Шумоизоляция автомобиля; Теория автозвука; Бас Клуб - все о Сабвуферах и Автозвуке

Все о шумоизоляции авто, из чего, как сделать

Рассматривая ту или иную модель автомобиля с точки зрения уровня комфорта, немаловажным критерием является качество шумоизоляции его салона. Производители премиальных автомобилей решают вопрос шумоизоляции еще по ходу конструирования определенной модели, совсем по-иному обстоит дело с большинством автомобилей бюджетного сегмента. Как правило, производители массовых брендов стараются сэкономить на полной шумоизоляции авто, ограничиваясь обработкой двух-трех ключевых элементов.

Что шумит в машине

Шумы, проникающие в салон машины, могут иметь разнообразную природу возникновения. По воздуху, как правило, распространяется звук, производимый двигателем, а также трансмиссией. Тем же путем распространяется шум, вызванный работой системы выпуска отработанных газов, качением шин и даже дверными уплотнителями. Громкость таких шумов напрямую зависит от качества проработки тех или иных узлов и механизмов конкретной модели автомобиля.

Еще одной разновидностью автомобильных шумов являются так называемые структурные шумы – звуки, обусловленные вибрациями, вызываемыми работой силовой установки, элементов коробки передач, а также ходовой части. Вибрации передаются через элементы подвески по кузовным панелям, в том числе полу, потолку, стойкам.

Очевидно, что слабая шумоизоляция самым негативным образом влияет на степень комфорта при передвижении на бюджетных машинах. Особенно явственно разница между моделями с хорошей и слабой шумоизоляцией проявляется при длительных поездках на высоких скоростях. Как показывает анализ услуг на рынке автотюнинга, значительное число автовладельцев, обращающихся за помощью мастеров тюнинг-ателье, желают улучшить штатную шумоизоляцию салона своей машины. Тем более что доработка автомобиля не потребует длительного времени и слишком больших материальных затрат.

Чем снизить шум в машине

Специалистами принято рассматривать несколько разновидностей шумоизоляции, исходя из применяемых для этого материалов и целей их использования.

Вибродемпферы

Битумно-мастичные плиты, называемые вибродемпферами, наклеивают на голый металл кузова. Вибродемпферы называют базовой «шумкой» для любого автомобиля, вне зависимости от качества штатной шумоизоляции. Битумно-мастичная основа эффективно погашает волны вибрации, возникающие на кузовных панелях, вызванные работой мотора и коробки передач.

Нужную толщину вибродемпфера выбирают в зависимости от толщины кузовного металла — для достижения должного эффекта при звукоизоляционных работах на автомобиле с толстым металлом кузова потребуется применение довольно толстых листов битумно-мастичных плиток. Виброизоляторы наклеиваются непосредственно на кузов в качестве начального шумоизоляционного слоя, придавая ему еще большую прочность.

Шумоизоляторы

Еще одной разновидностью шумоизоляционного материала являются шумоизоляторы, которые укладывают следующим слоем, сверху наклеенных листов вибродемпферов. Этот материал призван выполнять сразу две функции: помимо изоляции салона машины от проникновения шумов извне, шумоизоляторы дополнительно утепляют подкапотное пространство автомобиля.

Шумопоглотители

Своеобразным «финишным» слоем шумоизоляции являются шумопоглотители. Речь идет о высокопористом мягком материале, который, благодаря особенностям своей структуры, чрезвычайно эффективно поглощает звуковые волны. Коэффициент звукового поглощения листов шумопоглотителя достигает 95%.

Уплотнители

К числу шумоизоляционных материалов принято относить и уплотняющие материалы, по-другому называемые «антискрипами». Правильно наклеенные уплотнители эффективно устраняют шумы и скрипы, вызываемые биением и трением стыков навесных деталей кузова. В отличие от остальных видов шумоизоляционных материалов, которые препятствуют проникновению во внутрисалонное пространство внешних шумов, уплотнители просто своим наличием исключают возникновение дополнительных шумов.

Принцип работы «шумки»

При кажущемся сходстве первых трех разновидностей автомобильных шумоизоляционных материалов, они заметно различаются друг от друга по принципу работы.

Так, вибродемпферы понижают амплитуды колебаний и вибраций практически всех механических деталей автомобиля. Ударяясь о поверхность кузова, звуки шумов, возникающие в кузовных узлах и агрегатах, преобразуются в вибрации всех частотных диапазонов. Вибрация, поглощаемая вибродемпферами, состоящими из особых материалов, обладающих вязкоупругими свойствами, преобразуется в тепловую энергию. Упругий материал, входящий в состав вибродемпфера, трется о входящую в состав вибродемпфера фольгу, после чего энергия, получаемая в результате механических колебаний, преобразуется в тепловую энергию. На металлической поверхности кузова вибродемпферы надежно крепятся при помощи специальной клеевой основы.

Барьером для оставшихся вибраций являются шумоизоляторы. Они подавляют вибрации до минимально возможных показателей. Благодаря своей мягкой и эластичной структуре шумоизоляторы можно смонтировать даже на деталях с очень сложной конфигурацией в салоне или багажнике автомобиля.

На что обратить внимание

Производители современной автомобильной шумоизоляции предлагаю широкий выбор материалов для повышения эффективности блокирования проникновения посторонних звуков внутрь салона машины. Рассматривая образцы вибродемпферных материалов, можно отметить, что некоторые производители заменяют слой алюминиевой фольги бумагой.
Однако ключевым показателем листов вибродемпферов считается их характеристика по удельному весу. Чем меньше этот показатель, тем легче будет лист вибродемпфера, и тем большую поверхность кузова машины им можно обработать.

Использовать битумно-мастичные плиты нужно очень осмотрительно, поскольку монтаж этого шумоизоляционного материала вызывает существенное увеличение массы того или иного элемента кузова. Не стоит увлекаться листами вибродемпферов при обработке дверей машины. Пожалуй, наилучший эффект использования этого материала достигается при обработке им пола автомобиля. При этом нужно помнить, что битумная составляющая материала обусловила ряд ограничений для вибродемпферов. Так, реальный эффект защиты от вибраций приносят листы, чья толщина равна или превышает 10 мм, более тонкие листы вибродемпфера не столь эффективны. Да и при температурах ниже -20 и выше +30 битумно-мастичные пластины перестают выполнять свою функцию.

Есть свои особенности и при применении шумоизоляторов. Некоторые виды шумоизоляторов изготавливаются с использованием натурального войлока, который обладает способностью хорошо впитывать влагу, что со временем провоцирует процессы гниения и, как следствие, ржавление кузова в местах контактов материала с поверхностью кузова. Этот недостаток несложно устранить использованием шумоизолятора на основе синтетического войлока.

В последнее время все большее распространение получают шумоизоляторы на основе газонаполненных синтетических материалов. В зависимости от выбранного шумоизолятора, эта разновидность шумоизоляционного автомобильного материала поглощает звуковые частоты в интервале от 600 до 4 000 Гц, гася шумы громкостью до 18 дБ.

Читайте также:  Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Шумоизоляция авто своими руками

Что касается автомобильных уплотнительных материалов, то использовать в этих целях такие подручные средства, как поролон, карпет или пластилин не рекомендуется.

Перечисленные материалы практически никак не противостоят внешним атмосферным воздействиям, быстро разлагаются и разрушаются. Гораздо эффективнее будет использование специальных средств фабричного производства.

В качестве основы для изготовления антискрипов используют особый материал с мелкопористой структурой, обладающий высокой степенью эластичности, способностью при сжимании и разжимании стремиться к первоначальному состоянию, заполняя тем самым микропространство между соприкасающимися деталями кузова машины. В подавляющем большинстве случаев заводские уплотнительные материала имеют нанесенную самоклеющуюся основу на одной из сторон.

Но, как бы то ни было, даже при выборе самых передовых шумоизоляционных материалов с самыми высокими эксплуатационными характеристиками должного эффекта от их применения можно достичь только при правильном соблюдении технологии их монтажа и соответствующем режиме эксплуатации автомобиля в последующем.

Вибродемпферы на авто – Hyundai Grand Santa Fe Белая 2.2 турбо дизель. › Бортжурнал › Вибродемпфер двигателя(инерционная подушка) / демпфер колебаний

Вся правда о вибродемпферах. — DRIVE2

Доброго времени уважаемые коллеги драйвовчане!
Выкладываю на всеобщее обозрение пост о проведенных мной ходовых испытаниях так называемых вибродемпферов. Начну с самого начала, так сказать с чего все началось. В очередной раз листая за компом странички драйва, нашел в ленте интересный пост об установке одним из драйвовчан вибродемпферов на свой авто. Ну вроде почитал, посмотрел, в принципе задумка не плохая. В комментария разразился настоящий срач по поводу этого девайса. Вот исходник, почитайте:www.drive2.ru/l/489151008…age=0#a489425062189859669 Кто то утверждал, что это очередной развод и лохотрон как с нанонамагничивателями топлива и т.д и т. п. Мне это стало интересно и если внимательно прочитаете тот пост, я написал в комментах, что есть желание приобрести, но с условием, что сначала я их испробую, а только потом, если это РЕАЛЬНО РАБОТАЕТ, я отдаю деньги человеку, который их изготавливает. Кстати, это наш драйвовчанин enzo73 . Можете зайти к нему на страничку и посмотреть на какие авто он ставил демпферы. После того, как я написал комментарий с желанием попробовать, enzo73 ответил мне в личку. От него поступило предложение такого характера, так как мы с ним живем в одном городе, только на разных берегах (для тех кто не знает, город Ульяновск разделен рекой Волга практически пополам), я приезжаю к нему на Левый берег и он бесплатно мне устанавливает на машину вибродемпферы, затем я катаюсь недельку и приезжаю к нему, он снимает обратно и я пробую уже без них, чтобы почувствовать разницу как было. На этом и порешили.
Ну вот как бы предистория закончилась, теперь переходим к основному.
7 декабря я подьехал к enzo73 в гараж, загнали мой аппарат, решили поставить пока 4 вибродемпфера. По одному на передние стойки, по одному на передние лонжероны (возле бампера). Установка заняла часа 2,5 примерно, можно было и быстрее, но возникли некоторые ньюансы по моей машине. Первый- это то что у меня стоит оригинальная защита Лада, а у нее по краям есть ушки, в районе переднего бампера. Так вот из за этого демпфер ложился прямо на них, а надо, чтобы он был в свободном состоянии. Проблему решили выпрямив немного эти ушки. Вторая проблема возникла с правой стойкой, технологическое отверстие на ней было смещено к колесу (не так как на левой) и при установке демпфера, он задевал за колесо. Решили проблему просто отогнув воротком отверстие, соответственно демпфер встал под углом от колеса.

А теперь ВНИМАНИЕ.
Я выехал от него и поехал домой. Да, чуть не забыл. Когда поехал на установку, всю дорогу ехал без магнитолы, слушал машину, чтобы потом сравнить.
В общем выехал я на дорогу, еду и ничего не ощущаю(асфальт ровный, летом только положили), шум колес слышу(стоит шиповка Нордман 5 новая), первая возникшая в голове мысль- фигня по ходу это все. Не работает эта приблуда. Зря время убил.
Еду дальше, слушаю машину. Заезжаю на Императорский мост, этот мост построили при царе горохе и тыщу раз уже перекладывали, ремонтировали дорожное полотно, но все равно там всегда колея на асфальте и здоровые провалы на стыках пролетов. Ну думаю, щас на первом стыке и проверим. Проезжаю первый пролет, второй, третий и понимаю что каких либо сильных изменений нет. Немного ушла вибрация передаваемая на кузов от подвески, но только немного. Какой то сильной очевидной разницы я не заметил, есть, но не то чего я ожидал. Ну думаю ладно, начинаю уже с этим мириться, все равно бесплатно же ну верну обратно и все. Проезжаю мост, поднимаюсь по легковой змейке, поворачиваю на ул. Минаева, асфальт все тот же ровный(вот дорожники блин, наремонтировали, подвеску проверить негде :))), доезжаю до перекрестка с пересечением трамвайных путей, проезжаю по рельсам и вот тут ОПАНЬКИ, я понял что практически не услышал работу подвески, она есть, но звук стал очень глухим, фига себе подумал я, вот оно где работает. Далее обратил внимание, что практически не ощущаются стыки и трещины на дороге, мелкие выбоинки проходит практически без шума. Как то иначе проходит гребенку от намерзшего снега на асфальте, звук более глухой и приятный . Доехал до гаража. Дорога в нашем ГСК далеко не ровная и обычно я проезжаю по гск на первой передаче, в этот раз проехал на второй передаче, звуки работы подвески более глухие что ли в отличии от тех звуков когда я выезжал утром. Да и в общем более комфортнее что ли себя чувствуешь в салоне по звуковому комфорту. В общем, ребята, тема эта реально работает. Но, есть некоторые нюансы:
1. Если салон вашего автомобиля гремит как ведро с гайками, не тратьте деньги, не поможет, мерседеса вы не получите. Коме того то же касается и подвески, она должна быть в исправном состоянии.

Читайте также:  Помпа это, как выглядит и работает водяная помпа для воды

Ну а теперь вывод который я сделал для себя. Вибродемпфер реально работает. Для окончательной проверки и стопроцентного доказательства пару дней еще покатаюсь и сниму, чтобы почувствовать разницу без них. Объясню зачем. Человек очень быстро привыкает к хорошему и устроен так, что мы больше воспринимаем переход от хорошего к плохому нежели наоборот. Для этого и эксперимент, дабы почувствовать разницу в полном объеме. Так что ждите вторую часть блок-бастера :)) . Ну и в завершении фотоотчет о установке.

Как сделать демпфер своими руками

Всем доброго дня!

Решился я все же на сию авантюру, как самостоятельное изготовление и в последствии установка вибродемпферов. Покурив интернет по интересующему вопросу, решил — по одному поставить на передние стойки и по одному на передние рычаги. Один, потяжелее поставить на подрамник. но как говорят — человек предполагает, а Бог располагает. Т.к. демпферы, исходя из почерпнутой информации из интернета, отливаются из свинца, то в этом самом свинце и вышла незадача, а скорее дефицит самого свинца. Раздербанил два старых аккумулятора да плюсом с десяток грузов колесных. Больше у меня ни чего не было. Для начала решил отлить два демпфера. Ранее приобрел две втулочки, вроде от Нивы (маркировка 2123-2915446)

, и две втулки от 2108 (маркировка 2108-2915446-01)

От каких узлов те и другие не вникал, брал по внешним размерам.
Долго думал из чего сделать форму для отливки. Выкурив энное количество никотина решил сделать форму разборной и многоразовой. описывать не буду, думаю на фото все понятно.

Ну а дальше — расплавил свинец, разлил в форму, предварительно смазав её силиконовой смазкой, и так в два этапа, т.к. форма одна. Все делал на газу на кухне под вытяжкой, но вонище все равно чувствовалось.
Втулки запрессовывал длинным болтом, предварительно смазав силиконом, зашли на ура.

Эти два пойдут на передние стойки.

Это уже планы на ближайшее будущее, закажу у токарей два таких демпфера, пусть будут стальные. Их планирую на рычаги поставить:

Можно сказать день прошел не зря)))))

FakeHeader

Comments 29

Я себе тоже из свинца отливал. За 350 рублей, в шиномонтаже купил 10 кг б/ушных грузиков и переплавил их)))

выточили вам стальные ? какой вес получился по вашим размерам?

килограмм или около того, забыл уже))))

Не много для одного ?

Я его приколхозил под крепление салазок передних сидений. Работает. Дважды ослабевало крепление пластины, понял что что то не так по звуку. Затянул и все вернулось на свои места.

да уж, дома это ты зря со свинцом, кадмия ты чувствую на себя нормально принял. но идея хорошая)

ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ!ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШЕЛ ЭТОТ САЙТ.УЖЕ АКТИВИРОВАЛ БК С ПОМОЩЬЮ ФОРУМЧАН!

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

Ребята на форумах с этой темой отмечают положительный результат, поставлю, проеду, результатом поделюсь.

Давай смотри -делись…

Тут подумал, а зачем этими хернями увеличивать неподрессоренные массы, на кузове и подрамнике ещё хрен с ним, но на стойки зачем их вешать?

поставил демпферы на свой дастер на рычаги.Уменьшился шум от колес.на задние стойки поставил, на передние надо отлить.нашел местечко на переднем мосту где крепится кранштейн от подушки двигателя там тоже поставил.езжу на машине раз в месяц(утрирую конечно)но на мой взгляд машина стала мягче проходить стыки дороги и мелкие неровности.в принцыпе не жалею.К СТАТИ СВИНЕЦ КУПИЛ НА ШИНОМОНТАЖКЕ 15КГ ПО 65 РУБЛЕЙ.ТАК ЧТО В ШИНКАХ НАЙТИ МОЖНО СТАРЫЕ ГРУЗЫ.И ЕЩЕ ДУМАЮ ПЕРЕДНИЕ ДЕМПФЕРЫ СДЕЛАТЬ В ВИДЕ ОВАЛА СО СМЕЩЕННЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ0,БУДЕТ НЕМНОГО ЗАПОЗДАЛОЕ СРАБАТЫВАНИЕ В ОТЛИЧИИ ОТ ДЕМПФЕРОВ НА РЫЧАГАХ.СЧИТАЮ БУДЕТ ВООБЩЕ ЕХАТЬ ОТЛИЧНО…

Бюджетные автомобили (в том числе и LADA) не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Для повышения акустического комфорта владельцы выполняют ряд мероприятий связанных с вибро-шумоизоляцией автомобиля. Одним из способов снижения вибронагруженности является установка вибродемпферов (или динамический демпфер) на элементы подвески и кузова.

Для чего нужен динамический демпфер. Уменьшает вибрации и колебания. Устанавливается через упругий резиновый подвес на элементы подвески, кузова, КПП и выпускной системы. Снижение вибраций происходит за счет того, что груз колеблется в определенной фазе с силой, которая противоположно направлена той, которая возбуждает колебания.

Устройство демпфера. Представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза (от 250 гр). В основе демпфера стальной груз, который закреплен на резиновом подвесе. Внешний слой сделан на основе термополимера (придает эстетичный вид и предотвращает негативное влияние окружающей среды).

Установка демпферов. Монтаж осуществляется на штатные и существующие места. Крепить вибродемпферы необходимо жестко на прямую к элементам подвески или кузова (в некоторых случаях могут использоваться дополнительные кронштейны). Некоторые примеры:

Пример установки демпферов на автомобилях LADA под спойлерами ниже.

Lada Granta/Kalina (на амортизаторы и кронштейн левого лонжерона):

Lada Vesta (на передний и задний амортизаторы, на рычаги подвески, выпускную систему):

Использовались демпферы (0K011 39 980 и LR 041112):

Использовались демпферы ( JIKIU EP21014 ):

Один поставили на спуске от гофры к резонатору, другой — перед основной банкой.

Читайте также:  Что делать, если в топливный бак бензинового двигателя залил дизельное топливо

Lada XRAY (на рулевые наконечники, на передний подрамник, на задние стойки, на выпускной системе, в салоне под сиденьями, на тормозной суппорт):

Febest HYABGFR1 были установлены на рулевые наконечники:

Демпфер (0K011 39980) был распилен попалам и сделана вставка увеличивающая его вес до 2 кг. Затем был изготовлен кронштейн и все это дело было установлено на передний подрамник:

Демпферы (ВP4K-34-990B) установили на передние рычаги:

Демпферы (KGA2A 34990A) были установлены на задние стойки:

Демпферы (17581-50090) были установлены перед резонаторам и перед основной банкой:

Демпфер (13337450) для заднего тормозного суппорта:

Демпферы (Febest HYABGFR1) были установлены в салоне автомобиля под передними и задними сиденьями:

Цены. Динамические демпферы устанавливаются с завода на некоторые иномарки. Вот некоторые артикулы этих деталей:

  • 0K01139980 демпфер рычага подвески KIA
  • 624993K000 демпфер подрамника моторного отсека KIA
  • 30714071 демпфер задний полки внутри багажника Volvo
  • 1826508 демпфер переднего амортизатора правый Ford
  • 1826507 демпфер переднего амортизатора левый Ford
  • BP4K-34-970C демпфер переднего амортизатора правый Mazda
  • BP4K-34-980C демпфер переднего амортизатора левый Mazda
  • BP4K-34-990B демпфер передней подвески Mazda
  • KGA2A 34990A демпфер задней стойки KIA/Hyundai
  • 17581-50090 демпфер глушителя Toyota
  • LR 041112 демпфер Land Rover
  • 13337450 демпфер заднего тормозного суппорта.
  • Febest HYABGFR1 сайлентблок рычага
  • 17581-70090 демпфер выхлопной трубы Toyota 32 Гц
  • 17581-70080 демпфер выхлопной трубы Toyota 34,6 Гц
  • 17581-50090 демпфер выхлопной трубы Toyota 39 Гц
  • 17581-50140 демпфер выхлопной трубы Toyota 43,8 Гц
  • 17581-17020 демпфер выхлопной трубы Toyota 48 Гц
  • 8200105503 демпфер выхлопной трубы Renault
  • 30741762 демпфер выхлопной трубы Volvo

Отзывы. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей. Уменьшается отдача на руль, стыки и неровности дорожного покрытия чувствуются меньше, появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Отзывы конкретных владельцев вы найдете в комментариях.

А вы готовы установить динамические демпферы на свой автомобиль LADA?

Напомним, чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет нелишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

Смена передних и задних демпферов собственными руками

У неких начинающих автолюбителей появляется логичный вопрос, – почему отличают и по отдельности сообщают о передней и задней подвесках машины. И в чём заключаются специфики работы демпферов передней и задней подвески.

Если отвечать коротко, то в принципе всё легко: отличия в том, что демпферы передней подвески часто выходят из работы, чем демпферы задней, потому их отличают. И, потому и такая задача, как замена амортизаторов обоих подвесок, подлежит рассмотрению по отдельности. Передняя часть автомобиля исполняет более сложные функции, и берёт на себя большинство нагрузок в период движения.

Ключевая задача демпфера – способом преобразования автоматической энергии в тепловую энергию, гашение колебания толчков и ударов на кузов машины, с задачей одинакового распределения физических сил, которые возникают в период движения. Данные процессы осуществляются вместе с гибкими составляющими подвески: рессоры, спирали, подушки, стержня и так далее.

Когда необходима замена демпферов. В действительности смена передних и задних демпферов собственноручно не является необычной процедурой. Замена демпферов своими руками может быть осуществлена в условиях гаража всяким водителем, который знает, как применять гаечный ключ. При этом сбережение семейного бюджета реально видимо, а полученная практика – бесценна. Приверженцы ремонта демпферов выступают, несомненно, за то, что замене обязан предшествовать ремонт. Но, это должно рассматриваться лично. И основываться из характера неисправности, вида демпфера и так далее.

Смена передних и задних демпферов собственными руками всегда необходима в таковых случаях: подтёк масла из амортизатора; очевидные следы разрушения опор спиралей амортизаторов. Можно не заметить, как тарелка спирали оборвётся; при разрушении штока поршня амортизатора. Разрушения штока прямой фактор вывода из работы сальника, и, соответственно утеканию масла; видимое искажение корпуса демпфера приводит либо к задержке, или к блокировке движения поршня демпфера.

Технология смены демпферов. Замена передних демпферов и задних демпферов ничем не различаются. Особенности появляются в зависимости от определённой марки машины. Смена переднего демпфера, несомненно, требует больше времени и стараний, чем замена заднего демпфера. Передняя подвеска – очень сложная конструкция, чем задняя.

Инструменты для замены демпферов. Для смены демпферов понадобятся обыкновенные инструменты и устройства: гаечные ключи, несколько домкратов, отвёртка, балонник, съёмник для спиралей подвески и противооткатные башмаки. Да, и не стоит забывать прекрасную жидкость WD – 40 для обрабатывания болтов и гаек креплений. Также потребуется заранее приготовить упоры именуемые козлами.

Смена передних и задних демпферов собственными силами. В зависимости от того, осуществляется смена передних либо задних демпферов, соответственно, работа производится в моторном отсеке либо в багажнике.

Производится снятие колеса. При надобности проводится разборка тормозных шлангов. Желательно не делать отсоединение шланги от суппортов, чтобы потом не осуществлять прокачку тормозной системы. Хотя, эти процедуры можно и совмещать. Если, к примеру, снизился уровень тормозной жидкости. Разборка сверху крепежей демпферных стоек. Производится раскручивание всех креплений демпфера снизу. Сжимание съёмниками спираль, при этом не стоит переусердствовать, чтобы её не исказило. Производиться замена нерабочего демпфера на новый рабочий демпфер. Монтировка осуществляется в обратной последовательности. Обязательно проводится обнаружение дефектов спирали на присутствие трещин.

Замена передних и задних демпферов самостоятельно, особо, если она осуществляться будет в первый раз, будет требовать, конечно, больше времени. Не стоит брезговать рекомендациями Руководства по ремонту машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector