Форсунки на Приорe замена, как проверить, признаки неисправности, чистка видео

Как почистить форсунки Лада Гранта своими руками; I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Ни для кого не будет новостью тот факт, что бензин на заправках лучше не становится. Откровенно — он плохой. Не вдаваясь в подробности, качество топлива сильно влияет на производительность системы питания, в частности, форсунок. На Лада Гранта и сравнительно свежих Лада Веста с 16-клапанными моторами чистка форсунок входит в число обязательных мероприятий.

Когда промывать форсунки на Лада Гранта

Сложность в диагностике форсунок современных двигателей в том, что визуально оценить их состояние без снятия практически невозможно. Сигналы о потере производительности инжектора могут поступать и от бортового компьютера.

Кроме того, водитель может отметить ряд изменений в поведении автомобиля:

  1. Повышение расхода топлива.
  2. Ухудшение динамики.
  3. Падение мощности.
  4. Тяжелый холодный или горячий пуск.
  5. Провалы, неустойчивая работа в переходных режимах.
  6. Нестабильные холостые обороты.

Конечно, есть диагностическое оборудование, есть сканеры и специальные программы для компьютера или смартфона, которые тоже покажут, что форсунки пора чистить. Другое дело, что не каждый может всем этим пользоваться, да и не всем это нужно. А профилактика форсункам не помешает никогда, если очистка выполнена грамотно и качественно.

Оптимальный пробег между чистками форсунок, как показывает практика, составляет максимум 20 000 км, а лучше 12-15 тысяч.

При этом опытные грантоводы рекомендуют проводить очистку инжектора как на 8-клапанных моторах, так и на 16-клапанниках, непосредственно перед каждой второй заменой масла.

Способы очистки форсунок Лада Гранта. Зачем чистить

Чистят форсунки по-разному. Есть несколько способов и самый эффективный — стендовая очистка с последующей проверкой производительности и формы факела. Выглядит это примерно так.

Стендовые испытания форсунок. Сразу видны результаты факелообразования

Если же по каким-то причинам у нас нет возможности выполнить стендовую очистку, будем чистить своими руками и для этого есть минимум три простых способа:

  1. Очиститель инжектора. Для самых ленивых отлично подойдет такой способ — просто заливаем в бак очиститель инжектора, он смешивается с топливом и наводит порядок в системе питания. Не так давно мы разбирались в достоинствах самых лучших очистителей топливных систем на 2019 год. Но эта технология имеет существенный минус. Ее нельзя применять в тех случаях, когда пробег автомобиля перевалил за 30-50 тысяч км.
    Все очень просто. За это время в баке, топливных фильтрах, топливном модуле и магистрали скапливается огромное количество ржавчины и мусора. Все это будет растворено очистителем, перемешано и подано прямиком на форсунки. К тому же никто не знает, как воспримут химически агрессивное средство резиновые уплотнители и кольца. Поэтому вреда может быть больше, чем пользы.
  2. Промывка форсунок без снятия на двигателе. Хорошая и простая методика. Плюс в том, что таким образом мы чистим еще и впускной коллектор, и впускные клапана, и камеру сгорания от нагара. Иногда такая методика помогает даже раскоксовать кольца. Минус в том, что после промывки без снятия приходится менять масло и свечи. Хотя, как мы и говорили, очистку можно приурочить к замене масла с фильтрами.
  3. Промывка форсунок со снятием. Здесь все понятно. Это лучший способ привести форсунки в божеский вид. Работает метод в том случае, если мы точно знаем, что топливная система в порядке, нет проблем с электроникой и в баке не квакают лягушки. Промывать же можно буквально на коленях и без каких-либо стендов.

Чистим форсунки Гранта на двигателе

Для очистки форсунок таким способом соберем простейшее приспособление, которое состоит из куска топливного армированного шланга, проточного топливного фильтра и пластиковой двухлитровой бутылки, усиленной скотчем. Также понадобятся два вентиля от бескамерной шины и компрессор (или насос) с манометром.

И, конечно, жидкость для очистки на свое усмотрение и на свои финансы. Хорошие отзывы пользователей вызывают как дорогой Wynn’s, так и недорогой Лавр. Впрочем, по личному опыту, Лавр – не самый лучший вариант.

  • Перед работой необходимо сбросить давление в системе питания, чтобы не искупаться в бензине и сжечь машину. Для этого снимаем предохранитель F21, который находится в салонном монтажном блоке. Он отвечает за цепь бензонасоса. Запускаем двигатель и ждем, пока он сам не заглохнет. Давление сброшено.

    Выкручиваем свечи и вкручиваем любые старые, но еще рабочие.

    Теперь собираем наше устройство — сверлим отверстия в крышке и в днище диаметром 12,5 мм под вентили для бескамерных шин, на выходе из бутылки из вентиля выворачиваем золотник.

  • Подключаем шланг с помощью хомута, снимаем штатный топливопровод ключом на 17, устанавливаем приблуду, заливаем в бутылку около 0,5 л очистителя и нагнетаем давление около 3 бар.

    Бутылку лучше размещать подальше от двигателя настолько, насколько позволяет длина шланга.

    Запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут, после чего глушим и ждем тех же 15 минут, чтобы жидкость начала действовать. Снова запускаем двигатель на 15-20 минут. Так делаем до тех пор, пока вся жидкость не выработается.

    Полный комплект для промывки форсунок на двигателе Гранта

    После промывки форсунок собираем штатную систему питания, устанавливаем предохранитель на место. Включаем зажигание, не запуская двигатель. Ждем, пока в системе не поднимется давление. Снова выключаем зажигание на несколько секунд, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Выкручиваем промывочные свечи и любуемся их состоянием.

    Свеча после промывки инжектора. Разница видна невооруженным глазом

    Теперь можно менять масло, фильтр и устанавливать рабочие свечи на место.

    Промывка форсунок Лада Гранта со снятием

    Этот способ не даст нам возможности отмыть впускные клапана, днище поршней и кольца от нагара, зато позволит как следует проверить форсунки и очень качественно их отмыть. При этом особых навыков и специального оборудования тоже иметь не нужно. Единственное, что будет вызывать некоторые сложности — демонтаж топливной рампы.

    Форсунки на снятой рампе

    Да и снять рампу на Гранте можно элементарно:

    1. Хорошенько продуваем-отмываем двигатель.
    2. Сбрасываем давление в системе, как было описано выше.
    3. Откручиваем винт крепления рампы первый…
    4. … и второй.
    5. Отключаем топливопровод от рампы тем же ключом на 17.
    6. Отключаем либо общий шлейф проводов форсунок, либо каждую по отдельности.
    7. Снимаем разъемы с форсунок.
    8. Помечаем расположение форсунок на рампе и снимаем пружинные фиксаторы.
    9. Вынимаем форсунки из рампы.

    Для чистки форсунок таким способом можно использовать простой аэрозольный баллончик очистителя (карбюратора, дроссельных заслонок), сольвент, либо любое другое средство.

    Если с баллончика снять распылитель, форсунка отлично садится на сопло баллона. Остается только подать напряжение на электроклапан форсунки, чтобы она открылась. Собственно, можно просто подключить два провода от аккумулятора, как поступает большинство.

    А можно собрать простейшее устройство и как цивилизованный человек промыть форсунки качественно и удобно. Как видно на фото, устройство состоит из солевой батарейки на 9 В, кнопки на два контакта без фиксации и штатного коннектора на форсунку. Все это стоит копейки, но будет служить не один год.

    Теперь просто нажимаем на форсунку, одновременно замыкая на несколько секунд контакты кнопки. Только бережем глаза от жидкости. Промываем форсунки и заодно выясняем их герметичность. Форсунка в закрытом состоянии ни в коем случае не должна пропускать жидкость, а в открытом создавать ровный и аккуратный факел.

    После промывки, как правило, расход топлива сокращается на 5-7%, давление впускного коллектора падает на 3-5%, пропадают проблемы с нестабильной работой двигателя и запуском. Также отмечено, что частота срабатывания шагового двигателя регулятора холостого хода выравнивается, снижается потребление воздуха и улучшается смесеобразование.

    Промывка форсунок без снятия с двигателя своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

    Работа форсунки в идеале

    Совершенного сгорания топлива можно добиться только при условии полноценной работы форсунки. В переводе с английского она так и именуется двигательный насос.

    Чтобы понять, как правильно производить чистку, нужно знать принципы работы самого механизма. В основе этой детали лежит один или два канала. В первый попадет распыляемая жидкость, во второй — она же, пар или газ, который будет распылять первую жидкость. Факел будет гореть непрерывно и ровно в том случае, если форсунка будет качественной и чистой. В бензиновых двигателях наподобие Лада Приора обычно используется электромагнитная форсунка. Она представляет собой простое устройство, которое работает при помощи электронного блока управления — в нужный момент он обязан обеспечить подачу напряжения на обмотку возбуждения клапана. Таким образом, создастся электромагнитное поле: оно втянет клапан с иглой и освободит сопло. Топливо вспрыснет, исчезнет напряжение и игла вернется на седло.

    Читайте также:  Самое безопасное место в автомобиле

    Метод чистки при помощи присадок

    Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.

    Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.

    Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.

    Выход автомобильной форсунки из строя

    Основная причина выхода из строя или износа любой топливной форсунки — загрязнение топливной системы. Вторым агрессором является коррозия — случается, когда в топливе есть влага. Если в топливе присутствуют частицы от 0,01 мм (10 мкм), то это тоже может способствовать тому, чтобы форсунка вышла из строя.

    Чистка форсунок — неизбежная работа. Чаще всего промывка понадобится им уже к 40 000 км пробега (в некоторых случаях это происходит даже раньше). Причем сделать это можно даже собственными силами.

    Причины загрязнений

    Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.

    Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.

    Актуальность проведения процедуры

    Как понять, нужна ли чистка для форсунок? На это указывает соответствующее поведение мотора:

    • упадет мощность двигателя;
    • повысится расход топлива;
    • повысится токсичность выхлопа;
    • двигатель будет троить вхолостую;
    • появятся провалы в работе двигателя.

    Если подобных признаков нет, то лучше не лазить в эту деталь даже в целях профилактического осмотра. Чистка обязательно даст результат, который будет зависеть от степени загрязнения: чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект можно получить на выходе.

    Периодичность промывки

    Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

    1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
    2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
    3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
    4. Мотор работает нестабильно.

    Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

    Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

    От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

    Как демонтировать форсунки для Приоры

    Модель авто Лада приора — популярное решение отечественного автопрома. Для того чтобы провести чистку форсунок, понадобится такой набор инструментов:

    • набор головок;
    • набор ключей гаечных;
    • отвертка крестообразная;
    • тестер.

    Все работы нужно проводить как минимум после четырех часов с момента окончания операций по понижению давления, иначе это может быть просто опасно.

    Чистка начинается с демонтажа — иначе просто до них не добраться. Чтобы добраться до форсунок Лада приора, необходимо сделать его по следующему сценарию.

    1. Сначала необходимо отжать фиксирующий элемент, после чего осталось только разъединить соединительную колодку у жгута проводов и колодку моторного жгута проводов.
    2. Провести первоначальную проверку для обмоток форсунок.
    3. Теперь подключать поочередно омметр к контактам колодок.
    4. Соединить поочередно все четыре контакта управления с общим контактом (сопротивление необходимо измерять каждый раз — оно должно составлять от 11 до 14 Ом). Другие показатели величин говорит о неисправности топливной форсунки.
    5. Включить нейтральную передачу.
    6. Зафиксировать стояночной тормозной системой машину.
    7. Снять с заднего сиденья подушку.
    8. Поддеть и приподнять коврик над люком.
    9. Открутить два винта у крепления крышки люка над топливным насосом.
    10. Снять крышку люка.
    11. Отогнуть фиксатор колодки жгута проводов у топливного насоса.
    12. Отсоединить колодку жгута проводов от топливного насоса.
    13. Включить двигатель. Теперь нужно дождаться его остановки (таким образом, произойдет полная выработка топлива из самой топливной рамы).
    14. На три секунды нужно будет запустить стартер — это выровняет давление в топливопроводах.
    15. Отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора.
    16. Демонтировать декоративный кожух.
    17. Демонтировать воздушный фильтр.
    18. Снимаем патрубки, ведущие вверх от воздушного фильтра.
    19. Отсоединяем жгуты проводов у форсунок (общий жгут находится возле лобового стекла под патрубками термостата).
    20. Отсоединяем жгуты регулятора холостого хода.
    21. Отсоединяем жгут датчика у положения дросселя.
    22. Отсоединяем вакуумный белый шланг от самого регулятора топливного давления — делать это нужно осторожно, ведь может пролиться охлаждающая жидкость.
    23. Открутить трубки подачи у топлива ключом на 17 в рампу (также осторожно, ведь может пролиться бензин).
    24. Снять тросик газа.
    25. Отвинтить болт крепления у пластины, которая прижала топливные шланги.
    26. Шестигранником на 8 открутить болты крепления пластины.
    27. Теперь осталось очень аккуратно поднять конструкцию рампы с форсунками вверх.

    Процесс очищения

    Сама чистка форсунок должна осуществляться на чистой поверхности — для этого можно застелить рабочую поверхность куском ткани.

    Приготовьте шланг и баллончик для прочистки карбюратора. Для промывания закрепите пластиковый хомут шланга у входа форсунки (следите, чтобы длина была не менее 20 см). Форсунку нужно будет включить, а конец самого шланга нужно опустить в жидкость, которой промывают карбюратор. Чистка может быть проведена любой из предложенных — RunWay, Liqui Moly или Hi-Gear.

    Нужно следить, как меняется факел: он будет расширяться или сужаться — все зависит от того, насколько все загрязнено. После того как струя прекратит меняться, чистка тоже должна быть завершена.

    А вот так разрекламированные на рынке очищающие присадки в топливо добавлять не надо: очень часто случается так, что они наносят вред мотору. Сама же откисшая грязь после такой прочистки может создать закупорку, которая будет препятствовать нормальному доступу топливно-воздушной смеси. В противном случае доступ топлива может быть перекрыт.

    Читайте также:  Замена передних стоек Дэу Нексия своими руками — Видео

    Чистка закончена. Теперь проделайте монтаж в обратном порядке.

    Решил заняться промывкой форсунок у себя на автомобиле. Пробежала машина ни много ни мало, но так сказать профилактику по очистке форсунок решил все таки сделать на своем авто Началась вся покупка с промывочной жидкости форсунок фирмы Wynn’s 1

    Промывочные жидкости Wynn’s применяются для промывки форсунок инжекторов без демонтажа, очистки цилиндро-поршневой группы (частичное снятие нагара со стенок цилиндров и уплотнительных колец) а так же выхлопной системы без вреда каталитическому нейтрализатору.

    И поскольку я не хотел снимать форсунки с двигателя, то именно эта промывочная жидкость и подошла мне в качестве промывки. В интернете я когда-то нашел информацию по прочистке форсунок таким способом и решил проделать такую же операцию без снятия форсунок на своем автомобиле. В общем, для этого мне понадобилось прикупить некоторые вещи, которые были необходимы для этого промывочного приспособления своими руками Для этого мне понадобилось:

    Для этого мне понадобилось. 1. Промывочная жидкость 1л. 2. Топливный фильтр. 3. Хомуты 2шт. 4. Два ниппеля. 5. Шланг 12мм -1метр. 6. Двух литровая бутылка. 7. Сверло на 13 8. Компрессионный насос

    Промывочная жидкость 1л

    Шланг 12мм 1метр

    Итак, начинаем делать приспособление для промывки форсунок. Берём бутылку и по обе стороны бутылки просверливаем отверстия.

    Бутылка с ниппелями

    Дно бутылки с полноценным ниппелем

    Ниппель в донышке бутылки

    А вот со стороны крышки в ниппеле нужно будет вывернуть вентиль для того, чтобы в последствии промывочная жидкость беспрепятственно под давление промывала форсунки.

    Вентиль вывернут из ниппеля

    Далее надеваем шланг на ниппель горловины бутылки и закрепляем хомутом. Ко второму же концу шланга подсоединяем топливный фильтр и тоже затягиваем хомутом. В полностью собранном виде у нас получается вот такая система.

    Смотрите также

    • Почему неправильно показывает датчик температуры
    • Стоит ли зимой прогревать двигатель
    • Причина вибрации двигателя с коробкой автомат
    • Как выставить метки на оке грм
    • Хай гир очиститель карбюратора
    • Троит двигатель ваз 2104 причины


    Машина долго прогревается до рабочей температуры причины


    Автоэмаль чем разбавить

  • Принцип работы гибридного двигателя
  • Торсионная подвеска что такое
  • «Питер — АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

    Разновидности услуг

    Промывка инжектора, форсунок может быть трех типов:

    1. Жидкостная. Применяется специальный аппарат, подающий жидкость к форсункам. Он функционирует по принципу насоса.
    2. Ультразвуковая. Считается более эффективным методом очистки, но и более трудоемким.
    3. Комплексная. Сочетает два описанных выше способа.

    Также услуга бывает:

    • Со снятием инжектора с мотора.
    • Без снятия.

    По времени, выделенному клиентом на работу, заказ бывает:

    1. Срочным.
    2. Несрочным.

    По исполнителю услуга бывает:

    • Профессиональная.
    • Самостоятельная.

    По месту проведения промывка может быть:

    • В гараже частного мастера.
    • На СТО.
    • По адресу нахождения машины.

    Промывка форсунок приора 16 клапанов своими руками

    Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. А Вы знаете, как заменить форсунки на Приоре своими руками?

    Снятие топливной рампы

    Потребуется: сбросить давление в топливной системе, снять воздушный фильтр двигателя, приготовить крестовую и плоскую отвертки, рожковый ключ «на 22», ключом «на 17», пассатижи, головку «на 10», «на 13» и шестигранник «на 5».

    Порядок действий:

    1. Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.
    2. Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.
    3. Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.
    4. Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.

    1. Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
    2. Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.
    3. Снять трубку с указателем уровня масла вверх.
    4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода, ослабив пассатижами затяжку хомута.

    Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода (см. замена дроссельного узла). Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону (см. замена свечей зажигания).

    1. Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».
    2. Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».
    3. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.
    4. Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.

    1. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».
    2. Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.
    3. Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

    Снятие топливных форсунок Приоры

    1. Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.
    2. Снять скобу, поддев отверткой.
    3. Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.
    4. Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.


    Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

    Владельцы отечественных автомобилей «Лада Приора» отмечают качество сборки и надёжность элементов машины. Однако больше всего замечаний и вопросов автолюбителей касается обслуживания двигательной и топливной системы. Важнейшую роль в динамике инжекторного автомобиля играют форсунки, которые обеспечивают впрыск топлива в цилиндры мотора. Нередко требуется их чистка или вовсе замена.

    Какие форсунки устанавливают на автомобили «Приора»

    Форсунки — это незаменимый элемент в работе любого силового агрегата с непрерывным впрыском. Конструктивно они представляют собой электромагнитные клапаны, которые, открываясь, обеспечивают подачу (впрыск) горючего в нужном объёме в цилиндры мотора. При этом основное назначение детали — экономия топлива, поэтому клапан открывается через равные промежутки времени — в зависимости от режима езды.

    Имеют красный корпус

    На «Приорах», оснащённых инжекторным типом двигателя, устанавливают импортные форсунки. Изделия производства компаний Bosch и Siemens характеризуются высокой степенью надёжности и износостойкостью. Ресурс их определяется пробегом в 100–150 тысяч километров, после чего их рекомендуется менять.

    Обычно выпускаются в чёрном цвете

    Отличия форсунок для 8-ми и 16-клапанных двигателях

    На различные модификации «Приоры» устанавливают детали одной и той же модели. Различий для 8-ми и 16-клапанных силовых агрегатов нет. Единственное, стоит быть внимательным, подбирая форсунки к моторам разного объёма: так, для двигателя 1.5 запчасти будут отличаться по маркировке, цвету и толщине от 1.6.

    Рекомендуется выбирать материалы того же производителя, которыми оснащался автомобиль уже на заводе.

    Как проверить на наличие неисправностей

    Автовладелец может самостоятельно проверить работоспособность форсунок на своей машине. Процедура довольно простая и не требует специальной подготовки или дорогостоящего оборудования. В гаражных условиях диагностика может выполняться при наличии набора рожковых ключей, отвёрток и тестера с режимом замера сопротивления.

    Причины, указывающие на неполадки

    Диагностику необходимо выполнять не по истечении какого-либо срока эксплуатации или пробега, а при наличии внешних проявлений поломок форсунок. В тех случаях, если остальные системы автомобиля работают в штатном порядке, о неполадках в электромагнитных клапанах впрыска свидетельствует следующие показатели:

    Читайте также:  Проживание в Таиланде; ЛИСА РУЛИТ

    на холостом ходу наблюдается неустойчивость оборотов мотора;

    пуск двигателя затрудняется — мотор может заглохнуть;

    при разгоне невозможно добиться прежней динамики;

    заметно увеличилось количество потребляемого горючего.

    Отщёлкнуть фиксаторы из пластика, которые крепят провод питания клапана. Разъём вынуть.

    Тестер перевести в режим замера сопротивления и по очереди сделать замеры обмоток каждой из форсунок. То есть необходимо один контакт тестера прикладывать к каждому из пяти выводов, а второй приложить к пятому проводу на питание.

    Оптимальные показатели сопротивления во всех случаях должны быть в диапазоне 11–15 Ом. Если хотя бы один вывод показал отклонения, необходимо будет менять форсунку.

    Замена форсунок на 16-клапанном двигателе «Лада Приора»

    Как уже указывалось выше, симптоматикой неисправности форсунок служат нестабильная работа мотора, проблемы при запуске и увеличение расхода бензина. Чтобы поменять форсунку на новый элемент, придётся потратить немало времени, так как процедура замены довольно сложная.

    В качестве рабочего инструмента рекомендуется сразу подготовить:

    комплект рожковых ключей;

    отвёртку с крестообразным лезвием.

    После того как автомобиль постоял какое-то время и остыл, можно приступать к работе:

    Пластиковый фиксатор жгута нужно отжать пальцем в сторону, чтобы вытащить связку проводов из форсунки.

    После чего потребуется стравить давление в топливной системе автомобиля. Средние показатель давления составляет примерно 380 кПа, то есть если проводить работы без стравливания, можно получить травмы из-за резких выбросов топлива. Для этого нужно будет открыть заднюю дверцу авто и снять сиденье с заднего ряда.

    Под сиденьем располагается коврик, а под ним — люк в бензобак.

    Крестовой отвёрткой открутить два винта, которыми крышка люка крепится к панели, и снять крышку.

    С топливного насоса, который находится в бензобаке, нужно отсоединить провод питания — разъём вытаскивается без труда.

    После этого нужно завести машину и дождаться, пока двигатель не заглохнет из-за недостатка бензина.

    Далее нужно запустить стартер хотя бы на три секунды, чтобы давление в системе выровнялось.

    От клеммы «минус» на аккумуляторе отсоединить кабель.

    После чего возможна процедура снятия форсунок без риска. Для начала отвёрткой откручивается декоративный короб на двигателе.

    Далее от корпуса авто отворачиваются винты крепления короба воздушного фильтра — он будет препятствовать свободному доступу к мотору, поэтому лучше сразу его снять.

    От впускного коллектора отсоединяется провод, подключаемый к дроссельной заслонке.

    Далее потребуется отсоединить все магистрали, которые подключаются непосредственно к разъёмам рамы. Необходимо будет подготовиться к снятию топливной рамы — для этого ключом на 10 откручиваются болты, которыми рама крепится к кузову.

    Ослабить отвёрткой хомуты на шлангах вентиляции и вакуума — отсоединить шланги от блока цилиндров.

    Впускной коллектор прикручен к головке блока цилиндров тремя гайками — потребуется открутить их, чтобы снять впускной коллектор.

    После чего возможным станет отключение жгута форсунки.

    От моторного отсека отсоединяется штуцер, через который подводится горючее.

    После этого можно снять топливную трубку с рамы, а после демонтировать топливную раму вместе с форсунками, которые на ней располагаются.

    Форсунки можно поддеть отвёрткой — фиксирующий элемент легко снимается, чтобы можно было добраться до самого клапана.

    Видео: порядок снятия

    Таким образом, демонтаж форсунок занимает довольно много времени, так как приходится разобрать практически всю подкапотную часть автомобиля. Установка новых форсунок производится в обратном порядке с обязательной заменой всех резиновых уплотнителей.

    Процедура чистки

    Чистка форсунок может предоставить автовладельцу следующие преимущества:

    восстановление изначальной работоспособности устройства;

    сокращение потребления топлива;

    оптимизация работы мотора.

    То есть в случае наличия загрязнений (использование некачественного топлива), допускается возможность для промывки и чистки клапанов с целью возвращения им работоспособности.

    Открыть капот и убедиться в работоспособности всех систем автомобиля

    Несколько способов промывки

    Опытные водителю знают, что чистить форсунки на «Ладе Приора» можно несколькими способами. При этом каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

    Первый вариант заключается в использовании моющей присадки — жидкость добавляется в бензин, после попадания в бензобак поступает в форсунки. Обычно одного флакончика присадки (0.5 л) хватает на целый бак топлива. В этом случае промываются абсолютно все части топливной системы. Однако недостатком такого способа считается отсутствие слива грязи — она так и останется в системе.

    Второй вариант подразумевает применение сольвентом. Он считается наиболее эффективным, так как промывка осуществляется на работающем двигателе. Однако необходимо сразу же после применения сольвента заменить свечи зажигания, так как они могут перестать функционировать.

    Самым современным способом можно считать ультразвуковую промывку форсунок. Однако оборудование такого типа не всегда может себе позволить купить обычный автовладелец.

    Автовладелец «Лады Приора» может провести чистку и замену неисправных форсунок своими силами — главное, внимательно следить за ходом выполнения работ. Электромагнитный клапан на «Приоре» считается довольно надёжным элементом топливной системы, поэтому выполнять любые виды работ с ним придётся нечасто.

    Всем привет!
    Полный отчет в бортовом журнале
    Об этом уже ни раз писалось, но я решил поделиться своим опытом тоже.
    Приступим.
    Что нам потребуется:
    1. Сольвент (это такой растворитель, продается в магазинах для ремонта и строительства.) — 1 бутылка 900 мл., цена 68 рублей.
    2. Бутылка пластиковая — 1,5 — 2 литра.
    3. Штуцеры для бескамерного колеса — 2 шт., цена за один 15 рублей.
    4. Фильтр топливный для автомобилей карбюраторного семейства ВАЗ, цена 25 рублей.
    5. Шланг топливный для тех же ВАЗов (внутренний диаметр 8 мм вроде), 1,5 метра хватит, цена 90 рублей
    6. Хомуты — 4 шт, цена за один 7 рублей.

    Начнем.
    Для начала просверлим в дне бутылки и в пробке отверстия диаметром миллиметров 10, и в эти отверстия запихаем штуцеры от колеса. Из штуцера, который в пробке, выкрутите золотник.
    Хомутами закрепляем шланги и фильтр

    Откручиваем шланг топливной магистрали, потребуется два ключа на 17. (Только аккуратно, скорее всего там топливо под давлением, может брызнуть и немного пролиться бензина). И будьте внимательны, там будет уплотнительное колечко резиновое, его нужно снять, чтобы не потерялось.Натягиваем шланг от нашей промывалки на сосок и затягиваем хомутом.
    Не забываем отключить бензонасос (можно снять релюшку под панелью, можно клему с самого бензонасоса под задним сиденьем.)
    В бутылку заливаем весь сольвент, плотно закручиваем, компрессором накачиваем давление 3,5 очка и запускаем машину.
    Машина запустилась без проблем, работает так же как и на бензине.
    Пусть работает на холостом ходу. Минут за 20 израсходуется половина сольвента, глушим машину. Ждем минут 15-20 (давление в бутылке не снижаем.)
    За это время весь присохший мусор в форсунках должен откиснуть.
    Запускаем автомобиль снова и хорошенько газуем (ну в пределах разумного) )) я держал обороты в пределах 3000.
    Когда израсходуется весь сольвент, снимаем всю нашу приблуду.
    Подсоединяем топливный шланг, не забыв про уплотнительное колечко, подключаем бензонасос. Запускаем авто уже на бензине. Едем катаемся по трассе на хороших оборотах )
    Вот и все.
    Что получил я в итоге.
    Сразу разницы не заметил нифига.
    Но покатавшись 2 дня, ощутил хороший прирост динамики автомобиля, машина стала ехать на много лучше, ускоряется быстрее, стрелку за 200 спокойно положил (раньше максимум 170 выжимал). В гору с пассажирами раньше заезжал только на третьей передаче, сейчас на пятой только в путь залетает. Двигатель стал работать ровнее, раньше маленько плавали обороты на горячую.
    В общем от проделанных действий только положительные результаты.
    Про изменение расхода пока сказать не могу, еще не замерил.
    Всем спасибо, Всем добра. )
    После промывки форсунок необходимо заменить свечи, либо производить промывку на старых, а потом вернуть рабочие свечи на место. И рекомендуется заменить масло.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector