Что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя; запчасти и сервис

Капитальный ремонт двигателя Toyota 1AZ-FSE Ремонт Toyota Mazda Honda в Екатеринбурге, Автомеханик

Автосервис Екатеринбург 361-33-97

Предпосылки ремонта

С просьбой о капитальном ремонте к нам обратился наш постоянный клиент на автомобиле Toyota Wish. Двигатель «жрал» масло давно и ситуация постоянно ухудшалась. Свечи на двигателе выглядели так:

Свеча двигателя Toyota 1AZ-FSE, который жрал масло

Двигатель Toyota 1AZ-FSE не является самым простым, мягко говоря. Прежде всего, из-за непосредственного впрыска топлива. Расположение агрегатов и патрубков тоже не самое очевидное. Поэтому было решено не ремонтировать текущий двигатель, а купить контрактный. Чтобы и было сделано:

Контрактный двигатель Toyota 1AZ-FSE

После получения мы сразу же «вскрыли» контрактник, чтобы проверить его на предмет нагара. И, к сожалению, оказалось что он тоже любит масло. Чтобы не менять шило на мыло, было решено отремонтировать купленный двигатель, а старый сдать на запчасти: состояние нового было куда лучше.

Технология капитального ремонта

Для этого двигателя была выбрана технология ремонта: «гильзовка под стандартный размер». То есть цилиндры двигателя не растачиваются под ремонтные поршни, а восстанавливаются под стандартный размер. При этом новые поршни покупать не нужно, а можно лишь заменить поршневые кольца. Также были выполнены следующие работы:

  • Очистка двигателя
  • Притирка клапанов
  • Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
  • Замена всех сальников и резинок

Двигатель Toyota 1AZ-FSE в процессе капитального ремонта.

Особенности

Отметим нюансы именно этой капиталки:

  • Контрактный двигатель пришел без навесных агрегатов. Поэтому все навесное пришлось брать со старого движка.
  • Однако, если бы мы взялись ремонтировать родной двигатель, точно пришлось бы менять цепь ГРМ и далее по списку. А на контрактном двигателе механизм привода ГРМ был в нормальном состоянии.
  • Датчик детонации пришлось взять со старого двигателя, так как фишка у «контрактного» датчика не подходила к мозгам.
  • На новом двигателе не было шкива генератора. На старом — он был в ужасном состоянии. Купили с разборки хорошой шкив за 1000 руб.

Результаты ремонта

На сегодняшний день (07.12.2017) двигатель проходит обкатку. Расхода масла, естественно, нет. О впечатлениях и расходе бензина узнаем у владельца после обкатки.

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Читайте также:  Что такое исполнительский сбор и можно ли его не платить

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Читайте также:  Почему постоянно спускает колесо, а видимых проколов и повреждений нет

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Читайте также:  Моргает свет на холостых оборотах 1

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Механический ремонт двигателя

В жизни каждого автомобилиста приходит момент когда у железного коня начинает барахлить сердце — мотор . Подтеки технических жидкостей (антифриза / масла ) , закоксовавшиеся каналы масляной системы , неисправная система вентиляции картера , льющие дизельные форсунки , неполадки в выхлопной системе (сажевого фильтра, катализатора ) , некорректная работа электроники двигателя — все это негативно отражается на работе моторного агрегата. Поэтому перед тем как лезть в мотор рекомендуем —

Диагностика двигателя

В первую очередь нужно локализовать источники неприятного гула / треска / дизеления / ударов глухого / звонкого типов , если они присутствуют — незамедлительно обратитесь к сведующим знакомым или например к нам … мы посмотрим послушаем стетоскопом посоветуем что посмотреть и может быть это вовсе не двигатель ?

далее подключается компьютерная диагностика ( если это необходимо ) для управления , например муфтами опережения валов — vanos — ами ) замеряется компрессия , визуально через небольшую камеру с подсветкой просматриваются цилиндры (наличие или отсутствие задиров ) и состояние клапанов .

Если все уже известно и вы сами прекрасно проинформированы
— все как всегда решает — ДЕФЕКТОВКА —мы разбираем двигатель производим необходимые измерения величин и выносим вердикт пациент скорее жив чем мертв или наоборот ?? … но перед этим двигатель нужно снять с автомобиля поэтому сначала остановимся на технических аспектах снятия установки агрегата …

Снятие двигателя

Технически описывать процесс не имеет смысла а вот некоторые нюансы осветить стоит :

Закладные болты в лонжеронах греем спец. электро-приспособлением если это нужно.

Детали выхлопной системы /выпускного коллектора -шпильки например при демонтаже имеют свойство иногда ломаться — честно предупреждаем клиентов о доп. работах по высверливанию …

Снятие / установка агрегата в ряде случаев возможна например отсоединением кузова вверх … как в автомобилях Land Rover в любом случае все работы производим четко по техническому мануалу на данное транспортное средство .

Дефектовка разобранного двигателя

Дефектовка двигателя – это осмотр и измерение характеристик деталей, которые подлежат ремонту или замене. Она позволяет определить конкретные запасные части, подвергшиеся разрушению, а также причины, по которым это разрушение произошло .

В зависимости от соотношения : цена запчастей + стоимость ремонта двигателя / покупка контрактного мотора даем вам необходимые рекомендации …

При ремонте пользуемься специализированными сервисными справочниками для оценки зазоров / ремонтными мануалами по вашей … конкретно марке .

У нас при сборке двигателя есть технические приспособления для установки ваносов , и других деталей требующих точности — используем шаблоны Licota .

ДОПОЛНЕНИЕ

  • Если вы хотите сэкономить на запчастяхкупить дешевые китайские поделки — это относится ко всем деталям следующих групп — сальники / прокладки / детали цилиндро — поршневой группы мы не будем ремонтировать двигатель с такими деталями .

Будьте благоразумны ! практика показывает что скупой платит не дважды а как минимум трижды ! ??

Расточные операции производим в компании Механика достаточно известной в г Рязани .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector