Что такое мехатроник в DSG

Коробка передач DSG что это такое, принцип работы и проблемы роботизированной АКПП

Современную жизнь невозможно представить без автомобилей, а движение в городском режиме должно происходить максимально комфортно для водителя. Удобство управления автомобилем обеспечивается при помощи различных трансмиссий (АКПП, роботизированной КПП).

Значительной популярностью пользуется роботизированная коробка из-за плавности движения и экономичного расхода топлива, наличия ручного режима, позволяющего подстроить манеру вождения под нужды водителя.

Принцип работы КПП ДСГ

DSG – механическая КПП, оснащенная автоматическим приводом для смены ступеней, и имеющая в составе две корзины сцепления.

Коробка ДСГ связана с двигателем через два сцепления, располагающихся поосно. Нечетные и задняя ступени функционируют через одно сцепление, а четные – через другое. Такое устройство обеспечивает плавную смену ступеней без снижения и прерывания мощности, осуществляя непрерывную передачу вращающего момента от мотора к ведущей оси колес.

Во время разгона на первой ступени, шестеренки второй передачи уже находятся в зацеплении. Когда блок управления передает команду смены ступеней, гидравлические приводы КПП осуществляют отпускание одного сцепления и зажим второго, производя переход вращающего момента от мотора с одной ступени на другую.

Таким образом, процесс происходит до крайней ступени. При снижении скорости и изменении других условий процедура осуществляется в обратном порядке. Смена ступеней происходит с помощью синхронизаторов.

Смена ступеней в коробке ДСГ осуществляется с высокой скоростью, недоступной даже профессиональным гонщикам.

Что такое мехатроник в АКПП

Управление обоими сцеплениями и сменой ступеней происходит при помощи блока управления, состоящего из гидравлического и электронного узлов, датчиков. Этот блок называется Мехатроник и располагается в картере КПП.

Датчики встроенные в Мехатроник, осуществляют контроль состояния КПП и отслеживают работу основных деталей и узлов.

Параметры, контролируемые датчиками Мехатроника:

  • количество оборотов на входе и выходе коробки;
  • давление масла;
  • уровень масла;
  • температура рабочей жидкости;
  • расположение вилок включения ступеней.

На последних моделях коробок ДСГ устанавливается ЕСТ (электронная система, управляющая сменой ступеней).

Помимо вышеперечисленных параметров ЕСТ контролирует:

  • скорость транспортного средства;
  • степень открытия дросселя;
  • температуру мотора.

Считывание этих параметров продляет срок службы КПП и двигателя.

Виды трансмиссии прямого переключения

В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:

  • шестиступенчатая (DSG-6);
  • семиступенчатая (DSG-7).

DSG 6

Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.

  • два сцепления;
  • два ряда ступеней;
  • картер;
  • Мехатроник;
  • дифференциал КПП;
  • главная передача.

В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.

Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.

Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:

  • золотники распределения КПП;
  • мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
  • электромагнитные и регулировочные клапана КПП.

При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».

Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.

Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания. При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим. Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.

Читайте также:  Замена лампы ближнего света ниссан кашкай 2012 года какую лампочку выбрать для фар в qashqa

DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.

На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:

  • Seat (Alhambra, Toledo);
  • Skoda (Octavia, SuperB);
  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.

DSG 7

DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.

На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:

  • Audi (TT, Q3, А3);
  • Seat (Leon, Ibiza, Altea);
  • Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
  • Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).

Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.

Достоинства и недостатки роботизированной АКПП

Роботизированная КПП имеет свои достоинства и недостатки в сравнении с другими трансмиссиями.

Достоинства коробки ДСГ:

  • уменьшенный расход топливной смеси (до 10-20%);
  • возможность ручного управления, похожее на МКПП;
  • отсутствие потери мощности при смене ступеней;
  • плавность движения автомобиля;
  • высокие динамические характеристики автомобиля, оснащенного коробки ДСГ;
  • уменьшение времени, необходимого для разгона;
  • возможность автоматического и ручного выбора передач;
  • комфортное управление автомобилем, оснащенного такой КПП;
  • отсутствие педали сцепления и привычный рычаг селектора, что не вызывает сложностей при переходе с автомобиля с классической АКПП;

Недостатки коробки ДСГ:

  • высокая стоимость автомобиля с ДСГ по сравнению с машинами, оборудованными другими видами трансмиссий;
  • эпизодически робот подтормаживает и не успевает за динамичным разгоном автомобиля, осуществляя смены ступеней с небольшой задержкой;
  • мехатроник является одним из слабых мест в коробке ДСГ, периодически возникает неисправности в этом блоке;
  • при возникновении неисправности в мехатронике требуется его замена, так как он не подлежит ремонту;
  • уменьшенный ресурс КПП;
  • неисправности мехатроника способствуют частые перепады температур, что особенно актуально в зимнее время;
  • срок службы ДСГ-7 и ее компонентов заметно меньше, чем в ДСГ-6;
  • повышенный нагрев коробки из-за непрерывной активности преселектора;
  • увеличение стоимости обслуживания роботизированной КПП;
  • сложность ремонта роботизированной коробки, который могут осуществить не многие СТО;
  • не устанавливается на внедорожники и другие мощные автомобили;
  • дороговизна ремонта, в некоторых случаях приходится полностью менять DSG.

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля, оснащенного КПП ДСГ, позволяющие продлить эксплуатационный срок службы:

  • своевременное техническое обслуживание КПП ДСГ (замена трансмиссионной жидкости по регламенту – не более 60000 километров, устранение неисправностей);
  • прогревание роботизированной КПП путем кратковременного нахождения автомобиля после запуска в стоящем положении;
  • плавность движения после прогрева на протяжении 1-5 километров с момента начала движения;
  • избегание пробуксовывания колес;
  • при остановках более 1 минуты рекомендуется переводить селектор коробки ДСГ в режим нейтрали;
  • при вождении по снегу и льду рекомендовано включение режима «снежинка», при его наличии;
  • при динамичной езде и быстрых разгонах желательно переводить рычаг селектора в положение «спорт»;
  • при прохождении каждого технического обслуживания необходимо проводить диагностику коробки ДСГ и производить инициализацию;
  • педаль акселератора необходимо выжимать плавно, даже на ручном режиме;
  • разгон желательно осуществлять в ручном режиме, а плавную езду и торможение – в автоматическом;
  • постановка автомобиля с коробки ДСГ на стоянку в положении селектора «нейтраль» с обязательным включением стояночного тормоза (ручника).

Роботизированная коробка является, по сути, усовершенствованной МКПП, переключение ступеней в которой происходит при помощи мехатроника на основании различных параметров, считываемых датчиками. При соблюдении определенных рекомендаций можно существенно продлить срок службы роботизированной коробки.

Читайте также:  Расход топлива нива шевроле 1

Инженер-мехатроник – это профессия будущего

Мехатроника – направление в науке и технике, основанное на философии проектирования сложных управляемых технических объектов. Специалист мехатроник занимается моделированием, настройкой и производством качественно новых модулей, машин и систем с управлением интеллектуального плана и их функционированием.

Машины и работы постепенно вытесняют участие людей в определенных сферах жизни. Машины способны сами проводить диагностику, контролировать свое состояние и контактировать с людьми. Стиральная машинка сама контролирует количество воды в зависимости от веса белья и программы, информирует о процессе стирки и время, оставшееся до конца работы. Именно созданием таких механизмов занимаются мехатроники.

Инженер-мехатроник – это профессия будущего, которая совсем недавно появилась на рынке труда и уже стала достаточно востребованной. Специалисты прогнозируют, что в ближайшие годы будет появляться все больше профессий и направлений работы, где потребуются такие рабочие. Соответственно, уровень доходов инженера-мехатроника достаточно высок.

Описание профессии

Мехатроник – это специалист, поле деятельности которого основано на науке и технике, он имеет хорошие знания о механике. Его работа направлена на создание и использование машин и целых узлов с компьютезированным управлением и перемещением. Инженер-мехатроник обязан прекрасно разбираться в микропроцессорных механизмах, ИТ, электронике, точной механике, компьютерном управлении механизмами и подвижными установками.

Инженер-мехатроник проводит опыты, проектирует и испытывает автоматические и автоматизированные механизмы, системы, конструкции с использованием робототехники. Такие конструкции и механизмы эксплуатируются на предприятиях, занимающихся машиностроением, добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов, на предприятиях, занимающихся конструированием космической техники и т.д.

Мехатроник должен уметь создавать и проверять сложные мехатронные механизмы, в совершенстве знать все элементы роботизированной системы и их назначения. Уметь пользоваться ремонтными и измерительными приспособлениями, понимать принципы их использования, назначения и обслуживания. Инженер-мехатроник обязан уметь работать с техническими документами, владеть знаниями об ИТ. Важно также уметь создавать программы управления.

Перспективы трудоустройства

Потенциальные места для трудоустройства инженера-мехатроника:

  • Научно-исследовательские институты;
  • Научно-исследовательские центры;
  • Подразделения организаций, которые занимаются консультированием и распространением знаний в области конструирования и эксплуатации мехатронных устройств;
  • Организации и предприятия, которые используют мехатронные устройства;
  • Станции технического обслуживания и диагностики;
  • Предприятия, занимающиеся изготовлением и использованием мехатронных устройств (бытовая техника, электромеханика, аэрокосмическая отрасль, медицинская промышленность и т.д.).

Обязанности

Техник-мехатроник, в зависимости от места работы и должности, может выполнять следующие обязанности:

  • Обеспечение функционирования мехатронного оборудования;
  • Проведение диагностики, ремонта и настройки бесперебойной работы мехатронных механизмов;
  • Надзор за работой механизмов;
  • Составление программ;
  • Ремонтные работы;
  • Создание новых систем;
  • Научно-исследовательская деятельность;
  • Написание научных статей, публикаций.

Как стать техником мехатроником

Профессия мехатроника достаточно новая, поэтому в учебных заведениях соответствующая специальность только появляется. Но, безусловно, это одна из самых востребованных специальностей будущего. Направления обучения, на которые стоит обратить внимание, это «Мехатроника», «Техника и мехатроника», «Инженерия», «Инженер-электроник», «Сервисный инженер по робототехнике», «Электротехник». Приобретать такие специальности стоит в лучших технических вузах.

Похожие статьи

Дизайнер — профессия будущего Дизайнер — это именно та профессия, которая является одной из самых…

В XXI веке борьба за охрану окружающей среды активно развернута по всему миру. Постоянно проводятся…

Есть очень интересная поговорка о том, что профессия строителя — это профессия на все времена.…

Наука астрономия существует уже не только несколько веков, а несколько тысячелетий. Соответственно, не менее известная…

Врач — это одна из немногих профессий, о которой говорят, как о призвании. Настоящий врач…

Финансист — это специалист, который разбирается в финансовых делах рынков, умеет анализировать и систематизировать информацию,…

Вопрос национальной безопасности чрезвычайно важен в современном обществе. Особенно для стран, находящихся в состоянии войны…

Читайте также:  Замена сцепления ваз 2110 2114 без снятия коробки

Ремонт мехатроника

В автоматических коробках передач разных типов применяют стандартную конструкцию – мехатроник. Это роботизированный узел, название которого стали применять не по изначальному значению, называя так весь узел роботизированных КПП в сборе. Изначально мехатроник – это комплекс, состоящий из платы управления и гидроблока, который отвечает за переключение передач. Конструкция сложная, включает самые разные электронные системы, благодаря которым коробка и работает.

Почему стоит обратиться к нам?

  • Наши специалисты с опытом более 15 лет
  • Предоставим бесплатный эвакуатор
  • Первичный осмотр вне очереди
  • Диагностика в течение 20 минут (бесплатно в случае ремонта)
  • Гарантия 1 год или 30 000 км.
  • Срочный ремонт всего за 1-2 дня
  • Вы выбираете — оригинальные запчасти или аналоги
  • Мы производим ремонт, замену и обслуживание всех видов трансмиссий

Когда может понадобиться ремонт мехатроника или его замена?

Обычно сервис этого узла нужен в двух случаях: при очень большом пробеге машины, а также при низком качестве производства КПП. Ремонт платы мехатроника на современных коробках подразумевает полную разборку оборудования, что занимает определенное время и требует особых навыков от исполнителя.

Распространенные поводы для обслуживания:

  • коробка передач начала «тупить», не включаются нужные передачи, работа хаотична;
  • ухудшилась плавность и эластичность хода автомобиля, управление скоростью непредсказуемое;
  • появились рывки при переключении на пониженные передачи, это должно насторожить владельца;
  • устройство слишком долго задерживает пониженную передачу или слишком рано переключается.

Если вас пугает цена ремонта, нужно сначала выполнить диагностику. На ранних автоматах не было понятия мехатроника, датчики и платы управления стояли отдельно от КПП. Но по мере эволюции современные коробки получили блоки управления внутри корпуса устройства. Это и увеличивает цену восстановления блока управления.

Как происходит восстановление?

Сегодня данная терминология чаще всего применяется в отношении узлов DSG от концерна VAG. Восстановление системы мехатроника в ДСГ усложняется тем, что этот узел выполнен по принципу механики, которая переключается роботизированным механизмом. Также «мозги» устройства умеют адаптироваться под поведение водителя, чем усложняют процесс диагностики и настройки.

Восстановление происходит в несколько этапов:

  • проводится диагностика узла с помощью компьютерного оборудования с высокой точностью;
  • механизм демонтируется и разбирается, осматривается и тестируется плата управления;
  • по мере диагностики также определяются другие возможные неполадки;
  • специалисты устраняют проблемы электронной системы, собирают и тестируют КПП.

Такой порядок касается не только разработок от Volkswagen, но и любых других роботизированных механизмов. Стоимость ремонта мехатроника ДСГ зависит от степени разрушения. Если нужна замена блока управления, цена окажется внушительной, так как устройство нужно покупать только оригинальное. Но в любом случае необходимо диагностировать узел, чтобы определить проблемы.

В автосервисе «GB-Центр» работают опытные специалисты. Мы принимаем на ремонт роботы и прочие коробки со сложной системой переключения передач, проводим проверку, обслуживание и ремонт устройств. Стоимость диагностики АКПП войдет в окончательный ценник на ремонт оборудования. После выполнения поставленных задач и успешных проверок мастер выпишет гарантию и даст свои рекомендации. По вопросам записи на диагностику звоните менеджерам сервиса.

Стоимость ремонта мехатроника и других работ

Услуга Цена
Диагностика АКПП 800 руб. и 20 минут времени
Диагностика АКПП с дальнейшим ремонтом Бесплатно
Эвакуатор Бесплатно
Замена масла в трансмиссии 3500 р. и 1 час времени
Ремонт мехатроника до 35 000 р.
Замена мехатроника до 50 000 р.

Нужен ремонт или обслуживание? Звоните!
Решим вашу проблему за 1-2 дня!

Наш адрес:
г. Москва, Волгоградский проспект (ЮВАО), д.32 корп. 21 (50 м. от метро)
Режим работы: 10.00-20.00, ежедневно

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector