Сдать старые покрышки - ЭкоРезина

Утилизация шин — СЗАО — Москва

  • Утилизация шин
  • район Куркино
  • район Митино
  • район Покровское-Стрешнево
  • район Строгино
  • район Тушино Северное
  • район Тушино Южное
  • район Хорошёво-Мневники
  • район Щукино

Какие автосервисы работают круглосуточно?

Автосервисы с круглосуточным режимом работы: Фрэш

Какие автосервисы с высоким рейтингом?

Пользователи ZOON наиболее положительно оценили: Ралли-Сервис, Багира-Моторс, AMB-Motors

Где доступны акции и скидки в день рождения?

В свой день рождения можно получить скидку на услуги в Яуза Моторс

Где лучшие условия для первого посещения?

Скидка на первое посещение предоставляется в Яуза Моторс, Шина-33

Где уникальные условия для пользователей ZOON?

Скидки и акции для клиентов с портала ZOON доступны в Багира-Моторс

Можно ли доверять отзывам на ZOON?

Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам

На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?

Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о доступных скидках и спецпредложениях.

Бывают ли в заведениях скидки для пользователей ZOON?

Да. Некоторые наши партнёры предоставляют скидки на свои услуги по промокоду для клиентов, пришедших с ZOON.

Утилизация шин

Автомобиль изобрели более 100 лет назад. И почти все это время человеку приходится решать, что делать с отработанными шинами. До недавнего времени их просто вывозили на свалки в составе мусора. Но повсеместное загрязнение атмосферы, ухудшение экологической обстановки на всей планете заставляют отказаться от этого метода утилизации. Да и разлагаться среднестатистическая шина будет столетиями, становясь источником веществ, вредных и для человека, и для животных.

  1. Способы утилизации автошин
  2. Что получают из старой «резины»
  3. Резиновую крошку
  4. Синтетический аналог нефти
  5. Металлокорд
  6. Газ
  7. Технический или пиролизный углерод
  8. Как организовать процесс утилизации шин
  9. Утилизация шин в странах Европы
  10. Куда сдать шины на утилизацию в Москве и МО

Важный момент! В соответствии с ФККО покрышкам присвоен IV класс опасности. Штрафы за несанкционированное, неправильное хранение, самовольное сожжение, вывоз на мусорные полигоны исчисляется сотнями тысяч рублей. Это относится и к юридическим лицам, и к физическим. Организации, занятые в сфере приемки шин, их утилизации, обязаны иметь особую лицензию.

Способы утилизации автошин

Последние исследования показали, что автовладельцы только в столичном регионе ежегодно вывозят на свалки не менее 70 тыс. тонн старых покрышек. В измельчительные комбайны поступает не более 10% от всего объема. Еще 20% отправляется на пиролиз. На выходе получается газ и синтетический аналог мазута, пригодный в качестве топлива.

Еще какое-то количество шин попадает в руки умельцев и обретает форму клумб, детских качелей, лебедей, подставок и иных малых архитектурных форм. Большая часть покрышек остается гнить на свалках, где их грызут мыши и крысы. Если в результате чьих-либо халатных или преступных действий, мусор на полигоне вспыхивает, в небо поднимается столб черного ядовитого дыма.

Читайте также:  Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Вместе с тем, из старых автопокрышек можно извлекать металл, получать каучук, некоторые полимеры и корд. Грамотная переработка помогает экономить невосполнимые ресурсы, такие как нефть и газ.

Все применяемые на данный момент времени способы утилизации шин относятся к одной из двух групп:

  • физические;
  • химические.

В первом случае шины, так или иначе, измельчают, режут на части. Состав полимеров и свойства остаются неизменными. Химические методы предполагают изменение внутренней структуры молекул, получение принципиально других по структуре материалов.

Если говорить о наиболее востребованных методах утилизации, необходимо выделить следующие:

  • бародеструкция. Материал режется на крупные куски. Потом отжимается корд. На выходе — гранулы диаметром не более 0,8 мм;
  • измельчение под воздействием озона. Диаметр готовой крошки — не более 0,2 мм;
  • резка на гранулы механическим способом;
  • воздействие высоких температур или пиролиз. Резина в особых камерах нагревается до 10000С и распадается на ряд составляющих, в том числе газ. Его можно использовать в качестве топлива для котельных;
  • взрывы с циркуляцией;
  • охлаждение при помощи жидкого азота до температуры до -9000С с последующим дроблением на гранулы;
  • псевдосжигание в закрытых камерах при обязательном воздействии высокого давления;
  • прямое сжигание при одновременной подаче больших объемов кислорода;
  • косвенное сжигание. Газ, полученный в результате пиролиза, подается в камеру, где уничтожаются шины;
  • восстановление.

Последний вариант наиболее экономически выгоден. В частности, это относится к грузовому транспорту: МАЗам, БелАЗам и т. д. Шина, восстановленная методом вулканизации, стоит значительно дешевле новой. Покрышки с легкового автотранспорта вулканизировать нецелесообразно. Их проще переработать.

Что получают из старой «резины»

Обратите внимание! Вне зависимости от выбранного метода шины утилизируются полностью. Отходы — минимальные. Под их размещение не требуются отдельные полигоны, помещения, склады.

При небольших первоначальных вложениях из автопокрышек можно получать:

Резиновую крошку

Ее направляют на предприятия, производящие прокладки для сантехники и автотранспорта, уплотнители на окна. Гранулы незаменимы при изготовлении ковриков, подошв для обуви, жидкой кровельной резины. Ее добавляют в асфальт, чтобы он становился прочнее. Резиновая крошка востребована при изготовлении спортивных снарядов и покрытия для детских площадок.

Измельчение шин до состояния гранул — наиболее популярный и востребованный способ утилизации.

Синтетический аналог нефти

Переработка автопокрышек позволяет экономить нефть — не возобновляемый ресурс. На первом этапе после отжима получается синтетическая жидкость, подлежащая дальнейшей трансформации в мазут, бензин, авиационное топливо.

Читайте также:  Check Engine Горит, чек двигателя, Oil level что делать

Если в переработку запустить 1 (одну) тонну старых шин, можно извлечь до 600 кг полуфабриката, сходного по своим свойствам с нефтью. Прохождение всей технологической цепочки позволит залить в баки машин до 350 литров бензина с высоким октановым числом.

Металлокорд

Металла в покрышках относительно немного. В основном это — шипы, незаменимые на зимних дорогах. Их извлекают и направляют на переплавку. Количество циклов переработки практически бесконечно.

Газ чаще всего сгорает в тех же установках, где происходит переработка резины. Если есть трубопровод, его перекачивают в котельные для обогрева жилых массивов.

Неиспользованные остатки после очитки от шлаков, отходов резины выбрасывают в атмосферу. Исследования показали, что вред от такого газа не превышает ущерб, наносимый ежедневно автомобилями, в частности, грузовыми.

Технический или пиролизный углерод

Для получения технического углерода исходное сырье загружают в специальные камеры, где оно тлеет без доступа кислорода. Результат востребован у строительных и подрядных организаций. Углеродистое сырье используют в качестве пигмента при подготовке бетона, изготовлении изделий из пластмассы.

Как организовать процесс утилизации шин

Автопокрышки можно перерабатывать практически без отходов. Но для этого требуется:

  • линия по резке и последующей утилизации. Разместить конвейер можно в помещении размерами 3,5х5 метров. Высота потолков — не менее 10 метров;
  • склады. Нужно где-то хранить и исходное сырье, и готовые полуфабрикаты;
  • цистерны для сбора синтетической нефти;
  • гидравлические ножницы.

Первоначальные вложения, включая расходы на монтаж оборудования, сбор и доставку шин, составляют до 2 млн. рублей. Как показывают практика и статистика, заниматься переработкой только старой резины экономически нецелесообразно. Больший эффект можно получить, если дополнительно собирать и измельчать пластик, макулатуру, древесину, ветошь.

Еще одна проблема связана с выбором помещения под размещение оборудования. Оно не должно размещаться в непосредственно близости от жилых домов и социальных объектов. Минимальное расстояние — 300 метров. Снизить расходы на аренду или покупку здания можно, если обратить внимание на заброшенные промзоны, расположенные за городской чертой. Но в этом случае возрастают расходы на доставку исходного сырья.

Помимо этого, придется выполнять все требования ФЗ «Об охране окружающей среды». МЧС и Ростехнадзор не разрешат запустить завод в эксплуатацию, если не будут смонтированы полноценные очистные сооружения, атмосферные фильтры. И в дальнейшем придется периодически общаться с инспекторами, желающими взять пробы воздуха, грунта и воды. При выявлении нарушений в соответствии с ГК РФ возможна приостановка деятельности оборудования и цехов полностью на 90 суток.

Утилизация шин в странах Европы

В большинстве западных государств штрафы за покрышки, вывезенные на свалку, достигают тысяч евро. Но и за утилизацию приходится платить. Чтобы снизить нагрузку на конечного потребителя, производители и продавцы шин предлагают самые разные условия, например:

  • предоставляется скидка на новую продукцию. Автовладелец привозит старую резину и получает новую с небольшой доплатой;
  • приемкой негодных покрышек занимаются те же, кто их продает. Владелец машины знает, что ему не придется искать пункт приемки;
  • стоимость сдачи шин в утиль покрывается страховкой. Наличными утилизация не оплачивается;
  • за сданные покрышки предлагаются сторонние товары или услуги со значительной скидкой. Например, можно получить купон на ящик пива или голову сыра.
Читайте также:  Системы и средства автоматизации технологических процессов АСУ ТП – Консом групп

В Европе проблема утилизации изношенной резины практически решена. И главный стимул для граждан — штрафы. В России жителям пока проще вывезти шины в ближайшую лесополосу. И наказание никого не пугает.

Бесплатная утилизация шин в Подмосковье

Сейчас очень остро стоит вопрос утилизации автомобильных покрышек. Возможна ли утилизация шин бесплатно? Конечно!

Фонд рационального природопользования совместно c Министерством экологии и природопользования Московской области , а также при участии Госадмтехнадзора и Ассоциации производителей шин запускает благотворительную программу «Шина» (Хештеги: #экологияначинаетсястебя , #шина2016 )

В рамках областной экологической акции «Шина-2016», которая проводится дважды в год, в Подмосковье открыты пункты по приёму изношенных шин. В Одинцовском районе и окрестностях таких пунктов открыто 7.

Пункты приёма утилизируемых шин

Сдать свои автомобильные покрышки можно по следующим адресам:

  • г. Одинцово, ул. Зеленая, д. 32 (База МБУ «Одинцовское городское хозяйство»);
  • Сельское поселение Ершовское, д. Ивановка, у д. 45А (на территории ООО «Биосфера», западная часть);
  • Большие Вязёмы, ул. Институт, владение 7 (МУП «Большие Вяземы»);
  • Большие Вязёмы, ул. Городок-17 (МУП «Вяземы Инжиниринг»).
  • Звенигород, Верхний Посад, Проектируемый проезд 10 вл.13
  • Краснознаменск, улица Автомобилистов д.21 (площадка для перегрузки мусора в районе очистных сооружений)
  • Краснознаменск, улица Автомобилистов д.19 (площадка для сбора мусора ГСК «Орион»)

Расположение объектов на карте

Акция проводится с 15 марта по 30 июня и с 15 октября по 20 декабря.

По итогам первого этапа акции, Одинцовский район попал в число лучших по количеству собранных изношенных шин.

Эта акция организована не только для того, чтобы бесплатно сдать старые шины в утилизацию, она приучает всех бережнее относиться к проблемам экологии. К тому же утилизированные шины применяются во вторичном производстве. Из них делают наполнители в асфальтовый битум, используют для производства специального покрытия для детских и спортивных площадок, создают всевозможные технические мастики и многое другое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector