Как бесплатно сбросить адаптацию АКПП A4CF012, A6MF123 и A6GF123

A6GF1, A6MF1 и до A6LF3 — рассказываем о корейских АКПП

В далеком 2009 году Hyundai/Kia представили всему миру свою новую разработку – 6-и ступенчатую коробку передач серии A6. Для того чтобы вывести готовый продукт на рынок потребовалось 4 года и 150 инженеров. Коробка закрепила за собой 300 патентов, компактная и надежная, она становится душой как бензиновых, так и дизельных автомобилей концерна. В данной статье мы рассмотрим не только корейскую КПП под маркировкой A6MF1, но полностью всю серию от A6GF1 до A6LF3.

Конструкция и варианты A6 (A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3)

Шестиступенчатая коробка является продолжением A5HF1, но при этом все усилия были направлены на то чтобы сделать ее более компактной. И инженеры добились этого – удалось сделать очень плоский и небольшой гидротрансформатор, он получился меньше и легче, чем у предшественника.

Виды исполнения АКПП

  • A6GF1 – предназначена для моторов небольшого объема: 1.2 л., 1.6 л., 1.8 л., 2.0 л.– с крутящим моментом не более 217 Нм;
  • A6MF1 – устанавливается на двигатели объемом 2.0 л. или 2.4 л. с крутящим моментом в 230 Нм;
  • A6MF2 – предназначена для двигателя 2.4 л. с моментом в 284 Нм;
  • A6LF1 – рассчитана на мотор 3.3 л. и 332 Нм;
  • A6LF2 – для двигателей объемом 3.5 л. или 3.8 л. с моментом в 360 Нм;
  • A6LF3 – создана для двигателя объемом 4.0 л. с максимальным крутящим моментом в 407 Нм.

Также данная серия использовалась : SsangYong, Dodge, Jeep и маркировалась как 6F24.

Маркировка серии: A6GF1, A6MF1, A6MF2, A6LF1, A6LF2, A6LF3

  • 1-ый знак обозначает вид КПП – автоматическая;
  • 2-ой знак обозначает количество передач – 6;
  • 3-ий знак зависит от мощности установленного мотора. G – минимальный класс по мощности, M – середина, L – применяется к двигателям с максимальным крутящим моментом.

Маркируемая табличка на АКПП

1. Первые две буквы обозначают модель коробки передач:

  • EA, EB, ED, EM, EJ, FA, PA – A6MFx;
  • Eсли идентификационный номер начинается с букв NA, то перед вами A6GF1;
  • BA, BD – A6LFx.

2. Следующий знак является маркировкой года выпуска

  • A – выпуск 2010 года;
  • B – выпуск 2011 года;
  • C – выпуск 2012 года т.д.

3. Параметр главной передачи

4. Соответствие силовой установки

5. Территория выпуска

6. Серия

Какие проблемы возникают в A6MF1

Все основные и критичные неисправности возникают от агрессивного стиля вождения и несвоевременной замены масла. Агрессивный стиль езды, долгая пробуксовка и перегрев – главные враги A6M.

По этой причине приходят в негодность и требует замены кольца гидроблока, прокладки и сальники. Также рекомендуется менять масло на 60 – 80 тыс.км. (фильтр меняется с разбором коробки), в зависимости от модели варьируется и объем заливаемого масла – от 7.3 л. до 7.8 л. Если пренебрегать этими советами и не обращать внимание на черное масло и на динамику его загрязнения, то последует износ клапанов, соленоидов и горение фрикционов.

Адаптация коробки после замены масла

  • Прогреваем коробку, останавливаемся , ставим коробку на “нейтраль” удерживаем 3 секунды переключаем в “D” и опять держим 3 секунды – повторяем такую же итерацию еще 10 раз;
  • После этого выполняем разгон до 90 км/ч;
  • Медленно останавливаемся;
  • Сброс адаптации произведен.
Читайте также:  Лодочный мотор Johnson описание и характеристики

В итоге владелец получает вердикт о замене всего гидроблока, а если давление масла окажется на минимальном уровне, то придется менять насос. Вдобавок, владельцу не стоит забывать, что в его владении находится паркетник, а не внедорожник – при долгой пробуксовке возможен срыв шлицов корпуса дифференциала.

Если подходить ответственно и своевременно к обслуживанию коробки, при этом понимать, что машина с данным типом АКПП не предназначена к долгим, резким ускорениям и пробуксовке, то коробка прослужит продолжительное время.

A6LF1 Transmission parts

Transmission general data

Number of gears Transmission Type Drive Torque (Nm) ATF (full capacity) L ATF (change) L ATF type (recommended)
6 AT FWD/4WD 323 7,8 4 SP-IV

The automatic transmission A6LF1 is a part of 6-speed transmissions family (A6LF2/3, A6GF1, A6MF1 /2) produced by Hyundai. This transmission is an expensive and comfortable alternative to the 5-speed automatic transmissions A5HF1 (A5GF1). These transmissions had been tested since 2009 on a limited series of Hyundai Avante HDMD and after 2-3 years of modifications were installed on luxury FWD and AWD cars Hyundai (Sonata, Opirus. ) and Kia models with engine capacity from 1.4 up to 3.8 liters.

What are you looking for?
  • A6GF1
  • A6LF2
  • A6LF3
  • A6MF1

Which cars run with this gearbox? CLICK

Brand Model Year Type Engine
Hyundai AZERA 11 6 SP FWD V6 3.3L
Hyundai GRANDEUR 11-16 6 SP FWD V6 3.0L
Hyundai MAXCRUZ 13-16 6 SP F/4WD V6 3.3L
Hyundai SANTA FE 12-16 6 SP 4WD L4 2.0L V6 3.3L
Hyundai TUCSON 10-16 6 SP FWD L4 2.0L
Inokom TUCSON 15-16 6 SP FWD L4 2.0L
KIA CARNIVAL 14-16 6 SP FWD V6 3.3L
KIA K7 16 6 SP FWD V6 3.0L
KIA OPIRUS 11-15 6 SP FWD V6 3.0L
KIA OPTIMA 13-16 6 SP FWD L4 2.0L
KIA SORENTO 14-16 6 SP F/4WD V6 3.3L

Technical issues and repair guidelines

Aggressive accelerations and critical overheats may lead to replacement of rings and valve body gaskets. After covering over 150 thousand kilometers replacement of the whole repair kit is considered to be a routine procedure. The aim of this measure intended for protecting solenoids which have to deal with higher loads caused by increasing oil leakages through sealings. The main signs of the problem are the following: wear-out of the torque converter lock-up, rapidly contaminating transmission fluid, and issues with gear shifting. The valve body disassembly usually indicates critical contamination and sticking of valves.

Insufficient oil pressure (caused by problems with the valve body or leaks of ATF through rings, jointing edges and as a result wear-out of solenoid valves) in most cases leads to burning of friction elements with Overdrive and Underdrive discs, but often drivers neglect this problem, resulting in replacement of all friction clutches and steel discs which operated in burnt ATF. Contaminated ATF from this package damages corresponding valves and solenoids of the valve body.

The vulnerability of the A6MF1/2 transmissions resides in burning of clutches 3-5R and 2-6. For replacement of these burning packages, Hyundai released the kit of «Power Pack» friction elements with steel and bearing discs.The Overdrive is also frequently replaced by repair specialists. The problem is explained by overloads caused by contaminated fluid, resulting in wear-out of teflon rings on the rear cover and pressure losses in packages.A typical problem for Hyundai differentials is related to damage of splineways of the differential body under the condition of longtime and frequent wheels slippages. During the first years of testing, the main problem lies in the valve body and solenoids (problem identical to ZF transmission ZF6HP from which the valve body operation principle was adopted).

The most failure-prone solenoids are the following:

3. Shifting solenoids

Another frequent problem for this transmission (as well as for other 6-speed automatic transmissions) is related to the torque converter clutch wear-out. The more often drivers use aggressive accelerations, the closer this transmission to the repair shop.

The valve body may be considered a soft spot in the electrical part of the A6MF2 LF2 transmission. As in all 6-speed automatic transmissions, the A6LF1 valve body is very sensitive to overheating and contaminated ATF, which first of all may be provoked by wear-out of the torque converter friction and clutch packages and in chain order lead to (pressure shortage from solenoids and the valve body) more rapid wear-out of frictions in packages of clutch and braking. Problems at the early stage are usually solved by repair and cleaning of the valve body and solenoids, opening of the torque converter for replacement of spare parts. In more complex repair cases, transmission specialists have to repalce solenoids.

Related videos Suggest your video

Sportage A6lf1

Обслуживание и замена фильтра АКПП a6gf1

АКПП А6gf1 – это шестиступенчатая коробка автомат. Из всего семейства, в которое входят следующие виды автоматов:

  • A6LF1;
  • A6MF1.

трансмиссия, о которой пойдет речь далее, является более слабой по сравнению с остальными. В этой статье читатель узнает о частых неполадках и слабых местах автомата, разберет его по составным частям. А также будут даны советы от опытных автовладельцев по обращению с этой хрупкой трансмиссией.

  1. АКПП A6GF1
  2. На какие автомобили устанавливалась
  3. Неполадки и слабые места коробки A6GF1
  4. Конструкция коробки
  5. Особенности техобслуживания АКПП A6GF1
  6. Проверка уровня и состояния масла
  7. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1
  8. Адаптация АКПП
  9. Советы опытных автовладельцев и механиков
  10. Заключение

АКПП A6GF1

Коробка A6GF1 была создана в 2009 году. Ее устанавливали на переднеприводные автомобили с объемом двигателя не более 2 литров. В то время, как ее ближние по семейству модификации, как АКПП a6mfl устанавливали на моторы с объемом до 2,5 л. А АКПП A6LF1 рассчитана на двигатели с объемом до 3,8 л.

A6GF1 расшифровывается следующим образом:

  • A6 – автоматическая шестиступенчатая;
  • G – класс двигателей с крутящим моментом до 240 Нм;
  • F (Front Wheel Drive) – для переднеприводных автомашин;
  • 1 – порядковый номер модели.

Это гидравлические коробки передач с электронным управлением. Данная модель компактная и легкая по сравнению с другими модификациями из ее семейства. Эти улучшения достигнуты за счет использования уменьшенных фрикционов.

На какие автомобили устанавливалась

Коробку передач можно увидеть на следующих моделях автомобилей:

  • от компании Хендай: Accept RB, Accent HC, Elantra MD, Elantra AD, Solaris RBr, Solaris HCr;
  • от компании Kia: Rio UB, Rio YB, Soul AM, Soul PS, Seed JD, Forte TD.

Несмотря на то, что эта модификация АКПП является облегченной от АКПП Hyundai A6MF1, у нее есть некоторые недостатки, которые проявляются при неправильном использовании трансмиссии.

Неполадки и слабые места коробки A6GF1

К существенным недостаткам, которые могут проявится в первые годы использования относятся:

  • ремонт гидроблока через сто тысяч километров;
  • горят датчики оборотов при перегреве АКПП;
  • так как поддон сделан из пластика, то он первым выходит из строя, если автомобиль использовать для поездок вне города.

При интенсивных режимах езды сильнее всего проявляется износ муфты и гидротрансформатора. Хотя изначально компания, поставлявшая АКПП A6GF1 на рынок, заявляла, что коробка не ремонтно-пригодна и масло в ней незаменяемое. Все же рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после 60 000 километров. А после пробега 30 тысяч необходимо сделать замену половины масла.

Замена втулки позволит АКПП продержать в надлежащем состоянии еще некоторое время исключив капитальный ремонт.

Срыв шлицов диферренциала обычное дело при частой пробуксовке колес. Эта проблема возникает потому, что конструкторы, собирающие АКПП A6GF1, считают, что автомобиль не будет использоваться, как внедорожник. Определяется проблема хрустом в коробке при движении.

Конструкция коробки

Автоматическая коробка передач A6GF1 из следующих элементов:

  • гидротрансформатор;
  • гидроблок, который управляет гидравлическими клапанами;
  • масляный насос;
  • тормозная система;
  • муфты;
  • электронная система, которая контролирует скорость валов.

Техническое обслуживание АКПП A6GF1 дорого стоит. Поэтому рекомендуется не доводить ее до капитального ремонта. Автовладельцам следует соблюдать правила эксплуатации коробки-автомат.

Особенности техобслуживания АКПП A6GF1

Ключевой особенностью технического обслуживания является замена масла в этой коробке. Рекомендуемая и используемая трансмиссионная жидкость — это Hyundai-Kia ATF SP 4 с артикулом 04500-00115. Многие автовладельцы заливают Dexron 6.

Важно! Для A6GF1 изменение марки масла не сыграет роли. Они хорошо переносят любую фирменную трансмиссионную жидкость, кроме откровенных подделок.

Проверка уровня и состояния масла

A6GF1 не имеет щупа для проверки трансмиссионной жидкости. Поэтому проверка производится визуально. Владелец должен обратить внимание на цвет. Потемневшая жидкость говорит о том, что ее пора менять.

Происходит проверка количества и качества масла в АКПП A6GF1 следующим образом:

  1. Поставить автомашину на ровную поверхность. Подойдет эстокада или смотровая яма.
  2. В горловину коробки-автомат залить 0,7 литра масла. Делать это при выключенном моторе.
  3. Завести автомобиль. Держать двигатель на холостом ходу. Довести температуру прогрева масла до 55 градусов по Цельсию.
  4. Проверить температуру автосканером.
  5. Перевести кулису передач из положения «Парковка» в «Движение». И обратно.
  6. Повторить пункт 5.
  7. Подставить емкость для слива.
  8. Выкрутить пробку контрольного отверстия на крышке сбоку поддона коробки.
  9. Струя потечет медленно – масло на достаточном уровне для езды. При сильной струе – перелив. Если ничего не вытекает – значит – масла уже нет или на дне.
  10. При малом количестве жидкости следует добавить и повторить тест.
  11. Посмотреть на цвет жидкости в емкости.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector