Что такое TDI двигатель общий анализ, плюсы и минусы мотора

TDI (Turbocharged Direct Injection) двигатель что это такое

Дизельный двигатель TDI (аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Direct Injection) – детище инженеров автомобильного концерна Volkswagen, работа над созданием которого началась в 70-х годах ХХ ст. Само название TDI – защищенная патентом торговая марка, на которую у концерна есть исключительные права, а значит, происхождение двигателя по такой надписи можно определить безошибочно.

Подобные силовые агрегаты устанавливаются на весь дочерний ряд немецкого автомобильного гиганта, будь то легковые автомобили, грузовики, джипы, микроавтобусы. Также TDI-двигателями располагают некоторые модели компаний, с которыми «Фольксваген» какое-то время сотрудничал. Разберемся подробнее, что такое TDI двигатель? В чем его плюсы и так ли он надежен и перспективен?

Общая оценка преимуществ TDI

Среди выявленных достоинств силовой установки образца Turbocharged Direct Injection нельзя не обратить внимания на следующее:

  • мощность;
  • экономичность;
  • компактность;
  • экологичность.

Этот набор определился не сразу и даже не после появления на рынке в 1980 г. Audi 80 с TDI под капотом, а лишь после многочисленных доработок и улучшений, что привело к запуску в серию в 1989 г. нового мощного турбодизеля, во многом не уступающего бензиновым агрегатам.

Специалисты признают, что TDI – один из лучших современных дизелей, эффективность которого определяется исходя из соотношения исходной мощности и крутящего момента на единицу объема цилиндра и расходованного топлива.

Роль турбины с изменяемой геометрией

Главным достоинством двигателя наряду с системой прямого впрыска является турбонаддув изменяемой геометрии, что и делает этот тип двигателей конкурентным не только в родственных кругах, но и в бензиновых. В таком турбонагнетателе направление и параметры отработанного газового потока поддаются регулировке, благодаря чему удается достичь наиболее подходящей скорости вращения турбины, а это очень положительно сказывается на производительности. В обычной турбине подобная возможность не предусмотрена.

Турбина образца VNT, к примеру, оснащена направляющими лопатками, вакуумным приводом и системой управления. Двигаясь вокруг собственной оси лопатки занимают положение под нужным углом, меняя таким образом сечение канала. Это и позволяет корректировать скорость и вектор выхлопов.

Поворот лопаток находится под контролем управляющего механизма, оснащенного кольцом и рычагом, воспринимающим воздействие вакуумного привода, регулируемого отдельной тягой. В свою очередь привод управляется клапаном, входящим в ЭБУ двигателя и реагирующим на изменения давления наддува благодаря сигналам, поступающим от температурного сенсора (на впуске) и сенсора давления наддува.

В общем, турбина на TDI – своего рода дозатор энергии отработанного потока, обеспечивающий нужное давление воздуха в любом режиме работы двигателя.

Читайте также: Что такое TSI двигатель , его устройство, плюсы и минусы.

Технологические отличия TDI

TDI экономно расходует топливо и показывает заслуживающий уважения КПД. Стоит отметить высокую эффективность установки за счет повышенного давления на впрыске, достигающего 2050 бар, и это при том, что модели-аналоги показывают лишь 1350 бар. Как известно, ТНВД отвечает за поддержку общего давления в магистрали, а пьезоэлектрические форсунки по сигналу электронного блока управления осуществляют строго дозированный впрыск, затрачивая на это меньше чем 0,2 мс.

Значимым шагом на пути повышения эффективности дизелей стало внедрение системы Common rail (аккумуляторная система подачи), благодаря которой снимается зависимость механизма впрыскивания от угла поворота коленвала и рабочего режима двигателя. Так создаются условия для впрыскивания топлива в цилиндр под высоким давлением при работе с небольшими нагрузками. Хотя система Common rail по ремонтопригодности превосходит обычную систему подачи топлива, её наличие заставляет предъявлять к качеству горючего особые требования, в чем традиционной системе она несколько проигрывает.

Читайте также:  Mercedes-Benz Concept IAA - Tynan Motors Car Sales

К числу нетипичных особенностей моторов TDI можно отнести три момента:

  • Благодаря объединению инжектора с насосом удалось обеспечить всесторонний контроль механизма топливного впрыска, что повысило крутящий момент и функциональную эластичность при изменении рабочего режима.
  • Сгорание топлива не сопровождается высокими ударными нагрузками, поэтому шумность двигателя низкая.
  • Концентрация оксида азота в выхлопах невысокая, что объясняет приемлемый показатель токсичности, что для других типов двигателей остается проблемой. Данный силовой агрегат в среде себе подобных по праву признан наиболее экологичным.

Читайте также: Что такое GDI двигатель и как он устроен.

Проблемы TDI двигателей

Согласно данным специализированных ресурсов показатель надежности TDI достаточно высок и при правильно организованном обслуживании он выдержит и миллион километров. Наиболее современные компрессоры также выросли в надежности и порой «живут» не меньше самого двигателя. Однако в среднем срок службы большинства турбин ограничивается 150-200 тыс. км пробега. Эта закономерность объясняется высокой температурой отработанных газов, достигающей 1000℃, и значительной частотой вращения, приближенной к 200 тыс. об/мин.

Еще одна уязвимость – это форсунки, ресурс которых находится в прямой зависимости от качества топлива и исправности системы питания.

Чтобы продлить жизнь наиболее слабых звеньев TDI следуют помнить о некоторых важных мерах:

  • своевременная замена масла;
  • своевременная замена воздушного фильтра;
  • регулярная диагностика давления наддува.

Остается добавить, что поскольку двигатели Turbocharged Direct Injection для самостоятельного обслуживания достаточно сложны, правильным решением будет обращение к услугам специализированных сервисов.

Audi решила изменить названия своих моделей

Сюрприз от Audi! Компания решила изменить названия своих моделей. Теперь в индексе семейства будут дополнительные цифры. В зависимости от мощности, ингольштадтские модели будут обозначены шильдиками 30, 35, 40, 45, 50, 55, 60 и 70. К примеру, Audi A8 с 3-литровым турбодизелем (285 л. с.) будет называться Audi A8 50 TDI. Учите новые названия, фанаты!

Давайте разбираться. Самые скромные модификации будут обозначаться цифрой 30 (моторы мощностью от 110 до 130 л. с.). Цифры 35 будут на машинах, под капотом которых 150—163 л. с. «Сороковыми» обзовут модели, развивающие 170—204 л. с. Если увидите на новой Audi цифру 45, значит, двигатель под ее капотом развивает 230—252 л. с. Символ 50 появится на моделях с двигателями 285—313 л. с. Не пытайтесь тягаться с Audi, на багажнике которых написано 55 (333—374 л. с.). Цифра 60 обозначает 435—462 л. с. С Audi, у которых в названии есть цифра 70, лучше не связываться, ведь под капотом мощность более 544 л. с.

Изначально планировалось привязать цифры к объему, но, учитывая современные технологии (гибриды, электрокары, турбо), логичнее привязаться к мощности. Это уже давно сделали BMW и Mercedes. Первой моделью, которая получит новое название, станет семейство Audi A8. Немцы отмечают, что у семейства R8 и у «заряженных» моделей S и RS названия останутся прежними. Там и без дополнительных циферок понятно «ху из ху».

VW Caddy GP 2.0TDI 6DSG 4×4: аббревиатура успеха

Volkswagen, имея в своей производственной линейке автомобили размером от трехметрового Up! до огромного Amarok, продолжает занимать все новые ниши. Как появился на свет первый в классе полноприводный коммерческий грузовичок? Зачем? Чем он хорош? Кому предназначен? Мое предположение в формате пьесы в трех актах. Без антракта.

Читайте также:  Топ 10 самых проходимых внедорожников 4х4

Акт первый. Рождение.

Большое совещание в штаб-квартире Фольксвагена в Вольфсбурге. За огромным столом, стоимостью в Golf 1.4 TSI, собрались важные люди: акционеры из семей Порше и Пьех, топ-менеджмент в тысячеевровых галстуках, маркетологи многолетнего разлива, по-немецки сдержанные дизайнеры и превосходные инженеры. Акционеры и топы в счастливой полудреме: продажи растут, марку любят и где-то, в ментально далекой Украине, за десятилетний Passat B5 по-прежнему просят 12 тысяч долларов . А главное – дают.

Монотонным голосом уставшего от побед человека, докладчик перечисляет модельный ряд немецкого гиганта. Начав с крошечного Up! и пройдя по списку через Polo, Golf, Beetle, Jetta, Eos, Scirocco, Touran, Passat, Tiguan, Touareg, Phaeton, докладчик добирается до модельного ряда коммерческих автомобилей. Дочерние марки и модели, а также модификации не называются – слишком длинным будет список. Упомянув Caddy, Transporter, Caravelle, Multivan, Amarok и Crafter, докладчик берет паузу и выдает знаковую сентенцию:

– Господа! Производственная гамма автомобилей Volkswagen AG больше, чем число моделей телефонов, выпускаемых Nokia. Про разновидности телевизоров Sony я вообще молчу. Японцы отдыхают.

Услышав упомянутые всуе названия конкурентов, пусть даже из других отраслей, акционеры вздрагивают, наливают минералки Perrier (по 8 евро за бутылку; реквизит за счет покупателей) и говорят: этого мало. В зале повисает настороженная тишина. Человек по имени Фердинанд встает из-за стола и повторяет:

– Мало! Volkswagen uber alles! (в вольном переводе автора: все должно быть Фольксваген!) Что хорошо для Фольксвагена – хорошо для Германии. Шайзе, это уже где-то было…

В речь Фердинанда вклинивается статный господин. Его зовут Мартин Винтеркорн, он Председатель Правления компании. С некоторой неуверенностью, несвойственной людям с заработком около 80 млн. евро в год, он произносит:

– Я слышал, что где-то есть страны, в которых люди торгуют на рынках или занимаются небольшим приватным бизнесом и на эти деньги содержат свои семьи. Им нужен автомобиль, который может в будни взять на борт 700 кг торгового груза. А в выходные этот же автомобиль должен отправиться за город, на речку; погрузив жену, двоих детей, собаку, столик для пикника, палатку и раскладную GSM-антенну. Потому что мобильная связь берет не везде. А еще там не всегда есть дороги. Там бывают места без асфальта. И зима длится шесть месяцев. Со снегом, лежащим повсюду.

По залу проносится легкий гул: без асфальта…снег повсюду… Фердинанд окидывает взглядом всех собравшихся за столом и, обращаясь к своему Председателю, изрекает:

– Этим людям надо помочь. Быть посему. Давай. До свиданья.

Акт второй. Генетический код.

Центральное конструкторское бюро Фольксваген. В большом светлом помещении люди в белых халатах. На столах – техническая документация Caddy GP, чертежи дифференциала повышенного трения Torsen, а также здоровенный кусок гнутого металла, при ближайшем рассмотрении оказывающийся листовой рессорой. Вдоль стен, на подставках, шесть силовых агрегатов из гаммы Caddy. Ведущий конструктор обращается к присутствующим:

– В сущности, у нас уже есть нужный автомобиль. Универсальный Caddy GP как нельзя лучше подходит для использования в разных жизненных ситуациях. Грузовой отсек объемом 3030 литров столь хорош, что его полная загрузка и выгрузка сродни полноценной тренировке бодибилдера. А для диких мест мы добавим постоянный полный привод. До этого еще никто не додумался; в мире просто нет «каблучков» со всеми ведущими. А у нас будет.

Читайте также:  Антифриз красный, зеленый, синий – в чем разница, какой лучше

Голос компоновщика из зала:

– А как насчет ESP? Это не лишняя безопасность.

– Согласен. Рождаемость падает, а чем больше людей будет в мире, тем больше людей купят Volkswagen. Решено – ESP в базе.

– У нас там в 2DIN-овом проеме торчит 1DIN-овая магнитола. И дурацкая дырка внизу. Некрасиво как-то. Не возражаете другую поставить?

– Поменять маленькую магнитолу на большую с навигацией – это разница десять долларов в закупке. Значит, машина подорожает на тысячу долларов. Нет, это не годится. Может, им еще руль с кнопками управления аудиосистемой поставить? Обойдутся. Две двери раздвижные есть, снимающиеся сиденья второго ряда есть, кожаная оплетка руля есть. Кондиционер есть. И это все за 25000 вашингтонов.

– А что по поводу коробки?

– Нам надо продвигать DSG. У нас дедушка на DSG-шной фабрике работает, вот и шлет куда попало. Она может здесь и не нужна, но вещь, бесспорно, хорошая. Мотор держит все время в идеальном диапазоне оборотов, переключается быстро и без рывков. Альтернативы нет – только DSG.

– Грузоподъемность нужно сделать с хорошим запасом.

– Это точно, для этого рессорная подвеска сзади подойдет. Конечно, при пустом кузове машина будет «козлить», но накидав килограмм двести помидоров с дачи, будет ехать как по рельсам.

-У нас моторов пруд пруди, какой выберем для полноприводной версии?

– Хороший вопрос. Тяга снизу – надо, экономичность – надо. Кажется, двухлитровка дизельная от Passat сгодится. Хотя, не совсем. Негоже Caddy в один уровень с Passat’ом ставить, поэтому мы мотор от него возьмем, но тридцать «коней» дефорсируем. Останутся 110 л.с. и 280Nm крутящего момента при 1750 об./мин. Уверен, хватит с избытком.

Акт третий. Первые шаги.

Парковка медиагруппы «Автоцентр» в Киеве. На почетном месте – новейший Volkswagen Caddy GP 2.0TDI 6DSG 4×4. Вприпрыжку к машине направляется жизнерадостный джентльмен; недотягивающий по росту до крыши Caddy. Лысый снаружи и наполненный скепсисом внутри. Это автор. Кнопка брелока, щелчок центрального замка, человек в машине. Старт двигателя. По площадке разносится утробный рокот дизеля, на приборной панели вспыхивает лампочка резерва топлива и сообщение бортового компьютера: «остаток пробега 5 километров». Голос автора за сценой: я люблю вас, коллеги!

После секундной паузы Caddy покидает парковку и устремляется вдаль. На сцене быстро меняются декорации: плотный городской поток машин, загородное шоссе, берег тихого озера, огромные склады, разбитая грунтовка.

И на любом фоне Caddy выглядит уместно, он в своей стихии. Легко и уверенно рулится, бойко разгоняется, без напряжения взбирается по заснеженной дороге. Сегодня, напичканный надувной лодкой и снастями, он везет рыбаков. А завтра, с полной лыжной экипировкой, спокойно отправляется в Буковель. Вернувшись с лыжного курорта, Caddy возвращается к работе – грузит товары у ворот складов и везет их в магазины. Он работает, чтобы нам было удобнее. Его ждали. Он пришел.

Занавес.

Фото Леонида и Юрия Гоголевых

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector