Сорвал резьбу в свечном колодце что делать; 4apple; взгляд на Apple глазами Гика

Ремонт свечной резьбы — Мопеды Альфа

Все в своей жизни, я думаю, хотя бы раз «срывали» резьбу. Это часто происходит, когда резьба нарезана в мягком материале и при закручивании к деталям прилагается чрезмерное усилие. Либо когда гайка или болт вставлены «не по резьбе», то есть с перекосом.

Обычно при срыве резьбы заменяются обе резьбовые детали. Но что делать, если резьба сорвана в свечном отверстии головки цилиндра? Замена головки на новую — удовольствие не из дешёвых. Да и не всегда она есть в наличии в ближайшем магазине. Есть два надежных способа восстановления работоспособности двигателя, и один — временный.

Первый способ — другая свеча

В мопедах Альфа используется свеча с резьбой М10 и длиной резьбовой части 12,7 мм. Можно увеличить свечное отверстие — нарезать резьбу М14 для установки свечи большего диаметра.

Второй способ — футорка

Футорка — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы. Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.

Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия. Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается фиксатором резьбы. Новая резьба свечного колодца обезжиривается. Свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.

Временное решение

Если футорки нет в магазине, и нет возможность ее изготовить самаму, а ехать обязательно надо, то есть временный выход. Повторяю ВРЕМЕННЫЙ. На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и техника эксплуатируется с предельной осторожностью — ручку газа резко и сильно откручивать нельзя. Таким образом, мопед или мотоцикл остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.

Читайте также:  Coming Home и Leaving Home - что это за функции в автомобилях Skoda, Volkswagen, Audi

Как не сорвать резьбу

Чтобы не сорвать свечную резьбу придерживайтесь простых правил:

  • Всегда вкручивайте свечу сначала от руки. Если от руки не закручивается — лучше выкрутить и попробовать ещё раз.
  • Не используйте ключ с длинным рычагом. Свеча затягивается усилием кисти, а не двумя руками.
  • Не закручивайте свечу «рывками», усилие должно прикладываться равномерно.

Сорвал резьбу под свечу — и что же теперь делать?

Вот чего чего, а про это я никогда не думал, и никто меня не предупреждал — что можно сорвать резьбу под свечу. Но однажды со мной такое всетаки случилось, и пришло осознание, что ситуация практически неразрешимая. Ну и передо мной встало две проблемы: как доехать до сервиса и как собственно починить.

Теплый летний день. Мы собрались с товарищами в гаражном кооперативе, чтобы подшаманить своих ласточек. У одного из них был с собой компрессометр и мы взялись мерить компрессию моей машины. Компрессию померяли и я взялся закручивать обратно свечи. Три самых неловких закрутил(я стараюсь закручивать все с самого сложного к самому простому).

Когда я снимал ключ(специальную головку с резиновым куполом), этот самый купол возьми, да зацепись за свечу и упадт под машину. Доставать было лень и я решил последнюю свечу закрутить без этого купола — вот дурачина то! Начал закручивать, вроде легко идет, только вот свеча была с подизношенной резьбой и встала наперекос, так как удерживающего купола не было. В итоге свеча шла, да как то туго. Я подумал, что пора надевать трещетку и заканчивать мероприятие…… И начался цирк.

Кручу я свечу, а она и не думает упираться. Пытаюсь выкрутить — слишком легко идет. Ну все, конец, подумал я, и был абсолютно прав. Извлек я свечу и увидел что на ней остались остатки резьбы с головки блока цилиндров. Причем эти остатки представляли собой 80 процентов того, что было раньше резьбой. Резьба на свече почти не пострадала. Кооператив находится на другом конце города и мне надо как то машину дотащить хотя бы до стоянки. Сначала мы попробовали уплотнить резьбу фольгой, но ничего не вышло. Потом я нашел у себя в багажнике свечу с отличной высокой резьбой и мы её вкрутили. Без фанатизма и утяжки.

Читайте также:  Какое ГБО на автомобиль Нива лучше подойдет в 2020 году

Немного отступлю — так делать нельзя. У знакомого спустя пол года именно таким образом стрельнула свеча с изношенной резьбой. Получилось как от неполностью прошедшей капот пули, тоесть вмятина и небольшое отверстие — это хорошо что еще не в глаз кому нибудь.

В итоге поехал я домой со свечой «на соплях». Мотор старался крутить по минмуму, чтобы не стрельнуло. Мне повезло. Я доехал так до дома, а потом еще и до сервиса.

Ремонт резьбы в свечном колодце

Сам я не взялся за эту работу, потому что цена ошибки достаточно высока, а с сервиса хоть что то спросить можно. Ремонт резьбы в головке блока цилиндров выглядит следующим образом:

  • В колодец заводится специальный метчик резьбы на 2мм больше, чем бывшая резьба
  • Метчик обильно смазывается солидолом, чтобы вся образовавшаяся стружка не полетела в камеру сгорания (этот металл гореть не будет и гарантированно сделает задиры на стенках цилиндра, если попадет в пространство между поршнем и стенкой цилиндра), а осталась на пластичной смазке.
  • поверх старой резьбы набивается новая, но большего размера
  • Далее возможны варианты: или вкручивается спиралька или боченок, называемый футоркой
  • И то и то садится на специальный фиксатор резьбы

Мне этот ремонт обошелся в 1200 рублей. Из минусов — боченок постоянно норовил выкрутиться, но когда я капиталил мотор, этот вопрос был решен расплющиванием футорки с обратной стороны.

Ремонтируются далеко не все моторы, и даже на одном моторе к части свечных колодцев можно получить доступ к резьбе метчиком, а вот к части нет. Мне повезло и в том, что если бы я сорвал резьбу не на первом, а на втором цилиндре, отмемонтировать резьбу без съема головки мне не смогли бы.

Ну а способ ремонта резьбы со съемом головки блока применим в большей части случаев. Однако стоит помнить, что снимая головку, обязательно необходимо менять болты головки блока цилиндров и прокладку ГБЦ.

Читайте также:  Ролики конвейерные (стальные, ПВХ); Производство конвейеров

В общем будьте внимательны при откручивании и закручивании свечей. Не забудьте прочитать на эту тему мою заметку про тонкости замены свечей зажигания.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Как затянуть свечу, если сорвана резьба в головке

Простой метод

Недавно я проверял масло в своей машине и задел провода. Заметил, что в одном из цилиндров свеча болтается вместе с проводом. Думаю – затяну, нет, не вышло, значит сорвана резьба. Но я знаю, как решить эту проблему быстро.

Порядок работы

На головке оказалась целой резьба с внутренней стороны, примерно 2-3 витка. Я снял со свечи шайбу уплотнения и вкрутил саму свечу на место. Соответственно, она ушла более глубоко и зацепилась за резьбу там, где уже недалеко до камеры сгорания. Закрутил и даже затянул с нормальным усилием.

Запустил и прогрел мотор, потом проверил усилие затяжки – ничего не изменилось, и свеча даже не пыталась разболтаться. Решил, что как выход на некоторое время пойдет. Хотя потом, возможно, придется заняться более глобально ремонтом, но не срочно.

Что касается восстановления резьбы, которое мне придется делать через какой-то период времени, то тут можно поступить так: покупаете в магазине специальные ввертыши и вкручиваете в головку, не снимая ее. Перед вкручиванием, отверстие рассверливают и нарезают резьбу. Для рассверливания берут сверло сначала на 14, а затем на 16, важно сверлить ровно, чтобы не уйти в бок.

Сверло предварительно смазать литолом, чтобы стружка липла к нему, а не попадала в цилиндр. Для нарезания резьбы нужен метчик на 18, шаг 1,5, берется сначала 1-ый номер, потом 2-ой. Метчик также смазывают литолом. Когда нарезка готова, цилиндр продувают воздухом, чтобы убрать всю стружку.

Затем закручивают ввертыш и смотрят, правильно ли он расположен в отверстии. Если все в порядке, то его выворачивают и заворачивают свечу. На наружную резьбу лучше нанести герметик, если есть, но если нет – ничего страшного. И на последнем этапе свечу нужно до конца вкрутить в головку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector