Как проверить диодный мост мультиметром, прозвон схемы генератора

Как проверить диодный мост мультиметром на генераторе, с помощью мультиметра, пошаговая инструкция

Время на чтение:

Диодный мост — устройство, которое призвано выпрямлять и преобразовывать переменный ток в постоянный. Это составной элемент любого электрического аппарата. Как устроен мост, как осуществляется проверка диодного моста и как прозвонить диодный мост? Об этом далее.

Устройство

Диодный мост является электрическим устройством, которое предназначено для того, чтобы преобразовывать или выпрямлять переменный вид тока и создавать его пульсирующим или постоянным. Подобным выпрямлением называют двухполупериодным. Также есть другое понятие в справочнике. Диодный мост считается там мостовой схемой диодных соединений, чтобы выпрямлять переменный ток и делать из него постоянный. Это самый простой и самый распространенный выпрямитель, используемый в радиотехнике с электроникой, автомобилем и других сферах, там, где нужно получить пульсирующее и постоянное напряжение.

Определение

Вторым названием диодного моста является двухполупериодный выпрямитель. Он включает в себя полупроводниковые выпрямительные диоды или шотткины электродиоды. Элементы могут быть отдельно распаяны на плате. В современном варианте объединяются диоды в одном корпусе. Это называется диодной сборкой.

Устройство диодного моста

Применение диодных мостов обширное. Их можно увидеть в электронике, трансформаторном и импульсном блоке питания и люминесцентной лампе. В сварочный аппарат ставятся полупроводниковые диодные сборки, крепящиеся к теплоотводящим устройствам.

Диодный мост обычно устанавливается на входе цепи питания при выпрямлении сетевого напряжение. Подобное решение может быть применено в импульсном блоке питания, в том числе компьютерном блоке питания. Также может быть использовано во вторичной трансформаторной обмотке блока питания, старого телевизора или маломощной домашней магнитолы.

Современные блоки питания оснащены импульсными схемами, где диодный мост занимается выпрямлением именно сетевого напряжения, а трансформатор занимается управлением полупроводниковых ключей или транзисторов.

Обратите внимание! Сбои в диодном мосте могут быть из-за быстрой разрядки аккумулятора, отсутствия подзарядки его от генераторного устройства, перезарядки аккумулятора и кипения электролита.

Принцип работы

Работает диодный полупроводниковый мост, проводящий ток, просто. Принцип работы основан на том свойстве, что полупроводниковый диод пропускает электрический ток в одном направлении и не пропускает в другом. Так при правильном подключении зарядов, через прибор будет проведен ток.

Отличие переменного тока от постоянного в том, что он может двигаться только в одной направленности. При этом делать это в один полупериод. На протяжении другой половины периода он может совершать противоположное движение. При подключении в цепь нескольких диодов, они начнут двигаться, создавая постоянный ток.

Собрать схему диодного моста при этом просто. Это может сделать каждый. Она включает в себя четыре диода, которое соединены друг с другом квадратом. На несколько противолежащих углов подается ток от генераторного аппарата. С нескольких иных противоположно лежащих углов убирается постоянный. На первый период делается открытие нескольких электродиодов и выпрямляется волна переменного напряжения. На второй период делается открытие еще нескольких диодов. Преобразуется, таким образом, вторая волна. В результате получается постоянное напряжение с импульсной частотой выше в несколько раз, по сравнению с той, что была при переменном.

Интересно! Представленная схема обладает своими плюсами и минусами. Чтобы использовать выпрямленный ток импульсную составляющую нужно сгладить фильтром. Благодаря выпрямлению, можно питать трансформатор и снизить его объемы. Из недостатков отмечают тот факт, что теряется мощность на тепловое рассеивание, происходит двукратное падение напряжение и ломается прибор, если один диод выходит из строя.

Как обнаружить диодный мост на плате

До начала проверки или прозвона диодного моста, следует его вначале отыскать на части платы. Для этого необходимо понимать, как он смотрится. Внешний вид зависит от того, какая разновидность корпуса. Выпрямители могут быть четырьмя отдельными полупроводниками, которые впаяны рядом, так и диодами, которые собраны в одной части корпуса. Вторые называются выпрямительной сборкой. Вот только несколько видов подобных сборок.

Несмотря на то, что диодный мост бывает представлен в разных формах, понять, что представлен именно он не так сложно, как может показаться. Он бывает только четырехвыводным и несколько его выпрямительных выводов отмечены плюсом и минусом. На них подается напряжение, которое обозначает переменный ток или АС в переводе с английского. Могут отсутствовать обозначения вовсе. Находится мост возле проводов с подачей напряжения. Как правило, его можно найти у трансформатора или импульсного блока питания, воткнутого в сетевой шнур.

Диодный мост на плате

Инструкция по проверке

Осуществляется проверка при помощи нескольких способов. Это делается с содействием мультиметра и лампы. При первом способе измерения более точные и безопасные. Однако, при неполадках мультиметра, можно использовать лампу фонаря, имеющую напряжение в 12 вот. После выбора способа измерения и нахождения диодного моста, необходимо осмотреть всю плату.

Лампа фонаря в 12 вольт для проверки моста

Элементы должны обладать естественным цветом, отсутствием обугленности или разрушенности. Также нужно посмотреть на место, где находится пайка и дорожки. Важно, чтобы не было лопнутых и отпаянных частей. Также необходимо осмотреть электролитического вида конденсаторные бочонки. Они должны иметь не поврежденный и не вздувшийся вид. При вздутии и взрыве какого-то конденсатора, необходимо сделать его отпайку. Все равно эта деталь нуждается в замене и будет мешаться при замерах. При взрыве конденсатора, необходимо после выпайки тщательно сделать промывку платы при помощи спирта, поскольку части этого элемента представляют собой кислотные электролиты, проводящие ток.

Далее необходимо осуществить прозвонку диодного моста. Она осуществляется в несколько этапов. Вначале на месте без выпайки, затем более точно с выпаиванием схемы из устройства. Как правило, во многих случаях требуется только прозвонка на месте. Для работы следует взять стрелочного или цифрового вида мультиметр и поставить режим замера сопротивления на 1 кОМ.

Обратите внимание! В случае с цифровым мультиметром, необходимо поставить на режим проверки диодов. В каждом случае результат нормального напряжения следующий: до 200 и 700 Ом.

С помощью тестера на генераторе

Выполнить проверку диодного моста на генераторе можно при помощи выполнения следующих действий:

  1. Выпаять мост из генератора и проверить мультиметром каждый диод на режиме сопротивления 1 кОм;
  2. Подвести щупы к диодным краям и сделать измерение;
  3. Подвести щупы к диодным краям в противоположном порядке и сделать повторное измерение через 10 минут.
Читайте также:  Редуктор-ингалятор кислородный описание моделей КРИ 1, 2, 3, РИК-1-1, цена от производителя; Медпром

В дополнение к теме, как проверить диодный мост генератора мультиметром, необходимо отметить, что отрицательные и положительные контакты его работают исправно при выдаче значения до 700 Ом. При показании значения меньше 500 Ом или знака бесконечности, речь идет о неисправности оборудования.

Прозвонка моста генераторной лампой

При отсутствии мультиметра, можно проверить диодный мост при помощи лампочки и батарейки. Необходимо взять батарейку или кассету с батарейками 12 вольт, а также лампу накаливания, соответствующую по напряжению батарейкам. Она должна быть выбрана маломощная. В противном случае, можно сжечь диодный мостик током. Сможет подойти для измерения лампочка из фонаря или подфарников. Далее необходимо действовать так, как указывает схема проверки диодного моста.

Схема проверки моста при помощи генераторной лампы

Согласно шагам схемы слева, необходимо установить диод в прямом направлении. В этот момент лампочка должна загореться. Это ключевой признак нормальной работы. По правой схеме лампочка не должна загореться. Все что нужно, это собрать тестер и щупы, прозвонить мост и смотреть на лампу.

Обратите внимание! Если лампочка загорается, это говорит о маленьком сопротивлении. Если нет, то о большом значении.

Как проверить без монтажа

Осуществить проверку бытового или автомобильного оборудования на месте и не разбирать генератор с выпаиванием деталей можно. Это несложная задача. Для этого необходимо открутить имеющиеся генераторные провода с регулятором напряжения, играющие большую роль в процессе, поставить на омметровый режим контрольный мультиметровый тестер и подключить лампу к транспортному электрооборудованию.

Благодаря такому методу можно быстро осуществить проверку исправности всего моста или отдельных диодов, не заглядывая в оглавление учебных пособий. Также полупроводники можно проверить с помощью лампы. Для этого аккумулятор подключается к лампе и около нее делают разрыв. Счищенные концы будут служить щупами, чтобы облегчить проверку. Они вместе приживаются к корпусной части и диодным выводам в одной полярности, а потом в другой. При первом случае исправный полупроводник зажжет лампочку, а в ином варианте этого не произойдет. При этом будет слышное негромкое попискивание, и происходить токовое преобразование.

Техника безопасности

Важно понимать, что практически вся современная аппаратура обладает импульсным высоковольтным блоком питания. Это значит, что диодный мост в каждом из приборе находится под трехсотвольтным напряжением. По этой причине, до того как делать измерения, необходимо выключить прибор из сети и сделать разряд сглаживающего электролитического конденсатора, содержащий опасный заряд. Для того, чтобы это было более наглядно, опасные элементы отмечены на рисунке при помощи красных стрелок

Опасные элементы оборудования

Для их разрядки необходимо замкнуть конденсаторные выводы при помощи отвертки. Важно при этом держать изолирующую ручку. Не менее важно после осуществления ремонта не спешить с подключением сетевой вилки. Вначале необходимо подключить прибор к сети через лампочку накаливания, имеющую мощность в 200 ватт. При правильном ремонте, лампочка будет давать слабый свет. При неудачном ремонте, она будет яркая и указывать на то, что может произойти короткое замыкание.

Обратите внимание! При осуществлении всевозможных сетевых переключений, необходимо беречь глаза. Если импульсный блок питания был неправильно отремонтирован, его элементы могут взорваться, выпустив наружу кислотные электролиты.

В целом, диодный мост — составная конструкция многих электрических элементов. Проверить его можно по представленной выше инструкции с помощью тестера, без монтажа и прозвонкой. Естественно, выполнять любые работы необходимо, соблюдая технику безопасности.

Как проверить и заменить диодный мост Ваз 2110

Диодный мост генератора на автомобилях Ваз 2110 очень часто выходит из строя. О его неисправности может сказать нагрев быстрый и сильный нагрев генератора автомобиля.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, почему греется генератор на автомобилях ВАЗ, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

  1. Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110
  2. Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
  3. Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра
  4. Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки
  5. Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
  6. Видео: Замена диодного моста генератора Ваз своими руками

Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110

При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.

Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.

Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:

  1. На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
  2. Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
  3. Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.

Схема диодного моста Ваз 2110

Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция

Лично я знаю несколько способов проверки диодного моста Ваз 2110. С помощью:

  1. тестера
  2. лампы

Ниже я опишу каждый способ детально, чтобы у вас была возможность самостоятельной проверки. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться. Все остальные мы опишем ниже.

Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра

  1. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
  2. Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
  3. Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами. При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении.
Читайте также:  Что означают термины AU, US, UK и EU Plug Отличие штекеров

Проверка диодного моста Ваз 2110 мультометром измеряем сопротивление

  • Если же тестер пищит при всех вариантах подключения, это указывает на то, что диод пробит. Если звуковые сигналы вообще отсутствуют, значит имеет место обрыв диода. Звуковые сигналы должны издаваться прибором, когда проверяется только одна сторона моста.
  • Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки

    Еще один способ проверки диодного моста Ваз 2110 при помощи лампочки без демонтажа блока. Для этого:

    1. Снимите защитный кожух генератора.

    Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 1

  • Проверьте на работоспособность всю цепь диодов, для этого подключите лампочку (1..5, 12 В) одним концом к минусу на АКБ, вторым – к плюсу клеммы «30». Если лампа загорелась, в цепи есть короткое замыкание, следовательно, один или несколько диодов в ней неисправны, осталось только определиться какие (положительные или отрицательные). Эта информация подскажет знающему автовладельцу, на что обратить свое внимание, чтобы установленный на место неисправного рабочий диодный мост генератора тоже не сгорел.
  • Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка загорится (постоянно или будет моргать), значит, имеет место короткое замыкание либо вентилей, либо витков обмотки статора. Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 2

    Переходим к плюсовым диодам. Соединяем плюс аккумуляторной батареи через нашу лампочку с зажимом генератора «30», а минус подводим к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся лампочка – явный признак присутствия короткого замыкания.

    Как проверить диодный мост генератора Ваз 2110 при помощи лампочки шаг 3

  • Последний этап – диагностика дополнительных диодов. Оставляем минус аккумуляторной батареи на одном из болтов крепления моста диодов, а ее плюс через лампу подводим к выводу генератора «61». Излучающая свет лампа опять же свидетельствует о присутствии замыкания в данной группе диодов.
  • Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция

    Замена диодного моста ВАЗ 2110 происходит в следующем порядке:

      Сперва снимите генератор с автомобиля и затем от щёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию.

    Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 1
    В начале отвёрткой или гаечным ключом (У всех по разному крепится регулятор напряжения), выкрутите либо винты, либо болты крепления регулятора и потянув за него.

    Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 2

  • Снимите, отсоединив при этом ещё от регулятора разъём провода следом накидным ключом или головкой отверните три болта, которые крепят провода к диодному мосту и ещё один болт выкрутите, крепящий сам диодный мост и сняв провода.
  • Откинув их в сторонку, отверните крестовой отвёрткой винт который конденсатор крепит и снимите диодный мост и конденсатор с генератора автомобиля.

    Замена диодного моста Ваз 2110 шаг 4

  • Установка диодного моста осуществляется в обратном порядке снятию, вся операция проводится легко и быстро, главное собрать правильно всё не забудьте и обязательно с видео-роликом который в конце расположен ознакомьтесь.
  • Что такое диодный мост — простое объяснение

    Определение

    Диодный мост – это схемотехническое решение, предназначенное для выпрямления переменного тока. Другое название – двухполупериодный выпрямитель. Строится из полупроводниковых выпрямительных диодов или их разновидности – диодов Шоттки.

    Мостовая схема соединения предполагает наличие нескольких (для однофазной цепи – четырёх) полупроводниковых диодов, к которым подключается нагрузка.

    Он может состоять из дискретных элементов, распаянных на плате, но в 21 веке чаще встречаются соединенные диоды в отдельном корпусе. Внешне это выглядит, как и любой другой электронный компонент – из корпуса определенного типоразмера выведены ножки для подключения к дорожкам печатной платы.

    Стоит отметить, что несколько совмещенных в одном корпусе вентилей, которые соединены не по мостовой схеме, называют диодными сборками.

    В зависимости от сферы применения и схемы подключения диодные мосты бывают:

    • однофазные;
    • трёхфазные.

    Обозначение на схеме может быть выполнено в двух вариантах, какое использовать УГО на чертеже зависит от того, собирается мост из отдельных элементов или используется готовый.

    Принцип действия

    Давайте разбираться, как работает диодный мост. Начнем с того, что диоды пропускают ток в одном направлении. Выпрямление переменного напряжения происходит за счет односторонней проводимости диодов. За счет правильного их подключения отрицательная полуволна переменного напряжения поступает к нагрузке в виде положительной. Простыми словами – он переворачивает отрицательную полуволну.

    Для простоты и наглядности рассмотрим его работу на примере однофазного двухполупериодного выпрямителя.

    Принцип работы схемы основам на том, что диоды проводят ток в одну сторону и состоит в следующем:

      На вход диодного моста подают переменный синусоидальный сигнал, например 220В из бытовой электросети (на схеме подключения вход диодного моста обозначается как AC или

    ).

  • Каждая из полуволн синусоидального напряжения (рисунок ниже) пропускается парой вентилей, расположенных на схеме по диагонали.
  • Положительную полуволну пропускают диоды VD1, VD3, а отрицательную — VD2 и VD4. Сигнал на входе и выходе схемы вы видите ниже.

    Такой сигнал называется – выпрямленное пульсирующее напряжение. Для того, чтобы его сгладить, в схему добавляется фильтр с конденсатором.

    Основные характеристики

    Рассмотрим основные характеристики полупроводниковых диодов. Латинскими буквами приведено их обозначение в англоязычной технической документации (т.н. Datasheet):

    • Vrpm – пиковое или максимальное обратное напряжение. При превышении этого напряжения pn-переход необратимо разрушается.
    • Vr(rms) – среднее обратное напряжение. Нормальное для работы, то же что и Uобр в характеристиках отечественных компонентов.
    • Io – средний выпрямленный ток, то же что и Iпр у отечественных.
    • Ifsm – пиковый выпрямленный ток.
    • Vfm – падение напряжения в прямом смещении (в открытом проводящем состоянии) обычно 0.6-0.7В, и больше у высокотоковых моделей.
    Читайте также:  Сколько кубов газа в 27 литровом баллоне

    При ремонте электронной техники и блоков питания или их проектировании новички спрашивают: как правильно выбрать диодный мост?

    В этом случае самыми важными для вас параметрами будут обратное напряжение и ток. Например, чтобы подобрать диодный мост на 220В, нужно смотреть на модели с номинальным напряжением больше 400В и нужный ток, например, KBPC106 (или 108, 110). Его технические характеристики:

    • максимальный выпрямленный ток – 3А;
    • пиковый ток (кратковременно) – 50А;
    • обратное напряжение – 600В (800В, 1000В у KBPC108 и 110 соответственно).

    Запомните эти характеристики и вы легко сможете определить, какой выбрать вариант по каталогу.

    Схемы выпрямителей

    Выпрямление тока в блоках питания – основное назначение, среди других компонентов схемы можно выделить входной фильтр, который подключают после выпрямителя – он предназначен для сглаживания пульсаций. Давайте разберемся в этом вопросе подробнее!

    В первую очередь стоит отметить, что диодным мостом называют схему однофазного выпрямителя из 4 диодов или трёхфазного из 6. Но любители часто так называют схему выпрямителя со средней точкой.

    У двухполупериодного выпрямителя к нагрузке поступает две полуволны, а у однополупериодного – одна.

    Чтобы не было путаницы, давайте разбираться в терминологии.

    Ниже вы видите однофазную двухполупериодную схему, её правильное название «Схема Гретца», именно её чаще всего подразумевают под названием «диодный мост».

    Схема Ларионова – трёхфазный диодный мост, на выходе сигнал двухполупериодный. Диоды в нём пропускают полуволны, открываясь на линейное напряжение, т.е. поочередно: верхний диод фазы A и нижний диод фазы B, верхний фазы B и нижний фазы C и т.д.

    Для полноты картины следует рассказать и о других схемах выпрямителей переменного напряжения.

    Однополупериодный выпрямитель из 1 диода, включенного последовательно с нагрузкой. Применяется в балластных блоках питания, маломощных миниатюрных блоках питания, а также в приборах, нетребовательных к коэффициенту пульсаций. К нагрузке поступает только одна полуволна.

    Двухполупериодный со средней точкой – это и есть то, что ошибочно называют мостом из 2 диодов. Здесь каждую полуволну проводит только один диод. Её преимуществом является больший КПД, чем у схемы Гретца, за счет меньшего числа полупроводниковых вентилей. Однако её использование осложнено тем, что нужен трансформатор с отводом от средней точки, что отражено на схеме принципиальной. Её нельзя использовать для выпрямления сетевого напряжения 220В.

    Выпрямитель из сборок Шоттки. Используется в импульсных блоках питания, потому что у диодов Шоттки меньше время обратного восстановления, малая барьерная ёмкость (быстрее переход из открытого состояния в закрытое) и малое прямое падение напряжения (меньше потерь). Чаще всего Шоттки встречаются в сборках, с общим анодом или катодом, как изображено на рисунке ниже.

    Поэтому для сборки схемы моста потребуется несколько сборок. Ниже приведен пример из 3 сборок Шоттки с общим катодом.

    Из 4 сборок с общим катодом. Отличается от предыдущей тем, что выдерживает больший ток, при тех же компонентах потому, что Шоттки в ней соединены параллельно.

    Из 2 сборок Шоттки – одна с общим анодом и одна с общим катодом. Узнать о том, что такое анод и катод, вы можете в нашей отдельной статье.

    Как спаять и подключить

    Изучать и знать схемы не сложно, основные трудности возникают, когда новичок решает спаять диодный мост своими руками. Для пайки выпрямителя из 4 советских экземпляров типа кд202 используйте иллюстрацию приведенную ниже.

    Для сборки диодного моста из современных дискретных диодов типа маломощных 1n4007 (и других – все выглядят аналогично и отличаются только размерами) внимательно посмотрите на следующую иллюстрацию.

    Но если вы не собираете его из отдельных деталей, а используете готовый мост, то смотрите ниже, как правильно подключить его в цепь.

    Также новичкам будет интересно посмотреть видео о том, как сделать простейший блок питания на 12В:

    Область применения и назначение

    Чаще всего диодные мосты используют в блоках питания. В трансформаторных БП они подключаются ко вторичной обмотке трансформатора

    В импульсных БП – ко входу сети 220В. При этом электронная схема управления и силовая цепь ИБП питается от выпрямленного и сглаженного (не всегда) сетевого напряжения (достигает порядка 300-310 Вольт).

    На выводах вторичной обмотки импульсного блока питания высокочастотное переменное напряжение. Для того, чтобы его выпрямить, устанавливают сборки из сдвоенных диодов Шоттки. В связи с этим часто используют схему выпрямления со средней точкой.

    В автомобилях и мотоциклах используются трёхфазные диодные мосты, собранные по схеме Ларионова с тремя дополнительными вентилями, потому что для питания бортовой сети используется трёхфазный генератор. Мост в генераторе выполняется в виде сектора окружности и устанавливается на его задней части.

    Исключение составляют некоторые современные автомобили Toyota и прочих марок, в них используют 6 фазный генератор, для реализации двенадцатипульсной схемы выпрямления из 12 вентилей. Это нужно для снижения пульсации и увеличения выходного тока.

    Способы проверки

    Для проверки диодного моста лучше всего подходит мультиметр в режиме проверки диодов.

    Для этого нужно прозвонить на короткое замыкание входную, затем выходную (диодный мост должен быть выпаян).

    Не выпаивая прямо на плате, вы можете измерить падение напряжения на переходах диодов. Для этого нужно определить цоколевку моста, обычно она указывается прямо на корпусе, что мы и рассматривали выше.

    На экране мультиметра в прямом смещении должно отображаться цифры в пределах 500-800 мВ, а в обратном – выше 1500 и до бесконечности (зависит от конкретного компонента и измерительного прибора). Тоb же самое можно сделать в режиме Омметра, как показано на рисунке ниже.

    Более подробно этот процесс описан в статье «как проверить диодный мост», где кроме методики проверки мы рассказали и о признаках неисправности. Также ознакомьтесь с видео о том, как проверить однофазный выпрямитель и диодный мост автомобильного генератора:

    На этом мы и заканчиваем наше подробное объяснение. Надеемся, теперь вам стало понятно, для чего нужен диодный мост и что он делает в электрической цепи. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector