Описание предохранителей и реле Лада Калина со схемами блоков

Где находится реле бензонасоса на калине

Предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не там где основные предохранители, а в другом месте вернее даже в двух. Один находится около рычага коробки передач под пепельницей.

Открывается крышка легко и просто нужно просто ковырнуть плоской отвёрткой.

Рассматриваем более тщательно, как выглядит каждый элемент.

Под цифрой 1 это силовая цепь главного реле, под 2 это топливный насос,3-цепь постоянного питания ЭБУ,4-разъём для диагностики ЭСУД

Если из строя выходит один из предохранителей нужно вынуть его и вставить новый. Аккумулятор нужно отключить.

Следующий блок предохранителей находится справа панели около воздуховода печки. Подробнее можно увидеть на картинке.

Для начала откручиваем саморез,он находится в углу справа, а потом производим снятие крышки.

Для того чтобы снять блок реле нужно воспользоваться торцовым или рожковым ключом на 10.

После аккуратно сдвигаем провода и вытаскиваем блок с предохранителями. Сразу хочется отметить, что вытащить его не очень удобно мешаются провода, после снятия он выглядит, так как показано на картинке.

В данном монтажном блоке под номером 1 –это включение вентилятора охлаждения двигателя(маленькая скорость),под номером 2-главное реле, под номером 3 включение вентилятора охлаждения двигателя(большая скорость),под номером 4 предохранитель вентилятора, под номером 5 реле включения топливного насоса.

Если выходит из строя один из предохранителей, или реле, производим замену на новый. Сборку производим в обратном порядке.

Предохранители топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя Lada Kalina (ВИДЕО)

Бензонасос является неотъемлемой частью системы питания бензинового мотора. Чтобы насос в модели Лада Калина бесперебойно функционировал в цепи его электрического питания должно находиться исправное реле бензонасоса.

Насос выполняет забор порции топлива, которое традиционно расположено в баке. В Лада Калина эта емкость с бензином находится в корме кузова. В качестве магистралей, транспортирующих топливо не только в рампу с форсунками, но и обратно бак, присутствуют специальные трубопроводы. С помощью насоса в топливной рейке генерируется определенной величины давление, которое позволяет форсункам распылять бензин в виде факела (так называемый «туман»). Немаловажную функцию выполняет и предохранитель бензонасоса.

О причинах отказа системы топливоподачи

Как отмечалось, в модели Лада Калина топливный насос наделен электрическим приводом. Это предоставляет ряд определенных и важных преимуществ. Здесь в приоритете простота в конструктивном плане и надежность, позволяющая устройству иметь внушительный ресурс. Также отметим высокую безопасность, когда при остановке мотора система топливоподачи прекращает свое функционирование. Чтобы насос «долго жил», ему требуется качественный бензин, также выполняющий функцию охладителя устройства.

Итак, подробнее о главных причинах:

  1. Топливо с несоответствующими нормам кондициями качества. Это приводит к постепенному засорению фильтра и некорректной работе узла подачи бензина.
  2. Обрыв в электрической цепи питания насоса. Здесь виновником может быть не только предохранитель бензонасоса, который, кстати, следует проверять в первоочередном порядке, но и реле бензонасоса. Также среди причин могут иметь место окислившиеся контакты колодки питания насоса или обрыв подводящих проводов, что случается значительно реже.

В любом случае, если насос не работает, то потребуется тщательное диагностирование всего контура топливоподачи, обязательно нужно проверить предохранитель насоса, а также реле бензонасоса.

Меняем реле бензонасоса

В Лада Калина этот электрический элемент располагается в салоне, точнее ниже панели и поблизости к решетке воздухопровода. Чтобы обеспечить доступ к указанному реле потребуется демонтировать крышку монтажного блока. В этом случае понадобится мелкая отвертка с плоским наконечником.

Перед непосредственным съемом реле бензонасоса не ленимся проверить предохранитель, который располагается также в блоке, но возле рычага трансмиссии и пепельницы. Перемычка плавкой вставки должна иметь целостный вид. Если имеет место неисправность, то предохранитель меняем на новую вставку с аналогичным показателем по силе тока. Чтобы извлечь элемент из посадочного гнезда пользуемся пинцетом.

Убедившись в сохранности предохранителя, но насос все еще не работает, перемещаемся к проверке реле. Здесь присутствует определенный нюанс. Неисправное реле демонтируется с применением ключа торцового типа, поэтому запасаемся им заранее.

Когда все поломки, присутствующие в цепи питания насоса устранены, запускаем мотор и убеждаемся в функционале устройства. Если насос топливоподачи все равно не работает, то потребуется более углубленная диагностика всех компонентов системы питания.

Устраняем неисправности насоса

Теперь перейдем к рассмотрению ситуации, когда причина кроется непосредственно в самом топливном насосе. Замена узла – это кардинальная мера, без которой можно обойтись практически в подавляющем большинстве случаев.

Читайте также:  Что означают термины AU, US, UK и EU Plug Отличие штекеров

Схема

  1. Для проверки насоса LADA Kalina потребуется выполнить его демонтаж.
  2. Доступ к месту расположения устройства обеспечивается через заднюю часть салона. Для этого потребуется снять подушку заднего посадочного ряда.
  3. Модуль насоса закрыт специальной крышкой, при съеме которой потребуется демонтировать фиксирующий крепеж.
  4. При включении зажигания насос может не качать совсем или подавать топливо с перебоями. Если это присутствует, то устройству требуется профилактическая процедура или замена.
  5. Дальнейший демонтажный процесс предусматривает снятие крышки и отсоединение патрубков.
  6. Теперь можно открутить стопорящее кольцо, после чего нужно аккуратно вынимать насос из полости топливного бака.
  7. Демонтированный узел внимательно осматриваем на предмет засорения присутствующего в его модуле фильтра, который выполнен в виде сетки. Если она не сильно засорена, то можно промыть, а когда присутствуют разрывы и высокая степень загрязнения, тогда требуется безальтернативная замена.

Такой вид регламентных работ не освещен эксплуатационным руководством Лада Калина. Несмотря на это, к замене сетки на насосе следует прибегать спустя каждые 50 тыс. км пройденного пути. Такой опыт имеет право на жизнь в связи с недостаточным качеством отечественного топлива.

Определить необходимость замены фильтрующего компонента насоса совсем несложно. Как отмечалось, это выполняется посредством визуального осмотра. Обычно в сетке присутствует грязно-бурая смесь, в которую включены металлические частицы и прочий мусор. Дно стакана насосной сборки часто бывает усеяно твердыми частицами разной природы.

Касаемо ранее указанной возможности промывки сетки многие специалисты отрицательно относятся к данной практике. По сравнению с трудозатратами на демонтаж насоса, стоимость самой сетки совсем ничтожна – порядка 100 руб. Рациональней и правильней, на наш взгляд, будет ее заменить, главное знать, где находится она.

О культуре работ и регламенте

Топливная система LADA Kalina (и не только) требует чистоты, как самого бензина, так и участвующих в его подаче в мотор компонентов. Все демонтированные детали системы перед обратной установкой должны быть идеально очищены и вымыты. Заменяя сетку, рекомендуем также заменить фильтр, служащий для тонкой очистки топлива. Где находится данный фильтр? Он находится внутри арки правого колеса кормы поблизости от чашки для подставки домкрата. Согласно регламенту этот элемент требует своей замены не реже, чем через 30-тысячный пробег.

Заметим, что на пути топлива в контуре присутствует еще два сеточных фильтра, один из которых установлен перед регулятором топливного давления, а второй непосредственно перед форсунками. Эти фильтры «принимают на себя» уже практически очищенное на предварительных стадиях топливо, поэтому потребность в их замене возникает крайне редко.

Подведем итоги

Топливная система в LADA Kalina является капризным механизмом, предъявляющим к качеству бензина и своевременности регламентных работ повышенные требования. Бесперебойное функционирование всех компонентов в системе возможно только при соблюдении этих двух главных условий. Напомним, что заменять фильтры тонкой очистки владельцам следует не позднее интервала пробега в 30 тыс. км, а сетку насоса спустя каждый 50-тысячный рубеж, где находится каждый компонент, вы теперь знаете.

Плавкие предохранители и реле топливного насоса и вентилятора охлаждения двигателя находятся не в основном блоке, а в дополнительном. Более того, их даже два. Один из них находится под крышкой возле рычага КПП, чуть ниже пепельницы. Открыть ее можно, просто поддев плоской отверткой:

Рассмотрим более детально, как все это выглядит и какой элемент за работу какого прибора отвечает:

Цифры на картинке соответствуют приведенной ниже нумерации:

  1. Силовая цепь главного реле
  2. Топливный насос
  3. Цепь постоянного питания ЭБУ
  4. Разъем для диагностики ЭСУД

При выходе из строя одного их предохранителей, вынимаем его пинцетом и вставляем новый. Аккумуляторную батарею необходимо отключить на время проведения этих работ.

Второй дополнительный блок предохранителей и реле находится с правой стороны панели прибором в самом низу около воздуховода печки, под крышкой. Наглядно смотрите ниже на фото:

Сначала откручиваем шуруп, который находится в самом пром углу, а затем снимаем эту крышку полностью.

Теперь, чтобы снять этот блок реле, нам понадобится рожковый или торцовый ключ на 10.

После этого отводим в сторону провода и вынимаем аккуратно весь блок с реле и предохранителем. Вынимать его достаточно неудобно, так как будут мешаться довольно объемные жгуты проводов. Вот так он выглядит после снятия:

Теперь рассмотрим более подробно данный монтажный блок:

  1. Включение вентилятора охлаждения двигателя (низкая скорость)
  2. Главное реле
  3. включение вентилятора охлаждения двигателя (высокая скорость)
  4. предохранитель вентилятора
  5. реле включения топливного насоса
Читайте также:  Машинка для набивки сигарет как пользоваться

При выходе из строя одного из вышеприведенных элементов, вынимаем сгоревший и ставим на его место новый. Ставим обратно все в обратной последовательности.

Блок реле и предохранителей Лада Калина

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Предохранители и реле Lada Kalina

Прежде чем начать замену какого-либо предохранителя нужно попытаться определить и обязательно устранить причину его перегорания. Дабы избежать сбоя каких-то элементов системы по управлению мотора, мы не рекомендуем ставить предохранитель с увеличенным номиналом или самодельный. Бывает, что нить предохранителя уцелеет, а вот ее соединение внутри нарушается. Визуально такую поломку увидеть невозможно – это в такой ситуации поможет сделать это омметр. Итак описание предохранителей…

Монтажный блок предохранителей и реле Lada Kalina находится слева панели управления наружным освещением. Добраться до него можно следующим образом:

  1. Тянем за выступ левой стороны приборной панели, открыва­ем крышку самого монтажного блока.

  1. Вот сам блок.

Ниже схема расположения предохранителей Lada Kalina.

Назначение предохранителей Kalin a в блоке салона авто:

№ реле Наименование реле
1, К1 Место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар
2, К7 Реле включения дальнего света фар
3, К8 Реле включения звукового сигнала
4, К2 Реле включения стеклоподъемни­ков дверей
5, К9 Место установки реле включения противотуманных фар
6 Реле стартера
7, К10 Реле вклю­чения обогрева заднего стекла
8, К4 Дополнительное реле
9, К11 Реле включения подогрева сидений
10, К5 Реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации
11, К12 Место установки резервного реле
12, К6 Реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла,
13 Пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом
14 Пинцет для извлечения реле
15 Запасные предохранители;
16, F28 Ме­сто установки предохранителя АБС
17, F27 Предохранитель электроусилителя рулевого управления
18, F1- F26 Предохранители

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Lada Kalina:

№ предохранителя Ток, А Расшифровка
F1 10 Указатели поворота (блок управления иммобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)
F2 30 Электростеклоподъемники
F3 10 Аварийная сигнализация
F4 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
F5 25 Электровентилятор отопителя, блок управ­ления электроусилителем рулевого управ­ления, предохранитель печки
F6 20 Звуковой сигнал
F7 10 Щиток приборов, лампы освещения салона
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 5 Лампы габаритного света с правой сторо­ны автомобиля
F10 5 Лампы габаритного света с левой стороны авто
F11 7,5 Блок управления иммобилайзером
F12 7,5 Лампа ближнего света правой блок-фары
F13 7,5 Лампа ближнего света левой блок-фары

В скобках указаны отличия для монтажного блока, имеющего нумерацию на 31 предохранитель.

При замене предохранителей советуем руководствоваться обозначениями на крышке монтажного блока.

Предохранители и реле системы управления мотором

Читайте также:  Настройка автозапуска сигнализации Starline A93

Цепи системы управления защищены тремя плавкими предохранителями, которые расположены под крышкой в облицовке тун­неля пола.

Чтобы добраться до него необходимо поддеть отверткой и открыть, сняв крышку с центральной консоли.

Ниже фото расположения предохранителей и ко­лодки диагностического разъема всей системы управления мотором в накладке туннеля пола

Расшифровка:

Обозначение на изображении Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 15 Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания)
F2 15 Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины.
F3 15 Электронный блок управления (цепи постоянного питания)

Реле от системы находятся в блоке, установленном под централь­ной консолью. В блок так же дополнитель­но встроен предохранитель электровентилятора для системы охлаждения мотора. Доп.реле и предохранитель находятся справа от приборной панели внизу. Чтобы добраться до них, нужно снять правую накладку консоли приборной панели:

Затем торцовым ключом открутить гайку от крепления блока реле и вынуть сам блок

Обозначение блока реле системы управления мотором:

№ реле Наименование реле
1 Реле включения топливного насо­са
2 Предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А)
3 Реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
4 Главное реле
5 Реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость)

Lada Kalina 11174, 11184 и 11194 евро 3 в комплектации «Люкс».

Схемы электрических соединений монтажного блока реле и предохранителей

Обозначение на схемах:

Расшифровка
1, 2, 3, 4 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего
5, 6 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего
7 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока
8 Колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего
9 Модуль управления светотехникой
10 Выключатель зажигания
11 Переключатель режимов бортового компьютера
12 Переключатель стеклоочистителей
13 Выключатель звукового сигнала
14 Переключатель световой сигнализации
15 Комбинация приборов
16 Датчик температуры испарителя
17 Датчик температуры воздуха салона
18 Выключатель кондиционера
19 Контроллер системы автоматического управления климатической установкой
20 Моторедуктор заслонки отопителя
21 Выключатель обогрева заднего стекла
22 Выключатель аварийной сигнализации
23 Выключатель сигнала торможения
24 Прикуриватель
25 Блок управления электроусилителем
26, 27 Колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату
28 Лампа подсветки табло управления отопителем
29 Осветитель
30 Монтажный блок
К3 Дополнительное реле стартеров
К4 Дополнительное реле
К5 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К6 Реле стеклоочистителя
К7 Реле включения дальнего света фар
К8 Реле звукового сигнала
К9 Реле включения противотуманных фар
К10 Реле включения обогрева заднего стекла
К11 Реле электрообогрева сидений
К12 Реле включения муфты компрессора кондиционера
31 Переключатель электродвигателя отопителя
32 Электродвигатель отопителя
33 Сопротивление добавочное электродвигателя отопителя
34 Плафон освещения вещевого ящика
35 Выключатель освещения вещевого ящика
36 Блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6
37 Модуль надувной подушки безопасности водителя
38 Модуль надувной подушки безопасности пассажира
39,40 Колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания

Жгут проводов системы зажигания

Расшифровка и описание схемы:

Расшифровка
1 Датчик контрольной лампы давления масла
2 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
3 Блок предохранителей дополнительный
4 Предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей
5 Реле электробензонасоса
6 Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
7 Реле зажигания
8 Реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя
9 Реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя
10 Электровентилятор системы охлаждения двигателя
11 Датчик положения дроссельной заслонки
12 Регулятор холостого хода
13 Датчик температуры охлаждающей жидкости
14 Колодка диагностики
15 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута приборной панели
16 Электромагнитный клапан продувки адсорбера
17 Датчик скорости
18 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута приборной панели2
19 Датчик массового расхода воздуха
20 Датчик положения коленчатого вала
21 Датчик кислорода
22 Контроллер
23 Датчик неровной дороги
24 Датчик кислорода диагностический
25 Колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания
26 Катушки зажигания
27 Колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания
28 Свечи зажигания
29 Форсунки
30 Резистор
31 Датчик давления системы кондиционирования воздуха
32 Колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок
33 Датчик фаз
34 Датчик детонации

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector