Ошибки Пежо 308, 408, 3008

Engine management system faulty ошибка на Peugeot (Пежо) 308, что делать; Taxi Bolt

В каждом современном автомобиле присутствует электронный контроль состояния узлов и агрегатов. В задачу контролирующей системы входит диагностика и своевременное информирование о появлении сбоев в работе. Визуально это выражается в виде графических знаков в окошке приборной панели.

В момент включения зажигания они загораются и, при исправном варианте, гаснут после пуска двигателя. На более ранних моделях машин данную функцию выполняли специальные светодиоды.

Ошибка «Engine management system faulty»

Менее радостным оказывается не гаснущий индикатор, информирующий о неисправности на определённом участке системы автомобиля. Сообщение Engine Management System Faulty на экране БК.

Значок Check Engine и надпись Engine management system faulty, в переводе означает: «Неисправна система управления двигателем».

Игнорирование данной надписи может привести к полному выходу из строя дорогостоящих агрегатов. Поэтому посещение специализированной станции технического обслуживания – обязательно. В крайнем случае можно попытаться аккуратно определить и устранить проблему самостоятельно. А теперь подробнее про эту надпись с восклицательным знаком в треугольнике.

Причины появления ошибки и способы её устранения

P0494 — ошибка которая вызывает Engine Management System Faulty. Как оказалось, источников для возникновения неисправности не так уж и много. Их всего два.

Системный блок контроля и управления вентилятором

В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер. Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.

В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель. Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:

    снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера;

Снимаем бампер передний. Так удобнее получить доступ к блоку.

  • с помощью звёздочки типа Т30 открутить саморезы, фиксирующие корпус блока;
  • заменить нерабочее реле или термопредохранитель на аналогичные элементы по характеристикам;

    Пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель.

    собрать в обратной последовательности;

    Перегоревший предохранитель из-за которого выскакивает ошибка Engine management system faulty!

  • осуществить запуск двигателя и прогреть его до рабочей температуры (90 °C);
  • при включении вентилятора охлаждения ошибка должна исчезнуть.
  • Так как сам блок отвечает за порядок переключения мощности обдува вентилятором, при выходе его из строя будет работать максимальная (четвёртая) скорость. Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит. Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.

    Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин

    Если во время работы автомобиля загорается предупреждение Engine management system faulty, «плавают» холостые обороты и отсутствует чёткость такта силового агрегата, причину стоит искать в ДЗ. Кратковременное снятие клеммы на аккумуляторе (на 5 минут) должно помочь.

    На первоначальном этапе помогает 5-минутное снятие «минусового» зажима аккумулятора, но не всегда. Это связано с загрязнением в виде нагара (из-за сомнительного качества топлива) на поверхности заслонки. Меняется угол наклона дросселя, что приводит к вышеперечисленному результату. Попытаться индивидуально выйти из сложившейся ситуации реально.

    Для этого нужно очистить заслонку и провести её обучение.

    Чистка дроссельной заслонки

    Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

    Для этого произвести снятие патрубка (размещается рядом с фильтром для очистки воздуха), закреплённого двумя хомутиками. Открывается доступ к заслонке, удерживаемой болтами (3 шт.) с головкой под шестигранный ключ. Когда корпус откручен – снять разъем. Важно помнить, что разъем должен сниматься только после отключённой аккумуляторной батареи. В противном случае ошибка успевает прописаться.

    Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов. Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности.

    Обучение ДЗ

    None Дросселю необходимо пройти «обучение». В этом случае выполняются последовательные действия:

    1. снять «минусовую» клемму на АКБ;
    2. одеть обратно;
    3. включить зажигание приблизительно на 30–50 секунд;
    4. выключить зажигание;
    5. повторить ту же последовательность с зажиганием ещё 1 раз;
    6. после включить зажигание и утопить педаль акселератора до упора в пол (держать в таком положении 20 секунд);
    7. отключить зажигание;
    8. включить зажигание и произвести пуск двигателя («обучение» окончено).

    Выводы

    После всех мероприятий заливать только качественный, насколько это возможно, бензин с октановым числом – 95. Почему? Ответ ниже.

    Бензин низкого качества приводит к появлению эффекта детонации в двигателе.

    Установленный для контроля датчик детонации уменьшает угол наклона в системе зажигания. В результате подачи топлива (заслонка открыта) происходит сбой в «мозгах» датчика и детонация продолжается. Тогда система производит аварийное отключение педали газа. Рассогласование в работе этих составных элементов приводит к сбою настроенных параметров. Как результат – отказ в работе. Возможно появление следующей ошибки типа «Depollution», как следствие предыдущей. Это связано с тем, что нарушается баланс подачи смеси из топлива и воздуха. Пропадает самостоятельно при езде на качественном топливе.

    Всем привет. сегодня пыжик подкинул мне очередной “сюрприз”! Сегодня праздновалось 635 — летие победы Русского Войска над монголо-татарами в куликовской битве.

    И мне, живя в 60 км. от Куликова поля нельзя было не съездить на празднование. Поехали с семьей, доехали до Епифани.

    Захотели сфоткать Храм, очень красивый вид. Съезжая с асфальта на обочину, не заметил большого перепада высоты и слегка чирканул защитой по асфальту. Да и ладно.

    Вылезли из машины, хотели фоткать, и тут заметили, что в фотике нет флешки. Обломно. пришлось фоткать на телефон.

    Читайте также:  Снегоход из мотоблока — изготовление своими руками, чертежи

    Когда собрались ехать дальше, завожу машину — писк и ошибка на экране: “Engine Management System Fault”. ни хрена себе. двигатель работает нормально, звуков никаких посторонних нет, тока кондей не врубается.

    Ладно, думаю, мож что от стряски когда защитой приложился, да там не сильно, тока чирканул. Вышел, под машину, под капот заглянул — вроде все в норме. Перезапуск двигателя — ошибка горит, кондей не работает, двигатель без проблем.

    Ну ладно, один хрен ехать надо, поехали. Вроде все нормально. а настроение уже на нуле.

    Считаю в голове, на сколько попал. Подъезжаем к Куликову полю, а там машин… колонна на дороге км на 5, еле ползет. Жарко, кондей не гу-гу, блин.

    Смотрим, умники по полю вдоль дороги ломятся. А мы чем хуже. Поперли по полю, благо грунтовка нормальная.

    И тут на поле я стал замечать, что ошибка иногда гаснет, в тот момент начинает шуметь вентилятор двигателя, и работать климат! Гдето с минуту, а потом — писк, ошибка и холод прекращается. Потом выехали опять на шоссе, притопил, и замечаю, что температура двигателя вниз пошла.

    Раньше всегда ровно на 90гр. а тут к 70 падает, и опять поднимается, а потом опять падает. А за бортом сегодня жарковато — около 30.

    А поскольку недавно с похожей проблемой сталкивался, и уже информацией обладал, то смекнул — походу это предохранитель в реле управления вентилятором охлаждения. Средняя скорость не работает -кондей не врубается, а как машина разогреется до третей скорости вентилятора, она включается, ошибка пропадает, кондик срабатывает. Потом остывает, должна включиться средняя, а ее нет — ошибка, кондей вырубается, термостат в аварийном режиме — полностью открыт, оттого температура гуляет.

    Читал так же, что это лечится заменой копеечного термопредохранителя, что в кризис очень кстати. Слегка отлегло на душе. В общем нормально съездили, отдохнули, попутались сквозь толпу поглядеть на реконструкцию битвы — практически нихрена не увидев: народу очень много, подивились на чудаков в древнерусских одеждах, и с бородами.

    Вернувшись домой, первым делом снял этот блок с машины. И вот тут меня ждало разочарование — при проверке мультиметром, оказалось, что предохранитель жив (мерил сопротивление) обрыва нет. Более того, закоротив проволокой выводы, параллельно предохранителю, поставил на машину — ошибка осталась, кондей не заработал.

    Отсюда вопрос — где еще копнуть? что в этом блоке еще ломается, или он вообще не причем? На диагностику пока не ездил, поздно вернулись, да и завтра выходной, не факт, что работать кто будет.

    А с понедельника на работу — пока не до этого. Думал, мож так победю. Кстати в интернете все симптомы точно указывают на предохранитель.

    Этот храм в Епифани, возле которого приложился защитой. Но красив!

    стоянка в чистом поле, машин видимо-нивидимо!

    …эти странные люди… вообще очень все интересно!

    прикольная машинка (я про нее знаю!)

    ну и печалька на последок

    Начало февраля мороз под -30! Еду по Калинина…вьезжаю в странный туман(как оказалось прорыв водопровода), проезжаю по глубокой луже, зачерпываю решеточкой воды со льдом(конечно об этом я узнал позже). После этой лужи выезжаю на тамбовскую трасссу.

    Проехав около 30 км появляется ошибочка — Engine management system faulty и загорелся восклицательный знак в треугольничке. Останавливаюсь, перевожу на телефоне, говорит дословно — “система управления двигателем неисправна”. Очканул я, честно говоря, товарищи!

    Но двигатель работал без изменений и нареканий. Решил хать дальше. Вернувшись в город, поехал поневоле по пробочкам и вуаля перегрев, все пищит моргает, загорается STOP.

    Конечно тут же паркуюсь, открываю капот, изучаю ситуацию. В моем случае не сработал вентилятор охлаждения двигателя ни в одной из своих скоростей! На след день посмотрел букварь по предохранителям.

    Проверил каждый, все целые! (проверял в салоне — ниже и левее руля на месте водителя и под капотом, там где мозги). Результата “0” и поехал я к электрику.

    У нас рядом со Спутником СТО Гарант и электрик там толковый. Сначала электрик по имени Илья(далее Илья) сделал диагностику — результата в отношении данной ошибки не дала. Потом размеренно и усердно начал искать проблему ” в ручную”:— проверил предохранители и реле(целые);— снял бампер, проверил моторчик вентилятора (рабочий, слава Богу).

    Далее остается один вариант разрыв цепи между предохранителями и реле, указанными в букваре по эксплуатации, и моторчиком вентилятора! Да, еще проверили силовые предохранители на коробе аккумулятора, все цело! Вышел я покурить, захожу и вижу довольного Илью!

    Нашел! Ну никто не знал что на колодке предохранителей под капотом, справа от аккумулятора с торца еще есть ряд больших предохранителей! Вот один из них и перегорел!

    Фото отчет прикладываю!

    P. S. : Купил защиту на решетку за 400руб по счастливой случайности, теперь более-менее спокоен!

    Поменял перегоревшую лампочку в ПТФ. У меня, оказывается 2 варианта замены — или через снятие бампера или через снятие колеса и подкрылка. Окошка на уровне ПТФ для замены лампочки увы нет!

    Хвалю электрика Илью за усердие, старание и аккуратность в отношении моего авто!

    Может кто не знает! Лампочка в ПТФ Н8.

    Снять-поставить бампер у 2х человек занимает от 40 до 60 минут. Впервые увидел свое авто в неглиже!

    Вот те самые сокровенные места спрятанных от людских глаз и рук предохранители!

    Читайте также:  Как паять алюминий оловом; Изобретения и самоделки

    Ошибки Пежо 308, 408, 3008

    Ошибки в Пежо встречаются довольно часто, постараюсь Вам максимально подробно их разобрать.

    В дополнение Вы можете посмотреть видео об информативности предупреждающих значков на панели приборов:

    • ABS fault — Неисправность тормозной системы АБС
      При появлении такой ошибки автомобиль Пежо 308, 408 или 3008 переходит в аварийный режим, требуется прочитать ошибку компьютером для понимания по какой причине она появилась, либо это неисправен датчик АБС или сам блок, временная она или нет, бывали случаи когда на магнитную мишень колеса прилипала металлическая стружка, которая приводила к неисправности всю тормозную систему. Хотя случались и более плачевные поломки, такие как сгорание блока ABS
    • Airbag fault — Ошибка подушек безопасности или центрального блока
      Как правило такая ошибка в Пежо происходит после ДТП когда подушки безопасности сделали свое дело, либо (выстрелили) преднатяжители ремней безопасности, так же встречается неисправность в разъемах подключения подушек и электрической проводке.
    • Antipollution fault — Ошибка системы очистки выхлопа
      Эта ошибка сопровождается загоранием сигнализатора (лампочки неисправного двигателя) check engine, требуется считать ошибки компьютером и провести диагностику двигателя. Включается аварийный режим работы авто.
    • Automatic central locking — Центральный замок в автоматическом режиме
      При начале движения, автомобиль автоматически блокирует все двери так, чтоб их было невозможно открыть снаружи. Положительно сказывается на собственной безопасности, а так же автомобиля Пежо 308, 408, 3008.
    • Automatic gearbox fault — Неисправность работы автоматической коробки передач
      Требуется считать ошибки компьютером, самая распространенная ошибка по АКПП AL4 разброс давления в гидроблоке (сопровождается толчками при переключении). Peugeot переходит в аварийный режим работы, необходимо менять клапана гидроблока.
    • Automatic wiper — Стеклоочистители в автоматическом режиме — Стеклоочистители будут работать в автоматическом режиме основываясь на показания датчика дождя на лобовом стекле.
    • Battery charge fault — Отсутствует зарядка аккумулятора
      Возможна ошибка блока заряда на аккумуляторе, вышел из строя генератор или порвался ремень генератора.
    • Brake fluid level — Тормозная жидкость отсутствует или низкий уровень
      Долить тормозную жидкость, если ошибка не исчезла, требуется провести диагностику электрики. Проверить износ тормозных колодок.
    • Brake fluid low — Уровень тормозной жидкости на критическом низком уровне
      Долить тормозную жидкость в бочок.
    • Brake pads worn — Износ тормозных колодок
      Необходимо заменить передние тормозные колодки, для задних тормозных колодок такой информации на дисплей не выводится.
    • Catalitic Converter fault — Ошибка катализатора выхлопной системы
      Необходимо чтение кодов неисправности, если эта ошибка одна без других сопутствующих, то скорее всего катализатор пришел в негодность и требуется его замена, если присутствует вторая ошибка по нижнему кислородному датчику (Лямбда зонду), то скорее всего виновник неисправности он сам.
    • Child safety status — Установлена блокировка для детей
      Стандартное информативное предупреждение
    • Coolant level warningУровень охлаждающей жидкости на минимуме (либо отсутствует)
      Следует долить охлаждающую жидкость в расширительный бочок, если неисправность осталась, то как показывает практика, следует заменить датчик уровня охлаждающей жидкости.
    • Cooling circuit level low — Низкий уровень охлаждающей жидкости (антифриза)
      Долить жидкость.
      Так же может быть неисправен датчик уровня.
    • Top up coolant level — Пополнить уровень охлаждающей жидкости


    Если уровень в расширительном бочке в норме — заменить датчик охлаждающей жидкости, он изображен на фото и его номер

    • Deadlocking active — Включено двойное блокирование дверей (суперблокировка). Как правило данная блокировка предназначена для усиленной безопасности детей и пассажиров.
    • Diesel additive low level — Низкий уровень присадки (для дизельных двигателей). Следует произвести замену пакета присадки, слить остаток и залить соответствующий уровень, обязательно произвести сброс (переустановку) присадки компьютером.
    • Door open engine running — Открыта дверь при работающем двигателе
      Стандартное предупреждение безопасности.
    • Driver seat belt warning — Предупреждение водителя о не пристегнутом ремне безопасности
    • Economy mode active — Автомобиль перешел в режим экономии энергии
      В этом режиме перестают работать некоторые системы. Для того, что бы вывести автомобиль из спящего режима, достаточно завести его и через несколько секунд заглушить, так же можно вывести из режима экономии электроэнергии подключившись компьютером и выбрать соответствующую функцию в BSI.
    • Engine oil level too low — Уровень масла в двигателе низкий
      Следует проверить и долить масло в двигатель по уровню щупа. В случае когда предупреждение OIL OK мигает или появились прочерки, следует перепрошить датчик уровня масла компьютером.
      В случае когда уровень масла в норме а ошибка не исчезла, требуется заменить датчик уровня масла на двигателе ep6.
    • Engine oil pressure too low — Низкое давление масла в двигателе
      В этом случае нужно быть предельно осторожным, Если загорелась масленка и такая ошибка, первым делом сморим уровень масла в двигателе, далее нужно заменить масляный фильтр, на нем нередко ломается центральная перегородка, если не помогло, заменить датчик давления масла, если и это не спасло и ошибка продолжает вас информировать о низком давлении, тут уже нужно ехать прямиком в сервис и лучше это сделать на эвакуаторе.
    • Engine temperature too high — Температура двигателя слишком высокая
      Возможна неисправность вентилятора охлаждения, неисправность электронного термостата, либо отсутствует охлаждающая жидкость, на практике, чаще всего неисправность датчика температуры который находится на корпусе термостата.
    • ESP fault — Ошибка системы динамической стабилизации движения автомобиля (ESP)
      Требуется обратится в сервис для выявления неисправности и считывания кодов компьютером.
    • Handbrake on — Включен ручной тормоз
      Стандартное уведомление водителя
    • Ice alert — Риск гололеда от — 3 C до +3 С мигает индикатор температуры за бортом,
      Предупреждение о возможном гололеде при этом цифра мигает заставляя обратить на нее внимание и быть предельно аккуратным при вождении.
    • Lights in AUTO mode — Автоматическое включение фар (ближнего света) Активировано
      Стандартная настройка опции Peugeot автоматического включения ближнего света под названием «Скандинавский пакет»
    • Low Fuel Level — Низкий уровень топлива
      Стандартное предупреждения водителя о низком уровне топлива в баке — следует проехать на заправку ��
    Читайте также:  Блок предохранителей и реле Skoda Oktavia, Oktavia Tour с по - АвтоВызов

    На более современных автомобилях Пежо все ошибки по различным системам авто выводятся на дисплей уже на русском языке и в переводе и объяснении не нуждаются.

    Ошибка Engine management system faulty на Пежо 308: что делать, перевод на русский

    В каждом современном автомобиле присутствует электронный контроль состояния узлов и агрегатов. В задачу контролирующей системы входит диагностика и своевременное информирование о появлении сбоев в работе. Визуально это выражается в виде графических знаков в окошке приборной панели. В момент включения зажигания они загораются и, при исправном варианте, гаснут после пуска двигателя. На более ранних моделях машин данную функцию выполняли специальные светодиоды.

    Ошибка «Engine management system faulty»

    Менее радостным оказывается не гаснущий индикатор, информирующий о неисправности на определённом участке системы автомобиля.

    Сообщение Engine Management System Faulty на экране БК

    Значок Check Engine и надпись Engine management system faulty, в переводе означает: «Неисправна система управления двигателем».

    Игнорирование данной надписи может привести к полному выходу из строя дорогостоящих агрегатов. Поэтому посещение специализированной станции технического обслуживания – обязательно. В крайнем случае можно попытаться аккуратно определить и устранить проблему самостоятельно. А теперь подробнее про эту надпись с восклицательным знаком в треугольнике.

    Причины появления ошибки и способы её устранения

    P0494 — ошибка которая вызывает Engine Management System Faulty.

    Как оказалось, источников для возникновения неисправности не так уж и много. Их всего два.

    Системный блок контроля и управления вентилятором

    В реле, отвечающем за работу вентилятора, установлен предохранитель на 50 ампер.

    Синее реле накрылось, чёрное новое. Синее старого образца, а чёрное нового.

    В его обязанности входит слежение за состоянием температуры. Перестаёт нормально функционировать либо тепловое реле, либо сам термопредохранитель.

    Устранить причину самостоятельно можно следующим способом:

      снять нижний дефлектор (аэродинамическое приспособление для захвата направленного потока воздуха) переднего бампера;

    Снимаем бампер передний. Так удобнее получить доступ к блоку.

    Пинцетом извлекаем перегоревший предохранитель.

    Перегоревший предохранитель из-за которого выскакивает ошибка Engine management system faulty!

    Так как сам блок отвечает за порядок переключения мощности обдува вентилятором, при выходе его из строя будет работать максимальная (четвёртая) скорость.

    Это в скором времени повлечёт за собой дополнительные расходы, так как вентилятор не выдержит нагрузку и сгорит . Поэтому при первых признаках неисправности лучше произвести замену как можно скорее.

    Дроссельная заслонка (далее – ДЗ) и некачественный бензин

    Если во время работы автомобиля загорается предупреждение Engine management system faulty, «плавают» холостые обороты и отсутствует чёткость такта силового агрегата, причину стоит искать в ДЗ.

    Кратковременное снятие клеммы на аккумуляторе (на 5 минут) должно помочь.

    На первоначальном этапе помогает 5-минутное снятие «минусового» зажима аккумулятора, но не всегда. Это связано с загрязнением в виде нагара (из-за сомнительного качества топлива) на поверхности заслонки. Меняется угол наклона дросселя, что приводит к вышеперечисленному результату. Попытаться индивидуально выйти из сложившейся ситуации реально.

    Для этого нужно очистить заслонку и провести её обучение.

    Чистка дроссельной заслонки

    Снятая дроссельная заслонка с Пежо 308.

    Для этого произвести снятие патрубка (размещается рядом с фильтром для очистки воздуха), закреплённого двумя хомутиками. Открывается доступ к заслонке, удерживаемой болтами (3 шт.) с головкой под шестигранный ключ. Когда корпус откручен – снять разъем. Важно помнить, что разъем должен сниматься только после отключённой аккумуляторной батареи. В противном случае ошибка успевает прописаться.

    Освободившееся место прикрыть ветошью, во избежание случайного попадания частиц грязи и других посторонних предметов. Промывку эффективно осуществлять с помощью очистителя для карбюраторов. Когда все процедуры закончены, сборку осуществить в обратной последовательности.

    Обучение ДЗ

    Дросселю необходимо пройти «обучение». В этом случае выполняются последовательные действия:

    1. снять «минусовую» клемму на АКБ;
    2. одеть обратно;
    3. включить зажигание приблизительно на 30–50 секунд;
    4. выключить зажигание;
    5. повторить ту же последовательность с зажиганием ещё 1 раз;
    6. после включить зажигание и утопить педаль акселератора до упора в пол (держать в таком положении 20 секунд);
    7. отключить зажигание;
    8. включить зажигание и произвести пуск двигателя («обучение» окончено).

    Выводы

    После всех мероприятий заливать только качественный, насколько это возможно, бензин с октановым числом – 95. Почему? Ответ ниже.

    Бензин низкого качества приводит к появлению эффекта детонации в двигателе.

    Установленный для контроля датчик детонации уменьшает угол наклона в системе зажигания. В результате подачи топлива (заслонка открыта) происходит сбой в «мозгах» датчика и детонация продолжается. Тогда система производит аварийное отключение педали газа. Рассогласование в работе этих составных элементов приводит к сбою настроенных параметров. Как результат – отказ в работе. Возможно появление следующей ошибки типа «Depollution», как следствие предыдущей. Это связано с тем, что нарушается баланс подачи смеси из топлива и воздуха. Пропадает самостоятельно при езде на качественном топливе.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector