Чем грозит перелив масла в двигатель

Что будет, если перелить масло в двигатель последствия и опасности; АвтоНоватор

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки трущихся деталей, в противном случае мотор быстро выйдет из строя. Для каждого двигателя используется определённый объём рабочей жидкости системы смазки: моторного масла. Для измерения уровня используется специальный щуп с отметками максимального и минимально допустимого, на некоторых современных авто определением уровня занимается электроника. Но почему так важно контролировать количество масла? Если недостаток смазки приводит к повреждениям и повышению температуры, то что будет, если перелить масла в двигатель?

Причины перелива

Самая очевидная причина — это невнимательность владельца (если автомобиль обслуживается самостоятельно) или работников станции техобслуживания. Происходит это из-за того, что при замене масла часто не удаётся слить моторное масло полностью, до 500 мл вполне может оставаться. Далее заливается стандартный объём свежей жидкости, рекомендуемый производителем, и в итоге получается перелив.

Бывает так, что больший объём заливают осознанно. Почему-то многие полагают, что чем больше смазки в двигателе, тем лучше, особенно если наблюдается так называемый «масложор». Автомобилистам не хочется постоянно подливать, поэтому возникает желание сразу залить побольше. Так делать тоже неправильно.

Уровень масла выше нормы в 2 раза

Уровень масла может увеличиться и из-за попадания в систему смазки антифриза. Определить это можно по наличию в масле эмульсии. В этом случае эксплуатация автомобиля запрещена, необходимо срочно устранить причину неисправности.

Как узнать про перелив

Простейший способ проверки — это поверка по щупу. Для этого автомобиль должен находиться на ровной площадке, двигатель должен остыть минимум полчаса, чтобы моторное масло стекло полностью в поддон. Оптимальный вариант проверки после ночной стоянки перед запуском двигателя.

Ещё один косвенный признак заключается в повышенном расходе топлива без видимых на то причин. Лишнее масло создаёт сопротивление движению поршней, коленчатый вал вращается с большим усилием, в итоге из-за низкого крутящего момента падает динамика. В этом случае водитель жмёт на педаль газа больше, чтобы автомобиль разгонялся быстрее, а это в свою очередь становится причиной повышения расхода топлива.

Также на расход масла могут влиять и дргуие причины. Подробнее в статье.

Последствия перелива

Многие автомобилисты знают, что моторное масло при работе нагревается и при большом объёме жидкости давление в системе смазки возрастает. В результате уплотнители (сальники) могут подтекать.

Расположение сальника коленчатого вала и подтекание масла

На своём опыте могу смело утверждать, что выдавливание сальника коленвала от перелива масла в двигателе не более чем водительская байка. Если уплотнитель не изношен, ничего не случится, в худшем случае масло будет подтекать. А вот выброс излишков в систему вентиляции картера вполне возможен, что и приводит к повышению расхода масла.

Также из-за высокого уровня смазки выделяют ряд характерных неисправностей:

  • закоксованность в цилиндрах;
  • сложно запустить двигатель при низких температурах;
  • сокращение ресурса работы масляного насоса и катализатора в системе выпуска;
  • возможно вспенивание масла (снижение смазочных свойств);
  • сбои в работе системы зажигания.

Видео: чем грозит перелив

Как устранить проблему

Чтобы устранить перелив, можно воспользоваться несколькими способами:

    Слить излишки через сливную пробку поддона картера. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада. Следует учитывать, что масло может быть горячим.

Примерное расположение пробки поддона всегда одинаковое

Видео: как откачать масло в двигателе

Оптимальный уровень масла в двигателе должен находиться между отметками минимума и максимума, контролировать его должен каждый автовладелец регулярно. Только так можно вовремя заметить повышенный расход рабочей жидкости или повышение уровня без видимых причин.

Причины и последствия перелива масла в двигатель: что делать при превышении уровня и недоливе смазки

Мотор — сердце любого транспортного средства. Неправильная работа этого силового агрегата приведет к некомфортному управлению автомобилем и к невозможности его эксплуатации. Для оптимальной работы двигателя уровень масла в нем должен быть в норме. Что будет, если перелить масло в двигатель, и по каким причинам это происходит узнайте из этой статьи.

Причины перелива масла

Попадание в масло других рабочих жидкостей

Нарушение последовательности замены масла

Пренебрежение температурным расширением масла

Проблемы с компрессией

Изношенность сальников и других элементов двигателя

Как измерить уровень масла правильно

Признаки превышения уровня

Затрудненный пуск мотора

Белый дым из глушителя

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Увеличение расхода топлива

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Замасливание свечей зажигания

Увеличение токсичности выхлопных газов

Деформация и разрыв сальников и прокладок

Выход двигателя из строя

Что будет, если уровень масла ниже нормы?

Методы устранения проблем, что и как делать?

Как избавится от излишков через слив

Порядок выполнения работ

Как слить лишнее с помощью шланга

Порядок выполнения работ

Как убрать перелив масла на СТО своими руками

Видео «Практическая инструкция по удалению излишков масла из двигателя»

Комментарии и Отзывы

Причины перелива масла

Прежде чем расскажем, что будет, если перелить масло в двигатель, разберем основные причины повышения уровня расходного материала. В зависимости от того, на сколько перелито масло, следствие проблемы будет разным.

Попадание в масло других рабочих жидкостей

Если уровень выше нормы, это могло произойти из-за попадания в силовой агрегат рабочих расходных материалов — воды или антифриза. Жидкость может проникнуть в мотор через отверстие для щупа или залива. При повреждении прокладки головки блока цилиндров охлаждающая жидкость попадет в мотор, а масло — в охладительную систему.

Читайте также:  При повороте руля слышен гул гидроусилителя причины и способы устранения

Попадание смазки в систему охлаждения ДВС

Нарушение последовательности замены масла

Это распространенная причина. Если вы самостоятельно меняете жидкость в системе, после слива отработанного масла в моторе остается еще 0,25 литра. Остаток не успевает стечь либо остается в картере. Связано это с конструктивными особенностями агрегата. А когда вы заливаете новую жидкость, основываясь на рекомендации из сервисной книжки, то и превышается объем.

Пренебрежение температурным расширением масла

При нагревании температуры двигателя смазывающая жидкость увеличивается в объеме. Если в мотор смазка залита до отметки МАХ, то в будущем это приведет к повышению уровня. Именно поэтому жидкость заливается до середины уровня между отметками MIN и МАХ. Перед заменой ознакомьтесь с сервисным мануалом, в нем отмечается, как менять смазку. Это делается на прогретом либо холодном силовом агрегате. При замене учитывайте рекомендации производителя.

Проблемы с компрессией

Владельцам многих авто знакома проблема падения компрессии в цилиндрах ДВС. Это происходит вследствие закоксовки агрегата нагаром либо попадания в мотор мусора. Тогда придется выполнять раскоксовку ДВС. Придется растачивать цилиндры, менять поршни и производить диагностику герметичности клапанов, а также их зазоров.

Изношенность сальников и других элементов двигателя

Если компрессия в порядке, то производится диагностика сальников и при необходимости их замена на новые. Иногда эта процедура не дает результатов. Это связано с тем, что направляющие втулки клапанов не работают.

Если сальники и втулки в порядке, то проблему может спровоцировать высокое давление внутри агрегата. Неисправность такого плана происходит в результате поломки важных составляющих деталей. К примеру, выйти из строя могли ведущие клапаны либо поршневая группа. Из-за появления зазоров в камеру сгорания могут попадать отработанные газы (автор видео — пользователь Vadim Moiseev).

Забитый клапан

Если повысился уровень смазки, это может быть связано с клапаном. Устройство используется для отделения картера силового агрегата от атмосферы. Если в вентиляционной системе забился этот клапан, это приведет к повышению уровня давления. В результате уровень жидкости увеличится. Для устранения причины следует очистить систему вентиляции от загрязнений.

Как измерить уровень масла правильно

Как проверить, нормальный уровень масла в двигателе или нет:

  1. Лучше всего проводить проверку утром на холодном моторе. За ночь смазка стечет со стенок силового агрегата и результат будет точным. Можно подождать около 20 минут после глушения ДВС.
  2. Извлеките щуп из отверстия и вытрите его тряпкой. На щупе должно быть два уровня отметки — максимальный и минимальный.
  3. Затем установите его обратно и опять вытащите. В идеале уровень расходного материала должен располагаться между метками MIN и MAX.

Все современные автомобили оборудуются электронными системами контроля расхода масла. Но иногда они могут «врать», поэтому верить бортовому компьютеру не стоит.

Проверка уровня смазки по щупу

Признаки превышения уровня

Если превышен уровень масла в двигателе, то это можно понять в результате измерения объема щупом. Ниже расскажем о том, каковы признаки избыточного объема смазки в ДВС.

Затрудненный пуск мотора

Если превысить уровень жидкости и она окажется выше нормы, это приведет к более затрудненному вращению коленчатого вала. Из-за этого на колеса будет передаваться меньше крутящего момента. Запуск двигателя будет затрудненным и в целом автомобиль станет менее резвым, ему потребуется больше времени для разгона. Нажимая на педаль газа, вы ощутите, что реакция ДВС стала не такой четкой, особенно это проявляется на пониженных оборотах. Чтобы компенсировать нехватку мощности, водители обычно сильнее жмут на газ, а это приводит к увеличению расхода топлива.

Образование течи

Нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечек. Повышенный уровень масла часто приводит к утечке. Жидкость может выходить из заливного отверстия либо из мест стыка корпуса ДВС. Увеличение и переизбыток может способствовать заливу свечей зажигания и ускоренному износу сальника. Осмотрите двигатель со всех сторон. При наличии следов утечки обязательно проверьте уровень смазки.

Белый дым из глушителя

Чрезмерно высокий уровень смазки может быть спровоцирован попаданием антифриза в мотор. Если повреждена головка блока цилиндров или ее прокладка, то охлаждающая жидкость смешается с моторной. Ее уровень будет высоким, а при запуске ДВС из выхлопной трубы пойдет нехарактерный белый дым, более похожий на пар. При этом мощность двигателя упадет.

Белый дым из глушителя

Что произойдет, если перелить масло в двигатель?

Теперь о последствиях, если перелил масло в движок выше максимума.

Усиленное нагарообразование

Если заливка жидкости будет выше нормы, это чревато различными проблемами. Избыток масла опасен для двигателя повышенным нагарообразованием. Образование нагара на внутренних стенках мотора затронет работу поршней и составляющих элементов, расположенных внутри камеры сгорания. Новые двигатели не так чувствительно относятся к нагару, но изнашиваются быстрее.

Перерасход масла

Перелив максимального уровня грозит серьезными последствиями. Такая проблема приведет к перерасходу жидкости. В таком случае автовладельцу придется больше доливать смазки. Это приведет к дополнительным финансовым затратам.

Увеличение расхода топлива

Большой уровень может привести к повышенному расходу горючего. Это обусловлено снижением мощности мотора, которую водитель компенсирует дополнительным нажатием на педаль газа.

Читайте также:  Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ-2112 16 клапанов без снятия головки

Повышенные нагрузки на масляный насос и фильтр

Разобранный неисправный масляный насос

Если в машине переизбыток смазочного материала, это влияет на увеличение давления в системе смазки. Это негативно отражается на работе маслонасоса и фильтра. Из-за нестандартного давления на эти узлы и устройства увеличивается нагрузка. Работа в таком режиме приведет к их ускоренному износу и выходу из строя. Замена фильтра обойдется владельцу машины недорого. А на маслонасос нужно раскошелиться. Излишек масла вреден не только нагрузками, но и быстрым загрязнением фильтрующего элемента.

Завоздушивание гидрокомпенсаторов

Перелив расходного материала приведет к тому, что коленчатый вал будет полностью утопать в нем. А сама жидкость начнет вспениваться. Если немного перелить смазки в агрегат, случится снижение однородности вещества, в результате гидрокомпенсаторы будут завоздушены. Из-за попадания воздуха они будут работать менее стабильно. Увеличатся нагрузки на остальные составляющие механизмы ГРМ, из-за чего они быстрее износятся. При переливе единственным вариантом будет замена, если в автомобиле установлен неразборный узел.

Замасливание свечей зажигания

Если залить много масла в ДВС, это отразится на работе свечей зажигания. Влияние переизбытка на работу силового агрегата при замасленных свечах будет негативным. Если давление в системе смазки повышается до критического уровня, это приводит к появлению импульсных выбросов. В результате залива свечей усложняется запуск мотора. Автомобильный двигатель теряет мощность, что способствует увеличению расхода горючего.

Загрязнение глушителя

Нельзя заливать больше смазки в двигатель машины. Это опасно для авто не только проблемами с двигателем, но и загрязнением выхлопной трубы. Это также связано с падением мощности ДВС и высоким расходом топлива. Из-за загрязнений ресурс эксплуатации глушителя будет более низким. Из строя он выйдет раньше (видео снято и опубликовано каналом TexnoFun).

Увеличение токсичности выхлопных газов

Лишнее масло в двигателе способствует увеличению объема отработанных газов. Но не так страшен объем газов, как их ухудшенное качество. Отработанный выхлоп выделяет в атмосферу ядовитые и токсичные вещества, которые могут нанести вред организму человека. Это будет опасно при прогреве автомобиля в гараже зимой. Надышавшись выхлопными газами, человек почувствует головную боль и тошноту.

Деформация и разрыв сальников и прокладок

При нагреве объем смазки увеличивается за счет расширения молекул. Двигатель — замкнутое пространство, поэтому увеличение объема приводит к повышению давления, которое выжимает из мест установки прокладки, сальники и другие уплотнительные элементы. В итоге детали деформируются и могут разорваться. Из-за разгерметизации прокладок и сальников через места соединений начнется утечка смазки. Ее появление способствует снижению давления. Работа силового агрегата становится нестабильной, из-за чего двигатель быстрее изнашивается.

Выход двигателя из строя

Если максимально перелито масло в двигателе, последствия могут быть печальными. Перелив и так влияет на работу двигателя. Если со смазкой в агрегат попадет конденсат или влага, это приведет к образованию ржавчины на внутренних стенках ДВС. В результате мотор может выйти из строя и потребуется его капитальный ремонт.

Что будет, если уровень масла ниже нормы?

Недостаток расходного материала в системе смазки тоже приведет к печальным последствиям. Пониженный уровень жидкости станет причиной снижения срока службы силового агрегата. При регулярной эксплуатации транспортного средства с недостатком масла мотор может вовсе выйти из строя. Агрегат заклинит и придется его ремонтировать либо менять (видео снято и опубликовано каналом AcademeG).

Методы устранения проблем, что и как делать?

Почему нельзя переливать смазку в мотор, мы разобрались. Теперь предлагаем узнать, что делать и как понижать уровень жидкости в силовом агрегате. Есть несколько способов, которые позволят уменьшить и снизить уровень масла, если налить больше, чем надо. Рассмотрим их по отдельности.

Как избавится от излишков через слив

Можно слить немного масла из ДВС простым способом, используя сливное отверстие.

Реализация метода допускается при остывшем двигателе. Если мотор горячий, попадание масла на кожу приведет к ожогам.

Порядок выполнения работ

Слив смазки, если залил больше нужного:

  1. Машина загоняется на яму или эстакаду. Удобнее воспользоваться подъемником.
  2. Затем открывается капот и выкручивается заливная пробка. Это делается для предотвращения образования высокого давления.
  3. Подставляется под сливное отверстие емкость — обрезанная бутылку или старое ведро. В этот резервуар будет сливаться масло.
  4. Откручивается сливная пробка. Необходимо подождать, чтобы вышел лишний объем смазки. Пробка закручивается на место.
  5. Теперь проверяется уровень масла в двигателе с помощью щупа. Если было слито больше жидкости, добавляется нужный объем в систему.

Как слить лишнее с помощью шланга

Следующий вариант позволит узнать, как убавить уровень масла в ДВС с использованием шланга, если налил больше нужного. Его часто используют при отсутствии возможности добраться до сливного отверстия. Принцип действия этого метода основан на отсосе смазки из заливной горловины.

Порядок выполнения работ

  1. Потребуется шприц для выкачки смазки. Можно использовать медицинский, но лучше — строительный. Приготовьте резиновую трубку, например, от капельницы. Один конец трубки подсоедините к шприцу.
  2. Откройте заливную горловину и опустите в нее свободный конец шланга. Шприцем вытяните часть расходного материала и слейте в заранее подготовленную емкость. При отсутствии шприца отсасывать масло можно ртом, но нельзя допустить попадания жидкости в ротовую полость. Удобнее всего использовать для этого насос.
  3. Когда откачивание смазки выполнено, проверьте ее объем по щупу.
Читайте также:  Toyota Hilux технические характеристики, расход топлива и размеры, отзывы

Как убрать перелив масла на СТО своими руками

Если избавиться от излишков жидкости своими силами не выходит, обратитесь к специалистам на СТО, специализирующееся на экспресс-замене масел. В крупных городах такие станции располагаются рядом с АЗС. За несколько минут мастера уберут излишки смазки из мотора с помощью специального вакуума.

Если перелив расходного материала незначительный, около 200-300 грамм, то сливать масло из мотора необязательно. Можно демонтировать фильтрующий элемент, слить смазку из него и установить фильтр обратно. При небольшом переливе это нормализует уровень. Наши соотечественники часто не обращают внимания на перелив, основываясь на утверждении, что лишняя смазка сама уйдет в картер силового агрегата. В старых машинах это возможно, но в новых авто жидкость будет точно держаться на одном уровне. Этот вопрос лучше не запускать.

Видео «Практическая инструкция по удалению излишков масла из двигателя»

Практическое пособие по откачке лишней жидкости из автомобильного силового агрегата приведено ниже (видео снято и опубликовано каналом Умный город).

Перелив моторного масла: чем грозит такая катастрофа

Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания требует регулярной заливки масла. Так меньше изнашиваются трущиеся детали. Жидкость таким образом выступает в смазочной связующей. В зависимости типа мотора, необходимо наполнять систему определенным объемом. Контролируется уровень залитого с помощью масляного щупа. На нем есть метки «min» и «max». Если в машине отсутствует этот элемент, количество определяется электроникой. Иногда отсутствие шкалы отмечается загоранием специального индикатора, только когда понижается количество смазки.

Опасность перелива масла

Каждый автомобилист знает о качестве и уровне масла в картере, полностью влияющего на функционирование и ресурс двигателя. Кстати, работа силового агрегата зависит в равной степени, как от низкого, так и от повышенного показателя смазки. Поэтому нельзя допускать количество ниже минимума, равно как и максимума.

Последствия перелива могут быть печальными, мягко говоря. Превышающий уровень за норму провоцирует деформацию герметизирующих узлов. Как следствие, такие детали будут не способны качественно работать, вызывая протечки. В этом случае произойдет понижение давления с увеличением расхода моторного масла.

Резкий подъем давления вызывает ритмичные выбросы в систему. Затем можно наблюдать следующие нарушения:

  • сильная затопляемость свечей;
  • неполадки с зажиганием;
  • требуется увеличенный расход топлива;
  • падает мощность.

В случае залива топливного датчика, начинаются сбои, сопровождающиеся различным отображением ошибок. Что в свою очередь вызывает дополнительную трату ресурсов.

Это еще не все. Проблемы только начинаются. Опасность высокого уровня масла кроется также в постоянном объеме коленчатого вала, при работе вспенивающего жидкость. Образование воздушных пузырьков способствует снижению однородности среды. В результате будет излишек воздуха в гидрокомпенсаторе. Как мы уже знаем, неправильная работа приводит к нагрузке остальных механизмов, вследствие чего вся система выходит из строя.

Полезно знать! Каждый автолюбитель должен иметь в арсенале универсальный прибор для диагностики своего авто.

Если будет увеличено давление на масляной насос, произойдет быстрое изнашивание шестерен. Дальше – хуже, воздушные пузырьки перенесут частицы грязи по системе. Это напоминает опасную вирусную инфекцию. Такое заражение начнет распространяться все дальше, загрязняя фильтр.

Машина с повышенным выработанным ресурсом представляет серьезную угрозу в сравнение с автомобилями, имеющими низкие показатели. Проблема обусловлена мгновенным реагированием на перелив моторного масла, даже при малейшем переливе. Протечка из-под сальника несет еще большую катастрофу.

Не стоит халатно относиться к превышению уровня масла, ожидая его выгорания. Если это случайность, лучше сразу убрать излишки, не провоцируя глобальной проблемы.

Почему уровень масла может быть превышен

Перелить масло выше максимальной отметки можно в основном из-за своей невнимательности или некомпетентности специалиста, выполняя такие действия. В любом случае необходимо подождать, пока масло полностью вытечет. Для этих целей подойдет вакуумная откачка. Таким образом уменьшится риск остатков.

Проверка клапанов не помешает. Иногда в двигатель попадает пыль, образовывая нагар. В итоге снижается компрессия. Убрать проблему можно самостоятельно, если тщательно заняться диагностикой или посетить станцию техобслуживания. Если нужно сделать очистку клапана, следует сначала почистить вентиляцию от грязи.

Истирание сальников также влияет на превышение моторного масла. Понять это можно по характерному сизому выхлопу. Если не получается разрешить проблему, придется диагностировать движок на наличие неисправностей.

Устраняем перелив

Итак, вы залили масло выше нормы, теперь важно его слить. В этом помогут эффективные и проверенные способы:

  • берем обычный шприц и смываем лишнее количество;
  • убираем избыток жидкости, вооружившись трубкой от капельницы. Необходимо соединить шприц и один край трубки. Затем в отверстие щупа погрузить второй конец.

Начинаем откачку масляных излишков. Старайтесь не допускать превышения максимального значения. Достигнув нужного предела, можно завершить процедуру.

Любой недобор или перебор масла, несет массу проблем для всей системы автомобиля. Всегда следует контролировать его уровень, особенно собираясь в дальнюю поездку. Оптимальным показателем считается параметр, заявленный производителем. Для этого и существуют «min» и «max», размещенные на щупе. Ничего страшного, если отметка будет на треть выше максимума.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector