Срезать угол; Блог Артема Краснова

Срезать угол; Блог Артема Краснова

Об автомобилях и не только

More in Полезное:

  • Пешеход грубо нарушал, но мог ли водитель его спасти? 03.08.2020
  • Долларовый привет: цены на автомобили продолжают расти 03.08.2020
  • Загадочный дублёр 30.07.2020

В начале февраля, выезжая со второстепенной улицы Котина на Горького, челябинец Григорий срезал угол поворота, зацепив трамвайные пути встречного направления: его маневр запечатлел регистратор. Григория остановили сотрудники ДПС, оформили протокол и передали дело в суд, который назначил ему наказание по части 4 ст. 12.15 КоАП – штраф 5000 рублей (грозило лишение). Но вообще-то маневр характерен для челябинских водителей, а некоторые перекрестки в принципе трудно проехать без срезки. Законно ли наказание?

Григорию вменили нарушение сразу двух пунктов правил — 8.6 и 9.6. Первый требует от водителя при повороте налево не оказаться на стороне встречного движения на выезде с пересечения проезжих частей. Второй запрещает езду по трамвайным путям встречного направления.

И на первый взгляд, нарушение правил всё же было: выше приведен стоп-кадр из видео, на котором хорошо видно, что на выезде с пересечения проезжих частей автомобиль Григория оказался на встречных рельсах. Уточним также, что в данном случае перекресток имеет два пересечения проезжих частей, разделенных трамвайными путями.

Оформленная сотрудниками ГИБДД схема, правда, показывает его нахождение на встречной проезжей части, хотя из видео это не очевидно. Адвокат Григория Юрий Панченко пояснил следующее:

— Мы провели тщательный анализ видео, и выезда на полосу встречного движения не было, а в момент пересечения пешеходного перехода автомобиль был уже на рельсах попутного направления.

Спорный вопрос

Разрешают ли правила резать по встречным трамвайным путям? Прямого запрета на такой маневр нет.

Пункт 8.6 требует от водителя при повороте налево не оказаться на стороне встречного движения, а определение «встречной стороны» содержится в пункте 9.1 ПДД: это половина ширины проезжей части, расположенная слева. Трамвайные пути в данном случае не учитываются (они не являются проезжей часть), поэтому пункт 8.6 наказывает водителей, которые режут угол по встречной проезжей части, а не встречным путям. По крайней мере, это следует из буквальной трактовки ПДД.

Что касается пункта 9.6, запрещающего езду по встречным трамвайным путям, Юрий Панченко пояснил следующее:

— Есть решение Верховного суда РФ (АКПИ №12-676), где представитель Правительства Российской Федерации четко заявляет, цитирую: «Под выездом в пункте 9.6 Правил понимается движение по трамвайным путям встречного направления с целью обгона транспортного средства или объезда препятствия». Ранее в этом же проставлении уточняется что пересечение трамвайных путей при поворотах не считает выездом на встречные пути, что не противоречит здравому смыслу.

Те не менее, ни сами полицейские, ни суд такую точку зрения не приняли, хотя раскол наблюдался и в рядах самой инспекции.

— В ответ на жалобу моего клиента начальник подразделения, сотрудники которого оформили штраф, согласился с тем, что выезда на встречную полосу не было, — говорит Юрий Панченко. — Но мировой судья Тракторозаводского района решил иначе и, по сути, выслушав наши аргументы, в постановлении отразил лишь точку зрения инспекторов и назначил Григорию штраф в 5000 рублей.

Интересно также, что в документах суда фигурирует именно езда по трамвайным путем встречного направления, а не выезд на встречную полосу движения. Доводы защиты «основаны на неверном толковании закона», а достоверность показаний свидетелей (инспекторов ДПС — прим. ред.) у судьи не вызвала сомнений, так как они логичны, последовательны и согласуются между собой.

Читайте также:  Восстановление и ремонт Ниссан Х Трейл после ДТП

Автоюрист Лев Воропаев после изучения материалов дела пришел к такому выводу:

— Если анализировать исключительно документы, то, согласно схеме, водитель выехал на полосу встречного движения. Схему он подписал, не выразив несогласия, и в суде это является фактом против него. При этом схема не согласуется с видео, и если исходить из последнего, то был лишь выезд на встречные пути, но не встречную проезжую часть, то есть нарушения пункта 8.6 Правил я не вижу. Другим обстоятельством является наличие сплошной линии 1.2, отделяющей трамвайные пути от проезжих частей, поэтому в данном случае выезд на них запрещен. Однако это обстоятельство не отражено на схеме, и тогда предусмотрено наказание по части 1 ст. 12.15 КоАП, а не части 4. Что касается вмененной водителю езды по встречным путям, то участка прямолинейного движения не было, поэтому не было и нарушения пункта 9.6. Верховный суд уже разъяснял: пересечение встречных путей при поворотах не считает выездом.

Как поворачивать на перекрестках с трамвайными путями

Когда есть возможность повернуть без срезки угла, лучше выполнять маневр именно по такой, «прямоугольной» траектории: в описанном случае это было возможно.

На некоторых перекрестках срезки трамвайных путей являются нормой, например, при повороте налево с ул. Молодогвардейцев (с юга) на проспект Победы. Разрешено ли это?

Сама по себе езда по пологой линии, по мнению наших экспертов, нарушением не является, если водитель не коснулся встречной проезжей части, а зацепил лишь встречные трамвайные пути. Но это уже зона риска, потому что в ситуациях, подобных описанной, суды крайне неохотно принимают аргументы водителей.

Тем более нельзя выезжать на трамвайные пути, отделенные от проезжих частей сплошной разметкой: но опять же, для обвинения водителя в этом случае наличие разметки должно быть отражено в документах, в частности, в схеме.

Какими бортами разъезжаться при левом повороте, рассказали в полиции

При повороте налево выбор, каким бортом разъезжаться со встречной машиной, остается за водителем.

Об этом на своей странице в Facebook написала Ирина Лукьянина, пресс-секретарь комитета административной полиции МВД.

« Для многих опытных водителей ответ вроде бы очевиден — конечно же правыми! Но! Например, в Усть-Каменогорске водители разъезжаются левыми бортами и считают, что все остальные нарушают ПДД. Так как же повернуть налево, не нарушая правил? Если полистать ПДД, то ничего конкретного по этому вопросу мы не найдем. Таким образом, указанный вопрос действующим законодательством не регламентирован», — пишет Лукьянина.

«Становится ясно только одно, что движение по встречной не только не безопасно, но и наказуемо. Исходя из этого, можно предположить, что правильным маневром будет при повороте налево на перекрестке —

это разъезд транспортных средств левыми бортами, то есть оставляем центр перекрестка с левой стороны от себя и левого борта автомобиля

Но такой вариант проезда перекрестка легко выполним только при небольшом количестве транспортных средств на перекрестке. Или на перекрестках, при подъезде к которым имеется разделительная полоса», — отмечает пресс-секретарь КАП.

Однако, если перекресток не велик размером, а автомобили едут плотным потоком, то в случае разъезда левым бортом движение будет полностью перекрыто.

«Делаем вывод — при большом потоке автомобилей на маленьких и загруженных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами, оставляя центр перекрестка с правой стороны. Так потоки транспортных средств не пересекутся при плотном движении. И совершая левый поворот никто ни кому не создаст помех.

Читайте также:  Ошибка P0344 - Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 – ненадежный контакт электрическ

Вместе с тем, как разъезжаться — левыми или правыми бортами — выбор остается за водителем. В обоих случаях это не будет нарушением, если только при выезде с перекрестка вы не окажитесь на встречной полосе», — резюмирует Ирина Лукьянина.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.
Читайте также:  Знак «Пешеходная дорожка» – особенности указателя и исключения Видео; АвтоНоватор

Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос. В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды. Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector