Сигнализация срабатывает сама по себе почему это может происходить с авто и что делать в этом случае

Почему сигнализация срабатывает сама по себе 1

Современные автолюбители настолько боятся угона или повреждения своей машины, что сегодня практически невозможно найти транспортное средство, не оснащенное противоугонной системой. Причем в последние годы, когда рынок заполонили недорогие сигнализации и их еще более дешевые китайские аналоги. В автомобилях бюджетного сегмента, коих в нашей стране большинство установлены именно такие охранные системы, что приводит к многочисленным жалобам со стороны водителей.

Итак, чаще всего владельцы автомобилей жалуются на следующие неисправности:

  • Очень часто брелок может работать некорректно: двери открываются с большим опозданием или центральный замок не срабатывает вовсе. Проблема, скорее всего, в центральном блоке управления охранной системой или самом брелоке. Попробуйте поднести брелок как можно ближе к автомобилю, и, если в этом случае все работает хорошо либо, что-то забивает сигнал, либо нужна замена брелока. В остальных случаях потребуется ремонт центрального блока управления противоугонкой.
  • Еще одна гораздо более распространенная проблема, сигнализация срабатывающая, сама по себе. Очень часто это приводит к тому, что вы не можете попасть в автомобиль, или еще того хуже за время вашего отсутствия система полностью разрядит аккумулятор вашего автомобиля. Очень часто это даже не является неисправностью как таковой. Бывают случаи, когда правильная настройка сигнализации полностью решает проблему. К примеру, вполне может быть, что система срабатывает сама по себе, если ее чувствительность настроена на максимум, достаточно просто уменьшить ее и все будет в порядке. Впрочем, давайте разберем все возможные ситуации данной неисправности более подробно.
  1. Причины произвольного срабатывания сигнализации
  2. Настройка сигнализации
  3. Как избежать некорректной работы сигнализации

Причины произвольного срабатывания сигнализации

Опытные водители выделяют всего 3 основных причины того, что противоугонная система срабатывает сама по себе:

  • Неисправность самой сигнализации или же отдельных датчиков. Исправляется только в автосервисе, возможет даже гарантийный ремонт, который вам ничего не будет стоить. Единственная проблема заключается в том, что диагностировать подобные неисправности самостоятельно практически невозможно, потребует помощь квалифицированных специалистов.
  • Предметы, оставленные внутри салона автомобиля. Если поклажа довольно весомая, она может давать сигнал на датчик внутреннего объема, и тогда противоугонная система будет срабатывать сама по себе.
  • Некорректная работа концевика дверей багажника или капота. В этом случае, когда сигнализация сработает, на дисплее будет отображаться иконка открытой двери или багажника. Основные причины: окисление или сильный износ концевика. Можно смазать деталь антикоррозийной жидкостью, но лучше всего ее полностью заменить – это гарантированно решит проблему.
  • Сигнализация может самопроизвольно срабатывать также во время дождя. Причина влага, которая попадает в систему и нарушает ее штатную работу. Выход только один отключить противоугонку и дать ей полностью просохнуть.
  • Слишком высокая чувствительность датчиков сигнализации. Исправляется правильной настройкой системы – чувствительность необходимо просто уменьшить.

Настройка сигнализации

Итак, если противоугонка срабатывает самопроизвольная, скорее всего, основная причина – это некорректная работа датчиков. Обычно речь идет именно о датчике удара, чувствительность которого, нам и необходимо уменьшить. В идеале этот датчик должен срабатывать исключительно при сильных ударах по кузову автомобиля и не выть от порывов ветра, выстрелов салюта или шума от проезжающих мимо автомобилей. Если у вас установлен двухуровневый датчик удара, то он может срабатывать в этих случаях.

Однако подавать сигналы он, может, только фарами – моргнув несколько раз, никаких звуковых сигналов, а уж тем более завываний быть не должно.

В некоторых моделях бюджетной сигнализации уменьшить чувствительность датчика очень просто. Итак, как настроить сигнализацию, если она срабатывает сама по себе:

  • Первым делом разыщите сам датчик. Обычно он расположен в салоне автомобиля, чаще всего между передними сиденьями, аккурат под ручным тормозом.
  • Разыскав датчик, обратите внимание на специальный поворотный регулятор, который располагается в верхней части. Вращайте его против часовой стрелки, что должно уменьшить чувствительность сигнализации.
  • Если предыдущий способ не помогает, опробуйте перезагрузить датчик – просто выключите и включите его снова. Скорее всего, датчик немного подвис и это решит проблему.
Читайте также:  Прицепы СЗАП бортовые, тенотованные, самосвальные прицепц

В сигнализациях премиум класса все не так просто. Настройка там производится с помощью специального программного обеспечения, непосредственно через центральный блок управления системой. Самостоятельно этим лучше не заниматься, а довериться профессионалам. Иначе вмешавшись в работу сигнализации, рискуете повредить систему и лишиться заводской гарантии.

Как избежать некорректной работы сигнализации

Очень часто причина любой неисправности в работе сигнализации является ее некорректная установка. Поэтому покупая противоугонную систему, не стоит, доверят ее монтаж гаражным мастерам. Обратившись в авторизованный сервис, вы наверняка сможете избежать большинства проблем связанных с работой охранной системы вашего автомобиля.

Что делать если сработала сигнализация на машине без причины

Неприкосновенность автомобиля на парковке, стоянке – одна из главных забот хозяина. Задача решается использованием автосигнализации. Рынок автосигнализаций обширный, предложений очень много – от простых до сложных, со множеством опций. Любое охранное устройство, смонтированное на машину может сработать в неподходящий момент произвольно. В этой статье мы постараемся разобраться почему сработала сигнализация без видимой причины, что послужило этому.

  • Основные причины срабатывания автомобильных сигнализаций
  • Повышенная чувствительность датчиков
  • Неисправность концевых выключателей
  • Реакция на влажность окружающей среды
  • Некачественные установка, настройка или ремонт
  • Посторонние вещи в салоне автомобиля

Основные причины срабатывания автомобильных сигнализаций

Причины, по которым сработала автосигнализация условно делятся на штатные и нештатные. К штатным относится несанкционированное проникновение в транспортное средство с целью ограбления или его угона. К штатным относится оповещение сигнализации при ударе о наружные части автотранспорта.

Нештатное срабатывание сигнализации может быть вызвано целым рядом условий. Например, автосигнализация сработала по причинам:

  1. Повышенная чувствительность системы.
  2. Неисправность концевиков.
  3. Высокая чувствительность к влажности окружающей среды.
  4. Некачественная установка.
  5. Некачественный ремонт и настройка.
  6. Габаритный и тяжелый груз, оставленный в салоне.

Когда автосигнализация сработала, выполнила свою функцию, среагировала на проникновение посторонних лиц в салон автомобиля, на удар – все понятно. Автосигнализация подтвердила правильность выбора и возможности.

Ложное срабатывание автосигнализации машины – совсем другое. Разберем каждую причину срабатывания защиты отдельно.

Повышенная чувствительность датчиков

Внезапное срабатывание автосигнализации объясняется неправильной регулировкой датчиков. Настройка элементов, отвечающих за реакцию на удар, выполнена некачественно, с высоким уровнем чувствительности. Особенно это сказывается, когда рядом интенсивное движение транспорта, создающее вибрацию. Датчики ударов, смонтированные на транспортное средство, срабатывают, оповещают окружающих громкими сигналами, вызывая панику у хозяев.

Возникшая проблема решается уменьшением восприимчивости датчиков автосигнализации, отвечающих за реакцию на удар. Перед регулировкой рекомендуется досконально ознакомиться с положениями инструкции по эксплуатации. Монтаж охранного устройства на транспортное средство имеет много нюансов. Наши специалисты расскажут как правильно настроить чувствительность датчиков удара.

Данную операцию по устранению допускается выполнить самостоятельно. Самостоятельное устранение чревато возникновением определенных сложностей. Особенно это сказывается при перенастройке автосигнализаций более раннего поколения. В таких автосигнализациях для предупреждения несанкционированного срабатывания, чувствительность регулируется механическим способом.

В современных моделях, установленных на автомобиль, чувствительность регулируется электроникой. Для надежности следует привлечь сервисный центр компании, установившей систему охраны на машину. Регулировка чувствительности сопровождается срабатыванием автосигнализации, периодическим включением светового оповещения.

Проблему срабатывания сигнализации без причины часто используют угонщики. Ночью расшатывают машину, что бы сработала сигнализация, а сами прячутся. Автовладелец выглядывает в окно, машина на месте, причин срабатывания сигнализации не видно, дальше машина снова ставиться на охрану. Угонщик опять расшатывает машину, а автовладелец повторяет свои действия. Это происходит много раз. Соседи начинают кричать, так как на улице ночь и сработавшая сигнализация мешает спасть. После нескольких срабатываний сигнализации, на взгляд владельца без причины, он снимает машину с охраны или ставит на бесшумный, после этого угонщик открывает машину не боясь, что звуки сирены разбудят владельца и он угоняем машину.

Для предотвращения угона владельцу машину стоит после срабатывания сигнализации не ложится сразу спать, а подождать и посмотреть почему срабатывает сигнализация, либо можно сразу перегнать машину в более безопасное место, например, на охраняемую парковку.

Читайте также:  Как сделать USB вход на старом магнитофоне или музыкальном центре

Неисправность концевых выключателей

Устройства электрических цепей, замыкающие их, воедино называют концевыми выключателями. Автомобильная сигнализация комплектуется концевыми выключателями, которые устанавливаются в дверные проемы, подкапотное пространство, багажник.

Неисправные концевые выключатели зачастую являются причиной того, что сработала автосигнализация в автотранспорте. Неисправность определяется по индикации соответствующего значка на экране брелока. Основные причины некорректной работы выключателя:

  • Проблемы с электрическими контактами;
  • Окисление или износ соединительных элементов;
  • Повреждение электрических проводов.

Только качественная диагностика всех элементов защиты позволит определить истинную причину срабатывания. В одних случаях хватает обыкновенной профилактики сигнализации: зачистка контактов; антикоррозионная обработка; замена провода. В других случаях производится замена концевиков на автомобиле.

Реакция на влажность окружающей среды

Влажная окружающая среда часто служит фактором того, что сработала автосигнализация машины. Источником влаги являются атмосферные осадки, остатки воды после мойки. Автомобильная защита срабатывает в неподходящий момент при попадании влаги на контакты соединительных и замыкающих элементов. Устранение недостатка выполняется естественной сушкой или принудительной, с применением фенов.

Некачественные установка, настройка или ремонт

Установке, с последующей настройкой сигнализации на машине, следует уделить пристальное внимание. Результатом некачественно выполненных работ послужит срабатывание автосигнализации в любом месте, в любое время.

В равной степени это относится и к ремонтным работам. Выбирая исполнителя, автовладелец должен позаботиться о безупречной репутации специалиста, сервисного центра. Информацию найти сегодня не сложно. Неисправность сигнализаций и как их можно устранить, от этом знают наши специалисты.

Посторонние вещи в салоне автомобиля

Современные модели автосигнализаций имеют опцию настройки датчика объема салона. Оставленные в салоне автомобиля габаритные вещи могут стать причиной срабатывания сигнализации.

При настройке датчика объема, устанавливаемого в салон машины, следует учитывать вероятность наличия посторонних, габаритных предметов в машине.

Так же были случаи неправильно настройки датчиков объема в салоне машины. При большой чувствительности настройки датчиков автосигнализация начинает срабатывать на насекомых, которые остались в салоне машины. Автомобилистам оставалось только выгонять всех мух их салона прежде чем ставить машину на охрану, либо все же стоит правильно настроить датчики.

Сработала автосигнализация в машине. Хорошо это или плохо. Когда сигнализация оповещает о преднамеренных, неправомерных действиях посторонних лиц, это свидетельствует о том, что она выполняет функции, возложенные на нее. Когда же сигнализация срабатывает по непонятно какому поводу, необходима тщательная диагностика и проверка технических параметров комплектующих, программного обеспечения.

Выявив неисправности, приступают к их устранению. Напоминаем, что основными источниками нештатного включения являются: датчики; концевые выключатели; соединительные элементы электрической цепи. Не исключена возможность влияния погодных условий.

Почему сама по себе на автомобиле срабатывает сигнализация и что делать

Причины и решения

По утверждениям автомобилистов с опытом, встречаются 4 причины, почему сигналка Томагавк, Пандора, Шерхан, Старлайн, Шериф, Пантера и другие непроизвольно срабатывают:

  • может не работать датчик удара;
  • попадает влага в систему;
  • машина загружена выше нормы;
  • ошибку вызывают концевики сигнализационной системы.

Фотогалерея

Концевики сигнализации Датчик удара, вышедший из строя

Датчик удара

Все противоугонные системы оснащаются датчиком удара. Его принцип работы довольно прост: устройство улавливает вибрации и направляет особый импульс на сирену, которая активируется и может не отключаться.

Как снизить чувствительность датчика

Датчик Starline или другой марки сигналки нуждается в грамотной настройке, чтобы его включение не было ошибочным. Вначале следует определить местоположение устройства. Так, на китайских аналогах и на моделях старой конструкции датчик особняком выведен к центральному блоку, где и подключен через проводку. На внешней стороне корпуса имеется пластиковый шуруп, дающий возможность проведения регулировки.

Корректировка осуществляется с помощью фигурной отвертки вручную. Надо суметь правильно выставить параметр чувствительности, чтобы не срабатывала сама по себе Sheriff, Томагавк 9030, Старлайн A91 или другая сигналка от ветра, проезжающих мимо машин т. д.

Нельзя ставить высокий порог чувствительности датчика удара, так как сигнализация постоянно будет срабатывать при малейшем реагировании, без причины. Желательно придерживаться средних значений.

На топовых моделях противоугонных комплексов этот датчик может быть встроен в сам блок. Для проведения регулировки в таком случае необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, которой оснащается любое высококлассное устройство. В мануале написано, как используя брелок, настраивать чувствительность девайса.

Читайте также:  Анти ТестДрайв советской ГАЗ-3110; Волга; 2

Если мануала найти не удалось, можно отрегулировать устройство так:

  1. Отключить постоянный режим охраны сигналки.
  2. Ввести блок управления в режим программирования.
  3. Нажать на кнопки брелка, одновременно удерживая C и H (наименование и расположение клавиш индивидуально для разных марок и моделей).

Модели современных датчиков выводятся отдельно и крепятся в салоне под приборной панелью. Вместо настроечного шурупа для регулировки чувствительности используются клавиши. Несколько уровней означают степень реакции устройства, но желательно установить на среднюю позицию, чтобы не начинала срабатывать сама по себе Tomahawk или другая сигнализация.

Излишняя влага

Бывает, что после мойки на Калине или другой марке машины сигнализация включается и выключается сама из-за попадания воды внутрь. Электроника не любит чрезмерной влажности, аккуратный и внимательный автолюбитель должен своевременно ее выключать перед процедурой. Во время мойки вода может легко попасть на датчики, которых в охранной автомобильной системе несколько. Риску промокнуть подвержен и сам блок управления сигнализацией, поэтому специалисты рекомендуют выводить его в максимально сухое место.

Первое, что нужно сделать для решения проблемы, надо обесточить сигнализацию, а затем просушить намокшие компоненты и вновь ее включить.

Датчик объема

Современные качественные и дорогие сигнализации оборудуются датчиками объема. Если загрузить в машину что-либо габаритное, начнется ложная тревога. Девайс реагирует на изменение объема воздуха в салоне — если внутрь авто пробирается злоумышленник, срабатывает сигнализация. Это очень удачное решение, но с частыми ошибками в работе. Если из сумки с продуктами из магазина, оставленной в машине, упадет что-нибудь, датчик расценит это, как взлом. В результате срабатывает сама по себе сигнализация Pantera или другая марка охранных комплексов.

Решение проблемы сводится только к отключению датчика с помощью специалистов. Кроме этого, рекомендуется не перегружать авто.

Проблемные концевики

Специальные концевики — это элементы сигнализации, устанавливаемые на капот, двери или крышку багажника. Работают они по принципу: угонщик открывает одну из дверей машины, контакты замыкаются, сигнал тревоги передается на блок управления. При повышенной влажности или неплотном закрывании контакты могут самопроизвольно замыкать на открытие дверей сигнализаций Шерхан 5 или Пандора. Система вновь заработает после испарения влаги.

Исключить срабатывание сигналки самой по себе ночью или в другое время суток по этой причине удастся проверкой и заменой электрических контактов. Они в процессе долгой работы окисляются или изнашиваются. Выявить проблемные концевики удастся по брелку — на нем высветится символ открытой двери или капота.

Как правильно установить настроить сигнализацию

Начинать настройку сигнализации нужно с обесточивания аккумулятора. Это важно делать, чтобы исключить возможность случайного короткого замыкания.

Дальнейшие действия по исключению срабатывания самой по себе Аллигатор и других систем:

  1. Отключить режим охраны.
  2. Войти в режим программирования устройства.
  3. Выставить шкалу чувствительности в пределах между полной деактивацией и максимальным порогом, отмеченным цифрой 10.

Отдельно настраивается датчик удара — постепенно увеличивается или уменьшается степень восприятия устройства. Рекомендуется несколько раз ударить по кузову, чтобы определить, при каком физическом воздействии срабатывает устройство. Также может использоваться полуавтоматическая настройка сигнализации. Датчик переводится в режим запоминания и обучения, затем оказывается воздействие на кузов — удары с разной силой, количеством и амплитудой. Все это запоминается микропроцессором и используется во время дальнейшей эксплуатации при распознавании ударов.

Установка заводских настроек сигнализации — крайний вариант, который проводится, когда не помогает ручная регулировка.

Однако на самом деле избежать ложных сигналов поможет грамотный монтаж системы — обеспечение качественного соединения контактов и оптимальная их герметичность. Проводку надо обязательно прятать в защитную гофру, контакты — закрывать термоусадкой (подойдет и обычный моток изоленты). Блок управления должен стоять в максимально сухом и чистом месте. Специалисты рекомендуют размещать его под торпедой, ближе к пассажирскому месту.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector