Шипы или липучка что лучше купить, отзывы владельцев, тесты, сравнение, фото

Какие шины лучше Сравнение и рейтинг зимних шин скандинавские, европейские, шипованные Находка News

Ещё лет 10 назад необходимость сезонной смены шин в России была очевидна далеко не всем. А многие на полном серьёзе рассуждали, можно ли ставить зимние покрышки только на ведущую ось машины. К счастью, сегодня подобная экономия сошла на нет: автомобилисты набили шишек и стали рассудительнее (а машины — дороже).

С недавних пор действует и законодательный запрет на летние шины зимой. Но и выбор зимних шин в последнее время заметно усложнился! К привычному дерби шипов и «липучки» добавилось много других факторов. Результаты тестов шин зачастую противоречивы, как и мнения самих автомобилистов, и данные рейтингов зимних шин. Попробуем подойти к их выбору с холодной, как лёд, головой.

Какие зимние шины бывают

Прежде всего, нужно определиться, что вообще считать зимними шинами. Многие ищут на боковине покрышки маркировку «M+S» (Mud + Snow, грязь + снег), считая такие колёса априори зимними. Увы, это не так: символ «M+S» ни к чему не обязывает производителя шины, являясь всего лишь рекламным значком. Нередко его можно встретить на шинах с совершенно летним шоссейным рисунком протектора, на которых далеко не уедешь ни по грязи, ни по снегу.

Такие шины часто называют всесезонными, но надо понимать, что в наших широтах от подобной универсальности одни беды. В России никто не ходит круглый год в осенней обуви — ноги сварятся летом и окоченеют зимой. Всесезонные шины в климате с заметным перепадом температур ведут себя примерно так же: «плавятся» летом и «дубеют» зимой, нормально работая лишь в межсезонье.

Действительно зимние шины обозначаются другим значком — «Snowflake», в виде снежинки на фоне гор. Привычная маркировка «M+S» обычно тоже присутствует (по принципу «чем больше значков, тем лучше»), но именно «снежинка» гарантирует, что шина проходила зимние испытания на специальных тестовых полигонах.

А главный внешний признак зимней резины любого типа — наличие ламелей, множества узких разрезов в протекторе. В пятне контакта шины с дорогой ламели расширяются, цепляясь за лёд и укатанный снег, словно присасываясь к дороге. Чем извилистее, длиннее и чаще нарезаны ламели, тем лучше резина ведёт себя на скользкой дороге, но тем хуже она едет по сухому асфальту. Верный баланс качеств найти непросто, хотя прогрессивные 3D-ламели, применяемые в современных шинах, стали большим шагом вперёд. Конструкция 3D-ламелей не даёт пятакам протектора расползаться на твёрдом покрытии, что заметно улучшило асфальтовые характеристики зимних шин.

Какие шины «липучки» бывают

Фрикционная шина (в народе — «липучка») цепляется за снег и лёд за счёт рисунка протектора, ламелей и физических свойств резины, буквально «прилипая» к дороге. С шипованной резиной «липучку» не спутаешь (отсутствие шипов не заметить сложно), но не все знают, что нешипованные шиныделятся на два очень разных типа — «европейские» и «скандинавские». Вот их отличить друг от друга внешне непросто, лучше заранее изучить информацию от производителя, или поговорить с грамотным консультантом в магазине.

  • «Скандинавские» шины, или шины для северной зимы — наиболее привычный для России тип зимних шин. Они созданы для морозных и снежных зим, характерных для северных стран: количество ламелей на протекторе максимально, а эластичность резины сохраняется даже при очень низких температурах. Мягкость «скандинавских» шин очевидна даже на ощупь — достаточно надавить на протектор пальцем, чтобы убедиться. Это даёт большие преимущества на сильном морозе, но вот по асфальту, особенно при плюсовых температурах, «скандинавки» едут плохо и быстро изнашиваются. Эти шины созданы для настоящей суровой зимы без всяких оттепелей.

Примеры зимних шин скандинавского типа: Bridgestone Blizzak DM-V2, Pirelli Ice Zero Friction, Yokohama Ice Guard IG50+, Hankook DynaPro RW08, Kumho I’Zen KW31.

Читайте также:  BMW 5-series (2020-2021) цена и характеристики, фотографии и обзор

Мягкая зима характерна не только для стран центральной и восточной Европы, в России тоже есть регионы с похожим климатом. Для них «европейские» шины — оптимальный выбор на холодное время года. Неплохо «европейки» показывают себя и севернее, в крупных городах, где дорожные службы быстро очищают асфальт от снега.

Примеры зимних шин европейского типа: Yokohama Geolandar I/T-S G073, Kumho Winter Portran CW51, Hankook Winter I*Cept W320.

  • Преимущества «европейских» шин: хорошие управляемость и торможение на асфальте, уверенное сцепление на снежной каше и лужах, низкий уровень шума.
  • Недостатки «европейских» шин: резина «дубеет» при сильном морозе, посредственно ведёт себя на укатанном снегу и на льду.

Шипованные шины: яблоко раздора

Шипованные шины нередко вызывают полярные мнения. Одни автолюбители в полном восторге от шипов и советуют их всем, другие отзываются неодобрительно. В чём причина? Как правило, негативный опыт от шипованных шин — следствие их эксплуатации в неподходящих условиях. Прежде чем покупать их, нужно разобраться, для чего они сделаны и как работают.

Ещё на стадии производства шины в протектор вживляются шипы — маленькие металлические гвоздики, обеспечивающие дополнительный зацеп на льду и укатанном снегу. По своим характеристикам шипованные шины ближе, безусловно, к «скандинавским» фрикционным шинам, чем к «европейским». Во многих странах с мягкой зимой шипованные шины запрещены вовсе — слишком уж сильно шипы «грызут» асфальт.

Однако в северных странах, где снежный накат на дорогах — нормальное явление, шипы очень даже востребованы. Вгрызаясь в ледяную корку, шипованные шины обеспечивают наилучшее замедление, разгон и управляемость на скользкой дороге, что подтверждено десятками тестов зимней резины. Откуда же тогда негативные мнения?

Дело в том, что шипованные шины отличаются от фрикционных «скандинавских» не только наличием шипов, но и температурным диапазоном эффективной работы. Состав резиновой смеси для шипов всегда твёрже, чем для «липучки», которая эластичнее на сильном морозе. Оптимальная температура для шипованных шин — от 0 до -10°C, в этих условиях им действительно нет равных на скользкой дороге. С понижением температуры до -15°C показатели «шипов» и «липучки» на льду выравниваются. А начиная примерно с -20°C хорошая фрикционная шина уже работает лучше шипованной, которая просто не может расцарапать шипами застекленевший от мороза лёд.

Кстати, помочь шипам в их битве со льдом можно, увеличив давление в шинах — и это ещё одно отличие от «липучки». Если фрикционные шины на скользком покрытии работают лучше при небольшом снижении давления (увеличивается пятно контакта с дорогой), то шипованные — наоборот, при повышении, ведь шипы активнее вгрызаются в лёд. Поэтому ездить на приспущенных шипованных шинах — большая ошибка.

Примеры шипованных шин: Bridgestone Blizzak Spike-01, Pirelli Ice Zero, Yokohama Ice Guard IG55, КАМА Viatti Brina Nordico V-522.

  • Преимущества шипованных шин: отличное сцепление на скользкой дороге, обледенелых и заснеженных участках. Наименьший тормозной путь на льду.
  • Недостатки шипованных шин: повышенная шумность, посредственные управляемость и торможение на асфальте и снежной каше, ухудшение характеристик при сильном морозе.

Какие зимние шины выбрать?

Если бы существовали объективно лучшие шины на все случаи жизни, то все остальные уже давно не выпускались бы. Но лучшими могут быть все, в зависимости от условий эксплуатации. Очевидно, каждый из типов шин нужно использовать в тех условиях, где он демонстрирует свои лучшие качества.

В континентальном климате с резким наступлением зимы, сильными морозами и большим количеством снега фрикционные шины скандинавского типа — лучший выбор. Там, где зима не так сурова, и температура ниже -20°C — редкость, а на дорогах — лёд и снежный накат, шипованные шины будут в своей стихии. А в регионах с мягкой зимой или частыми оттепелями, где снег выпадает редко и убирается быстро, «европейские» шины — то, что нужно.

Читайте также:  Механизм регулировки фар на Гранте, как отрегулировать своими руками (с видео и схемой) 1

Для наглядности мы свели усреднённые показатели трёх типов шин по результатам множества шинных тестов в одну таблицу.

Сравнение и рейтинг зимних шин

Шипованные

Фрикционные «скандинавские»

Фрикционные «европейские»

Зима. Обледенелые и заснеженные дороги

Мягкая зима. Асфальт, снежная каша, изредка — снег

Шипы или Липучка — какие шины лучше использовать зимой

Некоторые недостатки шипованных шин служат катализатором незатухающих дискуссий, нужны ли они зимой или можно ограничиться просто использованием протектора зимнего типа? Лишь сравнение всех плюсов и минусов лучше позволит каждому принять обоснованное решение, не читая огромного количества споров, часто безграмотных и односторонних.

Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться ниже .

В чем особенность шипов

Некоторые считают, что если оснастить шипами любое колесо, то оно сразу же превратится в зимнее, но это не так. Шипуются специальные шины, которые принципиально не отличаются от липучек. При этом в протекторе принимаются меры по обеспечению работы шипа на любом покрытии.

Он не должен мешать основной резиновой смеси на чистом асфальте, рыхлом снегу или тающей смеси воды, льда и грязи. И только там, где шип нужен, он начинает проявлять себя, вгрызаясь в голый лёд или ледяную корку на укатанном снегу. То есть на самых критичных покрытиях с точки зрения обеспечения хоть какого-то коэффициента сцепления.

Без шипов ездить по подобным дорогам нельзя. Никакая «липучка», которая на самом деле ни к чему не прилипает, у неё другой принцип работы, на льду не спасёт.

Машина будет беспомощной, ею невозможно управлять, она не тормозит и не разгоняется. Только шип, обладая твёрдостью и большим удельным давлением в точке контакта способен вгрызаться в замёрзшую корку.

Преимущества липучки

Тем не менее, нешипованные покрышки широко распространены, а в ряде стран только на них и разрешается эксплуатировать автомобили зимой.

Разрушающие дорожное покрытие шипы запрещены. Липучка же, не нарушая целостность асфальта и не создавая излишнего шума, вполне достойно себя ведёт на дорогах после снегопада.

Работают два фактора – мягкие и частые ламели протектора, изгибаясь, цепляются за дорогу острыми краями, а крупно нарезанные их группы позволяют отводить снег и воду из пятна контакта. В любом случае, на всех зимних дорогах такая мягкая резина будет лучше, чем летняя.

Но есть принципиальное отличие подобных стран – там чистят дороги. Льда и ледяной корки на трассе не встречается. А вот у более северных соседей, скандинавского региона, дороги не чистят вообще. Укатанный снег и лёд полностью закрывают асфальт на протяжении всего сезона, а все автомобили ездят на шипах.

Что показывают тесты

Зимние тесты – сложное комплексное мероприятие. Тут и голый лёд, и снег разной степени укатанности, и влажная снежная каша. Шины оцениваются всесторонне.

Но одна тенденция просматривается совершенно чётко на льду, а льдом можно считать и укатанную снежную дорогу северного типа, все покрышки чётко делятся на две группы – шипованные и нет. Независимо от их качества и цены.

Самая посредственная и дешёвая шиповка будет лучше самой дорогой элитной липучки. Чудес в физике не бывает. Кому хочется бесшумной езды без шипов, тот должен ездить по очищенным дорогам. Ну или по снежной целине, хотя это уже другая история, и там нужна скорее грязевая шина.

Какие шины ставить на полный и передний привод

От типа привода мало что зависит. Конечно же, при прочих равных, полноприводные машины гораздо устойчивей и лучше разгоняются. По проходимости также моноприводу трудно с ними конкурировать. Но вот что касается шин, то нет особой разницы, вылетать с дороги вращая всеми четырьмя колёсами, или только двумя.

Читайте также:  Эксцентриковые зажимы своими руками чертежи

На торможении АБС будет трудиться одинаково. Поэтому принцип вооружения автомобиля цепкими колёсами не меняется – за городом на скользком покрытии только шипы, а в крупном мегаполисе, где дороги постоянно чистят, можно ездить на липучке.

И обязательно все четыре колеса должны быть одинаковыми. Никаких экспериментов с шипами только на ведущих колёсах. Тормозить и входить в поворот придётся используя все четыре, а тут важен точный баланс автомобиля.

С шипами или без: какие зимние шины лучше

При покупке зимних шин российский автолюбитель сталкивается с извечной проблемой выбора между шипованной резиной и фрикционной «липучкой». Расскажем, для каких условий предпочтительнее тот и другой вид шин

Для того, чтобы разобраться в том, чем шипованные шины предпочтительнее фрикционных и наоборот, расскажем об их конструктивных отличиях.

Спорить о том, какие шины лучше — занятие бессмысленное. Все равно, что пытаться доказать, что дизельный двигатель лучше бензинового. Выбор между шипованными и фрикционными шинами зависит исключительного от ваших потребностей. Оба варианта имеют хорошие характеристики при определенных климатических условиях и дорожных ситуациях. Если вам приходится часто ездить за городом по заснеженным и обледенелым трассам, то на «шипах» будет гораздо спокойнее. Шипованные шины особенно хороши, если вы живете на побережье у «большой воды», где дороги зимой обычно покрываются льдом.

«Липучка» лучше себя ведет на снегу и чищенном асфальте. Но даже при идеальной работе коммунальных служб (для них, как правило, снег зимой — стихийное бедствие) на городских перекрестках часто образуется накат из утрамбованного снега (иногда профилем напоминающим стиральную доску), и фрикционные шины на таком покрытии работают гораздо хуже шипованных. Одним из недостатков «шипов» большинство автовладельцев называют высокий уровень шума. Установка «липучки» гарантированно избавляет от акустического дискомфорта при поездках зимой. (Или в качестве альтернативы — мощная акустическая система). Также фрикционные шины гораздо эффективнее ведут себя в межсезонье. В отличие от шипованной резины, которую предпочтительнее устанавлить при стабильных климатических условиях (постоянная минусовая температура и снег), фрикционные шины можно ставить уже поздней осенью. При этом не стоит забывать, что «липучка» разрабатывалась как зимняя шина и использовать ее круглый год в качестве всесезонки небезопасно.

Шипованные шины

Шипованные шины появились еще в начале прошлого века, но по-настоящему стали популярны в 1960-х годах и до сих пор занимают лидирующие позиции на рынке зимних шин. По утверждению специалистов шипованные шины предпочтительнее устанавливать автовладельцам с небольшим опытом вождения в зимних условиях. Новые шипованные шины необходимо обкатать первые 400 или 500 километров, избегая резких разгонов, входа в поворот на больших скоростях и резкого торможения. При таких условиях шипы примут нужное положение и будут эффективно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины.

Фрикционные шины

Фрикционные, или нешипованные, шины позволяют быть более свободным в выборе времени, когда лучше менять шины, как осенью, так и весной. Помня это, лучше всего устанавливать фрикционные шины перед тем, как наступит «день жестянщика» и ездить на них до тех пор, пока зима совсем не закончится. (Но не забывать, что в теплую погоду резиновая смесь шины становится мягче и подвержена большему износу). Свойства фрикционных шин основаны на принципе действия расположенных под крутым углом ламелей, которые раскрываются во время разгона или торможения.

Но стоит запомнить главное — зимняя дорога ошибок не прощает. Какими бы современными «стабилизирующими» и «предотвращающими» примочками не был напичкан ваш автомобиль, и во что бы он не был «обут», голова водителя по-прежнему остается основным «элементом» механизма. Глупое лихачество может обернуться трагедией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector