Сигвей и гироскутер — в чем разница и что лучше

Чем отличается сигвей от гироскутера Блог об электротранспорте

Сигвеи и гироскутеры – одни из самых популярных сегодня средств передвижения на аккумуляторах. На улицах городов, в парках и скверах, на площадях и территории больших торговых центров и выставочных залов мы ежедневно встречаем людей, передвигающихся на этих современных девайсах. В этом материале мы предлагаем поговорить об отличиях между у этими индивидуальными средствами передвижения – практика показывает, что рядовым пользователям не всегда понятна разница между гироскутером и сигвеем.

Сигвей и гироскутер: определения

Для начала давайте определимся с понятиями. Сигвей – это двухколесный личный транспорт, своего рода «тележка», оснащенная удобной платформой для ног и рулем для комфортного управления. Задачу удерживания равновесия здесь выполняет система встроенных гироскопов. Если при управлении электросамокатом или велосипедом с электромотором пользователю необходимо самостоятельно удерживать равновесие, то в сигвеях это делается автоматически. Достаточно встать на платформу, удобно взяться за руль, слегка наклониться вперед – и ваш транспорт будет двигаться.

Гироскутер – усовершенствованная модификация сигвея, еще более компактный и продвинутый транспорт. Внешне он напоминает гантель, оснащенную колесами. Для передвижения на гироскутере достаточно встать на платформу двумя ногами, и управлять им наклонами тела в определенном направлении – так же, как и сигвеем. Гироскутеры просты в управлении, а навыки катания на нем приобретаются буквально за 30 минут.

Отличия сигвея от гироскутера

Главным конструктивным отличием сигвея от гироскутера является наличие руля – за него удобно держаться при движении. Гироскутер никогда не оснащается рулевой стойкой, поэтому для управления им необходимы некоторые навыки. Помимо наличия руля, сигвей имеет и другие отличия от гироскутера:

  • Большие габаритные размеры и вес – если гироскутер весит в среднем 10-13 кг (например, вес модели Hoverbot B-1B составляет 10,5 кг), то некоторые сигвеи могут достигать и 50 кг. Тем не менее, можно купить и более облегченные модели сигвеев – так, Inmotion R1 весит всего 15 кг.
  • Возможность удобной транспортировки – с этой точки зрения гироскутеры более удобны, так как их можно положить в сумку и переносить вручную. Основная масса сигвеев более массивны и менее компакты.
  • Массивные колеса – у большинства сигвеев гораздо больший диаметр колес, чем у гироскутеров.
  • Цена – сигвеи более дорогое удовольствие, чем гироскутер. Некоторые сигвеи стоят, как бюджетный автомобиль – вроде Hoverbot G5. Имея же бюджет в пределах 20 000 рублей, сегодня можно купить вполне приличный гироскутер – такой, например, как Smart Balance 6,5 дюймов.

Теперь вы знаете, гироскутер отличается от сигвея. Что лучше выбрать – гироскутер или сигвей? Сложно однозначно ответить на этот вопрос. Мы рекомендуем взять напрокат и тот, и другой транспорт, и покататься немного. Наверняка каждый для себя выберет наиболее подходящий вариант. В магазине электротранспорта Electric-Wheels любую модель можно испытать в действии перед покупкой.

Читайте также:  Буксировка авто с АКПП правила и особенности

Что выбрать райдеру: моноколесо, гироскутер, сигвей или электросамокат?

Моноколесо, гироскутер, сигвей или электросамокат — что выбрать пользователю? Часто мобильность является главным критерием, но все зависит от целей, для которых требуется транспорт. Для езды по улице с активным движением райдеры предпочитают гироскутер или электросамокат. Это связано с высокой маневренностью и хорошей устойчивостью.

Однако гироскутер проигрывает электосамокату в выносливости. Он способен проехать всего 20 км, в то время как самокат выдерживает до 35 км на одной зарядке. Кроме того, последним можно пользоваться в выключенном состоянии, т. е. после разряда аккумулятора райдер без проблем продолжит поездку.

Если выбирать, что лучше — гироскутер или моноколесо, то здесь скорее играет роль ловкость райдера. Характеристики этих транспортных средств практически идентичны, но моноколесо требует от пользователя более развитого баланса и быстрой реакции. «Наездник» должен четко держать равновесие и владеть своим телом, чтобы маневрировать в толпе. При этом моноколесо более компактно, поэтому райдер занимает одинаковую с пешеходом площадь.

Выбирая гироскутер или сигвей, лучше отдать предпочтение первому. Сигвей легко опрокидывается вместе с райдером, поэтому с ним неудобно преодолевать бордюры и даже пандусы в людных местах. Кроме того, средство передвижения имеет большой вес (50 кг), поэтому в выключенном состоянии его сложно сдвинуть с места.

Таким образом, брать сигвей в общественный наземный транспорт будет крайне неудобно, поскольку поднять устройство на подножку под силу не каждому. Гироскутер же весит всего 12-14 кг и имеет удобную для ношения в руках форму, поэтому для прогулок по городу лучше выбирать его.

Решая, что лучше — гироскутер или велосипед, нужно ориентироваться на город проживания и на цели поездок. Если это густо населенный город с большим количеством пешеходов, стоит остановить выбор на гироскутере. С ним можно совершать поездки по тротуару, без проблем лавировать в толпе и загружать ТС в общественный транспорт. Однако поездки на большие расстояния лучше преодолевать на велосипеде. То же касается и экстремальных погодных условий — электронные устройства редко обладают достаточной защитой от влаги.

Но и гироскутер имеет свои недостатки. В отличие от хорошего самоката (электрического), он не может выполнять свои функции после разряда аккумулятора, развивать скорость более 15 км/ч и занимает больше места, чем моноколесо. Это не мешает большинству райдеров выбирать данный вид транспорта, хотя те, кто предпочитает комфорт и скорость, останавливают выбор на электроскутере.

Данное средство передвижения является аналогом бензинового скутера, но работает от электричества. Такой вариант экологичен и удобен, но обладает высокой стоимостью, поэтому его редко выбирают представители среднего класса.

Маневренность на дороге

Благодаря компактным размерам лучшей маневренностью обладают гироскутер и моноколесо. Их вес позволяет взять средство передвижения в руки, чтобы обойти сложный участок на дороге. Кроме того, владельцам этих устройств удобно маневрировать в толпе людей.

Читайте также:  Nissan Almera или Tiida не заводится, стартер не крутит причины и решение проблемы

Если рассматриваемые гаджеты распределять по степени маневренности, рейтинг будет следующим:

  1. Моноколесо.
  2. Гироскутер.
  3. Электросамокат.
  4. Сигвей.

Последнее ТС в списке не подходит для поездок в людных местах с активным движением, т. к. является достаточно медлительным и «неуклюжим» из-за веса.

Скорость

В определении этого параметра многое зависит от стоимости устройства. Примерные характеристики таковы:

  • электросамокат — 20-40 км/ч;
  • моноколесо — 16-25 км/ч;
  • сигвей — до 17 кмч;
  • гироскутер — до 15 км/ч.

Несмотря на то что сигвей находится на 3 месте по скорости, разогнать его до максимума возможно только на парковых дорожках без препятствий. Однако стоит учесть, что это транспортное средство имеет самый плавный ход по сравнению с остальными представленными устройствами.

Парковочное место

Парковки устройства не требуют, поскольку они рассчитаны в т. ч. и на передвижение в помещениях. Сигвей наиболее неудобен в хранении из-за габаритов и веса, в отличие от моноколеса, которое занимает до 70 см². Тем не менее любое из рассматриваемых устройств может поместиться даже в малогабаритной квартире.

Стоимость

Ценовой диапазон устройств следующий:

  • сигвей — от 80 до 200 тыс. руб.;
  • моноколесо — от 25 до 80 тыс. руб.;
  • электросамокат — от 12 до 80 тыс. руб.;
  • гироскутер — от 8 до 60 тыс. руб.

Самыми дешевыми являются детские облегченные модели ТС.

Травмоопасность

  • 1 место — моноколесо;
  • 2 место — сигвей;
  • 3 место — гироскутер;
  • 4 место — электросамокат.

В тех случаях, когда райдер впервые использует подобное средство передвижения и не имеет опыта вождения двухколесного транспорта, вероятность получения травмы присутствует всегда. Например, на моноколесе и гироскутере сложно впервые удерживать баланс, а сигвей, несмотря на внешне устойчивую конструкцию, легко опрокидывается.

Затраты на обслуживание

Как таковые затраты на обслуживание отсутствуют, поскольку от райдера требуется только соблюдение правил эксплуатации и чистка устройств, которая возможна и в домашних условиях. При поломке гироскутера, сигвея или другого ТС стоимость ремонта будет варьироваться от 2-5 тыс. руб. до полной цены гаджета в зависимости от неисправности.

Легкость освоения

Наиболее прост в освоении электросамокат, способный выполнять свои функции даже будучи выключенным. От райдера требуется только удержание равновесия и контроль за скоростью ТС. После следуют сигвей и гироскутер, обладающие интуитивно-понятной системой управления. Их освоение может занять до двух часов.

Наиболее сложным считается моноколесо, однако проблемы с ним возникнут только у райдеров, не имеющих опыта езды на велосипеде. Потребуется около 5-6 часов, чтобы научиться регулировать скорость и сохранять баланс на поворотах.

В зависимости от целей покупателя, ему может подойти любое из рассматриваемых устройств, однако лидирующими по удобству и прочим параметрам являются гироскутер и электросамокат. Они подходят для прогулок по улице и могут использоваться в помещениях, а также обладают простой системой управления, позволяющей контролировать параметры ТС на месте.

Читайте также:  Заправочные объемы уаз патриот двигатель 409 – Заправочные объемы УАЗ Патриот

Новинка от Segway: робот-гироскутер Loomo

  • Total 0

Для описания роботов, как правило, не используются эпитеты «милый» или «очаровательный», для столь современной техники более подходящими являются описания их функциональности, уникальности дизайна и характеристик. Но новый робот от Segway действительно вызывает настоящее умиление и восторг у пользователей всего мира. Миниатюрная новинка совмещает в себе функции гироскутера, робота-помощника, способного сопровождать своего хозяина, и, при необходимости, выполнять небольшие поручения. Но обо всем по порядку.

Loomo — робот-гироскутер от Segway Robotics

Еще в 2016 году Segway-Ninebot показала тестовый вариант уникального устройства Segway Advanced Personal Robot, который перемещался на двух колесах и призван был стать небольшим помощником.

На протяжении последних двух лет разработчики продолжали вести работы над технологией, и вот на выставке электроники CES 2018 была продемонстрирована новая версия робота с названием Loomo.

Сбор средств ($312 000) для запуска производства проходил на Indiegogo. Потребовалось всего два дня, чтобы собрать необходимую сумму. Цена на предзаказ многофункционального гироскутера составила 1299 долларов.

Что особенного в Loomo?

Внешне устройство выглядит как уже привычный пользователям гироскутер, который дополнили крохотной головой: поворотный экран, HD-камеры, инфракрасные и ультразвуковые датчики. На нем все также можно перемещаться по городу (максимальная скорость в режиме гироскутер -18 км/ч, в режиме робот – 10 до км/ч.), но при этом можно и поручить выполнение некоторых заданий.

Система искусственного интеллекта позволяет реагировать на команды (робот-гироскутер Loomo «знает» английский и китайский языки) и отвечать на них, а благодаря технологии Intel RealSense ZR300 устройство умеет распознавать лица и силуэты, что позволяет ему легко маневрировать между препятствиями. Удивительной особенностью является функция точного отслеживания жестов (движение каждого сустава рук), сканирования пространства в 3D, обнаружение человеческих эмоций.

Если владелец не хочет больше ехать на своем компактном транспорте или нужно перевезти какой-то груз, можно скомандовать, и робот будет следовать за вами. Кроме того, гаджет может вести патрулирование заданного участка и параллельно вести видеонаблюдение.

Для разработки программного обеспечения были привлечены специалисты, создавшие автопилот для новеньких BMW, и теперь гироскутер от Segway умеет самостоятельно парковаться на отведенное для этого место. Управление происходит посредством голосовых команд или при помощи смартфона.

Работает устройство на базе ОС Android 5.1, что дает возможность сторонним разработчикам изменять его функциональные возможности. Вес Loomo – 19 кг. На одном заряде может проехать дистанцию в 35 км.

Сегодня робот-гироскутер Loomo может раздавать листовки или развозить воду, делать селфи и перевозить грузы. Создатели обещают выпустить SDK, и научить устройство другим функциям и трюкам, что позволит задействовать дружелюбного Loomo в качестве помощника в больницах, домах престарелых, офисах, кафе и магазинах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector