Скрученный пробег как узнать и проверить скручен ли спидометр на автомобиле

Как узнать реальный пробег автомобиля, способы проверки

Покупка автомобиля на вторичном рынке – достаточно распространенное явление. Такой способ приобретения авто позволяет подобрать достойное транспортное средство за относительно небольшие деньги. Однако данный вариант покупки несет в себе некоторые риски: продавец может не рассказать о недостатках авто, скрыть количество бывших владельцев, а также реальный пробег машины.

Причем скручивание пробега является наиболее распространенным способом обмана покупателя, поскольку такое действие не является слишком трудным и нереализуемым.

Как проверить реальность пробега

Перед тем, как принять окончательное решение относительно покупки автомобиля с пробегом, необходимо ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами, составить объективную картину и поле этого делать выбор.

Если пробег автомобиля вызывает вопросы у покупателя, то он может воспользоваться несколькими вариантами его проверки:

  1. Провести визуальный осмотр продаваемого авто.
  2. Выполнить проверку через базу ГИБДД.
  3. Найти авто в базе «Автокод».
  4. Считать реальный пробег, используя сканер, подключенный к центральному компьютеру транспортного средства.
  5. Запросить у продавца диагностическую карту машины, а также документы на ТС.

При желании продавца, скрыть пробег можно на любой машине, поэтому покупателю не нужно избегать возможности использовать любой вариант проверки реального пробега.

Визуальный осмотр

Даже беглого взгляда на авто порой хватает для того, чтобы понимать, насколько его реальный пробег соответствует заявленному. Если же тщательно изучить кузов и салон автомобиля, то можно приблизительно сориентироваться о том, какой километраж им пройден.

Так, при визуальном осмотре внешнего вида автотранспорта, необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Капот автомобиля. Если транспортное средство имеет значительный пробег, то по капоту можно будет заметить следы мелких сколов и царапин.
  2. Бампер – внешний элемент кузова автомобиля, который более всего подвержен износу в ходе эксплуатации. Потертости, сколы, трещины – все эти признаки будут говорить о большом пробеге авто.
  3. Крылья и пороги. Если данные элементы поражены коррозией, то, вероятнее всего, машина эксплуатировалась долго и достаточно небрежно. Постоянный контакт с водой привел к ржавчине на металле.
  4. Двери автомобиля. При длительной эксплуатации на крепежных болтах и петлях появляется выработка. Ее наличие говорит о том, что транспортное средство прошло более 100 тысяч километров.
  5. Зеркала и стекла автотранспорта. Если на них нет заводского оттиска, это значит, что проводилась замена, вероятнее всего по причине трещин и сколов. Они возникают при регулярной эксплуатации авто.
  6. Фары машины. Грязь внутри, мутное свечение – все это подскажет покупателю, что реальный пробег авто превышает 100 тысяч.
  7. Толщина бортов тормозных дисков. Если на них отсутствует выработка, значит диски менялись. Этот факт позволит судить о том, что машина прошла не менее 80-100 тысяч километров.

Проводя осмотр салона машины, нужно остановиться на следующем:

  • Панель приборов. Если на ней визуально заметны следы снятия, а продавец об этом ничего не сказал, вполне возможно, что пробег был скручен;
  • Педали. Если резиновые накладки протерты до металла либо полностью новые, можно сделать вывод, что автомобиль эксплуатировался регулярно, соответственно его пробег не может быть малым;
  • Оплетка руля. Если она стертая, значит авто прошло не менее 50 тысяч км, перешитый руль может навести на мысль, что реальный пробег машины – от 100 тыс. км;
  • На пробег свыше 100 тысяч будет указывать затертый салон. Если сиденья выполнены из кожи, то она начинает показывать следы износа, начиная со 150-160 тыс. км пробега;
  • Автоковрики, а также напольное покрытие начинают протираться после 50 тысяч километров пробега автомобиля;
  • Стертые надписи на кнопках и элементах управления, царапины пластмассы – все это свидетельство значительного километража, который прошел автомобиль;
  • Не работающих автокондиционер, стеклоочиститель являются показателями пробега свыше 100 тысяч километров.

Проверка пробега по VIN-коду машины

VIN автомобиля – уникальный идентификатор, благодаря которому можно отследить любые действия, которые проводились с ним. Найти VIN можно под лобовым стеклом, на стойке передней двери, а также под капотом авто.

Для получения данных о реальном автопробеге, можно воспользоваться сайтом автострахователей РФ.

Для этого нужно:

Уважаемый читатель!

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • Перейти на web-сайт союза автостраховщиков РФ;
  • Указать VIN авто в специальном окне поисковика;
  • Нажать кнопку «Проверить историю».
Читайте также:  Как применять штукатурку; Волма слой; для внутренней отделки

При наличии информации в базе данных, можно узнать, каков реальный пробег транспортного средства.

Подобные ресурсы существуют и для автомобилей, которые вывозятся из Японии либо США. Это сайты «Carfax» и «AutoChek».

Проверка через базу «Автокод»

Данный web-ресурс содержит всю историю по транспортному средству. Для ее получения потребуется госномер автомобиля либо его VIN.

Скрученный пробег – как проверить и узнать

Показания одометра перед тем как поддержанная машина отправляется на Авито или автомобильный рынок в большинстве случаев скручиваются, поэтому верить этим «пустым цифрам» крупная ошибка. Редакция блога «Авто-мото24.ру» приводит некоторые действенные методы узнать правду о пробеге.

Так как любой «железный конь» имеет на борту информационный счетчик пройденного километража, многие предаются соблазну изменить его показания в меньшую сторону. Стоит заметить, что это явление стало обыденностью на рынке бэушных авто. Во времена использования механических счетчиков для скрутки километров применялись любые бытовые приборы в конструкции которых имелись моторчики.

Сейчас же, новые машины производятся сугубо с электрическими счетчиками измерения пройденных километров и соответственно процедура крайне усложнилась: «скрутить пробег» своими руками стало весьма трудоемко. Хоть рынок и впал в краткосрочный ступор из-за этого, но вскоре появились приборы Mileage Master. Через подобный девайс и разъем ОБД можно из миллионника сделать вполне новенький движок.

Вот такие приборы используют недобросовестные продавцы для скручивания пробега. Купить такое чудо можно в районе 10 тысяч рублей.

Именно поэтому мы решили помочь рядовому покупателю грамотно узнать скручивался ли пробег на автомобиле и как это проверить. Оказывается, не обязательно смотреть на одометр, чтобы понять всю правду о машине. Существует два метода проверки:

  1. Экспертная диагностика
  2. Компьютерная диагностика

Первый способ основан на косвенных данных. К примеру, человек стареет и внешность его соответственно меняется. Это можно использовать при осмотре авто:

    Существенная выработка на тормозных дисках. Естественно предприимчивые продажники могут произвести замену оных, но в большинстве случаев этого не происходит по ценовой причине.

Смотрим на фаску тормозного диска, которая возникла в результате длительного его использования. В большинстве случаев диски меняются на 50-100 тысяч.

Смотрим на маркировку стекла и видим цифру 2 в конце. Это 2002 год, а стекла ставятся примерно такого же возраста как и машина.

Бюджетный салон очень быстро затирается.

Правда сразу видно, что железный конь изрядно трудился долгие годы?

Если установлен чехол на руль, то обязательно заглядываем под него.

Если стоят новые, то спросите у продавца зачем менял?

Важно понимать: дабы полностью вникнуть в процесс диагностики машины экспертным методом, нужно проверять не меньше десяти автомобилей одной марки. Конечно лучше, чтобы при покупке авто с вами был человек, который имеет некоторый опыт в этом деле.

Последнее поколение автомобилей собирает данные о пройденном километраже в различные электронные модули. Для этого нужно использовать компьютер с необходимым программным обеспечением, а также соответствующие интерфейсы для подключения. Если считать информацию, то можно увидеть каждую поломку или сбой в работе систем авто. Ошибки записываются в память и отображают пробег на котором они произошли. Бывают случаи, когда человек продает машину с показаниями на одометре 40 тысяч, а при использовании ПК видна ошибка на 180-й тысяче.

А вы знали, что оказывается большинство недобросовестных продавцов скручивают пробег к различным психологическим цифрам. Например, 100 тысяч или 200 тысяч километров.

Получение нужной информации при использовании компьютера, но это возможно далеко не на всех машинах. Поделим автомобили на три группы:

Первая – дорогостоящие средства передвижения премиум класса (Мерседес, БМВ, Вольво, Ягуар, Бентли и другие) Эти автомобили записывают реальный пробег во всевозможные модули, поэтому у них больше шансов узнать истинную правду. Единственное, что премиум авто требует официальное оборудование для диагностики. Стоит заметить, что без ПК вам трудно будет оценить машину экспертным методом осмотра. Дело в дорогой обшивке и материалах, которые имеют высокий срок эксплуатации. Также нужно знать, что пройденный километраж слегка отличается в разных модулях. Если же он абсолютно одинаков, то это верный сигнал о «скрутке».

Вторая – средний класс старых иностранных авто и бюджетных отечественных. Эти машины скручиваются стандартным способом механики и хранится пробег только в одометре. Так что компьютеры здесь бессильны.

Читайте также:  Замена масла в КПП Дэу Нексия с подробной видео инструкцией выполнения работает

Третья – оставшиеся авто. У них пробег пишется в модули и дублируется на различных модулях. Здесь также не возникает проблем с диагностикой.

Итак, какой можно сделать вывод из вышесказанного? Верить нельзя никому! Очень тщательно и скрупулезно осматривайте как можно большее количество элементов автомобиля. Это поможет найти некоторые подсказки к правдивому пробегу машины. В некоторых случаях прибегайте к помощи компьютерной диагностики, но помните, что для этого нужно специальное, фирменное оборудование.

Тематическое видео с интересным ответом официального дилера Тойота по поводу реального пробега:

Узнать реальный пробег через ELM327. Скручен или нет? Подробно + видео

Друзья у меня много статей на тему диагностического сканера, под названием ELM327, ссылки на них я оставлю в этом материале (вот эта первая, для тех, кто не знает что это такое). Там я рассказываю, как его настраивать, для чего он нужен, какие программы ставить на свой смартфон и много другое. НО сейчас весна, жаркая пора, многие покупают автомобили перед летом, и понятное дело, на новые не у всех хватает – берут БУ. А вот тут возникает вопрос, как проверить реальный пробег, СКРУЧЕН ИЛИ НЕТ? Чтобы самому, как говорится своими руками, желательно при помощи того же самого ELM327 (он сейчас есть практически у всех владельцев). И вообще реально ли это сделать или нет? Как обычно подробная текстовая версия + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое пробег и где он хранится?
  • Почему с этим борются производители?
  • Так можно узнать реальный пробег или нет?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Итак, сейчас от меня ждут чудес как от великого АВТОГУРУ, я скажу вам одно – ЕГО НЕ БУДЕТ! В интернете просто огромное количество материалов (в YOUTUBE и просто в выдаче), которые рассказывают — вот поставьте эту программу (или другую), загрузите в нее вот эту формулу (или какой-то PID) и все будете читать реальный пробег.

НО ДРУЗЬЯ ПО СУТИ ЭТО БРЕД! Если пробег был скручен профессионалом, то его найти НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО! Как бы вы не старались

И дело тут не в ELM327, даже если вы возьмете профессиональный сканер за несколько тысяч долларов, крутое программное обеспечение (только что обновленное в нем), то и через него прочитать также не получится. И теперь объясняю почему.

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.

  • Современные авто. Особенно это относится к немцам (отчасти французам). Чтобы почти полностью исключить «скручивание», в основном немецкие авто могут дублировать пробег в 4 – 5, а то и 8 местах. Например это – «приборка», далее ЭБУ, далее в АКПП (или же РОБОТЕ, скажемDSG), в раздатках, заднем мосту, блоках подушек безопасности SRS, блоках комфорта и т.д. Писаться может куда угодно, как заметил мой один подписчик — только в запаску у немцев не пишется, а так везде! Даже может считаться, сколько дверь раз открылась и опять туда же вносится километраж.
Читайте также:  Складывание чертежей по ГОСТ -2013

Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую

Именно чтобы этого не происходило, производители борются всеми доступными способами, как я считаю правильно делают!

Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Легко корректируется пробег на Российских, Японских, Корейских автомобилях (ибо там зачастую всего две точки). Сложнее на НЕМЦАХ, ФРАНЦУЗАХ, некоторых Американцах (ибо там несколько точек, может быть до 8).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В конце хочется отметить, что смотреть пробег нужно по второстепенным признакам, износу руля, сидений, рычага КПП и т.д. А вообще лучше обратиться к профессионалам, чтобы не было потом мучительно больно. НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(41 голосов, средний: 3,05 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector