Эксплуатация авто с ГБО 4-го поколения в зимних условиях

Как выбрать ГБО на авто

Повышение стоимости на бензин и дизельное топливо приводят к массовой установке ГБО на автомобили самых различных марок, возраста и других характеристик. ГБО – это газобаллонное оборудование, которое позволяет использовать в качестве топливного материала газ.

Монтаж ГБО на транспортное средство – это ответственное и сложное мероприятие, которое нужно в обязательном порядке доверять только профессиональным мастерам для соблюдения технологии и требований к устройствам и деталям.

Преимущества установки ГБО на машину

Положительные моменты использования такого оборудования привлекают все больше автомобилистов. Основными преимуществами газовых установок для машин являются:

  • Экономия – это основная причина того, почему собственники транспортных средств используют данную технологию. Для тех, кто активно использует машину с солидным пробегом каждый день, затраты на установку окупаются достаточно быстро и полностью оправдываются разницей стоимости топливных материалов.
  • Одновременное использование бензина и газа – при монтаже ГБО для машины сохраняется возможность ездить на бензине или дизеле. Наличие сразу двух баков позволяет создать резервный и
    внушительный запас хода – такие моменты особенно актуальны для частых и длительных поездок. Остается возможность при необходимости переходить на бензин для повышения мощности двигателя.
  • Более стабильная и тихая работа двигателя – такую особенность отмечают многие водители, которые перешли на газ. При этом дополнительным бонусом станет продление срока службы свечей
    двигателя, что позволяет проводить их регулярную замену после большего пробега по сравнению с машинами, которые используют бензин или дизельное топливо.
  • Снижение нагрузки на экологию – такая характеристика ГБО позволяет уменьшить количество негативно воздействующих выхлопных газов после переработки топлива в несколько раз.
  • Простое использование – для того чтобы эффективно использовать автомобиль, оборудованный ГБО, не нужно выполнять сложных специальных действий. Это позволяет в привычном режиме пользоваться машиной без каких-либо особенностей и трудностей.

Получить все перечисленные плюсы можно только в случае правильного выбора установки и соблюдения всех требований, правил монтажа деталей.

Основные правила выбора и установки ГБО

Для того чтобы установленные приборы служили длительное время, не провоцировали неисправности или поломки двигателя и других элементов и обеспечили необходимую и желаемую для владельца машины экономию, достаточно соблюдать следующие правила:

  1. Безопасность – главное требование для нормального использования машины, не подвергая опасности ее пассажиров и других участников дорожного движения.
    Использование горючих материалов для работы двигателя требует внимания к каждой детали топливной системы.
    Первый элемент, на который нужно обратить внимание при выборе ГБО – наличие ЭМК клапана на мультиклапане. Такой электрический компонент обеспечивает прекращение подачи газа после того как выключается зажигание автомобиля. В случае возникновения аварийной ситуации, механического повреждения шланга или других деталей клапан предотвратит утечку и возможность взрыва. Наличие подобной детали является соблюдением не только отечественных, но и европейских стандартов безопасности.
    Вторым немаловажным моментом для соблюдения безопасности использования ГБО является газовый баллон. Ситуация, когда
    автомобилисты в попытках сэкономить приобретают уже ранее использованные баллоны, распространена. Риск такого мероприятия значительный, так как визуально безупречные детали могут иметь ненадлежащее техническое состояние.
    По европейским правилам каждые 10-12 лет баллоны для газа подлежат обязательной замене. Это объясняется тем, что внутренняя часть бака постоянно подвергается коррозии, которая со временем может привести к нарушениям целостности бачка и стать причиной утечки и аварии.
    Лучшим, проверенным и безопасным вариантом станет выбор нового баллона, на который продавец предоставляет гарантию.
  2. Корректность выполнения работ по установке и настройке ГБО. Для того чтобы нормально использовать машину и не провоцировать быстрый износ двигателя, важно соблюдать правила.
    Провода и другие детали проводки ГБО должны в обязательном порядке помещаться в специальные гофрированные трубы, которые нужно герметично и тщательно запаять. Это необходимо для того, чтобы проводка не контактировала с деталями машины, которые находятся в движении или меняют свое положение из-за вибрации. Второй необходимостью выполнения таких процессов является предотвращение короткого замыкания из-за поврежденной изоляции провода, что может вызвать взрыв машины и опасность для водителя и пассажиров.
    Настройка работы газового оборудования должна проводиться таким образом, чтобы ее использование не вызывало негативных последствий – потери мощности, необходимой для выполнения маневров на дороге, ускоренного износа деталей или всего двигателя.
  3. Выбор правильного места установки ГБО. Для безопасного и надежного результата работы проводить монтаж оборудования стоит только в официальных точках – на дилерских станциях технического обслуживания.
    Попытки сэкономить на визите к профессионалам в данном случае неуместны и могут быть опасными.
    Преимущества обращения к официальным мастерам:
    • Выбор ГБО под конкретный автомобиль с учетом всех его характеристик и состояния двигателя и по предписаниям и требованиям технологических карт разных марок транспортных средств.
    • Оформление гарантии качества установленных деталей и правильности их монтажа – срок такого гарантийного периода может быть до трех лет.
    • Опытные мастера проведут работы оперативно и выберут расположение узлов установки таким образом, чтобы они не перекрывали другие детали машины и не препятствовали свободному доступу к ним.
  4. Учет всех необходимых параметров составляющих компонентов ГБО:
    • Газовый редуктор – выбор такой детали напрямую определяется мощностью двигателя машины. По установленным правилам мощность редуктора должна иметь запас не менее 20 процентов.
    • Газовые форсунки – это компоненты, которые обеспечивают поступление необходимого количества топлива для выполнения конкретных процессов. Количество форсунок на установке должно быть таким же, как и количество цилиндров двигателя.
    • Электронный блок управления – его задачей является контроль нормальной работы деталей. Характеристики блока определяются количеством цилиндров на конкретной машине и финансовыми способностями водителя.
    • Газовый баллон – форма и объем бака для газа определяется наличием свободного пространства в машине для его установки и необходимым запасом хода на одной полной заправке.
      Наличие надежного и чувствительного клапана на таком баллоне обязательно для контроля подачи газа в моменты остановок или непредвиденных ситуаций.

Мастера станций технического обслуживания, которые занимаются монтажом и ремонтом ГБО, сошлись в едином мнении, что установка системы на новый автомобиль – это более простая и удобная процедура. Это объясняется хорошим состоянием деталей, незасоренными каналами двигателя.

Читайте также:  GS Yuasa - Проверка состояния аккумулятора

Подбирать ГБО можно как по марке авто, так и непосредственно по характеристикам установки или особенностям транспортного средства.

Лучшим вариантом для того, чтобы монтаж деталей был долговечным, надежным и безопасным, станет обращение в фирму, которая имеет хорошую репутацию, предоставляет всю необходимую документацию, добросовестно выполняет все этапы работы и использует детали проверенных фирм.

Решать для себя, стоит ли ставить газ на авто, нужно в каждом конкретном случае, учитывая длительность ежедневного маршрута и состояние машины.

Особенности эксплуатации автомобиля с ГБО

После переоборудования авто на газ, многие автовладельцы даже не подозревают о том, что с ГБО есть моменты, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации. И если ранее газобаллонное оборудование накладывало массу ограничений, то современное ГБО усовершенствовано и эксплуатация авто происходит как на бензине, так и на газе без излишних усилий со стороны водителя. Даже заправка газом происходит без его вмешательства, ведь на АЗК водитель должен указать заправщику, где расположено внешнее заправочное устройство (ВЗУ), а остальное – это уже его работа.

Многие гаражные установщики вовсе не считают должным провести инструктаж после переоборудования и только на приличных СТО рассказывают азы эксплуатации. К примеру, часто автомобилисты не знают, что бак авто всегда должен быть заполнен бензином не менее чем на четверть. Ведь в автомобилях с ГБО бензин используется при прогреве, а в некоторых системах еще и при превышении оборотов двигателя выше, например, 4000 об/мин (автоматически переключается на бензин или происходит довпрыск бензина). В двигателях с прямым впрыском бензин хоть и в небольших количествах, но расходуется вместе с газом (соотношение бензин/газ составляет от 30:70 до 5:95).

Также некоторые не подозревают, что ГБО – это, по сути, дублирующая топливная система. И в случае выхода из строя штатного бензонасоса или форсунок, даже на ГБО 4 поколения существует возможность завести мотор на газе. Правда, этот режим считается аварийным и количество запусков ограничено, но как минимум на то, чтобы дотянуть до СТО, такой вариант вполне допустим. Но главное после аварийного пуска – мотору надо дать поработать на холостых оборотах, чтобы газовый редуктор не обмерз.

Повышенное внимание стоит уделять герметичности, ведь это главный аспект безопасности. Авто ни при каких условиях не должно быть источником запаха газа. Малейшие его признаки – это не герметичность или неправильная настройка системы. И в том и в другом случае следует немедленно перекрыть вентиль на мультиклапане, перейти на бензин и отправиться на СТО для устранения неисправностей.

Фильтрация

В автомобиле с установленной автогазовой системой к штатным фильтрам добавляется еще как минимум два. Ведь в ГБО, газ, подаваемый из баллона, сначала проходит очистку в жидкой фазе на входе в редуктор, а далее, испарившись, проходит через фильтр паровой фазы, устанавливаемый перед форсунками. Учитывая качество газового топлива в Украине, рекомендуемый интервал замены этих фильтров составляет 10 000 км, что совпадает с плановыми ТО, рекомендуемыми газовщиками.

Замену фильтров рекомендуется делать на специализированном СТО, ведь после установки новых (чистых) фильтров изменяется газовый поток, что может потребовать дополнительной регулировки системы. Кстати, бензиновый фильтр тоже обязательно менять согласно регламента. Ведь даже во время езды на газе бензонасос все равно прокачивает топливо и по «обратке» загоняет назад в бак. Сделано это для того, чтобы создать нормальное давление в системе на тот случай, если водителю или ГБО вздумается мгновенно перейти на бензин.

О баллонах

В качестве топливного резервуара в автомобилях с ГБО используется баллон. Эти самые баллоны бывают цилиндрическими и тороидальными, а подбираются в зависимости от места монтажа и могут иметь объем от 20 до 200 л. Но какой бы литраж не был указан на вашем баллоне, заправлять его можно не более, чем на 80 % от заявленной емкости. Оставшиеся 20 % являются паровой «подушкой», способной компенсировать рост давления при увеличении температуры. К примеру, зимой автомобиль был заправлен на улице при -15, а потом заехал в отапливаемый бокс (+10 градусов) – газ нагрелся и расширился. Если подушки не будет, баллон не разорвет, так как предусмотрен аварийный клапан, сбрасывающий избыток в атмосферу.

Если исходить из указанных цифр, то в 43-литровый баллон должно поместиться 35-37 литров газа. И если на АЗС вас убеждают, что «задули» больше, требуйте контрольных замеров! Но только если уверены, что установщик по вашей просьбе или своей инициативе не подогнул поплавок уровня. Имейте в виду, что запас газа на борту уменьшает фактическую грузоподъемность автомобиля. Ведь масса самого баллона – 20-30 кг, да и газа в нем от 30 до 100 литров. Например, заправленный 43-литровый баллон весит 43 кг (22 кг + 21 кг), 100-литровый – 72 кг (28 кг + 44 кг).

Некоторые автовладельцы сторонятся наружного тороидального баллона из опасений «цеплять им за дорогу», но чаще всего эти страхи беспочвенны. Баллоны сделаны из стали толщиной 3 мм и по габаритам соответствуют штатной запаске. Есть, конечно, исключения. Например, Mitsubishi Grandis, который оснащается наружной докаткой. Или Mitsubishi Pajero Sport предыдущего поколения, в котором наружная запаска расположена очень близко к бамперу, отчего при езде по бездорожью баллон, действительно, может задевать за «рельеф местности».

Газ для «зажигалок»

Среди любителей погонять бытует мнение, что газ для таких авто недопустим, ведь при работе на повышенных оборотах двигатель и на бензине получает немалые нагрузки, а на газовом топливе подвергается еще и дополнительным тепловым воздействиям. И если ранее это действительно было проблемой, то современное ГБО имеет функцию довпрыска бензина и даже автоматического переключения топливных режимов. При переоборудовании авто или при очередном ТО попросите мастеров выставить порог довпрыска (например, с 3500 до 4000 об/мин.) и дальнейшего перехода на бензин после 4000 об/мин. В итоге, после раскручивания мотора выше 3500 об/мин., получать дополнительную порцию бензина, после 4000 об/мин переключаться на бензин, а при сбросе оборотов опять переходить на газ. Кроме того, при эксплуатации «зажигалок» на газе рекомендуется использование специальных масел (такое есть, например, в ассортименте компании OPET), защищающих детали мотора в граничных нагрузочных, а соответственно и температурных режимах.

Читайте также:  Шевроле Авео - замена лампочки в фаре - инструкция

Функции довпрыска и автоматического перехода на бензин на высоких оборотах сохраняют двигатель при повышенных нагрузках.

ГБО и клапаны

Многие автовладельцы слышали миф о том, что после установки ГБО прогорают клапана. Но основная причина прогара это несвоевременное или неквалифицированное ТО. При богатой или гомогенной (λ=1) смеси часть термической нагрузки «снимает» несгоревшее топливо, а при бедной топливной смеси происходит значительное увеличение температурного режима работы клапанов и их седел. А на бедной газо-воздушной смеси температура повышается сразу на внушительные 200-250 °С. Кроме того, газо-воздушная смесь горит медленнее, поэтому процесс может продолжаться даже после открытия выпускного клапана. При этом клапаны и их седла подвергаются перегреву, что опять же приведет к прогару. Исходя из этого, можно сказать, что избежать прогара можно с помощью правильной настройки штатной топливной системы, подбора правильного ГБО, его квалифицированной настройки, а также обязательной периодической проверки клапанов и при необходимости их регулировки.

Своевременное обслуживание поможет избежать распространенной проблемы с прогаром клапанов.

Масла для ГБОшников

При работе мотора на газовом топливе ресурс мотора увеличивается за счет уменьшения износа деталей двигателя. Газ попросту не разжижает масло и не смывает пленку со стенок цилиндров. И даже существует мнение, что масло при эксплуатации ГБО можно менять реже. Определенная доля правды в этом есть, но все же при эксплуатации двигателя на газовом топливе он также требует регламентной замены. Ведь удельная теплота сгорания газовоздушной смеси выше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Некоторые производители даже выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Некоторые производители, например, компания OPET, выпускают для битопливных моторов специальные масла (имеющие маркировку LPG), которые имеют повышенную устойчивость к термической деструкции и улучшенные моющие свойства.

Масла для моторов, работающих на газовом топливе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла: синтетическое Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). При изготовлении таких масел большое внимание было уделено оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моющедиспергирующих присадок, которые предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Сезонные тонкости

Существует два вида газового топлива: летний (до 50% пропана) и зимний (до 90%). При использовании каждого из них изменяется и топливо-воздушная смесь. Поэтому для каждого из сезонов следует проводить мини-ТО. К зимнему сезону рекомендуется заменить фильтры, ведь содержание конденсата и влаги в них в морозы приведет к их замерзанию и снизит пропускную способность.

Кроме того, стоит пройти обязательную компьютерную регулировку, адаптировав ГБО к другому составу газа и установив более высокую температуру перехода на газ. Проверьте систему зажигания, ведь малейшие неисправности летом могут нивелироваться, а зимой проявятся в полной мере. К летнему периоду так же стоит пересмотреть фильтры, откорректировать момент автопереключения на газ и подстроить систему под летнее топливо. Не лишним будет проверить систему на герметичность, ведь задубевание резиновых элементов значительно повышает вероятность появления утечек газа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что нужно знать перед установкой ГБО: подводные камни и тонкости процесса

Что нужно знать перед установкой ГБО: подводные камни и тонкости процесса

Непомерно растущие цены на бензин вынуждают водителей переходить на газ. И хотя установка газобаллонного оборудования сегодня – популярная услуга, к сожалению, профессионализм некоторых установщиков оставляет желать лучшего, намного лучшего. Поэтому, желающие экономить на топливе, должны быть осведомлены о некоторых деталях монтажа и использования газобаллонного оборудования.
Более 10 лет в Украине эксплуатируется ГБО, однако у него есть не только сторонники, но и противники. Казалось бы, машина на газу – экономичный выход в сложившейся ситуации, откуда же взяться негативным мнениям? В своём исследовании, мы столкнулись с отрицательными отзывами как приверженцев ГБО Киев, так и ярых противников “голубого топлива”. Автовладельцы, которые не первый год устанавливают газ на авто, сталкиваются со следующей проблемой: автомобиль, оснащённый ГБО, снабжён вспомогательной системой питания, которая нуждается в обслуживании и может влиять на функционирование иных систем и механизмов двигателя. Как раз об этом факторе собственники авто и забывают. Само собой, когда система не обслуживается, о какой исправной работе может идти речь?!
Другие же видят корень зла в установщиках этого самого оборудования. И не зря. Мы не ведём речь о людях, которые занимаются установкой ГБО более десятка лет. Мы говорим о тех, для кого монтаж газового оборудования и ГБО 4 поколения – временный доход и способ накрутить цену. Понятное дело, если человек хочет заработать только в период скачка цен на бензин, о профессионализме и компетентности речь не идёт. Потому, автовладельцы, сталкиваясь с такими “мастерами” и делают отрицательные выводы о газобаллонном оборудовании как таковом. Исходя из этого, к выбору места монтажа и специалиста, устанавливающего газ на авто, нужно подойти очень серьёзно. Ещё лучше процесс этот контролировать. И чтобы быть в теме, важно разбираться в деталях и знать о препятствиях, которые могут возникнуть в процессе монтажа и последующей эксплуатации. О таких подводных камнях и пойдёт речь в этой статье.

Этап компоновки/сборки
Компоновка элементов газобаллонного оборудования – принципиальный вопрос, поскольку эффективность и слаженность работы системы напрямую зависит от правильного расположения форсунок. К примеру, форсунки необходимо установить, как можно ближе к месту, где планируется врезка во впускной коллектор (не более 10 см). Это объясняется тем фактом, что мгновение подачи газа соответствует мгновению ввода бензина. Если же газовые форсунки расположить на большом расстоянии, то вводимый газ должен преодолеть большее расстояние до впускного коллектора. Тогда во впускные клапаны он проникнет с опозданием, и в камеру сгорания проникнет не полный объём. Такой способ подачи газа приводит к нарушению отзывчивости мотора в момент резкого ускорения, а со временем скажется и на потреблении газа.

Читайте также:  Полировка после покраски авто своими руками

Отсекатель: нужен или нет
Некоторые специалисты, монтируя ГБО в Киеве, советуют блокировать отсекатель, который прекращает поступление газа в том случае, если баллон заполнился до отметки, свидетельствующей о наличии в нём точного количества газообразной фракции газа (до 20%). Она компенсирует повышение объёма газа при резких температурных перепадах (к примеру, заправка произошла ночью при отрицательных температурах, а днём стояла жаркая погода). Кроме того, она упреждает возможность разрыва баллона в момент дорожных аварий.
Также заметим, что следствием устранения отсекателя могут быть повреждения редукторов и, что хуже, взрыв баллона. Поэтому, мы бы не стали отрицать необходимость отсекателя, ведь редукторы попросту не выдержат повышенное давление. Также не стоит давать согласие на предложение мастера подогнуть поплавок, не обдумав вопрос основательно. Кроме того, наличие предохранительного клапана, стравливающего давление более 27 атм., на баллоне обязательно. А чтобы газ не попал в салон авто, необходимо предусмотреть наличие вентиляционного окна в месте монтажа баллона.

Тепловой режим
Устанавливая газ на авто, нужно понимать, что стандартный двигатель предназначен под особенности сгорания именно бензино-воздушной смеси. В противовес названной, газо-воздушная смесь имеет большее время горения (ведь октановое число последней выше на 10–30 единиц). Потому, когда выпускной клапан открывается, процесс сгорания ещё не закончен. В результате происходит перегревание некоторых деталей, например, седла выпускного клапана. В случае стандартной езды, без превышения скорости, детали не страдают. А вот при активном скоростном движении жаропрочности недостаточно. Их рабочие кромки перегреваются так сильно, что в момент последующего взаимодействия рабочая поверхность порядком изнашивается. Если не корректировать тепловые зазоры клапанов, кромки клапанов и сёдел скорее всего пострадают, что неизменно приведёт к уменьшению сжатия и упадку показателей мощности. Вспомогательная система в некотором роде устраняет эту трудность. Суть её – в подаче особой жидкости, уменьшающей темп изнашивания сёдел клапанов. Избавлением от трудностей с клапанами является обновление головки блока цилиндров, и смена на более жаропрочные сёдла и клапаны. Определённые компании занимаются выпуском таких жидкостей для тех моторов, которые функционируют на газу. Например, Kolbenschmidt изготавливает на заказ сёдла из специфического материала с высоким уровнем жаростойкости. Само собой, цена этих деталей, как и ГБО 4 поколения, выше, нежели стандартных.

«Чип-тюнинг», блок управления или вариатор?
Выше мы описали проблемы, связанные с догоранием газо-воздушной смеси. С целью минимизации этого явления, а также чтобы показатели мощности двигателя не снижались, практикуются несколько способов доработки. Их задача состоит в увеличении угла опережения зажигания под иные, чем у бензина, характеристики. Перемена угла опережения происходит при помощи:
1. Чип-тюнинга.
2. Вариатора.
3. Двух программного блока управления двигателя.
Первый способ (чип–тюнинг) не особо удобен, т.к. в случае функционирования на бензине, показатели заметно понижаются. Стоимость вариатора колеблется от 3–х до 6–ти сотен грн., а цена блока управления “Январь” для ГБО Киев – более 3000 грн.

Свечи зажигания
Устанавливая газобаллонное оборудование, следует позаботиться и об особых свечах зажигания, поскольку электрическое сопротивление газо-воздушной смеси выше, чем у бензино-воздушной. Такие “газовые” свечи отличаются уменьшенным межэлектродным зазором. Кроме того, центральный электрод изготовлен из других материалов.

Почему чувствуется запах газа?
Проблема запаха газа исключается, если монтаж газа на авто выполнен верно и установлены специфические шланги. Если вы почувствовали запах буквально после завершения установки и мастер не может устранить сложность, вывод один: установщик не компетентен в вопросе или же решил выгадать на приобретении шлангов. Ещё один показатель непрофессиональной работы монтировщика и неверной регулировки оборудования – если запах газа чувствуется из выхлопной трубы.

ГБО при скоростной езде
По той причине, что время горения газа выше, нежели бензина, любители агрессивной езды, так или иначе будут сталкиваться с перегревом отдельных компонентов двигателя. “Чип-тюнинг” не является панацеей, однако выход всё же имеется. Некоторые компании, специализирующиеся на выпуске газового оборудования (к примеру, Zenit Pro и BRC), и разрабатывают электронные блоки управления. Это техническое оснащение автоматически переключается для работы на бензине в том случае, если мотор раскручивается до оборотов более 4000 об/мин. Есть ещё один способ избежать перегрева – бензиновые форсунки, подающие 10–15% топлива. Остаток же компенсирует подающийся газ. ГБО 4 поколения решает проблему снижения динамических характеристик автомобиля, а цена оборудования демократична и приемлема.

ГБО как альтернатива бензину: плюсы и минусы
+ Т.к. октановое число выше 100, достигаются более подходящие обстоятельства использования двигателя и исключается возможность детонации, а значит, возрастает его эксплуатационный срок.
+ Износ групп двигателей значительно снижается.
+ Газ и воздух смешиваются гораздо лучше, потому происходит однородное распределение газо-воздушного состава в цилиндре. В результате, достигается более мягкий режим эксплуатации автомобиля.
+ По сравнению с применением бензина, масло медленнее теряет свои свойства, ведь газ существенно не загрязняет моторное масло продуктом горения. Как следствие, масло меняется реже.
+ В сравнении с бензином, от газа образуется значительно меньше нагара, поскольку в испарившемся виде газ существенно чище, нежели бензин.
+ Если одна из систем по какой-либо причине отказа, всегда можно задействовать вторую, ведь авто на газу работает на двух видах топлива, включая бензин.
– Уменьшается максимальная мощность (в среднем, на 6–7%). Однако ранний угол опережения может в некоторой степени исправить ситуацию. При установке ГБО 4 поколения, потеря мощности двигателя минимальна (не более 2%).
– Уменьшается полезный объём багажника, поскольку значительную его часть занимает баллон с газом.
– Следует воздерживаться от запуска холодного двигателя, если температура за окном составляет ниже 0 градусов. Однако, в случае аварий, запуск всё же возможен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector