Что лучше - Калина, Гранта или Приора характеристики моделей

Калина или приора что

Две, можно сказать, «народные» модели «Лады» продолжают свой спор: Калина или Приора, что лучше? Причем стоит заметить, что цена в этом вопросе играет немаловажную роль. Не только вопросы качества волнуют покупателей этих авто, но и цена. Ведь это автомобили «младшей» ценовой категории. Те, у кого есть деньги, чтобы не считать разницу в цене этих авто существенной, скорее всего, купят иномарку. Поэтому, вопрос цены для этих авто тоже важен.

Ценовые показатели, динамика на скорости и маневренность

По цене выигрывает Лада Калина, поскольку цена при одинаковом кузове и комплектации показывает выгоду порядка 100 тысяч рублей. Для кого-то сумма мизерная, но для большинства населения России — весьма существенная.

Лада Приора тяжелее Калины и оснащена более мощным двигателем. Ее форма более обтекаема. По высоте Приора ниже Калины (на 2-8 см), а по длине больше (на 20-30 см). Клиренс (дорожный просвет) у Приоры ниже, а колесная база (расстояние между передней и задней осью колесной пары) шире. Разгон у Приоры до 180 км/ч, а у Калины до 165 км/час. Да и форма у Приоры более обтекаемая.

Все это создает преимущество Приоры в скоростных характеристиках, а также управляемости на поворотах. Приора более приспособлена к скоростным поездкам, чем Калина. Калину при скоростях 50 и более начинает «шатать» из-за маленького веса и сопротивления воздуха. Да и разгоняется до 100 км/ч Приора за 11,5 с, а Калина за 13,7 с.

Маневренность, а точнее ее показатель, важна в городских условиях. И тут победа у Калины. Она короче, и радиус разворота у нее меньше, что в условиях города очень выгодно.

По количеству мест обе машины одинаковы. Но как отмечают многие автомобилисты, в Приоре присутствует небольшое ощущение тесноты, хотя она и длиннее Калины. Это объясняется просто: у Приоры длинный капот, который и «съедает» это преимущество, плюс, Лада Приора имеет более вместительный багажник, при том что она имеет меньшую ширину.

Поэтому пассажирские места, по сравнению с Калиной, у Приоры несколько «зажаты» со всех сторон.

Расход топлива

Еще один параметр, который можно с уверенностью считать «серьезным» — это расход вечно дорожающего топлива. Безусловно, обе машины имеют возможность чип-тюнинга для регуляции опции «мощность-расход», но говоря о «базовых» моделях и о реальных показателях, а не о заявленных производителем — Лада Калина «съедает» 7-9 л/100 км в городе и 6-6,8 л/100 км на трассе, а Приора 7-9,6 л/100 км в городе и 6-7 л/100 км на трассе.

Почему такой разбег? Это статистические данные по опросам реальных водителей. Но есть твердая уверенность, что стиль вождения многих водителей далек от «тестовых» нормативов ВАЗа. По оценкам многих водителей, если водить «спокойно», то вполне укладываешься в показатели, выданные производителем, даже будет ниже заявленных. Но если «рвать с места» и давить педаль газа «в пол», то, естественно, показатели расхода будут повышаться.

Внешний вид

Тут, безусловно, на любителя. Поэтому не будем писать, какой автомобиль выглядит лучше, даже по статистическим оценкам. Но стоит обратить внимание на ощущения, которые возникают, глядя на эти две модели.

Лада Калина — выглядит как «семейный» автомобиль. Маленькие передние колеса и укороченный «худенький» капот придают некую «несерьезность, неофициальность» этому авто. Этот автомобиль будет симпатичен и женщинам, и мужчинам при условии нетребовательности к «помпезности». Часто говорят, что авто с укороченным капотом — это «женское» авто. Тут можно возразить, что многие женщины как раз выбирают «массивные» машины типа Джипов.

Причем это не обязательно «бизнес-вумен», они как раз и не злоупотребляют такими машинами, а предпочитают что-то более изящное. Требования помпезности характерны для обоих полов. Кому-то это положено по статусу и ему не солидно иметь в гараже «Ладу», кому-то просто хочется так выглядеть. Поэтому, по этому признаку, Ладу Калину не стоит называть «женским» авто, да и изящества линий не хватает для «женственности». Это скорее «семейное» авто.

А вот внешний вид Лады Приоры вызывает другие чувства. Это что-то представительное, имеющее вес. Некая претензия «на солидность». Еще не авто крупного руководителя, но уже менеджера, который собирается стать руководителем. Это скорее авто для «молодых и перспективных».

Кстати, технические показатели обоих авто соответствуют этим ощущениям. Калина, как семейное авто, не рассчитана на большие скорости, но рассчитана на езду в городских условиях (забрать ребенка из школы, съездить за продуктами, поехать на дачу). Отсюда и маневренность, и малогабаритность.

Приора же, в отличие от Калины, рассчитана на молодых и энергичных.

Быстрая езда, представительный внешний вид. Отсюда и ее преимущества: скорость, разгон, управляемость на скорости. Безусловно, она стоит дороже. Но и этот фактор «показаться» для молодого человека. К тому же мощность, она всегда предполагает более дорогие агрегаты мотора и ходовой. Отсюда и разница в цене.

Читайте также:  Как прошить брелок сигнализации pandora

Поэтому эти авто невозможно однозначно сравнить. Сравнивать можно что-то сопоставимое. А как сравнить что лучше: стол или стул? Так и тут. Нужно, прежде чем сравнивать, понять, что человек хочет от авто. То есть не в разрезе «Приора или Калина», а функционально. Тогда вопрос отпадет сам собой.

Можно, безусловно, купить Калину, оттюнинговать по полной программе и «летать» на ней. Но такой тюнинг обойдется дороже, чем сразу купить Приору и слегка провести ее тюнинг. Если же человек хочет экономить, возить детей и пожилых людей в машине, доверять машину жене для поездок, тогда выгоднее Калина.

Часто возникает вопрос: с Калиной и Приорой понятно, а как насчет Калины2? Что лучше Калина 2 или Приора? Безусловно, Калина2 уже более презентабельна и технические показатели получше. Это нечто среднее между Приорой и Калиной. Попытка войти в ценовой диапазон между Калиной и Приорой (100 тыс. рублей все-таки). Калина2 уже не выглядит настолько «несерьезно», как ее предшественники.

Если для человека Калина слишком несолидно, а Приора слишком дорого, то Лада Калина2 — это то, что нужно. Она как раз в середине ценового диапазона, и внешне, и технически тоже в середине. Но в плане технических показателей уже ближе к Приоре.

Приора или Калина

Сегодня очередное сравнение на нашем блоге. Будем сравнивать не совсем похожие автомобили (но практически одного класса) — ВАЗ Калина и ВАЗ Приора, в сети очень много вопросов по этому поводу. И сегодня я постараюсь разобраться, что же лучше купить, опять же плюсы и минусы моделей……..

Расписывать, как обычно модели не буду, как это делаю я в наших битвах, потому как автомобили очень популярны в России и в ближнем зарубежье и все прекрасно знают, что от них ожидать. Сегодня я постараюсь ответить на вопрос, что же лучше из этих двух авто, и почему!

Итак, начнем, пожалуй, с Приоры, потому как это автомобиль ничто иное, как 10 – е семейство автомобилей, которое было спроектировано еще в 80 – е годы прошлого века.

Лада Приора

Модернизированный автомобиль 10 – го семейства. Был выпущен в марте 2007 года. Относится к классу «В». Выпускается в 4 видах кузова: — седан, хетчбек, универсал и купе (трех дверный хетчбек). Как заверяют разработчики ВАЗ, в конструкцию было внесено более 950 кардинальных изменений. Изменения коснулись всего, кузов – бампера (передний задний), фары (передние задние), двери, стекла, ручки дверей и колесные диски. Салон, тут тоже изменений масса — обивка салона, передняя панель, панели дверей, доска приборной панели, появилась климатическая система с кондиционером. Эта модель, конечно очень похожа на десятое семейство, но все-таки у каждого элемента есть свои изменения, пусть и не значительные. А вот ходовая часть автомобиля получила более существенные изменения. Двигатель получил облегченную поршне – шатунную группу, соответственно лошадей прибавилось. Самый мощный двигатель Lada Priora, это 1,6 литра (96 л.с.), но, по словам разработчиков, этот двигатель выдает гораздо большую мощность, порядка 110 л.с. Но такую мощность не стали писать в паспорт технического средства, потому что автомобиль не вписался бы в пониженную ставку по транспортному налогу. Все для людей! Подвеска также была переработана, стоят новые стойки. Коробка автомобиля не изменилась, осталась такой же пяти ступенчатой, как и на ВАЗ 2110. Но, по словам разработчиков, в середине 2014 года, на все семейство ВАЗ пойдут коробки автомат (если быть точным, то робот).

Теперь, переходя не посредственно к нашему сравнению, хочу сказать про этот автомобиль следующее. Приора – это флагман нашего ВАЗа, поэтому цена в полном фарше довольно не маленькая. На данный момент, это сумма примерно составляет 450 – 500 тыс. рублей, конечно же в полной комплектации. За наш автомобиль ВАЗа, это довольно много, с тем учетом, что в него нужно много чего еще установить, например защита двигателя, многие делают шумоизоляцию салона. И цена уже выходит около 550 тыс. рублей. Что очень и очень много. Если сравнить Приору и Калину, то хочется сказать, что Приора мощнее, кузов обладает лучшей аэродинамикой, автомобиль тяжелее, а соответственно на трассе он ведет себя устойчивее. Клиренс Лада Приора ниже, чем у Калины, что дает еще большее преимущество в скорости, но не в проходимости. Авто имеет более выразительную и привлекательную внешность. В основном любят молодые парни от 20 – 35 лет – 60 %, девушки напротив, не очень заинтересованы в этой машине, всего 25 %. По эксплуатации Приора ломается чаще. Может из-за того что больше напичкано электроники, а может из-за того что эта электроника не доведена до ума.

Читайте также:  Какой бензин лучше для автомобиля 92 или 95

Теперь в нашей статье расскажу про Лада Калина.

Лада Калина

Лада Калина более поздняя разработка ВАЗ. Разработка была начата в 90 – х годах, а именно в 1993 году. Первый автомобиль был показан в 1999 году, в кузове хетчбек, затем в 2000 году – седан и 2001 году – универсал. Как вы поняли, выпускается в трех видах кузова – хетчбек, седан и универсал. Также как и оппонент относится к классу «В». Автомобиль разрабатывался,так скажем с нуля, в отличии, от соперника, который построен на базе 10 – го семейства. Поэтому машина имеет свой непохожий, на остальные марки ВАЗа, кузов. Автомобиль создавался с заделом на будущее (Лада Гранта построенная на ее базе), поэтому там сразу был установлен электроусилитель руля, подушки безопасности и усовершенствованная система пассивной безопасности. Впервые «КАЛИНА» получила новый двигатель в 1,4 литра, с облегченной поршневой группой, что при малом объеме, дало больше лошадиных сил, 82 л.с. Также этот двигатель стал экономичнее, чем предыдущие модели, экономия достигала 1 литра топлива на 100 км. пути. Только после этого на Приору стали ставить двигатели 1,6 литра с облегченной поршневой группой, сделанного по принципу двигателя Лада Калина. Что же касается трансмиссий, то тут есть как — пяти ступенчатая механика, так и «автомат» на 4 — ре передачи, который поставляет партнер Nissan. Салон по объему больше, чем салон оппонента, хотя внешне кажется наоборот. Однако в салоне применили новую концепцию пространства, что дало свои результаты. В максимальной версии в машине также есть практически все. Кондиционер, магнитола, все стеклоподъемники, подогревы зеркал и сидений, бортовой компьютер с навигацией «ГЛОНАСС».

Теперь сравнивая, КАЛИНА и ПРИОРА, хочется сказать, «Калина» создана, для старшего поколения, которое отгоняло свое, она проигрывает по скорости, по многим параметрам. Во-первых — хотя сейчас имеет тот же 1,6 литровый двигатель который ставиться на Приору, она проигрывает по динамики. Кузов Лада Калина высокий и при разгоне и скорости испытывает большее сопротивление воздуха, это сказывается на скорости. При 140 – 150 км/ч автомобиль начинает болтать по трассе. Приора в этом плане устойчивее. Однако клиренс больше, что делает проходимость автомобиля лучше, то есть идеально для поездки на дачу (сад, огород), а также для поездки за грибами — ягодами. Где проходит Калина — Приора встает. Лада Калина имеет меньший показатель обращения в дилерские сети по поломкам. Также стоимость автомобиля намного ниже, максимальная версия с автоматом, не беру версию «спорт», составляет около 450 000 рублей, что примерно на 100 000 рублей, меньше чем у оппонента. Калину выбирают люди старшего возраста – 60 – 70 % это люди которым уже за 35 – 40 лет. Также ее выбирает женский пол — многие начинающие женщины водители выбирают именно этот автомобиль.

Подводя итог. Хочу сказать, если для вас приоритет скорость и динамика, а также более эффектный внешний вид, тогда однозначно — Приора.

Если вам нужны поездки на дачу, по грибы – ягоды, на скорость вам наплевать, а вот клиренс и практичность (за счет объема) вам важны, тогда Калина ваш выбор.

А вообще хочется обратиться к нашему «любимому» ВАЗу, ребята ваши машины стоят как иномарки, а вот качество мягко сказать хромает. Может не стоит задирать такие деньги за эти авто?

И в заключение посмотрите прикольное видео заезда.

На это все. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(15 голосов, средний: 3,80 из 5)

Калина или Приора — какой автомобиль лучше выбрать?

Нужен новый автомобиль? Выбор стоит между LADA Kalina и LADA Priora? Сравним обе модели, выясним недостатки и решим какая из них лучше.

Лада Калина

Разрабатывать модель Калины начали с 1993 года. Но только в 2005 году компания «АвтоВАЗ» запустила авто на рынок. Это уже не модификация выпускаемых автомобилей и не модернизированная версия – это новая машина. В 2013 году стартовал выпуск второго поколения Калины в новом кузове и со спортивными чертами в характере.

Мощность двигателя достигла 106 лошадиных сил, а в спортивной модели – 114 л.с., Максимальный крутящий момент увеличен со 120 до 148 Нм. Впрыск топлива стал с электронным управлением.

Лада Приора

Приора появилась на рынке в 2007 г. За десять лет у автомобиля изменился внешний вид, повысилась безопасность, улучшилась шумоизоляция, модернизирована коробка передач. Объем двигателя достиг отметки в 1,8 л. Эта модель не отстояла права быть уникальной и считается прототипом ВАЗ-2110. В 2019 году выпуск Приоры планируют остановить.

Читайте также:  Сигнализация StarLine с автозапуском, инструкция по эксплуатации

Общие характеристики в разных автомобилях

Семья рассматриваемых ВАЗ представлена в кузове типа седан, хэтчбек и универсал. Приору и Калину выпускают с комплектацией «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Отличие состоит в цене и наличии дополнительных возможностей.

В «Стандарт» включено только самое необходимое для передвижения. Здесь установлен электроусилитель руля, центральный замок. Выполнено только аудиоподготовку. Электростеклоподъемники – передние.

«Норма» оснащена гидроусилителем рулевого управления, охранной сигнализацией, 14-дюймовыми дисками и незначительными опциями.

Ну а в «Люксе» электрические стеклоподъемники установлены для всех окон, подголовники присутствуют уже и на задних сидениях. Подушки безопасности сработают для водителя и переднего пассажира. Противотуманные фары, подогрев сидений, мультимедийная и навигационная система, литые диски, АБС, кондиционер тоже в комплектации «Люкс».

У каждой рассматриваемой модели двигатель расположен впереди, его объем составляет 1596 куб.см. Топливный бак – 50 л. Для заправки нужен бензин А-95. Подвеска передняя независимая, задняя – полузависимая. В машине 5 пассажирских мест. Механическая коробка передач.

Нормы токсичности у современных автомобилей данной линейки Euro-5. А это значит, что кататься по странам Европы, можно без проблем. Чего не скажешь о машинах первого поколения. У них норма токсичности – Euro-3.

В чем отличия Приоры и Калины?

Для чистоты «эксперимента» к сравнению допустим автомобили в кузове универсал, с объемом двигателя 1,6 литров, с 16 клапанами и в 106 лошадиных сил, мощностью 5800 оборотов в минуту (1,6 Л 16-КЛ. (106 Л.С.), 5МТ).

  1. Приора длиннее, но при этом уже и ниже. Визуально различия не заметны. Но трём пассажирам на задних сидениях будет комфортней в Калине.
  2. Клиренс у Калины на 5 см. меньше. Что в данном случае не принципиально. Обе машины без проблем проедут по неровной проселочной дороге или по ямам на шоссе с асфальтным покрытием.
  3. Объем багажного отделения Приоры на 75 л больше.
  4. Калина за 11 с. разгоняется до скорости 100 км/час. Ее максимальная скорость, заявленная производителем, – 181 км/час. Приора же разгоняется до 100 км/час за 11,5 с, а ее максимальная скорость – 183 км/час. В этом случае, без комментариев, понятно кто круче.
  5. Расход топлива для этих автомобилей в загородном цикле – 5,6 л/100 км. В городском и смешанном цикле Калина экономней.

Достоинства и недостатки

  • Современный дизайн выделяет Калину из общего автомобильного потока. И стоимость этого авто на порядок ниже Приоры.
  • Манёвренный, специально предназначен для езды по городу.
  • Доступные цены на проведение ремонта и технического обслуживания. Нет проблем с покупкой запасных частей.
  • Машина маленькая снаружи, но внутри просторная.
  • Свет фар яркий. Обзор лобового стекла широкий.
  • Зимой теплая. Но специалистам СТО часто приходится сталкиваться с проблемами в работе печки.
  • Кузов мало подвержен коррозии. Даже если машина будет периодически ночевать на улице в морозы и дождь, это никак не повлияет на работоспособность и внешний вид.
  • Человек любого роста будет чувствовать себя в салоне уютно.

  • Электростеклоподъемники любят капризничать.
  • Быстро выходит из строя помпа.
  • Шумная коробка передач и ходовая.
  • В салоне появляется посторонний шум при скорости выше 100 км/час. Жесткая подвеска. Плохая шумоизоляция.

Положительные стороны Приоры:

  1. У автомобиля хорошая курсовая устойчивость, легкое и безопасное прохождение поворотов.
  2. При большом разгоне – дорогу держит уверенно.
  3. Яркая подсветка органов управления и приборов.
  4. Солидный набор опций.

  • Дорогая в обслуживании.
  • Плохая шумоизоляция салона. Шумный двигатель и задняя полка.
  • Трем пассажирам на задних сидениях места мало.
  • Кузов и резонатор глушителя сильно подвержены коррозии.
  • Ненадежные опорные подшипники.
  • Электроусилитель является слабым местом.
  • Часто выходят со строя дворники.
  • Плохие уплотнители стекол.

Подводим итоги. Решаем какой автомобиль выбрать

  1. Если машина нужна для поездки на дачу и перевозки грузов, то лучше выбрать Калину. У Приоры, через год эксплуатации, может «просесть зад». Придётся преждевременно заменять стойки и пружины. Друзьям на задних сидениях будет тесно.
  2. Кузов Приоры очень подвержен коррозии. А значит, ездить придётся аккуратно. Эта машина должна жить в гараже.
  3. Характеристики у автомобилей практически одинаковые. Но Приора на порядок дороже Калины. Причем и в обслуживании тоже.
  4. По данным краш-теста установлено, что при аварии, в Приоре сильно страдает кузов. Водитель и пассажир получат травмы не опасные для жизни. В Калине кузов повреждается незначительно, но пассажиры получают серьезные травмы.
  5. Оба рассматриваемых «образца» с высоким клиренсом и небольшим расходом топлива. Путешествия загород по умеренному бездорожью для этих автомобилей не страшны.
  6. Приора повторяет ВАЗ 2110 в дизайне кузова и салона. Внешний вид Калины не похож на другие автомобили отечественного автопрома.

Все характеристики Калины и Приоры известны. Достоинства и недостатки раскрыты. Остается только сделать выбор автомобиля, который подойдет именно вам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector