Средняя скорость лыжника на беговых и горных лыжах

Демоны скорости SkiingMaster

Рассказ из книги «Белые Звёзды Альп» 1972г. Бородина Л.Я., Межоха Т.С.

Наше время требует превосходных степеней, требует героев. Некоторые живут ради этого. К сожалению, ради этого некоторые и умирают…

Погоня за десятыми долями секунды в соревнованиях горнолыжников уже стоила многих человеческих жизней. Вот почему слова одного из австрийских журналистов: «Если Червинья (Cervinia) с её «километром Лансиато» обойдется без смертельных случаев, мы должны будем отслужить троекратную благодарственную молитву», — были сказаны в июле 1970 года не для красного словца.

«Километр Лансиато», или, как его называют, «дикая охота за скоростью», — одно из самых сенсационных соревнований горнолыжников. Оно проводится в разгар лета в Итальянских Альпах в местечке Червинья, на крутом склоне плато Монте-Роза, на высоте 3000 метров над уровнем моря. Разреженный воздух способствует установлению рекордов. Гонщики имеют для разгона около 1000 метров. Уклон — 65º. Стометровый отрезок, на котором фиксируется скорость, имеет уклон 75º.

Представляете ли вы себе, что это такое уклон в 75º? И на таком уклоне «прямой выстрел» вниз?

Представляете ли вы себе, что это такое уклон в 75º?

Пробовали ли вы когда-нибудь «выстреливать» на лыжах? Если да, то вы наверняка испытывали при этом неодолимо нарастающее чувство неустойчивости и грозящей опасности. Удовольствие не из самых веселых!

Мы же расскажем о тех «выстрелах», которые доведены до маниакальных размеров. Речь пойдет о великолепно натренированных горнолыжниках, которые задались целью установить, какие предельные скорости при спуске на лыжах по прямой, как стрела, трассе может развить человек.

Трасса подготавливается отлично, со всеми мерами предосторожности, какие только можно предусмотреть. Все, что вам надо сделать, — это взобраться наверх. Да, взобраться¹. Потому что вы сами захотите разогреть мышцы ног и дать себе время набраться мужества. А потом «выстрелить» вниз. По абсолютно гладкому, тщательно подготовленному склону. Не трасса, а одно удовольствие! За исключением крутизны.

Горнолыжники привыкли к крутизне склонов на трассах скоростного спуска. Они рассказывают легенды о вертикальности того или иного отрезка трассы, о своих стратегических атаках. Мы же говорим здесь о прямом «выстреле». Здесь крутизна совершенно иного рода. Крутизна в 75º. Крутизна, с которой можно просто упасть вниз. Как с обрыва.

С такой крутизной шутки плохи. Так же как и со скоростью, которую на ней развивают, — свыше 180 км/час. Скорость гоночного автомобиля. Только лыжник не полулежит в машине, а стоит на собственных ногах.

На таких скоростях главное превратиться в «пулю на лыжах», принять абсолютно обтекаемую стойку. Горнолыжники называют эту стойку «яйцо».

Руки скреплены в замок перед лицом. Ноги широко расставлены. Голова опущена так низко, что лыжник лишается возможности видеть что-либо на трассе. Спуск превращается в «слепой полет». Шум ветра в ушах делает гонщика глухим ко всему окружающему. Сопротивление воздуха настолько велико, что, кажется, способно разгладить кожу на лице. Любое неосторожное движение неизбежно приводит к падению.

Здесь спуск превращается в «слепой полет».

Конечно, лыжник может воспользоваться специальным приспособлением — обтекателем, который улучшает его аэродинамическую форму. Но все же главное для гонщика не обтекатели. Главное — устоять. Иначе … полетишь в тартарары.

Что чувствует лыжник во время спуска? Шум, скорость и … ужас. Потому что лучшего слова для выражения страха перед падением не найдешь. Можно ли застраховать себя от падения? Практически нет. Тут можно полагаться только на самого себя. И на судьбу. Вот и вся страховка.

Когда лыжник пройдет финишный створ, он может начать торможение. Постепенно разводя руки в стороны. Очень и очень осторожно. Потому что большинство несчастных случаев происходит как раз на конечном участке трассы или в зоне торможения.

Ради чего же так рисковать? Чтобы приобрести популярность. Реклама — единственное вознаграждение «демонам скорости». Большие заголовки над статьями в две колонки на спортивных страницах газет всего мира, которые в противном случае игнорировали бы горнолыжный спорт вообще. 180 км/час на лыжах — это нечто такое, во что газетчику можно вцепиться зубами.

В чем смысл этой «охоты за скоростью»?

Слалом — это испытание лыжника на технику и быстроту реакции: кто может сделать поворот с минимальной потерей времени.

Скоростной спуск — испытание, кто может выбрать самый верный, самый быстрый след. На опасной трассе развить самую большую скорость. И справиться с ней.

В скоростном спуске тоже испытывают мужество лыжников. Но большинство современных трасс скоростного спуска в пределах технических возможностей участников. Здесь нужно быть стратегом: максимальная скорость лыжника может быть выше, и все же он может проиграть’, если выберет более длинный путь.

В гонках на скорость все это не имеет никакого значения …

Специалисты утверждают, что для побития рекорда скорости лыжнику не обязательно обладать совершенной техникой спуска. При этом ссылаются на сорокалетнего финна Колени Хаккинена, который принимает участие в этой «охоте за скоростью» уже несколько лет и который якобы сказал однажды: «Я участвую в этих соревнованиях потому, что здесь легче всего стать мировым рекордсменом».

Некоторые говорят, что от спортсмена в «охоте за скоростью» не требуется ничего, кроме мужества и умения прочно стоять на лыжах. И еще — надежды устоять. Потому что не устоишь -погибнешь (только-то и всего).

«Охота за скоростью» началась в 1931 году, когда итальянец по имени Лео Гасперль достиг скорости 136,319 км/час, в Санкт-Морице, на участке длиной в 1 км.

Но только В 1965 году, почти 35 лет спустя, эти соревнования были официально признаны Международной лыжной федерацией (ФИС), и она стала регистрировать мировые рекорды.

Сегодняшним «демонам скорости», признанным ФИС-ом, для фиксации мирового рекорда достаточно пройти с ходу на максимальной скорости всего 100 метров.

Кстати, Гасперль до сих пор сохранил свой энтузиазм, помогая организовать в Червинье (Италия) традиционные соревнования на побитие рекорда скорости — «километр Лансиато».

В свое время достижение Гасперля так ошеломило горнолыжников всего мира, что только 16 лет спустя нашелся человек, который попытался побить его рекорд.

Читайте также:  Пайка алюминия в домашних условиях паяльником, газовой горелкой

В 1947 году итальянский мастер скоростного спуска Зено Коло в Червинье достиг скорости 159,259 км/час, положив начало тому, что это местечко в Италии стало традиционным местом проведения соревнований на побитие рекорда скорости.

Очередной «голос» раздался из чилийского Портилло, где Ральф Миллер в 1955 году развил скорость 175 км/час. Однако это был неофициальный рекорд, так как трасса, на которой засекалось время (тогда еще с помощью ручного секундомера), равнялась 50, а не 100 метрам.

Следующая попытка побить рекорд скорости была предпринята в Сестриере (Италия) в 1959 году. Она удалась Эдуардо Аграйтеру.

В 1960 году официальный рекорд вернулся в Червинью. Луиджи ди Марко установил новый рекорд — 163,217 км/час.

В 1963 году Альфред Плагнер достиг в Червинье 168,195 км/час. Но неделю спустя американцы Вокхен и Дорверт «ответили» в Портило новым рекордом — 171,401 км/час.

В 1964 году интерес к этим соревнованиям проявили наблюдатели от ФИС. В тот год в них участвовали гонщики, входящие в мировую лыжную элиту: Хайни Месснер (Австрия), Ги Перийя и Адриен Дювийяр (Франция), а также американцы Вокхен и Дорверт. Десять лыжников развили скорость около 170 км/час. Но лишь Луиджи ди Марко удалось побить рекорд американцев, установленный в Портилло. В таблицу рекордов была вписана скорость 173,465 км/час.

Предпринял как-то попытку установить рекорд скорости и Жан-Клод Килли. Однако он достиг «лишь» 170 км/час и не был допущен к решающим стартам.

В 1965 году 20-летний австриец Вальтер Мусснер развил скорость свыше 172 км/час. Но в последней попытке сбился с курса, попал лыжей в сетку, ограждающую трассу, и разбился насмерть.

Эта трагедия несколько охладила пыл энтузиастов, и рекорд Луиджи ди Марко несколько лет оставался непобитым.

Есть и другая причина того, что рекорд 1964 года долго не удавалось побить: отсутствие нового, более совершенного инвентаря для «охоты за скоростью». Для горнолыжников, выступающих в традиционных альпийских гонках, которые очень популярны, непрерывно ведутся работы по усовершенствованию лыж, ботинок, креплений. За скоростью же «охотятся» лишь один раз в год, а это мало кого вдохновляет на проведение дорогостоящих экспериментов.

Самым урожайным на рекорды был 1970 год. В тот год впервые был преодолен «звуковой барьер» для лыжников — 180 км/час. Однажды популярнейший австрийский лыжник Карл Шранц сказал: «Скорость свыше 180 км/час — это невероятно. Ведь лыжник мчится рядом со смертью».

На этот раз на плато Монте-Роза рядом со смертью мчалось одиннадцать лыжников, преодолевших 180-километровый рубеж. Эти гонки показывали по австрийскому телевидению.

… Где-то наверху справа на экране телевизора появилась маленькая черная точка. В мгновение ока она заняла почти весь экран, превратившись в стремительно мчащегося ·лыжника. Телеобъективу удалось на какое-то время удержать это изображение. Можно было разглядеть человека, облаченного в аэродинамический панцирь. Он сгруппировался так, что его позу трудно было назвать стойкой — он не стоял, а, скорее, сидел на лыжах. И со скоростью гоночного автомобиля несся вниз.

И вдруг … распластался на снегу. На скорости 180 километров! Разлетелись в стороны лыжи, палки. Сам он, мгновенье назад сжатый, как пружина, теперь был весь расслаблен, словно пружина лопнула. Сила инерции трепала его по склону из стороны в сторону. Наконец, инерция затухла. Лыжник лежал без движения, к нему бежали на помощь. Вот он пошевелился. Привстал. Потрогал руки, ноги. Целы. И, видимо, только в этот момент осознав, что с ним произошло, осознав, что только чудо спасло его от смерти, запрыгал от радости: «Жив!» Устроители соревнований могли отслужить благодарственную молитву!

Соревнования в Червинье по традиции проводятся в середине июля. Самое лучшее состояние снега для побития рекорда — с 10 часов утра до часу дня. За один день можно совершить только несколько спусков, так как каждый из них требует большой подготовки. Малейшие колебания погоды резко отражаются на состоянии трассы. Словом, все здесь очень зыбко.

Но на этот раз соревнования проходили при чрезвычайно благоприятном состоянии снега. Отсюда и «космические» скорости.

В этих гонках участвовали лыжники ведущих горнолыжных держав: Франции, Австрии, Швейцарии, Японии. Правда, эти спортсмены из национальных сборных никогда не. были фаворитами, не занимали призовых мест на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Вот почему с точки зрения классического альпийского троеборья их считали «вышедшими из игры».

Тщательнее всех к этой «дикой охоте» готовился Калеви Хаккинен, который на предыдущем «километре Лансиато» развил самую высокую скорость — 170 км/час. Он проводил испытания в аэродинамической трубе Технической высшей школы в Цюрихе: на испытаниях была зафиксирована скорость 190 км/час, Хаккинен надеялся на трассе превысить 180 км/час. Это ему удалось. Однако для победы и этого оказалось недостаточно.

Новый абсолютный мировой рекорд скорости установил японец Морисита Масару — 183,393 км/час, опередивший своих соотечественников Ниси Масару (183,206) и Саотоси Симицу (182,833).

Вот как распределились следующие места: Калеви Хаккинен (Финляндия) — 182,554; Эдди Швайгер (Австрия) — 181,726; Бруно Альберти (Италия) — 181,634 км/час.

Японцы, которых за мужество и самоотверженность метко назвали «лыжники-камикадзе», стартовали на свинцовых лыжах, весивших 16 килограммов.

Специалисты, анализируя причины успеха японцев, пришли к таким выводам: во-первых, они победили потому, что их лыжи марки «Казама» изготовлены из ряда редких материалов, применяемых в космонавтике, отличительное качество которых — полное отсутствие вибрации на самых высоких скоростях. Во-вторых, японцы пользовались необычной лыжной мазью. Ее химический состав строго засекречен. В-третьих, отмечалось, что они обрели почти совершенную аэродинамическую стойку. Это позволило им ни разу не терять равновесия. Но на следующее лето обладателем мирового рекорда скорости стал итальянец Алессандро Кассе: 184,143 км/час.

Что можно добавить об «охоте за скоростью»? Нам трудно судить о смысле или бессмыслице этих соревнований. Хочется только рассказать о реакции, которую вызвали эти гонки в Австрии — стране, которая задает тон в мировом горнолыжном спорте. Вот что писала по этому поводу одна из венских газет:

Читайте также:  Автомобильные фары, правила использования, виды автомобильных фар

«Промышленники утверждают, что эти соревнования являются проверкой материала, из которого делают лыжи. Плохи были бы дела с производством лыж, если бы не было других более основательных и, прежде всего, научных методов испытаний. Говорят, что должна пройти испытание на скорость скользящая поверхность лыж. Но к этому испытанию подобные соревнования мало подходят, потому что скорость зависит от многих факторов. Найти самую благоприятную стойку для спуска? Но для этого аэродинамическая труба подошла бы гораздо лучше, она показала бы коэффициент сопротивления воздуха с большей точностью. Для чего же тогда рисковать человеческими жизнями? Слов нет, лыжные фабрики получили рекламу. Заговорили о Червинье, что усилит туда приток туристов. Заговорили о летнем лыжном спорте. Беаусловно, титул «самый быстрый человек на лыжах» излучает очарование. Но стоит ли эта дикая охота за скоростью такого риска, таких затрат и такого шума вокруг некоторых «вышедших из игры» спортсменов?

Действительно, стоит ли? Или жизнь этих «вышедших из игры» лыжников уже не так дорога?

И еще одно примечательное высказывание о «демонах скорости». Оно принадлежит американскому журналисту.

«Очень просто «охотиться» за скоростью. Чтобы совершать это сумасшествие, не нужно особого мастерства. Что подтверждает это? Обычные лыжные соревнования имеют какую-то сложность, какую-то глубину, наконец, какой-то смысл. «Охота же за скоростью» ничем не обогащает спорт. Она только показывает, насколько быстро человек может проехать на лыжах. Но одна вещь примечательна. После того как установлен рекорд, а новый его обладатель коронован, спросите сразу же у этого парня, не хотел бы он спуститься еще раз, чтобы убедиться: а не удастся ли ему проехать еще чуть-чуть быстрее? Спросите, и у него наверняка вырвется:

P.S. Всё это было в далёких 70-х… За это время материалы для изготовления лыж и одежды технологически сильно шагнули вперёд.

Как Вы думаете каков мировой рекорд скорости на сегодня? На 2015г?

Симоне Орегоне. Мировой рекорд скорости 252,454 км/ч, весна 2014г.

Его установил Итальянский горнолыжник Симоне Орегоне. Весной 2014г он достиг скорости 252,454 км/ч на трассе «километр Лансиато».

И всё же, почему «демоны скорости»? В чём демонизм-то? Ну ещё чуть-чуть быстрее, ещё…

Но на самом деле — Демоны. Демоны, которые достигли, казалось бы, невозможного в мире, где действуют законы физики.

Демоны на лыжах (просто на лыжах, без ракетных двигателей) превысили СКОРОСТЬ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ.

Любое тело, если его сбросить с достаточной высоты — например, с самолёта, будет падать с постоянной скоростью (в первые мгновения движения будет, конечно же, ускоренным, но затем сила сопротивления сравняется с весом тела). Так вот, подсчитано теоретиками и проверено на практике — для человеческого тела СКОРОСТЬ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ приблизительно равна 180км/час (чуть-чуть больше).

А демоны уже превысили 250 км/ч.

Ну, и в завершении, наслаждайтесь видео записью предыдущего рекорда Симоне Орегоне, который был зафиксирован в 2006г.

OLYMPS.RU

Покорить Олимп под силу каждому!

Горнолыжный спорт

Горнолыжный спорт — спуск с гор на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру.

По общему мнению, изобретателями горных лыж являются скандинавские крестьяне, которые использовали укороченные лыжи и палку с расширением на конце для спуска с горных склонов. Уже в 1767 году норвежцы устроили первые соревнования по спуску с гор на лыжах. Первые официальные горнолыжные состязания прошли в Альпах в 1905 году. В программу зимних Олимпийских игр горнолыжный спорт был введен в 1936 году.

В России горнолыжный спорт появился в начале прошлого века, когда среди российских лыжников выделилась группа, которая называлась «горняки». Эти лыжники равнинному бегу предпочли скоростное катание с гор.

В 1923 г. в Москве образовалась первая горнолыжная секция. В 1934 году Свердловск (ныне Екатеринбург) встречал участников первого чемпионата страны по горнолыжному спорту, в программе которого был только один вид — слалом для мужчин.

В программу Олимпийских игр по горнолыжному спорту включены 10 видов соревнований : пять среди мужчин и пять среди женщин, среди которых скоростной спуск, слалом, слалом-гигант, супер-гигант и супер-комбинация. Правила для всех видов одинаковы, но трассы разные. Всего разыгрывается 10 комплектов наград.

Скоростной спуск

В скоростном спуске самые длинные трассы из всех видов горнолыжного спорта, а спортсмены развивают самые высокие скорости (до 120 км/ч). Спортсмены по одному проходят дистанцию один раз. Самый быстрый выигрывает соревнования. В слаломе спортсменам необходимо пройти трассу, размеченную флажками и воротами, расположенными по отношению друг к другу ближе, чем в скоростном спуске, слаломе-гиганте и супергигантском слаломе. На соревнованиях спортсменам необходимо преодолеть две трассы, из суммы результатов и складывается итоговое время.

Слалом-гигант

В слаломе-гиганте ворота на трассе, которую проходят спортсмены, расположены дальше друг от друга, чем в слаломе, но не так далеко, как в супер-гиганте. Количество ворот для мужчин — 56-70, для женщин — 46-58. Результат складывается из прохождения двух различных трасс.

Супер-гигант

Супер-гигант представляет собой дисциплину, объединяющую в себе скоростной спуск и слалом-гигант. Со скоростным спуском супер-гигант схож скоростью, которую развивают спортсмены. Со слаломом — траекторией трассы. Спортсмены проходят трассу, где ворота находятся примерно на том же расстоянии, что и в слаломе-гиганте. На прохождение трассы дается только одна попытка. Слалом-гигант иногда меняют на супер-гигант.

Супер-комбинация

Супер-комбинация представляет собой вид программы, объединяющий в себе скоростной спуск и слалом-гигант.

Спортивное оборудование

Используются специальные пластиковые ботинки.
Крепления фиксируют ноги горнолыжника на лыжах. Перчатки для горнолыжного спорта сделаны из кожи или синтетических материалов.

Очки предохраняют глаза от ветра, падающего снега, повышенного ультрафиолета на высоте и светоотражения от снега.
Шлем защищает спортсмена от травм и должен плотно прилегать в голове.

Лыжи изготавливаются из различных материалов (дерево, композитные материалы) и индивидуально подбираются для каждого спортсмена. Лыжи для скоростного спуска на 30 % длиннее, чем те, что используются в слаломе. Это позволяет обеспечить дополнительную устойчивость при высоких скоростях.

Читайте также:  Двигатель BMW N55 характеристики, особенности, описание, обслуживание

Специальную одежду для спортсменов шьют из тканей, минимизирующих сопротивление воздуха.


23 июля — 8 августа 2021 года
Токио, Япония

Спортивная лыжная дисциплина скоростной спуск — техника, история, особенности, лучшие трассы, снаряжение

Скоростной спуск это одна из спортивных олимпийских дисциплин в горнолыжном спорте. Она по праву считается королевой среди всех остальных как за свою зрелищность, так и за скорость, доходящую до 160 км/час. При скоростном спуске атлеты непременно должны иметь такие характеристики как идеальное чувство равновесия и координации движений, быстрое набирание скорости и легкости скольжения на менее сложных участках и в тоже время достаточно мощное телосложение. К тому же спортсменам необходима немалая смелость, ведь падения на такой скорости несут высокие риски тяжелых травм, и в истории они уже случались при неожиданных съездах с трассы, во время прыжков и поворотов.

История возникновения соревнований по скоростному спуску

Скоростной спуск и специальный слалом это самые старые дисциплины среди современных горнолыжных видов спорта. Соревнования по ним проводились уже на первом Мундиале в 1931 году, и на зимней Олимпиаде 1948 года. Состязания по скоростному спуску на Кубок мира первый раз состоялись зимой 1966/67 годов, когда FIS создала кубковые соревнования по горнолыжным дисциплинам.
Первоначально скоростной спуск, называемый также «свободным», был действительно настоящим свободным спуском вниз по крутому склону без всяких препятствий в виде ворот. В распоряжении атлета была вся трасса, и он сам выбирал наилучший путь.

Звание лучшего горнолыжника всех времен и народов получил австриец Франц Кламмер, имевший за свою карьеру 25 Кубков мира и 5 специальных Кубков — рекорд, который пока никто не смог побить. Среди женщин же самой сильной горнолыжницей является американка Линдсей Вонн, 42 раза поднимавшаяся на высшую ступеньку пьедестала на Кубок мира и 8 раз на специальный.

Описание соревнований

Скоростной спуск это соревнование, на котором атлеты спускаются вниз по трассе с перепадом высот для мужчин от 800 до 1100 метров, для женщин от 450 до 800 метров с препятствиями в виде ворот с колышками как в слаломе-гиганте красного или синего цвета, с расстоянием между ними не менее 8-ми метров.

Сама трасса проходит на крутом спуске по рельефу с естественными препятствиями в виде бугров и гребней, с которых спортсмены совершают прыжки с длиной полета 40-50 метров, а также с серией широких поворотов, трамплинов и почти отвесных прямых участков, и все это часто обледеневшее. Соревнования на Кубке мира проходят на лучших трассах, подходящих под эту спортивную дисциплину, на которых горнолыжники развивают скорости в среднем 130 км/час. Как пример можно привести легендарную австрийскую Китцбюэль (Kitzbühel), которую многие эксперты считают самой престижной в мире, а также самой опасной. Здесь была несколько раз зарегистрирована скорость 150 км/час. Хотя абсолютный рекорд (161,9 км/час) состоялся на трассе Лауберхорн (Lauberhorn) в Швейцарии, особенно трудной из-за рельефа со множеством поворотов-петлей, длины 4480 метров и времени прохождения в среднем за 2 мин. 20-30 сек. Вдоль всей длины трассы по скоростному спуску обязательно должны быть приспособления для безопасности, например, сетки, способные задержать и смягчить удар спортсмена в случае съезда с трассы и падения. Этих правил безопасности не было с самого начала, они менялись и совершенствовались постепенно.

В последнее время добавилось то, что для лучшей видимости и большей безопасности на трассе проводят линии синего цвета, как поперечные (для лучшей видимости перепада высот), так и продольные ( для траектории), так, что получается дорожка. Эти линии синего цвета наносятся на снег цветной жидкостью, с ними лучше заметен рельеф, особенно на теневых участках. Выезд за пределы дорожки не влечет за собой никаких штрафов.

Обычно соревнование по скоростному спуску проходит в один заезд, побеждает тот, кто не пропустил ни одних ворот и показал меньшее время. Бывают иногда состязания в два этапа, но только из-за каких-то организационных или технических моментов, а также экспериментов по выведению новой формулы соревнований.

В дни непосредственно перед соревнованием спортсмены делают от 1-го до 3-х спусков для тестирования трассы, т.е. состояния снега и запоминания особенностей трассы. Бывает и такое, что соревнования переносятся, если условия не позволяют съезжать на достаточной скорости.

Правила очередности лыжников на старте

4 года тому назад FIS изменила правила очередности лыжников на старте

«Мы заметили, что телезрители не смотрят трансляции скоростных дисциплин с самого начала (скоростной спуск и супергигант), они включают канал после первого рекламного блока, когда 15 спортсменов уже вышли на старт. С 16-го аудитория собирается значительно больше. Мы хотим это изменить, и шагом к этому становится пересмотр правил.

Каждый из первой десятки фаворитов выберет себе нечетный номер от 1 до 19, спортсмены из второго десятка получат четные номера со 2 по 20. С таким изменением, считаем, телезрители будут следить за трансляцией с самого начала», — сказал рейс-директор Кубка мира по горнолыжному спорту Маркус Вальднер.

Лыжное снаряжение

Что касается лыжного снаряжения, то лыжи при скоростном спуске должны быть очень длинными (от 215 см для мужчин и 210 см для женщин) для максимальной устойчивости при высокой скорости. Как и в гигантском слаломе и супергиганте, радиус дуги лыж минимален (50 метров). Лыжные палки изогнуты для того, чтобы тело спортсмена лучше приспосабливалось к любому положению при набирании скорости и торможении. Весь набор лыжного снаряжения адаптирован к тому, чтобы воздух оказывал наименьшее сопротивление. Под лыжный костюм надеваются протекторы, мягкие, но прочные. Особенное внимание уделяется защите спины и позвоночника, чтобы предохранить от тяжелых травм. Лыжный шлем обязателен (с 2006/2007 годов он стал обязательным даже в специальном слаломе).

Терминология

При проезде по прямым участкам трассы с наиболее крутыми уклонами, спортсмен принимает положение «schuss» или «яйцо», которое еще называется «поиск скорости». В таком положении уменьшается сопротивление воздуха — ноги слегка расставлены, спина параллельно земле, руки вытянуты и дополнительно режут воздух, лыжные палки расположены параллельно спине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector