Чего в России больше иномарок или отечественных авто; Журнал; Автоброкер

С 1 июля российских водителей ждёт три нововведения

Эксперты «АиФ» назвали самые знаковые нововведения для российских автомобилистов, которые вступят в силу с 1 июля 2020 года. По сути, их три – это новые правила регистрации тюнингованных автомобилей, поправки в ГОСТ технического регламента Таможенного союза и тесты на хронический алкоголизм.

Начнем с последнего – с поправок. Если правительство утвердит их, то с 1 июля россияне не смогут ввозить в Российскую Федерацию строительную спецтехнику, самосвалы, экскаваторы, грузовики с манипуляторами, тягачи и пассажирские автобусы с правым расположением водительского места и органов управления.

Под прямой запрет попадет техника категорий М2 и М3, а импорт легковых «праворулек», согласно ГОСТ 33670-2015, потребует индивидуальной сертификации и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выдачей которых будут заниматься только аккредитованные испытательные лаборатории. Стоимость процедуры, как пишет iReactor, должна составить примерно 15 тысяч рублей без учета технических корректировок и доставки автомобиля на полигон.

Обязательное посещение технической лаборатории для экспертных испытаний предписывают и новые правила оформления тюнинга. Теперь, если автовладелец решит поставить на свой автомобиль газовое оборудование или прикрепить фаркоп, оснастить силовыми бамперами или экспедиционными багажниками, а также модернизировать салон с заменой штатных кресел, либо провести иной тюнинг, то для регистрации машины в ГИБДД ему придется проходить расширенные технические испытания.

Кроме того, с 1 июля должны вступить в силу поправки в правила медицинского освидетельствования водителей, предполагающие тестирование на хронический алкоголизм при получении медсправки. Стоимость такого анализа пока неизвестна.

Эксперты подсчитали, сколько машин насчитывается в российском автопарке

Согласно их данным, в России на начало 2018 года было зарегистрировано около 43 540 000 легковых автомобилей.

Читайте также:  Преобразователь ржавчины Цинкарь - как использовать, инструкция по применению для авто, состав раств

Обновлённую версию отчёта о состоянии парка легковых автомобилей в России представили специалисты Russian Automotive Market Research. Согласно их подсчётам, на 1 января 2018 года в общей сложности в автопарке РФ числилось примерно 43 540 000 машин. Известно также, что в среднем по стране на 1 000 жителей приходится 296 легковых авто.

ТОП-5 регионов РФ с самым высоким показателем количества автомобилей на тысячу жителей:

  1. Приморский край – 462 машины
  2. Камчатский край – 402
  3. Московская область – 367
  4. Калужская область – 355
  5. Республика Карелия – 352

ТОП-5 регионов РФ с самым низким показателем количества автомобилей на тысячу жителей:

  1. Чукотский автономный округ – 86 машин
  2. Чеченская республика – 135
  3. Тюменская область – 135
  4. Республика Ингушетия – 162
  5. Республика Дагестан – 173

Ранее стало известно о том, что российский автопарк за десять лет увеличился в полтора раза. В числе городов с самыми большими автопарками помимо Москвы и Санкт-Петербурга оказались Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Челябинск, Омск, Краснодар, Ростов-на-Дону и Воронеж.

Электрические машины в России никому не нужны

Учитывая стоимость среднего автомобиля гольф-класса на бензине и на электричестве (сравнивали Skoda Octavia и Nissan Leaf, если кому интересно), электромобиль будет окупаться только в том случае, если проезжать по 45 000 км в год.

Это подсчитали аналитики компании Vygon Consulting, за что им огромное спасибо. Они сделали хорошую вещь. Посчитали все за тех, кто не дружит с калькулятор и изо всех сил упирается, пытаясь доказать, что электромобили — это наше будущее.

А теперь давайте посмотрим, что такое 45 000 км в год. Это 123 с небольшим километра в день. Пробег большой для среднестатистического россиянина, но вполне реальный. Правда, если это поездки на работу, то есть выходные, поэтому, если отнять дни, когда машина стоит, получается, в сутки надо проезжать по 172 км. Уже больше.

Читайте также:  Занимательное чтиво тест –драйв обновленного Citroen C4 sedan - – автомобильный журнал

Это кем надо работать? Таксистом? В принципе да. Для таксиста выгодно иметь электромобиль. Или для курьера.

Только ещё выгоднее перейти на метан, который в 3 раза дешевле бензина и установку которого спонсируют государство с Газпромом. Или на пропан-бутан. Установка будет за свой счет, но в два раза дешевле, пропан-бутан всего в два раза дешевле бензина, зато заправок в отличие от метановых много.

«Электрички» выгодны в Европе, Америке и Японии, где дорогой бензин (и то, только тогда, когда нефть дорогая, а не как сейчас). В России же в качестве альтернативного и дешевого топлива у нас выступает газ. Его у нас много, он дешевый. К тому же практически любую машину можно на него перевести, а электромобиль нужно было бы покупать.

И к вопросу об экологии. Ездить на газу экологичнее, чем на бензине, выбросов меньше, двигатель чище. Можно сказать, что электромобили совсем «чистые», но это будет неправдой. Электромобили могли бы претендовать на роль экологически чистого транспорта только тогда, когда энергия на их зарядку бралась бы от солнца, ветра или воды, а не из углеводородов, как сейчас.

И то, тогда бы был ещё вопрос касательно производства и утилизации батарей, производство которых очень энергозатратно, а использованные батарейки приносят много вреда экологии.

И потом, такие большие пробеги в 45 000 км у очень ограниченного числа автомобилистов в России. В среднем это 15-20 тысяч километров в год, а в провинции часто и того меньше.

В общем, нет, братцы. Электромобили в России никому не нужны и не будут нужны ещё долго. А аналитики и эксперты своими расчетами это ещё раз подтвердили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector