Сколько можно заработать в такси на своей машине В каком такси лучше работать

Как пойти работать в такси и не облажаться; Лайфхакер

Какие нужны документы, как подготовить машину и что нравится пассажирам — рассказываем вместе с сервисом по заказу такси «Ситимобил».

За последние три года водителей такси в России стало Исследование рынка такси на 25% больше. Людей привлекает неплохой заработок и возможность выбирать удобный график. Но вести задушевные беседы и кататься по ночному городу — это ещё не вся работа.

Как стать водителем такси

Подготовить документы

Обязательные

  • Паспорт гражданина РФ или другой страны, для иностранцев — регистрация.
  • Водительские права РФ или другой страны.

Возможные

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. Понадобится, если планируете работать на своей машине, а не на арендованной.
  • Разрешение на перевозку пассажиров — лицензия такси. Для своей машины делаете самостоятельно, для арендованной — выдаёт таксопарк.

Подключиться к агрегатору

Когда документы собраны, можно оставлять заявку на подключение: в офисе компании, на сайте или в мобильном приложении. В заявке укажите, планируете ли вы работать на собственном авто или хотите взять машину в аренду.

Подключиться можно полностью дистанционно. В этом случае вас попросят сфотографировать документы и автомобиль и сделать селфи с паспортом. Обычно проверка данных проводится очень быстро, и уже на следующий день вы можете взять свой первый заказ.

Пройти вводный инструктаж

Приём заказов ведётся через специальное мобильное приложение, в котором вам помогут разобраться специалисты агрегатора. Но в целом такие программы довольны просты для понимания.

В этом же приложении вы будете видеть уровень спроса в разных районах города, историю выполненных заказов и ваш заработок. Связаться с клиентом тоже можно через программу, при этом звонить каждый раз не нужно — все детали уже отображаются на экране. Некоторые пассажиры указывают номер подъезда, хитрый поворот в арку и прочие нюансы в комментариях к заказу.

Разобраться, как получать оплату и бонусы

Система оплаты зависит от условий таксопарка, с которым вы работаете. А если у вас ИП — сможете выводить доход с поездок на свой расчётный счёт. Обязательно узнавайте, какие бонусы предлагаются водителям в сервисе такси. Это могут быть скидки на топливо у партнёров, программы лояльности и премии за выполнение плана.

Как не оплошать в первый рабочий день

Начинайте с дневной смены

Может показаться, что днём пробки, светофоры и лихачи, поэтому привыкать к работе лучше ночью. На самом деле это не так. Днём легче ориентироваться по городу, а спокойные пассажиры едут на работу и по делам. Любую нештатную ситуацию, такую как пробитое колесо или отсутствие мелочи на сдачу, можно легко решить.

Ночью даже привычные улицы кажутся незнакомыми, а среди пассажиров сплошь весёлые компании, которые возвращаются с кутежа. Новичку сложно определить, кто доедет до дома без приключений, а кто будет пытаться курить в салоне и петь песни в окно.

Если вам всё-таки нужно поработать в тёмное время суток, не выходите сразу на всю ночь — с непривычки вас будет страшно клонить в сон.

Уберите посторонние вещи из машины

Не возите в салоне сумки, пакеты и банки с бабушкиными соленьями: никому не будет приятно ехать рядом с чужими вещами. Захламлять ими багажник тоже не стоит: пассажир может ехать с чемоданом на вокзал или в аэропорт.

Снимите с лобового стекла висячие игрушки. Вам нужно концентрироваться на дороге и навигаторе, а постоянно болтающаяся перед глазами «ёлочка» может здорово отвлекать.

Берите в машину только необходимое: влажные и сухие салфетки, воду, сумку с кошельком и телефоном. Обзаведитесь автокреслом, чтобы перевозить пассажиров с детьми младше 7 лет.

Не рулите весь день без передышки

Усталый водитель не успеет быстро среагировать в аварийной ситуации, а ведь именно он несёт ответственность за жизнь и здоровье всех в машине. В Австралии, например, разработана официальная инструкция Work health and safety for taxi drivers and operators по безопасности на рабочем месте для таксистов.

  • Не работайте больше 12 часов за смену.
  • Каждые 3 часа делайте небольшую паузу: припаркуйте машину и погуляйте 15 минут, выпейте кофе или зелёный чай.
  • Проветривайте салон, не курите в нём и не позволяйте этого пассажирам.
  • Жуйте жевательную резинку — это помогает Chewing gum helps you concentrate for longer, study suggests лучше концентрироваться.
  • Общайтесь с другими водителями на стоянках такси.
Читайте также:  Ошибка P0016 - рассинхронизация датчиков положения КВ и РВ

Научитесь находить общий язык с разными людьми

Клиенты каждый день будут разными: грустными, весёлыми, болтливыми, замкнутыми. Ко всем нужно найти свой подход. Кого-то подбодрить, кому-то дать выговориться, а некоторых просто оставить в тишине наедине с мыслями. Таксисты с многолетнем стажем становятся практически психологами и могут выбрать правильную тактику общения со всеми.

Если пассажиру хочется поговорить, он завяжет беседу первым. Когда на ваши размышления вслух отвечают односложными фразами или молчанием, не настаивайте на разговоре. А если попался говорливый спорщик, не вступайте в полемику, даже если пассажир говорит вещи, с которыми вы не согласны.

Запоминайте улицы и объездные пути

На навигатор можно полагаться во многом, но он не подскажет дорогу, где меньше всего ям в асфальте. Поэтому знание объездных путей может здорово выручить вас в час пик. Обращайте внимание, как идёт нумерация домов на разных улицах, запоминайте расположение парикмахерских, ресторанов и магазинов. Со временем вы хорошо изучите город и загрузку дорог в любое время дня.

Не включайте громкую и навязчивую музыку

Подобрать музыку под вкусы каждого пассажира невозможно, но этого и не нужно. Достаточно соблюдать несколько правил.

  • Не делайте звук очень громким: у пассажира может болеть голова.
  • Когда ваш клиент разговаривает по телефону, снижайте звук до минимума.
  • Не включайте песни, в которых много ненормативной лексики, людям это может быть неприятно.

Если предстоит долгая поездка, можете узнать у пассажира его любимую радиостанцию. Или предложить проигрывать музыку с его смартфона, если в машине есть Bluetooth или специальный шнур.

Сколько работают, сколько зарабатывают? Подводим итоги опроса среди водителей такси

Некоторое время назад по просьбе исследователей из Белорусского государственного экономического университета мы обратились к нашим читателям, занятым в сфере пассажирских перевозок с просьбой ответить на ряд вопросов. Результаты были получены и использованы для анализа и оценки ситуации на рынке. Пришло время озвучить некоторые данные, которые, безусловно, помогут лучше понять проблематику данной сферы.

Результаты исследования

  • Мужчины или женщины?
  • Чья машина, чей доход?
  • График работы
  • Сколько заказов?
  • Заработок
  • Есть ли таксометр?
  • Все ли выдают чеки?
  • Портрет среднестатистического водителя
  • Короткий вывод

Кто участвовал в опросе? Водители легковых транспортных средств, осуществляющие нерегулярные перевозки пассажиров и использующие различные юридические формы деятельности (такси, фрахт, аренда автомобиля с водителем).

Какое общее число анкет? 648.

Какова расчетная погрешность оценок? Менее 5%.

Итак, вот результаты онлайн-опроса, который проводила отраслевая лаборатория антимонопольного и ценового регулирования, регулирования области торговли, функционирующая на базе Белорусского государственного экономического университета, совместно с Onliner.

Мужчины или женщины?

Подавляющее число респондентов (96%) — мужчины.

Это косвенно указывает и на то, что таксист в Беларуси по-прежнему остается преимущественно мужской профессией, хоть дам в такси постепенно становится все больше.

Почти половина опрошенных — это люди в возрасте от 26 до 35 лет. 3% респондентов ответили, что им меньше 21 года, 1% участников опроса, согласно исследованию, старше 65 лет.

Чья машина, чей доход?

Почти две трети опрошенных, а точнее 63%, ответили, что работают на себя и на собственных авто.

24% рассказали, что являются наемными работниками и машину им предоставляет наниматель. 8% водителей, принявших участие в опросе, работают на себя, но авто при этом арендуют.

В подавляющем большинстве случаев (74%) на автомобиле работает единственный водитель, остальные 26% опрошенных делят авто с другими водителями.

График работы

72% опрошенных водителей ответили, что работают практически ежедневно.

Только 19% сообщили, что работают несколько раз в неделю, 5% перевозят пассажиров только несколько раз в месяц, а то и реже.

Среднее время работы в течение дня — более 10 часов.

При этом длительность рабочей смены водителя, занятого нерегулярными перевозками пассажиров, не является фиксированной. Большое число водителей выполняет заказы нерегулярно, их среднее время работы значительно ниже. Например, среди водителей, работающих не более нескольких раз в месяц, 20% работают менее 3 часов в день, притом что в целом по выборке этот показатель составил менее 3%.

Читайте также:  Важные характеристики комплектующих персонального компьютера

В основном в «подработках» заняты молодые водители: 9 из 10 человек, работающих несколько раз в месяц или реже, младше 35 лет.

Сколько заказов?

Почти 40% водителей ответили, что каждый день выполняют от 10 до 20 заказов. 19% опрошенных похвастались тем, что перевозят от 20 до 30 пассажиров, у 24% респондентов этот показатель находится на уровне от 5 до 10 заказов.

В среднем водитель обслуживает в день около 16 заказов.

В половине случаев поездку заказывает один пассажир, реже в машину садятся двое, и уж совсем нечасто приходится везти трех или более человек.

Существенно преобладают поездки на короткие расстояния — до 10 км.

Наиболее популярный ответ о средней протяженности одной поездки — 5 км, за ним следуют ответы 7 и 10 км.

Заработок

Для 58% опрошенных водителей занятость в данной сфере — основная работа и источник дохода.

Для 12% это не основной вид деятельности, но основной источник дохода, а для трети опрошенных работа в такси — это подработка, дополнение к
основному заработку.

Чистый доход в месяц составляет от 600 до 900 рублей. При этом доля водителей, чей чистый заработок превышает 900 рублей, составляет более 30%.

Это средняя сумма в месяц, которая остается в распоряжении водителя, для которого перевозки являются основной работой, после уплаты налогов и взносов, всех комиссий, а также осуществления трат по аренде и обслуживанию автомобиля.

Такой уровень, согласно официальным публикациям Национального статистического комитета Республики Беларусь, сопоставим со средним уровнем чистого заработка в схожей сфере — почтовых работников и курьеров (около 800 рублей).

Есть ли таксометр?

Почти 60% опрошенных ответили, что у них в машине таксометра нет.

Только 41% используемых для перевозок автомобилей оснащены таксометром. Причем эта доля практически не зависит от того, используется собственный автомобиль, арендованный или предоставленный нанимателем. Однако процент автомобилей с установленным таксометром значительно снижается по мере снижения заработков водителя.

Такое положение вещей, по мнению исследователей, может быть связано как с высокой стоимостью оборудования и его поддержки, так и с нежеланием водителей-«подработчиков» соблюдать сложные государственные требования.

— В связи с этим можно предположить, что определенная часть рынка — водители, не использующие сервисы-агрегаторы и не
установившие таксометр, — находится в серой зоне и не участвует в формировании отчетных данных, — отмечают авторы исследования.

Все ли выдают чеки?

Результаты опроса также показали, что только треть опрошенных водителей выдает чеки после завершения каждой поездки.

У четверти опрошенных и кассового аппарата никакого нет.

Во многом это зависит от типа занятости. Чек выдают всегда или по требованию пассажиров 70% водителей, для которых перевозки являются единственным источником заработка.

Портрет среднестатистического водителя

Короткий вывод

— Проведенный опрос показал наличие значительных проблем в сфере регулирования и контроля деятельности на рынке нерегулярных пассажирских автомобильных перевозок и необходимости их решения в ближайшей перспективе, — говорят авторы исследования.

Электросамокаты в Каталоге Onliner. Покупайте с оплатой онлайн по карте Visa и выигрывайте iPhone каждую неделю

Выгодно ли работать в такси на своей машине

  • Идеи с нуля
  • С малыми вложениями
  • Как заработать деньги
  • Автобизнес
  • В кризис
  • Вложения денег
  • Гараж
  • Домашний бизнес
  • Еда и рестораны
  • Женский бизнес
  • Международный бизнес
  • Недвижимость
  • Разведение
  • Сельский бизнес
  • Сфера услуг
  • Производство
  • Психология бизнеса

В условиях сегодняшнего экономического кризиса, вопросом о том, можно ли заработать в такси, задаются многие люди. Тем более что большое количество населения покупает автомобиль в кредит и в условиях нестабильности, транспортное средство становится практически единственным источником возможного дохода.

Читайте также:  Какой паяльник выбрать в 2020 году - выбираем лучший паяльник для начинающих

В этой статье, мы поговорим о том, как правильно работать в такси и зарабатывать хорошие деньги. Также разберемся, насколько выгодно открывать диспетчерскую службу такси.

Существует немало бизнес идей в автомобильной сфере, вам следует выбрать наиболее подходящую по всем критериям. Зарабатывать на извозе можно по-разному: устроиться на работу в диспетчерскую службу или заняться частным извозом.

Работа в диспетчерской службе такси

Наиболее оптимальный вариант – это наняться на работу в диспетчерскую службу. Если у вас есть собственное транспортное средство, то определенную сумму заработка вы будете отдавать данной организации. Но, есть и плюс, вы будете получать заказы, а не придется самостоятельно искать клиентов. Как правило, из каждого заказа у вас будет отчисляться до 10%, вовремя не оплатив, вы не получите следующих заказов. Чтобы заработать больше, можно сотрудничать с несколькими диспетчерскими компаниями одновременно.

Заработок на частном извозе

Как организовать службу такси?

Очень выгодным вложением средств является организация собственной службы такси. Если у вас есть достаточно денег на покупку автомобилей, то можете попытать счастье в этой сфере бизнеса. Давайте более подробно разберемся, что для этого нужно.

Диспетчерская служба такси – это посредник, в обязанности которого входит координация работы людей занимающихся извозом. Диспетчер принимает заказы, поступившие от клиентов, и передает их свободным водителям.

Если денег на организацию своего таксопарка у вас нет, то можете приглашать на работу водителей с собственными автомобилями. Таким образом, за один заказ, вы будете получать приблизительно 10% от стоимости поездки.

Грамотно наладить работу удастся, если вы будете придерживаться четкого бизнес плана. Поэтому прежде чем открыть свое дело составьте бизнес план диспетчерской службы такси.

Организовать свой бизнес по предоставлению услуг перевозки пассажиров можно двумя способами:

Свой таксопарк

Если есть деньги, то можно приобрести автомобили как вариант, б/у, нанять людей и начать бизнес. В этом случае, вы должны учитывать, что элитные автомобили более востребованы и стоимость поездки в такой машине намного выше. Но как правило, новичкам данный вид заработка не под силу.

Второй способ менее затратный и доступный практически каждому. Можно организовать диспетчерскую службу такси и пригласить для сотрудничества людей с собственным транспортом.

Прибыль от бизнеса

Реклама

Чтобы хорошо зарабатывать нужно, чтобы вашей службой такси пользовалось как можно больше людей, желательно удерживать постоянных клиентов, всячески их поощряя.

Достаточно большая конкуренция в этой сфере заработка приводит к тому, что каждый клиент на счету и непозволительная роскошь хамить людям, которые решили воспользоваться услугами вашего такси. Поэтому при приеме на работу таксиста, учитывайте личные качества человека, такие как культура общения, порядочность, пунктуальность.

Чтобы ваш автомобиль стал более заметен на фоне остальных, рекомендуем украсить его рекламными надписями. Нелишним будет оформление машины с помощью аквапринта. Читайте подробно о том, как сделать аквапринт в домашних условиях.

И напоследок, я хочу дать несколько рекомендаций таксистам новичкам.

Советы начинающим таксистам

Зима – это самое удачное время для таксистов. В холодное время года люди чаще пользуются услугами частных извозчиков. То же самое касается и праздничных дней, в это время, клиентов у вас будет в два разы больше.

Ночное время. Не все таксисты согласны работать ночью, но именно в позднее время суток, заработок увеличивается в несколько раз. Выбор за вами.

Будьте внимательны на дороге. Помните, что вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за пассажира и пешеходов. Ни в коем случае не нарушайте правил дорожного движения.

Опасайтесь мошенников. В наше время, нужно быть осторожным, ведь вы сажаете в свой автомобиль совершенно незнакомого человека, будьте бдительны. Лучше всего возить в машине средства защиты, например, газовый баллончик или пневматический пистолет.

Теперь вы знаете, как заработать в такси, надеюсь, данные советы помогут вам начать свой бизнес. Также, рекомендуем прочитать о том, как заработать на перепродаже автомобилей. Желаю успеха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector