Как построить ангар своими руками пошаговая инструкция с фотографиями — Личный опыт!

Как построить ангар своими руками пошаговая инструкция с фотографиями — Личный опыт!

Ангар – многофункциональное быстровозводимое здание, которое может использоваться в качестве гаража, склада, производственного помещения и комбинированного сооружения с помещениями различного назначения. Благодаря простой конструкции, относительно невысокой массе и доступной цене ангары получили самое широкое распространение. Вполне по силам соорудить ангар из профнастила или сэндвич-панелей и своими руками – этому посвящена представленная статья.

Ангар – современное быстровозводимое здание по доступной цене

Типы и конструкция металлических ангаров

Перед тем, как приступить к строительству, необходимо узнать о наиболее распространенных типах сооружений. Знание об особенностях ангаров, их достоинствах и недостатках поможет сделать правильный выбор конструкции. Ангары подразделяются на четыре группы по конфигурации и конструктивным особенностям:

  • Арочные;
  • Полигональные;
  • Шатровые;
  • Прямостенные.

Арочный металлический ангар – одно из традиционных решений, за счет арочного профиля обеспечивается максимальная жесткость и устойчивость сооружения к нагрузкам при минимальных затратах. Полигональный ангар приближен по конструкции к арочному, однако имеет сложный многогранный профиль, за счет сборки из профильной трубы или стального проката имеют высокие прочностные характеристики. Шатровый ангар отличается упрощенной конструкцией, он имеет две наклонные стенки и две плоскости, образующие кровлю. Наиболее простую конструкцию имеют прямостенные каркасные ангары – это коробчатые здания с двускатной или арочной кровлей.

Каркасы ангаров различных типов

Все ангары могут сооружаться без утепления и утепленными. В сооружениях второго типа стены и кровля имеют теплоизоляцию, что предотвращает потери тепла в холодное время года.

Большинство ангаров имеют одинаковую конструкцию, они состоят из следующих компонентов:

  • Фундамент;
  • Каркас – пространственная конструкция из стального металлопроката (отсутствует у арочных ангаров, формируемых их гнутого гофролиста с высоким профилем);
  • Обшивка – профлист, профлист с утеплителем или сэндвич-панели;
  • Доп.борудование и инженерные сети – двери, ворота, окна, электросистема и другие.

Общее устройство прямостенного ангара

Для самостоятельной постройки наиболее доступны небольшие по площади ангары шатрового или прямостенного типа из профнастила. Арочные и полигональные сооружения требуют профессионального проектирования и правильной сборки, поэтому их имеет смысл рассматривать только при наличии соответствующей подготовки.

Этапы возведения ангара своими руками

Постройку можно поделить на несколько этапов:

  1. Постановка задачи – определить назначение ангара, его расположение на участке, необходимые характеристики, оборудование и т.д.;
  2. Проектирование;
  3. Подготовка площадки;
  4. Подбор и приобретение материалов;
  5. Обустройство фундамента;
  6. Возведение каркаса;
  7. Обшивка каркаса, при необходимости – утепление;
  8. Прокладка коммуникаций и выполнение вспомогательных работ.

Каждый этап имеет свои особенности.

Проектирование каркасного ангара из профлиста и сэндвич-панелей

Проектировочные работы – ответственный этап, требующий применения определенных знаний и программного обеспечения. Разумеется, простейшие конструкции можно рассчитать и начертить на бумаге с применением калькулятора, однако современные технологии позволяют сделать это намного быстрее и качественнее. Интересным решением может стать использование готовых проектов или заказ разработки проекта в профильной организации. Такие варианты могут потребовать определенных затрат, однако они исключают риск ошибки.

При проектировании сооружения необходимо учитывать размеры металлопроката (швеллеров, двутавра, уголка, трубы и т.д.), профлиста или сэндвич-панелей. Следует выбирать такой шаг рам каркаса и такие габариты всей конструкции, чтобы элементы обшивки укладывались целое число раз, а изготовление каркаса требовало выполнения как можно наименьшего числа резов металлопроката.

При самостоятельном проектировании можно получить ангар дешево, однако необходимо соблюдать требования стандартов и нормативных документов.

Общая конструкция металлического ангара и подбор материалов

Как указывалось ранее, сооружение состоит из каркаса, обшивки и фундамента. В свою очередь, каркас составляется из рам, содержащих несколько деталей:

  • Две колонны (стойки);
  • Две кровельные балки или одна ферма;
  • Фасонные изделия для соединения деталей в единую конструкцию;
  • В торцевых рамах – стойки фахверка, предназначенные для монтажа ворот.

В ангарах малого размера в качестве колонн применяются двутавровый профиль или профилированная труба. В более габаритных конструкциях колонны и балки собираются из двух швеллеров, соединенных перемычками (как показано на фото ниже). Фермы и другие конструкции – из уголка, швеллера, двутавра или профильной трубы (квадратной или прямоугольной).

Схема рамы каркаса ангара

Сборка рам в цельную конструкцию осуществляется дополнительными компонентами: вертикальными связями по стенам и горизонтальными связями по кровле, кровельными прогонами. В отдельных случаях вертикальные связи могут заменяться горизонтальными стеновыми прогонами.

Читайте также:  Штраф за остановку на остановке общественного транспорта в 2020 году 1

Конструкция каркаса металлического ангара

Каркас может обшиваться тремя способами:

  • Гофрированным листом;
  • Профлистом с утепляющим слоем;
  • Сэндвич-панелями.

В первом случае вся внешняя поверхность сооружения покрывается гофрированным листом, так изготавливаются помещения без утепления. Во втором случае используется многослойная обшивка с применением утеплителя (рулонного, листового, напыляемого), профлист применяется для внешней обшивки, а с внутренней стороны располагается мембрана. В третьем случае поверхность ангара обшивается стеновыми и кровельными сэндвич-панелями различной толщины. Самым дешевым является первый способ, второй – самый трудозатратный, третий – наиболее эффективный, но и дорогой.

Подготовка площадки и фундамента под ангар своими руками

Перед началом строительства необходимо произвести расчистку, выравнивание и планировку площадки. Затем наступает очередь фундамента – он может быть плитным, ленточным, столбчатым или свайным. Для легких ангаров, которые будут использоваться в качестве гаража, небольшого склада или подсобного помещения, фундамент не предусмотрен – достаточно выровнять и уплотнить площадку. Почти для каждого фундамента необходимо рытье траншей, котлована или ям под сваи, в них отсыпается песок слоем 15 – 20 см, щебень рупной фракции и гравий. Поверх образованной подушки укладывается армирующий каркас, монтируется опалубка и производится заливка бетона. Работы можно продолжать после набора фундаментом крепости, этот период может достигать месяца и более.

В последние годы популярность приобретают и небольшие ангары, построенные на винтовых сваях. Такие сооружения не требуют обустройства фундамента, достаточно лишь подготовить площадку и произвести установку (ввертывание) свай, после чего можно сразу приступать к строительству.

Возведение каркаса ангара своими руками

На готовом фундаменте производится разметка будущего сооружения, в местах установки колонн монтируются опоры. Монтаж пор производится на анкерные болты соответствующего размера и типа. Далее производится монтаж каркаса. Как правило, на фундамент монтируются предварительно собранные рамы, они поднимаются с помощью крана и фиксируются временными связями.

Установка рам каркаса прямостенного ангара

Далее рамы соединяются в единую конструкцию связями и прогонами. Весь монтаж, как правило, выполняется на резьбовых метизах, сварка используется для изготовления отдельных компонентов – колонн, кровельных ферм и т.д. Пример соединений в ангарах показан на фото:

Болтовые соединения компонентов каркаса прямостенного ангара

Сборка каркаса – работа ответственная и довольно сложная, она должна выполняться бригадой рабочих (не менее 3 – 5 в зависимости от габаритов ангара) с применением подъемной техники и соблюдением техники безопасности.

Обшивка каркаса ангара профлистом и сэндвич-панелями

Обшивка холодного ангара осуществляется гофролистом или гладким листом, начиная снизу – каждый новый лист укладывается внахлест, что предотвращает проникновение влаги при осадках. Листы монтируются саморезами. Обшивка теплого сооружения начинается с укладки мембраны или твердого основания и мембраны, затем наносится утеплитель, работы завершаются обшивкой профлистом. В этом случае используются специальные метизы увеличенной длины. Обшивка теплого ангара с помощью сэндвич-панелей производится также снизу вверх, для монтажа панелей используются специальные метизы и доборные элементы, обеспечивающие герметичность и прочность готового изделия.

Прокладка коммуникаций при постройке ангара своими руками

Обшитый ангар уже может эксплуатироваться в качестве склада или гаража, однако при необходимости в нем можно проложить требуемые коммуникации: электросеть, вентиляцию, отопление, водопровод, канализацию и другие. Все инженерные сети необходимо закладывать на стадии проектирования, а возводить с учетом действующих норм и требований безопасности.

По завершении всех операций ангар готов к нормальной эксплуатации на протяжении многих лет.

Быстровозводимые ангары: технология строительства и достоинства

На сегодняшний день популярностью пользуются ангары, каркасы которых изготавливают из черного металла.

Это обусловлено, прежде всего, надежностью таких построек. Они используются в основном в промышленности и в сельском хозяйстве. Если вы заинтересованы, то вот ссылка, чтобы заказать строительство быстровозводимого здания.

Особенности конструкции

Технология создания быстровозводимых зданий заключается в сооружении каркаса из металла и последующая его установка в той локации, где ангар будет использован. Для сооружения каркаса применяются плоские металлические рамы.

Высокий уровень прочности постройки обусловлен такими элементами:

  • связи (по горизонтали и по вертикали);
  • распорки;
  • детали конструкции, располагаемые между этажами;
  • крановые балки.
Читайте также:  Как отключить abs на chevrolet aveo

Для создания каркаса применяется горячекатаный профиль. В зависимости от того, в каких целях будет использоваться будущая постройка, выбирается толщина профиля.

Изготавливаются быстровозводимые здания из металлических элементов с помощью сварки. Именно данный способ соединения деталей считается самым распространенным и одновременно очень надёжным. Стоит отметить, что в строительстве зданий на сегодняшний день применяются исключительно высокотехнологичные сварочные элементы. Может быть использована как газовая, так и плазменная резка.

Как возводятся металлические ангары

Процесс постройки быстровозводимых ангаров из металлических деталей осуществляется таким образом:

  1. Создание проекта.
  2. Возведение каркаса здания из металлических элементов.
  3. Перевозка созданной конструкции в место, где она будет располагаться.
  4. Возведение фундамента.
  5. Монтаж каркаса будущего здания.
  6. Выполнение облицовки.
  7. Монтаж напольного покрытия
  8. Создание дверных и оконных проемов.
  9. Утепление помещения (при необходимости).

Преимущества использования быстровозводимых ангаров

Можно выделить такие положительные качества у данных конструкций:

  • высокая степень надежности и прочности;
  • длительный срок эксплуатации;
  • быстрота возведения;
  • невысокая стоимость;
  • внешне постройки выглядят привлекательно;
  • существует большое количество вариаций архитектурных решений;
  • высокая функциональность.

Благодаря современным технологиям, с помощью которых производится монтаж каркасных зданий, можно соорудить ангары, складские помещения и другие постройки за короткий срок, не тратя при этом много денег. Быстровозводимые ангары из металлических деталей обладают высокой прочностью и надежностью. Таким зданиям мне страшны перепады температур и сильный ветер. Зимой они способны выдержать нагрузку от снега и льда.

Каркасные ангары из металлоконструкций

Каркасные ангары – это классический вариант исполнения большепролетного быстровозводимого сооружения по современной технологии из металлического каркаса, который монтируется на фундамент и утепляется при необходимости. Каркас ангара имеет отличительное преимущество по свойствам монтажа, так как его можно собрать и разобрать без потери качества конструкции.

Каркас металлического ангара производят на заводе в соответствии государственных стандартов, норм и проектной документации. Комплект ангара содержит профили, двутавры, уголки, крепежные болты и другие металлоконструкции ЛСТК или ЛМК.

Внешний вид, а конкретнее цветовая палитра, весьма разнообразна, кроме заводских вариантов обработка поверхности металлических конструкций грунтовкой и покраска любым цветом возможна по желанию заказчика. Стоит учесть это при составлении технического задания и разработки проекта.

Металлические ангары бывают теплого и холодного исполнения вне зависимости от формы конструкции. Холодный ангар строится без использования сберегающих тепло сэндвич-панелей, которые применяются исключительно в монтаже теплых ангаров.

Важно! Количество проёмов под окна, двери и ворота напрямую влияет на герметичность и тепловую эффективность ангара. Для достижения оптимальной изоляции теплого каркаса нужно детально проработать проект с учётом толщины сэндвич-панелей и климатической особенностью региона.

Современное строительство ангаров стало возможным благодаря появлению технологии ЛСТК (одноименное название лёгких стальных тонкостенных конструкций), которая стала доступной для всего мира с 1950 года. Металлические конструкции хорошо защищены от разрушительного воздействия влаги и коррозии, поэтому могут монтироваться круглогодично при любых погодных условиях.

Гарантированный срок эксплуатации металлических ангаров составляет 35-40 лет, на практике этот показатель равен 50-70 и более годам службы. Важно, чтобы спроектированная конструкция каркаса ангара была смонтирована правильно, по инструкции завода изготовителя – это увеличит прочностные характеристики и продлит срок службы.

Быстровозводимые каркасные ангары надежны и просты, их основными преимуществами можно считать:

  • низкая стоимость изготовления и строительства
  • доступность и разнообразие цветовых решений
  • высокое качество и крепкость металлоконструкций
  • всесезонный монтаж
  • быстрый процесс сборки и разборки
  • каркас не дает усадки на фундамент
  • рациональное использование площади внутри ангара
  1. Производственный процесс и этапы строительства
  2. Виды ангаров: особенности конструкции и их преимущества
  3. Арочный ангар.
  4. Прямостенный ангар.
  5. Шатровый ангар.
  6. Полигональный ангар
  7. Купольный ангар

Производственный процесс и этапы строительства

Технологическая линия на заводе автоматизирована и весь процесс изготовления металлоконструкций происходит под контролем современного программного обеспечения. В основе большинства каркасов тонкостенные конструкции произведенные из лёгкой стали с толщиной не превышающей 4 мм, все что более называется ЛМК.

Основная часть линии производства ЛСТК состоит из разматывателя оцинкованной рулонной стали, принимающего устройства и профилегибочного стана с ножницами. В результате холодного проката сталь принимает заданную программой форму и отрезается по нужной длине. Все металлические конструкции формируют единый комплект, который отправляется на строительную площадку для дальнейшего проведения монтажных работ.

Читайте также:  Договор купли-продажи автомобиля на 2020 год

Подготовка технического задания, проектирование, изготовление металлического каркаса и монтаж — это правильная пошаговая последовательность выполнения работ по возведению ангара.

Важно учесть, что предварительно (до сборочных работ) должен быть подготовлен фундамент для каркасного здания.

Сфера применения разнообразна:

  • строительство складов (различные складские помещения и комплексы, заводы и производственные цеха)
  • строительство в сельскохозяйственном секторе (ангары для хранения зерна, картофеля, овощей и другие)
  • строительство в животноводческой сфере (телятники, птичники и другие фермы для разведения скота)
  • строительство гаражей, автомобильных моек (включая посты МойСам), СТО, крытых стоянок.
  • строительство ангаров для авиационной техники (гараж для самолета или вертолета)
  • строительство коммерческих зданий (торговые павильоны, магазины)
  • строительство офисных зданий, модульных бытовок и жилых конструкций временного проживания.
  • строительство спортивных сооружений (теннисные корты, футбольные стадионы, крытые бассейны)

Быстровозводимая технология строительства ЛСТК делает металлические ангары безальтернативным решением и открывая широкие возможности для любой сферы бизнеса и жизнедеятельности человека. Сегодня построить каркасный ангар любого назначения и вида можно всего за несколько недель с минимальными вложениями от проектирования до сдачи готового объекта.

Виды ангаров: особенности конструкции и их преимущества

В условиях климатических регионов России наиболее распространены нижеследующие виды ангаров, которые имеют различие по форме, прочности и назначению строительства:

  • Арочный ангар.
  • Прямостенный ангар.
  • Шатровый ангар.
  • Полигональный ангар.
  • Купольный ангар.

Арочный ангар.

Арочная конструкция в быстровозводимом строительстве является самой устойчивой ввиду особенности равномерного распределения нагрузки на профилированный лист, выполняющий функцию обшивки ангара, который обладает устойчивостью к порывам ветра и снеговым нагрузкам. Представляет собой форму полукруга. Арочная дуга формирует основу каркаса, шаг установки, высота и ширина формируется на этапе проектирования.

Преимущества арочного ангара:

  • Эту форму можно назвать одной из самых простых конструкций как внешне, так и по всем этапам монтажных работ.
  • Отсутствие усадки на фундамент и низкая металлоёмкость изделия.
  • Возможность быстрого демонтажа металлического каркаса и переноса ангара.
  • Экономия на освещении и утеплении.

Прямостенный ангар.

Самый востребованный формат при строительстве быстровозводимых большепролетных конструкций. Особенность строения с вертикально расположенными стенами при практически неограниченных габаритах сделали его популярным во всем мире. Прямостенный ангар может быть построен в несколько этажей с односкатной или двускатной крышей.

Преимущества прямостенного ангара:

  • Габариты без ограничений.
  • Можно построить здание в несколько этажей.
  • Рациональное использование внутренних площадей благодаря вертикальным стенам.
  • Малозатратное строительство.
  • Самый популярный вид ангаров в России.

Шатровый ангар.

Представляет собой усиленную версию предыдущего, прямостенного варианта, только в отличие от него, шатровый ангар имеет двускатную кровлю (без односкатной) и наклон стены под определенным углом (обычно составляет 20 градусов). Каркас шатрового ангара так называется, потому что внешне напоминает «шатёр». В основе лежат шатровые арки, которые крепятся к фундаменту, а сверху поперек устанавливаются прогоны. Ширина не может превышать более 12 метров, а длина 60 метров.

Шатровый ангар строят для производственных целей или для автотранспортных гаражей. Площадь внутри можно рационально использовать благодаря «золотой середине» между арочной и прямостенной формой.

Преимущества шатрового ангара:

  • Высокая прочность и устойчивость к нагрузкам дождя, снега и ветра.
  • Рациональное использование площади внутри здания.
  • Экономное и эффективное решение для сельского хозяйства и производства.

Полигональный ангар

Полигональный ангар – это каркас, фермы которого в собранном виде напоминают форму полукруга, т.е. овала. Длина ангара ограничена 50 метрами, а высота не должна превышать 15 метров. Быстровозводимый ангар такой формы отлично подходит для применения в сельском хозяйстве и производственном секторе.

Преимущества полигонального ангара:

  • Вертикальные стены и низкая металлоёмкость каркаса.
  • Возможность применения тента в качестве обшивки.
  • Экономия на фундаменте.

Купольный ангар

Представляет собой оригинальную форму купола, которую можно реализовать в жизни лишь с помощью лёгких металлических конструкций. Каркас такого ангара индивидуально проектируется и производится на заводе по более жёстким стандартам. Основные назначения – строительство аэропортов, торговых центров и других сооружений, которым требуется архитектурная оригинальность.

Преимущества купольного ангара:

  • Широкие архитектурные возможности.
  • Нет ограничений по габаритам.
  • Высокая прочность и долговечность благодаря усиленной раме и более жёстким стандартам Euro DIN.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector