Фундамент из покрышек для дома

Fitment — резина домиком, колеса домиком

Не так давно я писал пост HellaFlush, в котором я описывал стиль натягивания узкой резины на широкий диск, так, чтобы получилась «резина домиком».

На момент написания поста я был уверен, что это отдельный стиль, который имеет свою аудиторию и историю. Но я глубоко ошибался .

Оказывается это направление называется Fitment (фитмент) и включает в себя не только резину домиком.

Фитмент (по англ. Fitment) — это целая наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки (в частности, кромки крыльев) автомобиля.

Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width – вынос и ширина колеса, fender gap – расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile – профиль и степень растянутости шины. При этом, сам fitment в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.

В свою очередь stance — это общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колес относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

Наверное стоит отметить, что достижение “True Fitment” ни каким образом не преследует цель (хотя этого и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности автомобиля.

Фитмент – это яркая черта внешнего вида машины, не более того.

Вообще, fitment присущ абсолютно любому автомобилю, не зависимо от его характеристик и доработок, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово. Фитментом принято называть конфигурацию авто, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске .

Плюсы и минусы фитмента:

Данный момент очень спорный и на мой взгляд аналогичен плюсам и минусам тонировке.

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка может не хватить, чтобы удержать машину потерявшую сцепление с дорогой, а на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно … Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва) .

Предположим, мы имеем диски 18х12 дюймов, и резину сюда требуется натягивать 18х30х315 (допустим), а надевать мы будем 235-ую резину.

    У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:

  • Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ех комплектов 235-ой резины;
  • Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последствий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»);
  • Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.
  • Вообще то польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит.

    А вот отрицательный развал – это уже поинтереснее, т.к. комплекта резины на раз-два. Это жутко экономически не эффективно.

    Читайте также:  Бутан, получение, свойства, химические реакции

    Итог: Все должно быть в меру.

    Разрушители мифов. RightRides о том, как ездить на низкой машине и как ездить на узкой резине…

    Привет всем, меня зовут Макс Кузьмин и сегодня мы будем разрушать мифы о износе резины из за стрейча (stretch tyre, стретч итд) развала и безумия суровых реалий жизни стенсера в России =)

    Итак за окном по-прежнему зима,
    по-прежнему ничего особо интересного не происходит…Есть, правда, несколько обновок, но об этом в свое время.

    Смотрю я на ленту (d2 Ред.) — люди усиленно начинают готовится к сезону, и часто возникают вопросы и споры, как ездить на низкой машине, как ездить на узкой резине…

    И поэтому хотел бы показать несколько фоток и может для кого-то ответить на вопрос, как это…

    И так по-порядку:

    1 Стрейч…
    Ходят легенды, что колеса разбортовываются в поворотах. Проверяем на себе.

    Итак, мои колеса в начале сезона

    Могу сказать, за сезон проехал немало на этих тапках… и по убитой трассе Екб — Челяба… и по городу…

    Мои колеса в конце сезона ( внутренняя сторона)

    Причем самое интересное — до последнего момента, до снятия резины с диска — колеса держали давление 2.8 и не спускали )))) Вот так вот… произошло какое-то расслоение из-за натяга и развала в -4.5 градуса по внутренней кромке… отбойник резины начал отделяться от внутренней части.

    p.s. в добавок видео как дрифтят на резине со стрейчем Nankang NS-2 на 300сильном форде.

    Итог- миф разрушен, так как пройдено не мало поворотов, и ни разу резина не соскочила. Но все-таки стрейч положительно не влияет на состояние резины ))))

    2. Развал…

    Существует миф, что развал сжирает страшно резину.

    Проверяем на себе.

    У меня был летом развал -3.5 перед -4.5 зад
    Как можете видеть на предыдущих фото остаток по внутренней стороне (со стороны дыр))))) совсем не отличается от внешней, на обоих покрышках. Резину жрет и жрет сильно — НЕПРАВИЛЬНЫЙ СХОД! ! ! на прошлой машине развал был -3.5 зад -2.5 перед — и все точно так же! Сейчас езжу на зиме с развалом 3 перед и 3.5 зад! все в точности так же!

    p.s. моя мертвая резина но протектор в норме!

    Итог: Миф — разрушен, следите за сходом и заваливайте колеса.

    3. «Неправильный вылет» …

    Ну этот то вопрос наверное слышал каждый любитель колес пошире с вылетом поменьше) Итак, легенда — если поставить вылет меньше стокового — будешь постоянно менять подшипники ступицы. Проверяем…

    Почти три года я отъездил на Мондео с неправильными вылетами, штатный ЕТ +55
    а использовались — Advan Kreuzer Series V с вылетом +38 ( разница 1.7 см) ширина диска 7.5 далее были RAYS Volk Racing VR-X 10 c с вылетами +37 и +32, а с учетом еще 20 мм проставок +17 и +12 ширина дисков 8/9″ Итого — ни разу не поменял ступичный подшипник ни на одно колесе. пробег при продаже был 120 тыс км. и все накатал я.
    По Ауди — штатный вылет +48, я использовал +32 +28 летом, ширина 9/10″, зимой ЕТ +25 при ширине 9,5′ … итог абсолютно такой же ! Подшипники живее всех живых.
    Для тех кто еще сомневается, могу пояснить, что штатный вылет расчитывается как правило под значительно меньшую ширину диска, обычно 6,5-7 в зависимости от модели, то есть при увеличении ширины диска и уменьшении вылета мы зачастую не изменяем плечо нагрузки за зачастую наоборот уменьшаем!

    Читайте также:  Действие энергетиков на организм человека - Ида Тен

    Миф не подтвержден…

    Спасибо всем, кому было интересно и всем кто просто посмотрел на фотки грязных колес… ))))

    От себя добавлю про Stretch, стретч, стрейч, резину домиком итд ))))

    Stretch tyre (Hippari tyre)

    В буквальном переводе это означает «растянутый», это когда шина одета на диск, который слишком широк для нее, к примеру: шина с размерами 195/60/15 одета на диск шириной 10 дюймов. Самые экстремальные варианты можно увидеть на старых автомобилях с широкими дисками маленького диаметра и с отрецательным вылетом, на которые натянуты высокопрофильные шины, при этом машина сильно занижена. Для этого требуется использование хиппари, так как боковая стенка шины пролазит внутрь колесной арки и допускает более низкую высоту машины, часто вплоть до внешнего края диска. Есть несколько причин, почему дрифтеры использовали шины хиппари на своих машинах, одна из них заключается в том, что боковина шины становится жесткой так как шина растянута, что уменьшает гибкость.
    Хиппари натяг делится на два вида: мягкий (mild) и экстремальный (extreme)

    Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. Потеря сцепления происходит плавно. Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования. Полезность данной модификации шиномонтажа обсуждалась годами, в итоге все пришли к тому, что это больше вопрос внешнего вида и тысячи Kei машин и фургонов в Японии с шинами хиппари тому подтверждение.

    Оставьте комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Резина домиком- Эстетика и «полезность»

    Напомню, мне идет из японии комплект Диски+резина
    На диск шириной 8.5J натянута резина для диска 7.5J . А именно 22540R18
    Про такое дело говорят «У него резина домиком»

    Да, такое колесо выглядит довольно «Круто»
    Но я решил все же разобраться и получить полную картину этой ситуации, заодно и о развале колес.

    Я сел и подумал. Если резина «домиком», то ,соответственно, ее корты будут ближе к асфальту. мм. или касаться асфальта, а что же будет на поворотах ? \___/
    Для начала стоит посвятить всех в тему, кто не в теме)
    Идеология и суть: Фитмент — наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

    Читайте также:  ФОТОСЕССИИ ДЕВУШЕК фото, идеи, образы, стили

    А вообще главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств. Хотя все же для повседневной езды, я во многом сомневался. А вот, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других.



    Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.

    ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
    Но все же этот момент спорный в рассмотрении «варианта на каждый день»
    Бытуют мнения ИМХО, что это.
    . бред полный, резина домиком кроме «эстетического» никаких плюсов не имеет, одни минусы, и главный из них разувание в поворотах. А как по мне, так и смотрится убого, от бедности можно поставить конечно.

    На этой фотке видно, что узкая резина позволила колесу зайти под арку.

    Колёса домиком — удел всех, кто хочет большей надёжности в поворотах.
    Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка не хватит чтобы удержать машину, которая резко потеряла сцепление с дорогой. А на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно. еще плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) — что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва)..

    Предположим — имеем мы диски 18х12 дюймов, и резина сюда требуется 18х30х315 (допустим), а тянуть мы будем 235-ую резину.
    У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:
    1) Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ёх комплектов 235-ой резины.
    2) Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последсвий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»).
    3) Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.

    Но опять же. Есть люди, которые ,на мой взгляд, перебарщивают с этим.

    Вообще польза есть,хотя и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит (Хотя мне кажется скорее она слетит, если покрышка больше диска)
    Отрицательный развал — это уже поинтереснее. Правда, комплекта резины на раз-два.Но для этого потребуется отдельная статья. Да и лучше об этом расскажет человек, который уже развигал ноги своему коняке

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector