Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться; Лайфхакер

Сканеры авто, виды, характеристики и критерии при выборе

Сканер авто – это устройство, считывающее диагностическую информацию с электронного блока управления автомобилем (ЭБУ, ECU, контроллером) для диагностики электронных систем.

Современные сканер авто обладают колоссальными возможностями для диагностики систем управления двигателем, коробки передач, системы АВС, подушек безопасности.

  • 1 Расскажем о некоторых функциях сканера авто :
    • 1.1 В магазинах также представлен широкий ассортимент профессиональных и не очень сканеров авто. Определим основные критерии их выбора.
    • 1.2 Если классифицировать мильтимарочные сканеры авто по их стоимости, можно выделить следующие три группы:

Расскажем о некоторых функциях сканера авто :

  • Идентификация (Identification, Information). Сканер авто сканер считывает показатели идентификации блока управления автомобиля из ЭБУ (данные о VIN-номере и номере версии аппаратного и программного обеспечения).
  • Считывание кодов неисправностей из ЭБУ (Read DTC, Read Faults). Это базовая функция любого сканера авто, с ее помощью можно выявить скрытые неисправности, которые не всегда можно обнаружить при обычной диагностики. В памяти ЭБУ сохраняются показатели датчиков с отклонениями во время эксплуатации автомобиля. С помощью сканер авто у владельцев открывается доступ к такой информации в виде кодов неисправностей. Безусловно, необходимо обязательно проверять полученную информацию сканером авто, так как в любом случае возможны неточности в считывании или расшифровке кода неисправности при самостоятельной диагностике.
  • Считывание снимка параметров (Freeze Frame). Помимо кодов неисправностей некоторые сканеры авто фиксируют показатели главных текущих параметров работы двигателя. Благодаря этому сканеру мастер-диагност может на основании полученной информации может определить причину и обстоятельства возникновения неполадки.
  • Удаление кодов неисправностей из памяти ЭБУ (Erase DTC, Clear DTC, Clear Fault). Безусловно, пользоваться этой функцией необходимо только после устранения неисправности автомобиля или при отсеивании случайно возникших кодов неисправностей (к примеру, из-за попадания воды или грязи на один из датчиков).
  • Считывание текущих параметров (Data Stream, Live Data, Measuring values). Данный режим позволяет мастеру-диагносту посредством сканера считывать информацию, полученную из ЭБУ для непосредственного ее анализа. Благодаря этой функции мастер может провести диагностику поврежденного автомобиля в том случае, если ЭБУ не распознал причину сбоя в работе и не зафиксировал соответствующие коды неисправностей.
  • Активация – управление исполнительными механизмами (Actuation test). При помощи сканер авто через ЭБУ можно координировать работу механизмов, которые находятся под контролем ЭБУ: клапанов, форсунок, вентиляторов, индикаторов и т.п. Это необходимо для проверки их механической или электрической пригодности.
  • Сброс сервисных индикаторов (Service reset — Time inspection, Distance inspection, Oil inspection), которые сигнализируют о необходимости прохождения тех. обслуживания и замены масла.
  • Адаптация (Adaptation). При помощи сканер авто можно совмещать управляющие блоки между собой и с блоком управления и датчиков во время замены деталей или после повреждения настроек при ремонте. Особый случай адаптации – синхронизация блока управления двигателем и иммобилайзера.
  • Кодирование (Coding) – корректирование настроек блока управления, в том числе информации о комплектации автомобиля.
  • Программирование (Programmimg, Flashing) позволяет изменять прошивку (программы) ЭБУ.
  • Справочные и прочие функции

Не все сканеры авто обладают всеми перечисленными функциями. Как правило, чем профессиональнее сканер авто, тем больше функций он поддерживает.

Некоторые функции также замещаются применением других приборов. Например, можно следить за сигналами с датчиков при помощи осциллографа или мультиметра вместо мониторинга текущих параметров. Но тем не менее, сканер авто в любом случае обладает колоссальным преимуществом по скорости работы.

Сканер не может представить более обширную информацию, чем та, что содержится в ЭБУ автомобиля, таким образом, сканер авто только обменивается сведениями с электронным блоком управления. Через диагностический разъем сканер авто подключается к автомобилю. Так как на различные марки и модели автомобилей интегрируются различные типы ЭБУ, имеющими разные протоколы обмена данными, типы колодок (диагностических разъемов), то производители разрабатывают профессиональные сканеры авто для конкретной марки и модели автомобиля.

В магазинах также представлен широкий ассортимент профессиональных и не очень сканеров авто. Определим основные критерии их выбора.

  1. Покрытие (функциональные возможности) – перечень поддерживаемых моделей и марок авто, подходящих электронных систем и функций, применимых к определенным системам на определенных автомобилях. Это главный критерий выбора сканера.
  2. Внешние характеристики. Сканер авто может быть представлен как автономный аппаратный прибор или как программно-аппаратный комплекс для персонального компьютера (адаптера и ПО).
  3. Комфортность. Для аппаратных сканеров в большей степени важны форма, габариты и размер экрана. Также сюда можно отнести комплектацию сканера необходимыми переходниками для подключения, возможность проверки параметров в графиках, координацию работы сканера авто.
  4. Возможности обновлений и саму процедуру обновлений. У сканеров авто на базе персональных компьютеров обновление происходит при смене программного обеспечения с помощью компьютера, для обновления аппаратных сканеров необходимо отправлять устройство поставщику.
  5. Требования к ПК (для программных сканеров).
  6. Язык интерфейса. На сегодняшний день, большинство представленных в продаже сканеров авто на русском языке, но иногда перевод не качественный, что сильно затрудняет работу. Самый лучший выход — использовать английский интерфейс во избежание неточностей диагностики.
  7. Стоимость. К сожалению, для многих этот критерий является решающим при покупке сканера авто, что не всегда влияет на качество аппарата. Важно найти подходящие соотношение цены/качества и удовлетворения ваших требований к устройству.

Если классифицировать мильтимарочные сканеры авто по их стоимости, можно выделить следующие три группы:

  • мультимарочные сканеры на базе стандартного адаптера K-L-Line (к примеру, СКАН-ПК) можно приобрести за 80 — 300 долларов в зависимости от комплектации и других параметров. В полной комплектации такие сканеры отлично работают с ГАЗ и ВАЗ (приблизительно до 2005 г. выпуска), группой VAG (Audi, Seat, Skoda, VW, все авто и все электронные системы до 2002 г. выпуска включительно и частично авто и часть систем на автомобилях 2003 — 2005 гг. выпуска), Daewoo Nexia и Espero (выпущенных приблизительно до 2005 г.), а также с автомобилями, которые поддерживают протокол OBD-II.
  • мультимарочные сканеры на базе адаптера Uniscan (Scantronic, Euroscan, CST-305 и т.п.) стоят в пределах 350 — 700 долл., выполняют функции K-L-Line адаптеров, а также предоставляют возможность диагностировать определенное количество электронных систем на автомобилях AlfaRomeo, BMW, Fiat, Ford, Lancia, Mercedes, Opel (выпущенных приблизительно до 2001 г.). Для полноценной работы представленного комплекта функций по BMW, Mercedes и др. будет недостаточно.
  • мультимарочные сканеры с максимальным покрытием (к примеру, аппаратные сканеры Carman Scan Lite, Ultrascan Pro и X-431) обойдутся вам в 2200 — 3000 долл. Следует отметить, что приборы X-431 и Ultrascan Pro имеют примерно одинаковое покрытие по регионам, в то время как специализация сканера Carman Scan Lite – Корея и Япония.
Читайте также:  Договор дарения на машину образец и порядок заполнения

Подводя итог, хотелось бы дать рекомендацию по выбору сканеру авто. В первую очередь, определите для себя основные и решающие функции сканера и бюджет, который вы готовы потратить на устройство. И стоит помнить, что не смотря на все преимущества и безукоризненное качество выбранного вами сканера авто, это не единственный прибор, обеспечивающий полную диагностику автомобиля. И всегда есть риск неточности считывания данных.

Удачи на дорогах и в выборе сканера для автомобиля!

Лучший автосканер: Независимый ТОП-5

Обновлено 13 мая 2020

Времена, когда автомобиль с бортовым компьютером был только у Джеймса Бонда, остались далеко в прошлом. Все современные авто имеют электронное сердце, которое контролирует работу бортовых систем. На рабочих узлах стоят датчики, которые присылают электронному бортовому устройству (ЭБУ) отчеты о работе своего сектора. У одних моделей их немного, у других даже дворники под контролем компьютера. Когда датчик подает сигнал неполадки, компьютер его записывает и сохраняет. Если с автомобилем что-то не так, человек должен пообщаться с электронным бортовым устройством, чтобы понять причину неисправности. Такое общение называют компьютерной диагностикой. Проводят её с помощью автосканеров. О том, как выбрать автосканер, я сейчас и расскажу, а заодно предложу ТОП-5 лучших автосканеров и отвечу на самые часто задаваемые вопросы об этих приборах.

Автосканеры: гид покупателя

Что может компьютерная диагностика

Я вожу машину уже более 10 лет. Первые годы не особенно вникал в тонкости работы железного коня. Авто новое, осмотр на СТО периодически делаю, значит все должно быть в порядке. Но рано или поздно приходит день, когда в любимой машине что-то начинает стучать, скрипеть или, чего доброго, моргать «чеком». Тогда приходится задуматься о том, как все устроено.

Можно, конечно, сразу лететь на ближайшее СТО, а если поломка произошла на трассе, заплатить немалую сумму за эвакуатор. Другой вариант — делать регулярную профилактическую диагностику и дополнительную перед длительными переездами. За один такой осмотр профессионалам приходится платить примерно столько, сколько стоит бюджетный автосканер. К тому же я хотел сам научиться «общаться» со своим автомобилем. Так и купил свой первый сканер.

Хороший сканер способен на многое. С его помощью можно не только узнать об ошибках, но и кое-что подправить в настройках машины, ведь он:

  1. Считывает сохраненные и текущие данные. Эту задачу выполняют даже самые дешевые модели. Хотя для полной картины желательно, чтобы прибор мог проверить максимум показателей.
  2. Испытывает механизмы. Своеобразный тест на работу систем, в которые интегрированы датчики. Если автомобиль щедро начинен датчиками, то сканер отображает достаточно полную картину его состояния.
  3. Проводит адаптацию механизмов и датчиков. Пригодится, когда вы ставите на машину новую систему, или хотите откорректировать существующую.
  4. Меняет конфигурации. Нужно сменить язык приборной панели, залить новые карты в навигатор бортового компьютера или отключить неисправную подушку безопасности? Все это делают через автосканер.

Очевидно, что вещь полезная, но сканер сканеру рознь. Выбирая прибор для домашнего использования, нужно учесть несколько важных моментов.

Как выбрать автосканер

Самое главное в сканере — его программное обеспечение. Именно от него зависит, что сканер может, а что — нет.

Самые дешевые модели часто называют «читалками». Он могут увидеть ошибку и стереть ее. Мой первый сканер был именно таким, для профилактических осмотров мне его вполне хватало. Перед дальней дорогой подключил его к ЭБУ, убедился, что все в порядке, со спокойной душой поехал на отдых или в командировку. Когда появлялась ошибка, сначала обращался на СТО. Со временем некоторые сигналы стал понимать сам. Зачем ошибки стирать? Чтобы электронный мозг машины забыл о них после ремонта. Способности читалки довольно ограничены, поэтому со временем я купил сканер получше.

Устройства, которые могут многое, делятся на 2 группы:

  • Мультимарочные. Предназначены для общения с большинством автомобилей, но на практике какие-то модели они понимают лучше, какие-то — хуже. Обязательно обращайте внимание на этот момент. Если сканер не подойдет вашей машине, он будет показывать далекую от истины картину. В этой категории есть устройства дороже и дешевле. Часто можно встретить китайские аналоги дорогих европейских брендов. Некоторые из них, на мой взгляд, слишком дорогие для домашнего использования.
  • Мономарочные или дилерские идеально подходят для определенной марки, могут досконально проанализировать ее состояние. Стоят так дорого, что их ставят только на СТО. Случается, что счастливым владельцам новых модных авто приходится проехать сотню километров, чтобы попасть на СТО с подходящим мономарочным сканером.

Чем лучше сканер, тем сложнее его программная начинка, и тем больше знаний требуется для интерпретации данных. Если вы не опытный автомеханик, на СТО придется наведываться даже при наличии дома самого лучшего автосканера. Поэтому можно выбрать прибор, оптимальный по цене-качеству, который будет играть роль домашней аптечки, поможет лучше понимать свою любимую машину.

Независимый ТОП-5 лучших автосканеров

Лучший сканер с Bluetooth

Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV

Малыш Nonda ZUS Smart Vehicle Health Monitor ZUHMBKBTV ценой меньше 4000 рублей помогает анализировать все самые важные системы авто. Он пересылает сведения через Bluetooth на телефон или другое устройство на Android или iOS. Благодаря программному обеспечению ZUS Pro Dashboard вы сможете в режиме онлайн проследить работу двигателя, расход топлива, температуру шин, состояние аккумулятора и ряд других показателей. Он не только показывает возникающие неполадки, но и прогнозирует будущие.

  • Компактный корпус устройства выполнен из немецкого материала премиум-класса Bayer PC, что делает его устойчивым к нагреванию.
  • Сканер подключается через разъем OBD II под приборной панелью и остается практически незаметным. На лицевой части имеются индикаторы его состояния.
  • Входное напряжение: 12

24 В, а входной ток: 0,05

Лучший дилерский сканер

RocknParts Zip Ford VCM II 374987

Настоящий профессионал RocknParts Zip Ford VCM II 374987 за 10 000 рублей справится с подробным анализом любого автомобиля Ford. Способен перепрограммировать модули и ключи Фордов и Линкольнов младше 1996 года выпуска. Может работать с фирменным ПО: Ford IDS для ПК и PDS для КПК. Программную начинку придется купить отдельно. Выполняет диагностические протоколы SCP, KWP-2000, CAN на средней и высокой скорости, ISO-9141, ISO-9141.

Обладает широкими возможностями:

  • Читает и удаляет ошибки, сбрасывает сервисные интервалы;
  • Кодирует блоки управления, устанавливает новые ЭБУ;
  • Может сканировать машину при отключенном аккумуляторе (с помощью дополнительного кабеля);
  • Устанавливает, корректирует и сбрасывает ограничение скорости;
  • Прокачивает тормоза;
  • Кодирует форсунки;
  • Реанимирует сажевый фильтр;
  • Программирует ключи.

Сканер сам определяет модель автомобиля, выдает подсказки по поиску неполадок на русском языке. Подключается через OBD II. Работает при температуре от 0 до 50 градусов С. Хранить можно и при -20С. Вес: 268 г, не считая кабелей.

Лучший автосканер с Wi-Fi

Emitron Vgate iCar на основе чипсета ELM 327

Два устройства в одном корпусе – сканер и маршрутизатор Emitron Vgate iCar на основе чипсета ELM 327. И всего за 3000 рублей. При этом возможности прибора довольно широки:

  • Считывает более 100 параметров работы авто;
  • Может рассказать, как работали системы в момент, когда датчики сообщили о проблеме. Это бывает очень важно при диагностике.
  • Корректирует подачу топлива;
  • Стирает ошибки.

Сканер передаёт данные на телефон, ПК или планшет. Поддерживает огромный перечень протоколов для различных марок авто. Подходит для большинства бензиновых авто младше 1996-го и дизелей младше 2004-го. Также совместим с отечественными марками, которые снабжены ЭБУ иностранного производства.

Включается и выключается кнопкой. Забыли выключить? Через полчаса после выключения авто сканер переходит в режим энергосбережения. Рабочее напряжение: DC 9

Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть?

Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение.

Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.

Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.

Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.

Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.

Поэтому автомобилисту важно знать какие приборы обладают оптимальным соотношением функционала и безопасности, чтобы купить именно то, что нужно, а не выложить кучу денег и успешно угробить свой автомобиль.

Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.

Автомобильные сканеры

Рациональность выбора

Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.

То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.

С автосканерами совсем иная ситуация.

Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.

Характерный пример

Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!

А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool» , всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.

Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.

Так какие же все-таки бывают автосканеры, и как правильно сориентироваться в их разновидностях, чтобы приобрести именно то, что нужно, да еще и без лишних переплат?

Полезная историческая справка

Начало

Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.

Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.

Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания.

По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.

Немецкий курьез

Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.

В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.

Проблема цены и универсальности

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).

Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.

Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.

Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, включая индивидуальных умельцев, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств. И цена на универсальные сканеры, без накрутки стоимости интеллектуальной собственности программистов от разных автоконцернов, к сегодняшнему дню стала вполне приемлемой.

В последние 10 лет автомобильная диагностика уже официально идет по пути полной унификации, для чего стандарт передачи данных OBD-2 был принят за основу и рекомендован к внедрению всем автопроизводителям мира.

Что делает автосканер

Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.

Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?

Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.

В этом и заключается работа данного прибора. То есть сканер – это просто дешифратор, функционал которого в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, и только во вторую очередь от компании-производителя автодиагностического оборудования.

Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.

Какие бывают сканеры

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

  • Автономные сканеры – они выполнены в виде отдельного самодостаточного прибора размером со стандартную рацию или немного больше. Эти устройства обычно имеют возможность подключения к диагностической колодке авто и прямого считывания данных от ЭБУ. Некоторые модели могут сопрягаться с обычным ПК. Применяются подобные сканеры в основном в профессиональной среде. Их большой минус в трудности обновления вшитой программы: для этого нужно обращаться в сервисный центр.
  • Сканеры-адаптеры – небольшие устройства обычно размером со спичечный коробок. Они требуют для своей работы внешний компьютер (ноутбук, смартфон и т. п.) и довольно популярны, т. к. позволяют диагностам действовать в привычной операционной среде и при необходимости использовать дополнительные возможности (например, дешифровка кодов ошибок через интернет, смена используемых программ, автоматический поиск нужных драйверов и обновлений и т. п.).

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

  1. Дилерские
  2. Марочные
  3. Мультимарочные

Дилерские

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Марочные

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.

Универсальность здесь может быть разной:

  • Полная унификация, с возможностью сканирования всех марок современных автомобилей;
  • Локальная унификация, с возможностью сканирования марок в привязке к географическому региону (Северная Америка, Азия, Европа), по авторынку (США, Япония, Корея и т. д.) и диагностическому протоколу (OBD-II или некоторые другие).

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

Какой автосканер подходит простым автомобилистам

В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.

Из конкретных примеров можно взять сканер-адаптер «Smart Scan Tool» , сделанный на базе новейшей чип-схемы ELM327.

При своей невысокой стоимости эта модель отличается надежностью в работе и хорошей функциональностью, позволяющей проводить не только мониторинг работы систем и чтение ошибок, но даже осуществлять безопасные настройки бортового компьютера.

«Smart Scan Tool» умеет работать с множеством марок авто, имеет универсальный разъем OBDII, компактные размеры, понятную индикацию, беспроводное подключение (bluetooth) к внешнему компьютеру и адаптацию со всеми основными операционными системами.

Данный адаптер можно рекомендовать как эталонный, при выборе сканирующего устройства, особенно если речь идет о новичках в подобной области.

Советую вам посмотреть полезное видео, где показывается работа с адаптером «Smart Scan Tool» (ELM327):

Полезные советы

  • Если вы используете какой-либо профессиональный сканер, то без полной уверенности в своих действиях не работайте с блоком функций «репрограмминг», чтобы по незнанию не изменить настройки бортового компьютера в худшую сторону.
  • При подключении мультимарочных адаптеров на отечественные машины с диагностическим разъемом OBD-2 в некоторых случаях программа может не видеть бортовой компьютер, что устраняется пробной ручной распиновкой имеющихся входов.

Заключение

Теперь вы знакомы с основными видами диагностических автосканеров и без труда определитесь в какой именно категории устройств делать выбор. Если вы не профессионал, то наилучшим решением будет купить мультимарочный сканер, с функционалом схожим с какой-либо моделью выполненной на основе чип-схемы ELM327 .

Были ли у вас случаи использования автомобильных сканеров? Если это так, то поделитесь подробностями в комментариях блога – может быть вы добавите к этой публикации свою долю ценной информации, за что читатели будут вам признательны.

На этом сегодняшняя статья подошла к завершению. Жмите кнопки социальных сетей, оформляйте подписку на блог и ждите новых полезных постов в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector