Что такое mAh (миллиампер-часы) на аккумуляторе

Емкость автомобильного аккумулятора что собой представляет этот показатель АКБ и единицы его измерен

Аккумуляторные батареи характеризуются различными параметрами. При выборе АКБ для авто необходимо учитывать не только габариты или массу устройства, но и ее электрические характеристики. Среди них одной из ключевых является емкость автомобильного аккумулятора. Если при выборе АКБ были допущены ошибки, то при ее последующей эксплуатации могут возникнуть различные проблемы.

  1. Емкость батареи
  2. Причины падения показателя
  3. Проверка аккумулятора
  4. Рекомендации по выбору

Емкость батареи

Этот параметр показывает, какое количество энергии способна отдавать АКБ в единицу времени и чаще всего за основу берется час. Единица измерения емкости автомобильного аккумулятора — Ач. Значение показателя конкретной батареи указывается на наклейке, как и параметр пускового тока.

Исходя из емкости, автовладелец может рассчитать и величину силы тока, при которой АКБ будет равномерно разряжаться до минимального показателя, составляющего 10,8 В. Таким образом, надпись 72 А*ч говорит о том, что АКБ может выдавать ток в 3,2 А в течение 20 часов. По окончании цикла разряда напряжение на ее клеммах составит 10,8 В.

Все это справедливо для показателя номинальной емкости, но существует еще и резервная. Первый параметр характеризуется разрядом под воздействием токов малой силы, а второй показывает временной отрезок, в течение которого батарея будет работать при поломке генератора. В такой ситуации параметр тока разряда составляет 25 А с учетом освещения и обогрева салона.

Этот параметр также может наноситься на этикетку батареи, но в качестве единицы времени берется минута.

Автовладельцам стоит знать о факторах, оказывающих максимальное влияние на емкость АКБ автомобиля:

  • Различная нагрузка.
  • Конструктивные особенности.

О каждом из них стоит поговорить отдельно. Сегодня выпускаются автомобили нескольких классов. Вполне очевидно, что их характеристики существенно отличаются. Это справедливо для большого количества показателей начиная от параметра пускового тока и заканчивая потребляемой электрооборудованием энергии, что связано с используемыми на них силовыми установками.

Если для малолитражек вполне достаточно батареи емкостью 40 или 45 А*ч, то мощные седаны требуют аккумуляторы от 60 до 75 А*ч.

Этот факт связан с параметром пускового тока, ведь в мощной АКБ содержится больше раствора электролита и свинца. Если для запуска силовой установки объемом в 1−1,2 литра достаточно тока 200−250 А, то двигателям в 2−3,5 литра потребуется пусковой ток от 300 до 400 А. Не стоит забывать и об эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Так как моторное масло в мороз загустевает, то приходится тратить больше энергии.

Емкость машинного аккумулятора напрямую зависит конструкции.

Говоря проще, на показатель серьезное влияние оказывает количество содержащегося в батареи свинца и раствора электролита. Вполне очевидно, что чем больше этих материалов в АКБ, тем больше в ней будет накапливаться энергии. Именно поэтому батарея емкостью в 40 и 75 А по своим габаритам и массе, отличаются практически в два раза.

Причины падения показателя

Современные аккумуляторы вне зависимости от технологии изготовления деградируют. Срок службы классических кислотных АКБ в среднем составляет от 3 до 5 лет. Среди основных признаков снижения емкости батареи можно отметить:

  • Индикаторная лампочка заряда АКБ не горит.
  • В момент запуска стартера раздаются щелчки.
  • Свет фар стал более тусклым.
  • Стартер работает медленнее.

При слабом заряде аккумулятора, вся бортовая сеть автомобиля функционирует со сбоями. Если батарея уже не может в течение 10 секунд отдавать номинальный пусковой ток, то ее необходимо менять. Основными причинами деградации аккумулятора являются:

  • Сульфация электродных пластин — после глубокого разряда АКБ на ее пластинах появляется слой солей кислоты. Так как это приводит к уменьшению размеров пятна контакта с раствором электролита, емкость батареи падает.
  • Осыпание электродов — этот процесс может активироваться после перезаряда аккумулятора. Особенно это актуально для батарей, в банках которых наблюдается низкий уровень раствора электролита.
  • Замыкание элементов питания — если их полюса оказались замкнутыми, то снижается не только емкость аккумулятора, но и напряжение. Сами банки в такой ситуации выходят из строя.

Проверка аккумулятора

Если во время эксплуатации АКБ появились проблемы, то стоит проверить уровень ее заряда. Это связано не только с тем, что эффективность работы всей бортовой системы снижается, но и с возможной поломкой генератора. Если батарея регулярно недозаряжена, возможно, это устройство вышло из строя.

Читайте также:  Через сколько сгорают штрафы ГИБДД – срок давности штрафов

На многих современных аккумуляторах установлены специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от уровня заряда. Если этот элемент отсутствует, то узнать, какая емкость у автомобильного аккумулятора, можно с помощью мультиметра либо вольтметра.

Это довольно быстрый способ, хотя и не самый точный. Для решения поставленной задачи кроме измерительного прибора, также потребуется устройство, потребляющее около половины номинального параметра емкости АКБ. Также стоит учитывать и то напряжение, при котором работает этот девайс — 12 В.

Многие автолюбители используют обычную лампочку от фар.

Этот метод измерения имеет один недостаток — точно определить показатель емкости не получится. С его помощью можно лишь выяснить степень износа АКБ. После подключения измерительного прибора, необходимо выждать несколько минут. В соответствии с полученными показателями и определяется процент первоначального параметра:

  • Свыше 12,4 В — 100%.
  • От 12 до 12,4 В — в пределах 50−90%.
  • От 11 до 12 В — 20−50%.
  • Ниже 11 В — менее 20%.

Следует помнить, что если батарея утратила около 50% своей емкости, она должна быть заменена. Для более точного тестирования можно использовать контрольный разряд или специальные устройства. Второй способ является наиболее точным и активно используется в сервисных центрах.

Рекомендации по выбору

Чаще всего владельцы транспортных средств при выборе ориентируются на объем силовой установки. Для этого можно использовать специальную таблицу:

Сразу бросается в глаза, что для установки в легковые авто чаще всего используются батареи с емкостью от 50 до 65 А*ч. Если аккумулятор подбирается для внедорожника, то этот параметр должен находиться в диапазоне 70−90 А*ч. Также следует помнить о двух нюансах, из-за которых стоит брать АКБ чуть большей емкости:

  • В бортовой сети присутствует большое количество потребителей энергии.
  • На автомобиле установлена дизельная силовая установка.

В зимнее время этот запас поможет запустить мотор без лишних проблем. Однако не стоит использовать АКБ с очень высокой емкостью. Это связано с тем, что бортовая сеть предназначена для работы с батарей, имеющей определенные электрические характеристики. В результате генератор не сможет полностью заряжать такой аккумулятор. Кроме этого в напряженном режиме будет работать и стартер, что может привести к его досрочному выходу из строя.

Что такое мАч: Все, что нужно знать о мобильных аккумуляторах

Аккумулятор — это один из самых важных элементов любого мобильного устройства, без которого оно просто не будет работать.

Для многих пользователей принципы работы литий-ионных аккумуляторов по-прежнему остаются покрытыми завесой тайны. Причем настолько, что их вполне удовлетворил бы ответ в стиле «все дело в волшебных кристаллах».

Чтобы понять основные принципы работы мобильных аккумуляторов вовсе не обязательно несколько лет изучать фундаментальную химию. Но если вы хотите подойти к покупке смартфона максимально ответственно, то не лишним будет разобраться хотя бы в базовой терминологии.

Что такое мАч и почему буква «А» заглавная?

Обозначение мАч действительно выглядит необычно. Буква «А» пишется с заглавной потому что согласно международной системе единиц «Ампер» всегда обозначается заглавной «А». Термин мАч это сокращение от миллиампер-час. Данная единица измерения электрического заряда используется для определения емкости батареи. Причем мАч используется при работе с мобильными батареями. Если говорить о более крупных аккумуляторах (например, автомобильных), то там используется термин «ампер-час» или «Ач», 1 Ач = 1000 мАч.

Единица мАч рассчитывается путем умножения времени работы аккумулятора на ампер тока заряда. На самом деле, все не так сложно, как кажется. Например, если у вас есть аккумулятор, но вы не знаете его емкость, то все что вам нужно сделать — это подключить его к потребителю заряда в 1000 мАч и посмотреть, как долго он проработает. Если батарея разрядится через час, то ее емкость — 1000 мАч, если через 7,5 часов, то перед вами батарея с емкостью в 7500 мАч.

Разумеется, на практике дела обстоят не так гладко и в реальности скорость разрядки будет зависеть не только от устройства, но и от пользователя. Не стоит забывать о ресурсозатратных приложениях, которые могут быстрее других расходовать заряд батареи. Поэтому параметр мАч дает хорошее представление о том, как долго прослужит аккумулятор в среднем. Однако, данный показатель рассказывает далеко не всю историю. Именно поэтому перед покупкой смартфона следует читать отзывы и проверять, что пишут другие пользователи.

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Dodge Caravan 1995-2007

Время автономной работы обратно пропорционально тому, как сильно вы разочаруетесь своим новеньким смартфоном или планшетом. «Слишком быстро разряжается» — эту жалобу можно увидеть в комментариях и обзорах практически ко всем современным мобильным устройствам. Если вам нужен хороший телефон, которым можно будет спокойно пользоваться в течение дня, обязательно обращайте внимание на его емкость аккумулятора, которая измеряется в мАч.

Можно ли заменить аккумулятор?

Еще лет десять назад старую батарею можно было без особых проблем заменить на новую. Но сегодня гораздо сложнее найти Android устройство со сменным аккумулятором. Тем более, что почти все производители мобильных устройств делают их неизвлекаемыми.

Главная проблема — так называемая «гонка вооружений». Литий-ионные аккумуляторы начали активно распространяться еще в начале девяностых. С тех пор, благодаря техническому прогрессу, их максимально возможная емкость выросла в три раза. Впечатляет, не так ли? Что касается габаритов, то на данный момент размер современного литий-ионного аккумулятора составляет всего треть от своего старшего брата из девяностых.

Другая проблема заключается в том, что процессоры продолжают непрерывно наращивать производительность. В первую очередь — за счет увеличения числа основных элементов (транзисторов). С девяностых годов их количество выросло в 100 раз.

Это значит, что современный смартфон может свободно использовать технологии виртуальной реальности и воспроизводить сложную 3D-графику на шикарном экране, при этом работая от батареи из девяностых. Процессорная мощность настолько опережает возможности аккумуляторов, что производителям приходится серьезно думать над тем, чтобы уместить внутри корпуса батарею, которой бы хватило хотя бы на день активного использования. Кроме того, потребителям нужны максимально тонкие устройства, а огромный аккумулятор только увеличивает габариты смартфона.

Поставьте себя на место производителя. Чтобы сделать аккумулятор извлекаемым, его нужно поместить в специальный громоздкий чехол, чтобы любой пользователь смог безопасно с ним обращаться. Все это не продлевает время автономной работы устройства, а всего-навсего попусту расходует драгоценное свободное место. А ведь именно габариты смартфонов имеют первостепенное значение. Именно поэтому производители предпочитают делать их неизвлекаемыми.

Изменится ли ситуация в будущем?

Хотелось бы верить, что со временем ситуация сильно изменится. Технологии не стоят на месте, практически каждый день увеличивается скорость передачи данных, производительная мощность процессоров, качество фото и видео. Теперь на смартфонах можно записывать видео высокой четкости и запускать сложные ресурсозатратные приложения. Но что касается прогресса в области литий-ионных аккумуляторов, то тут все не так просто.

Часть исследователей пытается найти альтернативные материалы, которые могли бы полностью заменить собой литий-ионные аккумуляторы, а другая пытается найти иные пути решения проблемы, которые бы могли сильно уменьшить размер батарей.

Например, сейчас активно изучают работу Li-imide аккумуляторов, которые используют электролит, предотвращающий образование плавиковой кислоты. Благодаря этому увеличивается общий срок службы батареи, выделяется гораздо меньше тепла, а главное — уменьшается распухание аккумулятора.

Все правильно, в течение своей жизни заряжающая способность любой батареи уменьшается. Кроме того, производители вынуждены создавать внутри своих устройств специальные полости, чтобы в будущем батарея могла заполнить собой это свободное пространство.

Как мы уже упоминали ранее, сегодня габариты мобильных устройств имеют решающее значение. Поэтому если вы знаете, как сделать аккумулятор, который со временем будет не так сильно увеличиваться в размерах, то драгоценные миллиметры можно использовать для повышения емкости батареи, а значит и времени автономной работы устройства.

Поэтому, судя по всему, в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Единственное исключение — резкий технологический скачок. Если вы не выпускаете смартфон из рук, то возможно, вам стоит отказаться от тоненького флагмана и обратить внимание на более громоздкое устройство с большой емкостью аккумулятора.

Возможные пути решения проблемы

Хотя физический размер аккумулятора все еще сильно ограничен по вышеописанным причинами, вы все равно можете немного продлить его время работы. К сожалению, мы не можем посоветовать вам перейти на смартфон со съемной батареей, ведь в наши дни их уже практически не выпускают, а на рынке мобильных устройств можно найти всего пару достойных моделей.

Читайте также:  Установка Фаркопа на Шевроле Ниву своими руками, подключение розетки - АвтоВызов

Как вариант, вы можете приобрести смартфон или планшет с поддержкой технологии быстрой зарядки. Она есть практически у всех современных Android-устройств, и это касается не только флагманов, но и относительно бюджетных девайсов.

Разумеется, это не решит проблему со временем автономной работы, но согласитесь, что намного проще быстро подзарядить смартфон с маленьким аккумулятором и тут же вернутся к работе, чем тратить долгие часы на подзарядку мощной батареи.

Кроме того, вы можете носить с собой портативное зарядное устройство. Тогда вы всегда сможете «оживить» разрядившийся смартфон или планшет, если поблизости не будет других источников питания.

Что лучше 5000 mAh или 2000 mAh? Почему?

Ёмкость в мАч (mAh) в аккумуляторной батарейке значит сколько тока она может подавать в миллиампер (мА) в течение часа (ч). Сравнение аккумуляторов ёмкостью 5000 мАч и 2000 мАч показывает, что в первом будет больше энергии, чем во втором при условии подачи на них одинакового напряжения.

Применительно к телефонам, большая ёмкость аккумулятора не всегда лучше — узнайте, почему Apple никогда не увеличит размер батареи в iPhone.

Усиленный элемент питания с более высоким значением мАч отхватывает львиное пространство внутри корпуса гаджета, требовательнее к зарядке и дороже по цене.

Простое объяснение, что же такое 2000 mAh или 5000 mAh в аккумуляторных батарейках

Батарея ёмкостью 5000 мАч означает, что в течение 1 часа она способна подавать энергию с силой тока 5000 мА, либо в течение 2,5 часов2000 мА. Аккумулятор ёмкостью 2000 мАч при том же напряжении в течение 1 часа подаст ток 2000 мА или 5000 мА в течение 24 минут (2/5 от часа). Простыми словами, в батарее 5000 мАч накоплено больше энергии, чем в 2000 мАч.

Важное замечание про напряжение. Например, у одного аккумулятора ёмкость 5000 мАч и напряжение 3,7В, а у второго — 2500 мАч и напряжение 7,4В. Кажется, что батарея на 5000 мАч лучше, верно? Но по факту между ними нет никакой разницы — у обеих одинаковая мощность (считается как произведение ёмкости и напряжения). Цифра в мАч в данном случае даёт мнимое представление о характеристиках элемента питания — имейте это ввиду.

Производители электроники при выборе большей ёмкости элемента питания проверяют следующие факторы:

  • • действительно ли оборудование нуждается в такой мощности,
  • • есть ли совместимость напряжения на клеммах,
  • • достаточно ли места в посадочном лотке,
  • • насколько критично увеличение веса,
  • • как долго будет заряжаться устройство,
  • • оправдана ли дополнительная стоимость такого решения.

Раньше телефоны и прочие гаджеты с аккумулятором большой ёмкости страдали длительной подзарядкой. В отдельных случаях суперавтономные смартфоны-повербанки (на 10000 мАч и выше) заряжались по 4-5 часов. Сегодня засилье мощных адаптеров и технологий ускоряет процесс в разы (до считанных минут и даже секунд).

Большее значение ёмкости в мАч становится всё более востребованной характеристикой мобильных устройств.

С увеличением функциональной оснащённости смартфонов, роста производительности мобильных процессоров и общемировой тенденции востребованности практичных гаджетов более мощные аккумуляторы с более высоким значением мАч становятся одним из ключевых параметров при выборе портативной электроники (от IoT и телефонов до ноутбуков и электромобилей).

Поэтому если вы подбираете себе повербанк, смартфон или ноутбук, то чем больше мАч указано в характеристиках аккумуляторной батарейки, тем больше энергии устройство сможет получить от такого элемента питания. Однако это далеко не значит, что устройство будет работать дольше — узнайте, почему не стоит полагаться только на ёмкость в мАч при выборе практичного оборудования.

Напишите в комментарии, в каких устройствах вы встречали большую цифру в мАч, но на деле оно едва доживало до конца рабочего дня. По вопросам выбора аккумулятора отправьте нам сообщение ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector