Хонда CBR 1100 XX Backbird технические характеристики байка, отзывы владельцев

Дрозд хонда обзор мотоцикла сбр 1100 хх, характеристики

Приветствую любителей харизматичных байков!

Обсудим культовый мотоцикл класса спорт-турист. Откуда взялось легендарное название Хонда Дрозд, с кем он конкурировал в конце прошлого века и за счет чего имеет преданную армию поклонников даже сегодня?

Легендарное название

Дрозд Хонда CBR 1100 XX или Super Blackbird, по-английски – черный дрозд. Выпускался он с 1996 г. по 2007 г. Разгоняется до 290 км/ч. Название произошло не от птицы, а от скоростного американского военного самолета «Локхид» SR-71 с реактивным двигателем, который в народе прозвали «Черный дрозд» из-за черного цвета и внешнего сходства с птицей. Самолет был очень быстрый, его максимальная скорость составляла около 3500 км/ч. Своим внешним видом, скоростью и набором высоты самолет в свое время у всех вызывал восхищение.

Конкуренция с Kawasaki

С 1990 г. самым быстрым спорт-турист был Kawasaki ZZR1100 (для Америки ZX-11 Ninja), его max скорость 282 км/ч.

Чтобы обойти Кавасаки фирма Хонда в 1996 г. создает конкурента — CBR 1100 XX с приставкой Super Blackbird, который ассоциируется со сверхзвуковым самолетом – «Черный дрозд». Это был удачный маркетинговый ход.

Хондовский дрозд вышел легче, аэродинамически продуманней и сильнее, у него было 153 л.с. против 147 л.с. ZX-11 Ninja, но при этом он превзошел рекорд Kawasaki всего лишь на 8 км/час.

Технические особенности

Основой мотоцикла Дрозд Хонда является легкая объемная рама повышенной жесткости из алюминия. Новый двигатель, объем 1137 куб. см, мощность 153 (164) л.с. с 6-ти ступенчатой коробкой передач. Тормоза комбинированные и гидравлическое сцепление.

Это характерный спортивно-туристический байк: увеличенная колесная база и наклон вилки делают мотоцикл устойчивым при быстрой езде. Мощный на любых оборотах двигатель дает уверенность при обгонах, а продуманная ветрозащита ограждает байкера от аэродинамических процессов, которые идут над мотоциклом.

Несмотря на то, что мотоциклу Super Blackbird более 20 лет, он может похвастать надежными технологиями, которые актуальны и сегодня.

Например, посмотрите на тормозную систему. Передний и задний тормоз всегда работают вместе, автоматически распределяя тормозные усилия на оба колеса. Торможение при большой скорости становится более безопасным и эффективным.

Читайте также:  Чистка форсунок в Минске ультразвуком, цена

Хонда периодически обновляла CBR 1100 XX и первое крупное изменение было в 1999 году, когда на него поставили инжектор и систему инерционного надува, увеличив мощность с 153 до 164 л.с. Позже установили электронную приборку и в угоду экологическим нормам уменьшили мощность снова до 153 л.с.

В этом же 1999 году на базе хонда Дрозд был создан нейкед хонда х11.

Что касается комфорта

Дрозд Хонда не такой удобный как дорожник. Но в отличие от спортбайка, на нем более прямая посадка — бак сильно выпирает и когда наклоняешься к рулю, то сразу упираешься в бак, при этом спина и руки разгружаются, что позволяет проезжать большие расстояния без особого напряжения. Седло полумягкое, цельное для водителя и пассажира.

На Super Blackbird можно вешать всякие кофры, сумки и все что нужно в дальней дороге.

Два года лидерства Хонды Дрозд

В 1999 году Сузуки Хаябуса (GSX 1300R) выдал max скорость 310 км/ч и забрал мировое первенство у самого быстрого спорт – турист мотоцикла Honda Super Blackbird.

Верность на года

Honda CBR 1100 XX добротный спорт-турист, он управляется понятно и предсказуемо. Он мощный, экономичный, супернадежный, не тяжелый, хорошо сбалансирован, то есть беспроблемный байк. Поэтому у него самая преданная армия поклонников.

Хотя производство закончилось в 2007 году, но до сих пор многие, кто колесит на Дрозде, не хотят больше ни на что его менять.

Подписывайтесь на наш блог, не пропускайте новые статьи!

О мотоцикле Honda cbr 1100

Автор статьи: Moto Moto

Honda cbr 1100 впервые попала на потребительский рынок в 1997 году и с тех пор зарекомендовала себя в качестве одного из лучших спорттуристов. За все время продаж и производства техника сумела обзавестись большим числом поклонников по всему миру, сделав производителя еще более известным. К слову, этот мотоцикл получил звание самого быстрого серийного образца и разноплановой техники. Хонда сбр 1100 на то время имела рядный четырехцилиндровый японский мотор, работающий, как на высоких, так и на низких оборотах.

Читайте также:  Как регулировать карбюратор мотоблока своими руками

Номинальная мощность силового агрегата составляет 164 л/с, а проблем в эксплуатации не возникает, ведь это – надежное японское детище. Несмотря на вес в 223 кг эта машина вполне устойчива на дороге. Еще одной примечательной чертой Хонда CBR 1100 являются соединенные передние и задние тормоза, обеспечивающие лучшую эффективность. Модель Blackbird Honda вошла в историю, как топовый мотоцикл модельного ряда, с достаточным уровнем комфорта и высокой предельной скоростью, а также есть возможность регулировки высоты ручек. Поэтому в качестве сборки и надежности данная единица техники просто превосходна, хоть и из всех поломок встречались только натяжители цепи и регуляторы. Хотя, это вполне нормально для японского производителя.

Знаменательные даты

  • 1) Начало выпуска – 1997 год;
  • 2) Изменение охладительной системы – 1998 год;
  • 3) Полное обновление посредством установки инжектора и увеличения топливного бака – 1999 год;
  • 4) Установка каталитического конвертера и обновление приборной панели – 2001 год;
  • 5) Полная остановка производства Хонда 1100 произошла в 2007 году;

    Подробнее о технических характеристиках

    Как заявляет производитель, максимальная скорость мотоцикла составляет 283 км/ч при общей массе алюминиевой конструкции 223 кг. Топливный бак способен уместить 23 литра топлива, чего вполне достаточно для путешествия. Средний расход топлива составляет до 7 литров на 100 км, ДВС в данном случае имеет представлен рядным четырехцилиндровиком с 16- клапанами. Работает двигатель в паре со шестиступенчатой коробкой передач. Переднюю подвеску регулировать нет возможности, в отличии от задней. Последняя в свою очередь можно регулировать к предварительным нагрузкам или сжатию. Такие опции были доступны далеко не на каждом мотоцикле того времени, а вот японцы уже опережали своих конкурентов.

    Обзор Honda CBR 1100 XX (CBR1100XX Blackbird) и технические характеристики

    Одной из предпосылок выхода в свет Honda CBR 1100 XX Blackbird стало появление модели Kawasaki ZX-11 от одноимённого концерна, которая позиционировалась как самый быстрый мотоцикл в мире. Второй явилось желание самих разработчиков выпустить более мощный, более современный вариант, чем Honda CBR1000F .

    «Дрозд» и преимущества

    В своё время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов спортивно-туристического класса.

    Спустя 10 лет после начала выпуска CBR1000F и 7 с начала производства Kawasaki, в 1997 году Honda предлагает пользователю «дрозда» (именно так переводится название мотоцикла), который должен был иметь три преимущества:

    1. новинкой;
    2. утереть нос Kawasaki, сделав более быстрый мотоцикл;
    3. послужить логическим продолжением для CBR1000F, выпуск которой планировалось завершить.

    Байк выпускался 10 лет , но супер быстрым он считался всего два года. В 1999 появляется Suzuki Hayabusa, а в 2005 продолжение ZX-11, модель ZZR 1400 .

    Самым интересным в этой гонке скоростей было условие, что модели должны стать серийными и доступными всем желающим. Самыми яркими конкурентами, стали перечисленные выше три модели, а детали разработанные для этого мотоцикла нашли своё продолжение в других моделях бренда.

    Конструкция CBR1100XX Blackbird

    Из особенностей конструкции Honda CBR 1100 XX следует выделить пространственную алюминиевую раму.

    Поскольку модель позиционировалась как супер быстрый, то выбора в материале для рамы у разработчиков практически не было. Обеспечить необходимую жёсткость для спорт-туриста, и в то же время лёгкость конструкции мог только алюминий . Благодаря этому байк должен получить хорошую манёвренность, а управляемость и скорость вытекала из пространственной схемы сборки и большого количества электроники, которую планировалось применить в разработке.

    • Для улучшения безопасности в подвеске никаких нововведений применять не стали. Переднее колесо держала телескопическая вилка (толщина перьев 43 мм ), заднее — моно-амортизатор на маятниковом креплении. Ход передних пружин составлял 109 мм , задних — 120 мм . Единственным новым решением являлась возможность регулировки отбоя. Изменение преднатяга предлагалось ещё на предыдущем спорт-туристе.
    • Кроме большого количества электроники мотоцикл получил также созданный с нуля мотор, регулируемые подвески, комбинированные тормоза и многое другое. Часть деталей предлагалась уже в ранних разработках, но бо́льшая часть новинок появилась только после рестайгинга 1999 года, после того, как Blackbird утратил титул супер быстрого.

    Экстерьер

    Несмотря на претензию на супер-быстрый при осмотре байк не вызывает никаких особых ощущений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector