Фильтр нулевого сопротивления плюсы, минусы

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Для многих автовладельцев воздушный фильтр нулевого сопротивления остается загадкой. Они не знают, чего ожидать от такого тюнинга и будет ли он эффективен.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Бытует мнение, что установка узла — возможность повысить мощность, автомобиля, добиться снижения потребления топлива и улучшения динамики.

Но так ли хорош «нулевик», как об этом говорят?

Мнения экспертов расходятся. Одни уверены в преимуществах устройства, а другие считают такую установку бессмысленной. Ниже рассмотрим этот вопрос более подробно.

Общие положения

С позиции конструктивных особенностей существует два вида воздушных фильтров, имеющих нулевое сопротивление — для монтажа в стандартном месте или возле заслонки дросселя. В последнем случае необходимо удалить ряд старых элементов.

Кроме того, «нулевики» отличаются по типу:

1. Без пропитки (сухие). По заявлению автовладельцев, они менее эффективны и больше похожи на заводской узел. Разница состоит в применении более современных материалов, что способствует росту мощности на 5%.

2. С пропиткой. Преимущество такого воздушного фильтра — наличие нескольких слоев, пропитанных в особой маслянистой жидкостью. При прохождении загрязненного воздуха вся пыль и другие примеси задерживаются в пропитке. В результате мощность повышается где-то на 7-8 процентов.

Наиболее востребован второй тип фильтра нулевого сопротивления, благодаря более продуманной конструкции и лучшему приросту мощности.

Минус в том, что такое устройство необходимо чаще снимать и просушивать. Обязательный этап — пропитка для фильтра нулевого сопротивления, без которой не обойтись.

Если игнорировать этот этап, устройство быстро забьется и его придется менять. В этом отношении сухой «нулевик» более интересен, ведь он выдерживает до 15 тысяч километров.

По конструкции устройства бывают плоскими и в форме конуса. Последние стоят дороже, ведь устанавливаются уже перед дросселем и требуют подготовки.

Дополнительная классификация касается материала. Фильтры нулевого сопротивления изготавливаются из хлопка, сетки или поролонового состава.

Наибольшую эффективность показывает последний тип изделия. Но его минус — большая сопротивляемость потоку, что негативно влияет на мощность.

При использовании «нулевиков» с пропиткой важно своевременно делать замену. Если на авто установлены датчики MAP или MAF, а автовладелец просрочил с заменой, возможны проблемы с мотором.

Принцип действия

Для работы двигателя необходимо воздух, который всасывается из подкапотного пространства. В воздушном потоке много примесей, в первую очередь пыли.

Ее попадание и накопление в двигателе может привести к поломке ДВС. Для защиты мотора от преждевременной «смерти» устанавливается воздушный фильтр, обеспечивающий предварительную чистку.

Мощность двигателя зависит от объема поступающего воздушного потока и правильности подготовки горючей смеси.

Чем качественнее фильтрация, тем меньший объем воздуха попадет в камеру сгорания, и тем ниже мощность.

Заводские фильтры изготавливаются с применением плотного материала, из-за чего воздух встречает большое сопротивление, а мощность падает. Чем сильнее автовладелец давит на газ, тем «тупее» кажется машина.

Фильтрующий элемент нулевого сопротивления имеет более эффективную конструкцию. Благодаря применению современных материалов, воздух встречает на пути минимальное сопротивление без ухудшения качества чистки.

Вот почему «нулевики» часто ставятся на гоночные машины и используются автовладельцами для тюнинга своих «железных коней».

Назначение

Многих автовладельцев интересует, что дает фильтр нулевого сопротивления, и нужно ли устанавливать этот узел.

По заявлению экспертов, использование такого узла способствует повышению мощности мотора в среднем на 2-5 процентов.

На двигателях с турбиной изменения почти незаметны. Если правильно подойти к выбору и с умом выполнить настройку, повышение мощности достигает 7-8%, но такой прирост имеет временный характер.

Как правило, автовладелец не ощущает значительных изменений в мощности. Если водитель нуждается в реальном повышении этого параметра, нужно действовать комплексно — облегчить автомобиль, установить дополнительное оборудование, сделать чип-тюнинг двигателя и т. д.

Особенности монтажа

Особый вопрос — установка фильтра нулевого сопротивления, ведь это не стандартная деталь, требующая особого подхода в монтаже.

В распоряжении автовладельцев имеется два варианта:

1. Установка отдельно. Такой способ привлекателен большим приростом мощности и солидным внешним видом. Место для установки выбирается самостоятельно. Минус в том, что фильтр нулевого сопротивления установлен возле двигателя, где имеет место высокая температура. Из физики известно, что горячий воздушный поток имеет меньшую плотность. Получается, что эффективность «нулевика» нивелируется.

2. На заводское место. Сегодня фильтрующие элементы нулевого сопротивления можно найти почти для всех моделей авто. По заявлению разработчиков, такие изделия сразу дают прибавку по мощности в 5 процентов.

Читайте также:  Пиролиз пластика процесс переработки пластмассы в топливо на производстве, а также механизм получени

Преимущества монтажа в том, что захват воздуха происходит сверху капота или возле крыла, а там температура ниже. Это значит, что плотность воздуха повышается, растет и эффективность.
Теперь рассмотрим алгоритм установки фильтра нулевого сопротивления.

Сделайте такие шаги:

1. Отбросьте разъем от датчика, который контролирует расход воздуха.
2. Берите отвертку и с ее помощью отбросьте резиновую трубку от ДМРВ.
3. Снимите крепление датчика от кожуха фильтрующего элемента. Для этого выкрутите пару болтов на «десять».
4. Демонтируйте кожух и достаньте резиновый крепеж (используйте плоскогубцы).
5. Выкрутите винт, удерживающий провода ГБЦ.
6. Фиксируйте держатели нулевого фильтра.
7. Прикрепите пару болтов от крепежа датчика к держателю крепления нового фильтра.
8. Установите «нулевик» на датчик и затяните хомут.
9. Подключите разъем ДМРВ.

На этом работа по монтажу завершена. Теперь можно эксплуатировать узел и не переживать о необходимости частой замены. Все, что требуется — периодическая чистка. Как это делать правильно, рассмотрим ниже.

Преимущества и недостатки

Главное, с чем нужно разобраться, устанавливая фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы устройства.

Положительные качества:

1. Незначительное повышение мощности, что ощущается в атмосферных моторах.
2. Улучшенная фильтрация способствует снижению расхода горючего.
3. Появляется спортивный гул мотора, который больше привлекает внимание. Но такая особенность не влияет на характеристики мотора.
4. Возможность установить фильтр нулевого сопротивления вместо обычного устройства без выполнения сложных действий.
5. Больший ресурс детали, что позволяет меньше переживать о замене.

Недостатки:

1. При установке отдельного устройства в форме конуса эффективность минимальна или вообще отсутствует. Причина в том, что узел захватывает горячий воздух.
2. Стоимость «нулевиков» выше, чем стандартных фильтров, поэтому автовладельцам приходится раскошелиться. За оригинальный узел придется заплатить до 100-150 долларов. Для сравнения обычный бумажный фильтр обойдется в 250-300 рублей.
3. Эффективность изделия зависит от многих факторов, а иногда результата и вовсе нет.
4. При установке узла с пропиткой нужно периодически снимать и чистить фильтр.

С учетом сказанного трудно сказать однозначно — нужен такой элемент автомобиле или нет. Если речь идет об отдельной переделки, в этом нет смысла. Такая опция больше подойдет для комплексного повышения мощности, когда речь идет о спортивных авто.

Правила чистки

Многие автовладельцы не знают, как чистить фильтр нулевого сопротивления, из-за чего выбрасывают его слишком рано. На практике ресурс этого узла исчисляется тысячами километров, но при условии правильного ухода.

Алгоритм действий следующий:

1. Демонтируйте узел с автомобиля.
2. Помойте его в теплой воде с помощью щетки. Это позволит убрать пыль с поверхности.
3. Обработайте изделие с помощью чистящего средства и дайте фильтру полежать 10 минут до момента, пока он полностью не пропитается.
4. Промойте узел в емкости с подогретой водой, а после обдайте напором.
5. Стряхните остатки жидкости.
6. Просушите «нулевик» без применения дополнительных нагревателей, ведь это может привести к повреждению узла.
7. Осмотрите деталь и обратите внимание на наличие светлых пятен. Если таковые имеются, очистку нужно повторить по рассмотренному выше алгоритму.

После выполнения рассмотренных шагов верните элемент нулевого сопротивления на место.

Как сэкономить и сделать фильтр самому

Если нет желания покупать деталь, можно сделать фильтр нулевого сопротивления своими руками. Для начала уберите коробку старого узла и воздуховода, приготовьте переходник для монтажа.

При выборе места для новой детали обратите внимание на удаленность от двигателя. Важно, чтобы устройство захватывало как можно более холодный воздух.

Для крепления «нулевика» используйте обычный хомут.

Самый простой вариант — взять «кастрюлю» с ВАЗа и оптимизировать ее по такому алгоритму:

• берите болгарку и с ее помощью срежьте боковую стенку, оставив верхнюю и нижнюю часть;
• подгоните размер новой детали под стандартный воздушный фильтр;
• установите узел при помощи стандартного крепления.
Можно использовать еще один метод:
• уберите стандартный «нулевик»;
• из куска фанеры сделайте переходник, оставив в изделии дырку для трубы;
• высверлите четыре отверстия;
• установите одну часть трубы, а стык обработайте герметиком;
• зафиксируйте переходник на воздухомере;
• сделайте отверстия изнутри в фанерных кругах (во внешнем немного больше);
• изготовьте три бруса одинакового размера на 170-180 мм;
• скрепите с их помощью оба круга (в результате получается нечто вроде цилиндра);
• сделайте каркас для крепления поролона из сетки ГВЛ (имеет липкую основу или фиксируется с помощью скотча);
• с наружной стороны клейте в два слоя поролоновый состав;
• используйте термостойкий герметик для скрепления поролона по бокам «бочка»;
• наденьте поролоновый материал на фанерные бруски и зафиксируйте с помощью стяжек.

Читайте также:  Does the 2020 Mazda CX-5 Have Apple CarPlay®

Перед началом работы заранее подготовьте необходимый инструмент и оборудование, чтобы не отвлекаться от работы.

Итоги

Установка фильтра нулевого сопротивление на авто — больше прихоть владельца, а не стремление к улучшению характеристик.

Рассчитывать на значительную прибавку в мощности не стоит, ведь увеличение в 5-7 процента заметить почти невозможно.

Установка «нулевика» имеет смысл в случае полного тюнинга авто. Но после монтажа нельзя расслабляться, ведь устройство нужно регулярно чистить, ведь в ином случае высок риск повреждения мотора.

И еще. Нельзя полностью снимать фильтр, чтобы улучшить характеристики мотора. Никакой значительной прибавки вы не почувствуете, а только загрязните мотор и значительно сократите его ресурс.

Фильтр нулевого сопротивления

Тюнинг двигателя — это дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель. Но есть и недорогие варианты, как повысить мощность двигателя. Например, установить на ДВС фильтр нулевого сопротивления. Считается, что за фильтр-нулевик позволяет улучшить ходовые качества автомобиля, и при этом стоит он не особо дорого. В рамках данной статьи рассмотрим, какие плюсы и минусы получает водитель от установки фильтра нулевого сопротивления.

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Атмосферный воздух выступает в качестве рабочего тела для современных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от количества воздуха в цилиндрах, варьируется сгорание топлива. Чем больше воздуха — тем больше сгорание. Соответственно, чем больше сгорания — тем больше давление во время рабочего хода поршня, а с тем и мощность двигателя и температура.

Но при повышении оборотов двигателя количество поступаемого воздуха становится меньше из-за действия сопротивления впускного тракта. Чтобы было понятнее, можно сделать следующее разделение:

  • При низких оборотах наполнение зависит от дроссельной заслонки;
  • При высоких оборотах, когда дроссельная заслонка открыта, наполнение зависит от других факторов — механических особенностей впускной системы, настроек ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Обратите внимание: Воздушный фильтр — обязательный элемент любого современного двигателя, который очищает воздух перед поступлением в цилиндры, что позволяет сохранить работоспособность мотора и избежать его преждевременных поломок. Однако, даже если полностью убрать воздушный фильтр, все равно не удастся сильно повысить скорость поступления воздуха, поскольку турбулентность у среза патрубка воздухозаборника будет вызывать потери при наполнении.

Чтобы снизить сопротивление со стороны воздушного фильтра потоку воздуха, используется фильтр нулевого сопротивления. Он является неким компромиссом между элементом очистки и пропускной способностью воздуха.

Что собой представляет фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления может выполняться из хлопка или поролона (с крупными порами). Обязательным моментом в фильтре является пропитка в виде особого масла, обволакивающего ячейки в шторке фильтра. Она и осуществляет основную фильтрацию.

Обратите внимание: Фильтры из поролона более долговечные.

Сама шторка в фильтре нулевого сопротивления задерживает только крупную грязь, имея достаточное пространство для прохождения воздуха. При этом масляная пропитка выполняет роль фильтра мелких частиц. Воздух, проходя по “лабиринтам” фильтра нулевого сопротивления, касается пропитки и движется дальше, а микрочастицы грязи, которые в нем содержатся, оседают на пропитке.

В отличие от обычного воздушного фильтра, фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярном обслуживании. Как можно понять из его принципа работы, при оседании большого количества мусора на маслянистой пропитке, снижается эффективность фильтрующего элемента, соответственно, требуется промывка фильтра и повторная пропитка.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления помогает выжать больше мощности из двигателя. На самом деле прирост совсем незначительный. Если провести тестирование автомобиля с фильтров нулевого сопротивления на динамометрическом стенде, можно увидеть, что польза от него для мощности будет только когда педаль газа вдавлена в пол, то есть дроссельная заслонка полностью открыта. Но для обычных поездок по городу это преимущество малозначительно.

Обратите внимание: В данном случае речь идет об обычных двигателях. Чуть больше фильтр нулевого сопротивления дает прирост в мощности на форсированных двигателях, но только на тех, которые форсируются не турбонаддувом, а оборотами. Но и здесь есть нюансы, поскольку помимо фильтра требуется устанавливать широкофазные распределительные валы, настраивать ресивер и впускные клапаны.

А теперь о минусах установки фильтра нулевого сопротивления вместо обычного фильтра:

Повышенный износ двигателя. Если приобретать качественные фильтры нулевого сопротивления (дорогие, например, от компании K&N), они обеспечат уровень очистки воздуха в идеальных условиях при применении соответствующего масла для пропитки в 98-99%. Обычный же воздушный фильтр обеспечивает очистку воздуха в 99,5-99,9%. Эта незначительная разница за десятки тысяч километров пробега автомобиля преобразуется в граммы мусора (пыли, песка, различных мелких частиц), которые попадут в цилиндры двигателя;

Читайте также:  Решение проблемы с тросиком капота на ВАЗ 2107
  • Повреждение датчика массового расхода воздуха. Наличие масла-пропитки на фильтрах нулевого сопротивление негативно сказывается на работе датчиков. Воздух при прохождении через фильтр захватывает с собой маленькие частички масла, которые после оседают на различных элементах двигателя, в том числе на ДМРВ. Образовавшийся масляный слой на датчике приводит к передаче датчиком некорректных данных на электронный блок управления, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя;
  • Сложность обслуживания фильтров нулевого сопротивления. В зависимости от условий эксплуатации, пропитку фильтра может потребоваться менять каждые 2-3 тысячи километров пробега. Об этом знают не все водители, а пренебрегая данным правилом они существенно повышают износ деталей двигателя.
  • Кроме того, в некоторых двигателях установка датчика нулевого сопротивления может вести к снижению максимальной мощности из-за необходимости демонтажа штатного короба воздушного фильтра. Без короба воздух будет передаваться нагретым, то есть менее плотный, что “задушит” мотор из-за уменьшения общей массы воздуха.

    Если вы решились на установку фильтра нулевого сопротивления, обязательно предварительно ознакомьтесь с форумами и отзывами тех автомобилистов, которые уже установили на вашу модель автомобиля такой “тюнинг”, чтобы понять, превосходит ли количество плюсов над минусами.

    Что дает фильтр нулевого сопротивления и для чего он нужен?

    Большинство автовладельцев понятия не имеет, что дает фильтр нулевого сопротивления, хотя наверняка слышали о таком изобретении человечества. Даже поклонники тюнинга больше внимания уделяют внешним «наворотам», чем тем, которые прячутся под капотом. А уж если ставят на своего «коня» такой фильтр, так только потому, что это – «пальцы», и можно гордо об этом упомянуть, блеснув своей крутостью.

    Что дает фильтр нулевого сопротивления и каким машинам он пойдет на пользу – вопрос отнюдь не праздный. Удовольствие это дешевым назвать не получится: сам по себе «нулевик» стоит от полутора до двух тысяч рублей, плюс обслуживание после прохождения каждых пяти «тонн» километров, плюс дополнительное переоборудование… Одним словом, стоит ли так вкладываться, решать надо, хорошо подумав.

    Содержание

    • Для чего нужен фильтр?
    • Виды нулевиков
    • Преимущества
    • Недостатки установки фильтра

    Для чего нужен фильтр?

    Без фильтра ни один движок не обойдется. Самый обычный, воздушный, предотвращает попадание в цилиндры и поршни пыли, грязи, шерсти, пыльцы – всего того, чем может похвастаться городской (да и деревенский) воздух. Однако, препятствуя вредоносным проникновениям, бумажные части фильтра сопротивляются и потоку воздуха. Соответственно, движок теряет в мощности. Наиболее четко это чувствуется, когда фильтр забит.

    «Нулевик» изначально задуман так, чтобы при снижении сопротивления на впуске поддерживать на нужном уровне способность к фильтрации и увеличивать мощность движка (или хотя бы ее не снижать).

    Виды нулевиков

    Такие фильтры производятся двух типов:

    • панельные, встраиваемые в стандартные коробки;
    • конусные, универсальные.

    По техническим характеристикам обе разновидности не слишком отличаются и приблизительно одинаково эффективны. Однако популярностью пользуются в основном конусы – вполне возможно, из-за того, что ими можно похвастаться перед другими автовладельцами, в то время как панельные показать можно только после частичного демонтажа.

    Преимущества

    Самое главное – увеличение мощности без потерь в качестве фильтрации воздуха, то есть то, ради чего «нулевик» и создавался.

    Второй бонус – отсутствие необходимости через каждые пятнадцать тысяч пробега менять его новым. Вместо этого «нулевик» промывается особым раствором, сушится и ставится на место.

    Третий плюс – прибавление крутящего момента на средних и низких оборотах, за счет чего авто может гораздо быстрее стартовать и разгоняться.

    Недостатки установки фильтра

    Помимо того, что он сам по себе стоит не дешево надо учесть, что жидкость для промывки фильтра в комплектацию не входит – ее придется покупать отдельно. Процесс очистки несложен: сначала счищаются специальной мягкой щеткой все напластования, затем с обеих сторон наносится состав и оставляется на 10 минут для впитывания. После фильтр полощется в тазике и окончательно промывается под струей воды. Оставшиеся капли стряхиваются, и после высушивания в естественных условиях фильтр ставится на место.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector