Как завести машину в мороз Почему зимой машина не завелась

IPhone выключается на морозе почему так происходит Новости Apple

С наступлением морозной погоды участились жалобы пользователей на некорректную работу смартфонов iPhone. По словам пользователей, при минусовой температуре мобильные устройства разряжаются значительно быстрее обычного или вовсе неожиданно выключаются. Почему так?

Почему Айфон тормозит и выключается на холоде

Проблемы с работой iPhone при температуре ниже нуля не надуманы – чем крепче мороз, тем хуже работает коммуникатор. В лучшем случае, пользователя ожидают сбои в системе, в худшем же – устройство просигнализирует о разряженном аккумуляторе и отключится. Однако нет причин выражать недовольство по поводу некорректной работы гаджета – на сайте Apple имеется сообщение о том, что стабильность работы «яблочных» смартфонов и планшетов напрямую зависит от температуры воздуха. Там же прямо указано, что при падении столбика термометра ниже нуля градусов, в устройствах могут возникать неполадки.

Использование iPhone или iPad при низких температурах (ниже 0 °C) может временно снижать автономную работу аккумулятора. Как только температура станет нормальной, производительность аккумулятора вернётся к прежнему уровню.

Тем не менее, несмотря на то, что при низкой температуре коммуникатор сигнализирует о снижении заряда, он остаётся прежним. Дело в том, что на морозе меняется плотность геля-электролита в батарее устройства, что сказывается на скорости и качестве работы гаджета. В то же время контроллер аккумулятора фиксирует изменения и распознаёт их как снижение заряда, вслед за чем следует автоматическое выключение смартфона.

Apple сообщает, что идеальная температура эксплуатации iPhone и iPad — от 16 до 22 °C.

Мороз сказывается и на работе сенсорных дисплеев. При замерзании устройства, экран начинает заметно «притормаживать». Не находятся в строгой зависимости от внешней температуры только дисплеи AMOLED.

В отличии от Apple, которая строго регламентировала диапазон идеальной температуры для работы со своими гаджетами, попадая за пределы которого, устройство может лишиться гарантированного обслуживания, конкуренты не устанавливают аналогичных жёстких рамок. Так, гаджеты ряда производителей работают без сбоев и при температуре ниже -10 °C. Но при этом надо понимать, что ограничения «яблочной» компании продиктованы не изъянами в применяемых технологиях, но в пресловутом стремлении создавать сверхтонкие смартфоны и планшеты. Снижение толщины устройств сказывается на их работе при пониженной (ниже нуля) или повышенной (выше +35 °C) температуре.

Тем не менее вполне реально избежать проблем в использовании смартфонов iPhone и в условии сильных морозов. Для этого необходимо понимать, что долго устройство на улице работать не сможет, а потому следует максимально ограничить время взаимодействия с ним. Желательно также носить смартфон во внутреннем кармане тёплой одежды или в чехле. Даже самый простой силиконовый кейс способен существенно продлить время работы гаджета. Оптимальным вариантом будет покупка к коммуникатору iPhone толстого войлочного чехла, который убережёт устройство от нежелательных последствий нахождения в условиях низкой температуры.

Также может поспособствовать продлению времени работы «яблочного» коммуникатора запуск в фоновом режиме ресурсоёмкой программы или игры, что повысит температуру микрочипа и, следственно, скажется на общей температуре гаджета.

Но что делать, если iPhone всё же, побывав на морозе, выключился? Прежде всего необходимо запомнить, что его крайне нежелательно самостоятельно сушить и подключать к зарядному устройству. Лучше оставить его в тёплом помещении на 1-2 часа. За это время вернётся к изначальному состоянию гель в аккумуляторе и высохнет конденсат.

Если же появится непреодолимое желание непременно подзарядить замёрзший гаджет, то следует знать, что резкий перепад температуры может вызвать деформацию и разгерметизацию корпуса смартфона и дальнейшее возгорание или взрыв устройства из-за вступления в реакцию лития и кислорода. Убыток от подобного происшествия Apple оплачивать не станет, ведь как уже было указано выше, компания снимает с себя ответственность за работу устройства, если оно находилось в условиях пониженной или повышенной температуры.

Питание для холодного климата: морозостойкие литий-полимерные АКБ от EEMB

Литий-полимерные аккумуляторные батареи производства компании EEMB с индексом LC в конце наименования имеют возможность разряда при отрицательных температурах до -40°C. При этом значение емкости остается на уровне 70% от номинальной.

С егодня химические источники тока, — литиевые аккумуляторные батареи (АКБ) и гальванические элементы, — используются как в портативной электронике — в ноутбуках, сотовых телефонах, карманных ПК, мр3-плеерах и так далее, – так и в электротранспорте, накопителях энергии, энергосистемах. При этом производители всеми силами стараются повысить плотность хранения энергии, увеличив тем самым время автономной работы устройств. По своим характеристикам литиевые аккумуляторы превосходят разработки, произведенные по другим химическим технологиям (Ni-Cd – никель-кадмиевые аккумуляторы, Ni-MH – никель-металлгидридные аккумуляторы). Можно выделить следующие преимущества литиевых аккумуляторов:

  • отсутствие «эффекта памяти», что дает возможность заряжать и подзаряжать аккумулятор по мере необходимости;
  • высокая удельная емкость;
  • небольшая масса;
  • низкий уровень саморазряда – не более 3…5% в месяц.

Конечно, как и в любой технологии, у литиевых аккумуляторов есть и недостатки, например:

  • необходимость схемы защиты (встроенной или внешней), которая ограничивает максимальное напряжение на каждом элементе аккумулятора во время заряда и предохраняет напряжение элемента от слишком низкого понижения при разряде. Кроме того, она ограничивает максимальные токи заряда-разряда и контролирует температуру элемента;
  • более высокая стоимость по сравнению с Ni-Cd-аккумуляторами.

Типовые характеристики литиевых АКБ зависят от химического состава их компонентов, наличия или отсутствия в них примесей и варьируются в следующих пределах:

  • напряжение единичного элемента (ячейки):
    • номинальное: 3,6…3,7 В;
    • максимальное: 4,2 В;
    • минимальное: 2,5…3,0 В;
  • удельная энергоемкость: 110…243 Вт•ч/кг;
  • число циклов «заряд/разряд» до достижения 80 % емкости: 600;
  • саморазряд при комнатной температуре: 3…5% в месяц;
  • ток нагрузки относительно емкости С, представленной в А•ч:
    • постоянный: до 3…5С (тип.);
    • оптимальный: до 1С;
  • диапазон рабочих температур: -20…60°C (оптимальная: 20°C).
Читайте также:  Автомойка высокого давления своими руками

Технологии изготовления литиевых аккумуляторов постоянно улучшаются. Способы решения проблем с обеспечением безопасности эксплуатации и высокой стоимости привели к появлению литий-полимерных (Li-polymer или Li-pol) аккумуляторов.

Основное их отличие от Li-ion отражено в названии и заключается в типе используемого электролита. Изначально, в 70-х годах, применялся сухой твердый полимерный электролит, похожий на пластиковую пленку и не проводящий электрический ток, но допускающий обмен ионами (электрически заряженными атомами или группами атомов). Полимерный электролит фактически заменяет традиционный пористый сепаратор, пропитанный электролитом.

Такая конструкция упрощает процесс производства, характеризуется большей безопасностью и позволяет выпускать тонкие аккумуляторы произвольной формы. К тому же отсутствие жидкого электролита исключает возможность воспламенения. Толщина элемента составляет около одного миллиметра, поэтому разработчики оборудования свободны в выборе формы, очертаний и размеров, вплоть до внедрения его во фрагменты одежды.

Основные преимущества литий-полимерных аккумуляторов:

  • малый саморазряд;
  • толщина элементов: от 1 мм;
  • свобода в выборе формы АКБ;
  • незначительный спад напряжения по мере разряда;
  • улучшенная безопасность.

По сравнению с жидкими электролитами в литий-ионных аккумуляторах, полимерные электролиты имеют меньшую ионную проводимость, которая, к тому же, снижается при температуре ниже нуля. Поэтому проблема разработок Li-pol-аккумуляторов состояла не только в поиске наиболее подходящего электролита с достаточно высокой проводимостью, совместимого с электродными материалами, но и в расширении диапазона рабочих температур.

Аккумуляторы с полимерным электролитом выпускают многие мировые производители. Электродные материалы, рецептуры электролита и технологии изготовления Li-pol-аккумуляторов разных компаний значительно отличаются. Соответственно, отличаются и их характеристики. На качество Li-pol-аккумуляторов и стабильность их работы сильно воздействует однородность полимера, на которую оказывают влияние как соотношение компонентов электролита, так и температура полимеризации.

Среди компаний, выпускающих литий-полимерные АКБ, выделяется компания EEMB – известный и хорошо зарекомендовавший себя производитель литиевых аккумуляторов, предлагающий широкий спектр химических источников тока [1]. Продуктовая линейка включает в себя первичные (неперезаряжаемые) и вторичные (перезаряжаемые) литиевые батареи. Со времени основания в 1995 году компания стала широко известна во многих ключевых сегментах рынка химических источников тока. EEMB производит высокотехнологичные литиевые батареи для промышленности и специальных применений.

Основным минусом литиевых аккумуляторов является существенное уменьшение емкости и быстрый разряд при низких температурах. Как правило, предельной температурой у аккумуляторов такого типа является -20°C.

В настоящий момент компания EEMB разработала и серийно производит литий-полимерные АКБ с возможностью разряда при температуре от -40°C (таблица 1). При этой температуре значение емкости остается на уровне 70% от номинальной при токе разряда 0,2С и напряжении отсечки 2,75 В, что намного больше военного стандарта емкости 40%. В дополнение к этому компания EEMB имеет ряд патентов на свое изобретение.

Таблица 1. Морозостойкие аккумуляторы EEMB

Наименование Номинальное напряжение, В Емкость, мАч Размеры, мм Вес, г
Стандартная Минимальная Толщина Ширина Высота
LP383454LC 3,7 720 670 3,8 34 54 14,4
LP603048LC 3,7 900 850 6 30 48 18
LP963450LC 3,7 1800 1700 9,6 34 50 36
LP103450LC 3,7 1850 1800 10 34 50 37
LP505597LC 3,7 3100 2900 5 55 97 62

Низкотемпературные литий-поли­мерные батареи найдут широкое применение в устройствах, предназначенных для холодного климата.

Рис. 1. Низкотемпературный аккумулятор LP603449LC

Отличить морозостойкую серию аккумуляторов можно по наличию символов LC в конце наименования, например LP103454LC (рисунок 1), где:

  • LP – тип аккумулятора (Li-Pol);
  • 10 – толщина аккумулятора (1,0 мм);
  • 34 – ширина аккумулятора (34 мм);
  • 54 – длина аккумулятора (54 мм);
  • LC – низкотемпературная версия.

Данные АКБ открывают новые возможности применения литиевых аккумуляторов, и это – существенная веха в аккумуляторном производстве.

На рисунке 2 изображены графики зависимости емкости и напряжения при температуре -10°С и -20°С для стандартной версии аккумулятора (синий и красный цвет), а также для низкотемпературной LC-версии аккумулятора (черный цвет). Изображенные зависимости снимались при разрядном токе 0,2 С (C – емкость аккумулятора) до напряжения отсечки 2,75 В. В таблице 2 приведены абсолютные значения емкости при тех же условиях разряда.

Рис. 2. Разряд стандартных и LC-АКБ в зависимости от температуры

Из графиков, изображенных на рисунке 2, и данных таблицы 2 видно, что стандартная версия допускает возможность разряда только до -20°С, и при этом потеря емкости составляет 15…17%. Потеря емкости несущественна, но и предельная температура (-20°С) невелика для северного климата.

Таблица 2. Емкость Li-Pol и стандартных аккумуляторов в зависимости от температуры

Версия батареи/температура Энергоемкость батареи при разных рабочих температурах, %
60°С 25°С -20°С -40°С
Стандартная батарея 98 98 83
Низкотемпературная (LC) 98 98 98 98

У новой LC-серии аккумуляторов также снижается емкость при отрицательной температуре, и снижение составляет 25…28%, но уже при температуре -40°С, что является весьма неплохим показателем. Принимая во внимание, что стоимость Ватт*часа новой серии АКБ выше стандартной версии примерно на 18…25%, можно утверждать, что EEMB имеет линейку очень перспективных аккумуляторов для применения в суровом российском климате.

Новые аккумуляторы допускают не только разряд при отрицательной температуре, но и возможность заряда. АКБ можно заряжать при температуре до -10°С током 0,2C. Однако зарядить в таких условиях его можно только до 70% от номинальной емкости (в технических данных эта информация отсутствует).

Читайте также:  Ошибка EPC Шкода (список для всех моделей)

Немаловажным параметром низкотемпературных аккумуляторов является изменение их свойств при низкой температуре хранения. На рисунке 3 изображена зависимость емкости от температуры хранения при 20°С (красная линия) и -40°С (зеленая линия). Время хранения аккумуляторов составляло 15 суток, за эти дни емкость при 20°С уменьшилась на 5…6%, при -40°С – на 48%. Затем аккумулятор был заряжен при температуре 0°С, и вновь была проверена его емкость (рисунок 4). Значение емкости оказалось на уровне 99% от первоначального значения.

Рис. 3. График зависимости емкости аккумулятора от температуры хранения при 20°С и -40°С

Нужно отметить, что получены весьма неплохие результаты, так как -40°С для аккумулятора – это очень суровые условия, и то, что он за пятнадцать дней сохранил половину своей емкости, а при последующем заряде его емкость практически полностью восстановилась, говорит о высоком качестве продукции EEMB.

Рис. 3. График зависимости емкости аккумулятора от температуры хранения при 20°С и -40°С

Заключение

Существует ряд приложений, для которых весьма актуальна возможность работы при отрицательной температуре, например, для портативной аппаратуры, средств радиосвязи, контрольно-измерительной и контрольно-диагностической аппаратуры, устройств индивидуальной сигнализации (электронный маяк спасателя) и тому подобного. Для таких приложений, из соображений оптимального сочетания цены/качества, наилучшим образом подойдет продукция компании EEMB.

Производителей литиевых АКБ в мире достаточно много, их технологии изготовления и сама продукция могут существенно различаться. Однако не все они имеют в своей линейке продукции морозостойкие АКБ, актуальность которых для целого ряда областей применения очевидна. Наличие подобных АКБ в номенклатуре компании EEMB еще раз подтверждает ее статус производителя высококачественной продукции.

Современные литий-полимерные аккумуляторы обеспечивают удельные характеристики, сравнимые с характеристиками литий-ионных аккумуляторов, а благодаря отсутствию жидкого электролита они более безопасны.

При всех стандартных проверках на безопасность использования (перезаряд, форсированный разряд, короткое замыкание, вибрация, раздавливание и протыкание) Li-pol-аккумуляторы имеют существенно более высокие показатели по сравнению с литий-ионными аккумуляторами с жидким электролитом. Перспективы серьезного расширения производства Li-pol-аккумуляторов и использования их в самых разнообразных областях техники не вызывают сомнений.

С появлением элементов литий-полимерных аккумуляторных батарей толщиной всего в 1 мм перед конструкторами электронных устройств открылись новые возможности в отношении конечной формы и размеров новой аппаратуры. Были убраны многие ограничения касательно микроминиатюризации радиоэлектронных устройств.

iPhone выключается на холоде: причины и способы решения проблемы

Почему iPhone так не любит зиму и что делать?

iPhone больше любых других смартфонов не любят холод. Они могут отключаться даже при не самой низкой минусовой температуре, а после долгими часами «приходить в себя». О том, почему так происходит, чем опасно использование iPhone на холоде и как справляться с данной проблемой рассказали в этом материале.

Почему iPhone так плохо ведет себя на морозе

Сперва разберемся из-за чего же, собственно, iPhone начинает работать неадекватно или вовсе выключается на холоде. Секрета здесь никакого нет, виновниками являются литий-ионные аккумуляторы смартфонов Apple. При температуре ниже 0°C (а на практике и вовсе ниже 5°C) ионы батарей начинают терять свои свойства. В результате этого внутреннее сопротивление повышается, а емкость теряется.

Из-за потери емкости, к счастью, лишь временной, при минусовой температуре iPhone и могут выключаться, имея при этом в остатке еще большой процент заряда. Литий-ионные аккумуляторы перестают отдавать необходимый для работы смартфона ток, и iPhone просто физически не может продолжать работать.

Какие iPhone больше всего страдают на холоде

Но почему тогда один iPhone с 50% заряда преспокойно работает на холоде, а другой с 70-80% выключается в таких же условиях? Дело в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют ограниченное количество рабочих циклов, после преодоления которых их емкость уменьшается. Для среднего iPhone количество таких циклов составляет порядка 800-900. При активном использовании смартфона, «критический» момент наступает спустя два или два с половиной года использования устройства.

Вывод из этого делается простой — больше всего страдают на холоде старые iPhone, которые находятся в эксплуатации два года или дольше. Именно поэтому запросы о том, как нормально использовать iPhone зимой в России и являются столь популярными, ведь у нас старые, но все еще вполне боеспособные модели смартфонов Apple в ходу.

Подробное руководство о том, как определить количество циклов перезарядки аккумулятора iPhone доступно здесь. А в этой инструкции описан способ, который позволяет сделать это без использования компьютера.

Почему многие другие смартфоны без проблем работают зимой

Многие смартфоны других производителей спокойно выдерживают и 30-градусные морозы, в чем же проблема iPhone, которые не могут поработать и десяти минут при −5°C? Первая причина — материалы корпуса. Алюминий, из которого выполнены корпусы нескольких последних поколений iPhone, имеет высокую теплопроводность (220 Вт/(м·K) и в результате этого очень быстро промерзает. Стекло, характерное iPhone 4 и iPhone 4s, широко распространенных в России и странах СНГ моделей, не отличается высокой теплопроводностью (1,15 Вт/(м·K), однако, этого хватает для того, чтобы смартфон замерз и начал работать неправильно, либо отключился.

Другое дело пластик. Он проводит тепло хуже металлов и стекла (0,15-0,20 Вт/(м·K), благодаря чему смартфоны в корпусах из пластика могут выдерживать крайне низкие температуры. Например, смартфоны из линейки Samsung Galaxy S (до шестой модели) с пластиковыми корпусами, отлично работают даже когда столбик термометра опускается до −35°C.

Читайте также:  Фильтр нулевого сопротивления плюсы, минусы

Вторая причина — маленькая толщина корпусов iPhone. В тонких смартфонах аккумулятор начинает работать нестабильно гораздо быстрее, чем в толстых. Учитывая, что практически ни один iPhone нельзя назвать «толстячком», мы и получаем высокую неустойчивость смартфонов Apple к морозам.

Что по этому поводу говорит Apple

Согласно официальному сайту Apple, iPhone, iPad и iPod touch (4-го поколения и более поздних) нормально функционируют при температуре окружающей среды от 0 до 35°C. Храниться же мобильные устройства Apple могут при температуре от —20 до 45 °C. Представители Apple предупреждают, что в условиях низкой температуры аккумуляторы устройств компании начинают ускоренно разряжаться, в результате чего они могут выключаться.

Но что насчет советов, Apple? Как нам пользоваться iPhone при низкой температуре? В компании дают, пожалуй, идеальный ответ на этот вопрос и рекомендуют никак не пользоваться iPhone, если температура упала ниже 0°C. Спасибо, Apple! К счастью, способы, которые позволяют сохранить iPhone в рабочем состоянии при минусовой температуре есть и некоторые из них по-настоящему действенные. О них мы и рассказали ниже.

Используйте чехол

Решение проблемы с использованием iPhone зимой «малой кровью» — облачение смартфона в чехол. Чехол не должен быть специальным, с какой-то особенной защитой от мороза. Подойдет любой чехол, покрывающий смартфон со всех сторон. Отличным вариантом является чехол-книжка, внутренняя сторона которой покрыта любым мягким материалом.

Идеальный же вариант — чехол-аккумулятор. Использование чехла со встроенным аккумулятором — радикальный способ избавления iPhone от боязни холода. Ваш смартфон окажется постоянно подключенным к источнику питания, из-за чего будет нагреваться и без проблем работать при низкой температуре. Минус этого способа заключается в дороговизне чехлов-аккумуляторов, но если зимой, из-за работы или по любой другой причине, вам без правильно функционирующего смартфона не обойтись, аксессуар станет отличным вложением.

Важно! Предупреждаем, что заряжать iPhone на холоде не рекомендуется. Перед тем, как достать смартфон, например, из кармана куртки, отключите питание! В ином случае, вы можете навредить аккумулятору iPhone.

Воспользуйтесь портативным аккумулятором

Аналогом чехлу-аккумулятору, пусть и менее эстетичным и удобным, является павербанк. Принцип работы тот же — iPhone заряжается, нагревается и переносит холод значительно проще. В отличие от чехлов-аккумуляторов, портативные батареи дешевле и в большинстве случаев имеют большую емкость. Кроме этого, у многих владельцев iPhone уже есть павербанк, поэтому тратиться для решения «морозного» вопроса и вовсе не придется.

Держите iPhone как можно ближе к телу

Тепло тела человека — лучшая защита для iPhone в холодную зиму. Старайтесь держать смартфон во внутреннем кармане куртки, а не по привычке в боковом. В карманах брюк или джинс iPhone и вовсе лучше не размещать, шансы на внезапное выключение лишь увеличатся.

Начните пользоваться гарнитурой

Чаще всего iPhone на морозе выключается во время звонков. Использование гарнитуры, даже самой простой, позволит вам принимать звонки не доставая смартфон из теплого кармана и оставаться на связи даже в самые холодные дни.

Заряжайте iPhone до 100% перед выходом на улицу

Чем больше заряда у вашего iPhone, тем дольше времени он проработает на морозе. В идеале, перед выходом на улицу iPhone необходимо заряжать до 100%, чтобы даже при серьезной разрядке аккумулятора из-за холода, у батареи все еще оставались ресурсы.

Используйте в качестве навигатора другой смартфон

Большое количество автомобилистов используют свой iPhone в качестве навигатора. Смартфону же в промерзшей за ночь машине совершенно не нравится и, согласно многочисленным отзывам, выключается iPhone как раз-таки еще по пути на работу. Откажитесь на зиму от использования iPhone как навигатора и, разумеется, по возможности, предоставьте эту работу какому-нибудь недорогому Android-смартфону в пластиковом корпусе.

Для автолюбителей есть еще два полезных совета. Во-первых, не оставляйте iPhone в машине, даже на незначительный срок. А во-вторых, подключайте смартфон к прикуривателю посредством зарядного устройства. iPhone в таком случае не выключится.

«Прогрейте» iPhone требовательной игрой или приложением

Если вы знаете, что следующие 20-30 минут ваш iPhone должен находиться на морозе, например, вы делаете снимки или ведете важный разговор по телефону, воспользуйтесь действенным «народным» способом противодействия холоду. Запустите на смартфоне какую-либо требовательную к ресурсам игру или приложение. Работа процессора активизируется, iPhone начнет нагреваться и спокойно функционировать при минусовой температуре.

Отличными бесплатными «разогревающими» приложениями являются Real Racing 3 и Hearthstone.

Что делать, если iPhone выключился на морозе

Если iPhone не выдержал суровой русской зимы, его нужно поместить в приемлемые для него условия работы. Проще говоря, верните смартфон в тепло. Главное здесь не переусердствовать. iPhone не нужно окутывать в теплые ткани и уж тем более, ни в коем случае нельзя класть его на батарею. Важно! iPhone должен согреваться постепенно, в ином случае резкий перепад температур поспособствует образованию в корпусе конденсата.

После этого останется лишь ждать момента, когда аккумулятор iPhone согреется и сможет полноценно заработать. После включения смартфона рекомендуется произвести принудительную перезагрузку iPhone, для сброса вероятно проявившихся программных ошибок. Она выполняется путем одновременного удержания кнопок Питание и Домой (кнопки уменьшения громкости на iPhone 7/7 Plus) до появления на экране логотипа Apple.

Может случиться и так, что iPhone не включится после «обморожения» даже спустя несколько часов. Если на подключение зарядного устройства аппарат реагировать не будет, выход, увы, лишь один — поход в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector