Сигналы регулировщика для трамваев, машин и пешеходов в 2020 году, картинки, стихи и видео

ПДД — трамвай

  • Что говорится в ПДД?
  • Преимущество трамвая на дороге с трамвайными путями
  • Что нужно знать при приближении к трамвайной остановке?
  • В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?
  • Что касается встречных рельсов?
  • На перекрёстке
  • В каких случаях трамвай должен уступить дорогу?
  • Автомобилю
  • Пешеходу
  • Когда водитель должен уступить дорогу трамваю?
  • Штрафы за нарушение

Если рассматривать правила дорожного движения на территории России. То немаловажное внимание стоит уделить и требованиям, которые распространяются на проезд перекрестков с трамвайными путями. Организация движения столь специфичного транспорта в упомянутой зоне может иметь совершенно разный формат. Учитывая, что перекрёстки могут быть различной конфигурации, при участии трамвая водителям стоит быть максимально внимательными на дорогах.

Что говорится в ПДД?

Любые взаимоотношения, возникающие между участниками на отечественных дорогах, непременно регулируются центральным сводом нормативных актов под названием ПДД РФ. Поэтому все собственники транспортных средств должны периодически перечитывать сборник правил, освежая память правильной езды. Хотя в названном документе в принципе отсутствует сам термин «трамвайные пути».

Нужно дополнительно подчеркнуть, что рельсы априори не считаются составляющей деталью проезжей части, а являются отдельным элементом дороги. Такие пути изначально не задуманы для движения иных транспортных средств, поэтому выезд туда имеет чёткие табу и выполнение транспортировки через них оговорено отдельными предписаниями.

Здесь главный закон водится к центральной рекомендации – максимального комфорта для других, что юридически отражено в п. 9.6, где написано, что езда разрешается по рельсам только того же направления, куда движется водитель. Подобный сценарий допустим, когда остальные полосы заняты и параллельно не нарушается смежный п. 8.5 ПДД. Важно помнить, что на перекрёстках с трамвайными путями, стоит занять правильную позицию.

Согласно стандартным правилам, водитель имеет право использовать эту зону для реализации собственных целей только, если рельсы находятся по левой стороне проезжей части, в попутном с машиной направлении. Ещё одно важное условие – пути данного транспорта непременно должны быть на одном уровне с дорогой.

Преимущество трамвая на дороге с трамвайными путями

Следует чётко осознавать, что трамвай всегда имеет ощутимое преимущество перед остальными представителями безрельсовых вариантов кроме 3 случаев, когда:

  1. Движется на стрелку, активную в дополнительной секции параллельно с красным или желтым сигналом светофора.
  2. Подъезжает к перекрёстку по второстепенной дороге.
  3. Выезжает из депо.

Первый момент относится к пересечению регулируемых участков, второй – к движению неконтролируемых перекрестков, вот третья схема – когда трамвай выезжает из станции, где производился ремонт, он должен уступить дорогу любым другим средствам передвижения.

Что нужно знать при приближении к трамвайной остановке?

Опираясь на статистику, самыми опасными территориями дороги, в центре которой расположены трамвайные пути, являются именно остановки, поэтому водителю авто нужно заранее оценить обстановку и определиться: стоит ли уступить дорогу трамваю/пешеходам или нет?

Когда в рассматриваемом районе не установлен специальный «остров» для ожидания общественного транспорта, то пассажиры ждут прибытия трамвая на тротуаре. А едва он приехал и остановился, граждане имеют право без страха пересекать проезжую часть, а водители обязаны затормозить, пропуская их. Ориентироваться необходимо в первую очередь на людей, а не следить, открыты ли двери трамвая.

Когда в зоне остановки всё же присутствует специальный «остров», то будущие пассажиры высматривают транспорт именно там, и никаких иных преград для движения создаваться дополнительно не должно. Во время перехода проезжей части людьми, стоит оставаться бдительным, ведь не все пешеходы знают и придерживаются ПДД РФ, а вот водитель всегда несёт ответственность, поскольку находится за рулём.

В каких случаях разрешено движение по попутным трамвайным путям?

Для начала крайне важно выделить в общем сборнике правил п. 9.6, который чётко определяет подходящие условия, позволяющие водителям автомобилей двигаться по рельсам:

  • трамвайная полоса идёт параллельно бордюру с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения;
  • объезд осуществляется для преодоления преграды или ввиду загруженности дороги (пробки, огромного количества других машин);
  • ситуация, когда крайне необходимо выполнить левый поворот или полностью развернуть транспортное средство обратно.

Независимо от причины, сводящейся к одной из упомянутых схем, находясь на трамвайной линии, владельцы авто не должны специально (по незнанию) создавать помехи другим участникам движения: без уважительной причины занимать пути классические правила не допускают.

Что касается встречных рельсов?

Стоит сразу отметить для всех водителей, что в этом случае при развороте «встречка» не допускается, поэтому данная ситуация входит в категорию строгих запретов. Учитывая, что по правилам ПДД РФ разворот – полноценный вид манёвра, который изменяет движение транспорта в обратном направлении, то здесь нужно оставаться максимально внимательным. На практике встречная полоса может использоваться до момента разворота или после, но никак прямо во время совершения самого манёвра.

Необходимо обратить внимание, что во время нахождения на перекрёстке, где рельсы изменяют направление, подобный запрет в любой степени дублируется: он распространяет своё действие на трамвайные пути с изгибом, а граница между пересечением и выездом довольно неоднозначная. Поэтому водителям стоит пересекать встречные их только тогда, когда возможно достигнуть угла манёвра максимально близко к 90 градусам.

Если сравнивать разворот на контролируемом перекрёстке, и вне данной местности, то в данных ситуациях выезд на встречные пути трамвая строго запрещён по правилам дорожного движения России.

На перекрёстке

Анализируя контекст отечественных требований к дорожному движению и само понятие «перекрёсток» на различных уровнях, неизменно подразумевается специфичная перекрёстная езда через эстакады или тоннели. Даже в п. 9.6. термин «уровень» стоит оценивать буквально, когда на рельсы выезд не ограничен и покрытие на упомянутой зоне совпадает с состоянием проезжей части или отличается только в незначительной степени.

Так дорожные обозначения 5.15.1 или 5.15.2 накладывают существенные ограничения на транспортировку через перекрёсток по трамвайным путям. Здесь водитель должен перейти на полосу до выезда для выполнения всех рекомендаций расположенных знаков на дороге.

Чтобы без серьёзных ошибок совершить проезд перекрёстка с пролегающими трамвайными путями, необходимо чётко осознавать, по какой именно дороге происходит основное движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли оно в специальном режиме.

Когда определённый перекрёсток регулируемый, то очерёдность проезда определяется исключительно по характерному сигналу установленного светофора. Водитель, планирующий повернуть налево или совершить объезд, должен непременно пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.

Читайте также:  Сварка кузова автомобиля какой сваркой лучше варить тонкий металл, как произвести лужение и установи

Когда у светофора зафиксирована дополнительная секция в формате дополнительной стрелки, направлением параллельно с активацией жёлтого и красного сигнала, то водители машин и трамвая обязаны уступить транспорт, движущейся с другую сторону. Когда регулировщик разрешает ехать сразу трамваю и авто при отсутствии мигающей стрелки, упомянутой выше, то здесь трамвай имеет преимущества перед машиной вне зависимости от того, по какому маршруте она следует.

В отдельных ситуациях, где хозяин транспортного средства не имеет возможности разобраться, на какой именно он находится дороге, из-за ночного времени или усложнённых погодных условий, и при этом полностью отсутствуют отметки приоритета, он может управлять машиной, полагая, что едет на пути второстепенного движения.

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу?

Порой обстоятельства на отечественных дорогах складываются так, что нехватка времени вынуждает некоторых водителей на довольно опасные манёвры. Хотя стандартные правила в обновлённой версии редакции разрешают езду по трамвайным путям прямо, когда на общей дороге для простых авто возникла пробка. Но одновременно с этим следует соблюдать определённые условия:

  1. Действия шофёра не должны создавать непредвиденных помех смежному передвижению общественного трамвая.
  2. Рельсовое полотно обязано придерживаться попутного направления и находиться точно вровень или лишь чуть отклоняться от автодороги.
  3. Разрешено ехать, когда перед перекрёстком нет знаков 5.15.1. «Направление транспортировки по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе».

Впрочем, если выезду на рельсовые пути не мешает специальная дорожная разметка (сплошная линия или любое другое обозначение, регламентирующее направления езды по полосам), то водитель может без препятствий пересечь рассматриваемый участок дорожного движения.

Автомобилю

Теоретически, практически в любой ситуации трамвай движется первым, а исключения из общих правил составляют только 3 случая, если:

  • автомобиль едет по центральной дороге, а трамвай – по второстепенной (подобная ситуация на 100% подходит под действие правила о том, что водитель обязан уступить дорогу тому, кто движется по главному пути);
  • транспортному средству можно беспрепятственно ехать за счёт зелёного сигнала светофора, а для трамвая функционирует только однотонная стрелка параллельно с красным или жёлтым сигналом;
  • машина передвигается по дороге, а трамвайный вагон только начинает выезжать из депо (данная схема тоже упоминалась ранее и является своего рода исключением из общих правил).

Тщательно разобравшись, в каких именно ситуациях трамвай уступает дорогу другому авто, проблем и аварийной обстановки в дорожном движении возникать априори не должно.

Пешеходу

Согласно правилам, существует немало ситуаций, когда водитель трамвая непременно должен уступить не только другим авто, но и обычным пешеходам, если:

  1. Следующий по рельсам транспорт совершает поворот, то он должен начала пропустить перед собой пешехода или велосипедиста.
  2. Трамвай выехал на регулируемый перекрёсток, то после зелёного можно ехать лишь, когда люди полностью закончили движение.
  3. Приближаешься к особой зоне перехода без установленного светофора и регулировщика.
  4. Рельсовый транспорт подъезжает к контролируемому другими приборами пешеходному переходу.
  5. Видно на проезжей части или на пути к нему слепого гражданина (пешехода с белой тростью).
  6. Человек спешит к остановке другого общественного транспорта, только что покинув автобус или маршрутку.

Отдельно стоит рассмотреть столь проблемный участок, когда там присутствуют дети, которые переходят через проезжую часть с табличкой «Перевозка детей», а автобус или принимающая их машина должны быть не менее заметными благодаря включённой «аварийке».

Когда водитель должен уступить дорогу трамваю?

Любой водитель, намеревающийся совершить поворот в левую сторону и перейти трамвайные рельсы, обязан по закону действовать следующим способом: убедиться, что на путях никто не находится (трамваи или другие машины), затем включить сигнал нужного поворота и только после этого въехать на желанную линию. Далее нужно обязательно уступить проезд другим и закончить совершаемый манёвр.

Когда в процессе движения расположен дорожный знак, задающий направление езды по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанную схему разрешается повторять только с боковой левой стороны проезжей части, а заезжать непосредственно на трамвайную линию не стоит. Даже п. 8.11 фиксирует версии, когда разворачиваться таким образом нельзя. Учитывая, что на езду по рельсам данный запрет не дублируется, совершить разворот на перекрёстке с пересечением трамвайных путей допустимо.

Причём траектория разворота также отражена п. 8.5 тех же рекомендаций: любые манипуляции водителя аналогичны повтору поворота с переездом трамвайного пути. При наличии указателей направления разворот происходит с крайней левой части дороги. Но стоит помнить, что, опираясь на радиус разворота транспорта и его габаритов, нужно отталкиваться в своих расчётах от крайней правой части полосы (обочины).

Штрафы за нарушение

Закон РФ чётко устанавливает юридическую ответственность участником дорожного движения за правонарушения в данной сфере, поэтому за аварию, возникшую на трамвайных путях, водителю полагается административное и уголовное преследование:

  • по т. 12.24 КоАП РФ присутствует штраф до 25 тыс. руб. или ограничение свободы сроком до 2 лет;
  • по ст. 264 УК РФ положены санкции до 9 лет (зависит от последствий происшествия).

В свою очередь попытка въезда на путь встречной дороги влечёт ответственность размером 5 тыс. руб. или лишения прав на срок до полугода по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. А если водитель не заехал на боковую левую часть рельсов, совершая задуманный поворот налево, ему грозит упрощённый вариант – простое предупреждение или штраф 500 руб. по ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ.

Наказание последует и за простой (создание пробки с участием трамвая) из-за создания помехи: в таком случае назначают предупреждение или материальную ответственность в объёме 500 руб. ссылаясь на ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ. Но когда во время проезда регулируемого перекрёстка тоже была создана аналогичная помеха трамваю, имеющему преимущество, то предусмотрены более серьёзные санкции на 1 тыс. руб. по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.

Правила движения по трамвайным путям, штрафы за нарушение

Ездить по трамвайным путям можно, при этом нужно ориентироваться в правилах дорожного движения, которые регламентируют этот вопрос. Рельсы являются отдельным фрагментом дорожного полотна, не относящимся к проезжей части. Действующие правила ПДД зафиксировали конкретные требования, при которых движение по путям возможно. О них мы и расскажем далее.

  1. Штрафы за нарушение в 2020 г.
  2. Как правильно ездить по попутным рельсам
  3. Выезд навстречу трамваю
  4. Разворот и обгон
  5. Как оспорить нарушение
  6. Вопросы от читателей
Читайте также:  Какой багажник на крышу автомобиля лучше

Штрафы за нарушение в 2020 г.

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

Ситуация Вид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту 500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды Придется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Как правильно ездить по попутным рельсам

Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления зависит от ряда требований. Езда по рельсам разрешена если:

  • рельсы и проезжая часть находятся одноярусно по отношению друг к другу;
  • трамвайная дорога слева;
  • автомобильная полоса перегружена.

Учитывая вышеназванные критерии, система запретов выглядит следующим образом:

  1. Движение по встречной расценивается как недопустимое отступление от ПДД. Результатом действий водителя может оказаться лишение прав на управление ТС.
  2. Если рельсы размещены с правой стороны от дороги, то передвигаться по ним на машине запрещено.
  3. Пути и проезжая часть находятся на разных уровнях. Например, рельсы пересекают газон. Тогда они считаются разделительной полосой и заезд на них грозит виновнику наказанием.

Передвижение по путям полностью не ограничивается. Одобрены следующие маневры:

  • разворот влево;
  • проезд прямо;
  • поворот.

Вспомогательные меры ущемления и запреты регулируются разметкой и специально установленными знаками. Так, если сплошная линия разметки 1.2 нанесена вдоль трамвайных путей, то пересекать ее для дальнейшего движения нельзя. Штраф за такое нарушение составит 500 р.

Выезд навстречу трамваю

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Нередко при благосклонном решении судьи виновника все равно ожидает применение мер воздействия и предупреждения неправомерного поведения. Служители правоохранительных учреждений фиксируют штраф за выезд на трамвайные пути.

Подробно о встречном разъезде читайте по ссылке.

Разворот и обгон

Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон. Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу. Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.

Обгон представляет собой:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • опережение впереди едущей машины;
  • возврат на свою полосу движения.

Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.

Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.

Маневр следует совершать так:

  1. Включить левый поворотник.
  2. Выехать на встречную полосу.
  3. Объехать общественный транспорт по левой стороне.
  4. Включить правый поворотник.
  5. Вернуться обратно.

Причем не стоит забывать о запрете создания препятствий другим движущимся транспортным средствам.

Как оспорить нарушение

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.

Вопросы от читателей

Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой? Какое действует наказание за проезд?

Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.

Можно ли обгонять трамвай при его остановке?

Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.

В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?

Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.

Когда не дозволено проезжать по рельсам?

Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.

Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?

Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.

Таким образом, проезд по трамвайным путям не воспрещен. Но требует соответствия некоторым предписаниям. Дозволяется движение прямо, разворот и поворот налево с трамвайных путей . Главное при передвижении не чинить заграждений для общественного транспорта и внимательно следить за запрещающими обозначениями.

Разрешают ли ПДД движение и разворот по трамвайным путям

Трамваи, как вид городского транспорта, в России постепенно исчезают. Однако ещё есть города, где они пользуются популярностью. Постоянное увеличение интенсивности движения порождает проблему, как правильно пересекать машиной колею. Можно ли ездить по трамвайным путям?

Разрешённая езда

Пункт 9.6 ПДД разрешает безрельсовому транспорту езду через рельсы тогда, когда каждый ряд попутного вам направления занят. Ездить через трамвайные пути можно при их расположении с левой стороны от вашей машины.

Уровень колеи при этом должен быть вровень с основным асфальтовым покрытием, а маршрут автомашины — совпадать с направлением бесколёсного средства.

Машинам запрещено создавать помехи работе трамваев.Такие же требования им предъявляются при поворотах налево, объезде препятствия, разворотном манёвре.

При совершении манёвров вблизи трамвайных путей, автомобилисту категорически запрещается пересекать те из них, которые предназначены для движения трамваев встречного, по отношению к автомобилю, направления.

На линию движения трамвая запрещается выезжать и при следующих обстоятельствах:

  • рельсы располагаются справа от вашей машины;
  • полоса с рельсами находится ниже либо выше основного уровня автомобильной дороги и отделена от неё конструкциями;
  • если на асфальте нанесена сплошная линия разметки, запрещающая проезд, либо установлены запрещающие дорожные указатели;
  • чтобы повернуть направо;
  • когда создаются помехи работе рельсовой машине.

Лучше не нарушать эти простые каноны. Тогда дорожные службы не будут иметь к вам никаких претензий.

Попутная езда

Ехать попутно с трамваем правилами 2018 года разрешается только при следующих условиях:

  • если из-за каких-либо причин отсутствует возможность ехать по всем полосам автомобильной дороги нужного направления;
  • когда ваш маршрут не мешает проезду трамваев;
  • рельсовая колея на одном уровне с асфальтовым покрытием автомобильной дороги;
  • рельсы слева от вашего автомобиля;
  • все ряды автомобильной дороги заняты.

Соблюдая эти условия, можно быть уверенными в правильности своих действий.

Передвижение навстречу трамваю

Перемещение транспорта по встречной рельсовой пути запрещается. Допустимо только её переезжать, совершая манёвры разворота и поворота.

Правила регламентируют следующие исключения:

  1. Часто на расположении полосы проводятся ремонтные работы. Дорожные службы организовывают направление потока транспорта в объезд. Подобная ситуация позволяет работникам автоинспекции разрешить объезд препятствия по встречным рельсам трамвая.
  2. Бывает, что рядом с рельсовыми путями произошло ДТП. Чтобы досконально разобраться с причинами происшествия, работники дорожных служб направляют каждый автомобиль в объезд полосой встречного потока трамваев.
  3. Иногда возникает дорожная ситуация, при которой водитель автомобиля везёт больного с критическим состоянием здоровья. Человеку необходима экстренная помощь врачей и его надо госпитализировать как можно скорее. Дорога пролегает только через встречные пути с рельсами. Если отсутствуют другие маршруты для проезда, как исключение, разрешается проезд полосой встречного потока трамваев с соблюдением повышенных мер безопасности.

Каждый водитель должен понимать, что последний пункт не освобождает его от ответственности. Необходимость нарушения правил проезда по рельсам придётся доказывать в судебном порядке.

Часто даже при благосклонном постановлении суда нарушитель подвергается наказанию. Сотрудники правоохранительных органов выписывают материальное наказание, которое нарушитель обязан оплатить.

Размеры наказания

Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.

Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:

Описание Штраф (в рублях)
Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки. 500 —1500
Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели. 500 — 3 000
Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления. 5000
Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути. 1000—1500
Остановка автомобиля на пути следования трамвая. 1500 — 3000

Разворот на рельсах и обгон

Отдельно Правила дорожного движения регламентируют поведение других транспортных средств при развороте на рельсах и обгон друг друга во время нахождения на рельсовых путях.

Разворот через трамвайные пути вне перекрёстка совершается при соблюдении предварительных условий. Правилами предписывается совершение разворотного манёвра на путях с рельсами. Обязательным условием совершения манёвра является отсутствие над ними указателей, показывающих разрешённое направление, если рельсы не отделены сплошной разметкой, а также соблюдаются все другие условия безопасного разворота.

Убедившись, что никаких указателей нет, хозяин автомашины, которому необходимо разворачиваться, обязан совершить перестроение на крайнюю левую полосу. Данная полоса является для него попутным направлением. Если этого не сделать, водителем будет совершено нарушение правил, наказуемое сотрудниками ГИБДД.

Непосредственно езда по самим рельсам трамвая запрещена. Разрешается только перестроение к попутным рельсам. Затем следует пересечение попутной колеи и полное завершение манёвра.

При интенсивной езде по городу нередко можно наблюдать ситуацию, в которой автомобиль следует за едущим трамваем. Вскоре наступает момент, когда ему необходимо обогнать объект. Для осуществления манёвра придётся выезжать на колею со встречным трамвайным потоком, что категорически запрещено правилами.

Наказание весьма солидное – 5000 р. Альтернативное наказание – лишение водительских прав. Попытка объезда трамвая по рельсовой встречке чревата аналогичным наказанием водителя. Однако не запрещается опережать транспортные группы и автопоезда по колее попутного направления без создания помех другим составам.

Проезжая перекрёсток, где машины едут только прямо, поворот налево и разворотные манёвры осуществляются только с полос для перемещения безрельсовых транспортных средств. Другие ситуации на перекрёстках с рельсовыми путями при разворотах и левых поворотах требуют перестроения к рельсам и дальнейшего продолжения манёвра с них, как указано выше.

Сначала водитель обязан убедиться в безопасности осуществления манёвра. Всегда необходимо помнить о преимуществе трамвая. Прежде пропускается рельсовое транспортное средство, потом можно проезжать самому. Исключение – трамвай едет на дополнительную зелёную стрелку. Колёсное транспортное средство совершает манёвр на основной зелёный свет.

При интенсивном городском движении редкий водитель автомашины может видеть, на какой сигнал проезжает трамвай. Лучше всего взять за правило всегда пропускать трамвай, а потом проезжать автомобилем.

Другие исключения: если трамвай на нерегулируемом перекрёстке неравнозначных дорог идёт по второстепенной, он пропускает автомобиль, идущий по главной. Выезжая из депо, трамвай обязан пропустить все колёсные транспортные средства. Здесь явное преимущество автомобильного транспорта – главная дорога.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector