Булькает в печке при нажатии на газ

Не греет печка, шесть основных причин

Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины. Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут). Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Не работает вентилятор
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправен термостат двигателя
  • Неисправна помпа двигателя
  • Пробита прокладка головки двигателя
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем – как же прогревается автомобиль? Как мы все с вами знаем, при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно разогревается, происходит это от трения поршней о стенки цилиндра, а также от сгорания топливной смеси. Если не охлаждать мотор, то он быстро выйдет из строя (поршни банально заклинит). Сделана целая система охлаждения из патрубков, трубок и радиаторов, которая не дает перегреться силовому агрегату. Так вот один из радиаторов стоит внутри салона, под панелью приборов. Если не вдаваться в сложные технические подробности, то этот радиатор печки (прогреваемый охлаждающей жидкостью двигателя), и разогревает ваш салон. А чтобы эффективность отопления вырастала в разы, рядом присутствует вентилятор (имеющий несколько режимов работы, быстрее — медленнее) который обдувает этот радиатор, благодаря чему в салон интенсивно идет теплый воздух (как на стекла, так и пассажирам). И если что-то нарушает этот процесс работы, то в салон поступает холодный воздух, то есть печка не греет. Теперь давайте поговорим, собственно, об основных причинах

Всего причин плохого разогрева около пяти.

Не работает вентилятор

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый воздух плохо поступает в салон, а точнее вообще не поступает. Конечно, радиатор печки будет разогреваться, но для отопления всего салона, это крайне не достаточно.

Нужно заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. Либо посмотреть предохранитель, часто он просто перегорает и его нужно заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол (может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающего состава, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Первая – неправильное смешение антифризов и тосола. Например в G13 вы залили скажем G11 или вообще ТОСОЛ, тогда возможно проявится осадок, который достаточно быстро забьет все тонкие патрубки радиатора.

Второе – заливали воду. Вода вызывает не только ржавление металлов в системе, но и образовывает накипь на стенках.

Третье — устраняли течь радиатора печки или основного радиатора всевозможными герметиками. С одной стороны лечим, с другой калечим. Ходы в радиаторе могут закупориваться излишками этого герметика, жидкость не может нормально в ней циркулировать, а соответственно и разогреть ее, а значит — не будет толком греть. Правда, у вас двигатель может показывать большие температуры, на уровне предела (главное его не перегреть). Нужно либо промывать систему, чистить радиатор, либо попросту менять этот радиатор.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

Термостат служит для того чтобы регулировать, так называемые, «круги охлаждения». Когда мы запускаем мотор, то охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», здесь участвуют двигатель и печка салона. Таким образом, прогрев происходит намного быстрее. После того, когда охлаждающий состав прогрелся, термостат открывает «большой круг» и прогретая жидкость пошла уже и основной радиатор который стоит под капотом. Делается это для того чтобы не перегреть мотор, если есть излишний перегрев.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Она обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то не будет греться салон.

Читайте также:  Схема Ббп 80 Accordtec Схема Принципиальная

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Неисправна помпа двигателя

Помпа, это по сути механический (бывает и электрический) насос двигателя, который качает горячую жидкость по системе. То есть из блока силового агрегата, по патрубкам и далее в радиаторы, для охлаждения. А в нашем случае и для обогрева салона.

Представляет из себя «крыльчатку» которая вставлена в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, тем самым проталкивает антифриз (ТОСОЛ) по системе. Если бы помпы не было, то охлаждение мотора было бы крайне не эффективным, он бы быстро перегрелся.

Очень часто помпа приводится в движении при помощи ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.

Основные поломки такие:

  • Бывает рвет ремень от коленвала, помпа не вращается и не гоняет «охлаждайку» по системе. Соответственно печка не греет. Однако и силовой агрегат будет перегреваться.
  • Клинит саму помпу. Она не вращается, либо не вращается внутренняя часть «крыльчатка».
  • Съедает внутреннюю часть. Из-за «хренового» качества металла внутренняя крыльчатка может быть съедена агрессивными тосолами или антифризами. Поэтому чисто физически шкив помпы вращается, но жидкость по системе качается очень плохо. Опять же печка не греет.

При всех причинах помпу нужно менять. Сразу скажу первыми «звоночками» может быть – посвистывание в подкапотном пространстве, горячий шланг до помпы или печки, но холодный после.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.

Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Сейчас небольшое полезное видео, смотрим.

А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(45 голосов, средний: 3,84 из 5)

Булькает в печке при нажатии на газ

Собственно сабж. При нажатии на газ слышно журчание и заканчивается оно с падением оборотов, в противном случае этого не слышно. Антифриз менял в это воскресение. Печка жарит, как будто адский котёл из преисподней (в ноги, как будто солнце рядом с ногой, в лоб не так жарко, но тоже крайне невероятный тёплый воздух). Что же не так?

Читайте также:  Как снять печку на чери амулет

Комментарии 32

А журчание под панелью приборов? Если да — то это воздуз в СОД.

Выгнал пробку по «инструкции с lkforum», просто в печке был воздух.

это нормально явление так как помпа гоняет антифриз по систеиме

Это однозначно воздух в системе остался и его надо стравить по известной схеме, где нужно задрать нос машины, открыть пробку РБ и погазовать.

при этом жидкость должна выплёскиваться?

да, при высоких оборотах двигателя помпа сильнее гоняет антифриз и видно, как он выплескивается в РБ.

Я не понимаю причем тут печка ? А вы ей свечи не меняли ?

Может все таки падение оборотов и педаль газа как то связанны с давлением топлива и журчание тревожный знак того что где то пахнет бензином или что то не то с насососм… Желаю чтоб ваша машина не загорелась от утечки антифриза.

Я говорю что ситуация опасная и очень похожа на утечку топлива.
Если утечки нет. то внимательно посмотрите на конструкцию системы охлаждения калины — она спроектированна именно так чтоб ее завоздушивали при каждой смене тосола в домашних условиях … нет подогрева дросселя нет через что сбросить воздушную пробку из ГБЦ.
Так что если вы недавно меняли антифриз — заливкой а не закачкой под давлением то увы… вы уже перегрели движку и завоздушили систему. Удачи.

Подскажите !!2109 инж ,булькает в радиаторе печки при нажатии на газ на холостом , при движении печка шпарит , на месте стоишь начинает прохладным дуть газанешь булькнет и горячий воздух пошел, пару сек и снова прохладный , менял помпу термостат кран , старый хозяин говорил что менял радиатор печи .что это может быть воздух в системе ?.Журчит печка ваз 2114.

Похожие статьи

24 comments on “ Журчит печка ваз 2114. Булькает в радиаторе печки при нажатии на газ на холостом ”

Тосол долей. На 2115 такая же хрень была.

Пракладка может быть сгорела или чо и воздух на поршьань пападает

Либо пробка воздушная, либо прокладку пробило под башкой

Руслан, ты что за бред несёшь сам то понял.мурзилку почитай прежде чем такие советы довать.чтоб не выглядеть глупо.

Это норм.там воздух.а патрубки все внизу поэтому воздух до конца не выгоняет.

Евгений, я думаю у него каленвал каробку задевает

Руслан, где коленвал а где коробка.

Руслан, он физически не может задивать.не смеши!

Евгений, грешу на прокладку гбц

Александр, тосол уходит или просто булькает?

Александр, если прокладка то либо на движке потёки должны быть.а если бы внутрь попадал бы то скорее всего она бы троила.так как поподал бы в рабочий цилиндр.посмотри на потёки.

У меня у самого 14 тоже самое в салоне слышно журчание при нажатии на газ.

Евгений, ну 2 день наблюдаю не уходит вроде тосол ))булькает да и на холостом печка иногда дует горяч иногда холодным про казу ешь вроде теплый. Может забита печка радиатора?

Нет там просто воздух тогда гоняет всё норм.

Вот как она распологается у тебя.воздух невыходит до конца из системы так как все патрубки находятся внизу.поэтому когда даёшь газу помпа гонит тосол в радиатор печки и воздух находящийся в верхней части начинает журчать.на 12 радиаторе уже сосок стаит и такого журчания уже нет весь выходит.а здесь такая не доработка.так что не заморачивайся всё в норме!

Евгений, а ну впринцепи да )) спасибо за объяснение ))

Александр, рад помочь!

Евгений, все-таки прокладка

Александр, как же тогда подсасывало воздух.и не уходил тосол раз прокладка?

Евгений, тосол начал не то что уходить а проподать залил !час прошол и нету его

Булькает в печке при нажатии на газ

Собственно сабж. При нажатии на газ слышно журчание и заканчивается оно с падением оборотов, в противном случае этого не слышно. Антифриз менял в это воскресение. Печка жарит, как будто адский котёл из преисподней (в ноги, как будто солнце рядом с ногой, в лоб не так жарко, но тоже крайне невероятный тёплый воздух). Что же не так?

Читайте также:  Замена втулок стартера камаз

Комментарии 32

А журчание под панелью приборов? Если да — то это воздуз в СОД.

Выгнал пробку по «инструкции с lkforum», просто в печке был воздух.

это нормально явление так как помпа гоняет антифриз по систеиме

Это однозначно воздух в системе остался и его надо стравить по известной схеме, где нужно задрать нос машины, открыть пробку РБ и погазовать.

при этом жидкость должна выплёскиваться?

да, при высоких оборотах двигателя помпа сильнее гоняет антифриз и видно, как он выплескивается в РБ.

Я не понимаю причем тут печка ? А вы ей свечи не меняли ?

Может все таки падение оборотов и педаль газа как то связанны с давлением топлива и журчание тревожный знак того что где то пахнет бензином или что то не то с насососм… Желаю чтоб ваша машина не загорелась от утечки антифриза.

Я говорю что ситуация опасная и очень похожа на утечку топлива.
Если утечки нет. то внимательно посмотрите на конструкцию системы охлаждения калины — она спроектированна именно так чтоб ее завоздушивали при каждой смене тосола в домашних условиях … нет подогрева дросселя нет через что сбросить воздушную пробку из ГБЦ.
Так что если вы недавно меняли антифриз — заливкой а не закачкой под давлением то увы… вы уже перегрели движку и завоздушили систему. Удачи.

Подскажите !!2109 инж ,булькает в радиаторе печки при нажатии на газ на холостом , при движении печка шпарит , на месте стоишь начинает прохладным дуть газанешь булькнет и горячий воздух пошел, пару сек и снова прохладный , менял помпу термостат кран , старый хозяин говорил что менял радиатор печи .что это может быть воздух в системе ?.Журчит печка ваз 2114.

Похожие статьи

24 comments on “ Журчит печка ваз 2114. Булькает в радиаторе печки при нажатии на газ на холостом ”

Тосол долей. На 2115 такая же хрень была.

Пракладка может быть сгорела или чо и воздух на поршьань пападает

Либо пробка воздушная, либо прокладку пробило под башкой

Руслан, ты что за бред несёшь сам то понял.мурзилку почитай прежде чем такие советы довать.чтоб не выглядеть глупо.

Это норм.там воздух.а патрубки все внизу поэтому воздух до конца не выгоняет.

Евгений, я думаю у него каленвал каробку задевает

Руслан, где коленвал а где коробка.

Руслан, он физически не может задивать.не смеши!

Евгений, грешу на прокладку гбц

Александр, тосол уходит или просто булькает?

Александр, если прокладка то либо на движке потёки должны быть.а если бы внутрь попадал бы то скорее всего она бы троила.так как поподал бы в рабочий цилиндр.посмотри на потёки.

У меня у самого 14 тоже самое в салоне слышно журчание при нажатии на газ.

Евгений, ну 2 день наблюдаю не уходит вроде тосол ))булькает да и на холостом печка иногда дует горяч иногда холодным про казу ешь вроде теплый. Может забита печка радиатора?

Нет там просто воздух тогда гоняет всё норм.

Вот как она распологается у тебя.воздух невыходит до конца из системы так как все патрубки находятся внизу.поэтому когда даёшь газу помпа гонит тосол в радиатор печки и воздух находящийся в верхней части начинает журчать.на 12 радиаторе уже сосок стаит и такого журчания уже нет весь выходит.а здесь такая не доработка.так что не заморачивайся всё в норме!

Евгений, а ну впринцепи да )) спасибо за объяснение ))

Александр, рад помочь!

Евгений, все-таки прокладка

Александр, как же тогда подсасывало воздух.и не уходил тосол раз прокладка?

Евгений, тосол начал не то что уходить а проподать залил !час прошол и нету его

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector