Шум в сердце - кардиоклиника

Почему гудит летняя резина гул от колес при движении на скорости, что делать

Время на чтение: 5 минут

Нередко после замены шин по сезону водители обнаруживают, что резина начинает гудеть. Чаще всего такая ситуация складывается с переобувкой на летние колеса.

Почему гудит летняя резина

Посторонний шум вызывает дискомфорт у автомобилистов. Чтобы попытаться устранить проблему, нужно понять причину ее возникновения. Не всегда шум зависит от резины. Факторы могут быть и внешними. К основным причинам, почему гудит резина, относят:

Замена резины

  • Качество покрытия на дороге. Асфальт на российских дорогах всегда оставляет желать лучшего. Чаще при укладке рабочие допускают ошибки. Большую роль играет технология. Она давно устарела, но продолжает применяться в России. В итоге получается покрытие из щебня и битума, которое издает шум при контакте с автомобильной резиной.
  • Давление в шинах — этот показатель меняет объем сцепления резины с дорожным покрытием. Из-за увеличения площади усиливается шум.
  • На шум резины оказывает влияние внешняя температура. В летний период резина становятся мягкой, а это увеличивает сопротивление с асфальтом.

Какие шины не гудят

Приобрести летнюю шину, которая не будет гудеть, практически невозможно. Основная причина гудения — жесткость материала, которая заложена в основе производства. Но можно подобрать наименее шумную резину, так как это зависит не только от состава, но и размера рисунка протектора, высоты колес.

Как выбрать наименее шумную резину

При соблюдении определенных рекомендаций можно выбрать наименее шумные шины:

  • При покупке важно обращать внимание на индекс шумности резины.
  • Лучше приобретать шины только проверенных производителей. Предварительно можно ознакомиться с отзывами на форумах автомобилистов. Неизвестные производители могут не соблюдать параметры жесткости, использовать некачественный материал. Нет гарантии, что резина прошла необходимое тестирование.

К самым тихим летним шинам можно отнести:

  • Nokian Tyres Nordmen SX2 — основная характеристика, обеспечивающая шумоизоляцию покрышек, — классический продольно-поперечный рисунок и узкие канавки.
  • Tigan High Performance.
  • Toyo Nana Energy 3 — бюджетная резина с низким уровнем шумности.
  • Triangle Group Sportex — китайские шины, отличный вариант для ограниченного бюджета.

Почему летняя резина гудит больше, чем зимняя

Чтобы понять, почему гул от колес при движении на летней резине сильнее, чем на зимней, нужно разобраться в их отличиях. Большую роль играет состав, из которых сделана шина. Зимнюю изготавливают из мягкой резины. Это делается для того, чтобы при морозах не терялось сцепление с дорогой. А летние автомобильные шины, наоборот, должны быть жесткими. При высокой температуре на горячем асфальте она нагревается. Это грозит взрывом, а также увеличивает процент износа. В связи с этим водители, которые катаются летом на зимних колесах, очень рискуют. Это не только опасно, но и невыгодно. Зимняя шина быстро износится. Кроме того, при резком торможении будет большой тормозной путь.

Вторым отличием летней резины от зимней является рисунок протекторов. Для зимы рисунок характеризуется ярко выраженной структурой, а для лета он менее различим.

Летние автошины часто шумят из-за такого явления, как воздушные хлопки. Они характерны для летнего периода из-за того, что невозможно обеспечить быстрый отвод воздуха из шин. В зимней резине это происходит быстрее из-за глубокого рисунка и наличия канавок.

Излишний шум может возникать из-за установки усиленного каркаса. Его устанавливают некоторые производители. Именно этот фактор провоцирует гул и шум во время езды. Чаще всего он проявляется при езде по бездорожью.

Как избавиться от гула передних колес при повороте

Чаще всего это явление наблюдается в транспортных средствах с гидроусилителем руля. При этом гул может появляться на разных скоростях: на одних авто он слышен уже при 40 км, на других — при 70. Шум может проявляться при повороте руля, но сам транспорт в этот момент будет стоять на месте.

Чтобы установить причину шума, нужно провести диагностику работоспособности узлов, которые влияют на систему управления. Если проблема именно в них, то шум будет как при движении, так и во время остановки. При возникновении шума на поворотах он может быть разным. Например, при повороте налево присутствовать, а направо исчезать полностью.

На явление может влиять нарушение в работе насоса усилителя руля. Иногда для устранения поломки требуется полная замена. Сначала можно попробовать поменять в системе жидкость. Если у нее истек срок эксплуатации, то необходимые свойства для функционирования системы уже утеряны. Работа усилителя руля из-за этого нарушается, элементы начинают тереться друг об друга.

Читайте также:  Плюсы и минусы Тойоты РАВ 4 дизель по отзывам владельцев

Если при осмотре рулевой системы никаких неполадок не было обнаружено, причина шума может быть в колесах. Например, пришел в негодность подшипник. Если шум возникает из-за этого, то он будет слышен даже во время езды на ровной дороге. При резких поворотах деталь полностью ломается. Если такое происходит, транспорт больше не сможет продолжать движение.

Если гул в колесе при движении и поворотах слышится регулярно, нужно обратиться на СТО для проведения диагностики.

Диагностика шума

Гул в заднем колесе при движении, как устранить

Причина шума в заднем колесе в 90 % случаев заключается в неисправности ступичного подшипника. На большой скорости будет усиливаться. Чаще всего он слышен только с одной стороны при наборе скорости. Чтобы проверить догадку, нужно поднять машину домкратом, затем прокрутить колесо. Если подшипник исправен, проявит характерный звук.

Если колесо гудит на скорости, к этому добавляется вибрация, это говорит о том, что подшипник требует срочной замены. Если подшипник разломается по дороге, это приведет к аварии.

Современная диагностика транспортного средства поможет своевременно исправить поломку. Важно понимать, что шум может возникать при серьезных неисправностях, которые приводят к аварийным ситуациям. Что делать, если гудит резина на скорости, лучше всего спросить у профессионалов.

Основные причины шума в автомобиле

Шумоизоляция автомобиля – не простой процесс, который требует немалых вложений сил и средств. Однако затраты вполне оправданны. Любому из нас будет намного приятнее ехать в окружении тишины, чем слушать рёв мотора, стук подвески или скрип салона.

Автомобиль – сложное техническое устройство, поэтому шум может издавать что угодно. Его делят на две категории: основные и вторичные. Но обо всём по порядку.

Основные источники шума в автомобиле

Главным источником шума в автомобиле является работающий двигатель. Вся вибрация мотора передается в салон через его крепления. При движении автомобиля в салон также можно ощущать шум от трансмиссии, системы выпуска выхлопных газов, шин, и воздушных потоков, с которыми встречается автомобиль во время передвижения.

Эти основные источники шума автомобиля передаются по большей части на днище машины. Далее вибрация поступает на панели кузова, которые и выступают в салоне как преобразователи шума.

Опыт с использованием микрофона показал, что звук работающего мотора значительно громче слышно в багажнике, нежели на передних сиденьях. И причиной тому – многократное отражение звука под автомобилем.

Колеса вносят не менее ощутимый вклад в общий уровень шума. Большая часть звука исходит из передних колес. Гул напрямую зависит от скорости автомобиля. Чем больше скорость, тем громче крутятся колеса. Однако это не всё, на высокой скорости можно заметить и звук подвески.

Аэродинамика автомобиля также играет значительную часть при создании комфорта в автомобиле. И опять же, чем больше скорость, тем громче слышно встречные потоки воздуха. Сам звук проникает через дверные проемы, стекла и специальные технологические отверстия.

Второстепенные источники шума

В эту категорию входят:

  • металлические части кузова: двери, крыша, капот, колесные арки и т.д.
  • пластмассовые детали в салоне: приборная панель, обшивка дверей;
  • некоторые металлические детали;

Обычно, вторичные источники шума появляются на поддержанных автомобилях. Дело в том, что со временем, элементы салона расшатываются от воздействия вибронагрузки. Где-то расслабляются болты, где-то появляются мелкие трещины. В результате, пластик в салоне начинает вибрировать, о чём свидетельствует неприятный звук.

Как добиться тишины в салоне?

Для начала необходимо проверить исправность вышеперечисленных узлов. Если в ходе проверки была выявлена неисправность, то обязательно устраните ее. Во-первых, это безотказность автомобиля в целом, во-вторых, новый узел может значительно снизить общий уровень шума.

Если ремонт узла оказался недостаточным, приступаем к шумоизоляции автомобиля. Лучше, конечно, доверить это специалистам, но можно и самому. Для этого потребуется виброизоляционный и шумопоглащающий материал, который продается в любом автомагазине, инструменты и уверенность в себе.

Так как придется разбирать кузовные детали машины, подберите свободное помещение, где все это можно разместить. Принцип работ достаточно прост: тщательно моете кузовную деталь, обезжириваете, сушите, приклеиваете шумоизоляционный материал и «выгоняете» воздух валиком. И так со всеми местами, куда сможете дотянуться.

Устраняем скрип пластика в салоне автомобиля

Чтобы избавиться от неприятного звука, автомобилисты используют следующие предметы:

  1. Самоклейка. Ей проклеивают все участки, которые трутся между собой.
  2. Силиконовая смазка. Отличное средство для борьбы со скрипом даже в труднодоступных местах. Выпускается в форме аэрозоля.
  3. «Антискрип». Уплотнитель разработан на основе поролона с липким слоем. Простой в использовании и долговечный.
Читайте также:  Как делается замена шаровых опор на Рено Логан, как поменять на видео, советы по диагностике и прове

Выполнение шумоизоляции автомобиля не такая уж и сложная работа. Достаточно знать азы и уметь применять их на практике.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Почему зимняя резина шумит после замены

Некоторые автолюбители жалуются на повышенный шум покрышек. На форумах можно встретить комментарии — поменял зимние шины и появился гул на скорости, что делать. Возникновение акустического дискомфорта мешает водителю рулить и может стать причиной серьезной поломки ходовой части (зависит от характера шума).

Если после замены покрышек появился сильный шум, основанием могут быть факторы конструктивного характера.

  1. Неправильная балансировка.
  2. Чрезмерно жесткий состав резины.
  3. Наличие металлических шипов.
  4. Неправильная установка колеса с направленным рисунком шины.
  5. Не продуманная конструкция протектора.

Также причиной может стать износ элементов ходовой части, подшипников, ступиц.

Уровень шума зимних шин в децибелах: таблица

Нормативные параметры для разных моделей резины отличаются. К примеру, для шипованных версий и липучки требования разнятся.

Тип протектора Допустимый уровень шума, дб
Шипованный с металлическими вставками 72
Липучка, европейская конструкция 64

При этом учитывается, что чем ниже показатель – тем выше комфорт внутри и снаружи автомобиля.

Поставил зимнюю резину — появился гул на скорости

Случается, что при движении на новых покрышках возникает повышенный шум на увеличенной скорости. Некоторые пользователи на форумах жалуются, «после того, как переобулся на зимнюю резину, появился пульсирующий гул с набором большой скорости».

Причины подобного могут быть на поверхности.

  1. Цоканье металлических шипов по асфальту. В некоторых случаях при наборе скорости стальные вставки начинают усиленно цокать по твердой поверхности. При этом, шум равномерный, увеличивается во время разгона.
  2. Необходимость обкатки новых покрышек. Некоторые модели требуют притирки – внешний слой резины имеет тонкие ворсинки, издающие шум и мешающие нормальной работе.
  3. Если после замены колес на зимние появился неравномерный или пульсирующий звук. Дело скрывается в неправильной балансировке. Рекомендуется обратиться на СТО для процедуры отладки колес.
  4. Жесткая рабочая поверхность. Твердый материал колеса при сдавливании провоцирует сильный акустический дисбаланс, что сказывается на комфорте вождения.
  5. Характерное расположение шипов. Шины, предназначенные для внедорожной езды, выделяются усиленным протектором.

  • Ширина колеса. Увеличенное пятно контакта может стимулировать серьезный звуковой фон.
  • Развал схождение передних колес. Неправильный угол установки или отсутствие соосности негативно отражается на звуковом сопровождении.
  • Резонансная частота. Обычно фактор проявляется на одной скорости и при преодолении рубежа пропадает.
  • Подобные последствия могут проявиться после смены любой торговой марки. От проблем с интенсивным выделением звука не застрахованы даже такие гиганты как Нокиан, Мишлен, Тойо.

    Гул зимней резины по асфальту: что делать

    Если после установки зимней резины появился интенсивный шум, которого на летнем комплекте не было – это нормально. Сама по себе покрышка, предназначенная для холодного времени года производится из более мягкого материала с выраженным протектором, что и провоцирует акустический дисбаланс при езде по асфальту. В особенности процесс раскрывается при плюсовой температуре – резина размягчается, и пятно контакта увеличивается еще больше.

    Если на летнем комплекте посторонних звуков не наблюдалось, а с монтажом «снежной» версии появился дискомфорт. Избавиться от назойливого гула будет крайне затруднительно, дорого и малоэффективно. Однако немного убрать диссонанс можно, применив советы опытных автолюбителей.

      После установки новой резины требуется ее обкатать. Небольшой износ верхнего слоя обеспечивает так называемый эффект «притирки» — сотые углы шипов притупляются, что уменьшает сопротивление качению и как следствие шум при езде.

  • Следить за накачкой. Учеными доказано, что неправильное давление внутри шин вызывает усиленный акустический эффект.
  • Актуально действовать на упреждение. Перед покупкой новых покрышек рекомендуется изучить отзывы потребителей и опытных экспертов. Производители будут уверять об исключительных качествах собственного продукта – доверять словам не следует.

    Подобные рекомендации не затрагивают проблемы с ходовой частью автомобиля или подвеской. К примеру, на новой машине Фольксваген Поло установлен дорогостоящий комплект покрышек от компании Нокиан или Мишлен. Во время езды присутствует характерный стук с правой стороны кузова. Здесь налицо проблема со ступичным подшипником или рычагами подвески – шины к делу не относятся.

    Читайте также:  Двигатель Toyota 1ZR-FE (FAE) модификации, характеристики, конструкция

    Как уменьшить шум от колес в салоне автомобиля

    Уровень шума покрышек внутри салона машины может забивать излучение штатной акустики и сильно мешать водителю и пассажирам во время езды. Для решения проблемы необходимо знать источники появления повышенного уровня шума внутри автомобиля.

    1. Вибрация. Современные машины изготавливаются из тонкого материала. Корпусные детали подвержены передаче микроколебаний, что повышает дискомфорт. В старых машинах этой проблемы нет. Классические модели производились из толстого профиля, не подверженного колебаниям.
    2. Звуковые волны. Естественный звук проникает через шумоизоляцию и облицовочные материалы, вызывая дискомфорт.

    Таким образом, уменьшить проницаемость постороннего шума внутрь машины, можно придерживаясь рекомендаций специалистов по автозвуку.

    1. Усиленная виброизоляция корпусных панелей, салона. Битумными листами зашивается все: багажник, арки, днище, крыша, щиты, двери. Как следствие машина станет тяжелее, возможно увеличится расход горючего. Плюсом будет снижение общего фона посторонних звуков и вибрирования металла.
    2. Настил дополнительных листов шумоизоляции поверх или вместо штатных панелей.
      Однако перед процедурой требуется выполнить диагностику ходовой части. К примеру, штатная изоляция Ниссан Х Трейл не пропускает звук покрышек, а биение ступичного подшипника может проникнуть в салон.

    Таким образом, избавление от посторонних звуков внутри машины – сложная процедура, требующая комплексного подхода.

    Гул на зимней резине летом


    Самый простой способ устранить гул зимней резины летом – установить покрышки по сезону. Фрикционные или шипованные колеса не предназначены для использования в теплое время года. Характерный звук при увеличении скорости является типичным попутчиком летом.

    Обусловлена особенность мягким составом. Податливый материал при нагреве расплывается по поверхности асфальта, что увеличивает пятно контакта и естественно звуковой диссонанс. Также сказывается конструкция ламелей, детали спроектированы для работы при постоянном наличии снега, забивающего их – это минимизирует прохождение воздуха. Дополнительно усугубляет ситуацию наличие металлических шипов – стальные элементы сильно цокают по твердым покрытиям.

    При этом усиленный гул на горячем асфальте издают все покрышки, независимо от производителя. Пользователи в сети негативно высказываются на повышенную шумность брендов Нордман, Пирелли, Россава и Белшина.

    Зимние шины с низким уровнем шума

    Среди общего ряда зимних покрышек пользователи выделяют несколько модификаций с минимальным показателем. Эти образцы изготавливаются по передовым технологиям, где выделяется уникальный состав резины, отличается конструкция металлических шипов.

    Согласно отзывам, указанные шины обеспечивают достаточное сцепление с дорогой и необходимый акустический комфорт:

    • Continental ContiIceContact 2;
    • Michelin X-Ice North 3;
    • Nokian Nordman 5;
    • Continental ContiVikingContact 6;
    • Nokian Hakkapellitta R2;
    • Toyo Observe GSi-5;
    • Goodyear UltraGrip Ice 2;
    • Cordiant Winter Drive.
    1. Количество шипов. Обилие металлических вставок вызывает сильную вибрацию и цоканье. Оптимальным считается показатель до 100 шт на одно колесо.
    2. Состав резины. Мягкий протектор отлично идет по снегу, однако на чистом асфальте будет гудеть.
    3. Конструкция протектора. Агрессивная рабочая часть выделяется интенсивным звуковым сопровождением. В некоторых случаях, высокие блоки могут создавать резонанс на определенной скорости.
    4. Ширина колеса. Чем меньше пятно контакта – тем лучше для ушей.

    Поменял резину на летнюю — появился гул

    Сильный гул от летних покрышек может появиться даже на современной машине типа Тойота Камри. Однако здесь в ход вступает продвинутая шумка. На бюджетных авто, вроде Хендай Солярис или Киа Рио 40 назойливое гудение слышится постоянно. Так как можно снизить дискомфорт и сделать это безопасно. К сожалению, что-либо изменить уже после установки покрышек дорого и малоэффективно. Поэтому необходимо их правильно выбрать.

    1. Не покупать шины, имеющие большое количество негативных отзывов. К примеру, резина Бриджстоун – добротный вариант бюджетного сегмента. Благодаря приличным ходовым характеристикам пользуется большим спросом. Однако акустическое сопровождение оставляет желать лучшего.
    2. Высокий протектор. Доказано, что агрессивные шипы сильно стучат по асфальту. Для примера внедорожные модификации могут издавать даже вибрационный фон и резонировать, а при торможении на твердых покрытиях и вовсе создают «эффект вертолета».
    3. Состав. Мягкие версии менее подвержены звуковому сопровождению, но в жару страдает износостойкость.

    Также следует проверить и ходовую часть на машине. Разбитые ступичные подшипники издают цоканье, зуд или гудят, что не связано с резиной.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector