Система контроля давления и температуры в шинах TPMS, устройство, принцип работы, основные игрок рын

Шины на Тигуан размер, датчик давления

Один из популярных кроссоверов от легендарного производителя – VolkswagenTiguan. Автомобиль начал выпускаться в 2007 году, и за свою небольшую историю стал одним из лучших кроссоверов в мире. Фольксваген Тигуан насчитывает 2 поколения и одну версию рестайлинга первого поколения. Как и в любом автомобиле в Tiguan необходимо менять колёса в зависимости от сезонности, и чтобы это правильно сделать, требуется знать размер шин Тигуан и ещё ряд параметров, которые помогут сделать идеальный выбор.

Размерность

Чтобы правильно произвести замену колёс, требуется в первую очередь подобрать размеры резины для авто. Какие размеры колёс в Фольксваген Тигуан?

Размер штатной резины составляет (примером взят Тигуан 2018г.в., с двигателем 2.0л.):

  • 215/65 R17;
  • 235/55 R18;
  • 255/45 R

Важно: типоразмер 235/55 присутствует во всех поколениях машины, и подходит почти ко всем модификациям, но не стоит забывать, что для каждой комплектации имеется свой размер, который рекомендуется соблюдать!

Помимо заводских размерностей, есть ещё несколько допустимых к установке типоразмеров (на примере Тигуан 2 поколения, с двигателем 2.0):

  • 235/50R19;
  • 235/45R20;
  • 255/40R20.

Такие типоразмеры допустимы к установке без потерь ходовых качеств автомобиля.

Внимание: устанавливая шины не рекомендованных размеров, необходимо проконсультироваться со специалистом или у официального дилера! Установка не штатных элементов в автомобиль может привести к потере гарантии, и в некоторых случаях – к поломке автомобиля!

Давление

Один из важнейших параметров, отвечающий за плавность хода и управляемость автомобиля – давление. Соблюдая рекомендуемые показатели можно добиться «мягкости» в работе подвески, а автомобиль полностью раскроет все свои ходовые качества.

Давление в шинах Фольксваген Тигуан рекомендуется выставлять на уровне 2.3 атм. для передних колёс и 2.5 атм. для задних (без нагрузки). Для автомобилей с «полной нагрузкой» рекомендуется выставить значение 2.5атм. для передних и 2.7атм. для задних колёс.

Настройка давления в шинах

Рекомендуемое давление в шинах Тигуан можно найти на крышке бензобака или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Во всех современных автомобилях устанавливается система контроля давления, и Тигуан не стал исключением. Существует 2 вида оборудования:

  1. Специальные датчики не устанавливаются – система работает через ABS, считывая информацию за счёт разницы угловых скоростей, и если показатели давления меняются, то водитель информируется об этом через соответствующий индикатор на приборной панели. При установке новых покрышек или изменении давления необходимо провести калибровку системы под новые значения. Осуществляется она путём нажатия специальной кнопки или через раздел «Шины» в бортовом компьютере.
  2. Для контроля устанавливаются датчики давления в шинах Тигуан, которые выводят полную информацию о состоянии колеса на дисплей. Минусом системы является её ненадёжность, и необходимость устанавливать датчики на каждый комплект колёс. Ещё одним минусом является возможность возникновения ошибок в работе датчиков, при сильных морозах или других факторах, влияющих на давление в шинах.

Внимание: при покупке нового автомобиля, иногда требуется регулировать давление до нужных показателей самостоятельно! Объясняется это тем, что при сходе с конвейера шины накачиваются сильнее (для транспортировки), и не в каждом автосалоне «выравнивают» давление до нужных показателей.

Замена

Для того чтобы подобрать идеальную замену для штатных колёс, нужно учитывать типоразмер колёс, и для каких условий требуется резина (лето, зима) и по каким дорогам автомобиль будет передвигаться (асфальт, бездорожье, город). Самыми популярными шинами на Фольксваген Тигуан считаются:

Читайте также:  Дон юг авто сервис - Урал 4320 электрическая схема

Зимние

  • GoodyearUltraGripIceArcticSUV – уникальный V-образный дизайн протектора, минимальный тормозной путь, отличное сцепление на льду, специально разработанная смесь резины и устойчивость к морозам в зимнее время года, делают шину достойным конкурентом на рынке.

  • YokohamaIceGuardIG65 – имеют широкое ребро в центре (пилообразное), протектор, состоящий из двух слоёв обеспечивающий сохранность установленных шипов, устойчивость к заносам и высокую надёжность при эксплуатации в любых погодных условиях. Всё это позволяет назвать шину одной из лучших.

  • PirelliWinterIceZero – специально разработана для автомобилей, эксплуатирующихся в сложных зимних условиях, что обеспечивает отличную курсоустойчивость на любых зимних покрытиях (лёд, снег). Сохраняют свои характеристики несколько сезонов и долговечны. Отличная зимняя покрышка.

Летние

  • MatadorMP-47 Hectorra 3 SUV – обеспечивают высокую курсоустойчивость, устойчивы к аквапланированию, малошумны, имеют огромный рабочий ресурс, который отрабатывают в полной мере. Отличное качество по доступной цене.

  • ContinentalContiPremiumContact 6 – улучшенное сцепление на мокром асфальте, повышенная устойчивость на любых скоростях, мгновенная обратная связь и долгий срок службы делают шину достойным конкурентом среди аналогов.

  • MichelinLatitudeSport 3 – покрышка специально разработана для кроссоверов и её свойства идеально оптимизированы для этого класса автомобилей. Превосходная курсоустойчивость, управляемость и абсолютная устойчивость к непреднамеренным заносам делают эту покрышку одной из лучших в своём классе. Резина разработана и оптимизирована только для городских условий.

Перечислены самые популярные модели и производители, зарекомендовавшие себя с лучшей стороны, и идеально подходящие на Tiguan.

Итог можно подвести следующий: при выборе летних и зимних колёс на автомобиль, нужно строго соблюдать рекомендации производителя, чтобы не возникло проблем с установкой новых шин, а чтобы они служили несколько сезонов, не требуя замены – необходимо периодически следить за их состоянием.

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Установка системы прямого измерения давления в шинах (RDKS, TPMS-2)

RDKS — система активного мониторинга давления в колесах, аббревиатура происходит от страшного слова Reifendruckkontrollsystem. В отличие от TPMS, работающей на основании данных блока ABS и определяющей падение давления как разницу числа оборотов колес, RDKS позволяет моментально определить в каком из колес давление не соответствует заданному значению.

В каждом колесе устанавливается датчик, который по радиоканалу передает показания в блок управления системы.

Особенности работы системы

  • Блок управления штатно устанавливается в задней правой части автомобиля и, обычно, снаружи — за бампером или локером арки.
  • Все датчики одинаковые и работают на частоте блока управления. Обычно это 433MHz (или 315MHz для старых блоков ).
  • Датчики давления содержат батарейку — поэтому приобретать датчики б/у не рекомендуется.
  • Все четыре установленных датчика должны быть одной модели.
  • Все комплектующие, начинающиеся на 3AA — для платформы PQ35/46 ( Passat B6, Passat B7, Tiguan ), все, что на 5N0 — для MQB.
  • Блоки управления 3AA 907 273 A — D будут работать с цветными приборками, а 3AA 907 273 H — только с 3D-приборкой.
  • Все блоки управления, для обеих платформ, для разных приборок,- имеют одинаковое железо, однако при помощи ODIS и общедоступных прошивок шьется не все.
  • Рекомендуется приобретать датчики, гарантированно работающие с выбранным блоком управления
Читайте также:  Тахограф и карта водителя - простая инструкция для водителей - Блог МониторингАвто

Комплект RDKS

Комплект системы RDKS представлен следующими запчастями. Блок управления с фото работает только с 3D приборками.

  • 3AA 907 273 D — блок управления системы контроля давления в шинах. (1шт.)
  • 5N0 907 538 — кронштейн блока управления, (1шт.). Рекомендуется, но не обязателен.
  • 4D0 601 361 — металлический вентиль для системы контроля давления в шинах. (4шт.)
  • 3AA 907 275 B — электронный колёсный датчик.(4шт.) Должен также подойти более бюджетный вариант 5Q0 907 275 B.
  • Комплект проводки ( удобно купить на Али ). Если есть желание собрать самостоятельно — 8E0 971 934 A — разъём для блока управления, 000 979 009E — провод для разъёма, и/или отдельно пины.
  • (*) 7N0 907 530Q — блок Gateway, если ваш гейтвей не поддерживает CAN extended.

Подключение

Провода… система использует их четыре штуки. Два провода шины данных — CAN High и CAN Low и два провода питания — + и -. Шина данных подключается непосредственно к гейтвею д там есть два свободных контакта), минус питания — к ближайшей точке массы, а положительный контакт питания — в блоке предохранителей через предохранитель 5А.

Проводку прокладываем следующем образом, как показано на рисунке.

Шина CAN Далее нужно подключить два провода к блоку Gateway.
7pin J533 — (Can ext low) — выходит из pin 1 в разъёме J502 8E0 971 934 A)
17pin J533 — (Can ext high) — выходит из pin 3 в разъёме J502 8E0 971 934 A)

Разъем J502, подключается в блок управления RDKS

Блок предохранителей находится в маленьком бардачке, левее руля. Бардачок вынимается, блок предохранителей крепится на двух шурупах. После их демонтажа блок вынимается внутрь, с него снимается OBD-II разъем и сдвигается защитный кожух.

В блоке предохранителей + питания должен приходить на любую колодку из Шины 15. С завода не заняты обычно только 26й и 27й контакты — подключаем наш «+» ( он выходит из pin 2 в разъёме 8E0 971 934 A) на один из них.

Датчики

Датчики — штука весьма геморная. Во-первых, по каталогу VAG цена за единицу беззастенчиво начинается от 75 евро, т.е. 300 евро за комплект датчиков. У частных же продавцов комплект можно купить в три раза дешевле.

Читайте также:  Проехали на новой «Газель City» делимся впечатлениями

Небрендированный датчик и он же, но от VAG. На фото — комплект для MQB.

Кодирование

В первую очередь необходимо указать гейтвею об установке нового оборудования.

При помощи диагностического кабеля, работающего по протоколу VAG-COM (VCDS, Вася-диагност, и т.д.), подключаемся и заходим в блок гейтвея.

Если раньше использовалось непрямое давление, не забудьте снять галку с непрямого давления.

Заходим в приборку в длинное кодирование в 11 байте активируем TMPS.

Заходим в блок 03 ABS длинное кодирование там в 27 байте ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит

Далее заходим в сам 65й блок, теперь он доступен, — Tyre pressure monitoring.

Вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел «Адаптация».

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

Рекомендуемое давление для вашего автомобиля прописано в наклейке на обратной стороне крышки лючка топливного бака. Давление указывается целочисленное, эквивалентное давлению в бар *10. Т.е. , если давление на оси 2.6 bar — пишем 26.

После выполнения всех настроек необходимо проехать 300м на автомобиле, в колесах которого уже установлены активные датчики давления. Если все сделано правильно — на приборной панели появится индикация давления в каждом из колес, как на первой картинке этого поста.

Необходимое давление в колесах Фольксваген Тигуан и затяжка болтов

Каждый производителей заботится о потребителе и старается снабдить подробной инструкцией. Давление в шинах становится залогом длительного срока службы шин и удобства управления. Замеры производятся в холодной шине, потому что воздух внутри камеры во время движения разогревается, приводя к увеличению показателя. Также автомобиль Тигуан снабжён цифровым контроллером датчика давления в покрышке. В случае каких-либо отклонений владелец увидит соответствующий сигнал.

Оптимальное давление в шинах Volkswagen Tiguan

Большой выбор дисков позволяет экспериментировать, но владелец сначала ориентируется на требования производителя, указанные в инструкции. Общие положения для Фольксвагена Тигуан:

  • передние колёса летом – 2,1 Бар;
  • задние шины летом – 1,9;
  • полная загрузка сзади – 2,8;
  • полная загрузка спереди – 2,4;
  • значения для зимы у передних и задних колёс тоже почти совпадают: 2,2 и 2,1 Бар соответственно.

Момент затяжки колесных болтов:

  1. колёсные болты к ступице переднего привода – 140 Нм;
  2. автомобили с полным приводом – 120 Нм.

Соблюдение регламентированных значений станет залогом безопасного вождения и отличной управляемости автомобиля на поворотах и ухабистой дороге

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector