Сигнализация старлайн инструкция по применению

Сигнализации Старлайн B9, A9, A92, A93 и A94 какая модель лучше

Компания Starline на сегодняшний день является одним из крупных брендов, занимающихся производством противоугонных систем. Но моделей в ассортименте у этого производителя достаточно много, поэтому автовладельцу иногда бывает очень сложно определиться. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой сигнализация Starline A93, A9, A94, A92, B9, инструкция по подключению и эксплуатации также приведена ниже.

Особенности моделей B9, A9, A92, A93 и A94

Вкратце рассмотрим основные особенности каждой из этих моделей:

  1. Автосигнализация Starline b9 представляет собой противоугонную систему с двухсторонней обратной связью, а также усовершенствованной систему запуска мотора. В комплекте к устройству идет инструкция по эксплуатации, а также пульт с русифицированным жидкокристаллическим экраном. Если верить инструкции по эксплуатации, то дальность действия брелока достигает 1.2 км. Одной из отличительных особенностей устройства является наличие диалогового кода в функционале системы, благодаря чему сигналка B9 считается одной из наиболее защищенных. Также система оснащена функцией автозапуска, а в общей сложности в устройстве более 60 различных функций.
  2. Следующая модель — А9. Эта противоугонная система оснащена функцией интеллектуального автозапуска ДВС, как и предыдущая модель, A9 имеет в комплекте пульт с ЖК экраном. Защита транспортного средства от интеллектуального взлома осуществляется благодаря использованию биноминального кода. Функция автозапуска может быть дополнительно оснащена температурным регулятором, соответственно, запуск двигателя может осуществляться при определенном температурном режиме.
  3. Модель A92 — еще один продукт компании Starline. В противоугонной системе с функцией автозапуска интегрирован CAN-интерфейс. Модель была выпущена в 2011 году, на сегодняшний день эти варианты уже серийно не выпускаются. A92 полностью разработана с учетом помех, характерных для любого крупного города. Данная модель характеризуется наличием всех необходимых для надежной защиты транспортного средства функций. Диалоговая сигналка с автозапуском обладает специальным кодом с индивидуальными ключами шифрования, ее использование, если верить инструкции по эксплуатации, исключает возможность интеллектуального взлома.
  4. Модель A93. Одной из наиболее новых моделей является A93 — она вышла в 2014 году и сегодня ее еще можно найти в продаже. Система A93 разработана на базе четвертого поколения, в отличие от своих предшественников имеет интегрированные силовые реле, позволяющее управлять центральным замком, а также световыми сигналами. В комплекте идет эргономичный пульт с ЖК дисплеем, характеризующийся ударопрочной конструкцией и оригинальным дизайном. При необходимости расширить функционал устройства A93, к центральному модулю сигналки можно добавить 2CAN либо LIN шину.
  5. Модель A94. Последняя модель в нашем обзоре — A94. Автосигнализация 2013 года выпуска обладает не только опцией автоматического запуска мотора, но и несканируемым диалоговым кодом. Кроме того, в противоугонной системе A94 встроены GPS и GSM интерфейсы. В комплекте идет ударопрочный пульт, а также защищенный от помех трансивер, дальность которого составляет не более 2 км. При правильно настройке, в соответствии с инструкцией по эксплуатации, система может автоматически регулировать положение водительского кресла. Также в этой модели можно настроить опцию автоматического включения фонарей ближнего освещения при отпускании ручки ручного тормоза (автор видео — Andrei Chizh).

Возможности системы

Перейдем к основным возможностям противоугонной системы, рассмотрим их на примере одной из наиболее популярных среди отечественных автолюбителей модели A94:

  1. Функция охраны и тревоги авто. Водитель всегда может управлять дополнительными замками дверей. Система позволяет сымитировать неисправность мотора путем дополнительной блокировки. Кроме того, сигналка также может управлять замком капота, в частности, опцией закрытия.
  2. Опция комфорта. При необходимости водитель сможет запустить предпусковой обогрев двигателя дистанционно. Если авто оборудовано опцией автоматического складыванию рулевой колонки, то сигналка позволит ей управлять. Кроме того, А94 позволяет произвести регулировку водительского сиденья, как мы уже говорили выше.
  3. Опции при автоматическом запуске. Когда работает эта функция, аудио-система и дворники будут отключены. Если водителю нужно, он всегда сможет настроить опция включения систем обогрева сидений или стекол при автоматическом запуске ДВС. Кроме того, потребителю доступна опция имитации сигналов интеллектуальных замков зажигания.
  4. Опции, которые доступны автомобилисту при активации охранного режима. Если вы настроите систему в соответствии с инструкцией по эксплуатации, то при включении режима охраны зеркала автомобиля будут складываться в автоматическом режиме. То же самое касается и люка — он будет закрываться самостоятельно. После активации этого режима можно настроить включение на несколько секунд световой дорожки.

Инструкция по применению

Как правильно осуществляется подключение и настройка системы, как отключить автосигнализацию при необходимости? Об этом мы расскажем ниже.

Как установить?

Процесс подключения устройства осуществляется в соответствии со схемой, которую вы найдете выше.

Схема сигнализации starline_a93

Перед тем, как приступить к подключению, следует отключить питание в электроцепи авто, то есть сбросить минусовую клемму аккумулятора:

  1. Сначала производится подключение центрального блока. Это устройство желательно расположить в салоне транспортного средства, поскольку на него не должны влиять ни влажность, ни высокие температуры, так как это губительно в принципе для блока. Антенна монтируется как можно выше, это позволит увеличить радиус сигнала. Учтите, что при подключении антенны необходимо учесть, что рядом с ней не должно находиться металлических компонентов кузова, так как это ухудшит сигнал. Удлинять провод антенны ни в коем случае нельзя.
  2. Далее, приступайте к подключению аварийной кнопки, которая позволит отключить автосигнализацию при неработающем брелоке. Эту кнопку лучше установить в подкапотном пространстве или в салоне, но место должно быть такое, чтобы потенциальный злоумышленник не смог до нее быстро добраться.
  3. Затем приступаем к подключению сирены. Она монтируется под капотом рупором вниз. На сирену также не должна воздействовать влага и высокие температуры, учтите это, когда будете выбирать место для подключения.
  4. Как указано в схеме, подключение концевых выключателей дверей и багажного отделения должно производиться в тех местах, которые надежно защищены от влаги.
  5. Следующим этапом будет установка датчика удара. Этот элемент устанавливается в салоне автомобиля, непосредственно на сам кузов. Крепится устройство на саморезах или прочном двухстороннем скотче. Производитель рекомендует устанавливать датчик рядом с продольной осью кузова авто.
  6. В принципе, на этом процедуру подключения можно считать завершенной. В конце необходимо защитить все силовые цепи системы предохранителями.
Читайте также:  Зимние шины Tigar лучше модели, где производят, тесты и отзывы

Как настроить?

После монтажа устройства необходимо правильно его настроить

Для правильной настройки пульта проделайте следующие действия:

  1. В первую очередь, устанавливается кнопка Valet. Проделав ее монтаж, нажмите на нее семь раз — в этом случае начнется процесс регистрации пультов. При этом двигатель должен быть отключен.
  2. Осуществляется запуск двигателя, поле этого сигналка должна несколько раз подать звуковой сигнал.
  3. Далее, кнопки на пульте зажимаются и удерживаются до того момента, пока сирена не начнет работать. Если сирена издала один сигнал, то это говорит о правильной синхронизации устройства с брелоком.

Для правильной настройки сигналки необходимо отрегулировать датчик удара. Чувствительность лучше выставить на уровень меньше, но при этом по кузову транспортного средства необходимо постукивать ладонью. Ваша задача заключается в том, чтобы понять, как правильно выставить чувствительность. Отключать регулятор нельзя, поскольку без этой функции смысла использования сигналки мало (автор видео — ReviewBroz34).

У Starline очень специфическая установка и настройка, так что нужно очень внимательно изучить инструкцию!

Возможные неисправности

Какие типы поломок характерны для противоугонных систем Starline:

  1. Выход из строя пульта. Причина может крыться в неработающей батарейке либо неработоспособности самой платы. В первую очередь нужно поменять аккумулятор.
  2. Некоторые модели сигналок комплектуются низкокачественными проводами. Чтобы избежать возможных обрывов и переломов проводов в будущем, можно использовать более качественную проводку.
  3. Сигналка работает, но кнопка брелока не отзывается на команды, приходится ее сильнее зажимать. Проблему может решить очистка платы.
  4. При настройке слишком высокой чувствительности система будет ложно срабатывать. Решить проблему позволит правильная регулировка датчика.

Достоинства и недостатки

  • обширный функционал, упрощающий использование сигналки, в том числе опция автозапуска;
  • ваше транспортное средство всегда будет под охраной;
  • устройство без проблем работает при критически низких температурах.
  • если вы никогда не выполняли подключение системы, то монтаж своими руками будет очень сложным занятием;
  • для тех или иных моделей характерны определенные недостатки (плохой пульт или низкокачественные провода);
  • стоимость многофункциональных сигнализаций всегда более высокая.

Видео «Подробный обзор сигнализации Starline A93»

Вся необходимая информация об этой модели приведена на видео (автор видео — ORJEUNESSE).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Обзор автосигнализации Старлайн А93

Выход на рынок нового поколения охранных систем StarLine принес с собой путаницу. Если раньше компания придерживалась стратегии «одна модель – один набор функций», то теперь производимые ею охранные комплексы базируются на общей модульной платформе, которая позволяет буквально «собрать под себя» сигнализацию. Поэтому, если взять популярную модель – Starline A93, то обнаружите, что в продаже есть несколько комплектаций, уже дополненных модулями под разные типовые случаи установки. Человек, покупая подобный комплект без четкого представления о работе его компонентов, переплачивает за ненужные модули или обнаруживает, что в купленной сигнализации не хватает чего-то нужного.

Модульная платформа: версии и комплектации A93

Основа сигнализации – это центральный блок, который в модульных системах Старлайн имеет возможность установки плат расширения, так же, как это делается при сборке персонального компьютера, или к нему подключается внешний силовой модуль автозапуска. Разница в различных комплектациях определяется в первую очередь набором плат расширения:

  1. Плата GSM-модуля придает сигнализации телематические возможности, благодаря установленной SIM-карте принимает команды посредством SMS-команд, голосового интерфейса, мобильных приложений или с сайта компании. Так работает и информирование – тревожный сигнал приходит на телефон, номер которого задан при настройке модуля.
  2. Модуль GPS-ГЛОНАСС – второй необходимый компонент телематической системы, осуществляющий прием и декодирование сигналов спутниковых систем геопозиционирования. Благодаря его использованию владелец получает в любой момент данные о положении своей машины и отслеживает ее перемещения на сайте или в мобильном приложении. В системах StarLine GSM-модуль и GPS-модуль физически объединены – все возможности телематики пользователь получает одновременно.

Усложнение бортовой электроники современных автомобилей приводит к тому, что все больше функций сигнализаций реализуется не прямым подключением к сигнальным и силовым цепям, а считыванием необходимых данных с цифровой шины автомобиля и передачей команд в нее же. Из-за различий в архитектуре проводки в разных автомобилях сигнализация Старлайн A93 комплектуется одним из трех интерфейсных модулей, правильный выбор которого необходим для корректной установки:

  1. CAN-модуль предназначен для широкого спектра машин, где нет развитой иерархии цифровых шин. Он работает на тех машинах, где есть единственная цифровая шина, которая даст сигнализации все нужные возможности.
  2. Однако при проектировании машины в ней создается несколько цифровых шин разной скорости и приоритета: высокоскоростная шина объединяет контроллеры двигателя, трансмиссии и системы активной безопасности, в то время как низкоскоростная объединяет контроллеры малозначимых бортовых цепей. Чтобы узнать о состоянии двигателя, сигнализация обращается к одной шине, а для управления поворотниками или считывания состояния дверей – к другой. Для таких автомобилей необходимо использование модуля 2CAN.
  3. На некоторых автомобилях используется либо LIN-шина (однопроводная шина с малой скоростью и стойкостью к помехам), либо ее комбинация с CAN – такая архитектура бортовой электроники использовалась АвтоВАЗом. Для установки сигнализации StarLine A93 на подобные автомобили покупают комплектацию с модулем CAN+LIN.
Читайте также:  ИМЕННО ПОЭТОМУ ВАШУ рулевую рейку не отремонтировать! Toyota Corolla 120; Учимся как чинить все само

Таким образом, в названии каждой комплектации StarLine A93 зашифрованы те модули расширения, которые в ней уже установлены. Если же в названии дополнительно стоит «ECO», то перед нами «экономичное» исполнение без плат расширения и второго брелока. Однако платформа использована та же, поэтому в дальнейшем ничто не помешает докупить к ECO-версии, скажем, GSM-интерфейс.

Функциональность при цифровом подключении

Таблица настройки брелка Старлайн А-93

Интеграция с цифровыми цепями дает преимущества для охранного комплекса, и дело не только в удобстве подключения. Вырастает и функциональность. Начнем с режима SUPER SLAVE – фирменной технологии StarLine, которая позволяет управлять охранной системой со штатного радиоключа автомобиля, не пользуясь брелоком. Такая технология была известна и раньше, но при всем удобстве представляла собой серьезную опасность – имея возможность имитировать сигнал шататного радиоключа, угонщик не волновался о том, что на машине установлена сигнализация.

Поэтому в режиме SUPER SLAVE алгоритм работы сложнее – считав из CAN-шины автомобиля информацию об открытии дверей шатаным радиоключом автомобиля, сигнализация посылает запрос на брелок и разрешает запуск, только получив корректный ответ. Использование режима SUPER SLAVE при своем удобстве не ставит машину под угрозу, так как равнозначно использованию радиобрелока.

В современных автомобилях с цифровых шин считывается любая информация. Поэтому сигнализации StarLine после подключения нужного интерфейсного модуля предлагают механизм вторичной валидации штатными кнопками автомобиля – владелец задаёт комбинацию штатных кнопок, без нажатия которых автомобиль не запустить. Даже если угонщик украдет у владельца ключи от автомобиля и радиобрелок сигнализации, завести двигатель он не сможет.

CAN-интерфейс позволяет Старлайн A93 считывать данные и передавать команды. Это обеспечивает возможность так называемой скрытой, или косвенной, блокировки двигателя: при установке сигнализации не приходится врезать физические реле блокировки в проводку автомобиля. Это увеличивает надежность, но затрудняет работу угонщика – если для конкретной модели автомобиля всегда есть набор типовых точек подключения блокировок, которые чаще всего используют установщики, то угонщик первым делом ищет их. Таким образом угоняют автомобили, где на труде установщика сэкономили. В то же время косвенная блокировка работает, пока не отключен центральный блок сигнализации – даже заменив ЭБУ впрыска, угонщик не запустит мотор.

И цифровое подключение позволяет на ряде машин реализовать «умный» автозапуск – в таком случае не требуется ни подключать силовой блок, имитирующий работу замка зажигания, ни использовать обходчик иммобилайзера: сигнализация запукает мотор и имитирует наличие в замке зажигания ключа с корректным чипом исключительно через CAN-интерфейс. Это в разы упрощает установку, позволяет владельцу автомобиля все ключи держать в рабочем состоянии.

Видео: StarLine A93, A63 основные функции управления

Стойкость к угону

Козырь систем StarLine – это высочайшая стойкость к интеллектуальному взлому, и StarLine A93 – это не исключение. Суть интеллектуального взлома – в имитации команд от штатного радиобрелока сигнализации кодграббером, достаточно повторить единожды перехваченную команду на снятие с охраны. В сложных же сигнализациях перехваченная команда повторно не используется, но дешифруется, и на основе извлеченного ключа шифрования кодграббер генерирует неограниченное количество новых команд, которые нормально воспринимает сигнализация.

StarLine же использует двойную защиту: передаваемые в эфир данные шифруются по протоколу AES128, который считается лишенным уязвимостей. Считав из эфира команду, угонщик не может извлечь из нее ключ шифрования иначе как перебором, а, учитывая количество возможных вариантов в 128-битном шифре (340282366920938463463374607431768211456 комбинаций!), это лишено практической пользы.

Второй рубеж обороны – применение диалогового кода. В сигнализации центральный блок, получив из эфира команду, либо исполняет ее, либо отправляет на брелок короткий пакет данных с информацией о состоянии сигнализации. В Старлайн же после восприятия команды центральный блок запрашивает у брелока задачу – зашифрованные данные, которые корректно обрабатываются брелоком, и ответ на эту задачу передаётся зашифрованным. Не зная сути этой задачи (она заложена в алгоритм и меняется динамически), кодграббер не сымитирует работу радиобрелока.

Читайте также:  Киа Тускер 2019 комплектации, цена, фото, дата выхода в России

Видео: Краткая инструкция к сигнализации StarLine A93 CAN+Lin на примере Kia Ceed

Сигнализация StarLine A93 и варианты комплектаций

От выбора типа автомобильной сигнализации напрямую зависит его безопасность на предмет угона и разукомплектации транспортного средства. Современные охранные системы обеспечивают надежную защиту авто.

В выборе конкретной модели большинство автовладельцев руководствуется комплексом параметров:

  • высокой степенью защиты от взлома;
  • надежностью сигнализации;
  • возможностью модернизации и выбора оптимальной для своего автомобиля конфигурации охранной системы;
  • наличием оптимального набора функциональных возможностей и опций;
  • простоты в установке, обслуживании и программировании устройства;
  • соотношением цена/качество;
  • репутацией производителя.

Комплексная характеристика автосигнализации Starline A93 свидетельствует о соответствии этой модели основным запросам потребителя.

Общая характеристика и комплектации сигнализации СтарЛайн А93

Охранный автомобильный комплекс Starline A93 разработан российским научно-производственным объединением «СтарЛайн», который с 1988 года входит в международную компанию «УльтраСтар». В соответствии с международными стандартами УльтраСтар реализовала более 30 бизнес-проектов. Все подразделения «СтарЛайн» прошли сертификацию в «НИЦ КД» по ГОСТ ISO 9001:2011 и в TÜV Rheinland по ISO 9001:2008 .

Сигнализация СтарЛайн А93 пришла на смену охранного комплекса Starline А91 в 2014 году. Она произведена на современной платформе 4-го поколения.

Основные преимущества автосигнализации Starline:

  • встроенные силовые реле световых сигналов и центрального замка;
  • повышенная ударопрочность ЖК-брелока, эргономичный дизайн;
  • модульная система для модификации функциональных возможностей (GSM, GPS, 2CAN, LIN);
  • дистанционно-регулируемый «умный» 3D датчик наклона/удара, реагирующий на медленный наклон (поддомкрачивание);
  • интеллектуальный автозапуск;
  • наличие функций самодиагностики, контроля качества канала связи;
  • PIN-code авторизация;
  • многоуровневое программирование функциональных возможностей.

Сигнализация Старлайн А93 комплектуется в различных модификациях. Рассмотрим основные из них.

Данная версия является наиболее бюджетной. В нее включен базовый функциональный набор, который обеспечивает полноценную охранную защиту автомобиля:

  • сверхэкономичный режим потребления тока;
  • высокая степень помехозащищенности;
  • самодиагностика;
  • «умный» датчик удара/наклона;
  • контроль канала приемопередачи;
  • 128-битный шифровальный защитный код;
  • расширенный рабочий температурный диапазон.

Данная комплектация предусматривает возможность автозапуска по времени, температуре. Имеются регулировки громкости сирены, чувствительности, режим «бесшумный».

В случае необходимости возможна интеграция дополнительных модулей:

  • GSM;
  • бесключевого доступа;
  • CAN+LIN (2CAN+2LIN) блоков.

В телематической комплектации открывается доступ к следующим функциям:

  • мониторинг местоположения автомобиля;
  • контроль автомобиля по GSM-каналу связи;
  • гибкое дистанционное сервисное управление.

Базовая GSM-комплектация включает функции:

  • авторизация по PIN-code;
  • SUPER SLAVE;
  • бесключевой доступ;
  • интеллектуальный автозапуск.

Есть у данной версии и недостаток: отсутствие технической возможности установки модуля, поддерживающего более пожилые авто, CAN+LIN. В таких авто нельзя активировать бесключевой доступ.

CAN+LIN

В этой комплектации сигнализации СтарЛайн А93 не предусмотрены GSM/GPS блоки, но их можно установить дополнительно. Перед приобретением данной версии необходимо проверить технические возможности автомобиля (особенно до 2005 года выпуска) на возможность подключения по соответствующим шинам. Лучше это сделать на официальном сайте.

В базовый функциональный набор этой комплектации входят:

  • 128-битное шифрование;
  • самодиагностика;
  • PIN-code авторизация;
  • 3D-датчики;
  • SUPER SLAVE;
  • бесключевой доступ;
  • автозапуск.

2CAN+2LIN

Данная комплектация предназначена для установки на автомобили, производимые с 2010 года. В любом случае, лучше проверить на официальном сайте соответствие сигнализации вашему автомобилю. Возможно, нет необходимости установки более продвинутой версии. Аналогично предыдущей комплектации не включает GPS/GSM блоки, их придется покупать отдельно.

Основные технические и функциональные возможности аналогичны комплекту CAN+LIN.

2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE

Супер комплектация сигнализации СтарЛайн А93 2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE включает максимальный набор всех функциональных возможностей, опций, мобильной поддержки:

  • брелок;
  • метка бесконтактная;
  • поддержка мобильного приложения;
  • личный кабинет на сайте;
  • управление со штатного ключа автомобиля;
  • обратная связь на смартфон;
  • блокировка;
  • диалоговый код;
  • 3D интеллектуальные датчики удара/наклона;
  • управление автозапуском, включая предварительный подогрев двигателя и турботаймер;
  • увеличенная дальность действия (2000 метров);
  • контроль температуры двигателя;
  • высокая помехозащищенность, 128-канальный приемопередающий тракт;
  • датчик температуры в салоне;
  • самодиагностика и др.

В качестве недостатков можно отметить отсутствие ГЛОНАСС-модуля, но его можно приобрести отдельно.

Стоимость максимальной комплектации составляет порядка 13.000 рублей. Установка обойдется еще приблизительно в половину стоимости комплекта. Таким образом, цена такого комплекта сигнализации СтарЛайн А93 с установкой ориентировочно около 20.000 рублей.

Преимущества и недостатки

К числу первоочередных конкурентов в своем классе автомобильных сигнализаций относится охранный комплекс Pandora. Если сравнивать эти два комплекса, можно отметить:

  • стоимость Пандоры без GPS/GSM с аналогичным Starline A93 функционалом приблизительно соответствует 2CAN+2LIN GSM ECO SLAVE комплектации с телематикой GSM/GPS;
  • в базовую комплектацию СтарЛайн А93 уже входит мощная антенна, в Pandora необходимо ее приобретать отдельно;
  • опыт эксплуатации Starline A93 показывает, что она более стабильно работает при перепадах напряжения бортовой сети автомобиля (свойственно для суровых зимних российских условий).

Сигнализация А93 не догоняет Пандору по следующим параметрам:

  • постоянному мониторингу авто;
  • помехозащищенности;
  • максимальному расстоянию управления.

Потребители к недостаткам Starline A93 относят:

  • короткие монтажные проводники в комплекте;
  • утолщенный корпус (за счет внутренних силовых реле);
  • недостаточно качественный материал корпуса (могут треснуть защелки);
  • в городских условиях резко снижается заявленный радиус действия.

Можно предположить, что единичные отзывы на откровенный брак являются, скорее, следствием наличия фальсификата на российском рынке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector