Что нужно знать о коробке передач Нива 21213

Как снять коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

Коробку передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для ее разборки и ремонта, для замены ведомого и ведущего дисков сцепления, а так же при выполнение других работ, при которых ее наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму.
  • Отсоедините от аккумуляторной батареи клемму минус, тем самым мы обесточиваем автомобиль.
  • Далее производим демонтаж раздаточной коробки вместе с промежуточным валом.
  • От выключателя фонарей заднего хода, расположенного на коробке передач, отсоединяем разъем с питающими проводами.
  • Далее откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру коробки передач и не отсоединяя от него гидропривод, отводим его в сторону, чтобы он не мешал.

  • Теперь перемещаемся в салон автомобиля и производим разборку декоративных элементов рычага включения сцепления. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления пластиковой крышки рычага переключения передач и снимаем ее вместе с резиновым чехлом, предварительно сняв декоративную ручку со стержня рычага.
  • Снимите стержень рычага переключения передач.

  • Снимите опорный кронштейн. Для этого головкой на тринадцать откручиваем болт его крепления к впускной трубе.

  • Снимите передний карданный вал.
  • Далее производим демонтаж крышки картера сцепления, для этого ключом на десять откручиваем болты ее крепления.

  • Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления хомута приемной трубы и снимаем его.

  • Накидным ключом на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна коробки передач и вынимаем закладной болт.

  • Снимите кронштейн.
  • Головкой на девятнадцать и удлинителем откручиваем болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

  • Далее головкой на тринадцать откручиваем две гайки крепления кронштейна опоры силового агрегата к коробке.
  • После чего ключом той же размерности откручиваем гайки крепления поперечины опоры силового агрегата к кузову автомобиля.

  • Снимаем поперечину опоры.
  • И вдвоем с помощником аккуратно подав немного назад коробку передач, снимаем ее с автомобиля.

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Там, где иностранные джипы типа Митсубиси или Ниссана могут сесть на дно, отечественный ВАЗ-21213, пусть с трудом, хрипом и тряской, но выгребет из любой ямы и отделается легким испугом. Связана такая сверхпроходимость не с тем, что отечественные конструкторы более умны или опытны, просто автомобиль производился с учетом «особенностей» наших дорог и заранее были учтены все нюансы. Данную модель автомобиля не относят к классу комфортабельных, но и производилась данная модель не для удобства, а для высокой проходимости.

Автовладелец, который ездит на Ниве, может значительно улучшить свое авто, отцентрируя раздаточную коробку. Если авто находится в очень частой эксплуатации, со временем деталь потребуется заменить.

Главное достоинство представителя отечественного автопрома в том, что раздаточная коробка на нем практически неубиваема. Она может долгое время находиться в эксплуатации и с ней почти ничего не случится. Однако мы знаем, что вечного ничего нет, и со временем ее нужно будет ремонтировать или менять. Так как ВАЗ-21213 – автомобиль неприхотливый, выполнить все необходимые работы на нем можно самостоятельно.

Читайте также:  Обслуживаем вариатор X-Tronic CVT замена масла – Akpp Wiki

Делать ремонт раздаточного угла на Ниве, можно с несколькими целями. Для лучшей езды автомобиля, ее придется центрировать, если цель другая – снять.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Снимаются карданные валы спереди и сзади.

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.
Читайте также:  Датчик уровня топлива в баке принцип работы, схема подключения и как починить электронный или цифров

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

    Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;

Центровка раздатки Нивы

Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца. Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

  • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
  • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
  • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
  • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
  • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
  • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

Возможные признаки неисправности

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

    в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;

Сеть специализированных автосервисов Нива 4х4

Автосервисы Нива 4х4 — это специализированные СТО для ремонта и обслуживания автомобилей Lada 4×4 и Chevrolet Niva. В 2009 году специально для обеспечения полного цикла обслуживания данных моделей мы решили открыть функциональный ремонтный центр, в котором собрали все необходимое для ремонта любой сложности.

На сегодняшний день мы открыли вторую станцию технического обслуживания, но уже на юге города, совместив в одном здании и магазин и автосервис.

Автосервисы в Санкт-Петербурге

СТО НИВА 4х4 Север ул. Лабораторная, д.14А

Наш первый сервис, расположенный на севере Санкт-Петербурга неподалеку от площади Калинина. В сервисе оказывается весь спектр услуг по ремонту автомобилей от шиномонтажа до сложного кузовного ремонта. Пост электрика, покрасочная камера, 16 подъемников и квалифицированный персонал. Несмотря на говорящее о принадлежности к ремонту одной марки название, наши специалисты владеют знаниями и навыками для ремонта большинства автомобилей нашего рынка. Для владельцев Нивы и Шевроле Нивы — склад всех необходимых запчастей.

  • Ремонт и обслуживание автомобилей
  • Установка дополнительного оборудования
  • Кузовной ремонт
  • Покраска автомобиля
  • Диагностика и ремонт электрики
Понедельник — Воскресенье 10.00 — 20.00

СТО НИВА 4х4 Юг пр. Юрия Гагарина, д.32, к.6Б

Автосервис открылся в августе 2019 года в одном здании с магазином запчастей, что позволило обеспечить весь поддерживаемый ассортимент для моделей Lada 4×4 и Chevrolet Niva в наличии.

  • Ремонт и обслуживание автомобилей
  • Установка дополнительного оборудования
  • Диагностика и ремонт электрики
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector