Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе

Можно ли доливать полусинтетику в синтетику и наоборот

У водителей в силу обстоятельств возникает вопрос, можно ли доливать полусинтетику в синтетику? Ответ позитивный, но прежде, чем это сделать, важно оценить риски и последствия, не забывая придерживаться рекомендаций специалистов. Ведь неверное решение может повредить или даже вывести из строя двигатель.

Сравнение смазочных материалов

Тип автомобильного масла зависит от его состава. В нём обязательно присутствует базовая основа и присадки, призванные защитить мотор от грязи, коррозии, кислот, а также обеспечить смеси определённую вязкость, устойчивость к широкому спектру температур.

Различают следующие виды смазочных материалов:

  1. Минеральные. В их основе лежит очищенная нефть.Подходят машинам с пробегом, которым более пяти лет.
  2. Синтетические. Созданы искусственно из лёгких углеводородов полиальфаолефинов (ПАО). Они снижают расход топлива, повышают износостойкость двигателя, почти не зависят от внешних обстоятельств.
  3. Полусинтетические. Представляют собой смеси, где грамотно соединены минеральные и синтетические вещества.

Существует отдельная группа масел — гидрокрекинг, полученная из нефти, максимально очищенной от серы, азота, прочих соединений. Вещество получается по характеристикам схожим с синтетическим, хотя создано из натурального материала. Оно универсально и, забегая наперёд, скажем, что неплохо сочетается с любым видом автомобильной смазки.

Можно ли соединять: разные мнения

О том, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, автомобилисты спорят давно. Одни считают, что не просто так были придуманы разновидности масел. Убеждают, что их смешивание приведёт к негативным последствиям из-за радикального отличия в химических формулах.

Другие утверждают, что это лишь маркетинговый ход. Так как база у синтетики и полусинтетики одинаковая с небольшими отличиями, страшного ничего не произойдёт. Могут вступить в реакцию только присадки, что повлияет на характеристики смеси, но двигатель не повредится.

Специалисты считают, что тем, кто заботится о своих автомобилях, стоит придерживаться умеренных взглядов. Да, смешивать моторное масло разных видов можно, но желательно делать это нечасто, использовать одни и те же бренды, аккуратно мешать составы разного уровня вязкости.

Масло разных производителей

Автолюбители знают, что продукция одного производителя имеет одинаковую химическую формулу и набор присадок с незначительными отличиями. Поэтому она не будет конфликтовать, адекватно прослужит до следующей замены. Кстати, этот факт относится не только к моторным маслам, но и к любым брендовым продуктам.

Если под рукой нет смазочных материалов одного производителя, стоит искать составы, соответствующие международным критериям. Стандарты API и ACEA допускают возможность соединять разные масла, но лучше делать это лишь в исключительных случаях.

Моторные жидкости разных брендов, но с указанными на них стандартами API и ACEA, тоже отличаются по категориям. Для двигателей выпуска 2000-2004 года используют смеси API SL. Моторы с 2004 по 2009 год выпуска без последствий реагируют на класс API SM. Современные машины без проблем “принимают” составы SN и Low SAPS. Последние считаются оптимальными, так как имеют энергосберегающую формулу, идеально взаимодействующую с системами нейтрализации выхлопных газов.

Масло разной вязкости

Естественно, правильно использовать смазочные материалы одной вязкости, чтобы мотор работал исправно. Если такой возможности нет, лучше применять смазку разного уровня вязкости, но одного производителя. Она разработана так, чтобы сочеталась между собой с минимальными рисками. На ней можно ездить до следующей замены, но в дальнейшем лучше такой опыт не повторять.

При добавлении масла другого класса, общая вязкость станет хуже — это важно учитывать.

Если мешать продукцию разного уровня вязкости, в итоге выходит более низкое качество. Например, при сочетании классов H и L получается H, даже если влить L в большем количестве. Такое изменение влияет на работу двигателя, так как текучесть вещества уменьшается, затрудняется её доступ к деталям мотора.

Риски и последствия

Последствия при смешивании разных масел зависят от того, какие смеси и от каких производителей были использованы. Отдавая предпочтение одному проверенному бренду или тому, который применялся в автомобиле изначально, можно не беспокоиться про работу двигателя.

Применение моторных масел от разных производителей, которые отличаются вязкостью, химической формулой в целом, грозит проблемами. При единичном смешивании несовместимых веществ мотор станет работать с перебоями, но лишь первое время.

В результате многократных экспериментов с маслом, в двигателей начнут образовываться отложения, которые приведут к его износу. Постепенно они сокращают его срок эксплуатации, а если водитель вовсе не заботится о том, какие смеси льёт в движок, становятся причиной резкой поломки.

Рекомендации специалистов

Случается, что купили смазочное средство и сомневаетесь в том, можно ли его добавлять к старому, но других оперативных вариантов нет. Тогда профессионалы советуют провести тест. Нужно взять небольшое количество получившейся смеси и разогреть её. Поставьте на включённую плиту, нагрейте зажигалкой — как угодно. Важно делать это в безопасной ёмкости.

Не стоит наливать купленную смазку в старую, когда при подогреве появилась бурная реакция — появление пены, значительного осадка, прочие негативные моменты. Отсутствие реакции говорит о том, что оба масла нормально реагируют друг на друга, их можно совмещать без отрицательных последствий для мотора.

Бывает так, что новое вещество залили без проверки и уже в пути заметили, что двигатель работает с перебоями. Тогда нужно сделать следующее:

  • Шаг 1. Доехать до ближайшего СТО или своего гаража, остановить машину.
  • Шаг 2. Слить некачественную смесь.
  • Шаг 3. Тщательно промыть движок.
  • Шаг 4. Залить подходящее автомобильное масло.
  • Шаг 5. Проехать 5 000 — 10 000 км, после чего снова провести процедуру замены смазочного материала.
Читайте также:  Алькантара что это такое, как клеить, перетяжка салона и потолка, отзывы

Так как всегда остаётся до 20% масла на дне, последний шаг поможет окончательно избавиться от нежелательного для мотора вещества. Исходя из этого, специалисты говорят, что безопасно добавлять к полусинтетике до 20% очищенной качественной синтетики — подобное действие точно не повредит любому двигателю.

Но лучше поинтересоваться о целесообразности смешивания разных типов масел у производителя своего автомобиля или мастера по ремонту машины.

Можно ли совмещать разные виды моторных масел (видео)

Выводы

Доливать полусинтетические составы в синтетические можно, но придерживаясь ряда правил:

  1. При использовании смесей одного бренда и/или одного класса вязкости на выходе получается безопасный продукт, однако ниже по качеству.
  2. Можно смешивать смазочные материалы разных производителей, если на них указаны одинаковые стандарты API и ACEA.
  3. Перед применением смазки стоит использовать очиститель.
  4. Когда двигатель негативно повёл себя из-за нового средства, лучше избавиться от последнего. Для этого мотор моют, наливают новое масло, проезжают до 10 000 км и опять проводят замену.
  5. Перед тем как доливать новое масло в старое, лучше проверить их совместимость при помощи специального теста.

При наличии сомнений в том, стоит ли смешивать синтетику и полусинтетику, наиболее верное решение — обратиться к производителю автомобиля или поинтересоваться у личного автослесаря.

Можно ли смешать в моторе синтетику и полусинтетику?

При эксплуатации автомобиля вопрос о том, можно ли смешать синтетику и полусинтетику, возникает довольно часто. Особенно эта проблема актуальна в дороге, когда приобрести смазочный материал нужной марки нет возможности. Поэтому нередко возникает желание смешать эти 2 типа моторных масел. Однако, прежде чем это сделать, необходимо разобраться в отличиях и особенностях смазок.

  1. Синтетические и полусинтетические масла
  2. Что происходит при смешивании разных типов масел?
  3. Как промыть двигатель?
  4. Как выбирать синтетику и полусинтетику?

Синтетические и полусинтетические масла

Синтетика — это искусственный продукт, получаемый из нефти при ее глубокой переработке или из природного газа путем молекулярного синтеза. Синтетика справедливо считается совершенным типом смазок. Чтобы создать подобный продукт, на производстве применяют сложные виды органического синтеза, проводят десятки химических реакций.

Молекулярная форма синтетики такова, что масло практически не окисляется и не взаимодействует с деталями двигателя (например, с резиновыми сальниками). Еще один плюс — наличие множества присадок, способных повысить компрессию в моторе, понизить общий расход топлива и облегчить пуск при низких температурах.

Есть и отрицательные стороны: в первую очередь это достаточно высокая стоимость. Другой минус заключается в несколько повышенном, по сравнению с другими типами масел (полусинтетикой или минеральным маслом), угаре. Из-за этого лить в изношенный мотор синтетику не имеет смысла: в этом случае эксплуатация авто обойдется слишком дорого.

В полусинтетический тип продукта входят составные «части» как синтетической смазки, так и минеральной. То есть полусинтетику иногда называют своеобразной смесью двух типов продукта. При этом стоит отметить, что каких-то жестких регламентов, определяющих процентное соотношение «минералки» и синтетики, нет. Каждый производитель это определяет самостоятельно. В среднем доля синтетики составляет от 40 до 50 %, минерального продукта — от 50 до 60 %.

Не рекомендуется смешивать смазки разного типа ввиду различий их технических параметров

У полусинтетических смазочных материалов, если сравнивать с синтетикой, хуже вязкость, выше процент окисления, ниже уровень присадок. Зимой двигатель, заправленный полусинтетикой, пустить сложнее, масло придется заменять чаще. Однако стоимость такого продукта примерно в 2 раза меньше. При эксплуатации полусинтетика обладает большей стабильностью, что выражается в меньшей угарности.

Полусинтетику предпочтительнее использовать, если автомобиль имеет солидный пробег и не эксплуатируется при низких температурах. Также такое масло хорошо подходит для дизельных моторов и сильно форсированных бензиновых двигателей. Ниже обобщены основные различия полусинтетических и синтетических смазочных материалов.

  1. Синтетика не так критична к низкой температуре и перегреву, как полусинтетика.
  2. Синтетику менять нужно реже, детали двигателя она защищает лучше.
  3. У синтетики лучшая текучесть, она имеет более высокую проникающую способность, что позволяет снизить потери на трение, увеличив мощность и снизив расход топлива.
  4. Полусинтетика хорошо себя показывает в дизельных и форсированных двигателях.

Что происходит при смешивании разных типов масел?

Прежде чем выяснить, можно ли мешать разные типы масел, необходимо рассмотреть, что происходит, когда приходится смешивать синтетику с двумя другими типами масел. Основы, на базе которых производители изготавливают полусинтетику и синтетику, имеют разную природу: то же самое относится и к добавляемым в продукт присадкам. Поэтому различные компоненты двух типов материала могут просто «отказаться» взаимодействовать друг с другом.

В результате в двигателе начнут образовываться шлаки, отложения, что в итоге приведет к его поломке или резкому снижению ресурса (срока службы). Особенно серьезно ухудшает характеристики смазывающего материала (если смешать синтетику и полусинтетику) реакция разных добавок, которые могут иметь неодинаковую химическую природу (органическую и неорганическую).

Например, в «минералке», а также в некоторых типах полусинтетики, имеются присадки, которые добавляют для придания смазочному продукту стабильности. Но это качество совершенно не требуется синтетическому продукту, который сам по себе стабилен. Поэтому на вопрос о том, можно ли смешивать разные типы масел, стоит ответить отрицательно.

Читайте также:  Люфт в рулевом управлении, максимальное суммарное значение

Что делать при экстренном доливе масла в пути? У многих автолюбителей существует распространенное заблуждение: если использовать масло одного и того же производителя, то различные масла можно смешивать (имеется в виду, что изготовитель предусмотрел такую возможность). Однако на деле это совсем не так: ни на одной упаковке вы не найдете утверждение, что данный продукт можно перемешивать с каким-либо другим без печальных для двигателя последствий. Официальных сообщений на такую тему у производителя вы не найдете.

Если в пути нужного масла не оказалось, то в синтетику в крайнем случае можно добавить полусинтетический продукт (или наоборот). Но в этом случае по прибытии на место стоянки придется всю смесь слить (чем раньше, тем лучше), промыть двигатель, используя промывочное масло и залить однородный смазочный материал.

Как промыть двигатель?

Стоит сразу отметить: если в новый двигатель постоянно заливается синтетическое масло, то при его замене использовать промывочные материалы не стоит. В промывочном составе тоже имеются свои присадки. После того как масло для промывки оказалось в вашем двигателе, начнут происходить реакции сначала со старым маслом, потом с новым (полностью удалить старое и промывочное масла из мотора невозможно: около 10 все равно останется).

Производить слив рекомендуется после прогрева смазки

О замене речь идет, когда необходимо поменять старое масло. Например, если вы в пути к синтетике добавили полусинтетику (либо наоборот). Чтобы заменить масло в двигателе, необходимо:

  • прогреть мотор и слить старое масло, дав автомобилю отстояться как минимум 15 минут;
  • заменить фильтр, залить промывочное масло;
  • пустить двигатель, дав ему поработать на холостых оборотах в течение времени, указанного в инструкции;
  • слить «промывку», заменить фильтр и залить новый смазочный материал.

Операцию с промывочным маслом желательно проводить несколько раз (до тех пор, пока из двигателя не будет сливаться чистый промывочный состав). Количество промывок зависит от финансовых возможностей: не исключено, что придется покупать до 20 л промывочного состава и несколько фильтров.

Как выбирать синтетику и полусинтетику?

Когда-то у отечественных производителей на первом месте по популярности стояло минеральное масло. Однако сегодня оно стало сдавать свои позиции полусинтетике. По последним статистическим данным, моторные масла по распространенности распределяются следующим образом:

  • «минералка» находится на 2-м месте (примерно 25 %);
  • полусинтетика лидирует (60 %);
  • синтетика занимает 3-е место (15 %).

Однако возросший спрос на более качественные моторные масла инициировал появление на рынке суррогатов: речь идет о смазочном материале, относящемся к категории гидрокрекинговых масел. Это продукт, подверженный глубокой химической переработке, приведшей к изменению молекулярной структуры. Однако по общему составу такой материал лишь частично обладает свойствами, присущими синтетике: на деле гидрокрекинговое масло быстрее стареет и более чувствительно к изменениям температуры.

Не очень гладко обстоит дело с полусинтетикой: масло таковым считается, если синтетическая составляющая в нем имеет 50 %. На деле многие производители добавляют в состав 25-30 % синтетики: в результате продукт становится не полусинтетическим, а «четвертьсинтетическим». Избежать подобной покупки можно, если приобретать продукцию известных компаний.

При замене лучше всего использовать масло одного и того же производителя.

Полусинтетические моторные масла: тест полусинтетических моторных масел, синтетика и полусинтетика в чем разница

Моторные смазки могут быть трех видов – минеральные, синтетические и полусинтетические. Автолюбители зачастую не имеют представления о том, какими свойствами и преимуществами обладают разные химические основы. Сегодня поговорим о том, что из себя представляют полусинтетические моторные масла и какие именно масла следует выбирать для своего транспортного средства.

Особенности полусинтетической основы

Полусинтетические моторные масла получаются путем смешивания минеральной масляной базы с пакетом синтетических присадок. Чаще всего на долю натуральных нефтепродуктов приходится около 70 %, на искусственных — всего 30. Таким образом, синтез таких ингредиентов позволяет получить относительно дешевую техническую жидкость с хорошими эксплуатационными свойствами.

Встретить полусинтетическое моторное масло можно практически в любом специализированном магазине: и применение универсальное, и цена глаза приятно радует. Высокий спрос на полунатуральный смазочный продукт обусловлен тем, что, во-первых, он допускает использование в любой сезон – будь то жаркое лето или лютая зима, а, во-вторых, подходит для моторов отечественного и иностранного производства. Вот почему такое моторное масло на витринах долго «не залеживается».

Основные характеристики масел

Все моторные смазки, в том числе и полусинтетические, могут подразделяться по международным стандартам SAE, API, АСЕА. Первая классификация позволяет вычислить степень вязкости масла и то, в каких температурных условиях она может быть использована. Полусинтетика может быть летней, зимней и универсальной. Обозначение летней смазки включает в себя двухзначное число, условно указывающее порог максимально допустимых высоких температур.

Зимняя смазка характеризуется цифрой и латинской буквой W после нее. Цифровое значение информирует потребителя о низкотемпературных условиях, в которых ГСМ будет сохранять стабильную вязкость.

Стандарт API позволяет разобраться, какому именно двигателю подойдет данная жидкость. Классификатор затрагивает индивидуальные особенности двс (наличие турбины, клапана EGR и т.д.), год выпуска автомобиля, а также тип топлива (S – для бензиновых моторов, С – для дизельных).

Читайте также:  Газовые котлы Bosch отзывы, обзор моделей, характеристики

Стандарт АСЕА активно используется в Европе. Он частично пересекается с API, но имеет более жесткие требования к качествам моторных масел. Для бензиновых и дизельных установок используют обозначения А/В с указанием цифры. Чем больше цифра, тем жестче требования к технической жидкости.

Достоинства и недостатки полусинтетики

Как и любая техническая жидкость, моторное масло полусинтетика обладает как привлекательными, так и непривлекательными особенностями. Поговорим для начала о ее сильных сторонах.

  • Экологичность. Нельзя сказать, что группа таких масел имеет полностью безопасный состав. Нет. В нем есть «горстка» вредных для окружающей среды примесей, но их количество существенно ниже, чем в полностью натуральном аналоге.
  • Большой ассортимент. Ввиду огромного спроса на полусинтетическое автомасло, все ведущие производители технических жидкостей – Мобил, Shell, Zic, Kixx, ENEOS, Liqui Moly и другие – постоянно дополняют линейки полунатуральных нефтепродуктов новыми товарами с улучшенными характеристиками.
  • Низкая испаряемость. Многочисленные проверки моторной смазки подтверждают ее стабильность в условиях частых перегрузок моторного отсека. Такое свойство избавляет автовладельца от дополнительных затрат на покупку доливочной жидкости.
  • Универсальность. Полусинтетика способна поддерживать работоспособность двигателя любого отечественного или иностранного автомобиля, имеющего бензиновую, дизельную или газовую систему топлива. Главное, чтобы автопроизводитель допускал использование масла с такой химической основой. Кстати, также следует обратить внимание и на всесезонность жидкости – она отлично справляется с летними и зимними температурными перепадами, уступая лишь качественной синтетической смазке.
  • Доступная стоимость. Не секрет, что многие водители в первую очередь обращают внимание на цену, а уже потом на эксплуатационные возможности автомасла. У полусинтетики вполне приемлемая стоимость, которая по карману автолюбителям с любым уровнем дохода. Дешевле, конечно, только минералка, но она уступает полунатуральной основе по качеству и потребительским свойствам.

Не так, конечно, как минералка – она может прослужить автомобилю лишь 4-5 тысяч километров пробега. Межзаменный интервал для полусинтетики составляет 7-8 тысяч километров пробега.

Сравнение с другими химическими основами

Для того, чтобы лучше разобраться в сильных и слабых сторонах полусинтетических моторных масел, разберемся в чем разница между ними и нефтепродуктами, имеющими синтетическую и минеральную основу.

Полусинтетика и минералка

Отличить полусинтетические моторные масла можно по повышенной устойчивости и небольшой текучести, в сравнении с натуральным аналогом. Смазка не теряет густоты при длительной работе мотора на повышенных оборотах и не подвергается структурным изменениям в течение всего срока ее полезного использования. Полусинтетика способна создавать на автомобильном силовом агрегате равномерную прочную пленку, не нарушающуюся даже под действием критических температур, в то время, как минеральная продукция отличается менее стабильными смазочными свойствами.

Полусинтетика и синтетика

Сравнивая две химические основы, следует заметить, что основное их различие кроется в разных температурных возможностях.

Различия затрагивают и потребительское назначение: полностью искусственные моторные масла применяются, преимущественно, в новых современных автомобилях, чей пробег не превышает 100-150 тысяч километров. Это обусловлено тем, что зазоры между деталями еще не успели увеличиться под воздействием ежедневной эксплуатации, и для их заполнения требуется более легкотекучая смесь, какой синтетика и является.

Для полусинтетики свойственна хорошая вязкость, позволяющая наполнять крупные зазоры и предотвращать дополнительную вибрацию конструктивных несовершенств. Вот почему смазку целесообразно применять в двигателях с солидным пробегом. Кстати, в целях экономии подобные виды масел актуальны и в моторах, имеющих повышенный «жор» масла. В этих случаях чрезмерная текучесть существенно снизит его расход.

Можно ли смешивать полусинтетические масла?

Моторное масло синтетика и полусинтетика в чем разница между ними выяснили. Но можно ли их смешивать? Такой вопрос возникает в нескольких случаях:

  1. автовладелец решил перевести автомобиль на новый смазочный материал,
  2. в дороге возникла критическая утечка моторного масла,
  3. при регулярной доливке испаряющейся технической жидкости.

Полусинтетическое моторное масло смешивать с синтетическими и минеральными аналогами не рекомендуется. Во-первых, потому что они имеют разный состав: доля натуральных и ненатуральных нефтепродуктов будет разниться, поэтому однородного смешивания ГСМ не произойдет. Во-вторых, возникшие химические реакции при взаимодействии присадочных элементов смешиваемых масляных групп могут спровоцировать ускоренный процесс окисления, который приведет к разрушению всей системы.

Что касается взаимодействия двух одинаковых химических основ, то здесь, казалось бы, таких серьезных последствий быть не может. Но это не так. Ввиду того, что каждый производитель использует присадки, произведенные по засекреченным технологиям, полного смешивания добиться не получится. Тем не менее, если водитель настроен долить имеющуюся под капотом жидкость, разумно использовать смазочный материал одного производителя. Смешивание в этом случае может и будет не полным, но максимально возможным.

И напоследок

В заключение статьи следует отметить, что, несмотря на большое количество положительных качеств полусинтетики, под капот своего автомобиля следует лить ту химическую основу, которую рекомендовал автопроизводитель. Если в руководстве к машине прописан только синтетический смазочный материал, то использовать натуральную продукцию для него не стоит: во-первых, он быстро «съестся»; во-вторых, вам придется тратить дополнительные средства на приобретение масла для доливки; в-третьих, детали, не получающие должной защиты от минералки или полусинтетики, быстро выйдут из строя, а это,в свою очередь, чревато серьезным ремонтом. Поэтому прежде, чем заливать то или иное масло в свое средство передвижения, внимательно ознакомьтесь с требованиями производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector