Схема и устройство печки Renault Logan

Система отопления рено логан схема фото; АвтоТоп

1 – Воздухораспределительный блок

2 – Блок резисторов электровентилятора салона

3 – Радиатор отопителя

4 – Трубопровод радиатора отопителя

5 – Электровентилятор салона 6- Панель управления

7 – Трос при вода заслонки распределения воздушных потоков

8 – Трос привода заслонки рециркуляции воздуха

9 – Трос при вода заслонки смешения воздушных потоков

10 – Правый боковой воздуховод

11 – Левый боковой воздуховод

12 – Правый задний распределительный воздуховод

13 – Левый задний распределительный воздуховод

Рено Логан система отопления, а также вентиляция, обеспечивают регулировку обмена воздушного потока, и поддержание необходимой температуры в салоне автомобиля Рено. Также, можно добавить, что система отопления и вентиляции предохраняет ветровые стекла автомобиля от обмерзания и запотевания, в зависимости от времени года.

У Рено Логан система отопления жидкостное, и эта система напрямую взаимодействует с системой охлаждения автомобильного двигателя. Отопительный радиатор находится в консоли приборной доски, в корпусе из пластмассы. По всему периметру он уплотнен поролоновой лентой. При помощи регулировки крана отопителя, контролируется температура прогрева салона, а также, объем, проходящей через отопительный радиатор, охлаждающей жидкости автомобиля. Этот кран приводится в действие расположенным в приборной консоли рычагом, из салона авто.

В системе отопления Рено Логан используется электрический двигатель, приводящий в действие вентилятор. Это коллекторный двигатель постоянного тока, взаимодействующий с магнитами. Режимы отопления внедорожника, создающиеся при различной скорости вращения вентилятора, можно регулировать переключателем, имеющем три позиции, и расположенным на приборной доске.

Выбирая скорость вращения двигателя отопителя Рено Логан, водитель выбирает вариант его подключения к бортовой сети, либо через дополнительный резистор, либо напрямую. Обороты вала электродвигателя отопителя, вместе с крыльчаткой, при напряжении 12 В. Составляют, порядка, 3000 оборотов в мин. Крыльчатка, расположенная на валу электродвигателя, изготовлена из пластмассы.

Кроме всего прочего отдельным переключателем мы имеем возможность направлять теплый воздух туда куда нам нужно, например, на лобовое стекло, непосредственно в салон, в ноги.

Специальный рычаг находящийся ниже регуляторов, позволяет выбрать, откуда будет забираться воздух, с улицы или из салона. Во втором случае, это позволит быстрее прогреть салон в холодное время года.

Если в Логане отопитель выйдет из строя, в частности сгорит двигатель вентилятора, то следует помнить, что он не ремонтируемый, и, в случае поломки, подлежит полной замене. Говоря об отоплении Рено Логан, хочется напомнить, что обогрев заднего стекла внедорожника производится только тогда, когда в автомобиле включено зажигание.

Схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования:

Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Радиатор отопителя

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

Вентилятор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.

Читайте также:  Вездеход Бархан мотовездеход, снегоболотоход, болотоход

Компрессор кондиционера:
1 — шкив с электромагнитной муфтой;
2 — вывод провода электромагнитной муфты;
3 — задняя крышка;
4 — корпус;
5 — передняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
После компрессора пары хлад агента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер, который закреплен на конденсаторе, с левой стороны. Из ресивера хладагент поступает в редуктор, а затем в испаритель, расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.

Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.
Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Renault Logan Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан

Система вентиляции, отопления и кондиционирования Рено Логан: Описание конструкции

Схема системы вентиляции, отопления и кондиционирования:
1 — компрессор;
2 — вентилятор системы охлаждения двигателя;
3 — трубопровод низкого давления;
4 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода низкого давления;
5 — редуктор;
6 — вентилятор отопителя;
7 — корпус отопителя;
8 — заслонка регулятора температуры;
9 — радиатор отопителя;
10 — испаритель;
11 — щиток передка;
12 — клапан для заправки и выпуска хладагента из трубопровода высокого давления;
13 — трубопровод высокого давления;
14 — ресивер;
15 — датчик давления хладагента;
16 — радиатор системы охлаждения двигателя;
17 — конденсатор

Автомобиль может быть оборудован либо системой вентиляции и отопления, либо системой вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров.

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.
Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя.

Читайте также:  Клей силиконовый — свойства, особенности и правила выбора

Радиатор отопителя

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя либо минуя его.

Вентилятор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой декоративных накладках щитка передка. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит через отверстия, расположенные сверху в боковинах багажника и далее наружу, через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера:
1 — шкив с электромагнитной муфтой;
2 — вывод провода электромагнитной муфты;
3 — задняя крышка;
4 — корпус;
5 — передняя крышка

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.
После компрессора пары хлад агента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер, который закреплен на конденсаторе, с левой стороны. Из ресивера хладагент поступает в редуктор, а затем в испаритель, расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя. Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования.


Датчик давления хладагента

На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента. Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении.
При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем.
Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.
Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Рено Логан, Сандеро

У Рено Логан система отопления жидкостное, и эта система напрямую взаимодействует с системой охлаждения автомобильного двигателя. Отопительный радиатор находится в консоли приборной доски, в корпусе из пластмассы.

По всему рено логан система отопления он уплотнен поролоновой лентой. При помощи регулировки крана отопителя, контролируется температура прогрева салона, а также, объем, проходящей через отопительный радиатор, охлаждающей жидкости автомобиля. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Читайте также:  OBD2 коды неисправностей и их расшифровка

Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги.

Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Забит радиатор печки.

Система отопления и вентиляции — устройство

Неполадки с электродвигателем отопителя. Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис.

Рено логан система отопления перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра. Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить. Одной из причин того, что патрубки печки горячие, рено логан система отопления тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из строя резистора или предохранителя отопителя.

Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены.

Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся рено логан система отопления на электромотор вентилятора. Продиагностировать сам моторчик довольно. Для этого его подключают напрямую к АКБ, и если узел работает на максимальных оборотах, то причину рено логан система отопления искать в другом месте, например, переключателе режимов работы электродвигателя.

Внимание также стоит обратить на заслонки, из-за неправильной работы нарушается процесс поступления тёплого воздуха в салон. В этом случае проблема может быть в тросике, которым управляется заслонка.

Резистор представляет собой разъем белого цвета с расположенным сопротивлением, к которому подключается жгут с проводами. Резистор печки расположен в нижней части педального узла с правой стороны Как же определить, что резистор вышел из строя?

Самым простым решением станет замена; Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане.

Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины

Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не рено логан система отопления. Только замена; Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора.

Если что, под замену; Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан.

Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан. Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или рено логан система отопления, решайте. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

рено логан система отопления Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью 11 оценок, среднее: Это необходимо для предотвращения перегрева силового агрегата, неизбежного из-за трения вращающихся на огромной скорости узлов коленвала, распредвала. Правда, в большинстве случаев с задачей охлаждения тосола хорошо справляется передний радиатор, задача же салонного — нагревать воздух, поступающий через дефлекторы во внутренний объем Renault Logan.

Радиатор отопителя Renault Logan Принцип функционирования рено логан система отопления на удивление прост, при этом достигается приемлемая эффективность теплообмена. Затем по патрубку эта горячая жидкость попадает в печной радиатор.

Проходя по многочисленным тонким трубкам, вода остывает, отдавая тепло не в воздух, а нагревая металлически трубки и пластины, имеющие намного более высокий показатель теплопроводности.

рено логан система отопления В это время воздух, поступающий через два передних воздухозаборника, размещённых на капоте возле ветрового стекла, проходит сквозь соты радиатора, нагреваясь, и двигаясь дальше по воздуховодам. При движении на большой скорости и не слишком холодной погоде самотёка вполне достаточно для поддержания в салоне комфортного микроклимата.

Устройство и принцип работы печки Renault Logan

Но если за бортом — мороз, без принудительной вентиляции не обойтись, и именно за это отвечает рено логан система отопления отопителя. Как видим, принцип функционирования отопителя крайне прост и основан на известный из школьного курса физики термодинамических процессах. Вентилятор отопителя Устройство печки Renault Logan невозможно представить без вентилятора.

При его отсутствии печка не в состоянии обеспечить прогрев салона Renault Logan в холодную погоду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector