Штраф за разговор по телефону во время вождения автомобиля

Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону за рулем во время движения

До массового распространения мобильных телефонов пьянство было основным и безраздельным фактором, приводящим к авариям, в том числе со смертельным исходом. Сегодня можно смело говорить о том, что постепенно именно смартфоны становятся главным виновником ДТП.

И если в нашей стране процент аварийности, вызванный применением мобильников, ещё не так высок, то в западных странах это становится очевидной проблемой.

В частности, в США ещё в 2014 году свыше четверти аварий, согласно статистическим данным Нацсовета безопасности, произошло по причине отвлечения водителей от управления транспортным средством на разговоры по телефону.

В чём опасность разговоров по смартфону во время движения

Вполне очевидно, что основной фактор, вполне реально влияющий на увеличение аварийности при использовании сотовых телефонов – это отвлечение внимания от слежения за дорожной ситуацией.

В действительности изучению этой проблемы посвящено немало исследований, проведенных и проводимых в разных странах. Некоторые статистические данные выглядят немного абстрактно, другие говорят сами за себя. Подсчитано, что всего час разговоров за рулём на протяжении месяца (это примерно по две минуты ежедневно) увеличивает вероятность попадания в ДТП впятеро. Это – очень весомый, просто ужасающий показатель.

Ещё хуже обстоят дела с отправкой СМС, независимо от типа используемого мессенджера, будь то Скайп, Телеграм, Аська или популярная соцсеть. Водители, которые изучают содержимое экрана своего мобильного гаджета, тем самым существенно (на 30-80%) сокращают способность визуального сканирования участка дороги перед автомобилем, что часто становится причиной съезда с занимаемой полосы движения со всеми вытекающими последствиями.

В дополнение к тому, что вы время от времени отвлекаете взгляд от дороги на телефон, существует и другая опасность – вождение машины одной рукой. Особенно это опасно на авто, оснащённых механической трансмиссией, поскольку водители вынуждены переключать передачи той же рукой, которая лежит на рулевом колесе. Понятно, что в случае возникновения нештатных ситуаций водитель просто не успеет выполнить манёвр – одной рукой активно вращать рулевое колесо не получится, даже если у вас имеются цирковые навыки.

Наконец, имеется и третья причина, почему разговаривать по телефону за рулем смертельно опасно. Дело в том, что сам разговор может оказаться настолько важным, что будет отвлекать ваше внимание от всего, что происходит на дороге. Опытные водители утверждают, что они управляют машиной, будучи расслабленными, оценивая дорожную ситуацию «шестым чувством». На самом деле это не совсем так – сосредоточенность присутствует, даже если находящемуся за рулём кажется, что он спокоен и расслаблен. Это называется «когнитивным вниманием». Но проблема в том, что для большинства водителей оценка быстро изменяющейся дорожной ситуации требует постоянной и напряжённой работы мозга, который производит анализ обстановки в режиме реального времени. А если часть вашего внимания будет отвлечена разговором, правильность обработки мозгом визуальной информации нарушается. И это тоже может стать причиной возникновения нештатных ситуаций с очень серьёзными последствиями.

Чтобы не быть голословным, приведём результаты исследований, выполненных доктором Марселом Джастом, представляющим Университет Карнеги Мэллон. Он использовал автомобильный симулятор, в котором участникам эксперимента предлагалась езда по сложному маршруту с большим числом поворотов и перекрёстков. Вторая часть исследования заключалась в выполнении двойной задачи – проезде того же маршрута и ответе на высказывания, имитирующие телефонный разговор. Деятельность мозга «подопытных» контролировалась с помощью МРТ-сканнера. Как и следовало ожидать, выполнение второго тестового задания по сравнению с контрольным оказалось гораздо хуже – процент выезда за занимаемую полосу движения оказался значительным.

Данные томографии помогли учёным интерпретировать это явление. Оказалось, что в контрольном заезде наибольшая активность была зафиксирована в теменном участке мозга, ответственном за пространственную обработку визуальных сигналов, идущих от глаз. При выполнении второго, более сложного задания, красные участки частично сместились в височные области, отвечающие за обработку звуковых сигналов. Разумеется, за счет уменьшения активности темечковой области. Это доказывает, что возможности мозга среднестатистического гражданина не беспредельны, и отвлечение внимания на телефонный разговор непосредственно влияет на способность обрабатывать визуальные данные, что критично при такой деятельности, как вождение автомобиля.

Множество аналогичных исследований доказывает, что главная опасность использования мобильных гаджетов за рулём – уменьшение сосредоточенности вследствие отвлечения внимания на разговор. Это, кстати, свидетельство того, что использование гарнитуры не решает всех проблем – да, рука освобождается, но сам разговор остается тем фактором, который может повлиять на принятие важных решений по управлению машиной. К сожалению, данный факт является неочевидным, и потому в большинстве стран, где имеется запрет на использование телефонов с помощью рук, разговоры посредством задействования гарнитуры разрешены.

Но лучше хоть что-нибудь, чем вообще ничего. Остаётся надеяться, что агрессивная социальная реклама возымеет действие, и те водители, которые склонны к дисциплинированности за рулём, по крайней мере начнут использовать гарнитуру. Разумеется, это лучше, чем держать сотовый в одной руке, время от времени поправляя его другой. Но гарнитура даёт ложное чувство безопасности, особенно по отношению к соблюдению правовых норм.

Адепты гарнитурных телефонных разговоров утверждают, что они настолько же опасны, как и беседы с пассажирами. Такое утверждение тоже далеко от истины. Дело в том, что пассажиры, поддерживая разговор с водителем, тоже имеют возможность наблюдать за дорожной обстановкой. Согласно наблюдениям, они делают это осознанно, даже если до начала разговора за дорогой не следили. И в случае проезда потенциально опасных участков (обгон, выполнение поворота налево проезд перекрёстка) обычно разговор прерывается, пока водитель не завершит манёвр.

Удалённый собеседник не в курсе того, что творится перед автомобилем, продолжая беседу и в моменты, требующие повышенной концентрации внимания со стороны водителя. Такое рассредоточение внимания в самые неподходящие моменты очень опасно и может стать причиной возникновения ДТП.

Какие нормативные акты регулируют применение телефонов за рулём

В сущности, большинство нарушений, связанных с дорожным движением, регулируются двумя документами – Правилами ДД и Админкодексом РФ. Не является исключением и вопрос, касающийся использования мобильного телефона в автомобиле. Пункт 2.07 ПДД, хотя и краток, но достаточно полно описывает запрет: нельзя пользоваться мобильным устройством, если оно не оснащено техсредством, позволяющим разговаривать без использования рук.

Любое нарушение этого требования наказывается согласно статье 12.36.01 КоАП. Впрочем, практическое использование данной статьи всё еще носит редкий характер. Причина очевидна – сотрудник ГИБДД не имеет возможности доказать факт нарушения, кроме как послать запрос мобильному оператору. А это требует времени и усилий ради весьма сомнительного удовольствия наказать нарушителя фактически символически, из-за небольшого размера штрафа.

Читайте также:  Мировая премьера BMW X6 G06

Нарушение водителями правил ПДД при разговоре по телефону за рулём способствует именно это обстоятельство, а также массовое распространение мобильных гаджетов, сравнимое с ношением кошельков или связки ключей.

Способы фиксации нарушения

Можно только надеяться, что наказание за разговор по телефону во время движения будет многократно ужесточено. Во всяком случае, подобный законопроект существует и ожидает соей очереди на рассмотрение. Пока же наказание абсолютно не коррелирует с тяжестью последствий этого административного правонарушения.

Тем не менее, у инспектора ГАИ имеются средства, позволяющие доказать вину любителя телефонных разговоров за рулём:

  • это уже упоминавшаяся распечатка детализации звонков конкретного абонента по указанному временному промежутку, предоставленная сотовым оператором;
  • показания свидетелей (пассажиров);
  • видео- или фотоматериалы, подтверждающие факт разговора во время движения авто.

Сотрудник ГИБДД при составлении протокола админнарушения указывает точное время остановки автомобиля. Затем отправляется запрос тем мобильным операторам, которые обслуживают номера нарушителя (напомним, их может быть несколько). В запросе содержится требование предоставить детализованную распечатку звонков, совершённых в указанное время. Если временные интервалы совпадают хотя бы приблизительно, водителю придётся отстаивать свою невиновность в суде, и его шансы на успешный исход практически будут равными нулю.

Разумеется, это крайняя мера, применяемая сотрудниками ДПС только в том случае, если нарушение было очевидным, а водитель категорически отрицает факт ведения разговоров во время движения.

Опрос свидетелей также позволяет установить степень вины водителя. В качестве опрашиваемых чаще всего выступают пассажиры. Но поскольку они вряд ли будут свидетельствовать против водителя, стоит упомянуть о мере их ответственности за дачу неправдивых показаний. Свидетелями могут быть и другие водители, которые были остановлены ранее и имели возможность наблюдать факт использования смартфона воочию.

Фотосъёмку представить в качестве доказательства вины тоже можно, но самым явным и достоверным свидетельством правонарушения будет фиксация его посредством видеосъёмки.

Напротив, предоставление водителем записи видеорегистратора может доказать его невиновность, если устройство, кроме видеокартинки, регистрирует и звуки.

Отметим также, что отправка СМС не является разговором, но она также подпадает под действие пункта 2.07. Доказать переписку по мобильнику можно теми же способами, а вот видеорегистратор в этом случае водителю уже не поможет. Сами водители должны понимать, что отправка СМС гораздо опаснее разговоров, поскольку в этом случае и внимание, и взгляд водителя будут постоянно отвлекаться от своих непосредственных обязанностей. Согласно тем же исследованиям, о которых мы упоминали в начале статьи, написание и отсылка среднего текстового сообщения отбирает у водителя в общем около 6 секунд, и этого оказалось достаточно для увеличения вероятности возникновения аварийной ситуации вшестеро.

Что предпринять, если требуется ответить на очень важный звонок

Правила на этот счёт не делают исключения: штраф за использование телефона за рулем будет назначен независимо от степени срочности или важности входящего звонка (равно как и исходящего).

Впрочем, такая возможность у водителя имеется, причём вполне легальная: ему нужно остановить автомобиль, не нарушая при этом правил, регламентируемых разметкой и дорожными знаками, после чего спокойно ответить или совершить звонок. Если нужно только услышать голос звонящего, достаточно включить на телефоне режим громкой связи – он присутствует даже на очень старых моделях.

Если же требуется двустороння связь, то без остановки совершить разговор тоже можно, но для этого придётся обзавестись Bluetooth гарнитурой. Если остановиться невозможно, а гарнитура отсутствует, остаётся только проигнорировать входящий звонок. В принципе звонящий должен знать, что его собеседник – активный водитель и может находиться в момент звонка за рулём. Водитель же всегда может перезвонить абоненту при первой же представившейся возможности.

Наказание за использование телефона в автомобиле

Согласно статье 12.36.01 КоАП, водитель, который разговаривает в движущемся транспортном средстве, удерживая мобильный гаджет в руке, наказывается 1.5-тысячным штрафом. С учётом того, что данное правонарушение подпадает под действие 50-процентной льготы, размер штрафа может оказаться вдвое меньшим. Впрочем, если бы за это нарушение наказывали всегда, это было бы мощным сдерживающим фактором. Во всяком случае, во многих странах штраф за разговор по телефону за рулем гораздо ощутимее, и к этому нарушению правоохранители относятся с подобающей серьёзностью. У нас же инспектора ГИБДД предпочитают наказывать водителей за гораздо менее серьёзные проступки, если их доказать проще. Например, за отсутствие аптечки, огнетушителя и т.д.

Штраф за переписку по телефону

Мы уже говорили, насколько опаснее использование смартфонов для текстового общения. К сожалению, в последнее время акценты смещаются именно в этом направлении, а закон в этом отношении не делает различия между разговором и написанием текстов. То есть наказание будет тем же – 1500 рублей, уменьшающихся до 750, если водитель заплатит штраф оперативно.

Разумеется, исключить подобные случаи из водительской практики, даже если вы очень дисциплинированы, удаётся не всегда. Представим себе ситуацию, когда вашему шефу срочно требуются цифры из вашего отчёта, причём во время совещания, когда совершить голосовой звонок он не может.

Что вам остаётся делать, если остановиться негде? Рисковать, набивая текст и отвлекаясь от дороги? Есть и другой вариант: ответить на СМС голосом. Для этого потребуется установить на смартфон приложение, которое умеет преобразовывать голос в текст. Вам останется только проконтролировать правильность такой транскрибации (именно таким официальным термином обозначается такое преобразование). Отметим, что на обычных телефонах такой фокус вряд ли возможен в силу ограниченности вычислительных ресурсов.

В каких случаях говорить в авто по телефону не запрещено

Универсальный способ избежать штрафа – не нарушать требования ПДД. Впрочем, случаи легального совершения телефонных звонков прямо описаны в Правилах. Это можно делать любым способом, исключающим удерживание мобильного гаджета в руке. Наиболее распространённое техническое средство для этого – использование беспроводной гарнитуры. Возможность вести разговор появляется и при включении режима громкой связи, при условии, что телефон не берётся в руки.

Можно спокойно разговаривать, удерживая смартфон обычным способом и не опасаясь сотрудников ГИБДД, если автомобиль обездвижен. Например, во время стояния в пробке. Многие водители умудряются поговорить и при остановках на светофоре, поскольку в большинстве случаев такой простой длится дольше, чем горит запрещающий сигнал.

Так что приведём несколько советов, которые помогут вам решить проблему мобильной связи в автомобиле:

  • ваше мобильное устройство должно поддерживать громкую связь и устройства типа Hands Free;
  • если возникла необходимость написать текстовое сообщение или совершить звонок – делайте это во время вынужденных остановок, или совершите остановку машины на обочине специально для этих целей;
  • если вас остановил автоинспектор с претензией касательно использования мобилки во время движения, потребуйте от него доказательств. Если у него имеются фото- или видеоматериалы, где факт разговоров разглядеть невозможно, можете смело не подписывать протокол;
  • если вы действительно не разговаривали – просто продемонстрируйте свой телефон представителю правоохранительных органов – он тоже человек, и может ошибаться.
Читайте также:  Приора плохо заводится основные причины возникновения неполадок

Штраф за использование телефона во время движения автомобиля

В современном мире ни одного человека нельзя представить без мобильного телефона, которым каждый из нас пользуется в любых ситуациях: на улице, дома, на учебе, на работе или даже за рулем автомобиля.

Если мобильник дополнительно не оборудован специальным техническим устройством (handsfree), которое позволяет разговаривать без использования рук, — это является нарушением Кодекса РФ об административных правонарушениях (сокращенно КоАП).

На этом основании сотрудниками ГИБДД и может быть выписан денежный штраф за разговор по телефону.

Почему опасно разговаривать за рулем по телефону?

Одной из наиболее частых причин, приводящих к авариям на дорогах, является невнимательность водителя. К сожалению в нашей стране такая статистика до сих пор не ведется, но доподлинно известно, что, например, в США в 2011 году 3331 человек погибли, а 387 тысяч человек были ранены именно из-за невнимательности водителя. Среди многочисленных факторов, отвлекающих внимание водителя от дороги, первое место занимает мобильный телефон.

Многочисленные исследования, проведенные американскими учеными, позволили сделать следующие выводы:

  • использование телефона за рулем увеличивает риск возможной аварии в 4 раза;
  • отправка смс – в 6 раз;
  • получение или отправка текста смс сообщения отвлекает внимание водителя на 4,6 секунды.

Даже самая приятная беседа по телефону может быть столь же опасна, как и вождение в нетрезвом виде, потому что в этот момент времени существенно снижается скорость реакции и закономерно увеличивается доля вероятности того, что водитель не сумеет сориентироваться в изменившейся ситуации на дороге, например, не заметит уже загоревшийся запрещающий сигнал светофора.

Штраф за телефон за рулем.

Статья 12.36 КоАП в 2020 году предусматривает наложение штрафа в размере 1,5 тысяч рублей за разговор по телефону за рулем.

Этот штраф накладывается на водителя крайне редко, потому что доказать данное нарушение бывает достаточно сложно. Факт использования за рулем автомобиля телефона, не оборудованного дополнительным устройством, позволяющим осуществлять переговоры без участия рук, должен обязательно подтверждаться фото- или видеоматериалами, а также свидетельскими показаниями.

Для появления состава правонарушения, кроме того, необходимо будет доказать тот факт, что имело место применения телефона. Но, если водитель будет категорически отрицать этот факт, и у него будет даже один свидетель, который сможет подтвердить, что телефоном в тот момент он не пользовался, привлечь этого нарушителя по статье 12.36.1 очень сложно.

Как сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?

Некоторые сотрудники ГИБДД, в случае полной уверенности того, что факт нарушения присутствовал, идут на принцип и запрашивают у оператора сотовой связи детализацию всех звонков правонарушителя. Если же время звонка совпадет со тем временем, когда была произведена остановка транспортного средства, то на нарушителя будет наложен штраф. Данный запрос в сотовую компанию может быть сделан в течение следующих двух месяцев.

Поправки в Кодексе об административных правонарушениях последних лет не увеличили размер штрафа за использование телефона за рулем, но каждому водителю следует помнить, что любые разговоры по мобильнику – это один из самых серьезных факторов, отвлекающих его внимание от дороги.

В том случае, если звонок крайне важен, а устройства, позволяющего вести разговор без участия рук, нет, следует воспользоваться функцией громкой связи. Все современный телефоны оборудованы чувствительными микрофонами и громкими динамиками, благодаря которым водитель сможет спастись от уплаты штрафа, предусмотренного за разговор по телефону во время управления любым транспортным средством.

Видео: О тонкостях штрафования за разговор по телефону за рулем в программе «Дорожный ликбез»


Каждый водитель обязан в полной мере осознать свою ответственность перед иными участниками дорожного движения и понять, что безопасность и осторожность на дороге превыше всего.

Какой штраф за разговор по телефону за рулем во время движения в 2020 году?

В какой статье в ПДД написано про разговор по телефону за рулем 2020?

⚡️Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону во время езды? Чем опасно использование телефона за рулем? Какой штраф за Telegram или Whatsapp водителю?

Штраф ГИБДД за разговор по телефону за рулем автомобиля во время движения в 2020 году составляет

Статья 12.36.1 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Запрет на использование мобильного телефона за рулем машины с 2007 года отражен в кодексе об административных правонарушениях (КоАП), Статья 12.36.1 и непосредственно в правилах дорожного движения пункт 2.7. Скидка 50% на штраф за разговор по телефону за рулем действует!

Разговор по телефону за рулем увеличивает вероятность ДТП. Штраф ГИБДД за разговор по мобильному телефону при управлении автомобилем – 1500 рублей.

Разговор по телефону в ПДД

В законах, касающихся автомобилистов, по состоянию на 2020 год, есть только два упоминания «телефона» (норма КоАП и норма ПДД приведены ниже в цветных блоках). Если ваш конкретный случай выходит за рамки двух этих определений, есть реальный шанс уйти от штрафа, объяснив ситуацию сотруднику ГИБДД, попросить зачитать норму закона.

Статья 12.36.1 КоАП РФ

«Пользование водителем во время движения транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

ПДД РФ пункт 2.7

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

В ПДД есть запрет на телефон за рулем, но нет ограничения на планшет, рации, видеозвонки и мессенджеры?

Ответственность за разговор по телефону в движущейся машине была введена в 2007 году. А сам текст закона готовился начиная с начала 2000-х. С тех пор технический прогресс ушел далеко вперед – на смену «звонилкам» пришли смартфоны (не являющиеся в полной мере телефонами), появились специальные программы-приложения для общения (мессенджеры), некоторые тарифные планы операторов, вообще не предусматривающее стандартной телефонии.

За рулем россиянами все чаще применяются планшеты, умные часы, электронные браслеты и другие гаджеты, выпавшие из правового поля. За использование этих устройств штраф ГИБДД отсутствует!

Использование так называемых «телефонов» также сильно расширилось – появились встроенные навигационные программы, камеры для съемки видео и фото, фонари и другие ассистенты.

Читайте также:  Не крутится или шумит кулер на процессоре, видеокарте или блоке питания

Применение каких именно встроенных в смартфон функций подпадает под определение «пользование телефоном»? Ответ не очевиден как обычным водителям России, так и сотрудникам ГИБДД.

Там, где нет четких правил нет и электронных систем контроля. Камере ГИБДД невозможно «объяснить» в какой именно момент взаимодействия с электронным устройством за рулем, водитель становится преступником.

В отсутствии контрольных приборов, штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, выписывают инспекторы ГИБДД.

По негласно сложившимся правилам, наказание ждет двигающегося водителя поднесшего во время звонка телефон к своему уху. Штраф по Статье 12.36.1 КоАП РФ составляет 1500 рублей (со скидкой пятьдесят процентов в первые 20 дней штраф равен 750 рублям).

Что говорить инспектору ГИБДД, пытающемуся выписать штраф за телефон за рулем

Главное правило честность. Если вы действительно разговаривали по телефону параллельно с управлением машины имеет смысл сознаться, быстро расписаться в документах и срочно оплатить штраф 750 рублей (штраф за телефон за рулем со скидкой в 2020 году).

Такой поступок вполне возможно сохранит вашу жизнь и здоровье. После оплаты штрафа ГИБДД желание говорить по телефону за рулем отпадает сразу и надолго. А использование телефонов при управлении транспортом действительно приводит к беде.

Если по вашему мнению правонарушения не было, а штраф за разговор за рулем вам все-таки пытаются выписать предлагаем следующий алгоритм действий:

  1. Вежливо здороваемся с сотрудником ГИБДД
  2. Выслушиваем его позицию и просим соотнести ее с конкретным пунктом КоАП (в данном случае Статье 12.36.1 КоАП РФ)
  3. Перечень возможных оправданий:
  • «У меня смартфон, а не телефон»
  • «Телефоном я не пользовался (телефон отдельное приложение на современном смартфоне), я пользовался другими функциями гаджета»,
  • «Мой телефон оборудован системой громкой связи, про ее использование в КоАП не сказано, главное, чтобы была – она есть!»,
  • Если дело было в пробке – «Я не использовал телефон во время движения, машина стояла на месте»,
  • «Я не пользовался телефоном, я держал его в руке (это не запрещено)/ перекладывал в другой карман/ выключал звук/ ставил на зарядку».

Как правильно использовать мобильный за рулем?

Телефон и по закону, и по уму за рулем транспортного средства недопустимо использовать классическим образом – поднося трубку к уху. Это не только отвлекает внимание водителя, но и «связывает» его руки, замедляя процесс манипулирования с рулем и рычагом коробки переключения передач.

На 2020 год, по закону допустим разговор по телефону при управлении автомобилем, если на трубке включен режим «громкая связь», или мобильник оборудован любой разновидностью системы «Hands free» (свободные руки).

Под «Hands free» обычно понимают либо партативный наушник, связанный со смартфоном через Bluetooth, либо стандартные проводные наушники с микрофоном, идущие в комплекте к телефону.

Наиболее оптимальным с точки зрения безопасности является разговор по телефону в остановившемся автомобиле.

Какой штраф предусмотрен за разговор по телефону за рулем 2020?

В 2020 году штраф за разговор по телефону за рулем движущегося автомобиля составляет 1500 рублей (со скидкой 750 рублей). Закон время от времени хотят осовременить, дополнить пунктами про другие электронные устройства и программы, но в настоящий момент изменения не приняты.

Сейчас, сотрудники ГИБДД в в 99% случаев штрафуют водителей непосредственно за голосовой звонок при условии, что смартфон или телефон в руке водителя движущегося автомобиля поднесен к уху.

Чаще всего водители, «застуканные» на месте преступления, не отнекиваются и признают свою вину. Сложно что-то противопоставить инспектору, когда во время разговора по мобильному вы сходитесь друг на друге глазами.

Если же водитель, обвиненный в разговоре по телефону за рулем, отрицает факт телефонного разговора – доказать обратное достаточно сложно. Инспектор конечно вправе запросить распечатку звонков у мобильного оператора, но без фото или видео подтверждения, собранные данные могут не повлиять на решения суда. А фотографировать говорящих по телефону водителей достаточно сложно.

Предусмотренный за разговор по телефону за рулем штраф не редко дополняется другими штрафами: наказанием за езду по выделенной линии, проезд под знак или на красный свет и т д.

Сам телефон в руке автомобилиста заметить сложно и машину останавливают по другому поводу, а мобильное устройство лишь отягощает ситуацию. Западные исследования показывают, что именно мобильник причина многих прочих нарушений ПДД. Оживленная дистанционная беседа отвлекает от дороги, дезориентирует, заставляя чаще ошибаться и снижает реакцию на меняющуюся дорожную обстановку.

Чем опасно использование телефона за рулем?

Водители России часто нарушают правило о запрете телефонных разговоров за рулем автомобиля. На это влияет много факторов:

  • Новизна штрафа (законодательная норма введена только в 2007 году),
  • Размытость формулировки в законе,
  • Сложность в контроле исполнения закона,
  • Самоуверенность водителей,
  • Психология пропущенного вызова,
  • Неудобные схемы использования гарнитур «Hands-free»
  • Загруженность дорог, не позволяющая быстро остановиться при входящем звонке
  • Безделье в пробках
  • Отвлекающие факторы: уведомления, сообщения

Как и в случае с алкоголем за рулем, телефонные переговоры по ходу управления транспортным средством сильно воздействуют на водителя. Резко снижается способность человека принимать быстрые и четкие ответные действия на стремительно развивающуюся нестандартную ситуацию.

Как правило, при благоприятных дорожных условиях телефонные звонки за рулем не оказывают серьезного воздействия на поведение водителя за рулем. Машина едет по своей полосе, плавно разгоняется и тормозит. Этот эффект создает обманчивое впечатление безопасности при использовании смартфона за рулем.

Однако, первая же нестандартная дорожная ситуация, требующая скоординированных действий рук, ног и головы водителя, может наглядно показать насколько негативно на реакциях шафера сказываются отвлекающие факторы.

Современные курсы повышения квалификации водителей в 2020 году включают в себя полосу препятствий, которую автомобилисты проходят первый раз,не отвлекаясь на посторонние раздражители, второй раз, ведя напряженную беседу по телефону, приложенному к уху, третий раз, набирая текстовое сообщение.

Наглядная модель показывает, что в 100% случаев водитель не способен быстро и качественно вести машину, соблюдая скорость и не сбивая конусы, параллельно общаясь по телефону.

До недавнего времени считалось, что штраф за разговор по телефону за рулем во время движения, призван бороться с посторонним предметом в руках водителя. Последние исследования показывают, что не менее опасным фактором является отвлечение внимания от дороги.

Ко всему прочему автомобилисты не могут предсказать степень воздействия, получаемой по телефону информации. Сообщения о болезни или смерти родственников, пожарах, авариях и прочих стрессовых ситуациях, полученные в ходе движения транспортного средства, могут на время заблокировать самоконтроль даже опытного автолюбителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector