Сложный кузовной ремонт; диагностика геометрии кузова; UNITKUZOV

Восстановление геометрии кузова – услуги автосервиса Кузов Бутово

Чечёрский пр. вл.5A стр.1

Восстановление геометрии кузова автомобиля входит в число наиболее ответственных и трудоемких работ, которые проводятся в процессе кузовного ремонта. Автосервис «Кузов Бутово» обладает всеми необходимыми ресурсами – материалами, оборудованием, запасными частями, – чтобы выполнять ремонт кузовов автомобилей любого уровня сложности, в самые сжатые сроки и с гарантией результата. В том числе мы проводим восстановление заводской геометрии машин разных марок, моделей и годов выпуска.

Когда может потребоваться восстановление геометрии кузова машины?

Чаще всего восстанавливать изначальные геометрические параметры кузова авто приходится после ДТП. Даже если вам кажется, что автомобиль не получил серьезных повреждений, могут иметься скрытые дефекты.

Если своевременно не провести диагностику и не устранить проблему, то со временем расхождение в геометрических параметрах будет увеличиваться. Это может привести к разнообразным последствиям, в том числе повлиять на изменение траектории движения при резком торможении, стать причиной заносов на гололеде и т.п. Зачастую именно искажение плоскостей является причиной быстрого износа элементов подвески.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что требуется восстановление геометрии корпуса машины:

во время движения слышен посторонний шум, появляется вибрация в области колесных пар;

ухудшается управлением автомобилем, становится труднее удержать его на дороге, его «тянет» в сторону;

при движении на больших скоростях машина неустойчива;

наблюдаются постоянные проблемы с ходовой частью и подвеской (узлы выходят из строя один за другим, быстро стираются детали);

неравномерный износ шин, либо менять покрышки приходится чаще обычного;

без видимых оснований растет расход топлива;

возникают сложности в процессе регулировки развал-схождения.

Если вы заметили один или несколько описанных признаков, то стоит записаться в наш автосервис в Бутово на диагностику с последующим проведением работ по восстановлению заводской геометрии кузова.

Диагностика перед восстановлением геометрии кузова

Чтобы мастер мог определить, нарушена ли геометрия кузова автомобиля, первым делом проводится детальная диагностика. Это основа для последующих восстановительных работ и кузовного ремонта.

Диагностика выполняется в несколько этапов:

Визуальный осмотр корпуса и основных узлов автомобиля. Мастер в ходе осмотра оценивает, в каком состоянии находятся наружные поверхности корпуса машины (основные элементы кузова, фланцы, швы, стыки и прочие). Далее осматриваются поверхности салона, багажника и моторного отсека. Дополнительно осматриваются днище машины, лонжероны и другие элементы. Для этого автомобиль предварительно крепят на подъемнике либо загоняют на смотровую яму.

Анализ симметричности колес. Один из признаков, указывающих на необходимость восстановления геометрии кузова авто, — это наличие асимметрии в расположении колесных пар. Чтобы выявить это, мастер нашего автосервиса делает контрольные замеры расстояния между передними и задними колесами по обеим сторонам машины.

Проверка геометрии по контрольным точкам. Это наиболее совершенный вариант диагностики, проводимый на стапеле при помощи специальных калибровочных линеек. В данном случае мастер руководствуется заводскими параметрами геометрии кузова, которые являются индивидуальными для каждой марки и модели машины. Замеры выполняются от центра днища и далее в определенной последовательности, иногда в процессе этой работы требуется демонтировать определенные части подвески.

Если выявлены расхождения в параметрах расположения контрольных точек, то мастер рекомендует провести восстановление геометрии кузова, чтобы остановить дальнейшие деформации корпуса машины и избежать возможных аварийных ситуаций на дороге.

Читайте также:  Изготовление шильдов, заказать шильдики в «Арт-ПРИНТ»

Геометрия кузова и способы её проверки

Сегодня многие люди покупают автомобили с рук. Предложений на вторичном рынке великое множество, но не все хозяева машин полностью честны с покупателями и не редко пытаются продать авто, побывавшее в аварии. Одним из наиболее негативных последствий аварий является нарушение геометрии кузова автомобиля. Это может стать причиной изменений в управляемости, которая может проявиться в самый неподходящий момент и, конечно же, может привести к аварийной ситуации.

Что мы понимаем под геометрией кузова

Понятие «геометрия кузова» обычно включает в себя несколько довольно чётких параметров. Это комплекс, состоящий из контрольных точек автомобиля и расстояний между ними. Исходя из этих параметров, выставляются все элементы кузова, механизмы и узлы машины относительно друг друга. Производитель данного транспортного средства имеет технический паспорт, в котором чётко указаны все эти контрольные точки.

Причины деформации кузова

Причины нарушения геометрии кузова могут быть совершенно разными.

  1. Наиболее часто деформация возникает вследствие аварии. Это может быть и серьёзное ДТП, и просто на первый взгляд незначительный инцидент. При серьёзном столкновении проблемы с кузовом явные и требуют обязательного вмешательства, а вот во втором случае хозяин автомобиля может даже не понять, что возникла проблема, требующая вмешательства.
  2. Транспортировка грузов, превышающих допустимые конструкцией авто нормы. Подозрения на такую ситуацию могут возникнуть, если при перевозке слишком тяжёлого груза автомобиль явно проседал или немного заваливался на один бок.
  3. Негативные последствия для кузова могут наблюдаться и при длительной эксплуатации транспортного средства в условиях очень плохих работ. Добавить проблем может и манера вождения хозяина.

Все перечисленные нами причины являются важным основанием для проведения проверки геометрии кузова автомобиля. Экспертизу очень желательно проводить и в том случае, если вы не собираетесь продавать автомобиль. Иначе неисправности машины могут стать источником повышенной опасности для вас и окружающих людей. Это происходит по тому, что машина, имеющая деформации, зачастую становится менее предсказуемой на дороге.

Как обнаружить нарушения геометрии кузова

В том случае если вы решили купить автомобиль с рук или если вы попали в небольшое ДТП, желательно проверить геометрию кузова. Это можно сделать несколькими способами:

  • в хорошем центре по техническому обслуживанию авто;
  • самостоятельно.

Диагностика в техническом центре

В крупных населённых пунктах вы обязательно найдёте специализированный техцентр, в котором могут провести полную диагностику геометрии кузова. Здесь обычно имеется нужное нам компьютерное оборудование, подключенное к специальному стенду. Диагностика может проводиться с использованием механических систем, специальных систем с креплениями, лазерных установок и компьютерной диагностики. Транспортное средство сначала немного разбирают и устанавливают на стенд. После своеобразного «сканирования» данные поступают на компьютер, где и создаётся трёхмерная модель автомобиля. Компьютер же далее проводит сравнительный анализ данных машины и исходные данные модели.

Главным плюсом такой проверки является максимальная точность. Но данный способ требует времени и, конечно же, денежных затрат, примерно вам придётся потратить на это несколько тысяч рублей.

Самостоятельная диагностика деформации кузова

Если по каким-либо причинам диагностические мероприятия в техническом центре недоступны, проверить наличие нарушений в геометрии кузова можно и самостоятельно в домашних условиях. Это можно сделать, просто осмотрев кузов транспортного средства, а можно сделать специальные замеры.

Читайте также:  Магнитола pioneer ошибка 23 флешка - Автомобильный портал AutoMotoGid

Визуальный осмотр

Внешний осмотр автомобиля нужно делать максимально внимательно и не пренебрегать проверкой даже самых маленьких сомнений. Всю эту процедуру желательно провести по следующему алгоритму:

  1. Открываем и закрываем поочерёдно все имеющиеся двери. В том случае если возникли проблемы, стоит заподозрить деформацию стоек.
  2. Осматриваем стекла. Наличие трещин, идущих вертикально, деформация присутствует почти всегда.
  3. Осмотр корпуса. Нужно присесть на корточки и, глядя вдоль бока машины, осмотреть все неровности или несовпадения в зазорах.
  4. Осмотр днища. Машина поднимается на подъёмник и вы внимательно осматриваете днище на наличие складок. Складки могут иметь различную степень выраженности и располагаются обычно в совершенно разных местах.

Проверка правильной геометрии с применением инструментов

В том случае если визуальный осмотр не дал однозначного ответа, был ли деформирован кузов или нет, необходимо применить метод контроля, основанный на замерах. Для этого нам понадобятся:

  • линейка или масштабная рейка;
  • рулетка;
  • штангенциркуль.

Специальные точки для контроля

Производители автомобилей разместили на кузове так называемые контрольные точки геометрии кузова. По большей части, ими являются отверстия в определённых местах, это могут быть горизонтальные и вертикальные плоскости. Они позволяют по средствам замеров расстояний между ними определить, была деформация кузова или нет. У каждого производителя они собственные и прежде чем приступить к замерам, нужно точно знать схему их расположения. Такие данные довольно просто получить через запрос в интернете. Обычно замер производится от центра до центра, но иногда производитель отмечает данные от края до края.

Замеры штангенциркулем

Подобный замер нужно делать следующим образом. При помощи штангенциркуля замеряем расстояние между двумя контрольными точками с одной стороны, фиксируем циркуль и замеряем расстояние на другой стороне транспортного средства. Если замеры совпадают, то всё в полном порядке. Здесь важно понимать, что автомобили всегда симметричны. Встречающиеся отклонения от этого правила крайне редки.

Замеры при помощи линейки

Замеры при помощи линейки или рейки производятся по тому же самому принципу. Таким образом, можно проверить весь корпус и раму автомобиля. Здесь нужно следовать рекомендации – делать замеры желательно на максимально дальние расстояния. Это позволит получить наиболее точные данные.

Современные линейки для замеров геометрии кузова автомобилей – это телескопические устройства с регуляторами по высоте. Это даёт возможность производить замеры даже в тех случаях, если имеются небольшие препятствия между двумя точками замеров. Важно все указатели выставлять чётко на одну и ту же высоту и плотно вставлять их в отверстия.

Линейку нужно расположить параллельно кузову. Замеры желательно проводить и по параллельным замерам, и по диагонали. В обоих случаях можно допустить расхождение в 3 мм., хотя в современных моделях такой допуск чаще всего отсутствует.

Проверка геометрии при помощи рулетки

Стопроцентную точность данный метод обеспечить не сможет, но примерные данные можно получить. До начала замеров автомобиль помещаем на абсолютно ровную поверхность, все колёса должны быть накачаны равномерно. Лента должна быть в хорошем состоянии без загибов и изломов. На отметки смотреть нужно под углом в 90 градусов. Далее нужно действовать следующим образом:

  1. Проводим замер передней колеи. С этой целью замеряем расстояние, находящееся между серединой шины правого колеса и серединой шины левого колеса. То же самое делаем и с замерами задней колеи. Полученные результаты нужно сравнить с техническими данными производителя.
  2. Проверка длины колёсной базы. Замер производится от середины ступицы переднего колеса.
  3. Проводим замеры багажника, моторного отсека и дверных проемов.
Читайте также:  Ремонт теплообменника газового котла своими руками особенности проведения замены детали

В том случае если у вас нет точных технических характеристик проверяемой модели, то можно просто проверить симметричность всех контрольных отверстий или сравнить полученные данные с другой такой же моделью авто.

Проверка кузова с применением трёхмерного измерения

Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.

От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.

От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.

От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.

Измерение днища кузова

При проверке состояния днища кузова автомобиля могут использоваться методы контрольных замеров по диагонали или методы скручивания или смещения по отношению к центральной линии.

При использовании второго метода на днище автомобиля подвешиваются несколько линеечек. Они должны быть закреплены в контрольные отверстия, расположенные вдоль «силовых элементов». Далее мы проверяем, чтобы они были полностью параллельны. В том случае если этот принцип нарушен, мы можем смело говорить о наличии скручивания.

Далее следует проверить совпадение центрирующих линеечек по совпадению центров. При отрицательной оценке становится понятно, что у днища есть смещение по отношению к центральной плоскости.

Также отдельного внимания заслуживает проверка самих контрольных отверстий – они не должны быть деформированы.

Геометрия кузова автомобиля

Геометрия кузова автомобиля измеряется по точкам контроля, рекомендованных компанией – производителем автотранспортных средств.

Отклонения геометрии кузова получается как следствия дорожно-транспортных происшествий. Менее часто отклонения геометрии кузова получается в случае попадания колес машины в открытый люк , большую яму. изменения геометрии кузова возникает при наезде машины на препятствие на дороге.

Проверка геометрии кузова осуществляется с с использованием WINTOUCH – универсальный электронный измерительный инструмент, позволяющий быстро провести диагностику неисправности автомобиля, осуществить его ремонт, выдать сертификат о правильном ремонте и измерить все механические компоненты.

Прибор TOUCH позволяет замерить все механические компоненты автомобиля, в собранном или разобранном виде, чтобы можно было провести диагностику каждого механического компонента в отдельности. Распечатка легко поддающегося расшифровке документа о диагностике и сертификации

Процесс проверки геометрии кузова включает в себя:

  • первичный осмотр, выявляющий явные видимые повреждения
  • осмотр днища на подъемнике
  • замер расстояния между передними и задними колесами по обеим сторонам
  • проверка геометрии на подъемнике или стапеле по базовым точкам, заложенным в ПО

Особое внимание уделяется центру днища кузова, поскольку именно эта точка является точкой отсчета основных диагоналей кузова. Для проведения ряда проверок требуется частичный демонтаж узлов подвески.

Результат измерений выдается при каждом измерении. Подробное описание можно получить у мастера кузовного цеха ТЦ «ВОЛИН».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector