Характеристики и расшифровка масла 5w20 - рейтинг лучших производителей

Авто Мото Спец

Современный авто рынок пресыщен различными горюче-смазочными материалами, и в особенности моторным автомобильным маслом. И нередко перед многими автолюбителями становиться извечный вопрос, что же купить? Какое масло лучше и эффективнее для двигателя? Для того чтобы хоть немного разобраться и научить автолюбителя разбираться в автомобильных моторных маслах необходимо сначала разобраться в классификации и маркировке масла.

Классификация автомобильного масла позволит сделать правильный выбор при покупке

Классификация моторных автомобильных масел по основным параметрам

Рассмотрим основные типы автомобильных масел, которые присутствуют на отечественном рынке. Во-первых, все автомобильные масла подразделяются на три основных типа по основе: синтетические, полусинтетические, и минеральные. Во-вторых, автомобильные масла подразделяются и классифицируются по типам двигателей, для которых они предназначены. Таким образом, различают масла для бензиновых, дизельных, и турбированных моторов. В-третьих, все автомобильные масла классифицируются по вязкостно-температурным характеристикам. Зачастую они после классификации по основе, являются определяющим фактором при покупке. Ну и, конечно же, четвертый критерий в классификации – это стоимость масла.

Классификация по основе

Пример маркировки тары для автомобильного масла применяемый большинством производителей

Рассмотрим синтетические, полусинтетические, и минеральные масла по отдельности. Автомобильные моторные масла, на коробке которых имеется надпись «Fully Synthetic» относятся к синтетическим маслам. Это обозначает, что в качестве основы в таких маслах используются химические вещества, синтезируемые химическим путем. Это позволяет придать таким маслам те характеристики и параметры, которые наиболее будут востребованы при их эксплуатации в будущем.

Кроме этого, как правило, такие масла отлично взаимодействуют с целым арсеналом присадок, которые улучшают те или иные параметры масел. Поэтому синтетические масла отличаются от остальных лучшими защитными и моющими свойствами. Так же такие масла за счет синтезированной основы не густеют при минусовых температурах (в рабочих для конкретной модели масла диапазонах), и способны работать, не теряя своих свойств, даже при высоких температурах.

Следующий класс или тип масел – это полусинтетические. На таре таких масел используется обозначение «Semi-Synthetic». Данный тип масел представляет своеобразную середину между синтетическими и минеральными маслами. Такие масла создаются, как правило, на минеральной основе, но в их состав добавляют значительное количество присадок. Это и приближает характеристики и показатели такого автомобильного масла к синтетическому. Однако за счет использования минеральной основы, полусинтетические масла имеют меньшую стоимость по отношению к синтетическим маслам.

И третий тип автомобильных моторных масел – минеральные. Их маркировка на упаковке выглядит как «Mineral». Такие масла получают из минеральной основы, которая в свою очередь является продуктом перегонки нефти. За счет этого такие масла намного дешевле предыдущих двух классов. Но по своим техническим и эксплуатационным показателям такие масла заметно уступают синтетическим. Такое масло за счет минеральных (природных) компонентов не устойчиво к работе при высоких температурах, имеет свойство густеть при отрицательных температурах, вступает в химические реакции с воздухом (окисляется), оставляет на двигателе при вскипании шлаки.

Классификация автомобильных масел по области применения

Визуальная классификация моторного масла по стандарту API

По области применения масла, как уже было сказано выше, подразделяются, как и двигатели, на бензиновые и дизельные. Хотя в последнее время с развитием турбированных моторов как бензиновых, так и дизельных, производители выделили для них свои типы масел. В данной классификации масла отличаются друг от друга набором присадок, которые позволяют маслу эффективно работать на моторах с тем или другим моторным топливом. У турбированных двигателей эти присадки кроме этого не позволяют маслу густеть и вспениваться. Данный показатель регламентирован международным стандартом API. Он был разработан еще в 1947 году американским институтом нефти.

Для того что бы определить для каких моторов предусмотрено данное автомобильное масло, необходимо обратить свое внимание на две латинские буквы после названия стандарта. Первая буква S «Service» определяет, что масло предназначено для бензиновых двигателей. Соответственно С – обозначает дизельные моторы «Commercial». Вторая буква определяет временной период выпуска моторов, для которых предусмотрено масло, и турбированный мотор или же нет. Кроме этого в маслах для дизелей не редко используется цифра 2 или 4. Она обозначает предназначение для двух или четырехтактных моторов. Так же для универсальных масел, которые могут использоваться как в бензиновых, так и дизельных моторах применяется двойная классификация. Например: SG/CD, SF/CC, SJ/SF-4, и т.д.

Для того что бы автолюбители знали все возможные на отечественном рынке классификации API мы приводим их ниже с краткой расшифровкой.

Для бензиновых двигателей показатель API обозначает следующее:

  • SC — автомобили (двигатели), разработанные до 1964 годов;
  • SD — автомобили (двигатели), разработанные до 1964-1968 годов;
  • SE — автомобили (двигатели), разработанные до 1969-1972 годов;
  • SF — автомобили (двигатели), разработанные до 1973-1988 годов;
  • SG — автомобили (двигатели), разработанные до 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SH — автомобили (двигатели), разработанные до 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
  • SJ — автомобили (двигатели), разработанные до 1997-2000 годов, имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
  • SL — автомобили (двигатели), разработанные до 2001-2003 годов, предусматривает увеличенный срок эксплуатации;
  • SM — автомобили (двигатели), разработанные с 2004 года, а SL+ имеет повышенную стойкость к окислениям.

Кстати при смене в двигателе на другую марку масла необходимо помнить, что показатель API необходимо использовать лишь по нарастающей. При этом класс не рекомендуется менять больше чем на два пункта. Так если вы ранее использовали масло SH, то следующую марку необходимо выбирать SJ. Такой алгоритм вызван тем, что как правило, масло на класс выше имеет в своем составе весь комплект присадок предыдущего. Но не рекомендуется поступать следующим образом – при смене масла вместо используемого масла SD работающего на старых автомобилях, выбирать масло с маркировкой SL которое предусмотрено для новых и современных авто. Это может негативно сказаться на техническом состоянии двигателя.

Для дизельных моторов классификация выглядит следующим образом:

  • CB — автомобили (двигатели), разработанные до 1961 г., имеет высокое содержание серы;
  • CC — автомобили (двигатели), разработанные до 1983 г., которые работают в тяжелых условиях;
  • CD — автомобили (двигатели), разработанные до 1990 г., предусмотрено большое количество серы в топливе, и работа и тяжелые условиях;
  • CE — автомобили (двигатели), разработанные до 1990 г., двигатели с турбиной;
  • CF — автомобили (двигатели), разработанные до с 1990 г., так же встроенной турбиной;
  • CG-4 — автомобили (двигатели), разработанные до с 1994 г., турбированные;
  • CH-4 — автомобили (двигатели), разработанные до с 1998 г., ориентировано под высокие нормы по токсичности, используемые в США;
  • CI-4 — автомобили (двигатели), разработанные с турбиной, и с клапаном типа EGR;
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему классу, но ориентировано под высокие нормы токсичности в США.
Читайте также:  Дом из фанеры — оптимальное соотношение цены и качества

Классификация автомобильных масел по вязкостно-температурным характеристикам

Схематическая классификация моторного масла по стандарту SAE

На сегодняшний день большинство масел в данном сегменте классификации используют такой международный стандарт как SAE. Данный стандарт регламентирует такой показатель масла как его густота. Такие характеристики автомобильных масел на сегодняшний день являются наиболее важными при выборе. Что бы сделать правильный выбор необходимо знать как расшифровывается данный стандарт.

Большинство марок масла представляют собой, так называемые универсальные масла. То есть они могут использоваться как зимой, так и летом. Такой тип масел в стандарте SAE маркируется при помощи двух цифр, которые пишутся через дефис с латинской буквой в промежутке между цифрами. К примеру, масло марки 10W-40 расшифровывается так: W – обозначает то, что масло пригодно для зимней эксплуатации. Цифра 10 указывает на максимальную минусовую температуру, при которой масло сохраняет все свои качества без изменений. А вторая цифра показывает максимальную положительную температуру, при которой масло не теряет своих свойств. Цифры в данной маркировке называют показателями вязкости, соответственно: низкотемпературной, и высокотемпературной. Если автомобильное масло предназначено для летней эксплуатации, то оно маркируется следующим образом: SAE 30. Где цифра обозначает максимальную температуру, при которой оно выполняет все функции.

На отечественном рынке низкотемпературные показатели вязкости определяют следующие температурные границы:

  • 0W- масло используется при морозах до -35-30 град;
  • 5W- масло используется при морозах до -30-25 град;
  • 10W- масло используется при морозах до -25-20 град;
  • 15W- масло используется при морозах до -20-15 град;
  • 20W- масло используется при морозах до -15-10 град.

Высокотемпературные показатели в свою очередь определяют следующие значения:

  • 30 — масло используется при жаре до +20-25 град;
  • 40 — масло используется при жаре до +35-40 град;
  • 50 — масло используется при жаре до +45-50 град;
  • 60 — масло используется при жаре до +50 град. и выше.

Таким образом, получается, что чем цифра ниже, тем масло более жидкое и наоборот, чем больше цифра, тем масло густое. Таким образом, масло, приведенное в нашем примере 10W-30, может эксплуатироваться при температурах от минус 25-20 град, и до плюс 20-25.

Классификация по ACEA

Сравнительная таблица пересечения стандартов ACEA и API

Кроме двух выше приведенных параметров классификации зачастую в Европе используют свою классификацию ACEA. Эта аббревиатура по существу обозначает название организации — Европейская ассоциация авто-производителей. Впервые его ввели в 1996 году. Данная классификация основывается на европейских стандартах физико-химических испытаний. Но уже с 1 марта 1998 года классификация была пересмотрена и были введены новые нормы, которые вступили в полную силу с марта 2000 года. Поэтому полное название данного стандарта выглядит так: ACEA-98.

Данный параметр очень сильно схож с международным стандартом API. Но по нескольким критериям и подкритериям европейский стандарт жестче. Бензиновые или дизельные моторы в данной классификации маркируют буквами «А/В» соответственно. Для грузовых автомобилей с дизельными моторами работающих в тяжелых условиях используется буква «Е». Для класса А применяется три уровня, а для класса В и Е используется четыре уровня классификации. После буквы, как правило, идет цифровое значение. И чем цифра больше, тем требовательней стандарт к этой марке масла.

Так масло класса ACEA A3/B3 обладает свойствами и параметрами API SL/CF. Но, учитывая то, что основная часть европейских автопроизводителей использует компактные и турбированные двигатели, которые подвержены высоким нагрузкам, производители масел так же вынуждены выпускать специальные классы масла. Они одновременно должны обладать максимальной защитой и при этом быть минимально вязкими, что бы уменьшить потери мощности на трение и улучшить экологические показатели безопасности. Поэтому такой класс как ACEA A5/B5 обладает лучшими параметрами, чем автомобильное масло API SM/CI-4.

Стандарт ACEA в зависимости от марки автомобилей может немного изменятся. Это допускается в связи с тем, что многие автогиганты в Европе имеют свои уникальные моторы с фирменными технологиями. Поэтому и к маслам им необходимо применять более точные требования по классификации. Так для легковых автомобилей с современными двигателями напичканными электроникой самые эффективные показатели по классификации ACEA предъявляют такие марки авто как BMW, VW, Porsche. Такие марки как Scania, Volvo, MAN, определяют лучшие масла в сегменте дизельных моторов для грузовых авто. В классе «люкс» наиболее жесткие требования применяет фирма Mercedes-Benz.

Классификация по ISLAC

Не остались в стороне от классификации автомобильных масел и в США. Автомобильные компании США совместно с японскими производителями ввели свой стандарт и классификацию. Он имеет обозначение ISLAC. Данный стандарт почти полностью пересекается с международным стандартом API. Для бензиновых моторов данный стандарт маркируется так:

  • ISLAC GL-2 и соответствует API SJ;
  • ISLAC GL-3 в свою очередь соответствует API SL и так далее.

Кроме этого в рамках стандарта ISLAC для японских автомобилей с турбированными дизельными моторами отдельно используется класс JASO DX-1. Данная маркировка автомобильных масел предусматривает двигатели современных автомобилей с высокими параметрами экологичности и встроенными турбинами.

Классификация по ГОСТ

Сравнительная таблица для советского стандарта масел ГОСТ по отношению к стандартам API и SAE

Учитывая, что значительная часть наших соотечественников еще ездит на автомобилях советского образца, наш обзор классификации был бы не полным, если бы мы не вспомнили о классификации по ГОСТ. Данная классификация использовалась в СССР и союзных странах, где эксплуатировалась советская техника. Данная классификация определяет как область применения, так и вязкостно-температурные характеристики. В случае с API в стандартах ГОСТ использовались буквы русского алфавита. Каждая буква обозначает свой класс и вид моторов. Детально сравнительную классификацию можно увидеть на рисунке сверху.

В отношении классификации SAE так же используются цифры и буква. С той лишь разницей, что вместо обозначения зимнего масла в виде буквы «W» используется русская буква «з». Более детально со сравнительной характеристикой SAE и ГОСТ можно ознакомиться на рисунке выше.

Видео — моторные масла

Заключение!

Кроме того что необходимо выбирать масло исходя из маркировки и температурно-климатических условий местности где будет использоваться автомобиль необходимо учитывать еще несколько параметров.

Если двигатель на вашем авто не отработал 25% от своего ресурса, то есть считается новым, то рекомендуется применять масла класса SAE 5W30 либо 10W30. В случае если двигатель имеет наработанный ресурс в пределах 25-75%, рекомендуется использовать масла классов: 15W40, для зимы 5W30, либо 10W30, а для всесезонной эксплуатации 5W40. Если же ресурс двигателя перешагнул отметку в 75%, рекомендуется использовать масла класса SAE 15W40 и 20W40 для лета, SAE 5W40 и SAE 10W40 для зимних условий, и SAE 5W40 для всесезонной эксплуатации.

Читайте также:  Как отменить заявку на госуслугах

4 вида масла для двигателя

Моторные масла выполняют сразу несколько важных функций:

  1. Они охлаждают детали двигателей.
  2. Делают эффективным удаление продуктов эксплуатации.
  3. Уменьшают трение.
  4. Смазывают механизмы внутри.

Машинные смазки разделяются на 2 типа: согласно стандарту SAE по вязкости и согласно стандартам API по физическим характеристикам. Подбирается смазка еще на этапе создания проекта двигателя автомобиля, и лучше использовать то, которое рекомендовано в инструкции.

Выпускаются синтетические, органические и полусинтетические смазочные материалы. Синтетические, по мнению экспертов, считаются качественными, но цена на них высока.

Полусинтетическое имеет цену ниже, но качество уже не такое высокое. Органическая смазка, как доказали исследования, плохого качества, но цена на него низкая.

Синтетическое не используется в современных автомобилях, только в старых моделях.

Масло для бензинового двигателя

Вязкость масла для бензинового двигателя

Главное требование к этому параметру – стабильный уровень вне зависимости от температуры и резкого ее изменения. Такого результата добиться сложно, поэтому этот пункт можно разделить еще на 2: летняя смазка и зимняя. Рекомендуется использовать в определенный сезон только определенный тип.

В зависимости от уровня мороза смазочные материалы распределяются еще на шесть групп (для 0 градусов, -5,-10, -15, -20, -25). Также смазки разделяются в зависимости от уровня повышения температуры (для 20, 30, 40, 50, 60 градусов).

Классификация масла для бензинового двигателя по API

Разграничение масел зависит от условий эксплуатации машины. Соответственные обозначения «S» и «С». Первый используется только для моторов, использующих бензин, а вторые для дизелей и сельскохозяйственной техники. Показатели разделяются на 9 типов с возрастанием уровня качества.

Лучшие смазочные материалы для бензиновых маркируются SM или SN. Они переназначены для хорошей работы двигателей высоких оборотов, отличаются сниженными показателями угара, что уменьшает уровень потребления смазки и продлевает срок работы механических частей.

Универсальные смазки предназначены и для бензиновых и дизельных моторов, имеют маркировку SF/CC, SG. Хоть и подходят для любого двигателя, но все же это не лучший вариант.

Класс API SN – параметр был введен в 2010 году. Этот стандарт должен соответствовать действующим требованиям экологических служб. Он совместим с современными системами по очищению выхлопных газов, и продлевает работоспособность бензиновых моторов.

Класс API SM был введен с 2004 года, и распространен среди российских автомобилистов.

Класс API SJ используется для автомобилей с годом выпуска от 1996. Оно не отвечает нормам экологии, но востребовано.

Энергосберегающие имеют маркировку ЕС и обеспечивают экономию горючего не менее чем на 1-2%.

Классификация ILSAC

Была введена Международным комитетом по стандартизации. Есть три разграничения для смазочных материалов – GF-1, GF-2, GF-3 для двигателей легковых автомобилей, использующих бензин как топливо.

Класс GF-3 разработан для автомобилей нового поколения, и подразумевает функции энергосбережения.

Масло для дизельного

Дизельный двигатель – теплонапряженный прибор, работающий на недорогих горячих смесях. Он отличается большой скоростью смесеобразования и выгорания.

Таким образом, от дизелей практически невозможно добиться полного сгорания топлива, в выхлопных газах повышенный уровень сажи и копоти.

Дизельная автомобильная смазка состоит из модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок.

Моторные смазки до класса СЕ считаются устаревшими.

СЕ – подойдет для дизеля, постоянно работающего на серьезных нагрузках

CF – для легковых машин

CF-4 – улучшенный уровень, который заменил СЕ

CF-2 – предназначено для двухтактных моторов

CG-4 – моторная смазка для дизелей тяжелого транспорта изготовленного в Америке

CJ-4 – класс, предназначенного для высокоскоростных четырехтактных двигателей.

Классификация масла для дизельного двигателя ACEA.

По этому разделению 4 категории моторов: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

По сравнению с бензином, у дизельного топлива в составе гораздо больше серы. Окислы этого вещества образуются, когда солярка внутри сгорает. Эти вещества переходят в состав топлива быстро, пока идёт эксплуатация ДВС.

Воспламенение дизельного топлива требует сильного сжатия. Газы прорываются в картер из камеры сгорания активнее, чем в аналогичных системах другого типа. Из-за чего масло так же быстро продолжает окисляться.

К качеству дизельного топлива предъявляется мало требований:

  • Устойчивость к окислительным процессам.
  • Способность очищать детали.

Бензиновые и дизельные «готовятся» на одной и той же основе. Разница в пакетах присадок, которые используются в составе. Состав присадок отличается в зависимости от того, для какой машины они созданы первоначально.

Дизельные масла состоят из связывающих и моющих особых присадок. Таким образом сокращается интервал замены жидкости.

Производители добавляют присадки, по максимуму нейтрализующие продукты окисления.

Состав бензина меньше, и в нём не так много серы, как в дизельном топливе. Главное – учитывать, что моторы работают с высокими оборотами, число которых составляет 7-8 тысяч в минуту. При этом дизели высокого качества работают максимум на 4-4,5 тысячи оборотов. Отличаются друг от друга и рабочие обороты этих видов топлива.

Благодаря таким особенностям бензиновые масла не так сильно подвержены окислению. Важно, чтобы состав смазывал трущиеся детали внутри механизма, надёжно защищал его. В том числе, при оборотах свыше 4-5 тысяч.

Разработчики для каждого отдельного механизма создают индивидуальный пакет присадок.

Масло для двигателей с турбиной

Турбонаддув работает в высоком температурном режиме в отличие от обычного двигателя. Смазочные материалы должны сохранять свои свойства при высоких температурах. Выпускаются специальные масла для двигателей с турбиной.

Если первая буква маркировки S – масло заливают в бензиновые агрегаты. C – это для применения в дизелях. Если две буквы указаны через дробь – это универсальная жидкость, которая заливается в автомобили, вне зависимости от разновидности моторов.

Для дизельных агрегатов разработана отдельная классификация качества. Она пишется в последних нескольких буквах маркировки.

  • CA и CB. В продаже отсутствуют.
  • CF-2 и CD-11 подходят для двухтактных дизельных агрегатов.
  • CD – обозначает высокий уровень наддува, работает в любых тяжёлых эксплуатационных условиях, в том числе, в двигателях, где содержание серы превышает средние нормы.
  • CC – для дизелей-атмосферников. Оснащаются умеренным наддувом.

Деление на группы выглядит следующим образом:

  1. E3-96 – жидкости класса “экстра” для грузовых автомобилей с турбированным двигателем.
  2. E2-96 – усовершенствованная модификация E1-96 для грузовых машин с высоким наддувом.
  3. B3-96 – для легковых автомобилей с турбонаддувом.
  4. B2-96 – легковые автомобили.
  5. B – заливается в легковой транспорт.

Масло для изношенных двигателей

Покупатели стараются сэкономить на смазочных материалах, имея автомобили с пробегом. Но пользователи упускают тот факт, что со временем требования к эксплуатации масел не уменьшаются. Наоборот, они становятся жёстче и выше уже спустя первые 3-4 года вождения. Даже не слишком активного.

Читайте также:  Программы для плазменной резки

Когда изнашивается цилиндро-поршневая группа, снижается компрессия. Из-за чего уменьшается полезная мощность мотора, а топливный расход возрастает. Синтетические масла выдерживают повышенный температурный режим и влияние окружающей среды лучше минеральных. Испаряемость у них ниже.

Уплотнение камеры сгорания происходит эффективнее. Образуется статичная защитная плёнка. Благодаря этому износ двигателя не так сильно влияет на эксплуатационные характеристики.

Износ приводит к тому, что в масло попадает больше продуктов сгорания. Оно окисляется настолько активно, что даже присадки в составе теряют эффективность.

Производители автомобильных смазочных материалов согласованно приняли классификации API и АСЕА, где сформулированы только базовые требования к смазкам и присадкам. За изготовителями автомобилей осталось право выдвигать дополнительные требования к маслам, они описываются в спецификациях производителей.

Двигатели автомобилей разных марок работают не одинаково. Требования к смазочным материалам могут отличаться. Поэтому масла тщательно тестируются изготовителями автомобилей.

После исследований механики либо находят нужный класс смазочных материалов, либо составляют собственные спецификации, в которых четко прописывают марки и типы масел, которые подходят для использования в данном авто. Эти спецификации обязательно описываются в инструкции.

Виды моторных масел

По своим характеристикам моторное масло должно отвечать характеристикам, которые к нему предъявляют автопроизводители. Для разных по назначению двигателей и масло должно быть разное. Всё масло поделено на по своим характеристикам. Чтобы выбрать подходящее, надо немного разбираться в спецификации.

Из чего делают масло

Моторное масло производят из базового масла и комплекта присадок, которые призваны помочь бороться с износом двигателя. У всех масел разные базовые масла и разные присадки.

Дешевле всего минеральное масло. Оно состоит из базового минерального масла, изготовленного из нефти путём перегонки. В нём содержатся в основном самые дешёвые присадки, основные из них- противозадирная и моющая.

Самое продвинутое масло- синтетическое, базовое масло получается путём химического синтеза. Оно дороже минерального, но и по своим характеристикам значительно его превосходит.

Промежуточным является полусинтетическое масло, получаемое путём смешивания минеральной и синтетической основы.

Этикетка

Чтобы узнать, какие характеристики есть у моторного масла, давайте для начала посмотрим на этикетку. Название фирмы здесь не приводится, да это и не важно, самые внимательные уже узнали, что это за масло. Такие обозначения есть на всех маслах.

Здесь, помимо фирменных названий, мы можем выделить 4 зоны с характеристиками, и вот что они означают:

  1. 5w-40 — обозначение вязкости по стандарту SAE
  2. API SM/CF — допуск по стандарту API
  3. ACEA A3-04/B4-04 — допуск по стандарту ACEA
  4. VW 502 00/505 00; Porsche … Mercedes … BMW Longlife-98 — допуски по стандартам автопроизводителей

Но это не все группы и виды, на которые можно разделить моторные масла. Углубимся в процесс стандартизации.

Классификация моторных масел, существующие стандарты

  • Состав основы: базовое масло бывает минеральное, синтетическое, полусинтетическое (смесь минералки и синтетики), масло из природного газа.
  • Сезонность— масло бывает летнее, зимнее и всесезонное.
  • Вязкость— классифицируется по стандарту SAE
  • Допуски — классифицируются по стандартам API, ACEA, ILSAC.
  • Стандарты производителей— каждый производитель предъявляет к моторному маслу свои требования, пример такого стандарта- VW 502 00/505 00, применяется концерном VAG.

Подробнее об этих стандартах

Базовое масло— это основа основ в моторном масле, чем она лучше, тем выше характеристик моторного масла можно добиться. Самый простой вариант- минеральная основа, получаемая при переработке нефти. Синтетические масла, получаемые методом химического синтеза, имеют характеристики гораздо шире, чем у минеральных масел. В целом, линейка синтетических масел гораздо шире, чем минеральных, это и гидрокрекинговое масло, которое считается улучшенной минералкой, более современные масла на основе полиальфаленов, эстеров или только недавно появившееся полигликолевое масло. Ну и новинка 2015- масло, сделанное из природного газа по технологии PurePlus от компании Shell, производители заявляют, что это масло полностью биоразлагаемо, и в то же время выдерживает большие нагрузки, масло следующего поколения.

Сезонность моторного масла определяет, в какое время года можно использовать это масло. Бывает зимнее, летнее и всесезонное, большинство масел являются всесезонными. Регламентируется стандартом SAE.

Вязкость моторного масла определяется стандартом SAE (Society of Automotive Engineers), американская Ассоциация автомобильных инженеров. Примеры такой маркировки: SAE 10w-40; SAE 10w; SAE 40. Расшифровывается как: SAE- обозначает, что масло классифицировано по данному стандарту; буква w обозначает, что масло может использоваться зимой, цифра перед этой буквой- вязкость масла, чем ниже эта цифра, тем менее вязкое масло в мороз и тем ниже температура, при которой его можно использовать; если после SAE идёт цифра без буквы w, то она означает вязкость масла при 100 градусах, это летнее масло; если есть и зимняя, и летняя характеристика- SAE 10w-40 — то такое масло всесезонное.

Допуски API, ACEA, ILSAC показывают, для каких двигателей предназначено данное масло, они учитывают год выпуска двигателя, степень форсирования и варианты использования двигателя.

Автопроизводители имеют свои стандарты для масел, которые являются аналогами отраслевых стандартов.

Зачем так много характеристик?

Но ведь и типов двигателей много, и их назначений, и условий эксплуатации.

По составу основы масла можно узнать, как долго оно прослужит и какой у него предел. В высокофорсированный двигатель с турбиной минералку не зальёшь, оно быстро закоксуется, а синтетика отлично справляется с высокими температурами и не теряет своих характеристик.

Сезонность позволяет определить, в какое время года можно использовать масло. Можно, конечно, заливать всесезонку, но если пробеги большие, и масло меняется несколько раз за сезон, то можно немного сэкономить, сезонное масло стоит немного дешевле всесезонного, а при большом парке машин это даст хороший эффект.

Вязкость масла позволяет подобрать масло для вашей климатической зоны, например, для субтропиков не нужно масло с хорошими зимними характеристиками, в то время как в холодную зиму такое масло может просто застыть.

Допуски SAE, ACEA, ILSAC показывают, в каком типе двигателя могут использоваться масла, в чём-то стандарты этих организаций дублируются, но благодаря конкуренции они позволяют обратить внимание на какие-то незначительные характеристики, которые впоследствии оказываются достаточно важными.

Автопроизводителям стандарты нужны как для внутреннего пользования, так и для того, чтобы облегчить автолюбителям выбор масла, ведь что может быть проще: посмотрел в сервисной книжке рекомендации производителя и сравнил их с тем, что написано на этикетке масла, и не надо ничего больше выдумывать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector