Сколько масла заливать в двигатель Вортекс Эстина 1

Замена ремня ГРМ Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco

Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем, Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco, замена ремня ГРМ на 120000 километрах пробега. Вообще автомобиль интересен не только своим происхождением, поскольку это Chery Fora, он же Chery A5 произведенная на ТАГАЗе, но и своим двигателем. Хоть на нем и красуется логотип Чери и называется Acteco SQR484F это всем давно известный двигатель от концерна Mitsubishi серии 4G6.

Существует официальная процедура замены ремня ГРМ на данном двигатели, при которой необходимо снять клапанную крышку, соответственно поменяв потом ее прокладку, выставить ВМТ, заблокировать распредвалы и так далее, если вам интересно можете прочитать в статье про Тинго. Мы же пойдем простым давно проверенным путем. Нанесем несколько меток и воспользуемся маленькой хитростью, о которой вы узнаете в дальнейшем.

Инструмент для замены ремня ГРМ здесь стандартный, набор ключей и шестигранников, а так же нам понадобится зубр, чашка кофе и час свободного времени.

Снимаем декоративный пластик вмести с патрубком дроссельной заслонки.

Снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять шестигранников на пять.

Для наглядности покажем на снятой крышке.

Ключом на 16 против часовой стрелки проворачиваем натяжной ролик сервисного ремня до его полного ослабления. После снимаем ремень генератора.

Отворачиваем шесть болтов на тринадцать и снимаем шкив коленвала. Центральный болт не откручиваем.

На коленвале видим метку. За болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки, таким образом, что бы метка смотрела вниз.

Через дощечку поддамкрачиваем двигатель т откручиваем опору двигателя от подушки и блока целиндров.

Демонтируем обводной ролик сервисного ремня.

Откручиваем шесть болтов на десять нижней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем последнею.

Помечаем расположение распредвалов.

А так же положение коленвала, для надежности поставим две метки.

После этого применяем маленькую хитрость, стопорим распредвалы за их звездочки с помощью зубра. Только будьте аккуратны и не повредите звездочки, зубр настраиваем таким образом, что бы он защелкивался усилием одной руки и ставим его в месте наибольшего приближения обеих звездочек распредвалов.

Откручиваем натяжной ролик и два обводных или как их называют в быту, паразитных. Снимаем старый ремень ГРМ.

Пришло время установки нового ремня ГРМ.

Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.

Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.

На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.

Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.

Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.

Читайте также:  Как отчистить ржавчину быстро, своими руками, советы профессионалов

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.

Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)



Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Седан ТагАЗ Vortex Estina

Вортекс Эстина (2008-2014) технические характеристики и цены. Обзор седана «Estina» (от ТагАЗ) с фотографиями.

Бюджетный седан C-класса Vortex Estina, представляющий собой практически полную копию модели Chery Fora, справил публичный дебют в августе 2008 года на подиумах автомобильных смотрин в Москве, после чего стартовало его производство по полному циклу на Таганрогском автозаводе. Автомобиль продержался на конвейере до 2014 года, когда и покинул его окончательно из-за банкротства российского предприятия.

Дизайн Vortex Estina непримечателен и строг, а его пропорции с некоторых ракурсов не совсем складные. Передок автомобиля увенчан радиаторной решеткой с «жирными» хромированными полосами и грубоватыми фарами, отчего выглядит несколько противоречиво, корма же более симпатична за счет крупных фонарей и аккуратного бампера. Сбоку седан кажется слегка тяжеловесным из-за высокой куполообразной крыши и «обрубленного» багажника.

«Эстина» выступает в европейском классе «C» и насчитывает 4552 мм в длину, 1483 мм в высоту и 1750 мм в ширину. Автомобиль демонстрирует колесную базу величиной 2600 мм, его дорожный просвет составляет скромные 124 мм, а масса в боевом виде укладывается в 1365 кг.

Внутри Vortex Estina преобладают простые линии, но в целом интерьер смотрится добротно и достаточно привлекательно, даже несмотря на бюджетные материалы отделки. Центральная консоль не перегружена лишними деталями и эргономично размещает на себе двухдиновую магнитолу и интересный блок климатической системы, комбинация приборов архаична, но наглядна и информативна, а трехспицевый руль современен и удобен.

Салон у «Эстины» просторен, однако какими-либо излишествами не наделен. На передних местах седана установлены широкие кресла с невнятной боковой поддержкой и широкими диапазонами регулировок (в «топовой» версии – электрическими), а сзади трехместный диван, который больше подойдет для двоих пассажиров.

В арсенале Vortex Estina числится большой багажный отсек объемом 500 литров, под полом которого «прячется» полноразмерное запасное колесо. Спинка второго ряда сидений складывается, однако узкий проем не способствует перевозке крупногабаритных предметов.

Технические характеристики. Силовая палитра «российского» седана сформирована двумя бензиновыми атмосферными «четверками» с рядной конфигурацией, технологией распределенного впрыска и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, трудящимися совместно с 5-скоростной МКПП и переднеприводной трансмиссией.

  • Под капотом базовых машин размещен мотор объемом 1.6 литра (1597 кубических сантиметров), чья отдача насчитывает 119 лошадиных сил при 6150 об/минуту и 147 Нм вращающего момента при 4500 об/минуту. С места до «сотни» такой Vortex Estina устремляется за 11.2 секунды, максимально разгоняется до 185 км/ч и потребляет не более 8.3 литров горючего в комбинированной цикле.
  • Более производительным седанам положен 2.0-литровый двигатель (1971 кубический сантиметр), генерирующий 136 «кобыл» при 5750 об/минуту и 180 Нм предельной тяги при 4500 об/минуту. Несмотря на большую мощность, он не сильно превосходит своего «младшего собрата» в плане характеристик, обеспечивая автомобилю покорение 100 км/ч по истечению 11 секунд и 185 км/ч пиковых возможностей. Паспортный «аппетит» не превышает 9.2 литров на «сотню» пути в смешанных условиях.
Читайте также:  Что заливают в поршневой воздушный компрессор и зачем

В конструктивном плане Vortex Estina является типичным «бюджетником». В основе трехобъемной модели простилается переднеприводная «тележка», подразумевающая наличие поперечно установленного в передней части силового агрегата и несущего кузова. На обеих осях машины задействованы независимые подвески: передние колеса подвешены посредством классических стоек McPherson, а сзади применена многорычажная система (стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют «по кругу»).
Рулевой механизм на четырехдверке типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем, а тормоза дисковые на каждом из колес с ABS.

Цены и комплектация. Стоимость Vortex Estina на российском рынке поддержанных автомобилей весной 2016 года стартует с отметки 150 тысяч рублей, а за наиболее «свежие» и укомплектованные экземпляры придется выложить более 300 тысяч рублей.
Даже наиболее простой седан обладает таким оснащением, как: две подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, ABS, бортовой компьютер, электростеклоподъемники всех дверей, легкосплавные диски на 15 дюймов, штатная аудиосистема и наружные зеркала с электроприводом настроек и обогревом. А вот в «топовой» комплектации также имеются: боковые подушки безопасности, климат-контроль, противотуманные фары, кожаный салон, многофункциональный руль и электрические регулировки передних сидений.

Вортекс Estina – качественный представительский седан

Компания ТагАЗ с 2010 года производит лицензионные копии китайских автомобилей под маркой Вортекс. Это сделало определенное имя сборочному заводу, а также дало возможности для конкурентной борьбы. Несмотря на все возможности дальнейшей работы, в начале 2014 года компания перестала производить транспортные средства и начала процедуру банкротства. Сегодня мы можем приобрести такие отличные предложения, как Vortex Estina, только на вторичном рынке. Копия Чери Фора или А5 впервые появилась на конвейере Таганрогского завода в 2008 году. Тогда это было первое поколение автомобиля, которое просто поменяло страну производителя.

В 2012 году корпорация решила провести рестайлинг, немного обновить технические характеристики Вортекс Эстина. С этого момента фото модели стали на порядок симпатичнее, ее обзор превратился в приятное приключение, а цена осталась вполне демократичной. Отзывы владельцев о новом поколении – достаточно редкое дело, поскольку Эстина после рестайлинга выпускалась в ограниченном количестве и очень мало продавалась.

Копия Чери с небольшими дополнениями – коротко о дизайне

Если рассматривать ТагАЗ Vortex Estina в качестве копии китайского автомобиля, о внешности долго говорить не придется. Мы проведем обзор фото Estina без учета полного копирования, рассмотрим это предложение как самостоятельную модель бренда Vortex. В таком случае вас удивит, что страна производитель второго поколения этого авто – целиком и полностью Россия. Внешность модели — достаточно аутентичная, после рестайлинга Вортекс Истина выглядит так:

  • полностью измененные линии кузова и фары передней оптики, другая форма линз;
  • решетка радиатора в современном стиле, как на дорогих европейских автомобилях;
  • удачные решения в салоне, которые сделали китайское авто удобнее и практичнее;
  • несколько успешных доработок, созданных российскими инженерами при сборке авто;
  • приятные отзывы владельцев об эксплуатационных характеристиках модели.

Подробный обзор внешности говорит о том, что новая машина полностью отличается от Vortex Estina 2009, которая была создана в бюджетном варианте и не слишком стремилась предоставить покупателю комфорт. Впрочем, уже Vortex Estina 2010 получила несколько российских обновлений, которые помогли продавать модель на порядок лучше. Последнее же обновление 2012 года прожило на конвейере меньше 12 месяцев и было признано нерентабельным.

Читайте также:  Ошибка P0011 - Положение распред

Технические характеристики – что имеем под капотом?

Учитывая не слишком серьезные технические особенности китайского прототипа, первое поколение автомобиля также не радовало покупателей явным качеством и невероятными спортивными особенностями. Но технические характеристики ТагАЗ Vortex Estina оказались вполне логичными. Отзывы владельцев о технике первого поколения хвалили модель за многие важные особенности и тонкости оснащения, которые стали основой продаж:

  • базовый двигатель на 1.6 литра выдавал 119 лошадиных сил и был экономичным вариантом;
  • 2-литровый силовой агрегат претендовал на звание спортивного со своими 136 лошадками;
  • в новом поколении ТагАЗ Vortex Estina появился 1.5 литровый агрегат с эластичной работой и 109 лошадками;
  • коробки передач – только ручные, что значительно снизило потенциальную стоимость машины;
  • страна производитель всех технических узлов – Китай, но все выполнено довольно качественно.

Несмотря на некоторые огрехи в технической части, автомобиль выглядел на порядок лучше китайского предложения. При прочих равных обзор российского предложения доставлял больше удовольствия из-за удачной стоимости. Vortex Estina 2009 был невероятно доступным, но также обладал рядом недоработок. После рестайлинга модель имела все шансы на успех, но бренд Вортекс перестал существовать, сделав неважными все отзывы владельцев, технические характеристики и прочие достижения.

Стоимость на вторичном рынке и причины покупки авто

Красивый и привлекательный по всем статьям Вортэкс Эстина получил много важных технических преимуществ. Но сегодня покупатели смотрят на любой автомобиль в комплексе. Китайские предложения однозначно проигрывают большинству конкурентов из-за своего традиционно низкого качества, но ТагАЗ Vortex Estina сложно назвать плохим транспортным средством. Есть ряд аргументов за покупку подержанного авто этой модели:

  • цена – найти более привлекательную стоимость на авто с 2008 по 2013 годы выпуска будет очень сложно;
  • привлекательность – особенно радует глаз второе поколение автомобиля после рестайлинга;
  • удачный салон – очень хорошо оборудованное внутреннее пространство с отличными сидениями;
  • комфорт и безопасность – отличная комплектация, которая за небольшие деньги предлагает много опций;
  • презентабельность – машина во всех отношениях окажется оптимальной покупкой для любителя надежности и качества.

Если вы согласны приобрести модель 2008 года, тогда ТагАЗ Vortex Estina обойдется вам сравнительно недорого. Можно найти экземпляры стоимостью от 180 тысяч рублей. Первое поколение модели в хорошем состоянии будет стоить 200-230 тысяч. А вот рестайлинговую версию со свежим годом выпуска крайне сложно найти дешевле 300 тысяч рублей.

Подводим итоги

Приобретение хорошей машины на вторичном рынке – это сложная задача. Если вы хотите купить авто российского производства, а также ездить с комфортом и безопасностью, выбирайте Vortex Estina. Машина вполне привлекательна по всем параметрам, она подарит комфортную поездку и сделает ваши путешествия приятными во всех смыслах этого слова.

Удачный транспорт предлагает хорошую комплектацию и высокий уровень пассивной безопасности. Нужно сказать, что изначальное отношение к Вортекс Эстина было скептическим, ведь копировать по лицензии китайские машины – задача не слишком статусная. Но концерн получил свою прибыль и известность именно на этом бренде, так что проект можно смело называть удачным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector