Схема Подключения Вебасто

Автономный отопитель Webasto (Вебасто) инструкция по монтажу своими руками, видео, фото

Необходимым условием в дальней дороге в холодное время года является поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. И здесь одним из оптимальных решений будет отопитель Webasto – автономный прибор, обеспечивающий прогрев воздуха в машине до необходимой температуры.

В статье мы расскажем о том, что собой представляет это устройство, зачем оно нужно, а также опишем процесс самостоятельной установки отопителя.

Информация об автономном обогреве

Способы прогрева автомобиля

Для обеспечения комфортного микроклимата в салоне машины чаще всего используются автомобильные печки. Однако у них есть существенный недостаток – они функционируют только тогда, когда двигатель автомобиля находится в рабочем режиме.

Однако это возможно не всегда, а потому в некоторых ситуациях водителю приходится мерзнуть, сетуя на неправильно выбранную одежду или обувь.

Альтернативой печке может стать электрообогреватель, однако и в этом случае есть нюансы. И самый главный заключается в том, что запас электроэнергии в автомобиле не бесконечен, и потому не всегда есть возможность расходовать заряд аккумулятора на обогрев.

Выходом из такой ситуации являются автономные обогреватели автомобиля. Конечно, цена такого устройства выходит значительно большей, чем у стандартной печки, но и выгод от его эксплуатации предостаточно.

Кому будет полезен отопитель

В чем же заключаются эти выгоды?

  • Во-первых, автономный обогреватель создает в кабине автомобиля комфортную температуру сразу же после включения .
    Если с печкой мы бы услышали от водителя привычное «Потерпите, сейчас заведемся и нагреемся», то в случае с автономным теплогенератором мерзнуть не придется.

Обратите внимание!
Некоторые автономные отопители Webasto оборудуются модулем, обеспечивающим включение системы с мобильного телефона или специального пульта.
В этом случае можно начать обогрев салона заблаговременно, и к вашему приходу автомобиль будет достаточно теплым.

  • Во-вторых, использование этого устройства обеспечивает предпусковой прогрев двигателя . Благодаря этому даже на сильном морозе автомобиль заводится очень быстро, и ресурс двигателя существенно экономится.
  • Также стоит упомянуть о таких преимуществах как поддержание температуры в машине при длительной стоянке (дальнобойщики и ожидающие в очередях на таможню оценят), быстрый обогрев стекол, защита их от обмерзания и запотевания и т.д.

Исходя из этих преимуществ, устройства для обогрева от компании Webasto можно рекомендовать:

  • Тем, кто не любит мерзнуть в салоне автомобиля, или семьям, которые часто возят в салоне автомобиля маленьких детей.
  • Тем, кто подолгу стоит в пробках, очередях и т.д. В первую очередь это таксисты, курьеры, дальнобойщики, водители спецтехники и т.д.
  • А также тем, кто старается уменьшить износ двигателя своего автомобиля и по максимуму реализовать его КПД.

Конструкция отопителей

Воздушные

По конструкции автономные системы отопления делятся на воздушные и жидкостные. К наиболее распространенной категории устройств относятся именно воздушные системы.

Воздушная автономная система отопления Webasto имеет следующую конструкцию:

  • Основным элементом является герметично замкнутая камера сгорания.
  • В нее под действием топливного насоса через автоматически регулируемый кран со встроенным фильтром поступает топливо.
  • За запуск процесса воспламенения отвечает свеча накаливания.
  • Топливно-воздушная смесь воспламеняется и сгорает в специальном устройстве – горелке с насадкой особой формы. Воздух поступает в насадку горелки с помощью специального нагнетающего устройства, после чего – проходит в теплообменник.
  • В теплообменнике воздух прогревается до необходимой температуры, а затем под воздействием того же нагнетателя поступает в салон.

Остывший воздух из салона через заборные отверстия снова попадает в отопитель, где опять нагревается.

Воздушные отопители могут быть установлены практически на любом автомобиле, габариты которого позволяют уместить корпус устройства. Особенностями воздушных моделей является относительно малая масса (до 7 кг), а также небольшой расход горючего. За час работы установки в режиме непрерывного обогрева сжигается от 0,1 до 0,25 л топлива в зависимости от модификации.

Жидкостные

Жидкостные модели автономных теплогенерирующих устройств от компании Webasto отличаются несколько большим расходом топлива. За час работы такая установка расходует до литра горючего.

Принцип работы этого агрегата заключается в использовании ресурсов системы охлаждения двигателя:

  • По сигналу пользователя (нажатие кнопки, срабатывание таймера, сигнал с пульта или телефона) запускается насос отопителя.
  • Под воздействием насоса начинается прокачка охлаждающей жидкости.
  • Затем в камеру сгорания подается топливо, которое воспламеняется от свечи накаливания и сгорает, передавая через теплообменник тепловую энергию к циркулирующему по трубам теплоносителю.
  • Благодаря этому даже при «молчащем» двигателе включается штатная система обогрева автомобиля, поскольку прогретый теплоноситель начинает передавать энергию печке.

Управляет процессом автоматическая регулирующая система. При необходимости она увеличивает либо уменьшает подачу топлива в камеру сгорания, а также регулирует процесс нагнетания воздуха в систему.

Управление работой отопителя

Выше мы уже несколько раз упомянули об автоматизации работы системы. Пора более подробно рассмотреть, с помощью каких элементов можно регулировать объем потребляемого топлива и планировать поддержание температуры.

Управлять работой установки можно с помощью таких устройств:

  • Минитаймер – дает возможность программировать запуск прогрева на 24 часа, т.е. на сутки. У штатного минитаймера от компании Webasto есть возможность установить три точки включения, и для каждой из них задать продолжительность работы.

  • Модульные таймеры представляют собой усовершенствованную разновидность предыдущего устройства. С помощью модульного таймера можно распланировать запуск обогрева в течение недели (к примеру, в воскресенье машина не нужна – потому и отопитель не включается).
  • Брелок дистанционного управления имеет функционал, аналогичный минитаймеру. Радиус действия брелка составляет около 1 км, потому, даже находясь в офисе, вы можете прогреть машину к моменту предполагаемой поездки.
  • GSM-модуль позволяет управлять работой обогревателя с помощью мобильного телефона.

Монтаж отопителя

Комплектация

Полноразмерные обогреватели, предназначенные для грузовиков, автобусов и спецтехники самостоятельно монтировать, конечно же, не стоит. А вот установить на свой легковой автомобиль предпусковой прогреватель (такой как Webasto Termo Top E) своими руками может практически кто угодно.

Для начала необходимо купить само устройство, а также – специальный установочный комплект.

В итоге у нас на руках должны быть:

  • Автономный отопитель Вебасто.
  • Бензонасос.
  • Металлические и пластиковые стяжные хомуты для установки элементов отопительной системы.
  • Пульт управления отопителем с комплектом проводов для подключения его к электрической сети автомобиля (см. также Зачем нужна владельцу схема электропроводки ГАЗель).
  • Комплект шлангов и патрубков.

Как правило, никаких дополнительных деталей для установки не требуется. В отдельных случаях может понадобиться покупка кронштейна для размещения самого прибора внутри автомобиля.

Процесс установки

В большинстве случаев видео рекомендации по монтажу обогревателей Вебасто можно найти на сайте производителя.

Здесь же приводится инструкция, описывающая основную последовательность операций:

  • Первое, что необходимо сделать – это определиться с местом установки прибора под капотом автомобиля. Как правило, между радиатором и двигателем места недостаточно, поскольку мешают трубки кондиционера и его компрессор.
  • Оптимально устанавливать устройство так, чтобы можно было использовать как можно более короткий бензопровод, а также – не слишком длинные патрубки.
  • Затем в выбранное место устанавливаем кронштейн из нержавеющей стали. Кронштейн можно окрасить, чтобы уменьшить интенсивность коррозии.

Обратите внимание!
При установке отопителя допускается смещение топливных трубок. Для этого их необходимо отогнуть в сторону и зафиксировать.

  • В кронштейне сверлим отверстия, к которым крепим направляющие самого прибора.
  • Монтируем впуск, а затем – устанавливаем воздушный вывод.
  • Подводим к устройству бензопровод, подключаем его к бензонасосу. Отдельно протягиваем провода, обеспечивающие электропитание бензонасоса. Также подключаем проводку к самому отопителю.

  • Присоединяем обогреватель к системе охлаждения через патрубок.
  • Выводим провода в салон, после чего – устанавливаем на панель пульт управления (см. также статью Схема электропроводки ЗИЛ 130: и в снег, и в жару).
Читайте также:  Статистика японских авто по номеру кузова

После завершения всех операций присоединяем питающие провода к аккумулятору и тестируем систему. В зависимости от особенностей конструкции прогреватель может запуститься как сразу, так и через несколько минут работы двигателя – связано это с наличием воздуха в системе.

Предстартовые прогреватели и отопители Вебасто представляют собой устройства, удобство которых сложно переоценить. Так что если есть возможность установить такой агрегат – то не стоит экономить на собственном комфорте и ресурсе автомобиля (см. также статью Электропроводка Камаз: разбираемся в модификациях).

Можно ли установить Вебасто самостоятельно?

Легко ли установить Webasto своими силами или лучше обратиться в специализированную компанию для монтажа? Дать развернутый ответ на этот вопрос мы постараемся в нашей статье.

Установка предпускового подогревателя Вебасто – это эффективный способ решения проблем автомобилистов, связанных с холодным запуском двигателя особенно в зимний период.

Ниже мы расскажем, как можно установить Вебасто на свой автомобиль, а также проанализируем отличия самостоятельного монтажа подогревателей на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями от монтажа у специалистов.

Целесообразна ли установка Webasto?

Любой владелец автомобиля знает, как сложно запустить двигатель в холодное время года. При этом двигатель не только заводится с трудом – холодный запуск приводит к повышенному износу деталей силового агрегата, и в результате ресурс оборудования значительно сокращается. Кроме того, снижается и уровень комфорта: с момента первой попытки запуска двигателя и до момента, пока двигатель и воздух в салоне достаточно прогреются, может пройти немало времени.

  • вы активно эксплуатируете автомобиль в холодное время года, да еще и в условиях достаточно холодного климата (в качестве примера можно привести осенне-зимний сезон в Санкт-Петербурге и области);
  • вы используете транспортное средство в коммерческих целях;
  • вы или ваши близкие испытывают дискомфорт, находясь в салоне в холодное время года

– то установка подогревающего оборудования Webasto и для ДВС становится вполне актуальной.

Если говорить о подогревателях немецкого производителя , то их установка будет вполне оправданной, даже если учесть изначально не самую низкую стоимость оборудования (от 38 тыс. рублей за сам подогреватель + от 11 тыс. за монтаж). Целесообразность оборудования автомобиля подогревателем Вебасто обусловлена теми преимуществами, которые он обеспечивает:

  • Возможность запуска двигателя в любой мороз, даже после того, как машина в течение долгого времени простояла на холоде.
  • Увеличение ресурса двигателя за счет уменьшения износа деталей.
  • Сокращение времени прогрева ДВС, которое приводит к экономии топлива (актуально в первую очередь для бензиновых двигателей).
  • Эффективная борьба с загустеванием топлива, которое препятствует нормальному запуску дизельного двигателя.
  • Разогрев масла перед стартом, что обеспечивает увеличение ресурса ДВС и других систем автомобиля.

Таким образом, расходы на оборудование автомобиля предпусковым подогревателем окупятся за счет экономии ГСМ и снижения затрат на капитальный ремонт и профилактику силовой установки.

Как установить Webasto своими руками?

Владельцы многих транспортных средств (в первую очередь легковых автомобилей, минивенов и небольших коммерческих грузовиков) стремятся сэкономить на оборудовании авто предпусковым подогревателем. С этой целью они решают монтировать систему подогрева своими руками.

Для этого будут нужны:

  • предпусковой подогреватель Webasto с установочным комплектом;
  • инструкция от производителя, содержащая рекомендации по монтажу и подключению;
  • набор инструментов.

Работы желательно проводить в специально оборудованном месте – в гараже с ямой или подъёмником.

Общие рекомендации по установке Вебасто

Самостоятельная установка отопителя Вебасто на автомобиль предполагает выполнение целого комплекса достаточно сложных операций. Если вы не обладаете достаточным опытом, у вас нет подходящих инструментов или оборудованного места для работы – вам стоит обратиться за помощью в сервисный центр, доверив монтаж оборудования квалифицированным специалистам.

Важно! Установка, проведенная с нарушением технологии, может привести к возгоранию топлива и другим последствиям. Также при неправильной установке существует риск выхода из строя либо самого подогревателя, либо элементов двигателя. При этом выход из строя прибора Вебасто или нарушения в работе автомобиля, могут привести к окончанию гарантии, как на подогреватель, так и на автомобиль, если он еще гарантийный.

На этапе подготовки к установке необходимо изучить принцип работы Вебасто:

  • Жидкостные обогреватели относятся к автономным отопительным устройствам, т.е. они функционируют вне зависимости от работы ДВС.
  • Забор горючего, необходимого для работы жидкостного отопителя, осуществляется либо из основного топливного бака, либо из вспомогательного резервуара специально установленного для обеспечения работы Webasto.
  • Горючее поступает в камеру сгорания подогревателя, где сжигается с выделением большого количества тепловой энергии.
  • Энергия поступает в теплообменник, где используется для нагрева жидкости (антифриза, тосола), циркулирующей в охлаждающей системе.
  • Равномерное распределение тепла за счет циркуляции антифриза обеспечивает автономный насос, который входит в комплект обогревателя.

Таким образом тепло, полученное в камере сгорания, обеспечивает эффективный прогрев двигателя автомобиля.

Подбор комплектации Вебасто

Комплект подогревателя двигателя Вебасто включает все, что нужно для успешной установки оборудования на транспортное средство:

  1. Сам подогреватель.
  2. Топливный насос.
  3. Насос для охлаждающей жидкости.
  4. Управляющая система (контроллер).
  5. Комплект штуцеров (используются для подключения к топливопроводам и системе охлаждения).
  6. Воздухозаборник.
  7. Комплект деталей для отвода продуктов сгорания.
  8. Крепежные элементы.

Подогреватели Webasto, предназначенные для монтажа на дизельные и бензиновые двигатели, а также на легковые автомобили, автобусы и грузовики, отличаются по конструкции. Поэтому и комплектация у них может быть разной – это нужно учитывать, выбирая модель для оборудования вашего автомобиля.

Обратите внимание! Принципиальная возможность установки дизельного подогревателя на автомобиль с бензиновым двигателем существует. Но для реализации такой задачи необходимо приобретать и устанавливать дополнительные детали (крепёж, переходники), что усложняет и удорожает операцию.

Монтируем Webasto на автомобиль с бензиновым двигателем

Для успешной установки жидкостного отопителя на бензиновый двигатель необходимы:

  • Хорошее освещение рабочей области.
  • Свободный доступ к подкапотному пространству как сверху, так и снизу.

Работы выполняем по следующему алгоритму:

  1. Отключаем аккумуляторные клеммы, после чего снимаем аккумуляторную батарею.
  2. Выбираем место для монтажа отопителя (по возможности ближе к блоку цилиндров – так эффективность работы системы будет выше).

Обратите внимание! Прибор часто монтируют на место бачка для жидкости обывателя ветрового стекла, используя штатный кронштейн. Сам бачок при этом фиксируется в другом месте.

  1. Демонтируем топливный бак, затем монтируем топливозаборник и подключаем его. Трубка топливопровода, идущая к насосу, крепится с наружной стороны.
  2. Устанавливаем насос для топлива, обязательно оснащая место установки эластичной прокладкой для поглощения вибраций.
  3. Присоединяем к подогревателю контуры системы охлаждения двигателя (для подачи и вывода охлаждающей жидкости).
  4. Монтируем систему для отвода продуктов сгорания, выводя выхлопную трубу под аркой переднего колеса. Для этого почти всегда нужно просверлить отверстие соответствующего диаметра.
  5. В салоне закрепляем таймер, к которому подключаем проводку.
  6. Подключаем контур подачи топлива к подогревателю, после чего устанавливаем устройство на кронштейн и фиксируем его.
  7. Сливаем часть охлаждающей жидкости из системы в отдельную емкость. Соединяем подключённые к подогревателю контуры и вывода подачи охладителя со штатной магистралью печки, используя входящие в установочный комплект тройники. После завершения работ и проверки герметичности всех соединений выполняем долив антифриза до исходного уровня.
  8. Монтируем блок реле и предохранителей: его можно установить на пыльник крыла, на моторный щит и т.д. Прокладываем проводку и подключаем подогреватель к бортовой сети автомобиля, следуя инструкции.
  9. Выхлопной коллектор Вебасто фиксируем на крыле, соединяя его с глушителем. Для упрощения можно сделать небольшой поддельный надрез, а затем притянуть выхлопную трубу с помощью хомута.
Читайте также:  Утилизация автомобилей и других ТС порядок, и как правильно сдать старое транспортное средство в ути

На этом собственно монтаж отопителя Вебасто завершается. После установки аккумулятора и подключения клемм можно приступать к тестированию работоспособности:

  1. Выполняем первый пробный запуск двигателя, дав ему поработать около 10 минут на холостом ходу.
  2. Контролируем уровень охлаждающей жидкости, при необходимости доливаем ее.
  3. Включаем подогреватель двигателя и проверяем его работу в штатном режиме.

Важно! При первом запуске система может не функционировать из-за того, что в контур подачи топлива еще не поступило горючее. В этом случае нужно выждать некоторое время и повторить попытку: после заполнения магистрали топливом устройство будет работать правильно.

Устанавливаем Webasto на дизель

И комплект деталей для оборудования отопителем дизельного двигателя, и процедура установки практически идентичны описанным в предыдущем разделе. Но все же для монтажа Webasto на дизель характерны нюансы, которые нужно учитывать:

  • Во-первых, контуры, идущие от отопителя к магистрали печки, нужно прокладывать максимально близко к контурам, обеспечивающим поступление горючего в дизельный двигатель. Это позволит повысить эффективность прогрева дизельного топлива: так даже в сильный мороз машина заведётся, не испытывая ни малейших проблем с загустеванием солярки.
  • Во-вторых, для поступления горючего к подогревателю можно использовать магистраль низкого давления с врезанным тройником.
  • Наконец, нужно соблюдать рекомендации по максимальному расстоянию от бака до дозирующего насоса: оно не должно превышать 120 см. Если длина контура будет больше, то есть риск сбоев в работе автономного подогревателя.

Строгое следование указаниям инструкции, которая идет в комплекте с подогревателем Вебасто для дизельного двигателя, является залогом успешного монтажа.

Дополнительные элементы контроля отопителя Webasto

Для дистанционного управления и отложенного запуска автономного отопителя Вебасто можно дополнительно приобрести таймер. Таймер или пульт, как правило, в штатную комплектацию не входит, но его можно установить дополнительно:

  • Таймер монтируется в салоне авто. Используя его, мы можем заранее запрограммировать время включения подогревателя (например, за 20 минут до планируемого выезда). При этом программирование запуска по таймеру дает возможность не только заранее прогреть двигатель, но и обеспечить комфортную температуру в салоне – так что садиться мы будем уже в теплую машину.
  • Альтернативное или дополнительное решение для управления подогревателем – пульт. Он обладает компактными размерами, при этом позволяет включать систему автономного подогрева двигателя и салона на расстоянии, а также выбирать время работы подогревателя. В зависимости от модификации пульт может работать на расстоянии от 200 м до 1 км.

Обратите внимание! Основные недостатки пульта – ограниченный радиус действия и риск сбоев в работе при низких температурах. Кроме того, большинство таких устройств срабатывают только если автомобиль находится в зоне прямой видимости, т.е. не загорожен никакими объектами.

  • Недостатков, свойственных пультам дистанционного управления, лишены GSM-модули. Они позволяют регулировать работу отопителей Вебасто либо по мобильной сети, либо с использованием цифрового протокола W-BUS. Для этого в модуль усаливается sim-карта мобильно оператора: ее номер и используется для управления отопителем в удаленном режиме. Также для управления GSM-модулем может применяться мобильное приложение Thermo Call.

Использование GSM-модулей дает возможность в удаленном режиме включать и выключать теплотехническое оборудование (подогреватели двигателя и автономные отопители), работающие с Webasto Thermo Test.

Чем опасна установка Вебасто своими руками?

Сам процесс установки Вебасто задача не сложная, но весь процесс зависит от соблюдения инструкций, технологической карты, а также Ваших навыков ремонта авто, электромонтажа и монтажа климатической техники.

Даже у автолюбителя с опытом ремонта автомобиля, установка Вебасто может занять до 2 дней. Отклонение от инструкций и небольшой просчет может привести к аннулированию гарантии на устройство и даже к возгоранию автомобиля.

Перед установкой Вебасто нужно максимально подробно изучить устройство системы и варианты её внедрения. Этап, на котором у многих автовладельцев возникают ошибки, это подведение труб к двигателю. Чтобы сделать все правильно, нужно иметь практический опыт в проведении подобных работ.

Производитель Webasto (Вебасто) рекомендует обращаться в сертифицированные сервисные центры, так как только специалисты с большим опытом могут обеспечить надежное и корректную эксплуатацию установленного подогревателя.

Таймер для вебасто своими руками

Покупать не хотелось, цена 3000-4500₽, да и особо не нужен думал будет, предполагал подключить к доп каналу сигнализации и каналу управления GSM модуля, чтобы с брелка смс или через приложение управлять запуском вебасты, но руки чесались и хотелось что-то сделать снова.
Пошёл в Леруа мерлен, нашёл розетку с таймером, о них давно слышал и где то в памяти и осела эта информация, цена смешная по сравнению с таймером вебасто! 528₽.
Огромный выбор настроек таймера!
10 таймеров на включение 10 на отключение на одни сутки! На каждый день недели можешь ставить как душе угодно, например за 30 до выхода из дома и за 30 до выхода с работы, например только в будни, в выходные по-другому или вообще не ставить таймер на какой-то день и тд, можно так же просто включать с кнопки и выключать когда захочется, ну и скажите мне в оригинальном таймере вебасто есть такое количество настроек?
Ладно не буду хвалить.
Принёс на работу разобрал и стал лишать ненужных органов, оказалось работает таймер от 1,5в всего, + — и управление с положительным сигналом. Ну и отлично. От таймера нужна только плата, на 4 фото, дальше пилим корпус убирая ненужную пластмассу и уменьшая размер, получилось так как на 8 фото, можно и тоньше в 2 раза, но я не стал, может потом.
Поехал в радиодетали и прикупил деталек, попутно решил сделать шим регулятор оборотов печки салона чтоб все как положено и двигатель тёплый и салон, но напрямую включив мотор печки слишком расточительно и опасно — будет тёплый салон и двигатель но севший аккумулятор ((( ну и нафига тогда греть?
Купил детали и монтажную плату отдал 395₽
Снова на работу вернулся, схема регулятора на 10 фото, взял в интернете, припаял все на плату, питание таймера сделал так, стабилизатор ml7805 на 5в к нему ams1117 тоже стабилизатор на 1.5в, управление реле с помощью транзистора s8050.
Все плата управления готова, подключается вместо обычного таймера к вебасто теми же 3 проводами. Себе так же подключу как и хотел к доп каналу и GSM модулю.

Теперь зима будет теплее у меня)))

Всем спасибо ! Не забудьте поставить лайк подписаться и поделиться с друзьями конечно!

Webasto – одна из самых популярных в мире марок разнообразных автономных отопителей для автомобилей. Установив одно из таких устройств, вы сможете со 100% комфортом использовать свою машину в морозное время года – быстро запускать уже прогретый двигатель, садиться в теплый салон, наслаждаться прекрасным видом сквозь оттаявшие стекла.

Чтобы получить от Вебасто нужный именно вам эффект, используйте один из таймеров, которые предлагает изготовитель. Каждый из них обладает своими преимуществами, каждый создан для того, чтобы сделать эксплуатацию отопителя удобной и практичной.

Виды таймеров:

Вариант №1. Кнопка вкл/выкл.

В этом случае хозяин авто должен будет сам включать устройство физическим нажатием на клавишу.

Достоинства тут следующие:

  • простота,
  • надежность,
  • удобство, если живешь в частном доме и можешь выйти к машине и запустить Вебасто в работу,
  • привлекательная стоимость (наиболее дешевый вариант).

Вариант №2. Таймер для Вебасто.
Это уже чуть более сложный способ управления вашим отопителем. С его помощью вы сможете настроить Webasto так, что устройство будет включаться, когда вам нужно (к примеру, за 30 минут до выезда на работу). Установить есть возможность и продолжительность работы прибора.

Читайте также:  Защита лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками

Обладает следующими достоинствами:

  • возможность программирования времени включения (3 времени – на утро, день и вечер, к примеру), а также продолжительности работы,
  • идеальное решение для тех, у кого четкий режим дня,
  • доступный по своей стоимости таймер.

Вариант №3. Дистанционный пульт Webasto.
С помощью компактного максимально понятного в использовании пульта вы можете запустить ваш автономный отопитель в работу, либо выключить его, либо изменить время его работы и т.д., т.е. благодаря такому пульту вы сможете управлять прогревателем на расстоянии (до 1000 метров). Также вы имеете возможность подключить Webasto к каналу сигнализации.

Дистанционный пульт обладает следующими плюсами:

  • возможность управлять отопителем на расстоянии до 1000 метров,
  • специальный индикатор на пульте показывает, в каком состоянии (вкл/выкл) находится Webasto,
  • удобно, когда ваша машина стоит недалеко, на стоянке многоквартирного дома, к примеру.

Вариант №4. Запуск Вебасто с помощью GSM.
Это наиболее современный, удобный и дорогостоящий вариант управления отопителями. Установив на свой смартфон специальное приложение, вы можете с его помощью управлять вашим подогревателем, производить все необходимые настройки, запускать отопитель по звонку или по SMS. Есть только одно условие – вы и ваш авто находитесь в зоне действия сети.

Подчеркнем следующие плюсы Webasto GSM:

  • удобство в любых случаях, любых ситуациях,
  • простота использования, интуитивно понятное управление,
  • управление Вебасто на расстоянии.

Выберите тот вариант управления вашим отопителем, который отвечает потребностям вашей жизни, распорядку дня, материальным возможностям и месту жительства. Мы же в свою очередь гарантируем вам установку именно того таймера Webasto, которым вам подходит больше всего.

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 209
Регистрация: 10.9.2012
Из: Москва
Пользователь №: 44 958
Номер машины:
Р095ХК197

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

1.Почему?
Как-то так случилось, что с г-м Савёловым (LR-Service) встретиться не удалось, на 3й раз, когда он сказал в назначенный день, что планы его поменялись, понял, что так может продолжаться ещё не один раз, а мне тоже выкраивать время нелегко.
Ничего плохого не могу сказать о LR-Service, всякое бывает, просто мне не повезло, видимо. Судя по личному общению и по отзывам, человек достойный и грамотный, не посылает, объясняет что можно по телефону, в общем подсказал и получилось, что вебаста работает моя. В большинстве случаев, у других сервисов пришлось бы ехать как минимум на диагностику, ну и далее в зависимости от жадности сервисменов.
Хотел 3 вопроса решить у г-на Савёлова – дист. запуск вебасты, прошивка мозгов с увеличением мощности и отключение егр. Первое ниже, увеличение мощности – приборчик из Англии заказал на ебэе за 150USD, с EGR… ну видимо до лучших времён так как есть.

2. Как?
Облазив кучу тем в форуме, имеющих слово вебасто, посмотрев на ценовую политику тех или иных решений дистанционного запуска вебасты, а также на временные затраты, а именно у г-на Савёлова всё готово и занимает 20мин установка, в др. конторах, как правило не менее 3х часов, ценовая политика таже и выше, т.е. надо пригнать машину, уехать куда-то и потом забрать – ленивый я))), пришёл к выводу, что Starline 20 – самое оно. Стралайн имеет 3 входа и 4 выхода, нам нужен один выход, ну и по возможности один вход для контроля запуска вебасты. Для продвинутых и с фантазией можно использовать все входы (датчик движения, датчик дыма, датчик воды наконец – как с фантазией) и все или часть выходов, например для подачи звукового сигнала, если Вы забыли где запарковали машину))), выход программируется по времени замыкания от 1сек до бесконечности (пока не пошлёте сигнал отключения). Есть ещё фишки, типа контроль аккумулятора и т.п.

3. Цена
Стоит сиё чудо в пределах 4000руб, + реле автомобильное 50руб, плюс разъёмчики мама/папа на реле и для соединения проводов, можно и без них.

4. Куда ставить?
При выборе места возникает 2 оптимальных решения : 1е под плафон, где таймер – удобно , если не планируется использовать других функций, а только запуск вебасты; 2е под руль – удобно подключать др. выходы. В 1м варианте можно обойтись без прокладки дополнительных проводов, просто взяв + и – с питания таймера вебасты, железка «кушает» до 50мА, но у неё есть режим экономии, в котором она потребляет до 4мА, для этого нужен плюсовой провод, который отключается при выключении замка зажигания.

5. Собственно сам процесс
Схема:

Смотрим схемку, кривовато получилось малость, думается, понятно зато, немного отличается от предложенной в инструкции к прибору, т.к. подразумевается в инструкции, что вебаста не урезанная.
Итак:
Чёрный – минус и красный + подключаем к черному и красному проводам соответственно в проводах, идущих к таймеру вебасты – сиё самое простое. Если непланируется тянуть дополнительный плюс для режима экономии старлайна, то жёлтый страллайна соединяем с красным.

Реле покупаем в обычных автозапчастях, на нём нарисована схема подключения, соответственно и подключаем: управляющий + опять же к плюсу, идущему на таймер, управляющий минус к одному из выходов старлайна. На схеме зелёно-красный – 1й выход.
Оставшиеся 2 клеммы реле проводами соединяем с кнопкой таймера, для этого его надо разобрать и подпаяться к кнопке (реле как бы имитирует нажатие кнопки).
Фото тут: http://wwwboards.auto.ru/land-rover/356806.html и тут http://lr-club.com/index.php?showtopic=4277&hl=вебасто

Почти подключено (провода лишние не отрезаны):

В общем этого достаточно!!
Теперь пульт таймера тоже можно спрятать под плафон, но останутся отверстия от его установки.

Однако, хочется знать сработала ли вебасто, для этого подключаем вход №3 (он срабатывает при появлении положительного сигнала) к свободному контакту разъёма таймера «out», на нём появляется + при запуске вебасто. Не редки случаи когда вебасто запускается, затем комп машины её глушит. Если необходима уверенность, то минуты через 3 можно послать запрос на старлайн о состоянии входов, если вебасто работает, то 3й вход покажет, что плюс есть (запрос 41 см. фото экрана айфона).

Последнее: у прибора имеется режим экономии энергии, кто иногда бросает машину, тому сиё важно. Для его активации надо подключить жёлтый провод к плюсу, который появляется при включении зажигания. Если сиё неделать, то жёлтый провод надо закоротить с красным. Необходимый + в проводке машины находится на разъёме переключателя фар, собственно по соседству с контактом с которого взят постоянный плюс на таймер, ищется он с помощью вольтметра, если память не изменяет от коричневого-синеватый. Чтобы протянуть провод от него к старлайну под плафон надо снять боковую декоративную панельку слева от стекла, для этого поддеваем пластмасину с надписью аэрбэг и откручиваем один винт под «звёздочку», вытаскиваем пластиковую накладку воздуховода снизу на себя и вуаля. Под потолком просто твёрдый провод проталкиваем и ловим с краю у водительской двери, уже к нему наш проводок и вытягиваем – ничего сложного, под потолком места много.

6. Ещё вариантик.
Starline M30. Отличается от 20го наличием GPS модуля. Куча функций таких как контроль зоны выезда, координаты авто, показ авто на карте и т.п. стоит подороже, но если использовать сей блок как доп сигнализацию, то имеет смысл. Мне уже помог, когда Михаил (Zorus), забрал фломастеры у меня на даче для детского дома http://lr-club.com/index.php?showtopic=67434&st=320
Фотка запроса нахождения авто:

Конец сжатый получился – устал писать, всем удачи.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector