Чем можно смазывать подшипник спиннера - Место силы 2

Можно ли смазать подшипник моторным маслом

Масла и смазки — оптимальный выбор для подшипников

Смазочные материалы напрямую влияют на срок службы деталей, их работоспособность и долговечность, поэтому подбор масел и смазок очень важен. Для смазки подшипников качения существует два вида материалов. Первые — жидкие, это масла. Вторые — пастообразные, консистентные смазки. Каждый из смазочных материалов имеет свои достоинства и недостатки, которые мы и рассмотрим в статье.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАСЛА ИЛИ СМАЗКИ?

Выбор масел и смазок прежде всего зависит от того, в каких условиях будет работать подшипник. Необходимо учитывать:

  • Конструкцию узла, тип и размеры подшипника, скорость, температуру, нагрузки, при которых он работает.
  • Специальные требования (момент трения, продолжительность работы без смены масла и смазки и т.д.).
  • Условия окружающей среды (температура воздуха, влажность, наличие агрессивных веществ и т.д.).

СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА

Подбирая масло для смазки подшипников (или смазку для той же цели), учтите, что основным техническим требованием, определяющим, подходит ли состав для узла, является вязкость. Смазочные материалы классифицируются по классам, каждый предназначен для эксплуатации в определенном регионе при конкретном диапазоне температур. Кроме того, вязкость масел и смазок влияет на эксплуатацию узлов: чем выше этот показатель, тем большее сопротивление движению деталей создается. Для тяжелонагруженных узлов рекомендуют составы с высокой вязкостью, а для быстроходных подшипников — маловязкие.

Ключевым достоинством масел перед смазками является то, что они беспроблемно проникают к поверхностям трения. За счет этого снижается опасность наступления смазочного голодания. Если применять циркуляционное масло, то оно помимо всего прочего будет отводить от узла тепло и продукты износа.

КОНСИСТЕНТНЫЕ СМАЗКИ

Консистентные или пластичные смазки используются для подшипников всех типов значительно чаще, чем масла. Объяснение найти несложно: техника их применения проще, а уход за узлами становится менее трудоемок. Смазка меняется только в случае эксплуатации при больших нагрузках и скоростях. Кроме того, она лучше, чем масло, защищает детали от негативного воздействия окружающей среды.

Какие бы масла и смазки вам ни понадобились, компания «МСК» сможет предложить оптимальный вариант. В нашем каталоге вы найдете составы, которые подойдут для эксплуатации в различных условиях. По любым вопросам обращайтесь к менеджерам!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как разобрать, почистить и смазать вентилятор компьютера?

Повышенный шум и перегрев системного блока – симптомы неисправности вентиляторов охлаждения. Внутри ПК они есть на радиаторах процессора, видеокарты, внутри БП и на стенках корпуса компьютера.

Нагрев и шум возникает из-за износа подшипников. Смазка, образующая специальную маслянистую плёнку, загрязняется или испаряется, трение между шариками увеличивается. В этой статье я расскажу, чем смазать кулер компьютера и как его разобрать.

Как выбрать смазку для кулера?

Для кулеров необходимо использовать инертную кремний-органику, то есть силиконовую смазку или смесь силикон + тефлон.

Читайте также:  УАЗ Карго - грузовичок для сельских грузоперевозок

Самый оптимальный вариант – использовать силиконовую смазку от производителя. Она служит около 4-5 лет, а потом высыхает.

Если такой смазки в наличии нет, подойдёт Литол-24. Это тугоплавкая смазка, которая не боится нагрева.

Третий вариант – солидол. Принцип действий, тот же.

Синтетическое или полусинтетическое машинное масло при любой температуре создаёт поверхностную плёнку. В результате и шума меньше и износа почти нет. Обычно у автомобилистов в гараже есть остатки в канистрах. Но использовать её лучше всего вместе с Литолом-24.

WD-40, хорошо подойдёт для смазывания неразборных кулеров. Трубочку, присоединённую к баллончику удобно вводить в зазор между корпусом и крыльчаткой. Придерживайтесь следующих правил:

  1. Вводите трубочку как можно глубже, чтобы смазка (хотя бы частично) проникла в подшипники, а не распылилась бы вся в зазоре.
  2. При вводе через зазор между крыльчаткой и корпусом не прикладывайте больших усилий, чтобы не повредить детали.
  3. Если после указанной процедуры проблемы останутся (шум, «клин»), повторите процесс.

Чем смазывать нельзя?

Не применяйте масло животного или растительного происхождения: оливковое, подсолнечное, конопляное и др. Оно застывает и накапливает грязь, что приводит к поломке вентилятора.

Нежелательно также использовать графитовую смазку. Это абразив, частички которого будут вызывать трение при работе и приведут к стиранию бронзовую обойму подшипника скольжения и выходу из строя вентилятора. Также графит может проводить электричество и произойдёт короткое замыкание.

Виды подшипников

Прежде чем приступать к разборке и смазке, желательно знать тип подшипника, который используется в вашем кулере. Это влияет на выбор масла и способ смазывания.

В вентиляторах бытовой и компьютерной техники используются подшипники:

  1. Скольжения (sleeve bearing) — наиболее распространенный и самый простой вид, который состоит из втулки с вращающимся валом. Втулка покрыта антифрикционным материалом. Для их смазки годится WD-40.
  2. Скольжения с винтовой нарезкой (rifle bearing, Z-Axis bearing) — имеет специфические нарезки на втулке оси, которые осуществляют рециркуляцию смазки.
  3. Гидродинамические (FDB bearing) — модернизированный подшипник скольжения, где вращение вала осуществляется в слое жидкого вещества, которая удерживается внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы в давлении
  4. Качения (ball bearing, ceramic bearing) состоит из двух колец (шариков), тел качения и сепаратора. В качестве материала, может использоваться керамика. Для подшипников качения применяется консистентная смазка (силиконовая).
  5. Масляного давления (SSO) — улучшенный гидродинамический подшипник. Отличительной особенностью является большое количество жидкости (смазки) Для уменьшения износа вал центрируется установленным в основание постоянным магнитом
  6. Самосмазывающийся подшипник скольжения (LDP) — улучшенный подшипник скольжения. Есть защита от пыли, соответствующая IP6X, и специальный слот для восстановленного масла, которые увеличивают срок службы вентилятора.
  7. Подшипник с полиоксиметиленом (POM Bearing) — модернизированный подшипник скольжения. Для увеличения срока эксплуатации, вал покрыт полиоксиметиленом, обладающим небольшим коэффициентом трения скольжения.

В статье будет рассмотрена смазка кулеров с подшипниками первого и четвёртого типа: скольжения и качения.

Читайте также:  Электронный и механический спидометр ВАЗ 2106 устройство замена и ремонт, инструкции с видео и фото

Как снять вентилятор?

При снятии процессорного кулера соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить чип и окружающие элементы. Вентиляторы крепятся двумя способами: при помощи замков либо на болтах. Также существуют несъёмные.

Если кулер закреплён к радиатору защёлками, просто отогните из и вытащите из замков. Затем отсоедините питание от материнской платы. С болтами аналогично – открутите их отвёрткой и снимите вентилятор.

При несъёмной конструкции можно провести только поверхностную очистку.

Чтобы снять вентилятор с блока питания, открутите БП от корпуса, отсоедините все провода. Затем открутите крышку и извлеките кулер. Запомните, как стоит вентилятор, чтобы по окончании процедуры поставить его в исходное положение. В некоторых БП провод питания невозможно отсоединить, потому что он припаян к плате — в этом случае придётся работать в стеснённых условиях.

Для того, чтобы снять кулер с видеокарты, извлеките её из слота материнской платы. Затем тонкой отвёрткой открутите болты системы охлаждения. В зависимости от модели видеокарты, кулер может быть встроен в радиатор или крепиться на отдельные болты. Вам нужен только сам вентилятор.

Как разобрать кулер?

Проделав эти не сложные действия, приступайте непосредственно к разборке самого вентилятора:

  1. Со стороны, где находятся провода отклейте этикетку.
  2. Острым предметом подденьте резиновую пробку и снимите её.
  3. Снимите стопорное кольцо, с прорезью на одной из сторон. Для этого кончик ножа или тонкой отвёртки, вставьте в прорезь и поверните на 90° чтобы оно раздвинулось и приподнимите кольцо.
  4. Уберите уплотнительное резиновое кольцо, обрамляющее стержень.
  5. Отсоедините крыльчатку от рамки вентилятора.
  6. Дальше можно чистить и смазывать.

Как смазать кулер?

Для начала удалите грязь и старую смазку салфеткой или ватными палочками. Предварительно смочите их в спирте или любом растворителе. Тонким слоем нанесите новую смазку на трущиеся части подшипника.

Без разборки

Чтобы смазать кулер без разборки, снимите его с компьютера, отклейте верхнюю наклейку и вытащите защитную накладку. Потом аккуратно оттяните вверх лопасти и в образовавшийся зазор капните из пипетки или шприца пару капель масла. Затем повращайте руками лопасти, чтобы смазка разошлась, и повторите операцию.

Смазка своими руками

Возьмите Литол-24 на кончик чего-то тонкого, ножа или отвёртки. Вдавите его в смазочное отверстие, сверху добавьте 2-3 капли масла для швейных машин, и заполните отверстие тем же Литолом-24. Швейное масло придаёт текучесть и образует масляную плёнку. Такой состав выдержит около 3-4 лет работы, по 12-15 часов в день и не уступит силиконовой смазке. При повторной смазке, после использования Литола, придётся удалить его затвердевшие остатки, разобрав кулер более основательно со снятием оси.

Для тех, кто лучше воспринимает видео, есть подробный обучающий ролик техно-кота:

Советы

  1. Перед разборкой и смазкой кулера, продуйте его и почистите от пыли.
  2. Запоминайте последовательность шагов, чтобы не было проблем при сборке. Фотографируйте каждый этап. Оставляйте пометки маркером.
  3. Выбирая смазку, учитывайте её тугоплавкость и способность создавать масляную плёнку. Сравните характеристики нескольких смазок и выберите лучшую. Почитайте свежие отзывы на профильных форумах. Производитель может менять характеристики обновляя ассортимент.
  4. Регулярно очищайте и смазывайте вентилятор, иначе он выйдет из строя и потребует замены.
Читайте также:  Great Wall New H3 - цена и характеристики, фотографии и обзор

Если вы дочитали статью до конца и у вас остались сомнения по поводу необходимости этой процедуры, возможно они обоснованы. Мытья и переборки достойны только хорошие дорогие кулера. Иногда лучше купить новый вентилятор, если он стоит дешевле, чем ваше время.

Можно ли смазать подшипник подсолнечным маслом

Наверняка многие сталкивались с проблемой плохого охлаждения процессора или видеокарты в системном блоке. Причин плохого охлаждения может быть несколько, от пыли на вентиляторе, до высохшей термопасты. В этой же статье, речь пойдет о смазке вентилятора кулера, для облегчения его работы.

Дело в том, что со временем заводская смазка просыхает и из за повышенной силы трения, вентилятор начинает работать медленнее. Это чревато тремя последствиями: во-первых, система охлаждения начинает работать более шумно, во-вторых, охлаждение становится менее эффективным, что приводит к постоянным перегревам и как следствие пониженной эффективности работы центрального процессора или видеокарты, и в третьих, рано или поздно это приведет к поломке вентилятора.

Что же делать в подобной ситуации? Конечно же, необходимо смазать вентилятор изнутри, где стоит подшипник и моторчик. Разбирать вентилятор не обязательно, можно взять шприц и аккуратно влить немного смазочного материала между вентилятором и моторчиком. Вводя жидкость, не забывайте прокручивать вентилятор, что бы смазка разошлась равномерно.

Возникает закономерный вопрос: чем смазывать? В сети ходит разная информация. Встречаются советы, что вентилятор можно смазать обычным подсолнечным маслом. От части это верно, но это лишь приведет к частичному решению проблемы и в перспективе к ее аннуляции. В чем же дело?

Дело в том, что подсолнечное масло имеет свойство «застывать». Безусловно, масло понизить трение подшипника и шум прекратится. Но дело в том, что когда компьютер будет выключен, масло просто застынет и когда система будет включена, моторчику будет довольно сложно раскрутить вентилятор. Когда кулер начнет греться, масло обретет более сжиженную форму и все будет нормально, но до тех пор, моторчик вентилятора будет под усиленной нагрузкой, что со временем не приведет ни к чему хорошему. Ответ очевиден: подсолнечное масло может частично решить проблему, но все же не стоит использовать его в данной ситуации.

Чем же тогда смазывать вентилятор. Для смазки системы охлаждения лучше всего использовать специальное масло для небольших механических устройств. Идеально подойдет специальное масло для швейных машинок и ему подобное. В крайнем случае можно воспользоваться обычным машинным маслом, хотя я все же порекомендовал бы именно специальную жидкость.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector