Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых

Чистка топливной системы своими руками как прочистить форсунки

В процессе активной эксплуатации машины с ДВС в камере потихоньку скапливаются различные отложения. Последние представляют собой смолу, всевозможные присадки, гарь – одним словом, всё, что может вызвать серьёзные проблемы с мотором. Для профилактики нужна чистка топливной системы своими руками время от времени.

Первый удар по форсункам

Основная причина того, что в камере собираются вредные отложения, низкое качество используемого топлива. Сегодня бензин или солярка продаётся на АЗС не как качественная продукция, а лишь товар, приносящий крупные барыши. Топливо мешают с водой, примесями, чем угодно, лишь бы, увеличить его количество. Так, в российском горючем по сравнению с европейским топливом серы и других примесей в разы больше.

Кроме того, все нефтепродукты, какими бы чистыми они ни были, сгорая оставляют примеси. Таким образом, время от времени ТС (топливная система) засоряется. Так, бензин низкого качества имеет свойство оставлять примеси и на стенках топливных шлангов.

Сильнее всего от вредных отложений страдают элементы инжекторной системы – форсунки. Продукты сгорания топлива постепенно, под воздействием горячего воздуха и давления уплотняются, принимают вид наростов. Топливо убрать их не в состоянии. В итоге загрязнённость приводит к закоксованию форсунок, они перестают работать нормально:

  • в первую очередь струя выпускается неправильной формы и криво, из-за изменений в распылителе;
  • постоянно льёт горючее, так как засоряются форсунки в открытом положении;
  • в крайних случаях они полностью выходят из строя.

Забиваются форсунки всех систем, в том числе и топовых. Как бы ни хвалили систему Коммон Рейл, она работает под высочайшим давлением, и форсунки страдают здесь от отложений не меньше, чем в других системах.

Очевидно, что забитые форсунки ничего хорошего для двигателя не принесут. Горючее будет впрыскиваться в цилиндры неравномерно, часть из них будет работать на обеднённой ТВС, часть – на богатой. ДВС потеряет былую мощность, будет сложнее его запускать, особенно зимой.

Одним из распространённых признаков того, что пришла пора промывки, являются потеря резвости, провалы при попытках ускориться и многое другое.

2 варианта проверки

Некоторых из описанных выше признаков характерны и для неисправностей, никак не связанных с загрязнением. Чтобы исключить ошибки, уточнить причины, рекомендуется провести диагностику. На сегодня существует несколько вариантов, как это сделать.

  1. Самый лучший вариант – демонтировать форсунки с рампы и проверить на стенде их производительность, качество распыления и герметичность.
  2. Можно просто осуществить анализ работы датчиков, которых в инжекторных системах немало.
  3. Манометр надо подключить к топливной рампе, зарегистрировать степень давления. Оно спадёт при открытии форсунок, а затем постепенно нарастёт – по этим признакам можно сделать вывод о качестве чистоты элементов.

Демонтировать форсунки или нет

Промывка осуществляется либо на снятых форсунках, либо нет. Можно форсунки не снимать, облегчая себе работу, но тогда не удастся получить достоверную информацию, протестировать качество проведённой работы, а эффект будет виден по второстепенным признакам.

Напротив, если форсунки демонтировать, это позволит проверить их на высокопрофессиональном оборудовании. Результат такой проверки показателен, но метод имеет два существенных недостатка:

  • возрастает трудоёмкость, так как на некоторых модификациях ДВС вынимать форсунки сложно;
  • при демонтаже потребуется замена уплотнителя форсунок и топливной рамы, что влечёт за собой не только увеличение трудоёмкости, но и дополнительные финансовые издержки.

Промывка

Борьба с отложениями методом промывки проводится несколькими способами. Эффективность каждого из них разная, сложность проведения тоже, и выбор одного из них основан на степени загрязнённости форсунок.

Присадки

Этот вариант доступен для проведения своими руками – нужно просто залить в топливный резервуар специальную присадку, проездить немного в обычном режиме. ТС автомобиля промоется, если отложения не слишком затвердели, форсунки не закоксованы.

Читайте также:  Подключение китайского амперметра вольтметра

Упрощённый метод рекомендуется проводить регулярно, время от времени. Однако такой способ имеет один существенный недостаток. Автохимия может быть настолько сильной, что проест отложения и в топливном баке, после чего они попадут с топливом в двигатель, а это уже – капитальный ремонт. Лучше покупать присадки только фирменных производителей, не экономя денег на промывочной жидкости. Чистку нужно проводить с периодичностью не более 10 000 км пробега транспортного средства.

Таким образом, своими руками удастся промыть форсунки, не снимая их с топливной рампы. Это не столько качественная прочистка, сколько профилактика загрязнений. Поэтому стоит помнить, что если машина старая, и ранее её ТС не прочищалась, метод с присадками не подойдёт.

Сольвент

Специальное оборудование подключается к топливной рампе инжектора. Затем к форсункам подаётся сольвент – моющая присадка, отлично справляющаяся с отложениями разного типа. Перед этим система питания должна быть отключена, т.е., подающие шланги разъединены от топливного резервуара.

Оборудование для впрыскивания сольвента бывает двух типов – одноконтурные и двухконтурные аппараты.

  1. Первая установка подаёт сольвент прямо в рампу, а горючее, забираемое насосом из резервуара, рекуперируется.
  2. Вторая двухконтурная установка осуществляет промывку всей ТС, кроме топливного бака. Желательно применять именно её.

Если топливная рампа очень загрязнена, рекомендуется перед сольвентированием автономно промыть форсунки. Для выполнения этой работы своими руками, потребуется купить специальную карбюраторочистящую жидкость для очистки. После промывки сольвентом, надо заменить также топливный фильтр, проверить состояние насоса.

Какие вещи и инструменты надо подготовить:

  • ёмкость с сольвентом;
  • погружной насос или изготовленный своими руками нагнетатель сифонного типа, поддерживающий давление в 3 атм;
  • шланги.

Промывка сольвентом пошагово выглядит так.

  1. Нужно стравить давление в ТС, вынув нужный предохранитель или реле.
  2. Включить зажигание, чтобы стравилось давление из топливной рампы.
  3. Подключить к раме шланг, соединить его с погружным насосом, который надо поместить в ёмкость с сольвентом. Если применяется самодельный нагнетатель, обратный клапан надо заглушить.
  4. Включить топливный насос, завести двигатель.
  5. Дать мотору поработать около получаса, затем его заглушить. Снова запустить двигатель через минут двадцать, дав ему поработать до последней капли промывочной жидкости.
  6. В конце залить в ёмкость немного бензина или солярки (дизельный двигатель), дать мотору поработать немного так.

Есть ещё один способ прочистки, основанный на использовании ультразвука. На сегодняшний день считается лучшим для промывки форсунок. Своими руками, однако, такой вариант не осуществим.

Видео: о промывке топливной системы автомобиля

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как промыть форсунки своими руками

Если учесть, из чего производят топливо для автомобилей, то не сложно догадаться, каким загрязнениям подвергается вся топливная система. Главный удар принимают на себя форсунки, которые проще всего засоряются. Поэтому перед владельцем машины стоит не простая задача – промывка форсунок своими руками. Конечно, это можно сделать в специализированном сервисе за определенную плату, но можно сэкономить эти деньги, а также проделать данную операцию самостоятельно.

Что происходит при загрязнении форсунок

Итак, представим ситуацию, что вы уже давно эксплуатируете машину, и время форсунок подходит к концу. Машина начинает вести очень не предсказуемо – пропадает мощность, ухудшается динамика разгона. Кроме того, при самом запущенном случае можно наблюдать детонационные хлопки, что является очень опасным явлением, так как быстро выводит мотор из строя.

Иногда мотор может глохнуть на холостом ходу, обороты держатся очень не стабильно и в любой момент могут снизиться в хаотичном порядке. Последний признак – ухудшение пусковых свойств. Проще говоря, завести силовую установку становится настоящим испытанием нервов и сил.

Выяснить конкретную причину можно на диагностике, а если мастер сделает вывод о неисправности форсунок, то самое время задуматься об их чистке, возможно в их каналах скопилось большое количество отложений, которые мешают нормальной подаче топлива. Нередки случаи, когда форсунки необходимо подвергнуть ремонту или заменить. Об этом вам также сообщат на диагностике.

Читайте также:  Наклейка; Шипы; куда клеить по правилам (есть пример - фото)

Способы чистки форсунок

Опытным водителям известно уже довольно много способов чистки форсунок. Самым распространенным из них является добавление специальных моющих присадок в топливо. Такое химическое средство прочищает всю топливную магистраль, рампу, а также тем самые форсунки.

Главным недостатком присадок является то, что они растворяют частицы, но не избавляются от них полностью. Дело в том, что вся смытая грязь останется в системе, а значит, может повредить регулятор давления или топливный насос. Поэтому злоупотреблять таким способом не стоит.

Еще один довольно интересный способ – использование сольвента. Для этого используются специальную емкость с моющим средством и подключают к рампе. Вместо топливного насоса применяется обычный автомобильный компрессор. Сольвент в обязательном порядке нужно фильтровать при помощи топливного фильтра. Таким образом, мотор запускают, а компрессор подает жидкость под давлением прямо в топливную систему. Все частицы, оказавшиеся на пути моющего средства, сгорают в цилиндрах и выходят через выхлопную систему.

Данная методика является довольно эффективной, но сложной. Второй недостаток – это испорченные свечи зажигания, поэтому данную процедуру нужно обязательно совмещать с заменой этих деталей.

Другой способ использования сольвента – это снятие форсунки и имитация ее работы при помощи соответствующей установки. Таким образом, жидкость просто прогоняется через каналы и очищает сложный узел.

Многие мастера успешно пользуются народными способами очистки. Конечно, есть множество негативных мнений на этот счет, поэтому пользоваться ими или нет – решать вам. Тем не менее, форсунки действительно прочищаются и продолжают свою работу. Первым из них является добавление небольшого количества керосина в топлива. Насколько это безопасно – неизвестно, но известно то, что керосин тоже горит и неплохо справляется со стойкими загрязнениями.

Профессиональная очистка форсунок заключается в применении специального стенда, где под высоким давлением подается большое количество моющих средств. Кроме того, сейчас набирает популярность применение особых ультразвуковых ванн.

Как видите, промыть форсунки можно и самостоятельно. Самое главное – взвесить все «за» и «против», а затем выбрать соответствующий способ. Одно можно сказать точно – очистка этих деталей своими руками значительно экономит деньги и повышает навыки обслуживания автомобилей. Желаем вам удачи на дорогах!

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Промывка форсунок сольвентом Лавр своими руками

Положительное значение от чистки форсунок двигателя недооценить невозможно… по крайней мере весьма трудно. Кто то знает о том, что форсунки надо в обязательном порядке промывать … кто то нет… кто то слышал, но забивает. Я же мою их регулярно — раньше ездил по разным сервисам, ища где дешевле, но в последние два года мою их сам.

Ибо раньше мыть их было как то не дорого, но как то в 2011 или 12 году промониторив рынок предложений по мойке форсунок, я осознал, что на лицо явный сговор автосервисов… или операция за последние полгода подорожала в три(!) раза… ибо я в 2011 мыл в сервисе за 1500 с ценой жижи а спустя полгода мне оглашают от 4000…Это и послужило толчком для детального изучения процесса промывки.

Итак вот что я понял —

промыть форсы можно либо ультразвуком, либо сольвентом… Почитав про звук понял — на фиг надо… выбор пал на детальное изучение второго варианта.

Читайте также:  Мотогонки - игрушка для больших мальчиков или серьезный спорт Auto People

Опять же сольвентом можно мыть только форсы…сняв их с рампы и гоняя вручную от батарейки, ну или посложнее вариант — от рампы, путём подключения двигла на работу от сольвента…У этого варианта есть плюс, который вытекает из технологии промывки, а именно вот как всё происходит:

  • с топливной рампы снимается штуцер подачи бензина и под давлением нагнетается моющий сольвент из установки, на котором машина заводится и работает — нещадно выжигая лаковые отложения, коксовый нагар, воздействуя на залёгшие кольца…иными словами растворяя и выжигая мусор, шлак, кокс и лак…образующийся во время эксплуатации двига.На форсунках, в процессе чистки, восстанавливается факел распыла…

Так вот…к чему это я…

А, вот — я выбрал этот способ промойки форсов из за его очевидного плюса — моются не только форсы, но и цилиндры с клапанами. Но этот способ труднее, чем от батарейки со снятием форсов, так как надо собрать установку, нагнетающую под давлением сольвент в двигатель. Покурив форумы и изучив несколько видосов я понял, что сложно это выглядит только в голове.

Установка делается из подручных материлов и весьма проста…вот как она делается — берётся пластиковая бутылка на 2 литра, с обоих сторон, то есть в донышке и пробке делаются по отверстию, для того, что бы вставить в них соски от бескамерных покрышек, дырки делаются чуть меньше для того, что бы вставив соски бутылка была герметична.

Просовываю сосок на дно на нитке

Вот он …пропихнул

Сосок на крышке

Собраный батл
Дальше покупается маслобензостойкий шланг 2 метра и вставляется в ниижний сосок в пробке бутылки, где нибудь в шланг надо врезать фильтр для очистки жижи, свободным концом шланг одевается на топливную рампу, заранее сняв с неё подачу бенза, и закручивается на хомут.

Разъём топливной рампы.

В обязательном порядке глушится обратка(если она есть) оттока лишнего бенза в бензобак и вынимается предохранитель бензонасоса.

Откручиваем крышку бутылки с соском и наливаем в неё моющий сольвент Лавр, закручиваем обратно пробку с присоединённым на неё шлангом.

На второй сосок бутылки накручиваем подачу сжатого воздуха от обычного автомобильного насоса… включаем насос и качаем до 4 килограмм…при падении давления до 3 килограмм и ниже машина будет глохнуть…всё! Система готова к запуску на сольвенте !

Собираю установку на месте

Таким образом получается, что бензонасос мы отключили, а на рампу подали сольвент под давлением.При запуске машина абсолютно не поймёт разницы…и будет молотить на сольвенте как на бензе, выжигая всю срань и грязь из цилиндров и форсунок.

Дальше действуем по инструкции — 15 минут на холостых и 15 минут курим…пока идёт процесс замачивания и откисания в цилиндрах.После обратно заводим и выжигаем остатки сольвента на переменных оборотах, иногда надо подкачивать давления воздха в бутылку, что бы оно не падало ниже 3 килограмм, я делал это 2 раза…

ВСЁ!
Вот видос, как это всё выглядит и работает —

Ездим и наслаждаемся возросшей приёмистостью и более тихим и стабильным холостым ходом…а если взть в рассчёт, что мы только что съэкономили от 2 о 4 тысяч, затратив на материалы 500 р., то вообще можно мыть двиг хоть раз в неделю…Но я это делаю после 15-20 тысяч пробега.

Бутылка и фильтр у меня одноразовые, так как при хранении батл и фильтр изводит от разъедания сольвентом…а шлангу хоть бы что. В сервисах делают промывку также, только установка выглядит красивее и благороднее…))

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector