Что делать, если сцепление пробуксовывает

Почему буксует сцепление Причины и способы устранения

Пробуксовка сцепления может стать причиной возникновения проблем, связанных с ухудшением тяги автомобиля и динамики во время разгона. Причин, по которым буксует сцепление, может быть несколько:

  1. Изношенные фрикционные накладки.
  2. Маленький свободный ход педали сцепления.
  3. Масло, которое попало на фрикционные накладки.
  4. Потеря эластичности нажимных пружин (усталость метала) и т. д.

Если вы во врем движения почувствовали неприятный запах похожий на запах подгоревшей резины, при этом ваш автомобиль стал медленно набирать скорость, а на подъемах и вовсе не тянет, вероятнее всего сцепление вашего автомобиля не включается полностью или проще говоря — «умирает».

Как проверить буксует сцепление или нет?

Чтобы подтвердить или опровергнуть пробуксовку сделайте следующее:

  1. При рабочем двигателе потяните рукоятку тормозной системы до конца.
  2. Включите передачу, затем плавно нажимая на педаль газа, медленно отпускайте сцепление.

Двигатель должен заглохнуть, это будет означать, что у вас все в порядке, если же нет и мотор по-прежнему работает — у вас буксует сцепление. В этом случае проверьте насколько легко ходит педаль сцепления, если ее движение ограничено, то попробуйте настроить ее и проверить не исчезла ли проблема.

  • Если сцепление буксует по причине изношенных фрикционов, необходимо узнать насколько велик износ.
  • Если вам повезло и он небольшой, пробуксовку можно устранить при помощи настройки свободного хода педали.
  • Если же износ фрикционных накладок слишком большой (когда между заклепками и рабочими элементами расстояние более 0,2 мм), нужно заменить ведомый диск вместе с накладками.

Случается также, что накладки замаслились из-за избытка масла в коробке передач или забитых дренажных отверстий маховика. В таком случае решение данной проблемы сводится к обычной промывке накладок керосином, по завершению все тщательно вытирается и зашкуривается «наждачкой». Иногда «сцепа» буксует по причине разбухших резиновых деталей гидропривода сцепления, чтобы проверить это необходимо сделать вот что:

  1. Снимите главный и рабочий цилиндры.
  2. Разберите и промойте систему спиртом.
  3. Разбухшие детали замените новыми.
  4. Прочистка компенсаторных отверстий также не помешает.

В конце работы залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза. Если вашему авто более 10 лет не исключено, что причина пробуксовки сцепления кроется в утративших эластичность нажимных пружинах. В результате такого явления давление на ведомый диск оказывается недостаточным, что так или иначе приведет к проблемам с пробуксовкой. О состоянии пружин можно судить только после снятия всего диска сцепления, в случае необходимости пружины можно заменить или произвести полную замену сцепления.

Почему может буксовать сцепление в автомобиле

Сцепление в автомобиле нужно для того, чтоб автовладелец мог тронуться с места или переключить передачу. Как и любая деталь автомобиля, сцепление может износиться со временем. Понять это чаще всего можно по пробуксовке. Это явление негативно сказывается на динамике автомобиля и иногда приводит к проблемам с автоматической коробкой передач. Чтобы не допустить таких неприятных последствий, необходимо знать, отчего происходит пробуксовка сцепления и как справиться с этой проблемой.

Читайте также:  Коптильня из холодильника, техника самостоятельного изготовления

Как проверить буксует сцепление или нет?

Чтобы понять, имеется ли пробуксовка, нужно выполнить следующие действия:

  • потянуть рычаг тормозной системы до конца при включенном двигателе;
  • перейти на первую передачу;
  • очень медленно отпустить сцепление, при этом плавно давить на газ.

Если двигатель после таких действий заглохнет, это означает, что сцепление в порядке. Если же движок продолжает свою работу, значит, имеется пробуксовка сцепления. В этом случае может помочь настройка педали сцепления. Если после настройки педали проблема не пропала, возможно, дело в изношенности фрикционных накладок. При небольшом износе проблему можно ликвидировать, настроив свободный ход педали. При большом износе расстояние между фрикционными накладками становится более 0,2 мм, и в таком случае придется ставить новый диск и новые накладки.

Иногда накладки могут замасливаться. Причины тому – избыток масла в АКП или забитые дренажные отверстия маховика двигателя. В этом случае следует просто промыть накладки керосином, вытереть насухо и затереть наждачной бумагой. Ещё одна причина пробуксовки сцепления –детали гидропривода сцепления, которые со временем могут разбухнуть. Чтобы проверить, в этом ли проблема, необходимо снять оба цилиндра, разобрать и промыть все спиртом, заменить разбухшие резиновые детали на новые. Можно почистить компенсаторные отверстия.

После этого заливается тормозная жидкость. Пробуксовывать сцепление может и из-за нажимных пружин. Это относится к старым автомобилям, со сроком службы более 10 лет – в таких машинах пружины могут утратить свою эластичность. Давление не ведомый диск снижается, начинаются проблемы с пробуксовкой. Чтобы понять, в каком состоянии находятся пружины, придется снять весь диск сцепления.

Если полностью не включается

О неисправности системы сцепления говорят такие факторы, как запах гари при движении, значительное замедление авто на подъемах, вялый разгон на ровной дороге. Чтобы узнать, буксует сцепление или не отключается полностью, необходимо при заведенном двигателе натянуть тормозной рычаг, затем включить первую передачу и, плавно нажимая на газ, медленно отпустить педаль сцепления.

Заглохший двигатель ясно покажет, что проблемы пробуксовки сцепления нет. Но если работа двигателя после выполнения указанных действий продолжается, это значит, что система сцепления пробуксовывает.

Что делать, если буксует сцепление автомобиля

В любом транспортном средстве сцепление выполняет функцию включения и отключения крутящего момента. Происходит это за чет того, что маховик двигателя во время старта с места соединяется с первичным валом КП во время переключения передач или старта с места. Однако, как и любой элемент автомобиля, сцепление может выйти из строя. Это может произойти по причине небрежного отношения и неправильной эксплуатации, срока службы, либо случайной поломки. В случае, когда сцепление начинает буксировать, у машины значительным образом снижается динамика, а также ухудшается тяга. Спустя некоторое время могут появиться проблемы, связанные непосредственно с коробкой передач.

Читайте также:  Супротек для мкпп какой выбрать инструкция и способ применения

Сцепление – специальный конструктивный элемент автомобиля, который дает возможность на некоторый промежуток времени отключить ведущий вал в двигателе внутреннего сгорания от колесного механического привода. Такие действия дают возможность повысить, либо наоборот понизить передачу коробки передач. Помимо этого, сцепление дает возможность плавно включать и отключать нагрузки на мотор, что предотвращает повреждения коленчатого вала механического характера.

Для машин с любым вариантом переключения передач стандартным является следующий состав системы сцепления:

  • ведущий диск он же маховик;
  • ведомый диск сцепления;
  • нажимной диск сцепления;
  • механический выжимной подшипник.

Пробуксовка сцепления является достаточно распространенной неполадкой автомобиля. Первым признаком данной проблемы является уменьшение тяговых качеств машины, ухудшение движения в сложных условиях, а также уменьшение скоростных характеристик машины.

Дабы предотвратить это, следует значить причины пробуксовки, а также действия, которые следует предпринимать в таких случаях.

Почему буксует сцепление? Основными признаками пробуксовки являются следующие явления:

  • Транспортное средство с трудом набирает скорость
  • Присутствие неприятного запаха, который сильно напоминает горелую резину
  • Двигатель с трудом тянет автомобиль даже при небольших подъемах.

Для того чтобы проверить, буксует ли сцепление, следует произвести такие действия:

  • Завести мотор, после чего затянуть ручной тормоз
  • Далее следует переключится на первую скорость, одновременно газуя и отпуская при этом сцепление. Если после таких действий мотор заглохнет – все в порядке, это его вполне нормальная реакция, а со сцеплением все хорошо. Тогда как если машина начала движение, то это говорит о пробуксовке.

Что делать, если сцепление буксует

Если в автомобиле возникла такая неисправность, как пробуксовывающееся сцепление, то в первую очередь следует узнать как можно быстрее, что делать. Устранять подобного рода неисправность нужно максимально быстро, чтобы предотвратить выход из строя двигателя при движении по труднопроходимой и сложной местности.

Важно обратить внимание, что перед разбором двигателя и проверкой износа механизма сцепления необходимо быть уверенным в достаточном свободном ходе педали. Чтобы проверить это, следует воспользоваться линейкой, замерив свободный ход упорной площадки педали в центре упорной площадки для ноги. Возьмем для примера отечественные машины ВАЗ, их свободный ход должен быть от 20 до 30 миллиметров. Если же уверенности в необходимом расстоянии свободного хода нет, тогда важно сразу уточнить это в сервисных документах (зачастую книге), прилагаемым непосредственно к автомобилю, либо на официальном сайте производителя.

Проведя все эти измерения, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в ближайшую станцию технического обслуживания, в случае, если свободный ход находится в пределах нормы. Причиной этому является возможность повреждения сцепления, если у водителя нет необходимых инструментов и навыков в разборке и сборке, а также регулировки сцепления.

  • Зачастую пробуксовка возникает в связи с поломкой нажимных пружин, либо при их ослаблении. Также такая неполадка неоднократно встречается из-за коробления и износа нажимного диска. Их необходимо сразу же заменять на новые. В случае, когда автомобиль становится менее быстрым и не способен брать быстрый разгон – дело в сцеплении. Также явным признаком является горелый запах.
  • Пробуксовка возникает в связи с износом фрикционных накладок, что обусловлено уменьшение свободного перемещения педали. В случае, когда накладки изношены в меру, пробуксовка сцепления без труда ликвидируется путем настройки свободного хода. Когда же накладки изнашиваются полностью (это можно определить, если расстояние между заклепками и рабочими поверхностями не превышает 0.2 миллиметра). В таком случае понадобится полная замена ведомого диска, включая накладки.
  • Производить замену накладок следует, как только будут выявлены трещины, односторонние задиры, а также прогорание на их поверхностях. Также одним из важнейших показателей является набухание резиновых деталей гидравлического привода сцепления. Такой дефект нередко возникает именно из-за набухания деталей, изготовленных из резины, причиной нередко служит низкокачественная тормозная жидкость и ее состав, который далеко не всегда соответствует международным нормам и стандартам.
Читайте также:  Как автомагнитолу подключить к 220 свими руками

    Сцепление начинает пробуксовывать, когда в составе используемой тормозной жидкости находится минеральное масло, керосин, либо бензин. Дабы избавиться от подобного рода неполадки, следует снять главный, а также рабочий цилиндр гидропривода. Важно разобрать всю систему целиком, после чего тщательно промыть ее спиртом, либо чистой тормозной жидкостью. Все детали, которые потерпели набухание следует заменить, тогда как компенсаторное отверстие очистить, а в систему залить тормозную жидкость, которая соответствует необходимому качеству и составу.

      Пружины могут значительным образом потерять упругость. Потеря упругости у нажимных пружин в первую очередь связана с возрастом автомобиля (негативно сказывается долговременная работа). Поломка сулит недостаточный показатель давления, которое оказывается на диск нажимными пружинами. Из-за этого начинает сцепление начинает пробуксовываться. Куда лучше проверять их состояние и производить замену на станции техобслуживания.

    Мягкая подвеска для вашего автомобиля: что это и как сделать – тут.

    Контрактный двигатель: как выбрать оптимальный вариант.

    Сцепление буксует: причины, устранение неисправности

    Выводы

    Для того чтобы сцепление транспортного средства прослужило не один год, следует оказывать ему должный уход и производить правильную эксплуатацию. Важно вовремя менять фрикционные накладки, а также использовать исключительно качественную тормозную жидкость.

    Важно как можно быстрее исправлять проблему, потому как пробуксовка сцепления в дальнейшем принесет автовладельцу множество проблем, осложнений и серьезных последствий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector