Что такое клиренс автомобиля, как он измеряется и какая величина клиренса считается оптимальной

Что такое клиренс автомобиля — фото и разъяснение понятия

Одним из основных параметров любого автомобиля наряду с длиной, длиной колесной базы и шириной является дорожный просвет, который также называют клиренсом. Что это такое?

Как говорит Большой Энциклопедический словарь, клиренс — это расстояние между дорожным покрытием и самой нижней точкой днища автомобиля. Данный показатель влияет на проходимость автомобиля, чем клиренс больше, тем по более неровным дорогам ваш автомобиль сможет проехать без повреждений картера двигателя и бампера.

Клиренс измеряется в миллиметрах.

У пропашных тракторов (МТЗ-80, ЮМЗ-6) он достигает значения 450-500 мм, то есть 50 сантиметров, у специальных тракторов, которые работают на хлопковых или рисовых полях, дорожный просвет доходит до 2000 мм — 2 метра. Если же взять автомобили «А» класса — компактные хетчбэки типа Daewoo Matiz или Suzuki Swift, то клиренс составляет 135-150 мм, понятно, что и проходимость у таких машин невысокая. Немного больший просвет у автомобилей классов «В» и «С» — Daewoo Nexia, Volkswagen Polo, Skoda Fabia и пр. — от 150 до 175 миллиметров.

Естественно, самый большой дорожный просвет у внедорожников, кроссоверов и паркетников:

  • Hummer H1 — 410 мм (чуть меньше, чем у МТЗ-80 — 465 мм);
  • УАЗ 469 — 300 мм;
  • ВАЗ 2121 «Нива» — 220 мм;
  • Renault Duster — 210 мм;
  • Volkswagen Touareg І — 237-300 мм (у версии с певмоподвеской).

Все эти значения приведены для незагруженных автомобилей. Если же вы усадите в свою машину пассажиров, закинете пару 50-килограммовых мешков цемента в багажник, то просядут пружины и амортизаторы, клиренс уменьшится до 50-75 миллиметров. А это уже чревато проблемами — пробитым баком или картером, выхлопная труба и резонатор, хоть они и утоплены в днище, могут оторваться, амортизаторы могут со временем потечь, пружины подвески тоже не вечные. У грузовых автомобилей могут лопнуть рессорные листы, с чем часто сталкиваются водители МАЗов, ЗИЛов и «Газонов». Одним словом перегружать автомобиль нельзя.

Как изменить клиренс?

Желание изменить размер дорожного просвета возникает в следующих случаях:

  • для повышения проходимости, если вы постоянно ездите по грунтовым дорогам, — клиренс увеличивают;
  • для улучшения устойчивости на трассе клиренс, наоборот, понижают.

Стоит заметить, что отклонение от паспортных данных автомобиля сказывается на управляемости, показаниях спидометра и датчиков.

Самый простой способ — это установка низко- или высокопрофильной резины. Однако, просто поменять резину недостаточно, понадобится также подпиливать и расширять колесные арки, а в некоторых случаях и полностью менять коробку передач для уменьшения/увеличения передаточного числа.

Увеличить клиренс можно также путем установки проставок. Их устанавливают между опорными частями стоек и кузовом. Еще один способ — установка резиновых уплотнений-проставок между витками амортизационных пружин. Понятно, что комфортабельность езды уменьшится — подвеска станет более жесткой и вы буквально будете чувствовать каждую яму.

Имеются также автомобили с регулируемой пневмоподвеской, правда и стоят они дорого. Такие модификации могут привести к ухудшению управляемости на поворотах, но это не столь критично, если вам действительно необходимо повысить проходимость на бездорожье.

Ну, и напоследок стоит сказать, что еще в начале лета 2014 года появилась информация, что за изменение клиренса более, чем на 50 мм будут штрафовать по статье КоАП 12.5 — 500 рублей.

Данная информация пока не подтвердилась, однако из нее можно сделать вывод, что все изменения в конструкции автомобиля влияют на безопасность движения, поэтому на них нужно получать соответствующие разрешения.

Какое наказание за занижение автомобиля и спиленные пружины?

Машины с чрезвычайно низкой подвеской не редкость для любого города нашей страны, не говоря уже о зарубежье. Может быть это явление не затрагивает внимание той группы людей, кто незнаком с автомобильной культурой, но каждому водителю известно, что спиливание пружин и установка низкой подвески — популярный тюнинг среди молодежи. Однако буква закона относится к данному явление не совсем одобряюще.

  • 1. Почему нельзя занижать машину?
  • 2. Какой штраф за посадку?
  • 3. Аннулирование регистрации.
    • 3.1. Как это происходит на практике 2020 года?
  • 4. Как избежать штрафа и аннулирования учета?
  • 5. Если мой автомобиль старый или снят с производства?

1. Почему нельзя занижать машину?

Спиленные пружины, установка готовых комплектов промышленного изготовления, включая пневмоподвеску — изменение в конструкции, ввиду того, что исключен составной узел авто. Подвеска является таким узлом, ведь она играет главную роль, непосредственно влияет на безопасность передвижения на машине.

Читайте также:  Гидрокорректор фар ВАЗ – назначение и устройство, принципа работы и основные причины выхода из строя

За правовое регулирование отвечает перечень неисправностей, а конкретнее пункт 7.18, запрещающий передвижение транспортного средства, в тех случаях, когда конструкция машины не соответствует заводским параметрам и изменения вносятся без разрешения ГИБДД.

В свой черед такое изменение определяется техрегламентом, буквально означает внесение изменений, не предусмотренных конструкцией автомобиля, его частей или дополнений после выхода с конвейера, влияющих на безопасность движения. В свою очередь, конструкцию автомобиля регулирует Одобрение Типа Транспортного Средства (ОТТС).

Ввиду этого, к изменениям касающимся клиренса, относятся:

  • спиленные витки заводских пружин;
  • изъятие пластины из рессорной подвески;
  • замена стандартного комплекта пружин на иные, не предусмотренные для установки на конкретную машину;
  • установка пневматической системы вместо штатных пружин либо рессор.

2. Какой штраф за посадку?

Нормативные акты не содержат понятия «завышенная/заниженная» подвеска. Закон определяет эксплуатацию транспортного средства, которое соответствует основным положениям допуска. Любое отклонение от установленной нормы (указанной в ОТТС завода-изготовителя), кодекс правонарушений (КоАП РФ) трактует как нарушение свода предписаний. Отдельной статьи о самостоятельно установленной заниженной подвески нет, существующий свод правил также не будет пересматриваться в ближайшие годы.

Подлинный текст документа содержится в статье 12.5.1 КоАП, с последней редакцией от 5 февраля 2018. (195 ФЗ)

Однако вышеупомянутый документ четко указывает на то, что несоответствие фактического дорожного просвета не должно превышать более 5 см от паспортных данных автомобиля. В противном случае это рассматривается как неисправность. Это не накладывает запрет на эксплуатацию такой машины с конфискацией и последующим помещением на штрафстоянку.

Тем не менее это не освобождает водителя от ликвидации данной неисправности. Самое коварное заключается не в штрафе за занижение машины — главный фактор в постановлении по 12.5.1 это возможность лишиться права на передвижение по дорогам общего пользования.

3. Аннулирование регистрации.

Вся суть заключена в главном правиле, допускающем практически все транспортные средства на дорогах страны к эксплуатации — регистрации в органе ГИБДД. Постановлением 12.5 устанавливается семидневный срок на устранение неисправности, при игнорировании которого машина автоматически снимается с учета в ГАИ:

В пункте 3 Приказа №339 о регистрационных действиях говорится следующее:

Автомобиль не подлежит постановке на учет, в случае наличия изменений, не соответствующих действующему законодательству. Пункт 40 того же нормативного документа предписывает: в случаях выявления уже допущенного и зарегистрированного нарушения, регистрация такого автомобиля подлежит аннулированию (фактическое снятие с учета).

Езда на незарегистрированном автомобиле приведет к следующим санкциям:

ВАЖНО! При первой остановке на машине, снятой с учета, водитель получит штраф в размере 800 рублей, при этом с автомобиля снимаются государственные регистрационные знаки и изымается СТС. При повторном выезде после принятия данных мер водителю грозит штраф 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения, а сам автомобиль помещается на штрафстоянку.

Таким образом, модификация подвески может не только лишить водителя возможности передвижения на данном автомобиле, но и водительских прав.

3.1. Как это происходит на практике 2020 года?

Этот процесс освоен и поставлен ИДПС на поток во всех городах и регионах РФ: статья затрагивает не только изменение подвески, но весь внешний тюнинг, включая излюбленную всем тонировку. Но среди сотрудников ГИБДД существуют 2 варианта практического использования данной санкции: аннулирование по факту, либо когда водитель получает возможность устранить неисправность в течение недели.

В первом случае процесс проходит в следующем порядке:

  1. Ввиду тех или иных оснований автомобиль останавливается инспектором (визуальное определение низкого клиренса также может являться причиной остановки).
  2. При проверке документов инспектор ознакамливается с СТС, не обнаружив в нем отметку об оформлении изменения. Это дает ему некие основания для вынесения постановления.
  3. В случае когда водитель пытается оспорить данное явление, сотрудник может произвести замер при помощи линейки или рулетки.
  4. Выносится постановление 12.5 КоАП часть 1, если спорная ситуация решилась не в пользу водителя (зачастую инспектор выписывает именно штраф).
  5. Помимо этого, инспектором составляется рапорт на имя своего начальника, который, в свою очередь передает административный материал в МРЭО ГИБДД (регистрационный орган), в котором принимается решение об аннулировании регистрации, водитель при этом не получает никакого документа, в худшем случае его могут даже не предупредить об этом.
  6. В скором времени после снятия машины с учета, владелец получает официальное письмо от ГИБДД, в котором его обязуют сдать СТС и ГРЗ в МРЭО, т. к. они находятся в розыске.
  7. В случае остановки ДПС, когда водитель не знает о снятии машины с учета, происходит изъятие ГРЗ и СТС. Автомобиль эвакуируется на штрафстоянку.
  8. После погашения штрафа и оплаты пошлины со штрафстоянки водитель сможет забрать свое авто обратно на эвакуаторе. Ему останется привести его в первоначальный заводской вид (путем замены пиленых пружин на стандартные) и отправиться в подразделение ГАИ для восстановления учета. Эта процедура обойдется в 2 850 р., в нее входит: получение новых ГРЗ, СТС и вписание данных в ПТС. Однако при этом в ПТС должно быть свободное место.
Читайте также:  Снегоход BRP Lynx 59 YETI 600 ACE технические характеристики, отзывы, размеры, цена, фото, видео

Второй вариант развития событий отличается пунктом 4. Вместе с копией протокола водитель получит документ, оповещающий о необходимости приведения машины в стандартный вид в течение одной недели (в ряде случаев до 10 дней) и привезти автомобиль на смотровую площадку МРЭО. При осуществлении вышеописанных манипуляций уже аннулируется протокол, а не регистрация транспортного средства.

4. Как избежать штрафа и аннулирования учета?

В первом абзаце данного материала указано, какие условия будут являться незаконными. Значит, чтобы явление обрело законность, необходимо соответствовать хотя бы одному условию:

  • Производитель использует пружины, установленные на автомобиле, в конструкции конкретной модификации и модели автомобиля.
  • Водитель формально регистрирует изменение в ГИБДД, при этом должно быть доказано, что клиренс автомобиля не имеет негативного влияния на безопасность дорожного движения.

Однако на практике данные варианты решения проблемы полностью бесперспективны. Касаемо первого: на практике, автомобиль может быть формально рассчитан под один тип пружин, хоть и взаимозаменяемых с другими моделями. К примеру, на спортивную модификацию определенной модели могут выпускаться усиленные пружины, которые подходят к стандартной, но производитель никогда не указывает на то, что они успешно проходят испытания в составе обеих моделей. Это связано с использованием иных узлов в спортивной модели (другие амортизаторы или кузовные элементы).

Как можно было убедиться, хозяин автомобиля, не глядя на право собственности на ТС, не имеет права самостоятельно вносить изменение в какую-либо систему автомобиля — процесс должен регламентироваться ГИБДД. Тем не менее обстоятельства могут вынуждать пойти на такие меры. Самый распространенный пример — автомобиль устарел, и необходимые запчасти отсутствуют в продаже. Однако в рамках процедуры регистрации законом предусмотрен ряд возможных изменений, одно из которых:

  • изменение клиренса и вылета колесной базы, равно как и установка иных колес.

Это значит, что возможность узаконить короткоходную подвеску или пиленые пружины все же существует, однако это тема для отдельной статьи.

5. Если мой автомобиль старый или снят с производства?

Ряд автомобилистов считает, что на машины, снятые с производства или прошедшие отметку 30 лет со дня выпуска, не возбраняется установка инородных компонентов. Это суждения не совсем верны — такая возможность распространяется только на световые приборы:

П.3.1 Основных положений ПДД говорит, что на машину, снятую с конвейера, допустимо ставить фары и стоп-сигналы с прочих моделей.

Это правило кочует в виде мифа в рядах прочих изменений, являясь в корне неверным для занижения подвески.

Как можно понять, экстремальное занижение автомобиля без регистрации изменений является незаконным в любом случае. Существует множество ухищрений, помогающих избежать наказания и ситуации в целом: различные пневмоподвески, настраиваемые койловеры и прочие детали. Однако стоит помнить – пытаясь спрятать таким образом одно изменение, порождается второе.

Peugeot 308 клиренс

Peugeot 308 – автомобиль французского производства, разработанный в 2007 году. Машина выпускается только в кузове хэтчбек, и является одной из модификаций седана Peugeot 408, созданного для России на базе первого поколения Peugeot 308. Что касается одноименного хэтчбека, он конкурирует с Volkswagen Polo, Citroen C4, а также Hyundai i30 и другими компактными хэтчбеками.

Автомобиль первого поколения оказался очень популярным, в том числе и в России. В связи с этим появился смысл в создании седана Peugeot 408. Хэтчбек получил одну крупную модернизацию, и выпускался для некоторых стран до 2015 года. Тем временем, в 2013 году, состоялся дебют второго поколения Peugeot 308, который получил совершенно новую платформу и дизайнерскую концепцию, а также экономичные турбомоторы. Первый рестайлинг второго Peugeot 308 состоялся в 2017 году.

Читайте также:  Зимний «дворник» из силикона - Советы бывалых

Peugeot 308 второго поколения оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра. Их мощность в зависимости от форсировки составляет 135 и 150 лошадиных сил. Машина оснащается автоматической коробкой передач и передним приводом.

Для справки отметим моторную гамму для Peugeot 308 первого поколения. Так, машина оснащалась бензиновыми моторами 1,6 мощностью 120 и 150 лошадиных сил, а также дизельным агрегатом объемом 1,6 мощностью 115 л. с.

Дорожный просвет:

  • Поколение 1 – 150 мм; после рестайлинга – 160 мм
  • Поколение 2 – 152 мм; после рестайлинга – 110 мм.

Отзывы владельцев

  • Санкт-Петербург. Езжу на Peugeot 308 с 2017 года. Первое впечатления от машины – это высокое качество изготовления, качество материалов, отделки и т. д. Видно, что дизайнеры приложили руку к каждой мелочи. Все оформлено красиво и не вызывает никаких сомнений в надежности. Надеюсь, что так будет и дальше. С управляемостью проблем не возникает, но с практичностью полный непорядок. К сожалению, французы захотели уменьшить дорожный просвет машины аж на 40 мм – после рестайлинга 2017 года он сократился до 110 мм. В результате автомобиль стал более управляемым и устойчивым на дороге, но в то же время, сильно ухудшилась проходимость. Парковаться неудобно, даже небезопасно – теперь понятно, почему в комплектацию входил парковщик. На таком хэтчбеке лучше не пробовать заезжать даже на самые низкие бамперы, иначе потом придется жалеть о замене нового бампера.
  • Алексей, Ярославль. Пользуюсь машиной пять лет, у меня версия 2011 года – первого поколения. Купил поддержанный двухлетний экземпляр в отличном состоянии – владелец продавал в связи с переездом. Езжу до сих пор и не жалуюсь. У хэтчбека клиренс около 160 мм, чего более чем достаточно для городских поездок. Управляемость по-фирменному породистая, как у всех французских машин. Автомобиль охотно вписывается в повороты, почти не кренится, его не заносит и не скользит в резких поворотах. Системы стабилизации и курсовой устойчивости настроены как надо. Расход топлива у мотора 1,6 составляет 8-9 литров по городу, и до 6 литров на трассе. Дорожного просвета в 160 мм хватает для проселочных дорог, дачных участков и т. д. В целом, практичная и комфортная машина, не то что последний Пежо 308.
  • Ирина, Симферополь. У меня Peugeot 308 2015 года выпуска, в максимальной комплектации – с мотором на 150 сил, автоматом и передним приводом. Разгон до сотни за 12 секунд. Классная машина, она мне до сих пор не надоела. Дорожный просвет 150 мм, которого достаточно для плохих городских дорог и дачных проселков. Машине не хватает практичности, особенно по сравнению с предыдущим поколением 308, на котором мне доводилось ездить (а в самом начале у меня вообще был 307-й). Салон мягко говоря тесный, задние пассажиры «спасибо» не скажут. На заднем диване с комфортом усядутся только два человека среднего роста. Но так как я езжу в основном одна – на работу и обратно домой, то для меня новый 308-й является оптимальным вариантом. Он хорошо управляется, эффективно тормозит и классно выглядит. В общем, француз стал больше походить на немецкие авто.
  • Борис, Приморский край. Отличный европейский хэтчбек, совсем другой уровень по сравнению с предшественником Peugeot 307. У меня машина 2016 года, с автоматом и 120-сильным мотором. Автомобиль с дорожным просветом 160 мм. Такого клиренса обычно должно хватать для безопасной парковки и езды по проселочным дорогам. Но на практике оказалось все немного сложнее – проходимость ограничивается из-за длинного переднего свеса. Бампер часто цепляется губой о бордюры и высокие камни. Без езды по проселкам не обойтись, так как на даче у меня большое хозяйство. В городских условиях все намного проще – машина устойчива, не кренится, эффективно тормозит и способна резко проходить повороты. Расход топлива 8-10 литров в зависимости от нагрузки, а максимальная скорость на трассе доходит до 190 км/час.

Видео – увеличение клиренса

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector