Скания лесовоз - лучший вариант для транспортировки грузов

Тест сортиментовоза Scania К50; Самосвалы, тягачи 6х6 Скания ЯКУТИЯ ХАБАРОВСК МАГАДАН БЛАГОВЕЩЕНСК

Дилер Скания Хабаровск Якутия Магадан Амурская область — ООО «ДВ СКАН»

  • Главная
    • Скания в России
    • Дилер SCANIA ДВ Скан
    • Новости
      • Road Show 2016
    • Часто задаваемые вопросы
    • Лизинг
    • Фото банк
    • Вакансии
  • Контакты
    • Алдан
    • Нерюнгри
  • SCANIA NTG
  • Техника в наличии
  • Электростанции
    • 200 кВт
    • 300 кВт
    • 400 кВт
    • 500 кВт
    • Статьи, вопросы
      • Расход топлива
  • Продажа техники
    • Scania 2017
    • Выбор тягача
    • Тягачи Scania G-серии
    • Тягачи на метане
    • Тягачи Скания — отзывы
      • R620 6×6 V8 (02.15)
      • R620 V8 6×6 (12.15)
      • Scania R560
    • Седельные тягачи
      • Scania Streamline
      • Тягачи Griffin
        • P400 6×4 HSA
        • P440 6×4 HSZ
        • G400 4×2 HNA
      • P серия
        • Фургон изотерм 6×2
      • Scania G-серия
        • G420 6×4
      • P400 6×6 EHZ
      • Scania R-серия
        • R730 V8
        • R560 6×4
        • R620 6×4
    • Самосвалы
      • Карьерные самосвалы
        • R 500 CB10X4х6 EHZ
        • Углевозы
        • G440CB 8×8 EHZ
      • Самосвалы 6×4
      • Самосвалы 8×4
      • Самосвалы 6×6
      • Самосвалы 8х8
      • Самосвалы 10х4
    • Карьерная техника
    • Спецтехника Scania
      • Автовозы
      • Бензовозы
      • Бетоносмесители
      • Ломовозы
      • Мусоровозы
      • Подметально-уборочная
      • Смесительно-зарядные
    • Продажа лесовозов
      • Сортиментовоз
      • Сортиментовозы 6х4
      • Тест R500
    • Тягачи Scania Off Road
      • Строительная техника
    • Основные компоненты
      • Двигатели
        • Common Rail XPI
      • Кабины
        • Длинные кабины
        • Дневные кабины
        • Короткие кабины
      • Трансмиссия
      • Шасси Scania
    • Автобусы
      • Городские/пригородные
      • Междугородные автобусы
        • Scania Higer A80
        • Scania Лиаз
    • Выбор тягача б/у
    • Прицепы
      • Автовозы полуприцепы
      • Автофургоны
      • Выбор полуприцепа
      • Контейнеровозы
      • Лесовозы
      • Для нефтегазовой отрасли
      • Самосвальные
        • Самосвальный прицеп ТОНАР
      • Тентовые полуприцепы
      • Шторные полуприцепы
      • Полуприцепы Wielton
        • Бортовой тентовый
        • Самосвальный
        • Изотермический
      • Прицепы Новосиб АРЗ
    • Двигатели
      • Сервис двигателей Scania
  • Запчасти
    • Запчасти, оси SAF
    • Наборы ТО
    • Насос-форсунки PDE
    • AdBlue ( мочевина ) продажа
    • Цены на запчасти
    • Сувениры
  • Сервис
    • SCANIA FLEX
    • Scania Драйв
    • График ТО Скания
    • Дистанционная диагностика
    • Запись в сервисный центр
    • Обучение водителей
    • Обратная связь
    • Сервисная поддержка техники Scania для…
    • Сервисные контракты
    • Мониторинг (FMS)
      • Пакет Контроль
      • Пакет Мониторинг
    • СоТО

Сортиментовоз Scania R 500: репортаж с делянки

Текст: Максим Сергеев

200 км по заснеженным грунтовкам вологодской области на лесовозном автопоезде Scania R500 с полной загрузкой через метель. Это не сюжет триллера на производственную тему – это обычный рабочий день в Бабаевском Леспромхозе. С одной лишь разницей, что за рулем, ваш покорный слуга.

Еще 25-30 лет назад лесовозы работали на коротком плече 10-20 км, дальше просто никто бы не поехал – невыгодно. А сегодня, особенно летом, разрабатывают делянки, с которых приходится вывозить лес за 250-300 км. Объяснений этому много, и одно из них, как раз в том, что коренным образом изменилась технология лесозаготовки. Если раньше деревья пилили, практически вручную, обрубали ветки и потом трелевочный трактор выволакивал хлысты на дорогу… То теперь, лес заготавливают сортиментами. Лес в 21 веке не рубят, во всяком случае, ни одного топора мне увидеть не удалось, зато удалось посмотреть на современные лесозаготовительные комплексы. Названия у них рычащие: харвестер и форвардер. А если переводить эти названия на русский язык, то получается еще впечатляюще, например, харвестер – это «валочно – сучкорезно – раскоряжевочная машина». Харвестер спиливает дерево, освобождает его от коры и сучьев, и пилит на бревна определенного размера по 4-5-6 метров. Это и есть сортименты. Наиболее распространенная размерность 4 м и 6 м. Под эти размеры и строят современные сортиментовозы. Машина, на которой мне предстоит отработать целый день пока единственная в леспромхозе – это шикарная Scania R500 с колесной формулой 6Х4, двигателем V8 (объем 16 л), мощностью 500 л.с., автоматизированной трансмиссией OptiCruise, межколесными и межосевыми блокировками в задней тележке и просторной спальной кабиной. Остальные ездят на лесовозах попроще – Scania P440, тут устанавливается рядная шестерка, объемом 13 л., мощностью 440 л.с. и механическая коробка передач. Да и кабина серии Р пониже. Забегая вперед могу сказать, что при всех достоинствах автоматизированных трансмиссий, местные водители все-таки предпочитают механику, с их точки зрения именно механическая КП позволяет полностью сохранять контроль над машиной. Так это или нет – мне судить сложно, но обо всем по порядку.

В настоящее время есть два варианта лесовозных автопоездов. Первый – это «голова с полуприцепом». Преимущество таких автопоездов очевидны: гораздо меньше требования к квалификации водителя, лучше маневренность и, при наличии погрузчика на делянке и на месте разгрузки, выше оборачиваемость.Мне же достался второй вариант: машина с кузовом под 6-метровый сортимент, лесовозная надстройка установлена отечественной компанией В-Кран, а комплектующие (щит и алюминиевые коники) финской компании Alucar, и манипулятор Pulfinger с вылетом стрелы 10 м. Плюс, четырехосный прицеп-роспуск, с двускатной ошиновкой, АБС и кучей электроники. Колеса, кстати, на прицепе с посадочным диаметром – 18 дюймов.

В сложенном варианте на прицеп помещается два пакета 4-метровых сортиментов, в разложенном два по 6 м. Но в максимально раздвинутом состоянии сейчас никто не работает, габаритная длина далеко выходит за максимально разрешенные у нас 20 м – это под «скандинавскую сцепку» – 25,25м (максимально разрешенная длина автопоезда в Швеции, Норвегии и Финляндии). А в наших условиях приходится грузить два пакета по 4 м. Масса машины 14 тонн, масса прицепа — 8 тонн. Итого: 22 т, а мы еще даже не тронулись с места. Плюсы такого лесовоза тоже очевидны – выше автономность, сами себя грузим и разгружаем. Но выше эксплуатационные расходы, приходится таскать с собой еще и манипулятор, который тоже весит немало. И очень высокие требования к квалификации водителя. Ему не просто надо довести машину, но еще и погрузить/разгрузить. А это виртуозная операция, которая требует не просто обучения, но и постоянного нарабатывания опыта. Здесь опыт решает все – чем больше опыта и навыка, тем быстрее будет грузиться автопоезд, и выше оборачиваемость транспорта. Понятно, что у меня такой квалификации нет, строго говоря я и за рулем лесовоза с манипулятором впервые. Поэтому со мной в качестве инструктора и оператора едет водитель, который постоянно работает на этом сортиментовозе Scania.

Утро туманное, утро седое

Утром, выглянув в окно, я подумал, что за окном туман… Но это не туман, твою дивизию, это мелкая метель. Не видно ничего от слова «совсем»… В середине декабря на русских северах день короток, и это хорошо! Большинство водителей, и я в их числе, предпочитают ездить по зимникам в сумерки или ночью: свет фар высвечивает рельеф, и ты видишь бугры и выбоины. А днем, если нет солнца и сыплет вот такой снежок, за лобовым стеклом серенькая муть и что произойдет с машиной в следующий момент можно только догадываться. Мне досталась средняя дистанция, от перевалочной базы в поселке Бабаево, Вологодской области, до места погрузки в лесу — всего 104 км. Из них на асфальт приходится около 70 км. И асфальт этот условный, дорогу конечно чистят бульдозерами, но ни чем не посыпают, так что ехать приходится по укатанному снегу и асфальтовая часть пути отличается от грунтовки только тем, что она немного ровнее. Два часа до делянки, час на погрузку, два часа обратно и полчаса на разгрузку… Итого, даже при максимальной интенсивности и отсутствии форс-мажора, в день максимум два рейса или 400 км по укатанному снегу сквозь метель… Естественный вопрос, и сколько парни зарабатывают при таких раскладах? (Все любят считать деньги в чужих карманах). Спрашивали – отвечаем, средняя зарплата 60-80 тыс. руб. Зимой больше, летом меньше. Почему? Да просто потому, что летом древесина идет, в основном на бумагу, дороги расползаются и ездить за ней приходится далеко. Зимой, древесина деловая (для строительства и т.д.) – она существенно дороже, да и забирать ее, по промерзшим зимникам, ближе. Вот такая арифметика. К слову, если забраться севернее, в республику Коми, то там заработки еще выше, но и работают там вахтовым методом.

Читайте также:  Замена масла в мкпп авео т300

Ну это все лирика, а у нас реальный рейс

Кабина серии R – самая просторная в сегодняшнем поколении Scania, интерьер привычный, рассказывать о нем особенно нечего, разве что стоит упомянуть, что диапазоны регулировки руля и водительского сиденья одни из лучших в классе. Приблизительно такие же регулировки есть и у Merceds Actros четвертого поколения, но четвертый Актрос в наших краях зверь еще пока очень редкий, а в ипостаси лесовоза я его, вообще не видел. Поэтому, убедить меня в том, что есть машина более комфортная с водительской точки зрения, чем Scania очень сложно. Пристегиваемся, автоматизированную коробку в нормальный режим, сбрасываем ручник и трогаемся. 500 сильный V8 тянет автопоезд не чувствуя, что, в принципе, неудивительно. Особенности эксплуатации на укатанном снегу в том, что нельзя пользоваться штатным ретардером, чтобы «не сложить автопоезд», ведь при использовании ретардера тормозное усилие приходит только на ведущие колеса, а хвост живет совершенно самостоятельной жизнью, но и пользоваться штатными тормозами приходится ооочень аккуратно – дорога, прокатанная бульдозером, неровная и в какую сторону может стащить машину предсказать невозможно. До делянки доехали без происшествий за два часа. Я вылез из-за руля, а постоянный водитель машины уселся за рычаги манипулятора. Когда на манипуляторе работает мастер – завораживающее зрелище, кадры из фильма «Восстание машин»… 25-30 минут и машина полностью загружена, остается только утянуть сортименты ремнями. Всего, на машину и прицеп помещается около 50 кубов елового леса, а это около 35 тонн! Плюс, как мы помним, снаряженная масса автопоезда 22 тонны. Итого: 57 тонн… по зимнику… В общем, работают здесь парни с железобетонными нервами. Коробку OptiCruise переводим в силовой режим, и аааааккуратненько, поигрывая педалью газа, трогаемся с места. В этом режиме коробка перебирает передачи строго по одной. На набор 50 км/ч уходит минуты полторы – две. И дальше начинается таежная одиссея… Морские ассоциации появляются потому, что поведение машины изменилось кардинально, 500-сильный V8 уверенно тянет 57 тонн по снегу, но если по дороге на делянку нас все время потряхивало на ухабах, то по дороге обратно машина идет, как большая моторная яхта, мягко переваливаясь на больших неровностях, а мелкие и вовсе растворяются в подвеске.

Уже начинаются сумерки, а это значит, что в свете фар можно увидеть по какому рельефу едешь, что совершенно не лишне с полной загрузкой. Пока мы ехали 30 км до асфальта мне было совсем не холодно, больше того, я вообще плохо помню, что было вокруг, все внимание было сосредоточено на руле и педали тормоза, случись чего тормозить надо с ооочень большим запасом. А весь обратный путь занял чуть меньше 2,5 часов. Кстати, разгрузка занимает на треть меньше времени, чем погрузка, ну а когда ее видишь в темноте – это вообще механический балет. Вот и все, закончилась смена, остается рассказать о расходе топлива. Понятно, что у меня нет того опыта, какой есть у местных водителей, но с учетом работы манипулятора, полной загрузки и того, что весь обратный путь пришлось ехать в силовом диапазоне, средний расход получился 84 л/100 км. Обновление местного автопарка началось не так давно, но идет очень бодрыми темпами, практически повсеместно отечественную технику вытесняют иномарки. Это неудивительно, две Scania везет столько же, сколько и три отечественных грузовика, меньше требует топлива и не ломается при этом. А еще технику Scania здесь любят за относительную простоту конструкции и высокий коэффициент выхода на линию. Шведские машины одни из немногих которые заводятся без проблем в -45 град С.

Тест лесовоза Scania R500. Восстание Машин или Вся правда о лесоповале

Фраза «загнать на лесоповал» давно стала в русском языке нарицательной и носит ярко негативный характер. Сразу всплывает всевозможная чушь про зеков с пилами и топорами…

Все это несусветная чушь, и чтобы посмотреть каково это работать на современном лесоповале, я поехал в Бабаевский ЛесПромХоз, где и стал на один день водителем обычного лесовоза Scania R500.

Ну точнее, не совсем обычного, такой там пока всего один, остальные ездят на машинах попроще и подешевле.

Но мне достался топовый сортиментовоз Scania R500 с высокой спальной кабиной, двигателем V8, автоматизированной трансмиссией OptiCruise и колесной формулой 6Х4.

Лесовозная надстройка установлена отечественной компанией В-Кран, а комплектующие (щит и алюминиевые коники) финской компании Alucar, и манипулятор Pulfinger с вылетом стрелы 10 м. Плюс, четырехосный прицеп-роспуск, с двускатной ошиновкой, АБС и кучей электроники.

Масса машины 14 тонн, масса прицепа — 8 тонн.

Еще 20 лет назад лесовозы работали на плече 10-20 км, за 30 км возить лес никто не стал бы — невыгодно…

Сейчас все поменялось кардинально, не редкостью стали рейсы по 300-400 км. Но мне досталась средняя дистанция, от перевалочной базы в поселке Бабаево, Вологодской области, до места погрузки в лесу — всего 104 км. Из них на асфальт приходится около 70 км. И асфальт этот условный, дорогу конечно чистят бульдозерами, но ни чем не посыпают, так что ехать приходится по укатанному снегу и асфальтовая часть пути отличается от грунтовки только тем, что она немного ровнее.

Два часа до делянки, час на погрузку, два часа обратно и полчаса на разгрузку… Итого, даже при максимальной интенсивности и отсутствии форс-мажора, в день максимум два рейса или 400 км по укатанному снегу сквозь метель…

Погрузка и путь домой

При помощи манипулятора, водитель-оператор загружает пакетом 6-метровых сортиментов саму машину и еще два пакета 4-метровых сортиментов влезают в прицеп. Всего окло 50 кубов елового леса, а это 35 тонн. Плюс 22 тонны самого автопоезда… Итого 57 тонн!

По укатанному снегу!

Читайте также:  Renault Duster Снятие коробки передач Рено Дастер

Тут ретардером пользоваться нельзя, чтобы не «сложить» автопоезд, а рабочими тормозами ооооочень аккуратно.

Коробку в силовой режим, и меееедленно трогаемся, понемногу набираем 50 км/ч и катимся на разгрузку…

Машина едет уверенно и мягко, по ощущениям напоминая большой океанский катер.

Купить лесовозы «Скания» (Scania), полноприводные тягачи 6х6, узнать подробнее о спецификациях лесовозов SCANIA Вы можете в офисе официального дилера SCANIA на Дальнем Востоке — компании»ДВ Скан». Наши телефоны (4212) 200-315 (отдел продаж), 24-00-45 или 76-14-17.

Scania: «Лесоруб XXI века»

Официальные дилерские центры Scania представили специальную технику в рамках III Всероссийского Чемпионата «Лесоруб XXI века».

С 9 по 12 августа 2017 года официальные дилерские центры Scania ООО «АрхСкан» и ООО «ВологдаСкан» Архангельской и Вологодской областей представили специальную технику.

Среди представленных образцов техники – лесовоз на шасси Scania R500 CB 6×6 с манипулятором Epsilon M100L97, комбинированная дорожная машина на базе самосвала Scania P400CB6x4HHZ с кузовом Бецема 16 м3 и самосвал повышенной проходимости с колесной формулой 6х6.

Всероссийский Чемпионат «Лесоруб XXI века» – одно из самых значимых событий в области лесопромышленности, которое проходит уже не первый год. В дни соревнований в Малиновку и на лесную делянку приехало более 1 500 гостей и участников соревнований из России, США, Канады, Германии, Норвегии, Финляндии, Бельгии. В рамках необычного турнира проходили соревнования операторов гидроманипуляторов на технике, среди которых был лесовоз с манипулятором Epsilon M100L97 на шасси Scania.

Epsilon M100L97 на шасси Scania.

Из года в год Scania уделяет все больше внимания профессиональной подготовке водителей. Благодаря участию в соревнованиях среди операторов лесной техники, наши водители смогли продемонстрировать профессионализм и высокий технологический уровень отрасли, который совершенствуется с каждым годом, – комментирует руководитель направления лесовозной техники ООО «Скания-Русь» Антон Иванов.

Лесовоз на шасси Scania R500.

Вторым экспонатом на экспозиции Scania стала комбинированная дорожная машина (КДМ) на базе самосвала Scania P400 CB6x4HHZ с кузовом Бецема 16 м3. Техника оснащена распределителем противогололёдных материалов GILETTA UNIQUA 4000, передним отвалом BUCHER MN42 и боковым отвалом BUCHER AA40, построенная совместно с компанией «Меркатор Холдинг». В таком исполнении автомобиль способен за один проход произвести очистку дорожного полотна шириной до 7 метров. Данный тип техники уже успел себя зарекомендовать на самых тяжёлых дорогах в Архангельской и Вологодской областях, а также в Республике Коми.

Самосвал повышенной проходимости P440 CB6x6EHZ с колесной формулой 6х6.

Третьим экспонатом выставки является самосвал. Он находит свою популярность у клиентов лесной промышленности благодаря сочетанию характеристик, позволяющих работать в тяжелых условиях эксплуатации. Этому способствует и мощный двигатель в 440 л. с. с высоким крутящим моментом 2300 Нм при 1000-1300 об/мин, работающий в паре с 12+2-ступенчатой коробкой передач, вместительный бак – модель 400 тип W и внедорожные шины размерностью 325/95 R24. Стоит отметить и качественный прочный кузов объемом 16 м3 из шведской стали с удлиненным козырьком для защиты гидравлической системы подъема кузова – Hyva. На данном самосвале также есть все необходимое для обеспечения комфорта водителя – установлена кабина с местом для отдыха, с сиденьем на пневмоподвеске и амортизатором, кондиционером, «сухим» и мокрым автономными отопителями.

Лесовозы Скания: экспансия из шведской провинции

Skåne County — самая южная и самая лесная область Швеции, от которой происходит название автомобильной компании широко известной своими неубиваемыми тягачами.

На плечи этих северных машин приходится не только тяжёлый груз, но и бремя народной любви, ведь лесовозы Скания — наиболее представительное семейство тягачей, после традиционных обитателей лесных российских дорог — УРАЛов и МАЗов. Шутка ли, по нашим грунтовым «однополоскам» колесит около 40 тыс. тягачей шведской компании, правда не отстаёт от них и главный конкурент Scania — лесовозы Volvo. Попробуем разобраться в причинах столь серьёзной экспансии на отечественный рынок, преимуществах и недостатках шведской продукции перед российской.

Почему лесовозы Скания покупать нужно:

  1. Потому что климатические условия Швеции как нельзя лучше соотносятся с российскими, а именно температурный режим становится камнем преткновения для большинства эксплуатируемых в нашей стране образцов западной мысли. Дороги, на которых тестируются лесовозы Скания, также далеки от идеальных, как и наши пути перевозки сортимента. Непростые условия эксплуатации в родной стране позволяют говорить о том, что Scania — лесовоз максимально подготовленный для непростых отечественных дорог.
  2. Не меньше, чем наши лесозаготовщики, шведские коллеги знакомы со своим промыслом: в северных странах лесовозы Scania и Volvo занимают лидирующие позиции, а объём древесины, поступающей из этих стран в остальную Европу ничуть не уступает российским масштабам. Никакой конкуренции с этими тягачами машины китайского, бразильского или даже турецкого производства (см. Mercedes Axor) выдерживать просто не в состоянии. Их козырь в другом.

В отличие от своего главного конкурента из Швеции — концерна Volvo — лесовозы Scania в России пока не собираются из-за чего проигрывают Volvo по цене.

  1. Хорошее знакомство с лесозаготовкой, сотрудничество с компаниями занимающимися производством сопутствующей спец. техники позволило шведам создать не просто отдельные модели сортименто- и хлыстовозов, а целый комплекс услуг. Фактически покупатель может сам создать машину «под ключ», заказав необходимые для лесовоза надстройки (Alucar, Sisu, DOLL Fahrzeugbau) и манипуляторы (HiabLoglift, Liebherr, Kesla), выбрав необходимую комплектацию, шасси и пр. Практически все модели Scania адаптируются под лесовозы, поэтому на базе любого из них покупатель может собирать технику нужную именно ему, экономя на ненужных опциях, лошадиных силах и т.д.
  2. Четвёртая причина, по которой можно лесовоз Скания купить и не пожалеть о покупке, — расход топлива. Сравнивая двигатели КамАЗов и шведских конкурентов можно заметить неутешительные для российского тягача характеристики: на один и тот же расход топлива у продукции Камского автозавода приходится двигатель в 260 л.с , у Scania — 500. Разница на лицо.
  3. Верно и обратное: при одинаковой мощности, расход топлива шведом будет заметно ниже. Грузоподъёмность, при одинаковых характеристиках расхода и вовсе не в пользу российской продукции — на 500 л.с. лесовоза Scania приходится 24-26 тонн, т.е. в 2.5 раза больше.

Универсального решения для перевозки леса не существует, отчасти из-за ограничений российского законодательства, но 24-хметровые лесовозы Scania можно увидеть и в нашей стране.

Почему лесовозы Скания покупать не стоит

Какой бы разносторонний выбор не предлагали шведы, а ценник на их продукцию кусается так, что впору для покупки «дома на колёсах» закладывать недвижимое имущество. Есть ограничения и по минимальной комплектации, т.е. экономия на ненужных опциях не может быть бесконечной и некоторую часть автомобиля придётся купить даже без прямой необходимости. А цена на минимальную комплектацию нового лесовоза Scania обретается в районе 5 млн рублей. Для сравнения вышеупомянутый КамАЗ (модель 44108) оценивается заводом в 1.7 млн рублей, т.е. втрое дешевле.

Читайте также:  Замена ремня ГРМ; Лачетти своими руками — RUUD

Упрощая получаем, что Scania — лесовоз перевозящий вдвое больше российского тягача, но стоящий втрое дороже. При этом в родной для этих лесовозов Швеции давно разрешено использование автопоездов до 25 метров в длину. Максимальный вес машины — 60 тонн. Российские нормативы заметно жёстче и большинство подготовленных специалистами Scania решений для нашей страны не годится, ведь мощный тягач просто не сможет проявить здесь свои характеристики до конца.

Как видно преимущество Scania не столь очевидно и дьявол кроется в деталях. Наиболее приемлемой и чаще используемой в качестве лесовоза является серия R. Рассмотрим эти лесовозы Скания внимательнее.

Лесовозы Scania: Rseries

Линия R производится шведским концерном с 2004 года, хотя презентация автомобиля состоялась немного раньше. Уже в 2005 году новинка получила титул лучшего «Грузового автомобиля года». Международное жюри отметило работу создателей над уменьшением массы, высочайшую надёжностью всех уязвимых и подверженных износу узлов (ресурс двигателя оценивался в 1000 тыс. км.), отличную производительность грузовика, вкупе с сохранением традиционных черт тягачей Scania. Отзывы водителей свидетельствуют о значительно улучшенной эргономике рабочего места, по сравнению с предшествующей «эрке» 4-й серией.

Названия новых тягачей Scania выстраивается по простой формуле. Тип кабины определяет первую букву (P, R и G), следующие за ней цифры — мощность двигателя в л.с. (предыдущая, 4-я серия тягачей — объём двигателя первые две цифры, третья — индекс семейства). Буква после цифр означает цель, под которую спроектирован автомобиль (L — магистральный тягач, C — карьерный, строительный, D — развозная техника). После индекса назначения указывается тип автомобиля (шасси или седельный тягач — B и A) и колёсная формула. За ними следуют условия тяжести работы (от лёгких до самых тяжёлых — M, H, E), высота шасси (в порядке уменьшения — H, N, L, E) и тип подвески (полностью рессорная, полная пневматика, пневматика сзади и рессора спереди — Z, B, A).

В просторной кабине лесовоза Scania R можно встать в полный рост.

Кабины типа R разрабатывались с расчётом на дальние перевозки (например для международной транспортировки) и эксплуатацию в тяжёлых условиях. При сравнении с серией P, R-кабины выделяются большой высотой над землёй (к примеру крыша CR16 расположена выше CP16 на 310 мм, что означает наличие ещё одной ступеньки для водителя). Пространство расширено за счёт уменьшения тоннеля (на 15 см).

R-серия обладает также улучшено вентиляцией и допускает несколько принципиально разных вариантов комплектации. В сверх комфортабельных вариантах Highline и Topline есть где разместиться даже нескольким габаритным пассажирам: высота последней — 2230 мм, Highline — 1910 мм. Возможны одно- и двухспальные комплектации.

Силовые агрегаты лесовозов Scania

От остальных грузовых машин Scania, серию R отличают восемь цилиндров V-образного расположения. Это серьёзная заявка и характеристики мотора ей соответствуют, ведь при создании двигателя конструкторы Scania задействовали все лучшие разработки за последнее десятилетие, модернизировали все старые узлы. Наиболее известный представитель линейки — 16-литровый дизельный мотор DC 1604, обладающий мощностью 580 л.с. и крутящим моментом в 2700 Н·м.

Помимо 8-мицилиндровых представителей используются и стандартные 6 цилиндров. Это 11-ти литровые дизели DC 1108 (1600 Н·м, 430 л.с.) и DC 1109 (1800 Н·м, 380 л.с.) и их старший собрат DC 1214 развивающий до 420 л.с. (470 с модификациями) и 2100 Н·м крутящего момента.

Современные вариации силовых агрегатов демонстрируют мощность до 700 л.с. и все они являются гордостью компании. Эффективные и долговечные форсунки, знаменитая турбокомпаундная система и многоэтапная рециркуляция газов — всё это лишь верхушка айсберга. Все грузовики R-серии оснащаются электронными блоками, объединёнными многофункциональной шиной CAN, что позволяет автоматике быстро находить неисправности и регулировать работу двигателя и подвески прямо по ходу движения.

Приборная панель Скания R выстроена идеально, а сбоку нашлось место даже для кофеварки.

Через электронную шину двигатель взаимодействует с автоматикой трансмиссии Opticruise, что до минимума снижает расход топлива. Выбросы окиси азота снижаются за счёт внедрения и совершенствования системы Selective Catalytic Reduction, смешивающей в каталитическом нейтрализаторе мочевину и чистый воздух. Вкупе с рециркуляцией газов это позволяет поддерживать высокую экологичность автомобиля, вписывать в непростые нормативы будущих стандартов Euro.

Scania PDE — система впрыска и контроля впрыска топлива, собственная разработка компании. Устанавливается в стандартной комплектации и позволяет выравнивать и снижать расход топлива

Шасси Rseries

Предлагается два основных варианта — шасси 6×4 и 8×4 с разными вариантами подвески. Уникальное предложение для лесовоза — 4-хбаллонная пневматическая подвеска. Благодаря её малому весу лесовозы Скания берут больше груза и расходуют меньше топлива. Рессоры устанавливаются по требованию покупателя, и сами шведы склонны делать выбор именно в пользу рессорной или комбинированной подвески из-за возможности разбить ходовую часть на пневмобаллонах (при отсутствии жёсткости водитель забывает снизить скорость).

12-тиступенчатая трансмиссия позволяет точно дозировать нагрузки и совершать сложные манёвры. Запас прочности у этого узла таков, что по статистике сервисных центров ремонт КПП требуется единицам автомобилей, несмотря на десятки лет эксплуатации.

На все лесовозы устанавливаются ретардёры собственного производства. Стандартная мощность ретардёра Scania — 4100 Н·м. Такого тормоза достаточно, для остановки даже перегруженного тягача.

Помимо стандартных колёсных формул 4х2, 6х2, 6х2 с двумя управляемыми мостами, 6х2 с задним управляемым мостом и 6х4 Scania предлагает собрать лесовоз на «нестандартных» четырёхосниках 8х2, 8х4 (1 и 2 управляемых моста) и на полном приводе 4х4 и 6х6.

Отзывы владельцев лесовоза Scania

Андрей, Петрозаводск. Scania R500, пробег 800 тыс. км.

Выбирал между Маном с небольшим пробегом и тягачом Scania из под лизинга (500-600 тыс. пробега). Никаких сомнений в ориентированности на лесозаготовки этой машины у меня не было, опыт общения со шведскими машинами — положительный. Но при одинаковой цене, Scania имела пробег почти вдвое больше и эксплуатировалась в крайне тяжёлых условиях. В пользу шведа говорили характеристики: везёт на 40% больше, расход ненамного, но экономичнее. Выбрал лесовоз Скания и не прогадал. Несмотря на большой пробег, никаких серьёзных поломок за первые полтора года не наблюдал, хотя сейчас собираемся менять лёгкие алукаровские коники на Titan 10.

Рустам, Уфа. Scania R620, пробег 220 тыс. км

Это первая Скания в нашей компании. В нашем парке уже есть МАЗ-6303, два Урал-375 и т.д. Знакомство со шведскими машинами стало откровением: решили купить лесовоз Скания с надстройкой Kesla, манипулятором Alucar. Для водителя здесь сделано всё: рабочее место выверено до мелочей, обставлено до неприличия богато. Динамика, разгон, управляемость — всё на высоте. Ксеноновые фары. Отмечу возможность автоматического включения ретардёра при спуске под горку (настраивается на превышение определённого порога скорости). Единственная поломка пока — разбитая рессора, что связываю с тяжёлым передним мостом. Если и дальше будем двигаться без серьёзных поломок — отобьём покупку за пару лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector