дисковые тормоза;
  • тип подвески: (передняя МакФерсон, задняя – многорычажная независимая).

Общий уровень надежности данной модели авто оценивается как высокий. В базовой комплектации имеются фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, крепления ISOFIX, преднатяжители ремней. Конструкцией дверей предусмотрены усилители, обеспечивающие дополнительную жесткость. Согласно результатам краш-тестов уровень защиты взрослых пассажиров Витара при лобовом ударе составляет 69%, детей – 55%.

Достоинства и недостатки данной модели

К основным плюсам покупки Сузуки Гранд Витара относится достаточно широкий дорожный просвет, неплохая проходимость, уверенное вхождение в повороты, высокая устойчивость, маневренность. Стоит отметить качественную отделку салона, приемлемую шумоизоляцию, достойную комплектацию а также недорогое техническое обслуживание.

Существуют и минусы покупки Сузуки Гранд Витара, неоднократно отмечаемые автовладельцами:

  • большой расход топлива в режиме полного привода;
  • треск и скрипы внутреннего пластика;
  • частое заедание механической коробки передач на первой передаче;
  • излишняя жесткость подвески.

Особенности покупки Сузуки Гранд Витара

Вариантов того, как купить Сузуки Гранд Витара, несколько: обратиться к официальному или неофициальному автодилеру, воспользоваться интернет-аукционами, которые специализируются на продаже зарубежных авто. При покупке необходимо внимательно отнестись к оформлению документов: проверить наличие сервисной книжки, сверить данные ПТС с фактическими, проконтролировать правильность заполнения договора, ознакомиться с особенностями сервисного обслуживания, а также подписать акт приема-передачи ТС. Дополнительно проверить транспорт на юридическую чистоту можно на официальном портале Госавтоинспекции.

Также стоит визуально осмотреть кузов, послушать, как работает мотор, проверить работоспособность основных систем, совершить пробную поездку на выкупаемом авто.

Брать или не брать?

Каждый автолюбитель должен сам принимать решение о том, стоит ли покупать Сузуки Гранд Витара. Здесь учитываются личные предпочтения, запросы, ожидания от будущего транспортного средства.

Для составления более объективной картины стоит предварительно почитать отзывы владельцев аналогичного ТС, просмотреть видеообзоры экспертов, протестировать машину самостоятельно. Suzuki Vitara – это надежный, комфортный, практичный автомобиль с просторным салоном, вместительным багажником за разумные деньги. Поэтому для тех, кто ищет недорогой, неприхотливый в техобслуживании автомобиль для эксплуатации в городском или смешанном режиме – Витара наиболее подходящий вариант.

Что выбрать после Suzuki Grand Vitara 2 литра автомат?

Сергей, добрый день! На данный момент у меня Сузуки 2011 года и я задумываюсь о том, чтобы ее поменять. Вопрос на что…
Сузуки в очень хорошем состоянии, везде где можно проливаю Супротек с 45 тыс км пробега, на данный момент 116 тыс.
Слушаю постоянно Вашу передачу на Эхо Москвы и в качестве основного варианта для себя пока остановилась на Kia Sportage нового поколения дизель. Может быть Вы порекомендуете что-нибудь еще? Машина нужна вместительная, автомат (не вариатор, не робот), достаточно надежная и экономичная (92 бензин, дизель). Пробег накатываю достаточно быстро, т.к. езжу часто на дальние расстояния.
С уважением, Анна

На тему:

  • Suzuki Vitara и Suzuki Jimny представят на Парижском…
  • УАЗ Patriot после очередных обновлений получит «автомат»
  • Больные места Grand Vitara
  • Suzuki выпустила новую версию Vitara
  • Обновлённая Suzuki Vitara — уже скоро
  • Старые
  • Наименьший рейтинг
Читайте также:  Ремонт стартера Lada Largus и Renault Logan - Ремонт, восстановление и продажа стартеров и генератор

Отлично, Супротек… везде где можно… Значит Судзуки автомобиль действительно хороший, если стоически преодолевает издевательства в виде Супротека.

По теме — прямых аналогов данному автомобилю нет, поскольку все существующее на сегодня кроссоверы имеют систему полного привода с подключаемым задним мостом, в отличии от Витары, которая оснащена межосевым дифференциалом. Тоесть Гитара — это нечто типа Шнивы, только японской — практически джип тоесть.

Момент номер два — ВСЕ! существующие на сегодня автомобили, включая АвтоВАЗ, начиная с 2012 года работают на бензине стандарта DIN EN 228 — 2008, который НЕ предполагает наличие АИ-92, там только АИ-95 и выше. Так что вопрос о использовании девяносто второго бензака отпадает — НЕЛЬЗЯ его в современные автомобили лить. А то что на лючках написано, так это уловка, рассчитанная на очень доверчивых, простите, оленей.

Касательно KIA Sportage нового, то он мало того что НЕ вместительный, так еще и собрал в себе все косяки по эргономике предыдущего поколения VW Tiguan, в частности там руль очень высоко весит, что в дальних расстояниях окажет утомляющее действие на руки и плечи.

И еще, Анна, попрошу Вас ответить на вопрос такой — Вам возможность преодолевать реальное бездороьже (тоесть НЕ грунтовки и НЕ спуститься к воде например, а реальный триал) важна? И, увы, но спрошу — бюджет какой на покупку ТОЛЬКО! автомобиля (грабить буду — да,да ? )

Владимир, спасибо за Ваш ответ, но как же тогда быть Hyundai, который превосходно справляется с 92м и весьма шустро катается (это я про ix35). Кстати отличная была машина, жаль с производства сняли.
Что касается бюджета, то к сожалению, потолок всего то навсего 2 млн, поэтому и рассматриваю варианты эконом.
Реальный триал меня не интересует, т.к. и на этой машине я грязь не месила, потому что не считаю возможным делать это в одиночку, с глубокой грязью она бы и не справилась (190мм без нагрузки из-за висящего колпака раздатки).
Понимаю, что вопрос вместительности относительный… Витара сама по себе севсем небольшая машинка. Мне нужна не меньше, как в салоне, так и в багажнике.
Скажу сразу, рассматривала варианты x—trail новый кузов, Tiguan новый, RAV4, Tucson, Sportage и пожалуй все…
Бензин или дизель? Склоняюсь к дизелю.
Конечно если бы был бюджет побольше, то и вариантов побольше и Дискавери спорт, и Паджеро мною любимый, и… Но увы, потолок 2.

Про бензин — ни разу этот Hyundai с АИ-92 шустро не справляеться — мотор сильно недодает мощности а расход по трассе уходит за десятку. Это Я Вам говорю как владелец соплатформенного ix35 KIA Sportage. Так что сразу советую забыть о девяносто втором.

Теперь по сабжу. Дизель — это хорошо, экономично и динамично. У меня самого дизельный восьмой Passat, так вот, по трассе Москва — Минск расход дизеля в районе 4,9 литров на сотню, но! Знаете сколько АЗС есть в Москве с качественным дизелем? Хватает, BP в основном, однако вопрос в том что будет ли качественное дизельное топливо там, куда Вы поедете, а брать с собой двадцатилитровую канистру… Хм… Попробуйте поднять это дело с топливом.

Так что Я бы советовал купить VW Tiguan с мотором 1,4 в 150 сил и с системой подключаемого заднего моста. Почему? Да по тому, что в версии High — Line идет только версия 4х4.

Насчет ресурса данного мотора опасаться не стоит — при более или менее качественном обслуживании и грамотной эксплуатации расходы будут только на плановые ТО (Обязательно советую сократить до 10 000. В Вашем случае это будет оптимальный межсервисный интервал) да на замену двухмассового маховика на примерно 200 000 км. Это в коробке. Заявляенный ресурс при вышесказанном 300 000 км. Коробка прослужит столько же, если ее целенаправляенно не убивать. И да, придеться забыть про Вами любимый Супротек.

Toyota отличаеться крайне паршивой сборкой — могу фотки выложить. А зачем все остальное если автомобиль уже на стоянке у диллера начинает ржаветь? Sportage — хороший автомобиль, но в него впихнули все коясяки по эргономике с предыдущего VW Tiguan (высоковато руль висит) и у него какая — то фигня с рулевым — слишком «нервно» он ведет себя на дороге. В остальном претензий нет, кроме того, что нужно будет каждые 60 тышш менять ATF в АКПП, а это дорого. Ну и турбомотры корейские Я пока не советовал бы покупать.

Но Анна, такой вопрос — а Вам обязательно ИМЕННО кроссовер? Если да, то какой купить — Я уже сказал, а вот почему, можно Вас попросить ответить на мой вопрос? Может быть Вам кроссовер на деле окажеться не нужен вовсе, а это уже открывает совершенно другие возможности. Например Я мог бы Вам поррекоммендовать автомобиль для дальних поездок за очень хороший прайс — моя спина тому свидетель! А она местами поломана и побита ?

Недостатки Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) с пробегом

Suzuki Grand Vitara (Escudo) — компактный кроссовер выпускаемый с 1997 года. Первое поколение Витары было настоящим внедорожником с рамным кузовом и подключаемым передним приводом. В 2005 году произошла смена поколений в результате которой авто было лишено большинства внедорожных качеств, а внешне новинка стала больше напоминать типичный «паркетник». Несмотря на то, что данное поколение автомобиля, в силу модных тенденций, лишилось статуса покорителя лесов и полей, на бездорожье автомобиль как и прежде чувствует себя достаточно уверенно, благодаря наличию постоянного полного привода. По современным меркам, Suzuki Grand Vitara модель немолодая и в ходе эксплуатации может преподнести немало неприятных сюрпризов, о них мы и расскажем в этой статье.

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Марка и тип кузова — (SUV) 3-х и 5-ти дверный кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4060 x 1810 x 1695, 4500 x 1810 x 1695;

Колесная база, мм — 2440, 2640;

Дорожный просвет, мм — 200;

Радиус разворота, м — 10.2, 11.0;

Размер шин — 225/70R16;

Объем топливного бака, л — 55, 66;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1434, 1643;

Полная масса, кг — 1890, 2070;

Вместимость багажника, л — 184(964), 398(1386);

Комплектации — JX-E, JX-A, JLX-A, JLX-E, JLX-EL, Base, SE Exclusive.

Слабые места и недостатки Suzuki Grand Vitara с пробегом

ЛКП – в отличие от других моделей из Японии, Grand Vitara имеет довольно качественное лакокрасочное покрытие, благодаря этому большинство экземпляров представленных на вторичном рынке имеют неплохое косметическое состояние кузова. Из недостатков можно отметить разве что слабо прокрашенные дверные проемы, из-за этого в местах контакта ЛКП с уплотнителем обычно краска стерта до металла. Проблема решается проклейкой защитной пленки.

Металл – защита кузовного железа от коррозии на должном уровне, однако в силу возраста автомобиля незначительные неприятности все же могут возникнуть. Быстрей всего металл начинает цвести в местах сколов краски, поэтому оставлять их долго без внимания не стоит. У машин старше 6 лет высокая вероятность появления ржавчины в колесных арках (чаще в задних), на стойках лобового стекла и передней части крыши, на креплении трубки топливозаливной горловины и под уплотнителями дверей. Нередко очаги коррозии можно встретить на лонжеронах, элементах выхлопной системы и в местах крепления кронштейна раздаточной коробки и деталей подвески. Стоит отметить, что автомобили, завезенные из США, имеют более слабую коррозионную защиту. Также к недостаткам можно отнести тонкий металл, из которого выполнен капот.

Бампера — пластик, из которого они выполнены в мороз сильно дубеет и может лопнуть по шву после контакта с обледенелым сугробом.

Двери багажника — из-за немалого веса запасного колеса, установленного на пятой двери и отсутствия разгружающих направляющих, достаточно быстро провисают ее петли. У машин последних годов выпуска данный недуг был устранен. Устранить недуг в начальной стадии удается регулировкой с подкладыванием шайб под крепления, в запущенных случаях, полной заменой петель. Ненадежным оказался и замок двери — нередко нуждается в ремонте после 5-6 лет эксплуатации.

Лобовое стекло — быстро покрывается царапинами и сколами.

Ограничители хода дверей — после 3-4 лет эксплуатации перестают удерживать дверь в промежуточном положении. У трехдверок неисправность ограничителя может привести к поломке петель двери.

Лючок бензобака — быстро изнашивается пластиковый замок и запорный штырек, из-за этого лючок может заедать, а со временем и вовсе перестает открываться.

Проблемные места силовых агрегатов

На Suzuki Grand Vitara устанавливались следующие моторы: бензиновые — 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (168 л.с.), и 3.2 (232 л.с.); дизельные — 1.9 (129 л.с.). Также в линейке есть мотор объемом 2.7 (185 л.с.), но он устанавливался только на автомобилях, предназначенных для рынка США. Все агрегаты оснащены цепным приводом ГРМ. К сожалению, данный узел не обладает выдающейся надежностью и зачастую нуждается в ремонте на пробеге 80-120 тыс. км — растягивается цепь, разбалтываются натяжители. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем, в зависимости от выбранных деталей и сервиса, обойдется от 200 у.е. Также стоит отметить повышенный масляный аппетит большинства агрегатов, который, как правило, проявляеться после 100000 пробега. Расход может достигать 300 грамм на 1000 км пробега. Для устранения недуга требуется замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. При незначительном расходе нередко помогает смена вязкости моторного масла.

Еще одним источником потери смазки может стать датчик давления масла и сальники — со временем начинают течь. К общей проблеме всех двигателей можно отнести ненадежность системы охлаждения — быстро сдаются радиаторы (текут на стыке пластиковой и алюминиевой частей), и левой опоры (нередко сдается, не прослужив и 100000 км). Также не долговечны катализаторы и выпускная система — сдаются ближе к 200000 км. Из-за того, что моторы не имеют гидрокомпенсаторов (кроме 1.6), раз в 80-100 тыс. км приходится регулировать тепловые зазоры клапанов, у машин, работающих на газу данная процедура должна проводиться в два раза чаще. Ремень привода навесного оборудования служит 100-120 тыс. км.

1.6 / JB416

Самый слабый движок устанавливали только на трехдверные версии Suzuki Grand Vitara. К тому же, он единственный из всех агрегатов, на котором применена система фаз газораспределения VVTI и есть гидрокомпенсаторы. Данный мотор надежен и при должном обслуживании длительное время не докучает поломками, но в случае его отказа рассчитывать на дешевый ремонт не стоит. Его основной недостаток это слабая тяга, из-за этого для более-менее динамичной езды его приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на ресурсе двигателя.

2.0 / JB420A

И хоть это и самый массовый агрегат, его мощности не всегда хватает для полуторатонной машины — разгон от 0 до 100 занимает целых 12.5 секунды. Впрочем, на надежности мотора это не сказывается. Движок довольно надежен и беспроблем выхаживает свои 300-400 тыс. км. Помимо всех вышеперечисленных проблем, можно отметить ненадежность модулей зажигания и свечей, при неисправности которых существенно снижается динамика и увеличивается, и без того немалый расход топлива. Свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене.

После 200000 рекомендуется проводить ревизию двигателя, как правило, поршневая группа на этом пробеге еще в хорошем состоянии, а вот ГБЦ в большинстве случаев уже требует определенных капиталовложений. Слабым местом двигателя являются маслосъемные колпачки и сальники — нередко сдаются после первых 100000 км пробега. С заменой колпачков затягивать не стоит, так как при их сильном износе быстро закоксовываются поршневые кольца. В ходе эксплуатации нужно следить за уровнем масла, так как в случае его падения до критической отметки высока вероятность проворота вкладышей с дальнейшим повреждением коленвала и бугели блока.

2.4 / JB424

Блок этого силового агрегата не литой, а отштампован из вторичного алюминия, из-за этого на водяной рубашке может образоваться трещина (чаще всего под выпускным коллектором) через которую вытекает охлаждающая жидкость. Устранить появившуюся трещину с помощью сварки не получится, так как прессованный алюминий ее не держит. При появлении проблемы придется менять шот-блок в сборе. Привод газораспределительного механизма и цепь надежней, чем у младших моторов, и при удачном стечении обстоятельств могут порадовать своих владельцев пробегом 200-250 тыс. км. А вот помпа оказалась откровенно слабой и нуждается в замене каждые 70-80 тыс. км пробега.

2.7 / J27 и 3.2 / JB632

Оба мотора весьма удачны, но на нашем рынке встречаются не часто. Помимо повышенного масляного аппетита и не слишком надежной цепи ГРМ, к проблемам этих моторов можно отнести и их склонность к перегреву. Даже незначительное загрязнение радиаторов или отказ одного из вентиляторов тут же уводят температуру в красную зону. Также проблемными являются и модули зажигания. Стоит отметить и достаточно большой расход топлива (15-18 литров на сотню).

Дизельный мотор

Дизельный агрегат (F9Q) позаимствованный у французской компании Renault, обладает неплохой динамикой при умеренном расходе топлива (8-10 литров на 100 км пробега). Из недостатков, помимо более высокой стоимости обслуживания по сравнению с бензиновыми движками, стоит выделить малый срок службы помпы и ремня привода вспомогательных агрегатов. Не славятся надежностью датчики положения коленвала и давления наддува. Регулярно случаются течи масла из заслонки остановки двигателя. К проблемным можно отнести турбокомпрессор и фильтр DPF. При несвоевременном обслуживании снижается производительность масляного насоса, в результате этого проворачивает вкладыши коленвала. Также не стоит забывать о капризной топливной аппаратуре, которая из-за низкого качества «соляры» служит в разы меньше заявленного ресурса.

Недостатки трансмиссии Suzuki Grand Vitara

АКПП — на Grand Vitara устанавливались две автоматические трансмиссии производства Aisin. Обе коробки надежны и при должном обслуживании очень долго (до 300000 км) не докучают поломками. Данный тип трансмиссии болезненно переносит перегрев, поэтому, во избежание неприятностей рекомендуется периодически чистить ее радиатор охлаждения. При жесткой эксплуатации довольно рано (после 150000 км) сдаются накладки блокировки гидротрансформатора, его втулки и сальники. Также уязвимыми являются сальник правого привода. Со временем коробка может начать «пинаться», благо этот недуг излечим — требуется промывка АКПП со снятием гидроблока. Из эксплуатационных недостатков автомата можно отметить нерасторопность при переключении передач.

МКПП — как бы это странно не прозвучало, но механика является менее надежной, чем автомат и в ходе эксплуатации может доставить определенные трудности. К минусам данной трансмиссии можно отнести ненадежность механизма переключения передач (быстро сдаются подшипники), при неисправности которого появляются трудности с включением 1-й, 2-й и 3-й передач. У машин первых годов выпуска были проблемы с шестернями 1-й и 2-й передач, из-за чего коробка работала шумно. Данный недуг ни на что не влияет, но создает дискомфорт. Также к недостаткам можно отнести достаточно проблематичное сцепление. Во-первых, оно слабовато и требует бережного обращения. Во-вторых, при его замене неопытным мастером высока вероятность повреждения электропроводки и гидроцилиндра, который объединен с выжимным подшипником. Затягивать с заменой сцепления не стоит, так как при его сильном износе ломается корзина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector