Чем заменить предохранитель в микроволновке

Чем заменить термопредохранитель — КАК ОТЛИЧИТЬ РУ

Термопредохранитель что это?

Термопредохранитель – электромеханический выключатель с фиксированной температурой срабатывания. Он служит защитой для устройств от перегрева, перегрузки по току обмоток разных фаз электрических двигателей переменного, постоянного тока.

Проволочка термопредохранителя легко плавится при 115-120 градусах по Цельсию.

Термопредохранитель монтируется во все бытовые приборы, которые связанны с температурным режимом:

  • электрочайниках,
  • микроволновках,
  • газонокосилках,
  • сушилках,
  • стиральных машинках и другой технике.

Помимо этого, его применяют в автомобилестроении.

Видовые особенности термопредохранителей

Главная опция термопредохранителя в сравнении со стандартным – перегорание не от высокого напряжения, а от повышения температуры.

Отличительные особенности термопредохранителя, в том, что на корпусе элемента обязательно имеется определенная маркировка:

  • серия, код;
  • температура срабатывания;
  • рабочее напряжение;
  • рабочий ток.

Существует два вида термопредохранителей: одноразовые и многоразовые.

  1. Первый вид термопредохранителей предназначен выполнить свою функцию единожды. Если температура становится предельно высокой, он разрывает цепь питания нагревательного элемента. Тем самым предотвращает поломку всего устройства. Так работает система мультиварок, автомобилей.

Когда одноразовые предохранители срабатывают, то становятся негодными и требуют замены новыми. Не используйте технику без термоэлемента, так как она будет подвержена перегреву.

  1. Многоразовые термопредохранители производят по принципу биметалла. Если случается превышение температуры, контакт размыкается, прерывается цепь питания оборудования. Когда техника остынет, термопредохранитель вернется в исходное положение – замкнется цепь нагревательного элемента. Многоразовый термопредохранитель бережет устройство от перегревания и сгорания. Действие характерно утюгам, сушилкам или обогревателям.

Обнаружение проблем термопредохранителя

Если оборудование перестало работать, и кажется, что виной предохранитель, то необходимо проверить его исправность.

Для этого потребуется мультиметр, выполняется следующая последовательность:

  • устанавливается режим измерения сопротивления;
  • ставятся щупы прибора к контактам термопредохранителя (если показатели близятся к нулю-исправен);
  • любым способом нагревается металлическая часть, затем снова измеряется сопротивление – здесь значения будут максимально большими.

Если при остывании слышится щелчок (означает замыкание контактов), а также до нагревания показатели были нулевые, а после нагрева стали максимальны. Значит, деталь целая. Это самый действенный метод диагностики термопредохранителя.

Однако в ситуации, когда прибора для измерения показателей нет, то просто действовать надо так:

  • нагреть термопредохранитель;
  • прислушаться к нему.

Слышится щелчок, значит устройство исправно.

Методы замены термопредохранителя

Диагностика подтвердила, что предохранитель сгорел – это веская причина позаботиться о состоянии цепи в которой он находится. Скорее всего ей пришел конец.

Например, для замены одноразового термопредохранителя альтернативы нет. Можно лишь на время замкнуть цепь надежным способом:

  1. впаять простой плавкий предохранитель в соответствии с амперами;
  2. или заменить медной проволочкой из расчета: Ток 1А-диаметр 0.04; 2А – 0.07; 3А – 0.11; 5А – 0.18; 7А – 0.21; 10А – 0.25; 15А – 0.32; 20А – 0.39; 25А – 0.46;
  3. пружиной от зажигалки.

Если в домашних условиях выполнить такую процедуру не получается, лучше обратиться к специалисту, так будет надежнее и техника прослужит дольше.

Такие способы оставляют устройство без защиты, и при очередном температурном скачке система выйдет из строя. Термопредохранитель сломался, то его лучше выбросить и заменить новым. Стоит не дорого.

Как заменить предохранитель в микроволновке своими руками

Если вы заметили, что перестали гореть фары ближнего и дальнего света, противотуманки либо другое электрооборудование не работает, в первую очередь, обязательно проверьте автомобильные предохранители. А уж только потом бегите в ближайший автомагазин за новой печкой, лампой или иными приборами, такими, как топливный насос, вентилятор или обогрев заднего стекла.


Сгоревший автомобильный предохранитель

Почему это важно. Ну, прежде всего, с экономической точки зрения. Цена этой запчасти намного ниже других деталей автомобиля. Но этот важный элемент защищает от короткого замыкания, тем самым предотвращает боле серьезные поломки и даже пожар.

Причины выхода из строя предохранителей

Само слово объясняет, для чего необходима эта небольшая деталь: она предохраняет различные механизмы автомобиля от чрезмерных перегрузок. По сути «берет» на себя удар, тем самым не допускает выход из строя всей электропроводки машины. Рассмотрим, почему горит предохранитель:

  • Внутри электродвигателя автомобиля начинает повышаться токовая нагрузка, что происходит в результате выхода из строя предохранителей, поскольку это является их предназначением предотвращать повышение напряжения.
  • Неправильно подобранная модель (слишком слабая) не может справляться с возложенными на нее задачами и выходит из строя.
  • Плохое закрепление в гнезде блока.
  • С годами перестают выполнять свои функции (временное старение).
  • Снижение сопротивляемости одного блока провоцирует повышение нагрузки на другой.
  • Вибрации, перегрев, различные удары могут снизить сечение плавкой части.

Необходимо заметить, что выход из строя всей электрической системы неизбежно влечет за собой и полную поломку блока предохранителей. Но тут уж ничего не поделаешь, но к счастью такая беда случается нечасто.

Читайте также:  Остановка кровотечений - MedFirst

Как узнать перегорел предохранитель или нет

Существует два способа, используя которые можно произвести проверку работоспособности предохранителей автомобиля. Первый основывается на том, чтобы извлечь их и визуально осмотреть, что не очень надежно.

В данной ситуации подразумевается применение тестера. Проверяя предохранитель с помощью тестера, его нужно выставить на диагностику целостности цепи. Когда предохранитель цел, стрелка тестера будет устремляться к нулю, что говорит о нулевом сопротивлении.

Второй метод определения сгоревшего предохранителя основывается на более удобной технологии и при его применении не придется извлекать предохранитель из гнезда. Для этого вам потребуется пробник. Включаем неработающую цепь, а затем по очереди прикасаемся к выводам предохранителя с помощью пробника. Если напряжение на одном выводе есть, а на втором — отсутствует, значит предохранитель неисправен.


Предохранители картриджного типа

Что необходимо делать, если «барахлят» электроприборы

Как только вы заметили проблемы с нижеперечисленными электрическими приборами, необходимо произвести проверку – возможно, нужна замена предохранителей:

  • Печкой отопления.
  • Вентилятором.
  • Фарами (дальнего, ближнего вида, аварийкой, противотуманками).
  • Кондиционером.
  • Подогревом заднего стекла и другими электроприборами.

Не стоит сразу же ехать на авторынок за необходимой деталью или обращаться к автоэлектрику, и тем более проверять трамблер или менять свечи. Проверьте автомобильные предохранители. Для этого:

  • Снимите крышку (именно на ней и расположена схема их расположения с указанием силы тока).
  • Проверьте в правильной ли последовательности они установлены.
  • Вынимаете предохранитель, который соответствует проблемному участку, внимательно его осматриваем, сгоревший сразу виден.
  • Вставляете новый.


Так выглядит блок автомобильных предохранителей

На этом может и не придется остановиться. Если он опять перегорел, то необходимо прозвонить всю электросистему автомобиля, чтобы выяснить, отчего происходит замыкание.

Место расположения блока предохранителей

Прежде чем проверить предохранитель, конечно же, необходимо знать, где находится блок предохранителей. Если не знаете, возьмите схему устройства автомобиля, и ищите в районе приборной доски с правой стороны от руля.

Типы предохранителей

Существует три вида автомобильных предохранителей:

Если ваше транспортное средство выпущено ранее 1980 года либо чуть позднее, у вас, скорее всего, стоят керамические предохранители. Стеклянные трубки — это еще один устаревший вид предохранителей, который на сегодняшний день тоже встречается достаточно редко. И третий вид — плоские блоки — вероятнее всего, именно они будут стоять в вашем автомобиле.

Виды автомобильных предохранителей

Мы не будем подробно составлять таблицу видов и моделей для определенных электроприборов. В этом по большому счету нет необходимости. Более важно понять принцип их подбора. В настоящее время выпускаются различные размеры: «mini», «max» и «medium», номинальным сопротивлением (мощностью) 1 А и выше.


В автомобиле используются предохранители, рассчитанные на разный ток

Производители выпускают необходимые варианты в зависимости от номинала различного цвета. Это достаточно удобно для автомобилистов. Имея под рукой таблицу цветов, вы не ошибетесь при установке предохранителя. Кроме того, достаточно во время проверки вынуть предохранитель и заменить его на аналогичный по размеру и номинальному сопротивлению.

Если перегорает предохранитель, это может быть показателем проблемы определенного прибора или узла автомобиля, за правильное функционирование которого он отвечает. По сути, они указывают, в каком месте электрической системы «затаилась» неисправность.

«Жучок» позволит добраться до ближайшего автомагазина или до гаража

Поэтому как «палочка-выручалочка» запасное устройство от короткого замыкания поможет безаварийно добраться до места назначения. Но при этом необходимо учесть, что повторно сгоревшая деталь явно указывает на более серьезную неприятность с определенным прибором. И до тех пор, пока вы не устраните причину, эти полумеры придется повторять постоянно.

Как поменять предохранитель в автомобиле

Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

Замена классических предохранителей

Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.


Классические «пальчиковые» предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

Читайте также:  Ремонт насосной станции своими руками причины неисправности и их устранение

Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

Замена флажковых предохранителей

Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

Небольшой совет

Даже высококачественные предохранители недорогие, поэтому мы настоятельно рекомендуем возить с собой в автомобиле запасной комплект. Уже ушло в прошлое время, когда можно было обойтись жучками или даже «пятикопеечной» монетой и безболезненно добраться если не до места назначения, то хотя бы к ближайшему автомагазину, и купить необходимую деталь.

В настоящее время автомобильные предохранители иные и соответствуют современным требованиям безопасности. Да и практика показывает, что замена «кустарными» самоделками может привести к довольно плачевным результатам. В лучшем случае вам придется поменять блок предохранителей, в худшем − всю или часть электросистемы автомобиля.

Как проверить предохранитель на исправность

Контроль исправности предохранителя необходимо производить, демонтировав его из гнезда. Первоначальную проверку можно произвести на месте установки, но в случае малейшего подозрения на неисправность, обязательно его вытащить.

Перед тем, как проверить предохранитель мультметром, его следует достать из гнезда. Сама проверка производится в положении измерения сопротивления на низшем пределе, либо зуммера. Сопротивление исправного предохранителя должно быть равно нулю.

Можно его проверить и визуальным методом. Рабочий элемент обычно виден через специальное окно, прозрачный корпус или выступает из корпуса. Такая проверка часто обманывает, так как бывают микротрещины в токоведущей зоне, не видимые невооруженным глазом.

Сколько их в СВЧ

Микроволновку защищают три плавких предохранителя.

  1. Сетевой защитник. Этот вид предохранителя располагается на входе питания и защищает все устройство от возможных перепадов напряжения, которые в наших городских сетях не являются редкостью. Также он осуществляет защиту вашей домашней сети от короткого замыкания, которое может произойти внутри печи. Как правило, у него бывает большой потенциал — до 12А, и при возникновении внутри изделия различных неисправностей, микроволновка мгновенно отключается от сети.
  2. Высоковольтный вариант служит элементом защиты для магнетрона, защищая высоковольтный трансформатор от возможных перегрузок. Он расположен рядом, а по схеме предназначен для разрыва цепи между входом и выходом из высоковольтного блока. К таким цепям в технике постоянно предъявляют исключительные требования безопасности, поэтому все проводники высоковольтной цепи снабжены двойной изоляцией, а сам предохранительный элемент заключен в отдельный корпус из жесткого пластика, который имеет различные формы и цвет. Он состоит из двух половинок, соединяющихся перемычкой и защелок — они предотвращают самопроизвольное открывание такого оригинального контейнера. Чтобы заменить предохранитель, надо отжать защелки, вынуть деталь со сгоревшим сердечником и вставить новый элемент.

  • Еще один предохранитель аналогичного класса устанавливается только на моделях СВЧ с панелью электронного управления, которая запитана от силового трансформатора малой мощности. Он преобразует электрический ток от домашней сети в напряжение, необходимое для питания электронных схем. Отдельный защитник цепи является одновременно конструктивным элементом всего агрегата или, говоря языком, понятным пользователю, он располагается сверху первичной обмотки и закрывается специальной изоляцией, поэтому поменять его довольно трудно. Если у вас стоит печь Самсунг, то эта деталь находится отдельно — на плате панели управления, что значительно облегчает работу.
  • Какие именно предохранители стоят на вашей модели печи, поможет узнать инструкция к технике. Во многих современных моделях микроволновок отсутствуют высоковольтные предохранители — производители просто не устанавливают их во время изготовления на заводе, поэтому все их функции выполняет сетевой защитник. Но он перегорает при неполадках в цепи магнетрона только в том случае, когда на трансформатор будет воздействовать двойная нагрузка в течение довольно продолжительного времени.

    Такие воздействия негативно влияют на трансформатор, и весьма часто приводят к его преждевременной поломке.

    Еще одна интересная особенность, о которой мало кто из пользователей знает: когда перегорел высоковольтный защитный элемент, то будут работать все детали, кроме магнетрона: будет крутиться круг, изделие издает рабочий шум, но не греет. Если перегорает сетевой предохранитель или панель управления, то СВЧ никак не реагирует на ваши действия — все попытки ее включить равны нулю (подробнее — в статье что делать, если не включается микроволновка).

    Читайте также:  Обогреватели настенные Доброе Тепло отзывы, характеристики и цены

    Условное графическое обозначение плавкого предохранителя

    Условное графическое обозначение плавкого предохранителя на схемах похоже на обозначения сопротивления, и отличается только тем, что через середину прямоугольника линия проходит не разрываясь. Рядом с условным обозначением обычно пишется и буквенное обозначение Пр. или F. Иногда на схемах просто пишут thermal fuse или fuse. После буквы часто указывают ток защиты предохранителя, например F 1 А, обозначает, что в схеме установлен предохранитель на ток защиты 1 ампер.

    При эксплуатации предохранители выходят из строя, и их приходится заменять новыми. Считается, что предохранители ремонту не подлежат. Но если к делу ремонта подойти грамотно, то практически любой предохранитель можно с успехом отремонтировать и использовать повторно. Ведь корпус предохранителя остается целым, а перегорает только тонкая калиброванная проволока, размещенная внутри корпуса. Если перегоревшую проволоку заменить на такую же, то предохранитель сможет служить дальше.

    Как поменять предохранитель в автомобиле

    Новички, сталкивающиеся с заменой автомобильных предохранителей, часто задаются вопросом – как это сделать? В этом, нехитром на первый взгляд, действии иногда нужно знать небольшие нюансы.

    Предохранители в автомобилях бывают двух видов – классические «пальчиковые» и более современные «флажковые». Соответственно, разберемся отдельно и с теми, и с другими.

    Замена классических предохранителей

    Такой тип предохранителей широко использовался в классических моделях АвтоВАЗа и первых Самарах. Представляет собой стержень из пластика или керамики, с надетой на него плавкой вставкой определенной ширины из тонкого металла. Именно эта вставка разрывается при возникновении короткого замыкания в проводке авто. Такие предохранители устанавливаются между двух металлических лапок блока – каждый между своей парой.

    Классические “пальчиковые” предохранители устанавливаются между двумя упругими лапками.

    Для замены «пальчикового» предохранителя его нужно просто вытащить из пространства между лапками, немного отжав подвижную лапку (вторая, как правило, жестко закреплена в блоке). Новый предохранитель вставляется аналогично. При этом нужно проследить, чтобы концы предохранителя установились в отверстия или углубления на лапках и он не болтается на своем месте.

    Известным минусом классических монтажных блоков с «пальчиковыми» предохранителями является то, что лапки со временем теряют упругость и могут отдаляться друг от друга. Поэтому, если новый предохранитель даже после правильной установки продолжает болтаться, выньте его, подожмите подвижную лапку к верхней (уменьшив зазор между ними) и вставьте предохранитель обратно.

    Замена флажковых предохранителей

    Флажковые предохранители имеют совсем другую конструкцию. Плавкая вставка помещена в пластиковый корпус и имеет два наружных контакта. Этими контактами флажковый предохранитель устанавливается в соответствующие отверстия монтажного блока и обеспечивает при этом очень надежное соединение.

    Вытащить такой предохранитель гораздо сложнее, чем «пальчиковый». Для этого используется специальный пластиковый пинцет, который, как правило, размещается в отдельном гнезде монтажного блока. Этим пинцетом берут предохранитель за пластиковый корпус-флажок и вытаскивают из гнезда.

    Если специального пинцета под рукой нет, а предохранитель вытащить нужно, можно использовать небольшую плоскую отвертку, поддевая предохранитель за пластиковый корпус у самого основания. При этом нужно следить, чтобы металлическое жало отвертки не касалось каких-либо контактов в блоке (соседние предохранители, реле, свободные гнезда).

    Флажковые предохранители удобнее всего извлекать из гнезда специальным пинцетом

    На худой конец, флажковый предохранитель можно вытащить и пальцами, но не всегда есть возможность подцепить его. В монтажных блоках многих автомобилей предохранители установлены настолько тесно, что крепкие мужские пальцы просто не пролазят между ними, а у женских не хватит сил.

    Устанавливаются флажковые предохранители чрезвычайно просто – они одним движением вставляются в нужное гнездо подобно вилке в розетку. И при этом не болтаются. Если же предохранитель такого типа имеет свободный ход в гнезде, это говорит о неисправности гнезда. Его форма и размер, как правило, нарушаются из-за сильного нагрева, вызванного тотальным окислением контактов. В этом случае блок придется разбирать. Современные монтажные блоки достаточно сложны, поэтому без хороших знаний автомобильной электрики и навыков, эту работу лучше доверить специалистам.

    Заменяя предохранитель, обязательно убедитесь, что новый имеет подходящий номинал по току. Слишком слабый будет сгорать без повода, а сильный – может мужественно выстоять в критический момент и тогда… До этого лучше не доводить.

    Узнать, каких номиналов бывают флажковые предохранители, и корпусами каких цветов они при этом обладают, вы можете из таблицы в статье как выбрать предохранители для автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector